"Демоническая" живопись. Guokaijun Guokaijun

«Демоническая» живопись. Guokaijun Guokaijun

Демоническая химера

Кто только не писал о леонардовской Джоконде после Вазари! Стендаль и Клеман, Гуссе и Сейаль, Барони, Бодмер… нет им числа, писателям и историкам, искусствоведам и художникам… Из всех российских трудов о Леонардо лично я выделяю толстенный, тяжеленный том Акима Волынского, выпущенный до революции издательством Маркса. Солидное, неспешное и обстоятельное исследование. Так уже никто сегодня не напишет! Нет ни времени, ни сил. По сравнению с книгой Волынского жэзээловское издание выглядит бледным и худосочным.

Волынский приводит многочисленные высказывания о картине «Джоконда». Наиболее интересное, без сомнения, принадлежит Эжену Мюнтцу, который издал о Моне Лизе преогромный труд в Париже в 1899 году. Весьма любопытно в наши дни узнать, как виделась Джоконда Эжену Мюнтцу ровно сто лет назад. Он пишет:

«Известно, какую неприступную и волнующую загадку представляет Монна Лиза Джиоконда в течение почти четырех веков для толпящихся перед ней поклонников. Никогда еще художник не выразил в такой степени самую сущность женственности: нежность и кокетство, стыдливость и скрытую чувственность, тайну сдержанного сердца, мыслящего ума, индивидуальности, не теряющей самообладания и разливающей вокруг себя только свое сияние! Монне Лизе тридцать лет. Прелесть ее в самом расцвете. Ее ясная красота, отражение радостной и сильной души, одновременно скромна и победоносна, она мила, но не без ехидства, горда – не без мудрой снисходительности к своим поклонникам, которым она, свободная и дерзкая, уверенная в себе, в своем могуществе, предоставляет созерцать свой лоб… свои искрящиеся тонкою насмешкою глаза, свои извилистые губы, с насмешливой и чувственной улыбкой, свои упругие груди, очаровательный овал своего лица, свои длинные, спокойно сложенные патрицианские руки – всю себя. »

Как видите, Мюнтц воздает должное красоте и очарованию Моны Лизы, но далее и развенчивает ее. За сакраментальным «И однако…» следует:

«»Джиоконда» – это величайшая химера Ренессанса… Джиоконда – это творение энциклопедического ума Леонардо да Винчи, его ничем не удовлетворяющаяся душа. Никакая живая нормальная женская натура не овладевала его воображением. Он проходил мимо женщин, не пленяясь их индивидуальной красотой, но ловя различные черты их, чтобы потом – в одиночестве вдохновенного труда – переработать и слить их в одно фантастическое целое…»

Мюнтц считает, что Джоконда – настоящая «демоническая химера», с «огромным мужским лбом, с узкими глазами без бровей, с неискренней ядовитой улыбкой, которой одной было достаточно, чтобы рассеять всякое очарование, чтобы разрушить всякую красоту. Она приковывает к себе взгляд, но не привлекает, она волнует, раздражает, выводит ум на распутье разных дорог, но ни на одну минуту не трогает сердце, не наполняет душу благодатью весенней росы…»

«Благодать весенней росы» – образ из XIX века. Так сегодня никто не скажет и не напишет. Но вернемся к главному, что нас особенно интересует, к тому, как улыбается Джоконда. Если в прошлом веке ее улыбку рассматривали в основном в эмоциональном плане, то в XX столетии лирика уступила место аналитике. Ныне главенствует научный анализ.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Демоническая эротика Эдварда Окуня

Он тонко чувствовал. как надо рисовать эротику. Каким-то особенным, натянутым нервом, и его женщины — брюнетки с орлиным профилем – выражают магнетизм влечения. Это польский художник Эдвард Окунь (1872–1945).
Художник в стиле модерн, превращающий абстракцию в символ поэзии, проникающий золотом и серебром в масляные краски, владеющий великолепной стилизацией женских линий и рисунком в технике декора из византийских мозаик.

Представитель польского дворянского рода герба Белина. Родился в 1872 году в знатной семье и рано осиротел.

Он вырос с бабушкой и дедушкой по материнской линии. Унаследовав большое состояние, он вскоре начал уроки рисования с великими художниками, и как результат — получил прекрасную профессиональную подготовку. Сначала он писал реалистические композиции.

После мифических пейзажей и декоративных портретов, полных символических ссылок, Окунь признан одним из выдающихся представителей польского сецессиона — движения «Молодая Польша».

С 1898 года более 20 лет провëл в Риме. Во время Второй мировой войны жил в Варшаве.

После Варшавского восстания переехал в Скерневице, где в январе 1945 года был убит случайной пулей на улице. Это судьба и фантастика, но факт — случайный выстрел оборвал его жизнь.
Э. Окунь — представитель польского модерна и символизма, автор многих портретов, идиллических пейзажей с элементами фантастичности, с доминирующим чувством декоративности и внимания к колористике.

Иногда сам изготавливал резные рамы для своих картин.

Пилсудский. Тот самый, кого ненавидели в СССР и обожали в Польше. Окунь написал героический образ.

Пилсудский — первый глава Польского государства, основатель польской армии; маршал Польши. Один из лидеров Польской соцпартии, во время Первой мировой войны основывает Польские легионы.

На период его правления приходится шесть войн, включая советско-польскую, завершившуюся поражением Красной Армии в результате поражения под Варшавой и подписанием мирного договора.

Известна его подпольная кличка Мечислав, были и другие клички, но на рисунке Окуня — он Мечислав.

Аниме Тянь-бао — падение демонов | Legend of Exorcism | Tian Bao Fuyao Lu онлайн

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

Смотреть: Серия 13

Информация об аниме

Продолжительность серии: 20 мин.

Читать еще:  Cristian Blanxer. Студент-художник

Интересные факты

Трейлеры и дополнительные материалы

Взято c youtube.com. Пожаловаться, не открывается

Взято c vk.com. Пожаловаться, не открывается

Взято c vk.com. Пожаловаться, не открывается

Взято c vk.com. Пожаловаться, не открывается

Взято c vk.com. Пожаловаться, не открывается

Взято c vk.com. Пожаловаться, не открывается

Взято c vk.com. Пожаловаться, не открывается

Взято c vk.com. Пожаловаться, не открывается

Взято c vk.com. Пожаловаться, не открывается

Взято c youtube.com. Пожаловаться, не открывается

Взято c youtube.com. Пожаловаться, не открывается

Смотреть аниме Тянь-бао — падение демонов онлайн:

Даты выхода аниме летнего сезона 2020

Похожее аниме

Магистр дьявольского культа

Все заклинатели стремятся к состоянию бессмертия, именуемому Сянь.

Глубоко внизу залегает темная, демоническая энергия, так называемый Дьявольский культ. Именно на него выводят заклинателя Вэя Усяня его эксперименты, предварявшиеся чередой трагедий. Вместе с большой силой он породил хаос и разрушение, но вскоре его власть террора заканчивается — союз других кланов заклинателей побеждает его, а последний удар наносит ближайший союзник.

Прошло тринадцать лет. Вэй Усянь возрождается в теле безумца и воссоединяется со своим одноклассником, Лань Ванцзи. Вместе они начинают разбираться со сверхъестественной проблемой, разоряющей кланы и угрожающей мирной жизни.

Двое мужчин раскрывают загадки духовного мира, борются с демонами, призраками и другими заклинателями, а главное — узнают друг друга ближе.

Система «спаси-себя-сам» для главного злодея
Благословение небожителей

Се Лянь стал мишенью для насмешек во всех трех мирах. Еще бы! Не каждого вознесшегося раз за разом низвергают обратно в мир смертных. 800 лет назад добрый и красивый юноша был принцем государства Сяньлэ и народ так его любил, что казалось естественным, что за это небеса благословили его стать божеством. Но юноша не мог быть молчаливым наблюдателем и за вмешательство в дела смертных вскоре его низвергли с небес. Спустя годы он вновь вознесся к божественным чертогам — и снова был изгнан за конфликт с богом войны. И вот он в третий раз оказался среди небожителей. но при появлении его колокол в столице бессмертных, отзвонив о появлении Се Ляня, внезапно обрушился на один из дворцов. И теперь Се Лянь должен искупить эти разрушения благими делами, для чего его в очередной раз спускают в мир смертных.
Вновь оказавшись на земле, Се Ляню предстоит повстречать загадочного демона, которого боятся Небеса. Сам же демон уже давно следит за Се Лянем. Новое знакомство откроет юноше многие тайны обитателей небесных чертогов.

Дзюндзи Ито

Коротко о главном

Дзюндзи Ито — известный мангака, рисующий в жанре ужасов. Родился 31 июля 1963 года, в городе Накацугава (ранее — Сакашита) на территории префектуры Гифу и с раннего детства увлекался страшными историями. Наибольшее влияния на Ито оказали рисунки его старшей сестры, а также работы мангаки Кадзуо Умэдзу. Также он восхищается творчеством Хидэси Хино, Ясутака Цуцуи и Говарда Лавкрафта. Сам Дзюндзи начал рисовать собственную мангу в 1987 и быстро завоевал популярность как в родной Японии, так и за океаном.

За что же люди любят работы Дзюндзи Ито? Автор статьи может назвать несколько причин:

  • Крайне детализированный и реалистичный рисунок. Мангака не одобряет анимешную внешность и в его работах люди выглядят так же, как в реальной жизни. Тем сильнее оказывается эффект контраста, когда начинает творится неведомая хрень.
    • Не совсем. В работах Ито определенно есть стилизация, но это его авторская, узнаваемая стилизация. Правильнее говорить, что стиль Ито относительно реалистичен.
  • К слову, сам неведомый ужас, порождаемый неугомонной фантазией автора, не единожды заставлял читателей задаваться вопросом, что нужно употреблять, дабы придумать нечто подобное. Как вам, например, гигантские шары в форме человеческих голов, охотящиеся на людей, чтобы их повесить? Или чудовищная птица, которая кормит покалеченных и застрявших в глуши бедолаг их же собственным мясом, перемещаясь из будущего в прошлое? Или целый город, жители которого превращаются в огромных улиток и других монстров из-за проклятия Спирали? И это ещё далеко не полный список.
  • Если бы всё вышеперечисленное писал иной автор, то читатели скорее всего, валились бы под стол от смеха, а не пугались бы. Но тут поднимает голову третья особенность историй Ито — тяжелая и мрачная атмосфера. Читателю буквально с первых же страниц кричат, что дальше произойдет что-то плохое и как правило, хэппи-энда он не дождётся. В лучшем случае, герою удаться спастись, но достигнуто это будет дорогой ценой. В худшем — умрут вообще все. Или их постигнет нечто такое, что смерть и то милосерднее[1] .
  • Критики неоднократно отмечали, что Ито умеет отыскивать человеческие фобии, мастерски на них играет и грамотно их комбинирует. Как следствие, прочитав одну единственную главу, особо впечатлительные товарищи могут лишиться сна на сутки, а то и больше.
  • Наконец, природа зла, появляющегося на страницах работ Ито, почти всегда остается загадкой. Ровно как и дальнейшая судьба героев и прочих персонажей — всё это отдаётся на откуп читательской фантазии.

Работы Ито неоднократно адаптировались и экранизировались, но половина киноадаптаций получились весьма неважными. Уязвленные фанаты обычно хают их за вырезанный материал и отличный от итовского рисунок, губящего атмосферу ужасов. В любом случае, автор статьи настоятельно рекомендует знакомится с творчеством Ито именно по манге.

Читать еще:  Mariel Clayton. Барби для взрослых

Содержание

Список работ [ править ]

Коллекция ужасов от Дзюндзи Ито [ править ]

Первая и одна из самых известных работ Ито. Выпускалась с 1987 по 2000 год, изначально насчитывала 16 историй. Именно здесь дебютировали самые известные персонажи автора — неведомое чудовище в облике прекрасной девушки Томиэ, оккультист-недотёпа Соичи и модель-великанша-людоедка Фучи. В 2018 году часть новелл была адаптирована в виде одноименного аниме, тепло встреченного поклонниками. Второй сезон, к сожалению, пока не предвидится.

Спираль [2] [ править ]

Вторая известная работа Дзюндзи Ито, посвященная вымышленному прибрежному городку Куродзу. Этот город страдает от чудовищного проклятия Спирали и главные герои изо всех сил пытаются ему противостоять. Манга была экранизирована в 2000 году и фильм получил неоднозначные отзывы критиков и фанатов. В 2020 году ожидается выход аниме, которое будет состоять из четырёх эпизодов. Кроме того, есть две старые игры и если первая («Uzumaki: Denshi Kaiki Hen») является обычным визуальным романом, повторяющим сюжет манги, то во второй («Uzumaki: Noroi Simulation») нужно распространять проклятие по городу, умножая творящуюся там хрень.

Рыбы [ править ]

Третья известнейшая работа Ито, посвященная крайне необычному апокалипсису — на сушу начали выползать обзаведшиеся паукообразными конечностями рыбы, распространяющие чудовищное зловоние. Однако, рыбы оказались далеко не главным злом, а зловоние — не просто зловонием… В 2012 по мотивам манги была снята OVA, забросанная поклонниками помидорами за вопиющий неканон. В цикл также входят две небольшие истории, «Загадка Амигарского ущелья» (про таинственные горные отверстия в форме человеческих тел, найденные после землетрясения) и «Грустная история о главной подпорке» (про зловещий секрет обычного на первый взгляд дома).

Голоса в темноте [ править ]

Сборник семи не связанных между собой историй. Примечателен в первую очередь тем, что здесь показан повзрослевший и заматеревший Соичи, обзаведшийся (если можно так сказать) женой и ребёнком. Одна из историй сборника — «Glyceride» — была экранизирована в «Коллекции кошмаров».

Истории о привидениях от Мими [ править ]

Ещё один сборник, на этот раз с шестью новеллами и общей героиней — той самой Мими, обычной девушкой, с которой, однако, регулярно творится паранормальная жуть.

Звезда ада Рэмина [ править ]

Пожалуй, одна из самых эпичных работ автора, повествующая о том, как Землю сожрало чужеродное чудовище в образе живой планеты — собственно, та самая Рэмина. Как не странно, многие также считают её наиболее забавным творением Ито, ибо серьёзно воспринимать творящийся на страницах манги трэш и угар весьма сложно.

Новые голоса в темноте [ править ]

Продолжение «Голосов в темноте», тоже включающее семь историй. Две из них также посвящены Соичи, а заключительная новелла (про странный мёд, употребление которого приводит к печальным последствиям) была экранизирована в аниме 2018-го.

Чёрный парадокс [ править ]

Небольшая история про то, как группа людей решилась совершить самоубийство в лесу, но они загадочным образом выжили…и погрузились в сверхъестественный кошмар, который грозит всему миру гибелью.

Осколок Зла [ править ]

Сравнительно свежий (2014 года) сборник из восьми синглов. Некоторые из них (например, «Magami Nanakuse») были также экранизированы в «Коллекции ужасов» 2018-го.

Франкенштейн [ править ]

Хотя эта манга входит в сборник «Ужасов», её необходимо отметить особо. Она представляет собой адаптацию истории доктора Франкенштейна, создавшего жуткого монстра, который в итоге сломал своему создателю жизнь. На взгляд автора статьи, это одна из лучших адаптаций романа Мэрри Шелли вообще и в 2019 году Ито получил за неё премию Айснера.

Путешествие суккуба [ править ]

Самая свежая, на данный момент, крупная манга. Она повествует о том, как простая девушка Бьякуя Кьёко попала в деревню, где жили потомки первых японских христиан и неожиданно стала ключевым элементом в борьбе с воплощением космического ужаса.

А также… [ править ]

…шуточные работы «Кошачий дневник Дзюндзи Ито» и «Собачий дневник», в котором мангака с характерным для него хоррор-угаром рассказывает о своей жизни с сестрой и о домашних питомцах. Из серьёзных работ можно ответить новеллы «Слои страха» (про семью, над которой довлеет проклятие и посвященной тридцатилетнему юбилею карьеры Ито) и «Модель: Проклятый кадр» (короткая предыстория модели-чудовища Фучи).

Тропы и штампы [ править ]

«Кармина Бурана»: о чем рассказывает самая «демоническая» музыка ХХ века?

10 июля 1895 года в Мюнхене родился Карл Орф, автор одного из самых цитируемых музыкальных произведений в мире – сценической кантаты «Кармина Бурана». По признанию шведского режиссера Ингмара Бергмана, это произведение стало одной из отправных точек при создании фильма «Седьмая печать», Йозеф Геббельс считал его образцом музыки Третьего рейха, а сам композитор был готов уничтожить все, что написал раньше.

Название «Кармина Бурана» («Carmina Burana») переводится как «Песни Бойерна». Орф использовал для либретто 24 стихотворения из сборника средневековой немецкой поэзии, который был найден в 1803 году в бенедиктинском монастыре Бойерн в предгорьях Баварских Альп. «Фортуна, играючи, подсунула мне в руки каталог Вюрцбургского антиквариата, где я нашел название, которое магической силой приковало мое внимание: «Кармина бурана – немецкие песни и стихи из рукописей XIII века, изданные Иоганном Шмеллером», – рассказывал Орф. Было это в 1934-м.

Всего в сборник входило около 250 текстов на разговорной латыни, старонемецком и старофранцузском языках. На первой странице красовалось колесо Фортуны с фигурой богини судьбы в центре. По разные стороны этого колеса расположено четыре надписи «Regnabo, Regno, Regnavi, Sum sine regno» («Я воцарюсь, Я царю, Я царил, Я ныне без царства» и иллюстрирующая эти положения фигура человека. Похожую картинку издавна изображали на одной из карт Таро.

Читать еще:  Catherine Chauloux. Легкие картины

Тема изменчивости судьбы стала главным связующим элементом для сочинения Орфа. Первым делом он написал знаменитую хоровую композицию «О, Фортуна», которая закольцовывает кантату. Вдохновленный своей находкой композитор потратил всего один день, чтобы создать увековечившую его увертюру, несколько недель ушло на написание остального музыкального текста. Еще два года – на разработку партитуры.

«O, Фортуна, словно луна ты изменчива, всегда создавая или уничтожая; ты нарушаешь движение жизни, то угнетаешь, то возносишь, и разум не в силах постичь тебя; что бедность, что власть – все зыбко, подобно льду», – с первых нот слушателя захватывает тревожная отрывистая мелодия, напряжение нарастает. «О, Фортуна» кажется демонической музыкой, с помощью которой можно как минимум вызывать Сатану, но нет – содержание средневековых песен не имеет никакого отношения к черной магии. Сам Орф охарактеризовал смысл кантаты как праздник победы человеческого духа через равновесие плотского и вселенского, а жанр – как «Светские песни для певцов и хора в сопровождении инструментов с представлением на сцене».

Композитор соединил разрозненные тексты композицией. Начало – падение, депрессия: «Я оплакиваю раны, нанесенные Судьбой, и глаза мои залиты слезами, она делает дары живущим, но меня упрямо обходит. Истинно то, что написано: у нее прекрасные волосы и светлый лик, но подойди ближе и рассмотри – она окажется лысой». Затем возрождение, предвкушение весны, светлая любовь и радость жизни, которые постепенно снова скатываются в грех, разврат и пьянство. «Судьба чудовищна и пуста, уже с рождения запущено колесо невзгод и болезней, благосостояние тщетно и не приводит ни к чему, судьба следует по пятам тайно и неусыпно за каждым, как чума; но не задумываясь я поворачиваюсь незащищенной спиной к твоему злу», – сетует лирический герой.

Представление имело огромную роль для Орфа, ткань его сценической кантаты состояла из переплетения музыки, вокала, танца и художественного оформления. Без какого-либо из этих элементов картина была бы неполной. Кантата ошеломляла зрителя в первые же секунды, сильным дополнением к музыке было огромное колесо Фортуны, установленное на сцене и вращавшееся час, пока шло представление. Грандиозным размахом отличался исполнительский аппарат: тройной состав симфонического оркестра с двумя роялями и увеличенной группой ударных, большой смешанный хор и хор мальчиков, певцы-солисты (сопрано, тенор, баритон) и танцоры. Как такового последовательного действия не было – представление состояло из сменяющих друг друга картин.

Впервые «Кармина Бурана» была представлена в сценическом оформлении перед публикой 8 июня 1937 года во Франкфурте-на-Майне. В мрачные для немецкого народа времена, когда многие деятели искусств вынужденно покинули страну, Орф стал первым композитором, сочинившим и исполнившим свое произведение в нацистской Германии. К этому моменту ему исполнилось уже 42 года, и он был известен прежде всего как педагог-новатор, разработавший собственную методику преподавания музыки детям через пластику, ритм и игру на простейших инструментах. Но вот колесо Фортуны, скрипя, заворочалось, и пришла слава – «Кармина Бурана» стала поворотным событием в жизни Карла Орфа. И это даже несмотря на то, что смелая кантата была жестко раскритикована влиятельными музыковедами за обращение к средневековой («примитивной») музыке и поэзии, причислена к дегенеративному (авангардному) искусству, а через четыре дня после премьеры спектакль посетила комиссия, которая признала кантату «нежелательным произведением». Три года она не звучала ни с одной сцены в Германии.

Тем не менее «Кармина Бурана» успела снискать популярность и в народе, и среди нацистской элиты. «. его «Кармина Бурана» являет изысканную красоту, и, если бы мы могли заставить его сделать что-то с либретто, то произведение было бы, конечно, многообещающим», – считал Геббельс. «Все, что я до сих пор написал, а вы, к сожалению, издали, можете уничтожить. С «Кармина Бурана» начинается мое собрание сочинений», – заявил Карл Орф своему издателю.

Автору кантаты «Кармина Бурана» ставят в вину то, что он нарочито сохранял лояльность к нацистскому режиму. Композитор, имеющий еврейскую кровь в родословной, не подвергся репрессиям, а, напротив, сделал головокружительную карьеру именно в Третьем Рейхе. Он был близким другом гауляйтера Вены и одного из руководителей Гитлерюгенда Бальдура фон Шираха; получал награды и заказы, например, писал новую музыку к пьесе «Сон в летнюю ночь» после того, как в Германии был запрещен Мендельсон; ученики из его «Гюнтершуле» часто выступали на официальных мероприятиях, а музыку Орфа исполняли на партийных приемах. Тем не менее Карл Орф не считался классическим «нацистским» композитором и продолжал творить после падения Третьего Рейха, заявляя об антинацистском характере своих произведений и связи с движением сопротивления «Белая роза», что, впрочем, не подтверждено.

Карл Орф вошел в историю музыки как один из выдающихся немецких композиторов ХХ века, новатор, использовавший в своих произведениях языческие и фольклорные мотивы, который вывел на первый план не симфонический оркестр, а первобытную магию ритма.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector