George Morton-Clark. Борец с действительностью

George Morton-Clark. Борец с действительностью

Сэмюэл Джордж Мортон — Samuel George Morton

Сэмюэл Джордж Мортон (26 января 1799 — 15 мая 1851) был американским врачом, естествоиспытателем и писателем, который выступал против единого библейского рассказа о сотворении мира, моногенизма , вместо этого поддерживая теорию множественных расовых творений, полигенизм .

Он был плодовитым автором книг на различные темы с 1823 по 1851 год. Он написал « Геологические наблюдения» в 1828 году, а также « Краткий обзор органических остатков меловой группы Соединенных Штатов» и иллюстрации легочного потребления в 1834 году. Его первое медицинское эссе, о потребителе кукурузы при перемежающейся лихорадке в 1825 году была опубликована в Филадельфийском журнале медицинских и физических наук . Его библиография включает « Гибридность у животных и растений» (1847 г.), « Дополнительное наблюдение за гибридностью» (1851 г.) и «Иллюстрированную систему анатомии человека» (1849 г.).

Содержание

Ранняя жизнь и карьера

Мортон родился в Филадельфии , штат Пенсильвания, вырос как квакер, получил образование в школе Весттаун и Пенсильванский университет , который окончил в 1820 году. Затем он получил ученую степень в Эдинбургском университете в Шотландии и начал заниматься медицинской практикой. в Филадельфии в 1824 году. Он был одним из основателей Пенсильванского медицинского колледжа в Филадельфии и занимал должность профессора анатомии с 1839 года до своей отставки в 1843 году. В 1844 году он был избран членом Американского антикварного общества . Он похоронен в Кладбище Лорел Хилл , Филадельфия, секция G, лот 179.

«Американская школа» этнографии

Сэмюэл Джордж Мортон часто думают как создатель «американской школы» этнографией , школа мысли в довоенной американской науки, утверждал различие между человеком был один из видов , а не разнообразие и рассматривается некоторыми как начало научного расизма .

Мортон выступал против единой истории творения Библии ( моногенизм ) и вместо этого поддерживал теорию множественных расовых творений ( полигенизм ). Мортон утверждал, что Библия поддерживает полигенизм, и, работая в библейских рамках, его теория утверждала, что каждая раса была создана отдельно и каждой из них были даны определенные, необратимые характеристики.

Осмотрев три мумии из древнеегипетских катакомб, Мортон пришел к выводу, что кавказцы и негры уже три тысячи лет назад были разными. Поскольку в Библии указано, что Ноев ковчег был вынесен на гору Арарат всего тысячу лет назад до этого, Мортон утверждал, что сыновья Ноя не могут объяснить каждую расу на земле. Согласно теории полигенеза Мортона, расы были отдельными с самого начала.

Мортон утверждал, что он может определить интеллектуальные способности расы по емкости черепа . Большой объем означал большой мозг и высокие интеллектуальные способности, а маленький череп указывал на маленький мозг и снижение интеллектуальных способностей. Он имел репутацию обладателя самой большой коллекции черепов, на которой он основал свои исследования. Он утверждал, что каждая раса имеет отдельное происхождение и что можно выделить нисходящий порядок интеллекта, который ставит кавказцев на вершину, а негров — в самую низкую точку, а различные другие расы находятся между ними. У Мортона было много черепов из Древнего Египта, и он пришел к выводу, что древние египтяне были не африканцами , а кавказцами. Его результаты были опубликованы в трех томах между 1839 и 1849 годами: Crania Americana , Исследование отличительных характеристик аборигенной расы Америки и Crania Aegyptiaca . Коллекция черепов Мортона хранилась в Академии естественных наук Филадельфии до 1966 года, когда она была передана в Пеннский музей , где в настоящее время хранится.

В свое время теории Мортона были очень популярны, а он был очень уважаемым врачом и ученым. Антрополог Алеш Хрдличка назвал Мортона «отцом американской физической антропологии». Криспин Бейтс отметил, что «систематическое оправдание» Мортона разделения рас, наряду с работами Луи Агассиса , также использовалось теми, кто выступал за рабство в Соединенных Штатах, с Charleston Medical Journal, отмечая после его смерти, что «Мы из Юг должен рассматривать его как своего благодетеля за то, что он оказал наиболее материальную помощь в предоставлении негру его истинного положения как низшей расы ».

Краниология

Мортон утверждал в своей Crania Americana, что у кавказцев самый большой мозг, в среднем 87 кубических дюймов (1426 куб. См), у индейцев в среднем 82 кубических дюйма (1344 куб. См), а у негров самый маленький мозг — в среднем 78 куб. кубические дюймы (1278 куб. см). Мортон считал, что черепа каждой расы настолько разные, что мудрый создатель с самого начала создал каждую расу и поместил их на отдельных родных землях для проживания.

Мортон считал, что емкость черепа определяет интеллектуальные способности, и он использовал свои краниометрические данные в сочетании с анализом доступной в то время антропологической литературы, чтобы привести доводы в пользу расовой иерархии, которая ставит кавказцев на верхнюю ступеньку, а африканцев — на нижнюю. Затем его размеры черепа (по объему) стали «свидетельством» расовых стереотипов. Он описал кавказца как «отличающегося легкостью, с которой он достигает высших интеллектуальных способностей»; Коренные американцы были описаны как «не склонные к совершенствованию и медлительные в приобретении знаний; беспокойные, мстительные, любящие войну и полностью лишенные морских приключений», а африканцев он описал как «радостных, гибких и ленивых; в то время как многие народы которые составляют эту расу, представляют собой исключительное разнообразие интеллектуального характера, крайним крайним представлением которого является низший уровень человечества «.

Последователи Мортона, особенно Джозия К. Нотт и Джордж Глиддон в их монументальной дань уважения работе Мортона « Типы человечества» (1854 г.), развили идеи Мортона и поддержали его открытия, которые подтверждали понятие полигенизма — предпосылку о том, что разные расы существуют отдельно. создан Богом. Публикация книги Чарльза Дарвина « О происхождении видов» в 1859 году изменила характер научных дебатов.

Некоторые из черепов, которые собрал и измерил Мортон, включают черепа порабощенных людей.

Обвинения в предвзятости при сборе и интерпретации данных

В статье 1978 года, а затем в книге «Неправильное измерение человека» (1981) Стивен Джей Гулд утверждал, что Мортон, возможно, из-за неосознанной предвзятости, выборочно сообщал данные, манипулировал составом образцов, допускал аналитические ошибки и неправильно измерял черепа, чтобы подтвердить свои выводы. предвзятые взгляды на различия в интеллекте между разными популяциями. Книга Гулда стала широко читаемой, и Мортон стал рассматриваться как один из основных примеров последствий бессознательной предвзятости при сборе данных и как одна из главных фигур в ранней истории научного расизма.

Впоследствии два отдельных исследования данных и методов Мортона, одно из которых было проведено в 1988 году, а другое — в 2011, показали, что Гулд преувеличил или исказил суть дела, и что измерения Мортона были в основном правильными. В последнем исследовании, озаглавленном «Неправильное измерение науки: Стивен Джей Гулд против Сэмюэля Джорджа Мортона о черепах и предвзятости», проведенного шестью антропологами , был сделан вывод, что предвзятость исходила от Гулда, который не смог исследовать и повторно измерить черепа, чтобы чтобы определить уровень точности Мортона. Тем не менее, это исследование было рассмотрено в редакционной статье в Nature , которая рекомендовала некоторую осторожность, заявляя, что «критика оставляет большую часть работы Гулда невредимой», и отмечалось, что «поскольку они не могли измерить все черепа, они не знают соответствует ли средний объем черепа, о котором сообщил Мортон, его выборке «. Журнал заявил, что оппозиция Гулда расизму, возможно, предвзято относится к его интерпретации данных Мортона, но также отметил, что «Льюис и его коллеги имеют свои собственные мотивы. Некоторые в группе связаны с Университетом Пенсильвании и заинтересованы в наблюдении. ценная, но малоизученная коллекция черепов, свободная от стигмы предвзятости и не принимающая теорию Гулда, «что научный метод неизбежно испорчен предвзятостью».

Читать еще:  Joo Seok Ju. Загадочная личность

Обзор статьи профессора философии Пенсильванского университета Майкла Вайсберга в 2014 году , как правило, поддержал первоначальные обвинения Гулда, заключив, что «есть доказательства prima facie расовой предвзятости в измерениях Мортона». Вайсберг заключает, что, хотя Гулд действительно допустил ошибки в своей трактовке, работа Мортона «остается поучительным примером расовой предвзятости в науке о человеческих различиях».

Исследование, основанное на открытии некоторых исходных данных Мортона докторантом антропологии Пенсильванского университета Полом Вольфом Митчеллом в 2018 году, утверждает, что Мортон, тем не менее, был виновен в предвзятости, хотя и не при сборе данных. Митчелл утверждает, что интерпретация Мортоном его данных была произвольной и тенденциозной; он исследовал средние значения и игнорировал различия в размерах черепа, настолько большие, что было значительное совпадение. Современник Мортона, Фридрих Тидеманн , собрал почти идентичные данные о черепах и на основе этого совпадения сделал выводы, противоположные выводам Мортона, решительно возражая против любой концепции расовой иерархии.

George Morton-Clark. Борец с действительностью

22-летний Зион Кларк из штата Огайон мечтает стать чемпионом по вольной борьбе. При этом у Зиона отсутствует половина тела от пояса и ниже.

Зион родился в 1997 году с синдромом каудальной регрессии, при котором нижняя часть тела младенца останавливается в развитии на ранней стадии беременности.

Его настоящие родители были так напуганы аномалией, что отказались от младенца и мальчику нашли новую семью. Его приемная мама Кимберли Кларк сначала взяла Зиона просто под опеку, но потом так полюбила его, что решила усыновить.

Кимберли Кларк с приемным сыном Зионом

Детство у Зиона было сложным. Умственно мальчик развивался как все нормальные дети и ходил в самую обычную школу, но из-за своей физической инвалидности он все время ощущал себя неполноценным. Несмотря на то, что современное американское общество считается очень толерантным, другие дети частенько издевались над ним и обзывали его.

К счастью, его приемная мама подбодряла его и учила не обращать внимание на мнение окружения. Она всегда была рядом с ним и Зиону это очень помогало. Именно благодаря своей приемной матери Зион уже во втором классе школы увлекся спортом, а именно легкой атлетикой.

Когда он понял, что может компенсировать недостаток ног своими сильными руками, он начал специально тренироваться, чтобы набрать мышечную массу.

«Некоторые дети боялись бороться со мной, а я боялся их. Я не знал, что надо делать. Но потом я адаптировал свой метод борьбы методом проб и ошибок. Я потратил годы на это. Сейчас я тренируюсь два раза в день, шесть дней в неделю. Для меня это стало стилем жизни», — рассказывает Зион Кларк.

Два года назад Зион Кларк стал настолько известным в США спортсменом-инвалидом, что Netflix сняли про него документальный фильм.

«Рождение без ног не мешает мне делать то, что я хочу. Люди смеялись, что у меня нет ног, но лучший способ справиться с ненавистниками, это использовать их ненависть в своих же интересах, ведь ненавистники ваши самые большие поклонники».

Все свои негативные эмоции от оскорблений Зион использовал во время поединков с соперниками, вкладывая их вместе с силой. Однако главной причиной своего успеха он считает заслуги своей приемной мамы Кимберли.

«У меня фантастические отношения с моей мамой. Она величайшая женщина, что я знаю».

На будущее Зион хочет попасть в олимпийскую сборную страны и стать одним из лучших борцов вольного стиля в мире. При этом Зион понимает, что всю жизнь не сможет заниматься борьбой, поэтому уже планирует кем станет потом. Он хочет поступить на архитектурный факультет университета Кейт Стэйт.

На видео видно как Зион Кларк великолепно двигается на одних руках

Полигенная теория рас Сэмюэля Джорджа Мортона

С момента своего появления современная наука сформулировала различные теории происхождения людей, а также несколько объяснений того, что отличает нас друг от друга. С парадигмой естественных наук, которая доминировала в производстве научных знаний в Соединенных Штатах и ​​Европе в середине девятнадцатого века, эти объяснения были в основном сосредоточены на выявлении генетически и биологически предопределенных различий внутри одного и того же вида..

Вот как была создана одна из теоретических моделей, которые до недавнего времени доминировали в значительной части научных знаний и имели важные последствия в различных сферах общественной жизни: полигенная теория рас. В этой статье мы увидим, о чем эта теория и каковы некоторые ее последствия в повседневной жизни..

  • Статья по теме: «Френология: измерение черепа для изучения ума»

Что представляет собой полигенная теория рас??

Полигенистическая теория рас, также известная как полигенизм, постулирует, что от нашего происхождения люди генетически дифференцированы в разные расы (Биологически детерминированные подразделения в пределах одного и того же вида).

Эти подразделения были бы созданы отдельно, с чем у каждого были бы фиксированные отличия от их происхождения. В этом смысле, это теория против моногенизма, что постулирует единственное происхождение или расу для человеческого вида.

Истоки полигенизма и интеллектуальных различий

Величайшим представителем полигенизма был американский врач Сэмюэль Джордж Мортон (1799-1851), который постулировал это, как и в случае с животным миром., человеческая раса может быть разделена на подвиды, которые впоследствии были названы «расами».

Эти расы составляли бы людей по происхождению и являясь биологически заранее установленным дифференциальным условием, также изучение анатомических характеристик каждого подвида могло бы учитывать другие внутренние характеристики, например, интеллектуальные способности.

Таким образом, наряду с ростом френологии как объяснение личности, Мортон сказал, что размер черепа может указывать на типы или уровни интеллекта разные для каждой расы. Он изучал черепа разных людей по всему миру, среди которых были как коренные американцы, так и африканцы и белые люди..

  • Может быть, вы заинтересованы: «8 самых распространенных видов расизма»

От моногенизма к теории полигенистов

После анализа этих костных структур, Мортон пришел к выводу, что черные и белые уже отличались от их происхождения, более трех веков до этих теорий. Вышеизложенное предполагало теорию, противоречащую тому, что было принято в то время, и которая лежала между биологией и христианством, теорию, основанную на том факте, что весь человеческий род произошел из одной и той же точки: сыновья Ноя, которые, согласно библейскому описанию они прибыли всего за тысячу лет до этого времени.

Мортон, по-прежнему не способный противоречить этой истории, но позже поддержанный другими учеными того времени, такими как хирург Джозия С. Нотт и египтолог Джордж Глиддон, пришел к выводу, что в биологии человека существуют внутренние расовые различия, с которыми эти различия были от их происхождения. Последнее было названо полигенизмом или полигенной теорией рас.

Сэмюэль Г. Мортон и научный расизм

Заявив, что каждая раса имела свое происхождение, Мортон предположил, что интеллектуальные способности были в порядке убывания и дифференцированы в зависимости от вида. Таким образом, он поместил кавказских белых на верхнюю ступень иерархии, а черных внизу, включая другие группы в середине..

Эта теория достигла своего пика за несколько лет до Гражданской войны или Гражданской войны в США, которая продолжалась с 1861 по 1865 год и которая частично взорвалась в результате истории рабства в этой стране. Теория интеллектуальных различий по расе, где высшее звено занимают белые кавказцы, а низшее — чернокожие, Его быстро использовали те, кто оправдывал и защищал рабство.

Результаты его исследований не только намекают на интеллектуальные различия. Они также ссылались на эстетические характеристики и личностные качества, которые больше ценятся у белых, чем в других группах. Последнее повлияло как на начало гражданской войны, так и на социальное воображаемое расовое превосходство / неполноценность. Кроме того, это оказало влияние на последующие научные исследования и на политику доступа к различным областям общественной жизни..

Читать еще:  Marie Hudelot

Вот почему Мортон и его теории признаны началом научного расизма, который состоит из использовать научные теории для узаконивания расистской практики дискриминации; что также включает в себя то, что сами научные теории и исследования часто пересекаются важными расовыми предрассудками; как это случилось с постулатами Сэмюэля Г. Мортона и других врачей того времени.

Другими словами, полигенная теория рас является доказательством двух процессов, составляющих научный расизм. С одной стороны, это иллюстрирует, как научные исследования могут быть легко использованы для узаконить и воспроизвести стереотипы и условия неравенства, дискриминации или насилия по отношению к меньшинствам, в этом случае расовой. И с другой стороны, они являются примером того, как научное производство не обязательно нейтрально, но может скрывать расистские предубеждения, которые, к тому же, делают его легко используемым.

От понятия «раса» к понятию «расовые группы»

Вследствие вышесказанного, а также в результате того, что наука постоянно расширяется и ставит под сомнение как свои парадигмы, так и критерии справедливости и надежности, теории Мортона в настоящее время дискредитированы. Сегодня научное сообщество соглашается с тем, что невозможно научно обосновать концепцию «расы».

Сама генетика отвергла эту возможность. С начала этого века исследования показали, что концепция расы не имеет генетической основы, и поэтому ее научная основа была опровергнута..

В любом случае, более удобно говорить о расовых группах, потому что, хотя рас не существует, то есть постоянный процесс расизации; которая состоит в узаконивании структурных и повседневных условий неравенства по отношению к группам, которым в силу их фенотипических и / или культурных характеристик приписываются определенные социально обесцененные навыки или ценности.

Ответы Кто хочет стать миллионером? 14 ноября 2020 года

Ответы Кто хочет стать миллионером 14.11.20. Игра «Кто хочет стать миллионером?» за сегодня 14 ноября 2020 года уже прошла в эфире восточных регионов страны, поэтому ответы на все вопросы игры уже многим известны и их можно найти в интернете. А эта статья со всеми вопросами и ответами посвящена игре 14.11.20. Агата Муцениеце и Андрей Бурковский, Илья Маланин и Евгений Дятлов.

После того как данная передача, что была выпущена в виде викторины, вышла на большие экраны, она собрала огромное количество поклонников. Заветным призом являются три миллиона рублей, который можно заполучить после того, как игроки дадут ответы на пятнадцать вопросов. Ответы Кто хочет стать миллионером 14 ноября 2020.

Кто хочет стать миллионером? Ответы 14 ноября 2020

Каждый последующий вопрос гораздо сложнее предыдущего, поэтому для того, чтобы одержать победу, необходимо иметь определённые знания в разных сферах, ну конечно же немного удачи. Сегодня игра также проходила без зрителей в студии.

Агата Муцениеце и Андрей Бурковский

(400 000 рублей — 0 рублей)

1. С помощью какой точки Архимед собирался перевернуть рычагом Землю?

  • точки кипения
  • точки зрения
  • точки опоры
  • точки розничной торговли

2. Куда безуспешно пытался проникнуть волк в сказке о трех поросятах?

  • в домик Наф-Нафа
  • в Форт-Нокс
  • в Трою
  • в женский монастырь

3. Каким словом завершается устойчивое выражение о трудном пути к прекрасному: «Через тернии. «?

  • к морю
  • к свадьбе
  • к славе
  • к звездам

4. О ком Пушкин написал: «Он по-французски совершенно мог изъясняться и писал»?

  • царь Дадон
  • Евгений Онегин
  • Черномор
  • кот ученый

5. Что не называют альбомом?

  • книгу с фотокарточками
  • собрание музыки
  • тетрадь для рисования
  • диплом

6. Что обычно не продают в бакалейном отделе магазина?

  • сметану
  • чай
  • соль
  • макароны

7. Из чего в 1924 году был построен первый вариант Мавзолея Ленина?

  • из мрамора
  • из гранита
  • из дерева
  • из камня

8. У какого режиссера не снималась знаменитая троица — Вицин, Никулин, Моргунов?

  • у Леонида Гайдая
  • у Георгия Данелии
  • у Эльдара Рязанова
  • у Евгения Карелова

9. Какой символ не используется на эмблемах, расположенных на звездах Аллеи Славы в Голливуде?

  • пленочная кинокамера
  • фонограф
  • телевизор
  • дирижерская палочка

10. Что не раз демонстрировал Владимир Шахрин, рассказывая об истории создания группы «Чайф»?

  • кофеварку
  • пионерский барабан
  • кипятильник
  • электробритву

Игроки берут подсказку «Замена вопроса»

10. Кто из этих художников-графиков работал не в группе с другими двумя, а сам по себе?

  • Ефимов
  • Куприянов
  • Крылов
  • Соколов

11. Кто был оппонентом Ричарда Никсона на первых в истории США теледебатах?

  • Джеральд Форд
  • Джон Кеннеди
  • Линдон Джонсон
  • Дуайт Эйзенхауэр

К сожалению, игроки неправильно ответили на одиннадцатый вопрос и ушли из студии без выигрыша. Дальше в игру вступают Илья Маланин и Евгений Дятлов.

Илья Маланин и Евгений Дятлов

(200 000 рублей — 0 рублей)

1. Что используют в качестве оружия герои научно-фантастических произведений?

  • бластер
  • тостер
  • кластер
  • постер

2. Какая фраза стала популярной после фильма о Терминаторе?

  • «Акуна маната»
  • «Авада кедавра»
  • «Аста ла виста»
  • «Да пребудет с тобой Сила»

3. Как стало называться товарищество русских художников в конце позапрошлого века?

  • Передвижники
  • Пересмешники
  • Современники
  • Наставники

4. Какое стихотворение написал Николай Некрасов?

  • «Мужичок с ноготок»
  • «Мальчик с пальчик»
  • «Письмо матери»
  • «Бабушка-старушка»

5. Сколько клеток на одном поле в классическом варианте игры «Морской бой»?

  • 49
  • 64
  • 99
  • 100

6. Кто превратился в юного пажа в последней главе романа «Мастер и Маргарита»?

  • Азазелло
  • Фагот
  • Бегемот
  • Мастер

7. Консультантом какого фильма стал Алексей Леонов?

  • «Движение вверх»
  • «Большой»
  • «Салют-7»
  • «Время первых»

8. Какой басни нет у Ивана Андреевича Крылова?

  • «Волк и Кот»
  • «Волк и Крот»
  • «Волк и Кукушка»
  • «Волк и Мышонок»

Игроки берут подсказку «Замена вопроса»

8. Флаг какой страны квадратный?

  • Аргентина
  • Непал
  • Швейцария
  • Ливия

9. Что в 2014 году получило статус культурного наследия ЮНЕСКО?

  • румба
  • ламбада
  • макарена
  • капоэйра

10. Какая картина Репина была запрещена к публичному показу по распоряжению Александра III?

  • «Запорожцы»
  • «Иван Грозный и сын его Иван»
  • «Бурлаки на Волге»
  • «Не ждали»

К сожалению, игроки неправильно ответили на десятый вопрос.

Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы
Ричард Олдингтон (Richard Aldington, 1892-1962)

Ричард Олдингтон (Richard Aldington, 1892-1962)

В начале своего творческого пути Ричард Олдингтон известен как поэт-имажист. Его стихи вошли в сборники «Образы» (Images, 1915), «Образы войны» (Images of War, 1919), в которых поэт противопоставляет катастрофичности бытия в современном обществе красоту эллинистических образов.

Олдингтон был участником первой мировой войны. Мучительная острота воспоминаний о пережитом на войне, потребность рассказать всю правду о мировой бойне побудили писателя перейти от имажинистских стихов к антивоенному социально-психологическому роману. Через десять лет после войны Олдингтон написал роман «Смерть героя» (Death of а Него, 1929).

«Смерть героя» — это роман о «потерянном поколении». Олдингтон рассказал о трагедии молодого поколения, сломленного и раздавленного войной. Писатель так говорил о своем романе: «. Эта книга, в сущности, — надгробный плач, слабая попытка создать памятник поколению, которое на многое надеялось, честно боролось и глубоко страдало». Молодое поколение, вовлеченное в пучину войны, представлено в романе образом Джорджа Уинтерборна.

«Смерть героя» — это художественное исследование причин войны, причин гибели главного героя. О гибели Джорджа Уинтерборна сообщается уже в начале произведения; автор представляет судьбу этого человека как символ загубленной юности Европы. Роман становится как бы «вторичным развертыванием» человеческой судьбы в форме лирического монолога рассказчика, близко знавшего Джорджа, и в форме драматических сцен.

Монолог рассказчика в «Смерти героя» — это лавина чувств. Здесь слышатся и голос совести, и крик души. Клокочущий гнев следует за тонким лиризмом эмоций, торжественный реквием соседствует с сардонической усмешкой, ирония переходит в пылкое возмущение. И во всем этом слышится страстный, гневный голос писателя, обличающего буржуазное общество и войну.

Читать еще:  Robi Pena. Знойные женщины

Роман отличается высоким этическим пафосом. Личное, оценочное, субъективное является здесь яркой формой правдоискательства, социального анализа и гуманизма. «Смерть героя» — это страстный монолог человека, возмущенного социальной несправедливостью. Роман стал трагической, сатирической, лирической книгой о войне, обществе и человеке.

В романе есть определенные признаки драматического произведения. Значительное место в нем занимает диалогическая и монологическая речь. В форме внутреннего монолога даны раздумья Джорджа, в форме прямой монологической речи — комментарий, публицистические и лирические отступления рассказчика. Рассказчик выполняет в романе роль греческого хора, который выражает свое отношение к происходящему. Сообщение о трагических событиях заранее, в прологе, соответствует драматургическому принципу греческой трагедии. Однако в романе пролог содержит не только краткое изложение событий с их трагическим исходом, но и постановку важнейших морально-этических проблем, вопроса о виновности, о смерти и бессмертии и т. д. Роман Олдингтона близок к тому типу произведений, который называют романом-трагедией.

Олдингтон взял из греческой трагедии общие художественные принципы, но создал произведение глубоко современное. Мотивы греческой трагедии способствовали эстетическому освоению современной темы как трагической, помогали выделить характерные контуры трагедийного, однако они явно не могли раскрыть всей специфики конфликтов иного масштаба. Несоответствие между характером трагического в античном мире и в XX в. вызывает иронию рассказчика. Ирония появляется также и потому, что автор поставил себе задачу рассказать о трагедии средствами сатиры. Для осуждения войны и виновников кровопролития Олдингтону нужна была наряду с трагедийным началом также и сатира.

«Смерть героя» — интеллектуальный социально-политический роман, роман-трагедия с сатирической направленностью, роман-симфония и, по определению самого Олдингтона, — «роман-джаз». Это -вершина творчества Олдингтона, произведение, занимающее видное место в английской литературе критического реализма и среди книг антимилитаристского содержания.

В романах Олдингтона, написанных в ЗО-е годы, нет прямого изображения военных событий, но в них все время чувствуется тень прошлой войны или преддверие новой. Действительность мирного времени воспринята писателем под страшным впечатлением от минувшей войны. В жизни Англии 30-х годов Олдингтон видел трагические последствия катастрофы и такие симптомы, которые говорили о неотвратимости нового бедствия.

Обстановка послевоенной Англии показана в романе «Дочь полковника» (The Colonel’s Daughter, 1931). Судьба Джорджи Смизерс, дочери полковника, изображается на социальном фоне, обрисованном скупо, но очень точно и выразительно. При всем трагикомизме повествования о женщине, которая не может найти себе мужа, автор воссоздал глубокую жизненную драму в условиях послевоенной буржуазной Англии. Джорджи не может обрести личного счастья. Мужчины ее возраста убиты на войне, а люди постарше не интересуются ею, так как у нее нет богатства.

В деревне, в которой живет Джорджи, и в мирное время идет тайная война между жителями. В этом романе есть стилистический прием, уже использованный автором в «Смерти героя», -описание поступков и отношений мещан с использованием военной терминологии. Характеры и нравы мещан изображаются сатирически. Тема «потерянного поколения» раскрывается в этом романе преимущественно на судьбе Джорджи Смизерс, но есть здесь и эпизодический образ участника войны Майтленда. Он остался жив, но хотел бы считаться пропавшим без вести или убитым. Майтленд решительно осуждает первую мировую войну. Олдингтон передал в этом романе ощущение социального кризиса буржуазного общества. Один из персонажей слышит «стук повозок Великой французской революции» и чувствует, что в будущем у власти встанет пролетариат. Олдингтон сам ощущал неизбежность революционных перемен, но боялся революции и не верил в нее.

Последствия военной катастрофы изображаются и в романе «Все люди — враги» (All Men are Enemies, 1933). И в мирные годы буржуазное общество, по существу, живет по законам войны, которая скрыта в самих буржуазных отношениях; и все время есть опасность, что война разразится вновь со всей своей катастрофической силой. Роман «Все люди — враги» характеризуется широтой замысла. Повествование охватывает четверть века — 1900-1927 годы. Действие развертывается в нескольких странах — в Англии, Австрии, Италии, Франции. Олдингтон мыслит здесь масштабами поколений. Главную сюжетную линию составляет жизненный путь представителя «потерянного поколения» Энтони Кларендона.

Реальный план в изображении событий дополняется в романе аллегорией и символом. Роман открывается главой, в которой сжато, в аллегорической форме рассказано о судьбе главного героя. В обширном мегароне Зевса Олимпийского боги обсуждают судьбу Энтони. Так же как и в греческих трагедиях, о судьбе героя рассказано в начале романа. Дальнейшее повествование о реальных событиях — это как бы развертывание того, что уже в обобщенном поэтическом плане намечено на первых страницах книги.

Антивоенный пафос романа ощутим прежде всего в теме «разрушения гармонии». До войны жизнь Энтони в Вайнхаузе, недалеко от моря, среди прекрасной природы была полна гармонии. Но война растоптала поэтические мечты юности. И уже всегда героя будут преследовать чудовищные картины военной катастрофы, свидетелем и участником которой ему пришлось быть. Тони настолько измучен кошмарами, что у него возникает мысль о самоубийстве. Но, в отличие от Джорджа Уинтерборна, он находит в себе силы преодолеть смятение и подавленность. Порывая с буржуазным обществом, Энтони хочет бороться за свое счастье. Он противник классовой борьбы и действует в одиночку. В романе утверждается идея о том, что гармонию человеческой жизни надо искать в естественной жизни, в инстинктивном ее начале, в слиянии с природой. В поэтизации инстинктивного начала жизни, физической стороны бытия ощутимо влияние Д. Г. Лоуренса. Однако изображение любви в романе Олдингтона отличается большей жизненной убедительностью, чем у Лоуренса. Автор возвеличивает любовь Энтони и Каты как символ мечты, добра и счастья. Роман заканчивается предчувствием новой военной опасности. Когда Энтони, наконец, встречается с Катой и чувствует себя счастливым, его снова беспокоит мысль о будущей войне, которая кажется ему неизбежной.

Антивоенные романы Ричарда Олдингтона прозвучали как предупреждение человечеству об опасности новой мировой войны.

1. Lindsay J. After the Thirties. The Novel in Britain and its Future. — L., 1956. — P. 28.

2. Joyce J. The Critical Writings. — New York, 1959. — P. 40.

3. Joyce J. The Critical Writings. — P. 147.

4. Conо1у Т. Е. Criticism and Critiques. — N. -Y., 1962. — P. 281.

5. Эти названия существовали лишь в рукописи романа; затем Джойс их снял.

6. Цит. по: Richard Ellmann, James Joyce. — N. Y., 1959. — P. 669.

7. Richard Ellmann. James Joyce. — P. 603.

8. Сб. Называть вещи своими именами. — М., 1968. — С. 475.

9. The Common Reader. — L., 1938. — P. 180.

10. Woolf. A Writer’s Diary. — L., 1954. — P. 69-72.

11. Woolf. A Writer’s Diary. — P. 437.

12. Линдсей Д. Вирджиния Вулф // Интернациональная литература, 1937. — № 12. — С. 120.

13. Форстер Э. М. Избранное. — Л., 1977. — С. 302.

14. Nottingham and Mining Country // Lawrence D. E. Selected Essays Harmondsworth, 1960. — P. 117.

15. Вулф В. Заметки о Д. Г. Лоуренсе // Вулф В. Избранное. — М, 1989. С. 542

16. Мортон А. Л. От Мэлори до Элиота. — М, 1970. — С. 227.

17. Мортон А. Л. От Мэлори до Элиота. — С. 231.

18. Ромм А. С. Бернард Шоу. — Л.; М, 1965. — С. 68.

19. В русском переводе известна под названием «Шоколадный солдатик».

20. Воропанова М. И. Джон Голсуорси. — Красноярск, 1968. — С. 495.

21. Моэм С. Подводя итоги. — М, 1957. — С. 125.

22. Моэм С. Подводя итоги. — М, 1957. — С. 150.

23. A Writer’s Notebook — L, 1952. — P. 246.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector