Cristian Blanxer. Студент-художник

Cristian Blanxer. Студент-художник

Живые портреты Кристиана Сейболда — художника, биография которого затерялась в глубине веков

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художнике

Художник Кристиан Сейболд (Christian Seybold) (1690-1768) — австрийский портретист немецкого происхождения, о детстве и юности которого практически ничего не известно. Историки достоверно констатируют лишь то, что его отец был родом из немецкого города Оберурзеля, что в прусской провинции. да и то, что Кристиан был одним из 11 детей большого семейства.

Юношеские годы художник провел в городе Зоден, где предположительно и получил начальное художественное образование, хотя по сведениям некоторых источников Кристиан был самоучкой. В 20-летнем возрасте юноша переехав в Вену и женился, но,увы, не сложилось его семейное счастье. Не прошло и двух лет как умерла любимая супруга, а женившись еще раз, художник похоронил и вторую жену, которая умерла при родах вместе с ребенком.

Все свое творчество Кристиан посвятил написанию удивительно реалистичных портретов. В 52-летнем возрасте художник был назначен придворным живописцем короля Августа III и уехал жить в Дрезден. Пройдет еще семь лет, и художника пригласят в Вену на должность придворного живописца при дворе эрцгерцогини Австрии, королевы Венгрии и супруги Франца I Стефана Лотарингского — Марии Терезии, заботившейся о процветании различных наук и искусств. К слову, во время своего правления она учредила несколько университетов и академий и положила начало образованию простого народа. В том же году Сейболду была оказана честь стать членом Венской Академии художеств.

Потрясающая манера написания натуралистических портретов Кристиана, была выработана художником под влиянием живописцев того времени – портретистов Бальтазара Деннера и Яна Купецкого. Она полностью отличалась от манеры, в которой работали придворные художники тех времен, явно идеализировавшие тех, кто щедро платил за свои изображения художникам.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе»

Одним из самых впечатляющих женских портретов в мировой живописи кисти Сейболда является полотно «Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Вглядевшись в глаза этой женщины, видим сколько в них живости и интеллекта! По всей вероятности она была очень красива, приятна и умна в молодые годы.

Из-за тщательно прописанных мелких деталей, таких как волосы и морщины, считается, что художник использовал в своей работе увеличительное стекло.

Творческое наследие художника.

В наши дни работы художника находятся в коллекциях Лувра, Галереи Бельведер в Вене, Дрезденской галереи, национального музея в Нюрнберге, государственного музея Майнца, музея изобразительных искусств Лихтенштейна, а также в Эрмитаже Санкт-Петербурга.

И что примечательно, картины Кристиана Сейболда в Эрмитаж попали благодаря прусскому дипломату и арт-дилеру, торговавшему шелком и фарфором — Яну Гоцковскому, который продал Екатерине Великой 317 картин европейских художников, положивших начало коллекции Эрмитажа. Но, к сожалению, большая часть из них была утеряна или вывезена в качестве военных трофеев.

Удивительные полотна Франса Снейдерса — фламандского художника, сумевшего оживить натюрморты, также занимают в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга целый зал и потрясают зрителя своей реалистичностью.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Кристиан Шад и Новая вещественность

Новая вещественность, (Neue Sachlichkeit) — художественное течение возникшее в Веймарской Германии 20-ых годов. Считается, что это течение объединило явления литературы и искусства пришедшие на смену экспрессионизму и ставшие его демонстративной противоположностью.

Название новая вещественность ввёл в обиход в 1925 году директор Маннгеймского художественного музея Густав Хартлауб, пытаясь определить отход молодых художников от авангарда и переосмысление ими реалистических традиций. К Neue Sachlichkeit примкнула целая когорта художников, но именно живопись Кристиана Шада стала визитной карточкой нового течения.

Портрет Марчеллы, жены художника, 1926

Кристиан Шад был баловнем судьбы, его отец был состоятельным адвокатом и первую половину жизни Кристиан не испытывал финансовых трудностей. Когда началась война и его товарищи по цеху в порыве патриотизма дружно отправились на фронт, Кристиан (видимо с помощью друзей отца) симулировал сердечную болезнь и получил белый билет. Несмотря на войну художественная жизнь в Германии продолжалась и в 1915-ом году Кристиан Шад впервые выставил свои работы на Мюнхенском сецессионе. Между тем, молох войны требовал все новых и новых жертв, Германия несла чудовищные потери во Фландрии и под Верденом, призывать начали всех подряд. Кристиан решил не риковать и уехал в Цюрих.

Читать еще:  Aneen-alrooh. Художник из Бахрейна

В Цюрихе Кристиан Шад сначала увлекся гравюрами на дереве.

Перед балетом, 1915

. затем последовательно футуризмом, кубизмом, экспрессионизмом .

Портрет Вальтера Зернера, 1916

. и в финале примкнул к движению Дада.

После окончания войны начался самый интересный период в творчестве Кристиана Шада, он вместе с другими блудными сыновьями реализма решил вернуться к истокам.

Anna Gabbioneta, 1927

Joseph Matthias Hauer, композитор и музыкальный теоретик, независимо от Шёнберга создал 12-тоновую систему композиции (додекафонию)

Ludwig Bäumer, 1927

Maria and Annunziata, актрисы из театра Россини в Неаполе, 1923

Доктор Hans Haustein

Доктор Хаустейн был известным врачом-дерматологом, одним из лучших специалистов по лечению сифилиса, но еще более известным он стал благодаря салону, который он организовал вместе своей женой Фридель. Салон стал центром бурной жизни Берлина в 20-ых. Салон посещали лучшие люди города, чтобы вкусить плодов «высочайшей интеллектуальной и эротической свободы». Гостями салона были многие знаменитости, в частности писатель Лион Фейхтвангер и нарком Анатолий Луначарский.

«Курящая тень» на стене, это Соня, любовница доктора

Судьба доктора Хаустейна была трагичной. Покончила с собой Фридель, не выдержавшая постоянных измен мужа, плоды «эротической свободы» оказались слишком ядовитыми. В 1933-ем году пришедшие к власти нацисты отбирают у доктора практику и оправляют его в тюрьму, где он кончает жизнь самоубийством приняв цианид.

Наследие доктора получило неожиданное продолжение уже в наши дни. Ученые-микробиологи, исследовавшие возникновение болезней, нашли в цюрихском архиве фундаментальную работу доктора, Die Frühgeschichte der Syphilis 1495-1498. Хаустейн исследовал в архивах Германии и Швейцарии первые упоминания о болезни. Он сомневался в господствующей тогда теории, что болезнь была завезена в Европу из Америки участниками экспедиции Колумба. Исследования доктора Хаустейна являются актуальными до сих пор.

Один из посетителей салона доктора Хаустейна был хирургом и пригласил Шада понаблюдать за операцией удаления аппендицита. Атмосфера операционной захватила художника, и он в тот же вечер начал рисовать скетчи к будущей картине.

Count St.Genois d’Anneaucourt, 1927

Фрида Корнелиус, 1928

Баронесса Вера Массилка, 1926

Автопортрет с натурщицей, 1927, знаковая картина, присутствующая на обложках всех альбомов и каталогов работ художника.

Две подруги, 1930

Ню, как без них, выбрал поприличнее, 1929

Немцы, как известно, народ точный, поэтому название картины не «Ню», а Пол-ню (Нalbakt)

Портрет англичанина (Roger Mone-Kyrle), 1926

Портрет англичанки (Lilian Kennard)), 1926

На вершине своего успеха Кристиан Шад получает заказ на портрет Папы Пия XI

В 1929-ом году грянул кризис, финансовая поддержка со стороны отца прекратилась и Шад практически перестал писать картины. Нужно было на что-то жить и художник брался за любую работу. Одно время он даже работал коммерческим директором пивоварни. Брак с Марчеллой распался, они продолжали поддерживать дружеские отношения, но в 1931-ом Марчелла тонет во время купания в море.

О жизни художника в последующие годы мало что известно. В 1942-ом он получает заказ на портреты актрис Кристины Зодербаум и Луизы Ульрих и в процессе работы знакомится с молодой актрисой Бетиной Миттельштадт, ставшей впоследствии его женой. В 1943 году во время бомбежки была разрушена его студия в Берлине, уцелели только его ранние работы. В том же году умирает его отец и Шад остается полностью без средств, их семейный дом в Мюнхене тоже разрушен бомбой.

Каким-то чудом ему удается получить заказ на копию картины Грюневальда «Штуппахская мадонна», работу над которой он закончит уже после войны.

Читать еще:  Aaron Coberly. Современный ипмрессионист

Кристиан Шад, 1967

Кристиан Шад и Бетина, 1978

Кристиан Шад скончался в 1982-ом году, он прожил долгую жизнь, но пик его творчества неразрывно связан с культурным вихрем Веймарской республики, оказавшейся столь недолговечной.

Археология будущего в городе прошлого. Интервью с ювелиром Cristian Fenzi

Флоренция – город с особой атмосферой, его многовековые стены пропитаны энергией таланта, амбиций и творчества. Эта атмосфера способна из посредственного ювелира сделать гениального инженера-архитектора, а в инженере раскрыть талант ювелира-футуриста. Как запустить свою линию украшений, из чего состоит производственный процесс, есть ли шанс у амбициозного новичка получить признание у мастеров с Ponte Vecchio, и причем тут противогаз, сити-блогу Shades of Florence рассказал Кристиан Фенци, ювелир в первом поколении и основатель ювелирного дома Cristian Fenzi.

Как давно вы занимаетесь ювелирным делом и сколько лет бренду Cristian Fenzi?

Я инженер по образованию, мой отец занимается разработками GPS для сельскохозяйственной техники и в моей семье хотели, чтобы я реализовал себя в этой индустрии. Но меня всегда тянуло в fashion, хотелось создать что-то свое, но я не знал, в чем себя реализовать. Поворотным в моей судьбе стало знакомство с человеком, который стал моим учителем — с Фабио Джанни (Fabio Gianni). Вместе мы раскрыли мои способности в ювелирном искусстве. Идея создания собственного бренда появилась позднее и в 2013 была зарегистрирована марка Cristian Fenzi.

Вам пришлось переучиваться с инженера на ювелира? Что было самым сложным?

Есть те, кто учатся всю жизнь и потом только сидят и ремонтируют украшения. Есть такие, как я — учились три года и сейчас продают по всему миру. В процессе обучения одно из самых важных — это работа с материалом, есть серия техник, которые удивляют даже 70-летних ювелиров. Но самым сложным была и остается скульптура.

Справка Shades of Florence

FABIO GIANNI

Художник, ювелир Fabio Gianni родился во Флоренции в 1964 году. Выпускник l’Istituto Tecnico Industriale Leonardo Da Vinci. Учился на курсах ювелирного дела и геммологии в Scuola Orafa Fiorentina di Via Faenza (Regione Toscana), дипломированный дизайнер-ювелир. Специализируется на украшениях из альтернативных материалов, акрила, голограмм. В своих работах Fabio Gianni использует технические элементы, придающие изделию вид находки , сделанной археологами будущего.

С какими материалами вы работаете?

Серебро, бронза, золото, сталь. Со сталью ювелиры вообще очень мало работают, ее гораздо сложнее обработать, чем, например, серебро. Но серебро может окисляться со временем, а сталь останется в неизменном виде. У моих работ из стали больше шансов быть найденными археологами из далекого будущего (смеется)

Какое первое изделие вы сделали?

Первой была пряжка для ремня, я сделал ее из материнских плат компьютера.

Пока я шла на интервью, специально прошла по Ponte Vecchio и рассмотрела витрины. Бросилось в глаза то, что вся продукция какая-то одинаковая, я бы сказала стандартизированная. На этом фоне ваши работы выглядят дерзко и очень необычно. Как называется этот стиль?

Это стиль «археология будущего». Я первый стал его использовать в ювелирных украшениях. Это, по сути, представление того, что найдут после нас потомки — айфоны, планшеты, ноутбуки, сим-карты, материнские платы. Все эти элементы я использую в своих работах.

Это инженерное прошлое не отпускает?

Мне с детства нравилась эстетика материнских плат, индустриальная красота. Мне нравилось снимать крышку системного блока и рассматривать начинку компьютера: она похожа на маленькие городки, которые связаны между собой. Это та красота, которая меня вдохновляла с детства, я перенёс её на украшения.

Сколько времени уходит на реализацию идеи, из чего состоят этапы создания кольца или браслета?

Прелесть моей работы в том, что от идеи до готового продукта может пройти всего несколько дней. Удовлетворение от реализации идеи наступаете быстро, и в этом особый кайф. Все новые украшения делаются в несколько этапов. Сначала создается макет. Это может быть компьютерная 3D модель. Но мне больше нравится работать руками, когда можно импровизировать. Самое сложное — это делать скульптурные модели, например, собаку по фотографии. В этом случае макет делается из воска, берется кусок материала и отсекается все лишнее. Эту технику ювелиры используют уже не одно столетие. Когда модель запускается в серийное производство, часть работ, например, литье заготовок, делается на фабрике. Но все конечные изделия дорабатываются вручную. Некоторые детали невозможно сделать на фабрике, например, надеть очки на собак.

Читать еще:  Ana Teresa Fernandez. Жесткая критика

Кстати, почему все ваши псы в очках?

Бескрайняя летняя синева. Художник Кристиан Жекель / Christian Jequel (Франция, 1935)

L’épave aux oiseaux

Mike Oldfield — Oceania

Мне снится один и тот же сон —
бескрайняя летняя синева,
и в ней душа моя — жар-птица летящая —
сияет совершенная.
Сплетённая из гибких лиан,
словно без костей,
плоть моя особенно эфирна.
Волосы пахнут морским бризом.
В глазах разливается красивая музыка.
Руки-крылья — с лебединым изяществом
рассекают воздух, раскрывают его нежную грудь,
сердце его бьётся в такт с каждой моей фиброй.
Растёт во мне божественная сила
и прекрасная мечта рождается.
Лёгкая, как пух, танцую и танцую,
в то время, как растворяется надо мной земное небо.
Простор расстилается всё более светлый
и зовёт меня освобождённая чистота.
Заманчивая. Желанная. Достижимая.

Малина Николчева,
пер. с болг. Дм. Волжанин

Femme sur la plage

Le chien et les mouettes

Cabanons en Bord de Mer

Marine de Négro (Cap Corse)

Pécheurs sur la roche

Pecheur sur la plage

Jeu de chien sur la plage

Un homme avec un chien sur la plage

Pêcheurs à la ligne

Retour de pêche

Scene de pêcheurs en Provence

Cabane De Pêcheur Sur L’étang

Cabanes de peche au Carrelet environ de Royan

Falaise en Bretagne

Le quai des pecheurs mar

Trot la derniere ligne

Polo dans la neige

Le marché des capuçins

Vendanges sous le village

Cyclistes aux lavandes

Dans le Champs de Lavande

Bouquet de roses

Современный французский художник Кристиан Жекель (Christian Jequel) родился 16 января 1935 года, в городе Ганг, у подножья горной цепи Севенны в юго-восточной части Франции, там же он и вырос, гуляя по близлежащим холмам. В 1960 году состоялась первая выставка Кристиана. Позже его работы были отобраны для престижной выставки «Salon des Peintres Temoins de leur Temps». Пожалуй, с этого момента он становится не просто художником-самоучкой, а знаменитостью, сначала местного, а затем и мирового масштаба. Он был приглашен на открытие выставки Салона Сравнения и Национального Общества Изящных Искусств в Гран-Пале в Париже.

Многие крупнейшие галереи мира соревнуются между собой, борясь за право выставлять картины художника. Большинство сюжетов для картин навеяны красотами окружающего мира, бурлящего вокруг художника, в первую очередь он пишет сцены из жизни юга страны, море, рыбаков, их лодки из ПВХ и сельские пейзажи. Природа этой мастности также неоднократно привлекала внимание Кристиана и становилась объектом живописи. Его основная, и пожалуй, самая главная цель состоит в том, чтобы написать всех, кто живет рядом, переложить на холст их чувства, эмоции, то чем они дышат. Пишет он в технике Painting Knife или мастихином (от итальянского mestichino) это быстрая техники живописи маслом с использованием металлической полочки. С 1985 года и до настоящего времени он провел не одну персональную выставку в разных городах Франции и принял участие в многочисленных коллективных выставках по всему миру.

Серия сообщений «=Painting»:
Часть 1 — Бескрайняя летняя синева. Художник Кристиан Жекель / Christian Jequel (Франция, 1935)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector