Facepainting. Janna

Facepainting. Janna

Ученые показали, как на самом деле выглядела легендарная Жанна д’Арк

О ее внешности можно судить, полагаясь на отрывочные упоминания современников. Красивая, хорошо сложена, высокая грудь, привлекательное лицо — так Жанну описывают люди, видевшие ее вживую.

Несмотря на то, что на картинах Жанна часто изображена рыжеволосой девушкой, существуют данные, подтверждающие, что Орлеанская дева имела длинные, черные волосы, которые позже состригла «под горшок», дабы не отличаться от воинов-мужчин.

Лиза Галкина восхитила Сеть игрой на фортепиано — растет будущая звезда (ВИДЕО)

Голубоглазый блондин: Катя Осадчая показала подросшего сына от Юрия Горбунова (ФОТО)

Тяжелобольная Анастасия Заворотнюк впервые появилась на телевидении

Иван Будько из «Сватов» уже не тот: состарившийся актер поверг в шок внешним видом

Известно также, что Жанна д’Арк была небольшого роста (примерно один метр и пятьдесят восемь сантиметров). У французской героини была короткая шея и большое родимое пятнышко за правым ухом.

Выглядела она очень юно: почти все современники дают ей самое большее тот возраст, который был у нее на самом деле (прожила Жанна лишь 19 лет). Рассказывая о ней, современники особо часто упоминали мягкий, женственный голос.

Смотри интересное видео по теме:

Напомним, в марте 2019 года родственники пропавшей 35 лет назад девочки получили анонимное письмо, в котором отправитель сообщил о том, что останки Орланды могут быть спрятаны на Тевтонском кладбище, в могилах двух немецких принцесс. В послании были указаны ориентиры: возможное захоронение находится возле статуи ангела с книгой. Однако вскрыв могилы, исследователи обнаружили то, что повергло в шок даже опытных сыщиков. Подробнее об этой истории читай здесь.

Также на днях стало известно об уникальной находке французских ученых. Во время раскопок исследователи обнаружили бедренную кость животного невероятно крупных размеров. Вес находки достигает 508 килограммов, а длина сопоставима с ростом взрослого человека. Сообщается, что высота владельца этой «косточки» могла достигать отметки в 30 м (как 9-этажное здание). Как выглядело это животное — смотри, перейдя по этой ссылке.

Больше интересной информации ты всегда сможешь найти на clutch.ua

Подписывайся на наш youtube-канал Клатч Онлайн

«Жанна Самари» Ренуара. 7 самых интересных фактов о портрете

Один из самых узнаваемых портретов в мире. Идеал женственности. Розовая кожа. Задумчивый взгляд синих глаз. Медный оттенок волос. Лёгкая улыбка.

Пульсирующие мазки. Местами небрежно положенные. Форма частично растворена. Впечатление жизни. На неё можно бесконечно смотреть. Наслаждаясь свежестью образа.

Картина очень приятная глазу. А ещё у неё любопытная история. Знали ли вы, что это лишь один из пяти портретов Жанны, созданных импрессионистом Ренуаром?

Почему же она была одной из самых любимых моделей художника? Зачем он приукрасил ее внешность? Как сложилась судьба этой актрисы?

1. Портрет Жанны Самари в зеленом платье был вторым по счёту

Вечер. Париж. Салон мадам Шарпантье. Ренуар стоял спиной к двери. И вдруг почувствовал, как в комнате стало светлее. Он обернулся. Вошла Жанна.

Ренуар предложил написать ее портрет. Он был очарован девушкой, чья кожа светилась изнутри. К тому же она была хорошей собеседницей: “Это так приятно: естественный, без претензий женский голос”, говорил Ренуар.

Жанна охотно согласилась позировать. Ведь она была известной актрисой. И портрет мог упрочить ее славу.

Жанна увлеклась художником. Есть мнение, что они стали любовниками. Однако одна фраза актрисы говорит об обратном: “Ренуар не создан для брака. Он сочетается со всеми женщинами, которых пишет, через прикосновение своей кисти”.

Через какое-то время Ренуар создал первый этюд. В портрете передана естественность актрисы. Но слишком все предсказуемо в нем. Синева фона под синеву глаз. Яркий красный бант под рыжину волос.

Пьер-Огюст Ренуар. Жанна Самари. 1877 г. Коллекция театра Комеди-Франсез, Париж. Wikimedia.commons.org

Ренуару портрет не понравился. И он решил написать ещё один. Тот самый. Где обворожительная Жанна в изумрудном платье.

2. Ренуар приукрасил внешность Жанны Самари

Жанну нельзя назвать красавицей. У неё было широкое лицо с тяжелым подбородком. Большая грудь и простая причёска. Скорее девушка из народа. На аристократку она не была похожа. Впрочем ей она и не была.

Но она была необычайно обаятельной. Ее улыбка многих покоряла. И в жизни, и на сцене.

Фото Жанны Самари. 1876-1880 гг.

Посмотрите, насколько естественно она улыбается на фото слева. Что было невозможно для большинства дам 19 века. Которые позировали в скованных позах.

На фото справа Жанна в сценическом костюме. Ее амплуа – шустрая, смешливая служанка. Которая помогала своим господам плести интриги. На этом фото она натужно позирует. Без улыбки и естественной позы Жанна совсем теряет свою привлекательность.

Поэтому она с таким удовольствием позировала Ренуару. Актриса понимала, что только он сможет передать ее внутреннюю красоту. Передать “свет, идущий изнутри”. Что невозможно сделать с помощью фотографии.

3. Реакция публики на портрет была неоднозначной

Портрет был написан, когда вкусы публики стали меняться. Спрос по-прежнему был велик на декоративную, прилизанную живопись. На синтиментальные сюжеты. Так, был очень популярен Огюст Тульмуш. Чтобы художник написал ваш портрет, нужно было прождать несколько лет.

Огюст Тульмуш. Любовное письмо. 1863 г. Частное собрание. Wikimedia.commons.org

Очередь за портретом к Ренуару не выстраивалась. Но у импрессионистов стали появляться первые почитатели. Это были люди незаурядные. Как, например, Анри Лероль или Анри Руар. Обеспеченные буржуа с тонким вкусом, которые сами были художниками-любителями.

В 1877 Ренуар выставил свою Жанну Самари на третьей выставке импрессионистов. Конечно, картину ругали. Немало было насмешек, ведь “руки женщины словно покрыты чешуёй”.

Наверняка многие бы попадали в обморок, если бы Ренуар осмелился выставить другой портрет Жанны. Этот этюд очень смелый в исполнении. Даже по нынешним временам.

Пьер-Огюст Ренуар. Жанна Самари. 1878 г. Национальная галерея Вашингтона, США. nga.org

Но было и много восторгов. Самый знаменитый из них принадлежит критику Луи Леруа «В блюдо из красок входит ваниль, красный крыжовник и фисташки. Этот портрет можно есть ложкой!”

4. Ренуар написал 5 портретов Жанны

Ещё один известный портрет Жанны, четвёртый по счёту, хранится в Эрмитаже . Он не похож на все остальные. Манера письма спокойная, гладкая. Хотя контуры такие же нечёткие.

Он создавался для Жанны. Она хотела видеть себя аристократкой. В изысканном платье, в театральной обстановке. Этот портрет Ренуар выставил в Парижском Салоне (официальной выставке).

Но судьба его была неудачной. Ренуар привёз картину на выставку, не покрыв ее лаком. Так как краска ещё не успела до конца высохнуть.

Приёмщик картин по доброте душевной решил, что у художника не было денег на лак. И покрыл им карину. Она была испорчена. Ренуар в спешке переписывал ее практически с нуля.

Читать еще:  Freya Jobbins. Неоднозначные скульптуры

А знаменитый этюд к этой картине хранится в Пушкинском музее. Несмотря на свою этюдность, он считается лучшим портретом Жанны Самари кисти Ренуара.

Ренуар написал ещё один портрет Жанны. Пятый. Он тоже написан в свободной, лёгкой манере. Пастелью. Девушка милая, нежная. Но не настолько притягательна, как на главном шедевре из Пушкинского музея .

Пьер- Огюст Ренуар. Жанна Самари. 1878 г. Музей Цинциннати, Огайо, США. Cincinnatiartmuseum.org

5. Жанна заказывала портреты у других художников

Жанна очень хотела стать великой актрисой. Вырваться из своего амплуа смешливых служанок. Играть трагичные роли. Как ее современница Сара Бернар. Которая даже Гамлета сыграла.

Она считала, что парадный портрет Ренуара (Эрмитаж) поможет ей в этом. Но он остался незамеченным. Она даже отказалась его выкупить.

И обратилась к более традиционному художнику. Луизе Аббема. Которая написала когда-то портрет той самой Сары Бернар.

Луиза Аббема. Портрет Жанны Самари. 1879 г. Музей Карнавале, Париж. Wikimedia.commons.org

Публика осталась к нему равнодушной. Со временем Жанна добилась славы, о которой так мечтала. И это случилось не благодаря Луизе Аббема. Ренуар обессмертил ее имя.

6. Личная жизнь актрисы

Вскоре Жанне уже было не до портретов. У неё завязался роман с сыном богатого брокера. Его отец был против брака с актрисой. Это в наше время взять в жены знаменитую актрису – престижно. А тогда профессия актрисы считалась слишком легкомысленной.

Несмотря на протест семьи, они поженились. Никто из родных жениха на свадьбу не пришёл.

Две дочери пошли по стопам Жанны. Обе стали актрисами. Жанна была счастливой матерью и женой. Муж не запрещал ей играть в театре. Она даже написала детскую книгу. Которая была очень популярна.

Но этим успехом она не успела насладиться. В 32 года она заболела брюшным тифом и спустя неделю умерла.

Муж пережил ее на 13 лет. Все это время портрет Жанны в изумрудном платье висел в их квартире. Наследники продали его за 30 тысяч франков. Когда-то Жанна купила его у Ренуара за 100 франков.

7. У картины есть один секрет

У картины есть небольшой секрет. Если на него смотреть сбоку, то зеленое платье становится синим. Но этот эффект на репродукции не виден. Его можно наблюдать только вживую.

Зеленое платье на розовом фоне. Почему такое сочетание? Во времена Ренуара подобное цветовое решение считалось вульгарным. Но Ренуар не следовал традициям. Только своим ощущениям. Он говорил, что выбирает тот цвет, который у него ассоциируется с моделью.

Единственный цвет, который художник не использовал, это чёрный. Об этом читайте в статье “ Девушки в чёрном” Ренуара. Почему на картине нет чёрного цвета?”

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Амедео Модильяни и Жанна Эбютерн: история любви

Некоторое время назад, когда я еще училась в первом институте, в одной из лавок в Греции мне попалось на глаза странное кольцо. Сделанное из дерева, оно было очень объемным, на том месте, где обычно бывает камень, располагался необыкновенный женский облик. Кольцо обладало необычным магнетизмом, назвать его красивым было сложно, но не купить я его не смогла. Так состоялось мое знакомство с Модильяни. Вы уже догадались, что женский облик был списан с его картины.

Модильяни был беден, страдал приступами хронического туберкулеза и внезапной агрессии, в немыслимых количествах употреблял алкоголь и гашиш и водил дружбу с такими же нищими и страстными художниками, как и он сам. Половину времени он жадно работал, другую — проводил в знаменитых кафе Монмартра и Монпарнаса, за еду и стакан абсента развлекая публику эпатажными выходками и набросками на салфетках. Тонкий, обаятельный, прекрасно образованный, но безнадежно бедный человек, что мог дать он своей возлюбленной? Единственной роскошью, которой располагал Амедео была гордость.Та самая неистребимая тосканская гордость, с которой он бросил однажды богоподобному Ренуару, перед которым склоняли колени все без исключения художники: «Меня не интересуют. зады, которые Вы поглаживаете. прежде, чем взяться за кисти! Я знаю чувственность иного рода»

Впервые Модильяни и Жанна Эбютерн увидели друг друга во время масленичного веселья. Едва Жанна столкнулась взглядом с Амедео, она уже знала, что влюблена без памяти. Родители Жанны, ревностные католики, были в ужасе от выбора дочери. Но выбор сделан, Жанна уходит жить к Модильяни и становится главной героиней полотен того времени. Жанна взвалила не себя быт, заботилась о своем ненаглядном, принимала его трезвым и пьяным, веселым и раздраженным, прощала любые выходки, родила ему дочь.

Болезнь прогрессировала, художник скончался от туберкулезного менингита в приюте «Шарите». На следующее утро Жанна, которой оставалось несколько дней до вторых родов, выбросилась из окна родительского дома. Однажды она дала Модильяни слово — никогда не расставаться с ним. Она лишь сдержала обещание, последовав за своим Амедео по еще не остывшему следу.

Амедео Модильяни и Жанна Эбютерн составили вместе удивительную историю любви, в которой было отчаяния больше, чем объятий и была она пропитана слезами Жанны, ароматом алкоголя и масляных красок Амедео. Ему было 36, ей 22.

В 2006 году с аукциона Sothebys Портрет Жанны Эбютерн в шляпе ушел за 30 миллионов долларов.

«Жанна Самари» Ренуара. 7 самых интересных фактов о портрете

Один из самых узнаваемых портретов в мире. Идеал женственности. Розовая кожа. Задумчивый взгляд синих глаз. Медный оттенок волос. Лёгкая улыбка.

Пульсирующие мазки. Местами небрежно положенные. Форма частично растворена. Впечатление жизни. На неё можно бесконечно смотреть. Наслаждаясь свежестью образа.

Картина очень приятная глазу. А ещё у неё любопытная история. Знали ли вы, что это лишь один из пяти портретов Жанны, созданных импрессионистом Ренуаром?

Почему же она была одной из самых любимых моделей художника? Зачем он приукрасил ее внешность? Как сложилась судьба этой актрисы?

1. Портрет Жанны Самари в зеленом платье был вторым по счёту

Вечер. Париж. Салон мадам Шарпантье. Ренуар стоял спиной к двери. И вдруг почувствовал, как в комнате стало светлее. Он обернулся. Вошла Жанна.

Ренуар предложил написать ее портрет. Он был очарован девушкой, чья кожа светилась изнутри. К тому же она была хорошей собеседницей: “Это так приятно: естественный, без претензий женский голос”, говорил Ренуар.

Жанна охотно согласилась позировать. Ведь она была известной актрисой. И портрет мог упрочить ее славу.

Читать еще:  Italia Ruotolo. Между прошлым и будущим

Жанна увлеклась художником. Есть мнение, что они стали любовниками. Однако одна фраза актрисы говорит об обратном: “Ренуар не создан для брака. Он сочетается со всеми женщинами, которых пишет, через прикосновение своей кисти”.

Через какое-то время Ренуар создал первый этюд. В портрете передана естественность актрисы. Но слишком все предсказуемо в нем. Синева фона под синеву глаз. Яркий красный бант под рыжину волос.

Пьер-Огюст Ренуар. Жанна Самари. 1877 г. Коллекция театра Комеди-Франсез, Париж. Wikimedia.commons.org

Ренуару портрет не понравился. И он решил написать ещё один. Тот самый. Где обворожительная Жанна в изумрудном платье.

2. Ренуар приукрасил внешность Жанны Самари

Жанну нельзя назвать красавицей. У неё было широкое лицо с тяжелым подбородком. Большая грудь и простая причёска. Скорее девушка из народа. На аристократку она не была похожа. Впрочем ей она и не была.

Но она была необычайно обаятельной. Ее улыбка многих покоряла. И в жизни, и на сцене.

Фото Жанны Самари. 1876-1880 гг.

Посмотрите, насколько естественно она улыбается на фото слева. Что было невозможно для большинства дам 19 века. Которые позировали в скованных позах.

На фото справа Жанна в сценическом костюме. Ее амплуа – шустрая, смешливая служанка. Которая помогала своим господам плести интриги. На этом фото она натужно позирует. Без улыбки и естественной позы Жанна совсем теряет свою привлекательность.

Поэтому она с таким удовольствием позировала Ренуару. Актриса понимала, что только он сможет передать ее внутреннюю красоту. Передать “свет, идущий изнутри”. Что невозможно сделать с помощью фотографии.

3. Реакция публики на портрет была неоднозначной

Портрет был написан, когда вкусы публики стали меняться. Спрос по-прежнему был велик на декоративную, прилизанную живопись. На синтиментальные сюжеты. Так, был очень популярен Огюст Тульмуш. Чтобы художник написал ваш портрет, нужно было прождать несколько лет.

Огюст Тульмуш. Любовное письмо. 1863 г. Частное собрание. Wikimedia.commons.org

Очередь за портретом к Ренуару не выстраивалась. Но у импрессионистов стали появляться первые почитатели. Это были люди незаурядные. Как, например, Анри Лероль или Анри Руар. Обеспеченные буржуа с тонким вкусом, которые сами были художниками-любителями.

В 1877 Ренуар выставил свою Жанну Самари на третьей выставке импрессионистов. Конечно, картину ругали. Немало было насмешек, ведь “руки женщины словно покрыты чешуёй”.

Наверняка многие бы попадали в обморок, если бы Ренуар осмелился выставить другой портрет Жанны. Этот этюд очень смелый в исполнении. Даже по нынешним временам.

Пьер-Огюст Ренуар. Жанна Самари. 1878 г. Национальная галерея Вашингтона, США. nga.org

Но было и много восторгов. Самый знаменитый из них принадлежит критику Луи Леруа «В блюдо из красок входит ваниль, красный крыжовник и фисташки. Этот портрет можно есть ложкой!”

4. Ренуар написал 5 портретов Жанны

Ещё один известный портрет Жанны, четвёртый по счёту, хранится в Эрмитаже . Он не похож на все остальные. Манера письма спокойная, гладкая. Хотя контуры такие же нечёткие.

Он создавался для Жанны. Она хотела видеть себя аристократкой. В изысканном платье, в театральной обстановке. Этот портрет Ренуар выставил в Парижском Салоне (официальной выставке).

Но судьба его была неудачной. Ренуар привёз картину на выставку, не покрыв ее лаком. Так как краска ещё не успела до конца высохнуть.

Приёмщик картин по доброте душевной решил, что у художника не было денег на лак. И покрыл им карину. Она была испорчена. Ренуар в спешке переписывал ее практически с нуля.

А знаменитый этюд к этой картине хранится в Пушкинском музее. Несмотря на свою этюдность, он считается лучшим портретом Жанны Самари кисти Ренуара.

Ренуар написал ещё один портрет Жанны. Пятый. Он тоже написан в свободной, лёгкой манере. Пастелью. Девушка милая, нежная. Но не настолько притягательна, как на главном шедевре из Пушкинского музея .

Пьер- Огюст Ренуар. Жанна Самари. 1878 г. Музей Цинциннати, Огайо, США. Cincinnatiartmuseum.org

5. Жанна заказывала портреты у других художников

Жанна очень хотела стать великой актрисой. Вырваться из своего амплуа смешливых служанок. Играть трагичные роли. Как ее современница Сара Бернар. Которая даже Гамлета сыграла.

Она считала, что парадный портрет Ренуара (Эрмитаж) поможет ей в этом. Но он остался незамеченным. Она даже отказалась его выкупить.

И обратилась к более традиционному художнику. Луизе Аббема. Которая написала когда-то портрет той самой Сары Бернар.

Луиза Аббема. Портрет Жанны Самари. 1879 г. Музей Карнавале, Париж. Wikimedia.commons.org

Публика осталась к нему равнодушной. Со временем Жанна добилась славы, о которой так мечтала. И это случилось не благодаря Луизе Аббема. Ренуар обессмертил ее имя.

6. Личная жизнь актрисы

Вскоре Жанне уже было не до портретов. У неё завязался роман с сыном богатого брокера. Его отец был против брака с актрисой. Это в наше время взять в жены знаменитую актрису – престижно. А тогда профессия актрисы считалась слишком легкомысленной.

Несмотря на протест семьи, они поженились. Никто из родных жениха на свадьбу не пришёл.

Две дочери пошли по стопам Жанны. Обе стали актрисами. Жанна была счастливой матерью и женой. Муж не запрещал ей играть в театре. Она даже написала детскую книгу. Которая была очень популярна.

Но этим успехом она не успела насладиться. В 32 года она заболела брюшным тифом и спустя неделю умерла.

Муж пережил ее на 13 лет. Все это время портрет Жанны в изумрудном платье висел в их квартире. Наследники продали его за 30 тысяч франков. Когда-то Жанна купила его у Ренуара за 100 франков.

7. У картины есть один секрет

У картины есть небольшой секрет. Если на него смотреть сбоку, то зеленое платье становится синим. Но этот эффект на репродукции не виден. Его можно наблюдать только вживую.

Зеленое платье на розовом фоне. Почему такое сочетание? Во времена Ренуара подобное цветовое решение считалось вульгарным. Но Ренуар не следовал традициям. Только своим ощущениям. Он говорил, что выбирает тот цвет, который у него ассоциируется с моделью.

Единственный цвет, который художник не использовал, это чёрный. Об этом читайте в статье “ Девушки в чёрном” Ренуара. Почему на картине нет чёрного цвета?”

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

ngasanova

Вспомнить, подумать.

Ренуар и его модели. Жанна Самари

Ренуар встретил актрису Жанну Самарии (Jeanne Samary) в 1877 году. Историки мскусства предполагают, что Жанна
играла значительную рольв жизни художника.
Он создал три портрета Самари, и они являются одними из лучших работ Ренуара. Каждые портрет имеет своё своеобразие
и даже отличаются они друг от друга и по составу, цвету, размеру.

Читать еще:  Fidel Garcia. Смешение стилей

Бабушка Жанны Самарии, её тети и другие родственницы были актрисами в Комеди Франсез. Ее отец был виолончелистом в
оркестре Парижской оперы. Сын деревенского скрипача был в основном известен своими полированными ногтями, о которых
он заботился с величайшей тщательностью и мыл руки каждые полчаса.

Жюль Бастьен-Лепаж. Портрет Марии Самари, 1880

Сестра Жанны, Мария, сделала блестящую карьеру в театре Одеон, а затем в театре Ренессанс. Она пережила своих
братьев и сестер и тихо умерла в осажденном Париже во время Первой мировой войны.
Старший брат стал скрипачом в оперетте, а позже известным парижским антикваром.

Анри де Тулуз-Лотрека. Портрет Генри Самари. 1889

Младший брат, Генри, был актером в Комеди Франсез, очень успешным. Но Генри не считал, что он состоялся как актер,
и ушел из театра. Работал со своим старшим братом в бизнесе антиквариата. Он затем женился на очаровательной актрисе
Джульетт Мили, стал ее импресарио. Умер от перитонита в возрасте 37 лет.

В 14 лет Жанна поступила в театральную школу, а в 18 лет она дебютировала в Комеди Франсез в роли Дорин В. Мольера
«Тартюф». Ее слава быстро росла. Жанна была известна не меньше великой Сары Бернар. К концу 1870-х годов имя
Огюста Ренуара также стало известно широкой публике. Это был 36-летний стройный человек, вдумчивый и серьезный.

Пьер-Огюст Ренуар. Автопортрет, 1876

Ренуар не любил Комеди Франсез, но он часто ходил туда из-за Жанны:
«По-видимому, мне здорово хотелось ее видеть! Вот уж место, где на всем печать скуки. По счастью, она часто играла в пьесах Мюссе!»

Сын художника в своих воспоминаниях говорит, что «перед моим отцом никогда не стояло вопроса о женитьбе на Жанне».
Да и сама Жанна Самари говорила – «Ренуар не создан для брака. Он сочетается со всеми женщинами, которых пишет, через
прикосновение своей кисти».

Феликс Надар. Портрет Жанны Самари, 1887

Весной 1877 года известный фотограф Надар сфотографировал актрису Жанну Самари. Глядя на фото можно сказать, что она
была довольно – проста, с тяжелым подбородком, полная фигура, уродливые волосы.

Пьер-Огюст Ренуар. Мадам Шарпантье с детьми. 1878

Пьер Огюст Ренуар написал эту картину по просьбе мадам Шарпантье, жены крупного издателя французской литературы и
одного из первых коллекционеров полотен импрессионистов. Ренуар был вхож в ее салон, где собирались известные
литераторы, художники, музыканты.Мадам Шарпантье изображена сидящей в гостиной своего дома вместе с детьми — дочерью
Жоржеттой и сыном Полем — и большой собакой

Возможно, что у мадам Шарпантье Ренуар и познакомился с актрисой. Об этом упоминает и Жан Ренуар в своей книге.
Вот что он пишет:
«Поговорим о Жанне Самари. Передо мной репродукция, с ее большого портрета. Как обидно, что я не знал ее! В ней
воплощен весь театр: тут все оттенки благородного авторитета и робости перед публикой. Вечером в чудесном белом
платье и театральном гриме она становилась королевой. »

Ренуар встретил Самари у Шарпантье..

Портрет Жанны Самари, 1877

Жанна Самари написана в простой темной кофте с маленьким воротничком и большим красным бантом на груди. Кажется,
будто Ренуар стремился написать ее черты менее привлекательными, чем они были на самом деле, но сквозь эту будничность
он хотел дать почувствовать зрителям непосредственность и живой темперамент артистки. Поскольку в этом же 1877 году
Ренуар взялся писать следующий портрет Жанны, можно предположить, что первый портрет его не удовлетворил.

Портрет Жанны Самари, 1877

Трудно представить, чтобы в то время кто-нибудь осмелился писать портрет, используя в качестве основных цветом,
составляющих колорит картины, активные розовые и зеленые краски. Ренуар беззаботно сопоставляет их, нанося на холст
мелкими, разделенными мазками. Если внимательно всмотреться в цвет открытого платья, то можно увидеть разнообразие
мельчайших оттенков зеленой краски, нанесенных самым свободным образом. То же можно сказать и о розовом фоне картины,
который в правой части холста обогащен энергично положенными мазками синей краски, причем она лежит поверх розового
цвета, почти небрежными загогулинами. Но все это, взятое вместе и увиденное на некотором расстоянии от холста,
производит свежее и гармонично согласованное в цвете впечатление. На портрете из московского музея Жанна Самари
изображена в открытом летнем зеленовато-голубом платье, плотно облегающем стройную фигуру. На розовом фоне ее открытые
руки, нежная кожа словно дышат теплом. Жанна Самари оперлась подбородком на свою руку и застыла перед зрителями. Ее
короткие рыжевато-золотистые волосы чуть разлетаются в разные стороны. Жанна смотрит открыто и непринужденно, а
зрителей не перестает восхищать очарование актрисы и мастерство художника.

«Портрет актрисы Жанны Самари». 1878 г.

В 1878 году Ренуар пишет третий портрет Жанны Самари, где она представлена в полный рост в прекрасном вечернем платье
с огромным шлейфом, глубоким декольте и обнаженными руками, обтянутыми почти до локтя белыми перчатками. Фигура
артистки, стянутая в талии тонким золотым пояском, написана на фоне богатого театрального интерьера, украшенного
коврами и пальмой на массивной декорированной металлической подставке.

Манера письма Ренуара изменилась, стала более гладкой, краски плавно переходят от одного тона к другому. Ее лицо
нарисовано в анфас, фигура артистки чуть наклонена так, что зритель ощущает ее приближение. Ренуар написал Жанну
Самари поразительной красавицей. Ее рыжеватые волосы обрамляют лицо с темно очерченными дугами бровей, изумительной
синевы глазами, прекрасными линиями носа и губ. Причем Ренуару удалось передать в выражении ее лица ту привлекательную
шаловливость, озорство и непосредственность выражения мыслей и чувств, которые были свойственны ее душевному облику и
ее сценическому дарованию. Художник открыл многогранность внутреннего и внешнего облика Самари и этой работой завершил
серию ее портретов.

Три портрета Жанны Самари выстраиваются как бы в музыкальный ряд,когда от тихого звучания мелодия постепенно переходит
к сильным и торжественным аккордам. Так и портреты Ренуара представляют Жанну Самари сначала почти прозаичной и
скромной на маленьком портрете, хранящемся в Комеди Франсез, затем изящной и изысканной на портрете из московского
собрания, и великолепной в парадном костюме — на портрете в рост из собрания Эрмитажа.

***
Раньше для выхода в свет были необходимы легкие и воздушные платья. Но время идет, мир меняется и, чтоб чувствовать
себя уверено и красиво, можно и леггинсы купить для выхода в свет, вот так.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector