Gerhard Human. Иллюстрации.

Gerhard Human. Иллюстрации.

Провокационные карикатуры, которые довели до тюрьмы художника Герхарда Хадерера

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Глядя на то, как в последние десятилетия стало жить человечество, многие все чаще и чаще задаются риторическим вопросом: куда катится наш современный мир, к чему приведет безответственное отношение ко всему живому и, что же все-таки с этим делать? Порой мы не замечаем множества ужасающих вещей, кажущихся привычными и незначительными, однако они неожиданно начинают менять свой смысл, как только посмотришь на них со стороны. А помогают увидеть пороки современного бытия именно художники карикатуристы, перо сатиры которых беспощадно выявляет слабые стороны человека.

Немного о Герхарде Хадерере

Герхард Хадерер (Gerhard Haderer) родился в 1951 году в городе Леондинг, невдалеке от Линца (Австрия). С юных лет, обладая незаурядными способностями трансформации художественных образов, Герхард обучался рекламной графике и искусству гравюры. Затем в поисках своего стиля и направления в творчестве молодой график работал декоратором и художником по рекламе. Нельзя сказать, что его работа была не интересной, однако не к тому стремилась тонкая организация души художника. Перенеся в 1985 году онкологическую операцию и переосмыслив свое предназначение, Хадерер оставляет коммерческую иллюстрацию и рекламный бизнес, которые казались ему уж слишком меркантильными и становится свободным сатирическим художником.

А спустя годы, именно карикатура стала основным и прочным стержнем творчества художника, именно в ней проявился его уникальный дар.

Дебют Герхарда в местной прессе и в сатирическом журнале «Watzmann3» принес ему немалый успех, и вскоре под его работы была отведена еженедельная страница в «Profil» и «Stern». Пройдет еще немного времени, и Герхард начнет проводить персональные выставки своих творений, и издавать серии карикатур, объединяя их в целые книжные издания.

А начиная с девяностых годов, карикатурист окажется на гребне всемирной славы и станет самым узнаваемым современным сатирическим рисовальщиком, а его злободневные произведения на десятилетия станут самыми тиражируемыми во многих периодических изданиях Европы.

Уже более тридцати лет карикатурист-сатирик, Герхард Хадерер откровенно обнажает проблемы современных людей, бросая им вызов и точно зная, что, когда и как подать зрителю, чтобы тот «взорвался», фонтанируя речами, спорами и обсуждениями, или же оправданиями.

Его злободневные работы, поражающие правдивой откровенностью и иронией, не щадят никого и ничто, хотя не редко влекут за собой и гонения на самого автора и судебные тяжбы против него. Припомнить хотя бы скандальную историю, связанную с серией иллюстраций, опубликованных в книге «Жизнь Христа» («The Life of Jesus»), где художник затронул тему, связанную с католической церковью. Именно в ней автор высмеял не только пороки человека, а и подшутил над религией, выставив её в ином, слегка нелицеприятном свете, вызвавшем массу разногласий, сомнений и недоверия среди верующих и атеистов.

В 2005 году за такую крамолу художнику даже довелось предстать перед греческим судом, который приговорил его к 6 месяцам заключения условно за оскорбление чувств верующих. В то время этот случай принял весьма резонансный оборот. Художнику вынесли обвинение в том, что он пренебрегает религиозными догмами. Однако само решение суда вызвало довольно бурные и не самые лестные дебаты среди представителей австрийской общественности, церкви, а так же в правительственных кругах. В итоге приговор был отменен апелляцией, а Хадерер — оправдан.

Сам же сатирик так отреагировал на резонансное дело: «Моё отношение к Иисусу – этой исторически существующей или несуществующей личности всегда было положительным. Иисус делал умные вещи. Он был социальным псевдо-революционером, который сумел показать людям, как можно изменить государство и правительство таким образом, чтобы с ним можно было безбоязненно ладить. У меня нет причин говорить зло об Иисусе. На самом деле, вовлечённые в происходящее, всегда одинаково реагируют на мои карикатуры. Идиоты пытаются привести меня в суд, а умные приглашают меня на ужин, и лишь единицы воспринимают показанное с юмором, не пытаясь отыскать подвох или оскорбление в моих работах».

И что тут скажешь, скандальная история совершенно не напугала Хадерера и не заставила замолчать, он и по сей продолжает рассказывать неприятную правду о человечестве посредством своей сатиры. Ведь его творчество – весьма острая смесь, которая всегда точно бьёт в поставленную цель, не оставляя шанса на спасение. Его острые карикатуры раскрывают слабости, изъяны и тщеславие современного общества со злой сатирой и колким юмором.

И что интересно, почти каждый зритель сможет найти себя в его карикатурах, даже невзирая на то, что не каждый может признать свои слабости.

Жёсткие, но правдивые иллюстрации Герхарда Хадерера о современном обществе (14 фото)

Искусство создаётся не только для того, чтобы радовать глаз зрителя — с его помощью также можно передать мысль и заставить задуматься.

Читать еще:  Edouard Martinet. Скульптуры из мусора

Австрийский карикатурист Герхард Хадерер ( Gerhard Haderer ) уже не один десяток лет рисует сатирические иллюстрации, которые отражают все изъяны современного общества.

Художник разработал свой реалистичный стиль, работая в качестве графического дизайнера и иллюстратора для различных рекламных агентств в начале своей карьеры. После 1985 года Герхард отказался от своих коммерческих мечтаний и стал независимым сатирическим иллюстратором и карикатуристом.

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

7 главных работ Герхарда Рихтера с выставки в Еврейском музее

«Впервые работы Рихтера я увидел, когда был сокуратором галереи Тейт. Это был 1995 год, и к тому времени Рихтер уже получил свое признание — стал одним из главных художников мира. Я тогда подумал, до чего это выдающийся мастер — не из тех, кто продолжает традицию, но в корне меняет ее. С одной стороны, это удивительно сильный живописец, с другой — ему так много есть что сказать о нашем отношении с окружающим миром, реальности, эмоциях и даже музыке.

Меня очень интересовали две темы его работы: с одной стороны, развитие абстракции, с другой — фотографические картины Рихтера, которые всем известны. Герхард говорил, что реальность невозможно познать, но в нашей голове есть образ реальности, и это философское понятие в некотором смысле стало его путеводной звездой — он работал над этой темой всю жизнь. Мы живем в мире, где доминирует медиа: только подумайте, какими мы помним исторические события, например, 9/11. Многие из нас не видели этого, но помнят картинки из медиа — и наша связь с реальностью становится все более сложной и опосредованной».

Биркенау, 2014. Холст, масло

«Эти картины связаны с самым страшным эпизодом истории XX века. Рихтер смотрел на фотографии лагеря 1944 года — где люди бегут через леса, где происходят ужасные вещи, где мир как будто бы перевернулся. Он задал себе один вопрос: можно ли нарисовать картину по мотивам этих событий? Он взял эти фотографии и создал черно-белые фигуративные рисунки. Но потом понял, что они совершенно не передают смысла того кошмара, который случился. И нарисовал сверху абстрактную композицию. А потом сделал это снова и снова. И форма, которую теперь приняла картина, — это память о Биркенау. Я задал ему вопрос: почему ты сначала попытался нарисовать реалистическую картину? Он мне ответил: чтобы доказать самому себе, что это невозможно. Ни одна картина не может показать реальность Биркенау. Тогда я его спросил, что же означает тот результат, который получился? И он сказал: это беззвучная эмоция. Ни одна картина, ни одна фотография не покажет, что случилось. Это самое близкое из того, что можно сделать, чтобы помнить об этом».

Биркенау, 2015. 93 фрагмента книги «Биркенау». Бумага, цифровая печать

«Он разобрал свою картину на 93 фрагмента, перетасовал их и разложил в новом порядке. Новая композиция показывает то, как работает наша память с прошлым, — она делит его на фрагменты и раскладывает по-новому».

Биркенау, 2014. Фотография. 4 работы

«Не знаю, получится ли у вас понять сразу, но это на самом деле фотографии. Вам кажется, что вы смотрите на настоящие картины, но вы смотрите на самом деле на репродукцию. Зачем было делать это? Рихтер говорит, что есть историческое событие, и на него наслаивается наше восприятие, наша память — уровень за уровнем. В своих работах он двигался от фотографии и репрезентации к абстракции, шаг за шагом. А когда вы смотрите на картины Рихтера, которые он разобрал на части или сфотографировал, и размышляете о них, то заново переосмысливаете его работы — точно так же, как мы сегодня заново осмысливаем события, которые лежат в их основе».

Посещение музея, 2011. Цветная фотография, лак

«У Рихтера есть две любимые темы: картины, основанные на фотографиях, и абстрактные работы. Для большинства художников эти направления противоречат друг другу, ты как будто бы не можешь быть всем: либо ты фигуративный художник, либо абстрактный. А Рихтер знаменит тем, что ему удается совместить все и сразу. Он занимается образом — тем, что напоминает реальность, но ей не соответствует. А вот в этой работе он использует свои собственные фотографии, а надо сказать, что он постоянно фотографирует. Если вы присмотритесь повнимательнее, то увидите, как в этих работах под абстрактными пятнами краски скрывается фотография. Обычно фотографии и живопись художники используют отдельно, но здесь происходит что-то новое: они становятся чем-то единым и целым. А лично у меня от этих работ возникают собственные ассоциации: я вспоминаю тот момент, когда чистое ощущение цвета и формы вдруг приобретает значение — как будто мы смотрели на расплывчатые тона и не могли понять, что это. А потом вдруг что-то щелкает в голове, и образ принимает форму. И вы понимаете, что это, например, человек — или стул. В целом вся выставка — об этом моменте».

Читать еще:  Douglas Hofmann. Балерины

Аггада, 2006. Холст, масло

«Это, как мне кажется, самая прекрасная картина на выставке. Еще один реверанс месту, где все происходит, Еврейскому музею. Аггада — текст, который рассказывает историю еврейского народа, а именно про тот момент, когда евреи покинули Египет. Это случилось так давно, что мы даже не можем представить, как это было в действительности, но теперь у нас есть картина, которая рассказывает об этом. Я помню, как Рихтер однажды сказал мне удивительную вещь. Он атеист, но много думает о вещах, которые невозможно познать, — а что это такое на самом деле, как не вера. И вот он говорит мне, что нужно потерять Бога, чтобы обрести веру. А чтобы писать картины, нужно потерять для себя искусство».

Аладдин, 2010. Стекло, акрил

«Все свои знаменитые работы он пишет малярной кистью или валиком, создавая плотную живопись, уровень за уровнем: слои краски как следует проникают друг в друга. А недавно он поступил совершенно наоборот — предоставил краске полную свободу. Вместо масла он выбрал акрил, то есть ту краску, которую непросто удержать на месте, — и позволил ей жить своей жизнью на стекле. А потом зафиксировал результат — покрыл его сверху другим стеклом и тем самым остановил движение краски, как будто бы его заморозил. Он остановил момент и тем самым как будто бы создал фотографию: попытался действовать как камера — как машина, которая не делает суждений, не решает, что рисовать, а просто обладает удивительной способностью останавливать время, когда вы нажимаете на кнопку».

Эльба, 2012. Бумага, художественная печать

«Это самая ранняя работа из тех, что представлены здесь, — 1957 года. Рихтеру тогда было 15 лет. Он учился в художественной школе в Дрездене, чтобы получить традиционное образование в области живописи. И вот однажды он создал серию этих картин, часть из которых достаточно фигуративна, — видите маленькие человеческие фигурки, луну, ландшафт? Но чем дальше он над ними работает, тем более абстрактными они становятся. Мне кажется удивительным, что в самом начале своей карьеры он уже пытался понять то, чем занимался всю дальнейшую жизнь. Как будто бы он родился с этим размышлением о границе фигуративной живописи и абстракции.

XX век выдался в этом смысле очень скучным: художники либо копировали окружающий мир, либо создавали ему альтернативу, абстракцию. А он вобрал в себя все. А та работа, на которую вы смотрите сейчас, — одновременно и самая ранняя, и самая поздняя. Вы не смотрите на реальные рисунки, но на недавно оцифрованные работы. Это маленькая хитрость, с помощью которой, как я думаю, Рихтер хотел сказать, что вы никогда не смотрите на реальность».

Герхард Рихтер

Gerhard Richter

Герхард Рихтер

Gerhard Richter

  • Дата рождения: 9 февраля 1932 г. ; Dresden, Germany
  • Национальность:немец
  • Направление:Новая европейская живопись , Абстракционизм
  • Школа/группа:Капиталистический реализм
  • Жанр:фото , абстракция
  • Сфера:живопись , фотография
  • Испытал влияние:Каспар Давид Фридрих , Джексон Поллок , Лучо Фонтана , Роберт Раушенберг , Энди Уорхол
  • Оказал влияние:Эльсуорт Келли , Вольфганг Тильманс , Концептуализм
  • Учителя:Карл Отто Гёц
  • Арт-институции:Дюссельдорфская академия художеств , Высшая школа изобразительных искусств
  • Друзья и коллеги:Блинки Палермо , Зигмар Польке , Йозеф Бойс , Георг Базелиц , Manfred Kuttner , Konrad Lueg
  • Семья и родственники:Иза Генцкен
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Рихтер,_Герхард
  • Официальный сайт:www.gerhard-richter-images.de

Заказать
репродукцию

Герхард Рихтер (нем. Gerhard Richter; род. 9 февраля, 1932, Дрезден) — современный художник Германии. Его произведения включены в собрания крупнейших музеев Европы. В 2005 году он занимал 1-е место в ежегодном списке журнала «Капитал» — самые дорогие и успешные мастера современной немецкой живописи.

Перебравшись в Западную Германию, Герхард Рихтер начал работать с Зигмаром Польке и Конрадом Фишер-Лойгом, манипулируя в духе поп-арта с рекламными объявлениями и дорожными знаками. Результат своих творческих поисков художники издевательски назвали «капиталистический реализм». Выставка «капиталистического реализма» состоялась в мебельном магазине Бергеса в Дюссельдорфе и продолжалась две недели. Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. Сначала он сделал серию полотен с обычных фотографий, от которых веяло западным поп-артом, но сам Рихтер интерпретировал это иначе. Напротив, он «хотел сделать что-то, что не имело ничего общего с искусством, композицией, цветом, творчеством и т. д.». Его высказывания о собственной работе полны всяческих опровержений. «Я не следую никакой особой цели, системе и направлению, — говорил он на том этапе, — у меня нет программы, стиля, курса следования».

Тогда же, в 1972-73 годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности. Примерно в 1978-79 годах Рихтер продолжал писать абстрактные полотна, порой цветные, порой только серые, используя печатную продукцию, любительскую и профессиональную фотографию. Абстрактные полотна в те годы Рихтер создавал при помощи больших шпателей и скребков, размазывая относительно простые цвета так, чтобы получились непредсказуемого цвета пятна и полосы. Результат выглядел издевкой над теорией распределения цвета и принципами художественной композиции.

В другой серии картин, Рихтер воспроизводит фотографию своеобразным образом. Серия конца 1980-х, пятнадцать серых полотен под названием «18 октября 1977 года», возникшая в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов радикального движения «Фракция Красной Армии». По словам Рихтера, он не увлекся политикой и не собирался увековечить экстремистов, его поразили «общественные устремления этих людей… устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть». Точно копируя фотографии вплоть до размытости изображения и отсутствия глубины, Рихтер преподносил результат как размышления о смерти — они были «жертвы …идеологизированного поведения как такового». Арт-критик Беньямин Бухло рассматривал стратегии раннего Рихтера как ироническую попытку разобраться с политической историей в лучших традициях авангарда, переведя существенное содержание в нюансы живописной техники. Рихтер же настаивал на том, что далек от политики. Всю его долгую и успешную творческую жизнь Рихтера главным образом интересовала идея репрезентации в эпоху доминирования новостной фотографии, и то, как ввести фотографию в границы живописной традиции, все более подчиняющейся требованиям собственных ресурсов. Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание. «У содержания нет формы, — говорил Рихтер. — Оно само — форма».

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

dvkradinov

Д.В.Крадинов

Отец, муж, гражданин

Самый настоящий Глюк. Герхард Глюк.

Добрые карикатуры немецкого художника Герхарда Глюка.

Андре охотно покормил бы рыбок, но опасался последствий.

Немецкий художник-карикатурист Герхард Глюк (Gerhard Glück) — личность в карикатуре культовая. Начиная с 1991 года, его работы ежемесячно печатаются в различных европейских журнальных изданиях, в том числе в сатирическом журнале Eulenspiegel, а сюжеты его карикатур тиражируются по всему миру в виде туристических открыток, одна из которых наверняка есть и у вас дома.

Глюк также рисовал обложки и иллюстрации к рассказам и стихам в печатных изданиях, многие их которых вошли в его книгу «Простая жизнь». Несмотря на признание и известность, Герхард Глюк ведет размеренную жизнь обычного человека, у которого есть свои маленькие радости в жизни — такие как хорошая сигара и чашечка крепкого кофе.

Свое вдохновение Герхард черпает из окружающих его обыденных вещей: своих персонажей он встречает на страницах газет, на телеканалах телевидения и даже в саду своей соседки. Подмечая все тонкости человеческой натуры, художник создаёт карикатуры, которые едва ли можно назвать злыми или язвительными. Скорее, это задорная шутка, отпущенная приятелем в непринужденной беседе.

Мы подготовили для вас подборку карикатур Герхарда Глюка с авторскими комментариями из книги «Простая жизнь».

До свиданья, Маэстро, и не забудьте сохранить!

Мсье Робер насчитывает до 4000 листьев в час, в безветренную погоду.

Иногда сосед умудрялся менять ритм с помощью маленьких ускорений.

Не хотите ли столик на одного? Или ждете кого?

В этот вечер у Моне совсем не шла живопись.

По следам Ван Гога.

Самое главное — это преодолеть себя.

Тем кто не верит в Пасхального Зайца, очень трудно понять его проблемы.

Ришары не сомневались, их загородный дом действительно находился в жопе мира.

Скажите ему, что здесь ничего нет и что мы уже вымерли.

Жан-Клодт Л. предпринимал все возможное чтобы отвлечь детей от телевизора.

Выбор места иногда играет в коммерции решающую роль.

Несомненно, мои пилюли от сердца легли ближе чем твои таблетки от кашля.

В очередной раз Поль Бакле закончил раньше оркестра.

Вечерние телепрограммы начались.

Это был первый раз, когда Брошары заказали что-то через интернет.

Кто бы поверил, что этот кухонный робот так будет использовать свое свободное время.

И всегда один и тот же вопрос: «Есть ли жизнь с другой стороны экрана?

Ортруда Швайнгерт после посещения музея Мунка.

И снова, Джордж Б. проигрывает свою битву с весенним утомлением.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector