Bela Borsodi. Красные полосы

Bela Borsodi. Красные полосы

Мастер эпатажа фэшен-фотограф Бела Борсоди

Австрийский фотограф и дизайнер Бела Борсоди сотрудничает с модными журналами и магазинами, продвигая известные бренды.

Мастер фешен-фото, родившийся в Вене, работает в Нью-Йорке, начиная с девяностых годов. Изучая графический дизайн и искусство, он большое внимание уделяет психологии.

Этот фешн-фотограф заставляет посмотреть нас на вещи другим взглядом.

Он умеет «рисовать» не кистями и красками, он создает из обычных предметов: одежды, туфель, ювелирных украшений, светильников, сумок необычные, нестандартные сюрреалистические картины.

С его фотографий на нас глядят лица людей, созданные из джинсов и курток, или человеческие фигуры, состоящие из сумок и портфелей.

Витрины магазинов, выглядят как обрывки фантастических сновидений, а женские туфельки как яйцо Фаберже из которого рождается обнаженное женское тело.

Это не просто фотографии в них есть всего понемногу — компьютерная графика, аппликация, оптическая иллюзия, оригами.

Борсоди работал для известных глянцевых журналов: S Magazine, Galeries Lafayette, Vogue, V Mag, Bloomingdales, Details, рекламировал бренды Nike, Hermes, Baume & Mercier.

Все его работы запоминаются, а некоторые серии, как например Fashion Faces, он делает каждый раз по-новому.

Эксперименты с предметами смелы и даже иногда вызывают недоумение или возражение,

но не оставляют равнодушными.

Многие представительницы феминисток активно протестовали против его фотографий, где он использовал обнаженное женское тело.

Рекламируя бренд: обувь, одежду или сумки, он не использует человека как манекен, на которую эта вещь одета.

Он женщин помещает в туфли, и они растут оттуда как экзотические цветы.

Girl not included

Проект Бела Борсоди Foot Fetish, созданный для журнала V Magazine вызывает у многих зрителей бурю эмоций – от восхищения до полного неприятия, возможно этого и добивался мастер эпатажа.

А куртки и джемпера из серии Fashion Faces, сделанные для интернет-магазина Yalook,

уютно свернувшись, напоминают нам человеческие лица.

Смешные физиономии и фигуры из воздушных шаров одеты в известные бренды, а в черных изящных женских силуэтах эффектно расположились модные аксессуары.

Он соединяет рекламную съемку с фотоискусством. Например, его работа для журнала Details под названием Bagmen.

Это коллекция багажных сумок, представленная в виде эдаких путешественников-модников.

Снимки Бела Борсоди будоражат фантазию своей необычностью, наделяя предметы человеческими чертами.

Художник обладает не только бурной фантазией, но и начисто лишен всяческих штампов. Он заставляет зрителя взглянуть на мир вещей своими глазами, добиваясь привлечения внимания к рекламируемым модным вещам.

Белорусская оппозиция использует символ, обидный для России

Под подобными стягами когда-то строили планы отторжения территорий страны

Красная полоса в окружении двух белых — «бела-чырвона-белы сцяг». Он сейчас стал едва ли не главным опознавательтным знаком тех тысяч белорусов, которые протестуют против официально озвученных итоговых результатов выборов президента республики. Однако, как подсказывают исторические факты, нынешняя «батькина оппозиция» взяла на вооружение весьма неоднозначный и даже провокационный по отношению к союзной России символ.

Фото: Наталья Мущинкина

Было время, когда такой бело-красно-белый флаг являлся официальным государственным символом Белоруссии.

Читать еще:  Gerhard Human. Иллюстрации.

Началась эта «геральдическая история» еще на заре 20-го столетия. Тогда белое полотнище, разделенное посередине красной полосой, использовали обучавшиеся в петербургских вузах студенты-белорусы при проведении культурно-просветительских вечеров, которые посвящались истории Белой Руси.

Когда Российскую империю накрыло волной социальных потрясений, именно такой флаг стал символом белорусского национального движения. В разгар событий Февральской революции группа активистов из петербургских организаций белорусов решила, что им нужен единый, объединяющий всех флаг. С просьбой о создании его обратилась к архитектору Клавдию Дуж-Душевскому. Он подготовил несколько эскизов, из которых предпочтение отдали трехполосному бело-красно-белому. В марте 1917 года в Минске проходил Съезд белорусских национальных организаций. По воспоминаниям некоторых его делегатов, там, якобы, и было окончательно принято решение на сей счет, причем с объяснением такого выбора. — Поскольку в белорусском народном искусстве преобладают белые и красные узоры, именно эти цвета следует использовать для национального флага, который отныне должен состоять из трех горизонтальных полос одинаковой ширины — белой, красной и белой.

А после «великого октябрьского перелома» 1917-го, спровоцировавшего «парад национальных суверенитетов», «бела-чырвона-белы сцяг» был официально утвержден в качестве государственного флага вновь образованной Белорусской Народной Республики.

25 марта 1918 года собравшейся в Минске Радой БНР была принята Уставная грамота, провозглашавшая независимость нового государства. В этом документе говорилось: «Теперь мы, Рада Белорусской Народной Республики, сбрасываем с родного края последнее ярмо государственной зависимости, которое насильно набросили российские цари на нашу свободную и независимую страну. С этого времени Белорусская Народная Республика провозглашается Независимым и Свободным Государством…»

История «Независимого и Свободного» оказалась недолгой – менее пяти лет (да и то в последний период это государство существовало фактически лишь на бумаге). Однако активисты национального движения, возглавившие БНР, в числе прочих действий по государственному строительству всерьез озаботились решением территориальных вопросов.

Намечая границы своей республики тогдашние белорусские руководство сформулировало весьма обтекаемую формулировку: в БНР должны входить все земли, где живет и имеет численное преобладание белорусский народ. Позднее последовал ряд уточнений с указанием конкретных территорий. Согласно этим документам в состав независимой Белоруссии должны были войти не только «классические» Минская, Могилевская, Витебская губернии, но и некоторые земли «соседей» — в том числе кусок украинской Черниговщины, большая часть российской Смоленской губернии, юг нашей Псковщины, западные районы Орловщины, изрядные «ломти» Осташковского и Ржевского уездов в Тверской губернии.

На основании такой «географической реновации» в БНР даже была выпущена почтовая марка с изображением приблизительных границ республики. Однако до реальных попыток «дележа» земли дело так и не дошло. Территории бывших белорусских губерний сперва оккупировали германские войска, потом их погнала прочь Красная Армия. Если с немцами национал-руководители БНР еще как-то могли договариваться и даже получать от них некоторую толику самостоятельных действий, то с приближением войск большевистской Москвы, правительству БНР пришлось срочно отправляться в эмиграцию. Как итог – попытки сохранить хотя бы формальное существование Белорусской Народной Республики сошли на нет к концу 1921-го. Вместе с экс-республикой исчез и ее государственный флаг.

Читать еще:  Damian Klaczkiewicz. Современный польский художник

Впрочем само бело-красно-белое полотнище продолжило свое существование уже в другой ипостаси. Его стали активно использовать в качестве своей символики белорусские националисты на западных территориях, перешедших под юрисдикцию Польши. «Бела-чырвона-белы сцяг» красовался над гимназиями, где преподавание велось на белорусском языке, его поднимали над головами участники собраний белорусских рабочих и студентов… Когда в 1939-м части Красной Армии вступили на территорию Западной Белоруссии, местные жители приветствовали наших бойцов и командиров, размахивая бело-красно-белыми флагами. (Парадоксально, что наряду с этим такой же символ с начала 1920-х использовала и белорусская эмиграция, яростно боровшаяся с присоедиением земель своей родины к СССР.)

Особая страница – годы оккупации Белоруссии гитлеровскими войсками. У захватчиков эти земли тогда носили официальное название Генеральный округ Белоруссии рейхс-комиссариата Остланд. Немецкое военное командование и немецкая администрация милостиво разрешили белорусам использовать «декоративную» национальную символику – в числе прочего бело-красно-белый флаг. Под такими полотнищами в некоторых местах немцами была организована вербовка и запись добровольцев-белорусов в полицейские и вспомогательные части.

В послевоенные годы в Советском Союзе про белорусский «бела-чырвона-белы сцяг» подзабыли. Однако он снова возник из небытия на излете 1980-х, когда начался развал могучей коммунистической державы. Флаг экс-БНР стал теперь символом борьбы за создание белорусского независимого государства.

После распада СССР такое бело-красно-белое полотнище было узаконено в ранге официального символа Республики Беларусь. Решение об этом Верховный Совет РБ принял 19 сентября 1991-го.

И вновь – резкая перемена. Уже менее чем через 4 года в стране был проведен референдум. В числе других пунктов на голосование выносился и вопрос об установлении новых государственных символов – герба и флага республики. А инициатива о проведении такого референдума исходила от президента страны Александра Лукашенко. В итоге ¾ принявших участие в голосовании граждан высказались за новые гос-символы. В итоге 7 июня 1995 года Батькой был подписан документ о новом Государственном флаге Республики Беларусь.

Так «бела-чырвона-белы» вновь отправился в ссылку, и его, опального, с удовольствием подхватили оппозиционеры. Между тем, как официальный Минск на протяжении последних полутора десятилетий всячески препятствовал использованию такого «крамольного» символа на территории государства. Впрочем, у прежнего «сцяга» и в нынешней лукашенковской Беларуси сохранились официально разрешенные «полномочные представители». – Часть белорусских автомобилей до сих пор колесит по дорогам страны со старыми номерами, выданными еще в первые годы существования суверенной Беларуси, — эти номера выполнены в тогдашних «государственных» цветах: на белом фоне красные цифры и буквы.

Что означает бело-красно-белый флаг в Белоруссии?

Бело-красно-белый флаг появился на рубеже XIX-XX веков, его активно использовали первые белорусские национальные кружки и объединения. Считается, что флаг придумал молодой архитектор Клавдий Дуж-Душевский во время Февральской революции. Вновь о флаге вспомнили после перестройки как о символе борьбы за государственную независимость Белоруссии.

Читать еще:  Annie Leibovitz. Фото художница

Как появился бело-красно-белый флаг?

Документы, которые бы подтверждали использование бело-красно-белого флага на территории современной Белоруссии до начала XX века, неизвестны. Некоторые исследователи предполагают, что такая расцветка появилась еще во времена Великого княжества Литовского и Речи Посполитой. Например, советский и белорусский историк Михаил Ткачев в статье «Национальные символы: народ и история» пишет, что впервые изображения бело-красно-белых флажков появились у конницы Великого княжества Литовского, участвовавшей в битве под Оршей в 1514 году. Позднее полотнища с бело-красной расцветкой использовали на рубеже XIX-XX веков первые белорусские национальные кружки и объединения.

Считается, что автором бело-красно-белого флага был белорусский архитектор, общественно-политический и культурный деятель Клавдий Дуж-Душевский. Во время Февральской революции к нему обратились белорусские организации Петрограда с просьбой создать флаг белорусского национального движения. Дуж-Душевский сделал несколько эскизов, из которых был принят бело-красно-белый.

В июне 1917 года Дуж-Душевский стал членом Центрального комитета и президиума Белорусской социалистической громады — первой белорусской национальной политической партии, которая, помимо требований о социалистических преобразованиях, также ставила вопрос о национально-культурной автономии (а позже — и собственной государственности) для белорусов.

Кто еще пользовался бело-красно-белым флагом?

В 1917 году бело-красно-белым флагом пользовалось Белорусское культурно-просветительское товарищество. 15 декабря 1917 года под бело-красно-белыми флагами прошел Первый Всебелорусский конгресс.

В марте 1918 года в условиях немецкой оккупации была провозглашена Белорусская Народная Республика, ее символами стали герб Великого княжества Литовского «Погоня» (на красном фоне изображен всадник, который в одной руке держит меч, а в другой — щит с шестиконечным крестом) и бело-красно-белый флаг.

Флаг использовался в качестве государственного символа до возвращения Красной армии в 1918 году. В 1920-е и 1930-е годы бело-красно-белый флаг использовали белорусские воинские формирования Польши и Литвы. В Советской Белоруссии официальным был сначала красный флаг, а впоследствии — красно-зеленый с орнаментом в левой части.

В конце 1980-х бело-красно-белый флаг стал неофициальным символом борьбы за государственную независимость Белоруссии. 19 сентября 1991 года Верховный совет Республики Беларусь принял закон «О государственном флаге Республики Беларусь», утвердивший бело-красно-белый флаг. Он представлял собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных полос: красной посередине и двух белых по краям.

Флаг в качестве государственно просуществовал до 1995 года. 14 мая 1995 года по инициативе президента Белоруссии Александра Лукашенко был организован референдум, на который вынесли вопрос об установлении нового флага и герба. За принятие новых символов проголосовали 75,1% принявших участие в референдуме, против — 20,5%.

После этого бело-красно-белый флаг и герб «Погоня» перестали быть государственными символами, но продолжили использоваться неофициально, в частности флаг активно использовался оппозицией. В августе 2020 года бело-красно-белый флаг стал символом протестов в Белоруссии, начавшихся после президентских выборов в стране, по результатам которых 80,1% голосов избирателей набрал Александр Лукашенко.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector