George Patsouras. Цифровой художник

George Patsouras. Цифровой художник

Сюрреалистические миры от Джоржа Грие

Глядя на потрясающие работы Джорджа Грие (George Grie), не устаешь поражаться человеческому воображению. Мастер цифрового искусства, Грие стал одним из первых художников неосюрреалистов в цифровом формате. Его работы — это сочетание классического сюрреалистического символизма и современного Фэнтези стиля.

(Всего 15 фото + 1 видео)

1. Джорж Грие англ. George Grie, (родился 14 мая 1962) один из первых художников неосюрреалистов в цифровом искусстве. Он широко известен по многочисленным произведениям в двухмерной и трехмерной компьютерной графике.

2. Художественный стиль Джорджа Грие образовался под влиянием таких известных сюрреалистов как Рене Магритт и Сальвадор Дали, фантастиков-реалистов Здислава Бексински и Wojciech Siudmak и сюрреал-фотографа Jerry Uelsmann.

3. Картины Джорджа Грие полны мощного визуального импрессионизма и философских поисков. Использование фото-реалистической манеры письма усиливает зрительное восприятия его сюрреалистических идей.

4. Его компьютерные произведения являются экстраординарным зрительным отражением его мыслей, философических убеждений и фантазий. Часто путешествуя в подсознание, Джордж Грие показывает волшебный и игривый, иногда похожий на сон, мир, украшенный совершенными деталями.

5. Иллюзии, мистический романтизм, волшебство и фантазии широко представлены в его фото-реалистическом виртуальном мире, не всегда спокойном и миролюбивом. Напряжение и отчуждение является неотъемлемой частью событий, происходящих в пейзажах его воображения.

6. Приверженность Джорджа Грие к фото-реализму — одна из причин по которой он диаметрально изменил его артистическую карьеру от традиционной живописи к цифровому искусству.

7. Он становится профессиональным мультимедийным графиком-дизайнером и начинает работать ведущим специалистом по интерактивной рекламе в корпорации IBM.

8. Его основным интересом стали современные программы по созданию 3D моделей 2D & 3D digital art-design software и цифровой живописи.

9. Возможность применения его опыта в изобразительном искусстве и классического живописного образования в новых компьютерных проектах, позволяет ему выражать его артистические концепции без ограничений.

Жорж Сёра — художник с научным подходом и создатель пуантилизма

Жорж Сёра (Georges-Pierre Seurat; родился 2 декабря 1859 — умер 29 марта 1891 гг.) — французский художник-живописец конца XIX века, прославившийся как основатель неоимпрессионизма. Творчество Жоржа Сёра развивает уникальную в то время технику, заключавшуюся в нанесении на холст множества близкорасположенных точек чистых цветов. При рассматривании картины на расстоянии точки сливались, образуя сложные цвета в глазах зрителя. Метод получил название «пуантилизм», также он известен как «дивизионизм». Этот прием оказал большое влияние на современников художника и представителей разных течений в XX веке.

Биография Жоржа Сёра

Жорж Сёра родился 2 декабря 1859 года в Париже. Он был третьим ребенком в обеспеченной семье и никогда не знал финансовых затруднений. Любые увлечения мальчика поощрялись, а его желание всерьёз заняться творчеством не вызвало возражений.

Жорж Сёра без труда поступил в Школу изящных искусств и хорошо освоил академическую технику письма, но проучился только два года. Однако это обучение оказалось важным для его дальнейшего развития. Директор школы был автором теоретического труда, в котором рассматривались законы цвета и света. Из этой и других научных работ художник в последствии вывел стиль пуантилизм.

На поиски новых выразительных средств Сёра вдохновила четвертая выставка импрессионистов, прошедшая в 1879 году в Париже на авеню Опера. Работы Клода Моне (Claude Monet) и Эдгара Дега (Edgar Degas) особенно впечатлили молодого живописца. Однако разработанный им пуантилизм кардинально отличается от живописи импрессионистов. Последние работали быстро и интуитивно, стремясь запечатлеть мимолетное мгновение. Техника Жоржа Сёра — кропотливая и трудоемкая, а изображение выглядит незыблемым и скорее напоминает вечность, чем мгновение. На подготовительном этапе автор тоже выходил на пленэр, но основная часть работы проходила в мастерской.

Первой выставленной на суд зрителей картиной в жанре пуантилизма стало «Купание в Аньере» 1883 года. Официальный Салон отклонил эту работу, и Сёра больше никогда туда не обращался, примкнув к независимым художникам. В это же время произошло его знакомство с Полем Синьяком (Paul Signac), который увлекся новым направлением и опубликовал его теоретические основы.

Настоящая слава пришла к Жоржу Сёра на восьмой парижской выставке импрессионистов, прошедшей в 1886 году. А наполненная множеством мельчайших деталей работа «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», представленная на ней, до сих пор считается высшим достижением мастера. В дальнейшем автор оставался верным своей технике. Все последующие его работы выполнены согласно принципам пуантилизма.

Читать еще:  Brynn Metheney, Фантастические животные

Жизнь художника оборвалась внезапно и преждевременно, произошло это 29 марта 1891 года. Жорж Сёра умер от острого инфекционного заболевания, на тот момент ему исполнился всего 31 год. В личной жизни этот человек был настолько закрытым, что лишь за несколько дней до смерти близкие узнали о существовании его сына, рожденного натурщицей Мадлен Кноблох (Madeleine Knobloch). Ее портрет можно увидеть на картине «Пудрящаяся женщина». К сожалению, мальчик умер через две недели после отца от той же болезни.

Хотя неоимпрессионизм просуществовал недолго, он оказал значительное влияние на дальнейшее развитие искусства. В технике пуантилизма некоторое время писали:

Позднее его влияние признавали кубисты и абстракционисты.

Самые известные картины Жоржа Сёра

Картины Жоржа Сёра отличаются свойственной для разработанной им техники монументальностью. Даже пляшущие канкан танцовщицы не кажутся подвижными, как у Дега, — они будто застыли. Вот несколько самых известных произведений автора:

  • «Купальщики в Аньере» (1884). Первая картина, написанная точками чистых и охристых цветов. Огромный холст не сразу нашел путь к сердцам зрителей, но сейчас — это гордость Лондонской национальной галереи.
  • «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884-1886). Картина размером два на три метра — одно из наиболее важных произведений в живописи второй половины XIX века. Работа вызвала противоречивые отклики и у представителей разных художественных групп, но равнодушным не оставила никого.
  • «Натурщицы» (1886-1888). Некоторые критики утверждали, что в технике пуантилизма нельзя передать красоту обнаженной натуры. Сёра продемонстрировал, что это не так. Он изобразил одну модель в трех положениях, а заодно выписал интерьер с фрагментом другой своей картины.
  • «Цирк» (1891). Эта работа — последняя в творчестве Сёра, она осталась незавершенной. Ее можно считать частью серии, посвященной представлениям, куда относятся также «Парад» и «Канкан».

Самый удобный способ приобретать произведения искусства русских или зарубежных мастеров — принимать участие в аукционах, которые регулярно проходят на сайте Very Important Lot. Также на онлайн-портале можно недорого купить картины и скульптуры талантливых современных художников.

George Redhawk. «Ожившие изображения» — мир глазами почти слепого художника

Когда встречаются неординарные работы, сердце радуется. Но, если создатель прекрасных творений, еще и с ограниченными возможностями, то сердце, порой, просто останавливается.

Знакомьтесь! Художник Джордж Рэлхоук (George Redhawk).
После трагической потери зрения он не отчаялся
и стал поистине уникальным творцом цифровых образов.

С помощью визуальных средств и программного обеспечения,
которые помогают слабовидящим, практически слепой художник
решил оживить картины знаменитых фотографов и художников
современности, и показать мир таким, каким он его видит.

Он не только вдыхает жизнь в чужое творчество, но и открывает перед зрителем удивительный мир анимированных иллюстраций, обладающих невероятно притягательным, а порой и вовсе гипнотическим эффектом.

Очень красивые инсталляции Джордж делает в GIF-формате
с помощью программы для фотоморфинга.

Его многочисленные труды получили более шести миллионов просмотров в социальных сетях и с каждым днём армия его поклонников продолжает расти.

Посмотрите мой ролик, созданный под впечатлением уникального творчества Джорджа Рэлхоука. Окунитесь мыслями в его работы, прочувствуйте внутреннее видение автора.
Погрузитесь в магию движения.

«Мое видение происходящего вокруг стало настоящим вызовом для меня.
Но я привык и теперь Вы можете полюбоваться моими творениями»,
— говорит Рэлхоук.

Его произведения завораживают. Можно заблудиться в волнообразных движениях цвета и сквозных узоров. Порой, даже кажется, что вы медитируете.

Что можно добавить: Браво, художник!

Бог создал мир из ничего. Учись, художник, у него, —
И если твой талант крупица, соделай с нею чудеса,

Взрасти безмерные леса и сам, как сказочная птица,
Умчись высоко в небеса, где светит вольная зарница,
Где вечный облачный прибой бежит по бездне голубой.

Стихи: Константин Бальмонт

Источник: Мой пост на liveinternet (здесь)
Альбом с работами художника на Яндекс.фотки (здесь)

Приятных впечатлений и раздумий!

Музыка: В ролике: Chris Botti & Lucia Micarelli «Emmanuel»

Гений или «торгаш»? Почему российские художники ненавидели Джорджа Доу

Так описал Пушкин в своем стихотворении «Полководец» знаменитую Военную галерею Зимнего дворца. Зал, специально спроектированный в 1826 году Карлом Росси, украсили три сотни портретов генералов, участвовавших в Отечественной войне 1812 года. Запечатлеть для потомков лица героев войны император поручил модному в те годы английскому художнику Джорджу Доу. Такое решение вызвало негодование у многих представителей художественного мира Петербурга. Живописцы роптали, что дело почти государственной важности поручили заносчивому иностранцу. Но Доу, снискавший расположение первых лиц страны, своей работой доказал, что никто другой не смог бы справиться с такой непростой задачей в самые короткие сроки.

Читать еще:  CyrilT. Иллюстратор

В день рождения одного из самых успешных художников своего поколения SPB.AIF.RU вспоминает судьбу Джорджа Доу.

Художник славы

8 февраля 1781 года в семье гравера Филиппа Доу родился сын. Отец не сомневался, что мальчик пойдет по его стопам, так как тот с ранних лет демонстрировал недюжинные способности в живописи. Работа гравера в те годы хорошо оплачивалась, и Доу-старший был уверен, что его сын всегда сможет заработать на кусок хлеба для себя и своей семьи. Но судьба приберегла для его мальчика куда более щедрый подарок. Годы спустя Джордж стал одним из самых богатых людей Лондона. Но состояние ему принесла не работа на родине, а 10 лет жизни в России, в Санкт-Петербурге, где он стал Первым художником Императорского двора.

Еще в юности Джордж понял, что, занимаясь живописью, он сможет лучше реализовать свой потенциал, и поступил в Королевскую Академию художеств. Первый успех его ждал уже в 1804 году, когда картина «Бешенство Ахиллеса при вести о смерти Патрокла», написанная им по мотивам гомеровской «Илиады», принесла золотую медаль Академии художеств. Затем мэтрами живописи были отмечены его работы «Ноэминь» и «Сцена из Цимбелина». Критики хвалили лица героев его полотен, и Доу решил переключить все свое внимания на создание портретов. Создавая картины успешных и знаменитых личностей, он быстро стал популярен.

В 1818 году в Ахене, где собрались главы союзных стран в войне с Наполеоном, на художника, прибывшего с английской делегацией, обратил внимание император Александр I. Он предложил ему приехать в Россию, где тот смог бы работать буквально на «королевских» условиях. Перед художником стояла задача – создать портретную галерею российских генералов. Доу дал согласие.

Весной 1819 года англичанин перебрался в Петербург, а через год в городе на Неве состоялась его первая выставка, после которой мастеру буквально посыпались частные заказы от богатых клиентов, среди которых были как высокопоставленные сановники, так и члены царской семьи.

Иметь портрет кисти Джорджа Доу считалось престижным. За свою работу иностранец брал баснословные деньги. Стоимость некоторых картин достигала 900–1000 рублей, что в несколько раз превышало цену, которую запрашивали российские художники. Возмущенные коллеги по цеху даже направили императору письмо. Авторы из Комитета Общества поощрения художников писали: «Доу не как художник, думающий о чести, но как торгаш, имел целью пребывания своего в России только одно накопление сумм и, ничем не довольный, пускался на предприятия коммерческие, даже непозволительные».

Состояние Доу действительно стремительно росло. Не лишенный коммерческой жилы, Джордж пригласил в Россию своего младшего брата Генри Доу и зятя Томаса Райта. Его родственники стали создавать гравюры с написанных им портретов. Хоть и стоили такие гравюры немало, но пользовались они у заказчиков большим успехом.

«Золотые» помощники

По воспоминаниям современников, художник работал с неимоверной скоростью. Новый портрет он мог создать за 3–4 дня. Такая работоспособность стала поводом для слухов, что многое за Доу делают его помощники.

Англичанина окружали молодые дарования, имена которых сейчас вспомнит не каждый историк. С ним в мастерской работали Гейтман, Тон и Голике. Настоящей находкой для Доу стал Александр Поляков, бывший крепостной костромского помещика Корнилова. Маэстро выкупил его на несколько лет. По договору Поляков поступал «в ученье и работу» к Доу вплоть до его отъезда в Англию. Известно, что крестьянину было положено жалованье в 800 рублей в год.

«Но из сей суммы господин Доу дает ему только 350 рублей, остальные 450 оставляет в уплату за квартиру и за стол, хотя сей последний он имеет с его лакеями», – писал Комитет Общества поощрения художников.

Читать еще:  Alexandra Pacula. Пьяные картины

Поляков быстро освоил стиль работы нового хозяина и мог создавать портреты, неотличимые от кисти мастера. Тем не менее на каждом портрете, который выходил из мастерской иностранца, стояла подпись – Джордж Доу.

С именем Полякова была связана одна неприятная для иностранца история. После триумфального открытия Военной галереи часть портретов стала темнеть. По одной из версий, Доу в целях экономии мог не соблюсти технологию и перемудрить с красками. В итоге Полякову пришлось реставрировать большое число почерневших портретов, небрежно выполненных модным художником.

Тесные отношения связывали Доу с Вильгельмом Августом Голике, которого в России звали Василием Александровичем. Сын эстляндских мещан поступил на обучение в петербургскую мастерскую Джорджа Доу в 1820-х годах. Вначале он мог только копировать работы учителя, но затем стал активно принимать участие и в написании портретов участников Отечественной войны 1812 года.

Неизвестно, писали ли Голике и Поляков портреты с натуры. Согласно официальной версии, они должны были прорисовывать мундиры, наградные ленты и пояса, в редких случаях – части рук и лица.

За 10 лет жизни в Петербурге из мастерской Джорджа Доу вышли несколько сотен портретов. В 1828 году «звездный» художник решил вернуться в Англию, но уже через несколько месяцев поспешил обратно в Россию, где его знали и уважали. Но петербургский климат негативно сказался на его подорванном здоровье. Легочная недостаточность не дала ему продолжить триумф в городе на Неве. Летом 1829 года он возвращается в Лондон, где и умирает через полтора месяца.

Стоит отметить, что после смерти Джордж Доу в своем завещании упомянул Голике, назначив ему пожизненную пенсию.

Нежные и хрупкие божественные создания. Художник George Shipperley (США, 1938)

Автор — ovenca. Это цитата этого сообщения
Нежные и хрупкие божественные создания. Художник George Shipperley (США, 1938)

И. Крутой — Ты в моём сентябре

Каждое утро начиналось с того, что хозяйка приходила и любовалась видом прекрасных распустившихся цветов, которые росли на окне в глиняных горшках.

От красоты цветов невозможно было оторвать глаз, благоухающие соцветия, изящные стебли, налитые соком листья. Но горшки, в которых они росли, уже настолько привыкли к цветам, что перестали их замечать.

С утра до вечера старые глиняные горшки внимательно наблюдали за всем тем, что происходило вокруг них, чтобы не упустить ни одной малейшей детали, не замечая сказочной красоты цветов, которые каждое утро просыпались в них.

А с наступлением темноты горшки принимались с наслаждением во всех мельчайших подробностях друг другу пересказывать увиденное за день, и так продолжалось до рассвета.

Нежные цветы никак не могли выспаться за ночь потому что болтовня старых глиняных горшков не прекращалась ни на мгновение и не давала им спать.

Но горшки были так увлечены обсуждением происходящего вокруг себя, что и не замечали, как цветы, растущие в них уже перестали распускаться, их листья постепенно начали увядать и опадать.

И даже когда цветы совсем погибли, они не заметили что, что-то изменилось.

Хозяйка, обнаружив, что оживить цветы больше не остаётся никакой надежды, собрала с подоконника старые глиняные горшки в кучу и отнесла их на свалку.

Горшки, увидев на свалке кучу разных предметов, поначалу обрадовались и кинулись наперебой пересказывать все накопленные ими последние истории.

Но никого не интересовала их болтовня. Они не могли понять, почему никто из предметов их не слушает, а с грустью смотрят в окна домов.

Только старое скрипучее кресло прокряхтело им в ответ: «Мы уже много лет стоим, вглядываясь в далекие окна домов, где за стёклами каждое утро расцветают такие прекрасные цветы, и каждый из нас мечтает, чтобы хоть на мгновение стать тем, в ком каждое утро распускаются столь нежные и хрупкие божественные создания».

В.А. Частникова. «Притчи Востока. Ветка мудрости»

Mums and Apples

Yellow on yellow

Purples and Reds

Blossoms of Spring


Floral Array

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector