Carlos Villabon. Испанский художник. Масло

Carlos Villabon. Испанский художник. Масло

Карлос Вилла — Carlos Villa

Карлос Вилья (11 декабря 1936 — 23 марта 2013) был филиппино- американским художником, куратором и преподавателем кафедры живописи Художественного института Сан-Франциско . Его работы часто исследовали значение культурного разнообразия и стремились расширить понимание мультикультурных проблем в искусстве.

Содержание

ранняя жизнь и образование

Карлос Вилья родился 11 декабря 1936 года в Сан-Франциско, Калифорния , в семье иммигрантов из района Тендерлойн . Он познакомился с искусством, когда брал уроки со своим двоюродным братом Лео Валледором , который научил его изучать офорты Матисса . Вилья начал выставлять свои работы в 1958 году, а в 1961 году получил степень бакалавра искусств в области образования в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне известный как Институт искусств Сан-Франциско), а в 1963 году — степень магистра в области живописи в колледже Миллс .

Художественная карьера

В конце 1950-х годов Вилла была связана с группой галерей Park Place в Нью-Йорке, и он работал как минималист , уделяя особое внимание текстурам. Он вернулся в Сан-Франциско в 1969 году, готовый подойти к своей работе по-новому.

Вилла создавал мультимедийные проекты и перформансы, которые назвал «Действиями»; часто это были совместные группы, которые касались мультикультурных тем. В 1976 году Вилла была куратором междисциплинарной, мультиэтнической выставки под названием « Другие источники: американское эссе» , на которой были представлены работы цветных художников из района Залива. Эта выставка была альтернативным празднованием двухсотлетия Соединенных Штатов и ориентирована на цветных людей и женщин. Она продемонстрировала художник , включая Рут Асав , Бернис Bing , Роландо Кастельон , Клод Кларк , Роберт Колскотт , День Франка , Руперт Гарсия

В 1985 году у него была ретроспективная выставка « Карлос Вилла: 1961–1984» , которая проходила в музее К. Н. Гормана в округе Йоло , штат Калифорния, и в художественной галерее «Мемориал Юнион» в Калифорнийском университете в Дэвисе .

В 1995 году Villa опубликовал Миры в столкновении , книги на мультикультурализм в искусстве. Их содержание было транскрипцией презентаций и дискуссий, проведенных во время серии симпозиумов Института искусств Сан-Франциско, озаглавленной « Источники определенного большинства» (1989–1991) . Проект Worlds In Collision продолжался в последующих симпозиумах, веб-проектах и ​​курсах до 2013 года.

В 2010 году Вилла организовала веб-проект « Реисторизация абстрактного экспрессионизма в районе залива Сан-Франциско, 1950-1960-е годы» , веб-проект, симпозиум и выставку в галерее «Багажный магазин». игнорируется историей искусства.

В 2011 году Вилла провела персональную ретроспективу его работ под названием « Манонги, некоторые двери и букет ящиков» в Культурном центре латиноамериканского искусства Mission в Сан-Франциско. Он также был предметом книги « Карлос Вилла и целостность пространств» (Meritage Press, 2011), антологии эссе о его работе и влиянии под редакцией Теодора С. Гонсалвеса, включающей эссе и стихи Билла Берксона, Дэвида А.М. Голдберга, Теодора. С. Гонсалвес, Марк Дин Джонсон, Марго Мачида и Мойра Рот.

Вилья был преподавателем факультета живописи в Институте искусств Сан-Франциско, где он начал преподавать в 1969 году. В 1970-х годах Вилья преподавал в Калифорнийском государственном университете в Сакраменто .

Вилла умерла 23 марта 2013 года в Сан-Франциско от рака. У него остались жена Мэри Валледор, дочь Сидни и пасынок Рио Валледор. Первым мужем Марии и отцом Рио был Лео Валледор, двоюродный брат Карлоса.

В Испании неудачно отреставрировали статую на историческом здании. Теперь ее сравнивают с картошкой и Трампом

Реставратор-любитель изуродовал статую 1923 года в испанском городе Паленсия, пишет The Art Newspaper. Первым на это обратил внимание художник Антонио Гузман Капель, он опубликовал снимки скульптуры в своем фейсбуке

Читать еще:  Cooper and Gorfer. Сказки и мифы Киргизии

Фигура, украшающая фасад здания, где сейчас находится главный офис местного банка, раньше изображала улыбающуюся женщину, замечает The Art Newspaper. После неудачной реставрации ее начали сравнивать с мультипликационным персонажем, картошкой и президентом США Дональдом Трампом. Имя человека, отреставрировавшего статую, не сообщается.

В Профессиональной ассоциации по сохранению и реставрации культурного наследия Испании заявили, что это не профессиональная реставрация. Вице-президент организации Мария Борхас заметила, что неудачные реставрационные работы в стране проводят слишком часто. По ее словам, культурное наследие Испании оказалось в уязвимой ситуации.

Что еще известно:

Ранее реставраторы-любители испортили несколько исторических памятников в Испании. Так, в 2021 году пенсионерка Сесилия Хименес «восстановила» пострадавшую от влажности фреску Ecce Homo в городе Борха, после чего картину стали называть «Пушистым Иисусом» и «Обезьяньим Христом».

It’s a botch-up! Monkey Christ and the worst art repairs of all time
«As another religious painting restoration goes horribly wrong, we take a look at some of the finest examples of butchered statues, art installations and frescoes.»https://t.co/aZy3QEwcNU pic.twitter.com/cLmUhi1J93

В 2018-м в одном из храмов Эстельи отреставрировали статую святого Георгия 16-го века, в результате чего его лицо стало ярко-розовым, а шлем — светло-голубым. В 2020-м реставратор мебели из Валенсии испортил копию картины «Непорочное зачатие» с лицом Мадонны, которое тоже стало похоже на картошку.

By the same artist who gave St George a makeover?
16C wooden sculpture, Estella, Spain. pic.twitter.com/5ANAs9w5Hh

— The Countryman magazine (@Countrymaned) February 6, 2019

The original is on the left. The two attempts at «restoring» it are on the right. Ouch.
«Experts call for regulation after latest botched art restoration in Spain: Immaculate Conception painting by Murillo reportedly cleaned by furniture restorer.»https://t.co/t3kAIZYnNS pic.twitter.com/m8Kabrt7Qu

— Mark Rees (@reviewwales) June 22, 2020

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь

Почему уничтожили полотно Пикассо, и как его вернула нейросеть

Коллаж © LIFE. Фото © Imagno / Getty Images, © Архив

» src=»https://static.life.ru/posts/2019/09/1244471/f2e1be41765dd03423525f91f2efde87.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Видели полотно «Старый гитарист»? Если да, то вы знаете, о чём речь. Если нет — посмотрите внимательно. И ещё раз. Очень внимательно.

Эту картину Пабло Пикассо написал, когда ему было 22. И, как вы уже поняли, ему тогда было очень плохо. Вообще, весь «голубой период» надо понимать не только в смысле цветовой гаммы, но и в смысле «грустный».

На самом деле начиналось всё довольно бодро и весело: уже и Королевская академия изящных искусств в Мадриде успела надоесть, и приехал в Барселону, и выставки персональные, и любимое кафе «Четыре кота», и бордели, и всё прочее для искусства и вдохновения. А главное — друг был. Тоже художник, конечно. Звали его Карлос Касагемас. Посмотрите, какие картины писал.

Они с Пикассо очень дружили. А Карлос любил одну девушку. Жермен. Жермену Гаргальо. Ударение на последний слог — француженка. Танцовщица. Они одно время все вместе где-то «тусили», и 19-летний Касагемас влюбился безоглядно и навсегда. А она отвергала. Может быть, вся беда в том, что у мальчика были проблемы с потенцией, а может, просто сердцу не прикажешь, кто знает. Страдал невыразимо. Писал ей письма. Предлагал замуж. Пикассо, само собой, как мог поддерживал. Однажды друзья вместе провели Рождество, а потом поехали к родственникам Пикассо в Малагу Новый год встречать. Но там как-то Касагемас не очень красиво себя повёл, и Пикассо в сердцах его выпроводил. Друг уехал, отправился прямиком в Париж к Жермен и получил очередной отказ. Тогда Касагемас объявил, что возвращается в Испанию, и устроил прощальный ужин. Пригласил друзей и эту девушку. Пикассо там не было. И вот на этой вечеринке, действительно прощальной, художник в последний раз просит её выйти за него. Она говорит «нет», он достаёт пистолет и стреляет. Сначала в неё, потом в себя. В неё не попал. Умер в больнице.

Читать еще:  Aneen-alrooh. Художник из Бахрейна

Картина Пабло Пикассо «Смерть Касагемаса», 1901. Фото © «Артхив»

Если бы не это, вероятно, не было бы никакого «голубого периода». Конечно, Пикассо горевал и винил себя. На первых картинах, написанных после этого, — собственно Касагемас в гробу. На одной — с простреленным виском, на другой рядом плакальщицы, а наверху на небо его провожают три голые девицы в чулках, по мнению искусствоведов, подруги его и Пабло, и одна из них — Жермен.

Картина Пабло Пикассо «Похороны Касагемаса», 1901. Фото © «Артхив»

Потом Пикассо ещё много раз его писал. Судя по этим картинам, красивый был молодой человек. Выразительное лицо. Взять хотя бы широко известную поразительную (простите за субъективное мнение) картину «Жизнь». У парня, который обнимает девушку, лицо тоже — Касагемаса.

Картина Пабло Пикассо «Жизнь», 1903. Фото © Flickr/NichoDesign

И на всех картинах «голубого периода» — то же страдание, та же боль. И ещё немощь. Старость. Часто изображал слепых. Всё это одно большое размышление о жизни.

И вот наконец мы смотрим на «Слепого гитариста», картину 1903 года. Три года прошло, а краски те же. Музыкант повесил голову так, как будто умер, играя. Не доиграв. Худые ноги и руки, длинные пальцы — всё это искусствоведам и вообще понимающим в живописи людям напоминает Эль Греко. Пикассо им восхищался. Да… Так вот, видим седую голову, шею… Заметили, да? Там лицо. В смысле не лицо гитариста, там виднеется какое-то другое. Женское. А если на гитару посмотреть, то просматривается вроде как нога. Когда полотно «просветили» рентгеном, убедились, что так и есть: под одной картиной прячется другая.

Эксперты говорят, объясняется это весьма прозаично: в те времена Пикассо был нищим и у него просто не хватало денег на новые холсты. Он рисовал женщину, кормящую ребёнка грудью, а потом решил создать новое произведение, но было не на чем. И он решил, что этой работой можно пожертвовать. Только в мире искусства с этим категорически не согласны.

Эту женщину решили вернуть. Но до сих пор это было практически невозможно: силуэт слишком смутный, какие краски использовались, непонятно. По сути это означает, что нужно было писать картину заново. Но ведь ни один человек не сможет повторить Пикассо при всём желании: это будет другой человек, у него другая жизнь. Всё другое. Вот именно. Ни один человек. Через сотню лет после смерти Касагемаса настало новое время. И новые люди задались вопросом: а что, если восстановлением картины займётся не человек? И они познакомили с шедеврами живописи нейросеть — сеть искусственных нейронов. По образу и подобию мозга. Ещё не разум, скорее, идеальная машина для объективной обработки информации. В ней не хранится память о том, как мать рассказывала сказки, нет воспоминаний о погибшем друге. Нет никакого личного восприятия. Нет своей жизни. Есть только картины Пикассо. Искусственный интеллект «просканировал» весь «голубой период». От него не ускользнуло ничто: машина. А потом ему показали силуэт и дали задание — закончить работу так, как это сделал бы автор всех этих картин. И вот что скрывалось за слепым одиноким человеком и гитарой, по его скромному искусственному мнению.

Читать еще:  Languages of synthetics memories. Raiber GoH

В целом получается в том же духе — сплошное одиночество и тоска, верно? Правда, говорили, что у неё ребёнок должен был быть на руках. Это, наверное, она его правой рукой держит. Разработчики подчёркивают, что никто не претендует ни на какую нейросетевую гениальность и вообще не решится окончательно и бесповоротно объявить, что картина была именно такой. Но для истории искусства — пригодится.

ⓘ Масиель, Карлос или Кихано, художник. Карлос Масиель Санчес — мексиканский художник, работающий под псевдонимом Кихано исп. Kijano. Сейчас проживает в Куэрнавак ..

ⓘ Масиель, Карлос или Кихано (художник)

Карлос Масиель Санчес — мексиканский художник, работающий под псевдонимом Кихано исп. Kijano. Сейчас проживает в Куэрнаваке штат Морелос, Мексика.

В живописи наиболее близок магическому реализму. Пишет маслом и акрилом, в ранний период работал в технике офорта. Активный книжный иллюстратор. Работы находятся в музеях и частных собраниях 25 стран Европы и Америки, а также в Японии. Брат известного художника Леонеля Масиеля р. 1939.

По мнению чилийского искусствоведа Раймундо Эрнста, «картины Кихано лишь кажутся полными света и жизни, радости и чувств. Внутри, в самой сердцевине — трагедия, трагедия как жанр и как сама жизнь. … Кихано смотрит на жизнь сквозь призму ницшеанского вuдения дионисийского, сквозь оргиастические фантазмы, наполненные вакхическим смешением страстей, предпочтений, инстинктов. Он в буквальном смысле живо-писец, то есть описыватель живого. Не ограничивая себя поисками курьезов, он хочет того же, чего желали мастера классической Греции: восполнить мир посредством мимесиса. … Кихано изобретает сложное визуальное письмо, которое работает как отличная искусственная память. Оно породило разветвленную мифологию, где все достижимо, и где сказания его предков — ацтеков, майя, пурeпеча, миштеков и других — легко узнаваемы… Образный мир Кихано завязан на контекст Америк, он свидетельство культурной метисации, вроде испаноамериканского барокко».

Деятельность Карлоса Масиеля многогранна. Он историк, специалист по современной и региональной истории Мексики канд. ист. наук 1985, также искусствовед. Кроме того, он занимается поэзией и поэтическим переводом с русского на испанский, издательской деятельностью, кино художник-постановщик фильма «Обещание» La Promesa, режиссер Оскар Бланкарте, 2018), архитектурой участвовал в проектировании и строительстве собственных мастерских в Кульякане, Мехико и Куэрнаваке.

1. Детство и юность

Родился 8 ноября 1952 г. в крошечном селении Одиночество Масиелей La Soledad de Maciel среди рощ кокосовых пальм и манго в нескольких километрах от тихоокеанского побережья. Родители были крестьянами, Карлос был шестым ребенком из восьми. Его детство прошло в самом экзотичном, природном окружении: электричество появилось примерно в 1960, телефон — в 1965 г. Родители очень много читали, привив детям привычку к постоянному чтению прозы и поэзии, которая была для них еще и единственным окном в неведомый большой мир.

Потрясающе реалистичные песочные скульптуры Андони Бастаррики (17 фото)

Андони Бастаррика ( Andoni Bastarrika ) — испанский художник, который ваяет из песка невероятно реалистичные скульптуры.

Для придания большего реализма своим творениям, как в случае с быком, он использует настоящие рога и другие элементы для копыт, глаз и т.д.

все фотографии: andoni_bastarrika_artista/Instagram

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector