Andre Muniz Gonzaga. Street Art художник

Andre Muniz Gonzaga. Street Art художник

Пьетро ди Готтардо Гонзага

Статья подготовлена в рамках реализации культурно-исследовательского проекта по гранту президента РФ «Искусство праздничного оформления города. История и современность».

Пьетро Гонзага, именуемый в России Петром Фёдоровичем, родился 25 марта 1751 в итальянском городе Лонгароне. До своего прибытия в Россию, он уже был вполне состоявшимся театральным художником, за его плечами имелось более 411 постановок в театрах Ла Фениче в Венеции, Арджентина в Риме, Ла Скала в Милане, Сант-Агостино в Генуе. В 1792 году Гонзага, по приглашению князя Николая Юсупова, приезжает в Петербург, где становится декоратором императорских театров. Позднее, в 1810 году, Юсупов поручил ему проект театра для усадьбы Архангельское, только что им приобретенной.

В 1797 году венчался на царство император Павел I. Чин коронования Павла I во многом отличался от всех предыдущих, впрочем, изменения эти сколько-нибудь существенного влияния на оформление городских пространств не оказали и относились, главным образом, к богослужебным текстам и церемониалу коронования в Успенском соборе Кремля.

Подготовкой коронации Павла I (как, позднее, и Александра I, и Николая I) руководил верховный маршал князь Николай Юсупов. Именно Юсупов пригласил для выполнения работ по проектированию триумфальных арок, оформлявших путь «торжесвенного вшествия в царственный град Москву», итальянского декоратора и архитектора, первого театрального художника в современном смысле слова Пьетро ди Готтардо Гонзага.

Николай Юсупов — библиофил, владелец крупной коллекции античного и современного искусства, был лично знаком со многими европейскими художниками, писателями и философами. Возглавлял Московскую экспедицию в Кремле, Оружейную палату, заведовал Эрмитажем в Петербурге. Позднее, по его протекции известный итальянский декоратор поручил должность главного художника императорских театров.

Последователь палладианства, в оформительской практике Гонзага твердо следовал системе строгого классицизма. Именно классицизм и стал определять стилистику коронации Павла I и двух последующих императоров.

Сила таланта Гонзага-декоратора, ставшего первым среди равных, была столь велика, что русское общество на рубеже XVIII–XIX веков оказалось в плену у театра. «Чудные декорации Гонзага, — писал Михаил Пыляев, — заставляли зрителя забываться и поражали удивительным соблюдением перспективы и необыкновенной прелестью композиции».

В России в конце XVIII века ведущим направлением в искусстве был классицизм, и Гонзага, отказавшись в своем творчестве от фантастического жанра, легко вошел в жизнь русского искусства. Он стал декоратором-перспективистом, но в отличие от мастеров барокко изображал на сцене реальный городской пейзаж и реальную архитектуру. Первые же работы в России принесли ему ошеломляющий успех, «заставив всех восхищаться его кистью и разумом», виртуозным мастерством иллюзорной сценической живописи.

В русском оформительском искусстве эпохи классицизма Пьетро Гонзага занял центральное место, по заказам императорской фамилии он оформлял маскарады, балеты, театральные постановки, торжественные церемонии в Большом (Каменном), Малом и Эрмитажном театрах Петербурга, в Гатчине, Петергофе, Павловске, Царском селе. В Петербурге Гонзага лично писал декорации к мелодраме с балетом «Медея и Ясон» для комнатного театра вдовствующей императрицы Марии Федоровны (1819).

Читать еще:  Jason Levesque. художник-самоучка

Кроме того, он проектировал английский парк Павловского дворца, роспись Тронного зала, Елизаветинского и Розового павильонов парка, создал планы императорского Эрмитажного театра (построенного Кваренги), работал над проектами триумфальных арок в Москве в эпоху коронаций и празднования победы 1812 года.

Гонзага участвовал в оформлении трех подряд коронаций: императоров Павла I, Александра I и Николая I, оформлял траурные похоронные процессии Петра III, Екатерины II, Павла I и Александра I, бракосочетания великой княжны Анны Павловны и Вильгельма, принца Оранского и др.

В 1828 году был уволен со службы в Императорских театрах «на пенсию», продолжая архитектурно-декоративные работы в Павловске. Величайший мастер классицизма конца XVIII в., Гонзага стал «последним представителем великого итальянского искусства перспективы».
Незадолго до смерти Гонзага написал две книги — «Свет в приложении к театральным декорациям» и «Музыка для глаз, или Театральная оптика», впервые изданные в России в 1974 году. «Следуя врожденному влечению я усвоил привычку называть «музыкой для глаз» все зримые украшения», — писал Гонзага.

Пьетро ди Готтардо Гонзаго умер от холеры в Петербурге 6 августа 1831 года. Похоронен на холерном кладбище. Захоронение не сохранилось.

magSpace.ru

Открытая регистрация

Прямой эфир

Шеф, я вас вижу!

Вот такой в Перми появился стрит-арт:

  • Johndo
  • 19 июня 2013, 23:02
  • 0

Уличное искусство Жюльена Малланда.

Французский художник в стиле Стрит Арт Жюльен Маллан, более известный как Сет Глобпэйнтер, совершает кругосветные путешествия, создавая крупномасштабные фрески, используя стены улиц как холст. Особенно внушителен в его фресках способ, которым он взаимодействует с окружающей средой. Часто Маллан сотрудничал с местными художниками, изучающими традиционное ремесло и обменивался с ними идеями.

  • nikaspd
  • 2 мая 2013, 22:24
  • 0

Подборка Стрит-Арт`а

  • redram
  • 17 марта 2013, 00:00
  • 6

Лучший стрит-арт месяца

Самое крутое, что было нарисовано или найдено на стенах городов мира за месяц.

Стрит-арт, рассматривающий весь мир как один большой холст, развивается самыми быстрыми темпами из всех существующих видов искусства. С ним может посоперничать разве что графический и промышленный дизайн, но они прикладные и чаще всего насквозь коммерческие. А стрит-арт — в первую очередь социальное явление. Отражающее общество и его устремления.

Ежемесячно в мире появляется множество заметных работ, и мы выбираем для вас самое интересное.

Сан-Паулу, Бразилия. Eduardo Kobra

  • Axelerator
  • 26 февраля 2013, 19:17
  • 0

Граффити на забытом корабле Герцог Ланкастер

Заброшенное судно у берегов Северного Уэльса было возвращено к жизни после того, как покрылось сложным уличным граффити. Ржавый корпус Герцога Ланкастера был использован как чистый холст для целого ряда международных граффити-художников, которые называют себя коллективом DuDug.

Бывший пассажирский паром СиЛинк стоял в сухом доке в устье Ди во Флинтшире, Северный Уэльс, начиная с 1979 года. В настоящее время его корпус покрыт восемью огромными изображениями размером до 18 м в высоту и 14 м в ширину, и есть планы разместить ещё больше изображений.

1. Picture: Dan Callister / Rex Features

  • Axelerator
  • 16 февраля 2013, 19:54
  • 0

Ситуативный стрит-арт бразильского художника DMS

Популярный бразилец Дави Де Мело Сантос (Davi De Melo Santos) также известный как DMS, предпочитает внедряться в окружающее уличное пространство, стараясь максимально вписаться в уже существующий уличный городской пейзаж.

Дави Де Мело Сантос (Davi De Melo Santos) нарисовал свое первое граффити еще 16 лет тому назад в родном мегаполисе под названием Белу-Оризонти. Это было очень давно. С тех пор изменилось многое, кроме увлечения уличным рисунком. Сейчас DMS уже не живет в родной Бразилии и перебрался в Италию. Живя и работая в южной коммуне Катанзаро, Дави сотрудничает с такими известными брендами, как Adidas, FIAT, Red Bull и другие. Кроме концептуальных рисунков, автор часто работает над созданием обложек музыкальных альбомов и иллюстрирует книги.

  • Axelerator
  • 31 января 2013, 02:41
  • 0

Стрит-арт декабря

Стрит-арт, рассматривающий весь мир как один большой холст, развивается самыми быстрыми темпами из всех существующих видов искусства. С ним может посоперничать разве что графический и промышленный дизайн, но они прикладные и чаще всего насквозь коммерческие. А стрит-арт — в первую очередь социальное явление. Отражающее общество и его устремления.
Ежемесячно в мире появляется несколько сотен заметных работ, и мы выбираем для вас самое интересное. Работы в подборке не все новые: некоторые были нарисованы раньше, но найдены и обнародованы как раз в отчетном месяце.

  • Axelerator
  • 13 декабря 2012, 03:00
  • 0

Лучший стрит-арт октября.

Несмотря на погоду и всяческие невзгоды, уличные художники по-прежнему продолжают радовать нас своими работами. Причем не просто радовать, но и восхищать. Ведь как ни крути, а на их, по-настоящему выдающиеся шедевры, невозможно смотреть равнодушно.

  • nikaspd
  • 12 ноября 2012, 19:28
  • 0

Уличный художник Andre Muniz Gonzaga.

Андре Муниз Гонзага (Andre Muniz Gonzaga) — бразильский уличный художник. Работает с нестандартными поверхностями, такими как полуразрушенные здания, камни и автомобили. Его работы можно найти в городах Сенегала, Португалии, Германии, Голландии и родной Бразилии.

  • nikaspd
  • 21 октября 2012, 19:37
  • 1

Стрит-Арт от Oakoak

  • redram
  • 18 октября 2012, 22:06
  • 0

Лучший стрит-арт октября

Самое крутое, что было нарисовано или найдено на стенах городов мира за месяц.

Ежемесячно в мире появляется несколько сотен заметных работ, и иы выбираем для вас самое интересное. Работы в подборке не все новые: некоторые были нарисованы раньше, но найдены и обнародованы как раз в отчетном месяце.

  • Axelerator
  • 12 октября 2012, 01:18
  • 0

Уличный художник Phlegm.

Phlegm — английский уличный художник. Родился в Северном Уэллсе. Обладает собственным неповторимым стилем. Рисует на стенах домов, заброшенных квартир, автомобилях и даже самолетах.

  • nikaspd
  • 27 августа 2012, 21:42
  • 5

Стрит-арт из Нижнего Новгорода от Никиты Nomerz (34 фото)

Творчество парня не ограничено одним городом, просто мы обозначили место, где он начинал свой путь. Сейчас его работы можно увидеть по всей России. Ждем появления новых и оригинальных проектов заграницей.

  • Archaim
  • 22 июня 2012, 22:20
  • 0

Стрит-артист Clet Abraham.

  • nikaspd
  • 14 июня 2012, 00:39
  • 0

Стрит-арт от уличного художника SmugOne

Уличный художник Smug One – один из известнейших британских авторов, работающих в жанре стрит-арта. Несмотря на популярность, его настоящее имя неизвестно. Все, что мы о нем знаем, это то, что он живет в шотландском городе Глазго. А так же то, что многие работы Smug One потрясают своей реалистичностью, нетипичной для граффити.

Гид: Что смотреть (и фотографировать!) в Музее уличного искусства в новом сезоне?

С 19 мая новый сезон в Музее уличного искусства стартует масштабной выставкой о мифах и их деконструкции «Сказочная страна Стритартия», которая проработает до 30 сентября. Рассказываем, какие муралы и почему непременно нужно увидеть.

Зебу (Zebu) – «Без названия» («Untitled»)

Ироничные и яркие работы берлинского дуэта лишь на первый взгляд выступают манифестом жизнерадостности. Темы его участников волнуют самые острые: от Brexit до журналистских расследований о первых лицах по мотивам Панамских бумаг. Сюрреалистическая фреска в петербургском музее всех оттенков и вариаций синего (цвет настроения тут и фиолетовый, и индиго, и бирюзовый), зеленого и красного посвящена ЛГБТ-сообществам. Речь при этом не только и не столько о России, сколько о странах, где за однополые отношения грозит заключение и смертная казнь. Работа выполнена аэрозольными красками, хотя в художественном арсенале Зебу различные техники, в том числе трафаретные оттиски.

Сабек (Sabek) – «Постоянное движение» («Eternal moving»)

Испанскому художнику уделено центральное место в экспозиции. Именно он зарисовал гигантский брандмауэр площадью более полутора тысяч квадратных метров. Мадридец предпочитает сохранять инкогнито, а к своему творчеству относится иронично. Движущей силой муралов художника являются изображения животных, а его главная отличительная черта – умение идеально интегрировать работы в городскую среду. Поэтому он стал одним из главных граффитистов-пуристов в Испании.

Джио Пистоне (Gio Pistone) – «Никто» («Oudeis»)

Итальянская художница – поклонница хорроров, что транслирует и в своих рисунках. Она выбирает персонажами работ героев мифов и легенд, которые олицетворяют многочисленные страхи людей. При этом ее существа очевидно отличаются от людей, что позволяет Пистоне говорить о разнообразии как таковом. Художница пытается смешивать древние мифы с современными, тем самым изживая не только свои сиюминутные, но и коллективные травмы. В Петербурге она нарисовала Улисс (Oudeis – переводится как «Никто» или «Нет»). Греческий герой здесь представляет рациональную силу интеллекта человека, способного бороться с любыми чудовищами, которых рождает сон разума.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector