Ana Fagarazzi. Сюрреалистические фото-картины

Ana Fagarazzi. Сюрреалистические фото-картины

Обнаженный сюрреализм в фотографиях AnaHell

Для того чтобы выразить свою мысль, сюрреалисты используют самые различные объекты и приему. В совместном проекте испанской художницы AnaHell и фотографа Натали Дрейер (Nathalie Dreier) главным инструментом является обнаженное человеческое тело.

В сюрреалистическом мире фигуры людей показаны в необычных интерьерах и ландшафтах, зачастую в очень необычных позах. (Осторожно! Обнаженная натура)

Проект под названием Red Rubber Road создавался под девизом — «Плоть переменчива, мечты приходят и уходят, а реальность — лишь игра». По мнению AnaHell, мир не ограничивается тем, что мы видим вокруг себя. Художница с детства задумывалась о том, не живет ли она одновременно в двух мирах, лишь отдаленно похожих друг на друга.

Целью испанской художницы стало создание иной, альтернативной реальности, подчиненной другой логике и другими понятиями о красоте и гармонии. В работах серии используются не только необычные ландшафты, но и образы мифических существ, таких как кентавры.

Вдохновляют художницу и образы животных, например, кошек. Пластичные тела, облаченные в леопардовые трико, по мнению автора, приобретают особую грацию.

AnaHell уверена, что пластика человеческого тела может рассказать любую историю, для этого нужно лишь поместить их в определенное окружение и добавить некоторые детали.

По словам художницы, она не готовится заранее к съемкам, а работает спонтанно, под действием эмоций и ощущений. Ее могут вдохновить не только необычные локации, но и самые простые предметы, которые мы привыкли не замечать.

Чтобы получить порцию впечатлений и создать нечто необычное, AnaHell и Натали Дрейер забирались довольно далеко от родных мест. Например, одна из самых ярких работ создана на Галапагосских островах в Тихом океане.

Совместный проект художницы и фотографа далек от завершения. Первые работы серии Red Rubber Road были сделана еще в 2011 году и их героями стали сами авторы.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Одалиски — богини гарема. Востачная экзотика в представлении европейских художников

Красивые соблазнительные одалиски были лишь фантазией художников.

В XIX веке в Европе вспыхнул небывалый интерес к Востоку. Загадочный неизведанный мир манил рафинированную публику. Строгие запреты и вековой уклад жизни вкупе с соблазнами волновали воображение обывателей.

Западный мир все чаще и чаще контактировал с восточными странами. Немногочисленные путешественники, побывавшие в Азии, в красках описывали быт и уклад экзотических стран, провоцируя необычайный интерес простых людей.

В литературе, изобразительном искусстве, музыке возникло целое направление, посвященное странам Востока — ориентализм, который стал невероятно популярным. Наиболее часто к ориентализму обращались художники, а некоторые из них посвятили этому жанру всю свою жизнь.

Конечно, европейцы идеализировали жизнь Востока. Она представлялась им похожей на сказку Шахерезады: великолепные убранства, столы, полные экзотических яств, красочные одеяния, важные султаны и невероятно притягательные наложницы и одалиски.

Генрих Семирадский «Танец среди мечей»

Одалиски вообще появлялись на картинах европейских художников очень часто, хотя, скорее всего, живописцы плохо представляли, кем были эти женщины, путая их с наложницами и другими обитательницами гарема.

Жан Огюст Доминик Энгр. «Одалиска и рабыня»

Благодаря этим фантазиям и живому воображению художников мы теперь можем любоваться образами одалисок — богинь гарема, пусть и мало соответствующими действительному положению вещей.

Читать еще:  Ramon Bruin. Трехмерные рисунки карандашом

В XIX веке появилась целая серия подобных картин самых разных художников (Жан Огюст Доминик Энгр, Мариа Фортуни, Густав Леонард де Йонге, Жюль Лефевр, Эжен Делакруа), и на каждой из них была изображена прекрасная одалиска.

Конечно, ничего общего с реальной жизнью эти изображения не имели. Красивые соблазнительные одалиски были лишь фантазией художников. А в абсолютном большинстве случаев одалиски за всю свою жизнь в гареме султана даже ни разу не видели, так как являлись не более чем простыми служанками его жен и наложниц.

Но живописцы настолько преобразили простых служанок на своих полотнах, что до сих пор это одалиски ассоциируются с роскошным гаремом и его прекрасными обитательницами.

Карл Брюллов

Франческо Хайес

Фернан Кормон

Адриан Борда

Эжен Делакруа

Фабио Фабби

Франческо Паоло Мичетти

Леон Францис Комерре

Франческо Баллесио

Жозеф Дуглас

Марк Шагал

Франциско Масриера

обзор по материалам из интернета

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Сюрреализм в фотографии: подборка лучших работ отечественных фотографов

Что такое сюрреализм?

Термин переводится с французского языка, как «сверхреализм». То, что выходит за рамки реализма – изображения мира таким, какой он есть на самом деле. Сюрреализм не признает никаких рамок вообще. Все, что придумал художник – смело переносится на полотно.

Стиль возник в начале ХХ столетия во Франции. Художники задумались над вопросом – что такое правда и где ее искать? И решили: то, что мы видим вокруг – ненастоящее. А правда спрятана внутри человека, в его подсознании. Логикой невозможно понять мир, а значит, нужно обращаться к интуиции. И так появился сюрреализм.

Интересно, что зарождаться сюрреализм начал еще в эпоху Средневековья – в творчестве Иеронима Босха . Слыша слово «Средневековье», мы обычно представляем что-то темное и скучное, но гляньте на картину Босха – здесь яркие цвета и удивительные персонажи, в «действиях» которых не найти логики.

Самый знаменитый сюрреалист – Сальвадор Дали . Он был сюрреалистом во всем – и в искусстве, и в повседневной жизни. Его образ отлично дополнял творчество. Кстати, именно Дали придумал дизайн логотипа конфеты «Чупа-Чупс».

«Культовая» картина Дали – «Постоянство памяти»:

Также достойны восхищения работы Рене Магритта . Слово, которым можно описать его творчество – загадочность. Посмотрите на эту картину. Она называется «Империя света». На первый взгляд – обычный пейзаж, но если присмотреться. Дом и деревья погружены в ночь, но небо над ними – дневное, ясное. Озеро, которое должно отражать дневное небо – отражает небо ночное и свет фонаря. Магритт соединил в картине две реальности.

Сюрреализм в фотографии

Фотография уже давно стала не только способом запечатлеть важный момент, но и настоящим искусством. Поэтому, в фотографии развиваются все возможные стили. Сюрреализм – не исключение.

Первым фотографом-сюрреалистом был Филипп Халсман . Он сделал серию фото под названием «Прыжок». Всего в серии – 200 фотографий, на которых знаменитые люди как будто парят в воздухе. Халсман пояснил идею так: когда человек прыгает – он полностью отдается прыжку, а значит, не думает о себе и том, как он выглядит. Значит, в такой момент человек – настоящий.

Читать еще:  Aaron Coberly. Современный ипмрессионист

Сказка Олега Опришко

Можно ли назвать сюрреализм – фантастикой? Конечно! Ведь в сюрреализме возможно все. Фотограф Олег Опришко создает сказочные фотосюжеты.

Фотограф сам рисует эскизы к своим фотографиям. Потом заглядывает на блошиные рынки в поисках старинных предметов, которые подойдут для фото.

Например, здесь девушка шьет на машинке сизое поле мягкой травы. Поле уходит в даль, у «ткани» нет ни начала, ни конца.

А вот часы и механизмы, от которых веет стариной. Здесь мы видим тот же вопрос, который поднимал Сальвадор Дали – время и память.

Иллюзии – это то, что очень ценят сюрреалисты. Игра с размерами – частый прием. Девушка держит факел. И только внимательно присмотревшись, мы замечаем, что это спички.

А здесь змеи на первый взгляд кажутся обычными украшениями.

Красочный дождь. Или дождь из красок. Героиня фото только что заметила необычные цвета дождя и опустила зонт, чтобы лучше почувствовать. Не понять – ведь сюрреализм обращается именно к чувствам.

Здесь девушка – как листок, который спустился с дерева, чтобы поговорить. Она парит в воздухе. Такая легкая, кажется, еще мгновение – и ее унесет ветром.

Мир Михаила Батрака

Михаил Батрак говорит, что его фотографии сочетают традицию западного, европейского ума и восточной чувствительности. Ум здесь – это умение построить композицию фото. Найти предметы, которые были бы абсолютно разными, но в то же время красиво сочетались на одной фотографии.

Михаил увлекается буддизмом и медитацией, поэтому его фото – настолько спокойные. Синяя цветовая гамма дарит умиротворение. Стихии, с которыми работает фотограф – воздух и вода. Воздух означает легкость и непредсказуемость сюрреализма, а вода – это текучесть, изменчивость. На сюрреалистических фото все как будто течет, все в движении, даже когда предметы спокойно стоят на столе. Кажется, что еще миг – и они взлетят в воздух, поменяются местами или просто исчезнут. Смысл стекла – в его прозрачности. Мы можем смотреть через стекло так же, как через фото сюрреалиста – и видеть мир по-своему, по-новому.

Цель сюрреализма – преодолеть контроль разума. Когда разум спит – тогда в каждом из нас просыпается творец, ведь творчество – это то, что выходит за рамки привычного. Именно поэтому любимая тема сюрреалистов – сон. Сны – это тоже творчество и полет фантазии. Человек спит – а вокруг него рождается вселенная. Небо и земля здесь едины – облака плавно переходят в снег.

На этой фотографии соединяются три мира: мир ребенка, взрослого и наш мир – реальность зрителя. Ребенок держит огонек в банке, что это – может, центр всех миров, тепло, вдохновение, которое хочет освободиться? Все возможно, ведь искусство сюрреализма можно понимать по-разному, при этом каждое понимание будет правильным.

Невесомость. Слоны то ли парят в облаках, которые и сверху, и снизу, то ли плывут в тумане. Решать вам.

Скрипка за чашечкой чая. Кто сказал, что музыкальный инструмент не может вести себя, как человек? Непредсказуемость сочетаний – еще одна важная черта сюрреализма.

Два моря – спокойное и буйное. Рамка как будто приглашает почувствовать буйство стихии. Это дверь в другой мир, которая приглашает нас в путешествие. И кто-то за кадром цепляет палочками облака.

Читать еще:  Orlando Sanchez. Природа красоты

Мистика – это то, что всегда привлекало сюрреалистов. На фоне обычного пейзажа, фантастический предмет (или человек?) выглядит особенно впечатляюще.

Художник Константин Разумов. Эротические картины

Жемчужное ожерелье (Le collier de perles)

Красная одежда (Le ruban rouge)

Лежащая обнаженная (Nu a l’eventail)

Задумчивая (Nu de dos la pensive)

Лежащая обнаженная (Elegante allongee en neglige)

Лежащая обнаженная в красных перчатках (Nu allongee aux gants rouges)

В гареме (Dans le harem)

На террасе (Sur la terrasse)

Купание (Le bain)

В розовом пеньюаре (Le deshabille rose)

Девушка в красном (Jeune fille en rouge)

Интимный момент (Un instant d’intimite)

Золотые серьги (Les boucles d’or)

Девушка с золотистой вуалью (L’odalisque au chale dore)

Маска (Le masque)

Восточная красавица (Beaute orientale)

В гареме (Dans le harem)

Новая фаворитка (La nouvelle favorite)

Сначала текст, потом картинка

Очень сильно напоминает художника Тюбика из «Незнайки», который рисовал малышек из Зелёного города по шаблону, а потом просто добавлял черты лица, атрибуты (шляпки/униформу/инструменты) и одежду. Так и тут — все обнажённые лежат в одной позе, разница только в цвете волос и одежды, где она есть.

PS: Лежат, сидят, стоят. «На терассе» и «Купание» вообще одна поза на разных фонах

Первые шесть картин я подозревал, что в другой позе дамочек уже и не завезут.

По итогам я уверен, что у художника фетиш на попки и чулки. Дамочки лицом или не в чулках смотрятся как-то даже чуждо)

Вот вроде и да. Но все равно офигенно на фоне прочих безвкусных постов в клубничке.
Такая живопись, может и не искусство, но очень эстетичное ремесло

да они почти все лежат обнаженными

Кажется он вырос на фильмах Тинто Брасса. Прослеживается рука мастера.

недостаточно мохнато для Тинто Брасса

Вот же любитель ямочек над попой. или реально одна натурщица.

вот какие картины нужно было выбирать для ИЗОизоляции))

модель одна и та же?? кто бы там ни был, она восхитительна! превосходна!

Побольше бы таких художников!

Я подозреваю, что гаремы выглядели скорее как цыганские дома, нежели представленные фантазии. И в целом, места компактного проживании 2 и более особей женского пола ака женские общаги чаще всего представляют собой такую трешовню, что посещать их можно только с сильным желанием халявной замены рукоблудию.

Ну там были евнухи, которые поддерживали порядок. Я думаю, наложницы могли вести себя по всякому, но когда заходил их повелитель, то все были как шелковые. Потому что у него абсолютная власть над ними и все их будущее зависит от того, что он подумает о них.

Сюрреалистические иллюстрации со скрытым смыслом от Игоря Морски (15 фото)

Предлагаем вашему вниманию несколько новых работ польского художника, иллюстратора и совладельца студии «Morski Studio Graficzne» Игоря Морски ( Igor Morski ).

Его сюрреалистические картины проникнуты скрытым смыслом, раскрывающим некоторые тёмные стороны современного общества. Предлагаем вам на них взглянуть:

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector