Erwin Olaf

Erwin Olaf

Интеллектуальные развлечения. Интересные иллюзии, логические игры и загадки.

Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ
ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Стоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© — мир необычных и интеллектуальных развлечений. Интересные оптические иллюзии, обманы зрения, логические флеш-игры.

Привет! Хочешь стать одним из нас? Определись
Если ты уже один из нас, то вход тут.

До эпохи Возрождения три четверти всех книг в мире были на китайском.

Эрвин Олаф или фотограф-скандал

Эрвин Олаф (Erwin Olaf)

Эрвин Олаф (Erwin Olaf) — известный Голландский фотограф. Известен своими как коммерческими так и персональными работами. Он страстно любит жизнь во всех ее проявлениях и наслаждается тем, что она может ему предложить. Сейчас Олаф живет и работает в Амстердаме и планирует приступить к съемкам своего первого полнометражного художественного фильма — это будет научная фантастика для детей.

Его фото-работы заставляют обратить на себя внимание людей, не знакомых с его творчеством, и сохраняют в себе уважение истинных почитателей его творчества. Цены на некоторые из его работ составляют выше $10 тыс.

Его картины полны юмора, воображения и излишества, но они намного более глубоки, нежели просто интригующие, они смешивают в себе идеи и видения свободы, красоты, одиночества. Он убеждает свою публику в беспардонной и многосторонней манере, ставя под вопрос установленные нормы. Олаф последовательно выражает свою собственную точку зрения, выступая против ограниченности, самодовольства, и жестких норм, но не без юмора, бравады и колкости. Подлинный Олаф – это удар по голове, безжалостно заставляющий идти пешком и толкать забаву перед собой. Один рецензент заметил, что в его фотографиях, каждый пристально смотрит в объектив, заглядывая сквозь него прямо в большие голубые глаза фотографа.

Клиенты Эрвина знают, на что идут. Доверяя ему фотосессию для рекламных кампаний, они расписываются в своей готовности к смелому, нестандартному и вызывающему взгляду на окружающий мир.

Эрвин Олаф учился на фотожурналиста, потом занялся так называемым современным искусством — фиксировал события в туалетах амстердамских дискотек, участвовал в оформлении оперных и балетных спектаклей, вместе с Рэмом Колхаасом построил туалет в Гроннингене. В 1996 году объявил свой переход в стан коммерческой фотографии. (Вот краткий список свершений — Diesel, Levis, Hennessey Cognac, Rifle, Camel, Heineken, Nokia, Microsoft…) Вершина карьеры — рекламная кампания для прославленного Энди Уорхолом Campbells soup.

Ниже представлены некоторые его фото-работы из леденяще-ужасной серии «Портреты Парадайс».

Другие, не менее интересные работы фотохудожника, можете поискать сами в интернет.

Эрвин Олаф — Королевская Кровь (Erwin Olaf — Royal Blood)

Принцесса Уэльская Диана, урожденная леди Спенсер — родилась 1 июля 1961 г Погибла в результате автомобильной
катастрофы в туннеле под площадью Альма на набережной Сены в Париже 31 августа 1997 года.

Джеки Кеннеди-Онасис, урожденная Жаклин Бувье родилась 28 июля 1929 года Умерла Жаклин Ли Бувье
Кеннеди-Онассис 19 мая 1994 года от рака лимфатических желез.

Читать еще:  Eric Zener. Художник-самоучка. Вода и люди

15 марта 44 года до н.э Цезарь направлялся на заседание сената.
По дороге был предательски убит. На теле императора было обнаружено более сорока ран.

Мария Антуанетта родилась 2 ноября 1755 года в Вене. Супруга короля Франции Людовика XVI . Считалась одной из красивейших женщин своего времени. В 12 часов 15 минут 16 октября 1793 года королева была обезглавлена на нынешней площади Согласия в Париже.

Людовик XVI родился в 1754 г. Король Франции, сын Людовика Фердинанда.
При нём после созыва Генеральных штатов в 1789 началась Великая Французская революция.
21 сентября 1792 низложен, предан суду Конвента и в тот же день казнён на гильотине.

Поппеа Сабина — 2 жена римского императора Нерона. Через 3 года после свадьбы Поппея забеременела, но во время ссоры пьяный Нерон ударил жену ногой в живот, что привело к выкидышу и ее смерти. Тело Поппеи было забальзамировано и похоронено в мавзолее.

Елизавета Баварская.
10 сентября 1898 года, когда она в сопровождении одной из своих фрейлин шла по набережной Женевы, удар заточки анархиста сбил её с ног, оставив крохотную колотую ранку в области сердца.

Новость отредактировал Девятихвостый Лис — 4-01-2013, 00:25

«Королевская кровь» от Эрвина Олафа

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Эрвин Олаф (Erwin Olaf) использует свой острый ум и оригинальное видение мира для создания сатирического портрета нашего современного общества потребления. Визуально изысканные и концептуально провокационные, его изображения бросают вызов таким мировым тенденциям, как лицемерие, жестокость, культура потребления и социальный контроль. Один из самых известных и оригинальных его проектов – серия работ «Королевская кровь» («Тhe Royal Blood»), иллюстрирующая обстоятельства смерти известных исторических личностей.

Самым, наверное, скандальным и неоднозначным изображением проекта является фотография принцессы Дианы с эмблемой «Мерседеса», врезавшейся в ее окровавленную руку. Однако изображения других известных исторических фигур, одетых во все белое и забрызганных алыми пятнами крови, заслуживают не меньшего внимания.

Королева Франции Мария-Антуанетта, обвиненная в предательстве и казненная в возрасте 38 лет в 1793 году.

Гай Юлий Цезарь, древнеримский полководец. Убит в результате заговора в 44 году до н.э.

Императрица Австрии Елизавета Баварская, больше известная как Сисси. Умерла в 1898 году от колотой раны в сердце, нанесенной ей во время прогулки анархистом Луиджи Луккени.

Поппея Сабина – вторая жена императора Нерона. В 65 году во время пьяной семейной ссоры император ударил беременную жену ногой в живот, отчего Поппея скончалась.

Александра Федоровна, супруга российского императора Николая II. Была расстреляна большевиками вместе мужем и пятью детьми в 1918 году в Екатеринбурге.

Эрвин Олаф – фотограф из Голландии. На его счету рекламные кампании для таких всемирно известных имен как Levi’s, Microsoft и Nokia.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Erwin Olaf

Гламурно-глянцевый Олаф не так прост, как может показаться: снимая рекламу для Levi’s и Diesel, он одновременно сделал разоблачительный проект «Fashion Victims» — в нем те же рекламные модели, только голые и в очень откровенных позах. Не говоря уже о скандально известной серии, где псевдопринцесса Диана и после смерти продолжает смотреть в объектив, ничуть не стесняясь воткнутого ей в руку мерседесовского значка. На «Моду и стиль» привезли менее радикальные серии, в основном моде и посвященные, но есть проекты и посерьезнее — недавние серии «Надежда» и «Горе», первая — рефлексия художника на события 11 сентября, вторая — на убийство Джона Кеннеди. Впрочем, художник и здесь не изменяет себе — оба проекта больше похожи на рекламу модной мебели и ретрокостюмов.

Читать еще:  Howard Schatz. Подводные фотографии

Рецензия «Афиши»

Эрвин Олаф — последний фотограф, выставка которого открывается в Манеже в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии», однако по важности совсем не замыкающий. Нидерландец Олаф делает коммерческие глянцевые снимки, которые, тем не менее, схожи с натюрмортами старых голландцев — богатство деталей, насыщенность колорита, все дела. До музейного статуса Олаф пока не дослужился, в основном его работами интересуются компании вроде Diesel и Levi’s, хотя даже в рекламных его съемках бросаются в глаза чрезмерно китчевые детали и гипертрофированное презрение к мещанскому быту — и это неспроста.

Прежде чем заняться коммерческой фотографией, Олаф практиковал более радикальное искусство. Особенно ­при­влекала художника тема туалетов — он фиксировал события, происходящие в сортирах амстердамских дискотек, и даже построил абсолютно реальный клозет в Гронингене на пару с Ремом Колхасом. Дальше этого дело не пошло — началась фотография. Наряду с заказными глянцевыми снимками Олаф делает постановочные арт-съемки. В его первой громкой серии — «Жертвы моды» (2000) — раздетые догола модели стоят с надетыми на головы пакетами известных брендов, в «Королевской крови» (2001) принцесса Диана смотрит в объектив камеры, не стесняясь воткнутого ей в руку мерседесовского значка. Впрочем, в Москву привезли нечто другое. Красивые женщины в ретроодежде рекламируют не то одежду, не то интерьеры. Рядом красивые женщины в нарядных платьях влипают головами в стены, а лицами в полы — ­тоже, по сути, рекламируя не то платья, не то мебель. Есть и более интересная часть — серии «Надежда» и «Горе», рефлексия художника, соответственно, на события 11 сентября и на убийство Джона Кеннеди, где только красивые, ровные интерьеры, снятые будто для журнала ­Interni, выдают все того же глянцевого фотографа. Кстати, Олаф собирается стать еще и кинорежиссером, в планах — съемка полнометражных фильмов, а в уже снятых коротких видео (которые, кстати, показывают на выставке) — все то же, так же и о том же. Как у Чу­ковского: «Жил на свете человек,/Скрюченные ножки,/И гулял он целый век/По скрюченной дорожке».

Фотографии Эрвина Олафа в Манеже

В Манеже открылась выставка голландского фотографа Эрвина Олафа «Последние события», сделанная при поддержке Volkswagen. На последнем крупном событии фестиваля «Мода и стиль в фотографии-2009» побывала АННА Ъ-ТОЛСТОВА.

Московский зритель уже имел возможность погрузиться в гламурный мир Эрвина Олафа — его персональную выставку устроили на позапрошлом фестивале «Мода и стиль», в 2005 году. Тогда показали все самое знаменитое и провокационное: «Зрелость» с обрюзгшими старушками в туалетах из секс-шопа и «Королевскую кровь» с окровавленной принцессой Дианой, в плечо которой врезается эмблема «Мерседеса». То были, разумеется, постановочные фотографии, цветные, крупноформатные, доведенные до изощренного глянцевого совершенства с помощью цифровых технологий. Еще Эрвин Олаф прославился рекламными кампаниями Diesel, Heineken, Microsoft, Nokia и даже томатного супа Campbell, который обессмертил Энди Уорхол. Пару раз получил «Серебряного льва» в Канне — на международном фестивале рекламы. А еще он вместе с Ремом Колхасом сделал уличный туалет в Гронингене: архитектура была колхасовская, а фотографии во всю стену — олафовские. Ничего такого в Манеже нет, а есть работы последних лет, на что и намекает название.

Читать еще:  F. Scott Hess. Современный американский художник

Впрочем, серии «Дождь», «Надежда», «Горе» и «Осень» явно выбраны для выставки не столько по времени создания (2004-2008), сколько по некоему общему тону. Эрвин Олаф вообще мастер того, что называется тональный колорит и в чем не знали себе равных малые голландцы. Все в его фотографиях (так и хочется сказать «картинах») построено на каком-то одном световоздушном аккорде. И расплывающийся шарик лилового мороженого, и вафельный рожок, и синеватый скаутский галстук, и спущенный белый гольф, и заклеенная пластырем коленка, и брошенный на пол в шашечку рюкзак, и пегая собачонка, и барная стойка, и ряды стеклянных вазочек для мороженого, и хромированная кофеварка в «Кафе-мороженом» словно бы пропущены сквозь один матовый фотошоповский фильтр. Точно так же, обволакивая глиняные трубки, жаровни и вафли дрожащим сероватым воздухом, писал свои натюрморты Питер Клас. И если раньше казалось, что главный наследник малых голландцев в современных Нидерландах — это режиссер Йос Стеллинг, то на выставке становится ясно, что на славное наследство претендует еще одно лицо. Знающее толк в полах в шашечку и прямом свете, растворяющем в себе женские фигуры подле окон, но не унижающееся до прямых цитат. Кинематографическая параллель здесь отчасти уместна: основу каждой серии составляют большие картинные сцены с людьми в интерьере, где каждая деталь говорящая и все детали как будто готовы сложиться в киноистории. Эрвин Олаф действительно снимает короткометражки к каждому проекту, но дальше бессвязного бормотания это фотографическое кинотворчество не продвинулось. Кроме того, из больших интерьерных сцен он с малоголландской предприимчивостью нарезает отдельные портреты и натюрморты.

Все эти фотокартины отличаются, как уже было сказано, поразительным тональным единством. Не только в живописном смысле, хотя в части жемчужного колорита Эрвин Олаф оказался прекрасным учеником Вермеера. Речь об однотонности в плане эмоциональном. Ведь персонажи «Надежды» и «Горя», населяющие эти стерильно холодные комнаты, отсылающие к жанристам вермееровской эпохи, застывают в одном всепоглощающем безразличии, как предметы обстановки. И скорби в задумавшейся над тарелкой отроковице не больше, чем в фаянсовой супнице на столе перед нею.

Про срастание человека с интерьером сняты и большой рекламный проект «Мода New York Times», где руки, ноги и пышные прически моделей в вечерних платьях перетекают в стены, полы и ступени лестниц, и насмешливо-сюрреалистический цикл «Последний писк моды», где лица двух модниц украшены жуткими мебелеобразными наростами. Только вряд ли стоит приписывать Эрвину Олафу критический взгляд на общество потребления. Это тотальное поглощение людей вещами говорит о том, что буржуазная революция, певцами которой, в сущности, и были малые голландцы, все еще продолжается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector