Frank Plant. Металлические рисунки.

Frank Plant. Металлические рисунки.

Картины из проволоки от Фрэнка Планта

(01 июля 2015)

Барселона – город с атмосферой, куда стремятся интересные личности со всего мира, создающие здесь потрясающие произведения искусства. Одной из таких личностей является Фрэнк Плант (Frank Plant), выбравший своё призвание: ваять скульптуры из нестандартного материала – обыкновенной проволоки, которую использует как основу для своих творений.

Фрэнк Плант родился в Соединенных Штатах Америки, там же, в городе Филадельфия, получил своё образование. Окончив Университет Искусств, он отправился за вдохновением в Амстердам, где решил попробовать себя в необычном искусстве – волочение проволоки. От простых двухмерных инсталляций с созданием несложных форм и обычных житейских ситуаций, Фрэнк развил свое мастерство до технически более сложных работ.

Уже в Барселоне, куда переехал в 1999 году, он начинает сложные эксперименты с добавлением в свои композиции из проволоки посторонних предметов – одежда, игрушки, газеты; начинает играть с масштабом и создавать трехмерные кинетические скульптуры различных объектов. Если посмотреть на скульптуру издалека, то мы можем увидеть только изящные, невесомые контуры.

Сам Фрэнк Плант говорит, что его работы посвящены наблюдениям, материальным и социальным. Фрэнк всегда думает о предметах, как об уже готовой композиции, будь то линия текста или социальная ситуация. При этом особую важность он уделяет открытости и доступности работы. Как гармония, так и её отсутствие одинаково увлекают скульптора. Скульптор всегда пропускает новую работу через себя, через свое сознание, после чего отражает в работе свое субъективное понимание ситуации.

По всему миру на различных художественных выставках представлены работы Фрэнка Планта. Многие коллекционеры не прочь приобрести подобное необычное творение для своей коллекции. Даже на улицах Барселоны можно встретить его удивительные работы. А самый простой и быстрый способ познакомиться с его творчеством — перейти на его сайт www.frankplant.net . Несколько фотографий привожу ниже. А в похожей технике работает Стив Лохман или Гэвин Ворт , о которых я уже писал раньше.

Скульптура из проволоки, Фрэнк Плант

Скульптура из проволоки, Фрэнк Плант

Скульптура из проволоки, Фрэнк Плант

Скульптура из проволоки, Фрэнк Плант

Скульптура из проволоки, Фрэнк Плант

Скульптура из проволоки, Фрэнк Плант

Скульптура из проволоки, Фрэнк Плант

Скульптура из проволоки, Фрэнк Плант

Скульптура из проволоки, Фрэнк Плант

Скульптура из проволоки, Фрэнк Плант

Скульптура из проволоки, Фрэнк Плант

Скульптура из проволоки, Фрэнк Плант

Другие материалы по теме: Скульптура

Сергей Бобков, скульптура из стружки

[ 26 сентября 2014 ]

Недавно увидел, совершенно случайно, работы талантливого, и как говорится, самобытного художника Сергея Бобкова из Красноярского края. Интересно не только то, что он создает великолепные скульптуры, но и то, что Сергей работает по уникальной технологии создания скульптур из стружки сибирского кедра.

Проволочные фантазии Томохиро Инаба

[ 06 сентября 2016 ]

Обычная стальная проволока, а вариантов ее воплощения в скульптуру невероятное множество. Еще один необычный способ применение проволоки применяет японский скульптор Томохиро Инаба (Tomohiro Inaba). Одно из направлений его работы можно отнести к сюрреализму или абстракции. Мягкие и плавные линии соседствуют с четкими и хаотичными штрихами и, как не странно, находятся в полной гармонии друг с другом в единой скульптурной композиции.

Руди Кехкла — проволочный художник

[ 27 октября 2015 ]

Работы Руди Кехкла (Rudy Kehkla) из проволоки увидел в интернете совершенно случайно. Сначала, даже подумал, что это фотографии работ Стива Лохмана, но при более внимательном просмотре, понял, что ошибаюсь. Теперь, когда сравниваю работы этих двух художников по металлу, вижу резкое отличие в рисунке скульптур каждого из мастеров.

Скульптура из проволоки от Полли Верити

[ 23 июля 2015 ]

Обычно тарой с инструментами (ящиком, чемоданом, коробкой, пакетом) в семье пользуется мужчина. Но правила без исключений не обходятся. Относится это и к шотландской художнице Полли Верити (Polly Verity). Она живет в столице страны Эдинбурге, где закончила колледж искусств, ее работы участвуют во многих выставках. Чем же они интересны? Это скульптуры, материалом для которых служат серебряная проволока (для каркасов), обыкновенная папиросная бумага, да в некоторых случаях лоскутки материи, а делает их Полли при помощи молотка и плоскогубцев. Этого вполне ей для творчества достаточно.

«Живое» дерево в скульптурах Уве Демрич

[ 22 мая 2016 ]

Не перестаю удивляться работой скульпторов по дереву и если бы не моя страсть к металлу, обязательно взял бы в руки бензопилу. Недавно, подружился в социальной сети Фейсбук с еще одним представителем «деревянного» направления в скульптуре. Уве Демрич (Uwe Demmrich) — талантливый немецкий скульптор родом из Свобо́дное госуда́рство Саксо́ния на востоке Германии(столица — Дрезден). Родилсяи получил образование в небольшом городке Кроттендорф (Crottendorf), а впоследствии перебрался в Эренфридерсдорф (Ehrenfriedersdorf), где творит по сей день.

Читать еще:  Peter Rothmeier Ravn. Между абсурдом и нормальной жизнью

Frank Plant. Металлические рисунки.

Ангелы и демоны

Британский скульптор Дерек Кинзетт (Derek Kinzett) давно и без сожаления сменил камень на колючую проволоку. «Большая пластичность материала позволяет добиться максимально «живого» эффекта», – поясняет свой выбор художник.

Фрэнк Плент (Frank Plant) скручивает и сваривает из колючей и обычной проволоки целые картины, рассказывающие о жизни во всем ее многообразии.

Иную технику использует Гэвин Ворф (Gavin Worth) из Зимбабве. Словно несколькими росчерками карандаша, он «очерчивает» контуры с помощью единственного куска тонкой проволоки. «Минимум деталей и четкость линий – лучший способ добиться максимальной выразительности объемной «картинки»», – уверен Гэвин.

Художник, творящий под ником CW Roelle, напротив, наполняет свои картины огромным количеством деталей. В зависимости от степени проработки фигур персонажей и фона, работа над одной проволочной картиной занимает от получаса до нескольких месяцев.

Рут Дженсен (Ruth Jensen) предпочитает 3D-формат. Яркий пример – скульптура Coffee Man, созданная при участии натурщика. В проволочном портрете передан весь спектр эмоций, испытываемых человеком в час долгожданного перерыва за стаканчиком кофе. На зависть зрителям Coffee Man «обречен» вечно наслаждаться бодрящим напитком. «Проволока – это настоящее чудо: податливая, почти как вода, невероятно легкая, удивительно прочная, экологичная и, главное, способная передать любое настроение», – делится впечатлениями от работы Рут.

Итальянская художница Бендетта Мори Убалдини (Bendetta Mori Ubaldini) называет свои проволочные скульптуры трехмерными фотографиями. Для каждой из них она тщательно продумывает фон, выбирает цвета и освещение.

Кейси МакМэхон (Kasey McMahon) создала оригинальный автопортрет из сотни метров проволоки и разноцветных компьютерных проводов.

А вот Ли Пеннбейкер (Leigh Pennebaker) больше по душе «шитье» одежды. Одни модели впору разве что сказочной Дюймовочке, другие вполне подошли бы реальным женщины. Если бы роскошные вечерние туалеты не были сделаны из колючей проволоки. Каждое платье в коллекции Ли обладает яркой индивидуальностью и имеет имя. Не повторяются даже «позы» одетых в колючие наряды невидимых женщин. Посетители выставки Wire Couture Collection без труда опознали Одри, Коко, Вивьен, Бриджит и Гвен.

Британка Крис Мосс (Chris Moss) украшает свою усадьбу проволочными скульптурами собственного изготовления. Многочисленные собаки, лошади, зайцы и прочие металлические звери похожи на ожившие рисунки.

Корейский художник Сон Мо Пак (Seung Mo Park) подгоняет слои проволоки так плотно, что готовые скульптуры смотрятся как литые.

Топ-10 потрясающих скульптур и картин с применением колючей проволоки

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Ангелы и демоны

Британский скульптор Дерек Кинзетт (Derek Kinzett) давно и без сожаления сменил камень на колючую проволоку. «Большая пластичность материала позволяет добиться максимально «живого» эффекта», – поясняет свой выбор художник.

Проволочные будни

Фрэнк Плент (Frank Plant) скручивает и сваривает из колючей и обычной проволоки целые картины, рассказывающие о жизни во всем ее многообразии.

В коллекции художника есть как бытовые сценки, так и более провокационные изображения из колючей проволоки.

Одним «росчерком»

Иную технику использует Гэвин Ворф (Gavin Worth) из Зимбабве. Словно несколькими росчерками карандаша, он «очерчивает» контуры с помощью единственного куска тонкой проволоки. «Минимум деталей и четкость линий – лучший способ добиться максимальной выразительности объемной «картинки»», – уверен Гэвин.

Истории в деталях

Художник, творящий под ником CW Roelle, напротив, наполняет свои картины огромным количеством деталей. В зависимости от степени проработки фигур персонажей и фона, работа над одной проволочной картиной занимает от получаса до нескольких месяцев.

Кофе-брейк длиной в вечность

Рут Дженсен (Ruth Jensen) предпочитает 3D-формат. Яркий пример – скульптура Coffee Man, созданная при участии натурщика. В проволочном портрете передан весь спектр эмоций, испытываемых человеком в час долгожданного перерыва за стаканчиком кофе. На зависть зрителям Coffee Man «обречен» вечно наслаждаться бодрящим напитком. «Проволока – это настоящее чудо: податливая, почти как вода, невероятно легкая, удивительно прочная, экологичная и, главное, способная передать любое настроение», – делится впечатлениями от работы Рут.

Фотография, в которую можно зайти

Итальянская художница Бендетта Мори Убалдини (Bendetta Mori Ubaldini) называет свои проволочные скульптуры трехмерными фотографиями. Для каждой из них она тщательно продумывает фон, выбирает цвета и освещение.

Читать еще:  David Keochkerian. Всего лишь хобби

Слепила из того, что было

Кейси МакМэхон (Kasey McMahon) создала оригинальный автопортрет из сотни метров проволоки и разноцветных компьютерных проводов.

Платья с подвохом

А вот Ли Пеннбейкер (Leigh Pennebaker) больше по душе «шитье» одежды. Одни модели впору разве что сказочной Дюймовочке, другие вполне подошли бы реальным женщины. Если бы роскошные вечерние туалеты не были сделаны из колючей проволоки. Каждое платье в коллекции Ли обладает яркой индивидуальностью и имеет имя. Не повторяются даже «позы» одетых в колючие наряды невидимых женщин. Посетители выставки Wire Couture Collection без труда опознали Одри, Коко, Вивьен, Бриджит и Гвен.

Металлический зверинец

Британка Крис Мосс (Chris Moss) украшает свою усадьбу проволочными скульптурами собственного изготовления. Многочисленные собаки, лошади, зайцы и прочие металлические звери похожи на ожившие рисунки.

Некоторые «дорисованы» до конца, другие больше напоминают черновые наброски.

Дамы с железным характером

Корейский художник Сон Мо Пак (Seung Mo Park) подгоняет слои проволоки так плотно, что готовые скульптуры смотрятся как литые.

Бонус: Музыка с шипами

Художники-почитатели проволоки есть и в России. Так, на ежегодном культурно-политическом форуме Пилорама была представлена оригинальная арт-инсталляция «Колючий гимн». Автор – пермский художник Александр Жунев – помимо проволоки пустил в ход «классическую» синюю изоленту.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Человек-легенда: дизайнер Йозеф Франк

Архитектор и дизайнер Йозеф Франк шел наперекор главенствующим в его время идеям функционализма и упрощения быта, создавая уютные виллы и ткани с фантастическими цветами и тропическими лесами

13 апреля 2015 · Текст: Плахина Антонина

  • Йозеф Франк (Joseph Frank) родился в 1885 году в Вене, умер в 1967 году в Стокгольме.
  • 1908: получил дип-лом архитектора.
  • 1919–1931: строил дома для рабочих.
  • 1930: вместе с Оскаром Влахом создал знаменитую виллу Beer.
  • 1934: начал сотрудничать со шведской маркой Svenskt Tenn.
  • 1952: кавалер золотой медали шведского короля за достижения в литературе и искусстве.
  • 1965: лауреат Большой госпремии Австрии по архитектуре.

Архитектор Йозеф Франк (Joseph Frank) родился в 1885 году в Вене в зажиточной еврейской семье. В начале XX века этот город был центром новейших течений в искусстве, архитектуре и философии. Не поддаться духу творческой свободы было невозможно. Но, выбрав свою профессию, он не соблазняется богемностью вальсирующей столицы, а идет своим путем. Окончив в 1908 году Высшую техническую школу в Вене, он защищает диссертацию по архитектуре итальянского Ренессанса. Ему не было и 35 лет, когда его пригласили читать лекции в венскую Высшую школу прикладных искусств.

К тому моменту архитектор уже успел открыть свое бюро, построить несколько частных зданий в Вене и отслужить в армии во время Первой мировой войны. В 1919 году, когда Франк стал преподавать, начинался интереснейший этап в истории венского градостроительства. Столицу Австрии в те годы называли Красной Веной: городской парламент возглавили социал-демократы и бросились решать жилищный вопрос. Выяснилось, что жилищный фонд столицы бывшей империи, над которой никогда не заходило солнце, пребывал в кризисном состоянии. Подсчитали, что в городе на тот момент было 400 тысяч квартир в одну-две комнаты, с маленькими окнами, выходившими во дворы-колодцы, часто без водопровода, канализации и электричества.

Благодаря усилиям «красных» парламентариев в Вене были построены уникальные жилые комплексы, в которых лучшие архитекторы использовали принципы так называемого «Нового строительства». Квартиры имели эргономичную планировку, функциональные кухни, большие окна. Комплексы возводились как единый архитектурный ансамбль, обычно охватывающий целый квартал. Здания украшали майолики, аллегорические скульптуры и фрески, посвященные людям труда.

Это были своего рода модели городов будущего, предназначенных для жизни в обществе со справедливым социальным устройством. Сегодня эти микрорайоны для рабочих объявлены памятниками архитектуры. Франк участвовал в создании нескольких таких микрорайонов, но его проекты, в отличие от других, не обладали монументальной экспрессией и пафосом. Здания были лаконичны, без декора, имели простые объемы с ясным ритмом окон и гладкими фасадами. В Вене можно увидеть одно из них — Leopoldine-Glöckel-Hof. Его секции окрашены в разные пастельные тона, поэтому венцы прозвали дом «радужным и акварельным».

Чтобы оценить изящество стиля Франка, надо взглянуть на стоящий на другой стороне шоссе Гюртель монументальный жилой комплекс для рабочих Reumannhof, — похожий на крепость, с многочисленными арками, колоннами и украшенным керамикой парадным фасадом.

Читать еще:  Alice Newberry. Цифровые картины

Франк, хотя и проектировал многоквартирные дома, не был сторонником такой формы жилья. Он пропагандировал более соразмерные человеку поселки таунхаусов. В 1919 году он построил в предместье Вены рабочую деревню Ortmann: улицы белых модернистских двухэтажных домов с балконами, террасой на крыше, собственным садом. В центре поселка находились школа, библиотека, спорт-зал и клуб. К сожалению, до наших дней поселок не дожил. У Франка были свои представления о том, что делает человека счастливым, и они шли вразрез с идеями «Баухауза», Ле Корбюзье и других функционалистов. Не дом-машина, стандартизация и индустриализация, упрощающая быт, не просчитанные по науке жилищные единицы, а комфортная, ориентированная на человека архитектура.

Франк не понимал, как можно делать одинаковый для всех дизайн, — ведь все люди разные, и каждый человек — вещь в себе. В 1931 году он писал: «Современная немецкая архитектура — функциональная, практичная, зачастую даже интригующая, но в ней нет жизни».

В 1925 году Франк и его коллега Оскар Влах основали дизайн-бюро «Дом и Сад», где проектировали частные дома, интерьеры и мебель. Франк придавал огромное значение созданию индивидуальной среды обитания — комфортной, яркой, эмоциональной, красивой. Он мог «собрать» изысканный интерьер из антикварных вещей и ковров, дополнив его лишь несколькими сделанными на заказ предметами. Уже тогда занялся дизайном тканей — много позже это станет его основным доходом. Но пока он в первую очередь знаменитый архитектор. В 1929–1930-х годах Франк и Влах создали свой звездный проект — виллу для фабриканта Беера в Вене, на улице Венцгассе, 12. Она считается эталоном венской частной архитектуры конца 1920-х годов. «Хорошо спроектированный дом похож на прекрасные старинные города, где легко ориентируется даже чужестранец, ни у кого не спрашивая дорогу, находит и ратушу, и рыночную площадь», — писал Франк в своем манифесте. Эти идеи воплотились в доме Беера.

Белое трехэтажное здание с плоской крышей открыто в сторону сада. Изящно меблированные комнаты переходят одна в другую, чередуются, символизируя смену настроений человека, и приводят к доминанте — просторной гостиной. В 1932 году публике был представлен еще один проект, выполненный под руководством Франка.

Frank Stone-художник-самоучка.

Frank Stone (British, 1800-1859)

Франк Стоун ARA (22 августа 1800 — 18 ноября 1859) был английским художником. Он родился в Манчестере и был полностью самоучкой.

Он был избран помощником Общества художников цветочных акварелей в 1833 году и членом в 1843 году; и помощник Королевской академии в 1851 году.

Работы, которые он впервые выставлял в Академии, были портреты, но с 1840 года он представил рисунки, сцены из Шекспира, писания и сентиментальные предметы, многие из которых были выгравированы.

В 1850 году он возглавил оппозицию в Академии для новаций Братства Прерафаэлитов, уже критиковал их работу в прошлом году. Когда Данте Габриэль Россетти написал очень критический обзор работы Стоуна в ответ, Стоун начал прямое нападение на прерафаэлитизм, инициировав противоречие, охватившее движение. Ведущий прерафаэлит Уильям Холман Хант позже изобразил отпечаток одного из произведений Стоуна на фоне его картины «Пробуждение совести». Было высказано предположение, что это было предназначено как оскорбление, поскольку мебель комнаты должна была представлять плохой вкус изображенных персонажей.

Среди лондонских писателей и художников Стоуна было много знакомых. Он был сподвижником Теккерея и поэтов Кэмпбелла и Роджерса, а также близким другом Диккенса. С 1845 по 1851 год он проживал в Тависток-хаусе, Тависток-сквер (где потом жил Диккенс). Он часто помогал Диккенсу в театральных постановках, а в 1847 году он сопровождал романиста в труппе любительских игроков на гастролях на севере.

По словам Уильяма Пауэлла Фрита, Стоун был верным другом, но очень аргументировал: «Друг по справедливости не был им, но он был прав, как сталь, когда было бы очень полезно дружеское лицо. Тем не менее, я признаюсь, что были недостатки в наслаждении обществом Стоуна. Этого было достаточно для того, чтобы кто-то мог высказаться за то, чтобы Стоун отличался от него».

Он был отцом живописца Маркуса Стоуна, который иллюстрировал многие работы Чарльза Диккенса (Стоун были соседями Диккенса в течение многих лет), а сам создал фронтиспис для издания Мартина Чезлвита. У него также была дочь Эллен Стоун.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector