Fabio Hurtado. Современный художник из Испании

Fabio Hurtado. Современный художник из Испании

Художник Fabio Hurtado

Фабио Хуртадо (Fabio Hurtado) родился в 1960 году в Мадриде, Испания. Окончил факультет изящных искусств в Мадридском университете. Уже несколько лет считается мастером модерна в современном Испанском искусстве.


Комментариев: (64)

Title

[…]check beneath, are some totally unrelated web-sites to ours, however, they are most trustworthy sources that we use[…]

Title

[…]one of our visitors not long ago proposed the following website[…]

Title

[…]the time to read or visit the material or web-sites we’ve linked to below the[…]

Title

[…]Here are several of the websites we advocate for our visitors[…]

Title

[…]that is the finish of this post. Right here you will find some websites that we think you will appreciate, just click the hyperlinks over[…]

Free viagra sample

Buy viagra cheap

Title

[…]The info talked about within the report are several of the ideal out there […]

Title

[…]very few internet websites that transpire to be detailed beneath, from our point of view are undoubtedly effectively worth checking out[…]

Title

[…]always a major fan of linking to bloggers that I really like but really don’t get a great deal of link adore from[…]

Title

[…]below you’ll locate the link to some sites that we think it is best to visit[…]

Title

[…]Here are a number of the web sites we advise for our visitors[…]

Title

[…]although web-sites we backlink to below are considerably not related to ours, we feel they’re basically worth a go as a result of, so possess a look[…]

Title

[…]the time to study or pay a visit to the content or sites we’ve linked to beneath the[…]

Title

[…]although sites we backlink to below are considerably not connected to ours, we feel they may be really worth a go by means of, so possess a look[…]

Фабио Уртадо: как живопись создала фотографа

in Живопись 04/01/2015 1,815 Просмотров

Фабио Уртадо (Fabio Hurtado) выработал свой индивидуальный стиль, который сделал его знаменитым на весь мир. Это сочетание живописи и графики, это настоящая музыкальная рефлексия на полотно. Ведь Фабио очень страстно относится к музыке, его картины, в свою очередь, наполнены настоящим ритмом. Герои его полотен максимально неподвижны, но динамика картины создается цветом и линией, отображением внутренней душевной силы, спрятанной за застывшей маской.

В его картинах целый женский мир начала ХХ века. Дамы одеты в модные одежды того времени, они в окружении собачек, автомобилей. Они сидят за столиками кафе, курят, пьют вино или читают. В его работах отображается не только мода и вкусы самой выдающейся из эпох. Скованные движения и неподвижные лица, за которыми скрываются сила и энергия, говорят о скором торжестве феминизма со всеми его красками и противоречиями.

Мальчик с Мадрида

Художник родился в Мадриде в 1960 году. Его мать была итальянкой, а отец испанцем. О своей семье Фабио говорит неохотно. И дело здесь не в тяжелых воспоминаниях, а в большой занятости художника. Он закончил факультет изящных искусств Мадридского университета. Друзья и однокурсники много рассказывают о взбалмошном и эмоциональном студенте. Все в Фабио говорило о таланте и разносторонней личности. Только окончив университет, Фабио ушел из дома и снял небольшую мастерскую. Он преподавал в художественной школе, чтобы оплатить расходы. Но все это время его главной страстью были фотография и кино.

Формирование неповторимого стиля

Фабио родился во время небывалого подъема Испании, как в экономической сфере, так и в культурной жизни. В европейском искусстве уже занял лидирующие позиции модернизм, который берет начало от французского импрессионизма, и авангард. Новое искусство пересмотрело все каноны академической живописи, начиная от техники и заканчивая ролью художника в картине. С возникновением фотографии, которая передавала максимально реалистично зафиксированную во времени сцену, живопись открыла для себя новые функции и формы воплощения. Кинематограф в свою очередь тоже стал важным достижением века, повлияв на развитие общей культуры и искусства. Так Фабио окунулся в модерн. Многое в его творчестве относит нас к течению арт-деко и кубизма. Но это «мягкий», «чувственный» кубизм, в котором преобладают чистые цвета.

Картины Фабио не лишены мистического символизма. Животные и птицы на его полотнах всегда трактуются двояко. Но главные похвалы заслуживает его отображение роли женщины. Она в его полотнах персонаж второстепенный, но крайне необходимый. Женщина-дополнение, женщина-приставка, так можно охарактеризовать ее роль. Ее позы скованы и полны тоски, а в лице только меланхолия и безучастность. Это отображение тоскливого ожидания.

Читать еще:  Multi, Художники граффити и стрит арт

Известный фотограф

Живопись принесла Фабио Уртадо славу и деньги. Но мало кто знает, что главной страстью художника так и осталась фотография. Гонорары за его картины позволили ему развиваться как фотографу и не изменять собственному неповторимому стилю в угоду платежеспособной публики. Первые фотоработы Фабио относятся к концу 70-х годов, когда миром правили рок, драйв и наркотики. Нужно отметить, что Уртадо всегда держался на расстоянии от причуд богемной жизни, ему чужды пагубные пристрастия. Даже его снимки шумных рок-концертов говорят не о вседозволенности, а о социальных изменениях и новых формациях. С 80-х годов в его снимках все чаще встречаются самостоятельные женские образы. Индивидуальная чувственность все чаще в его работах сливается с театрализованной постановкой. Страсть к путешествиям дала Фабио еще один источник вдохновения. В его фотографиях отпечатались пейзажи и архитектурные комплексы, которые словно застыли в водовороте времени. Он всегда стремился передать содержание через четкие линии формы. А увлеченность кино и музыкой наполняет его фотографии своеобразным сюжетом и ритмом.

Перед его камерой позировали самые востребованные и интересные представители культурной жизни Испании, а его работы имеются в арсенале самых известных журналов. И, тем не менее, мировую славу он взыскал как живописец.

Выставки и награды

На протяжении 35-летней карьеры Фабио много трудился. Результаты этой работы воплощены в персональных и групповых выставках. Весь мир признал этого художника, особо его почитает Америка. Скорее всего, картины Уртадо им напоминают легендарную американскую художницу Тамару де Лемпицкую. Но над этим еще можно размышлять. Последняя персональная выставка Фабио состоялась в 2013 году в Мадриде. Тогда было представлено несколько десятков картин художника. Недавно в Испании были выпущены марки с репродукциями шести его картин. Фабио Уртадо удостоен многих наград, а его картины желанные экземпляры в самых известных мировых коллекциях.

Испанское искусство XXI века в ММСИ
ARTinvestment.RU 30 марта 2011

ММСИ, 30 марта — 9 мая 2011

Сегодня в Московском музее современного искусства в рамках года Россия — Испания 2011 открывается выставка «Вымысел и реальность». Проект представляет работы испанских художников из коллекции музея Патио Эррериано. Музей был открыт в испанском городе Вальядолид в 2002 году. Коллекцию музея составляют работы испанских мастеров с 1918 года по настоящее время, собранные Ассоциацией «Коллекция современного искусства» с 1987 года. Коллекция насчитывает более 1000 произведений и является самым крупным собранием актуального искусства Испании. Работы приобретаются на средства испанских предпринимателей, передаются в безвозмездное хранение Ассоциации и выставляются в стенах музея Патио Эррериано.

Куратором выставки «Вымысел и реальность» является главный координатор коллекции музея Патио Эррериано, всемирно известный искусствовед Мария де Кораль. Для своего проекта она выбрала работы, наиболее полно демонстрирующие особенности актуального искусства Испании. На выставке будут представлены произведения, созданные за последние десять лет. Экспозиция включает живопись, видео, фотографию, инсталляцию, скульптуру и рисунок — и представляет художников, каждый из которых является значимой фигурой современного искусства Испании.

В качестве темы проекта Мария де Кораль выбрала понятия вымысла и реальности. Куратор отмечает, что прошедшее десятилетие заставило нас пересмотреть традиционные понятия о настоящем и виртуальном мире. В связи с распространением новых технологий образовалась огромная пропасть между настоящей реальностью и реальностью вымышленной. Понятия действительности и вымысла становятся основным «сырьем» для художника XXI века.

В первом зале экспозиции представлена фотография. Практически на всех работах присутствуют люди. Художники Дамиан Усиедо и Лаура Торрадо создают в своих фотографиях иллюзию некого действия. Если герой Дамиана выглядит как бегущий актер несуществующего фильма, то необыкновенно женственная работа Лауры Торрадо напоминает сцены из театрализованного представления. Герои пары художников Кабельо и Карселлера переодеваются в Дэвида Боуи и Бреда Пита, а на фотографиях Чомина Бадиолы разворачивается целая многосерийная драма.

На черно-белых графических работах Хосе Мигеля Перенгеса полностью исчезают изображения людей и остаются только некие символы. Его работы выполнены со скрупулезностью академических рисунков с натуры, но при этом напоминают образы из сновидений. Художнице Чус Гарсия Фрайле предельно простыми средствами удается создать завораживающий облик ночного мегаполиса, а Эстер Партегас по-своему обыгрывает символы общества потребления.

Работы Мэгги Карделус, Конча Перес и Сандра Гамарра создают некую иллюзию интимности. Художницы выходят за рамки привычных техник, одновременно сочетая в своих произведениях фотографию, скульптуру, инсталляцию и живопись.

В следующем зале продолжается игра художников с пространством, но теперь уже исключительно в живописной технике. Так, Альфонсо Альбасете создает относительно реалистичный интерьер, который становится фоном для неестественно яркой абстрактной композиции. Филипп Фролих изображает сцену из сна, когда пространство помещения неожиданно сливается с дикой природой. Живопись Хорхе Галиндо сочетает в себе черты сюрреализма, китча и поп-арта. В этом же зале представлены абстрактные работы Фелисидада Морено и Нико Мунуера.

Читать еще:  Monsit Jangariyawong ака monsitj

Следующий раздел представляет работы, выполненные в смешанной технике, чтобы продемонстрировать, как художники сочетают традиционную технику с новыми технологиями, расширяя границы живописи. Завершается экспозиция видеоработами Фернандо Санчес Кастильо, Серхио Прего, Эль Перро и Кристины Лукас.

Тематическое разделение залов можно назвать лишь условным, поскольку любая классификация требует отстраненного взгляда, что практически невозможно, если мы говорим о творчестве современников.

Все работы проекта «Вымысел и реальность» обладают не только истинно испанской природой, но и достаточным потенциалом, чтобы быть понятыми за пределами своей страны. Куратор выставки рассматривает данный проект как наиболее доступный способ коммуникации между двумя странами, поскольку язык искусства является интернациональным и тем самым стирает территориальные, языковые и социальные границы.

Участники: Хуан Усле, Фернандо Санчес Кастильо, Серхио Прего, Хосе Мануэль Бальестер, Хорхе Галиндо, Лаура Торрадо, Антони Мунтадас, Джорди Коломер, Анхела де ла Крус, Пельо Иразу, Кристина Лукас и другие.

Информация о кураторе: Мария де Кораль — искусствовед, критик и независимый куратор. Директор 51-й Венецианской Биеннале (2005); заместитель главного куратора Далласского музея изобразительного искусства (2005–2008); директор коллекции современного искусства фонда «la Caixa» (1995–2002); директор Национального музея Королевы Софии в Мадриде (1990–1994); с 2000 года является директором Expo Actual.

vanatik05

vanatik05 (Nataly)

«Сколько же полотен
Этих светогамм!
Благодарна, Господи!
Только б свет звучал.
Как палитра многогранна
Звукополотна!
Цветовые звукопятна,
Все звукотона. «

ХОАКИН ТУРИНА

Мы уже говорили раньше о немецком, американском и итальянском направлениях импрессионизма, каждый из них, родившийся от французского, имел свои особенности, вспомните социальную и политическую направленность итальянских сюжетов или характерную немецкую экспрессивность. Пожалуй, самое большое влияние французский импрессионизм оказал на испанских художников, многие из них долгие годы жили и работали в Париже, в отличие от итальянцев они много путешествовали, разнообразная природа Испании привлекала их своими пейзажами, стиль многих из них был более размашистым, они использовали более интенсивный цвет, чем французы, любили яркий белый, насыщенный красный, «вибрирующие» поверхности, «искры» на воде, солнечный свет. Можно сказать, что в их картинах «отражался воздух Испании».

.

Большая заслуга в этом принадлежит не только великим предшественникам импрессионистов, например Веласкесу, но и их современнику и учителю бельгийского происхождения, большую часть жизни прожившему в Испании — CARLOS DE HAES (1826-1898). Его называли «первооткрывателем испанского ландшафта» и проводником идеи работы на пленэре.

Одним из первых его учеников был Мартин Рико (1833-1908), родившийся в артистической семье, получивший первоначальное художественное образование в Школе изящных искусств Сан-Фернандо. Затем он учился у своего брата Бернардо и работал как рисовальщик и гравер. Мартин начинал как последователь Барбизонской школы и Тернера, под влиянием его работ пейзажи Рико становятся более «очеловеченными»,

а его путешествия по Европе, знакомство с художниками разных направлений, особенно с Писсарро, все больше склоняют его к импрессионизму. Он очень много времени проводит в Англии, Франции, Швейцарии.

Любимым и последним местом в его жизни становится Венеция, которую он воспел в многочисленных картинах,

получивших признание зрителей и критики, и имевших особенный успех в США, где находится большинство его работ того периода.

Ignacio Pinazo Camarlench (1849 — 1916), один из самых известных художников Валенсии, родился в бедной семье и вынужден был с раннего возраста зарабатывать на жизнь укладчиком декоративной плитки и ювелирными работами по серебру. После смерти родителей он жил с дедушкой и бабушкой, страсть к рисованию привела его в Художественную академию Сан-Карлос в Валенсии, он обеспечивал свое существование в это время изготовлением шляп. Первый успех пришел к нему в возрасте 21 года на Национальной выставке в Барселоне.

После пятилетнего пребывания в Италии Игнасио вернулся на родину, резко изменив свои пристрастия: вместо обычных для него исторических тем он перешел к семейным сюжетам, сценам из повседневной жизни и обнаженной натуре.

Это было уже началом более интимного импрессионистского направления не только по сюжетам, но и по более живому, рыхлому стилю, использованию пленэра, хотя у него все еще преобладали более темные краски, характерные для классической испанской живописи.

Луис Хименес Аранда (1845 — 1928), родился в Севилье, в семье художников и первые навыки рисования получил у своего брата Хосе, а затем продолжил свое образование в Академии искусств Севильи. После завершения учебы, он переехал в Мадрид, где в течение непродолжительного периода жил и знакомился с творчеством испанских мастеров в музее Прадо.

Читать еще:  "Звёздную ночь" Ван Гога напечатали в 3D-формате

В 1867 году он отправился в Рим для дальнейшего изучения живописи, написав несколько картин, имевших успех на мадридских выставках. В Италии он находит свой стиль и темы, рисуя бытовые сцены в элегантных интерьерах и садах 18-го века.

В 1874 году Хименес впервые приезжает в Париж, чтобы заключить контракт с артдилерами на продажу своих картин. В 1876 Луис поселился в Париже, и уже в следующем году начинает выставляться в Парижском Салоне, пользуясь репутацией мастера, сильного в характеристике изображаемых лиц и происшествий, блестящего в колорите и виртуозно владеющего кистью.

С 1890 года Хименес, благодаря знакомству со многими парижскими художниками и увлечению творчеством Сорольи, заинтересовался передачей света и «воздуха» в работах импрессионистов, что и привело его окончательно в их лагерь.

Теперь я перехожу к трем художникам, которые работали в основном в Испании и смогли передать ее образ, ее дух, ее ландшафты в своих картинах очень по-разному, но ярче всех представляли своими работами импрессионистское направление в испанской живописи того времени. Это художники Beruete, Sorolla и Regoyos.

Laureano Barrau (1863 — 1957), родился в буржуазной семье, учился в Школе изящных искусств в Барселоне, а после переезда в Мадрид изучал живопись по картинам великих мастеров в Прадо. Начав затем учиться в Париже в Художественной Академии у знаменитого Жерома, он уже спустя два года получает Римскую премию в Барселоне, давшую ему возможность продолжить изучение теперь уже великих итальянских мастеров.

Он приобретает известность и награды в главных городах Европы и уже с 28 лет участвует в выставках Парижского Салона изящных искусств.

В 47 лет Барро поселяется с семьей на острове Ибица, очарованный его красотой, он пишет там свои лучшие работы, наполненные светом и цветом, и остается там до конца жизни.

Там же после его смерти жена открывает в 1963 году рядом со старой четырехсотлетней церковью музей, в котором хранится около 200 его картин.

На мой взгляд, его работы прекрасны, эмоциональны, радостны, пронизаны светом и лучше всего соответствуют понятию «импрессионистский стиль».

Joaquín Sorolla y Bastida (1863 — 1923) родился в Валенсии в семье торговца. Уже через 2 года он и его младшая сестра остались сиротами после смерти родителей, вероятно, от холеры, и их воспитывали родственники матери. С 9 лет у Хоакина проявились художественные наклонности и он начинает получать образование сначала в своем городе, а 18 лет оправляется в Мадрид изучать наследие великих испанцев в Прадо.

После службы в армии, благодаря полученному гранту, он в течение четырех лет учится живописи в Испанской академии в Риме, ненадолго едет в Париж, где происходит его первое знакомство с современной французской живописью.

В 1988 году Соролья возвращается в Валенсию, женится, у него рождаются один за другим трое детей, а в 1985 году вся семья переезжает в Мадрид, где он увлечен написанием больших полотен на исторические и мифологические темы, успешно участвует в выставках в Мадриде, Европе и США.

Вскоре он становится признанным главой современной испанской школы живописи, выставляется в Париже на Всемирной выставке, за участие в которой награждается почетной медалью и орденом Почетного легиона, становится членом сразу трех академий — Парижа, Лиссабона и родной Валенсии.

Участие Сорольи в 1906 году в большой выставке (около 500 его работ) в Париже, принесло ему звание «Офицера ордена Почетного легиона». В 1911 году он начал большую серию картин об Испании по контракту с американским магнатом и меценатом Хангтингтоном. В этих работах, которые были закончены в 1919 году, с любовью и вдохновением представлена жизнь и природа испанских провинций.

Три последних года жизни художник был парализован после инсульта, случившего у него во время работы в саду за мольбертом. Он оставил после себя свыше двух тысяч произведений, все оставшиеся работы вдова передала в дар Испанской республике, и они составили основную коллекцию Музея Сорольи в его доме в Мадриде.

О третьем художнике из триумвирата наиболее знаменитых, Darío de Regoyos, и о современных испанских импрессионистах я расскажу во второй части.
Как всегда,предлагаю посмотреть слайдшоу, в котором в три раза больше репродукций и музыка Мануэля де Фальи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector