Henri Lamy. Французский художник

Henri Lamy. Французский художник

Анри Лами — Henri Lamy

Анри Лами — французский фигуративный художник. Он родился в 1985 году в Лионе. Он начал рисовать в раннем возрасте после того, как увлекся мимикой и людьми, которые считались неуместными в обществе. Его работы характеризуются интенсивным использованием ярких цветов и творческой композицией, а также изобретательным использованием мастихина. Он начал свою творческую карьеру в качестве члена художественного сквота 59 Rivoli, художественной резиденции, расположенной в Париже, Франция. Его работы выставлялись во многих городах мира, таких как Париж, Лион, Женева, Манила, Токио и Гонконг.

Содержание

Художественный стиль

В творчестве Лами заимствованы идеи многих выдающихся художников, в первую очередь Джексона Поллока , использующего капельную живопись . Его стиль также вдохновлен Ян Пей-Мином и Люсьеном Фрейдом . С помощью этой техники может показаться, что его работы абстрактны, если смотреть с близкого расстояния, но на самом деле они образны, если смотреть с расстояния.

Капоэйра-Живопись

Капоэйра — это бразильское искусство, сочетающее танец, ритм и движение. Это диалог между двумя игроками; разговор через движение.

В 2014 году Анри Лами подумал об объединении двух своих увлечений: капоэйры и живописи, чтобы создать новую форму выражения с помощью движения и изобразительного искусства. Вместе с его женой Майей д’Абовиль они дали концерты по всему миру.

Анри Лами открыл эту практику детям, создав детские мастерские. Этот новый вид искусства — простой и увлекательный способ поделиться творческой энергией и выразить себя через свое тело и чувства. Анри проводил бесплатные семинары для нуждающихся детей в различных филиппинских НПО, таких как Stairway Foundation (Пуэрто-Галера), Project Pearl (Tondo), E. Zobel Foundation (Калатаган), Museo Pambata (Манила) и Museo Sangbata (Negros).

Таверна Гутенберг

В 2015 году Анри Лами и Майя д’Абовиль создали таверну Гутенберг в центре Лиона, творческий центр, в котором размещались художественные резиденции, галереи, выставки, художественные студии и бар. С 2015 по 2018 год он собрал более 40 000 посетителей, 30 выставок, 400 художников-участников, а также 15 художников-резидентов. Миссия Taverne Gutenberg — продвигать начинающих художников и предоставлять публике альтернативное пространство для знакомства с искусством и его творчеством.

В 2018 году Taverne Gutenberg открыла новое пространство под названием Les Halles du Faubourg, также в центре Лиона, на этот раз на заброшенной фабрике площадью 1600 кв. М, где взаимодействуют искусство, культура и наука. Les Halles du Faubourg — эфемерный проект, который закроется в конце 2020 года, прежде чем это место будет разрушено.

Почему шедевр француза Жана Фуке, посвящённый Деве Марии, посчитали кощунственным: «Меленский диптих»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художнике

Еще одним важным результатом путешествия в Рим стало то, что Фуке ввел концепции и методы итальянского искусства эпохи Возрождения во французскую живопись. Его последующие работы в области живописи, панно, манускриптов и портретной живописи принесли ему репутацию самого важного французского художника 1400-х годов. В Италии Фуке вдохновлялся фресками Фра Анджелико. Работы знаменитого флорентийца оказали глубокое влияние на него самого. Новая наука о перспективе в итальянском искусстве также повлияла на его творчество. По возвращении из Италии Фуке создал иедивидуальный стиль живописи, сочетающий в себе элементы монументальной итальянской и детализированной фламандской живописи.

В 1447 году Фуке завершил великолепный портрет короля Карла VII. Эта работа стала одной из самых известных французских картин эпохи Возрождения. Впоследствии Жана Фуке пригласили работать художником короля Карла VII. Переживая тяжелую болезнь, Карл VII заблаговременно поручил Фуке создать цветную посмертную маску для публичных похорон. Это свидетельство не только высочайшего мастерства Фуке, но и безграничного доверия короля. При преемнике Карла, Людовике XI, Фуке был назначен peintre du roy (официальным придворным художником). В этой почитаемой должности Фуке руководил большой мастерской, которая создавала картины и рукописи для двора.

Читать еще:  La vendedora de Ciclos. Eduardo Urbano Merino

«Меленский диптих»

Около 1450 года Фуке создал свою самую известную работу под названием «Меленский диптих». Религиозный диптих Жана Фуке из Соборной церкви Нотр-Дам в Мелён — один из шедевров французской живописи и искусства XV века. Заказчиком был Этьен Шевалье, казначей короля Карла VII, для которого Жан Фуке уже создал великолепный иллюминированный манускрипт «Часослов».

Шедевр, который сейчас считается одной из величайших картин эпохи Возрождения во Франции XV века, состоит из двух частей. На левой панели в коленопреклоненной позе изображен заказчик Этьен Шевалье. Слева от него – святой Стефан. Последний, облаченный в мантию дьякона, держит книгу, на которой находится зазубренный камень — символ его мученичества. Из смертельной раны на макушке капает кровь. В руке у него главные опознавательные атрибуты – Евангелие и камень, которым он впоследствии был убит. Оба героя смотрят на правую панель с Богородицей.

На правой створке изображена Мадонна, которая восседает на троне в абстрактном пространстве. Фон выполнен в стиле итальянского Возрождения и очень похож на церковный интерьер. Он демонстрирует пилястры, чередующиеся с инкрустированными мраморными панелями. Отчетливо видна фреска с надписью «Estienne Chevalier» (отсылка к заказчику работы). Еще одно упоминание о донаторе содержит Иисус. Младенец сидит на коленях у Мадонны. Его палец указывает в сторону Шевалье, как бы предполагая, что его молитва о божественном милосердии будет услышана. Мадонна изображена с удивительно тонкой талией, модной стрижкой и в великолепном наряде. Ее трон украшен внушительными жемчужинами, драгоценными камнями и изысканными золотыми кистями. Фон заполнен херувимами, раскрашенными в ярко-красный и синий цвета. Лицо и кожа Аньес окрашены в бледно-серый цвет, напоминающий гризайль. Вероятно, это авторский намек на факт ее смерти в 1450 году.

Скандальный фурор

Обнаженная грудь остается загадкой. Совершенно ясно – на полотне нет и намека на то, что Мадонна собиралась кормить Иисуса. Большие размеры, дерзкий вид и идеально сферическая форма — это преднамеренная демонстрация чувственной красоты, что совершенно неуместно для Царицы Небесной. Если учесть местоположение диптиха – в церкви – изображение выглядит просто кощунственно. Однако, как утверждают придворные летописцы Частеллен и Энеа Сильвио Пикколомини (позже Папа Пий II), полотно сыграло в пользу королю. Более того, в то время мало кто из верующих посчитал бы кощунственным называть умершую королевскую любовницу Девой Марией. Мнение о работе было различным. Например, картина не нашла одобрения у голландского историка искусства и средневекового летописца Йохана Хейзинга, который назвал картину ужасающей.

Левая панель с портретом Этьена Шевалье и изображением святого Стефана попала в коллекцию Берлинской картинной галереи в 1896 году. А правая панель, изображающая Мадонну, принадлежала Королевскому музею изящных искусств Антверпена с начала XIX века. Кроме того, сохранился эмалевый медальон с автопортретом Жана Фуке, некогда украшавший раму диптиха, а сейчас хранящийся в Лувре. В январе 2018 года в Берлине произошло сенсационное воссоединение двух частей диптиха (хоть и на короткое время). Событие помогло восстановить утраченное единство великого произведения искусства.

Забытый после смерти, но вновь открытый в XIX веке Фуке по сей день считается выдающимся художником в европейском искусстве. Историки искусства считают его величайшим французским художником XV века, который сочетал в себе методы итальянских художников раннего Возрождения и технику нидерландских художников эпохи Возрождения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Читать еще:  Darrell. BGZ Studios. Без фотошопа

Портреты работы французского художника Жан-Лоран Монье (1743-1808)

Портрет дамы с ребёнком

Портрет мальчика в чёрной шляпе

Портрет Екатерины Муравьёвой с сыном Никитой

Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны

Маргарет Календер и её сын Джеймс Керни

Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны

Князь Аркадий Александрович Суворов — генерал-лейтенант, граф Рымникский, сын великого русского полководца А.В. Суворова

Елизавета Алексеевна (урождённая Луиза Мария Августа Баденская) — российская императрица, супруга императора Александра I. Дочь маркграфа Баден-Дурлахского Карла Людвига Баденского и Амалии, урождённой принцессы Гессен-Дармштадтской

Джордж Хэй, 7-й маркиз Твиддейл

Кэтрин Элиза, достопочтенная миссис Генри Пелхэм

Михаил Никитич Муравьёв, сенатор, отец декабриста Н.М. Муравьёва

Портрет графини Елизаветы Шаховской

Шевалье Шарль д’Эон де Бомон — французский дворянин, тайный агент, принадлежавший к дипломатической сети «Королевского секрета», который первую половину жизни провёл как мужчина, а вторую половину — как женщина (вопрос о его истинной половой принадлежности остаётся открытым). Несмотря на слабое телосложение, шевалье считался одним из лучших фехтовальщиков своего времени.

Джон Грейвс Симко — офицер британской армии и первый лейтенант-губернатор Верхней Канады. Основатель города Йорк (ныне — Торонто) в Канаде.

Уильям Петти-Фицморис (первый маркиз Ленсдаун, 2-й граф Шелберн) — английский государственный деятель, член партии вигов, 1-й министр внутренних дел Великобритании, в 1782 году 14-й премьер-министр Великобритании

Рисование.ру

Анри Тулуз-Лотрек

Французский художник Анри Тулуз-Лотрек относится к мастерам, работающим в стиле постимпрессионизма. Художник происходил из графского рода, а помимо картин, занимался графикой и созданием рекламных плакатов.

Анри Тулуз-Лотрек. Картины художника

Анри Тулуз-Лотрек. Ла Гулю с двумя подругами в «Мулен Руж»

1892 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Одна из известнейших картин Тулуз-Лотрека — отпрыска аристократического рода, которого называли «лучшим другом кафешантанных певичек и падших женщин». Ла Гулю в конце XIX столетия была самой популярной исполнительницей канкана в «Мулен Руж» и носила неофициальное звание королевы Монмартра; также она была знакома с Ренуаром и позировала многим художникам того времени.

Анри Тулуз-Лотрек. Винсент Ван Гог

1887 г. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам

В юности Анри Тулуз-Лотрек восторженно относился к творчеству Дега и Ренуара; первые его художественные опыты были близки к импрессионизму. Но впоследствии тяга ко всему новому и неизведанному взяла верх, и молодой художник создает свой собственный стиль живописи: с резкими силуэтами, с необычными ракурсами фигур, напоминающими восточные гравюры. Именно желание идти собственной дорогой, несмотря на уважение к авторитетам, роднило его с Ван Гогом. И портрет нидерландского гения работы Тулуз-Лотрека несколько необычен: как хорошая фотография, он создает впечатление, что «модель» не знает о том, что ее рисуют. В портрете чувствуется некая отрешенность. Критики отмечают, что молодой Тулуз-Лотрек создал портрет мастера в его манере и цветовой гамме.

Анри Тулуз-Лотрек. Салон на улице де Мулен

1894 г. Музей Тулуз-Лотрека, Альби

Художник заявлял: «Я хочу писать реалистично, а не идеально. Пусть будут недостатки и дефекты. Я не сочувствую недостаткам — я могу их приукрасить». Возможно, это желание и привело его на дно Парижа: на много лет главными моделями художника становятся проститутки, танцовщицы из третьеразрядных заведений, торговки, нищие. В этих картинах есть правда, но нет назидания и осуждения. Женщины на этой картине спокойны и раскованны.

Анри Тулуз-Лотрек. Модистка мисс Маргуэн

1900 г. Музей Тулуз-Лотрека, Альби

Маргуэн, подруга одного из многочисленных приятелей художника, обладала, по словам тех, кто знал ее, «внешностью шустрой рыжей белочки». Но в портрете работы Тулуз-Лотрека ничто не напоминает о столь легкомысленной характеристике. Девушка, изображенная за работой, выглядит скорее сосредоточенной и усталой: склонившаяся голова, полузакрытые глаза, растрепавшаяся пышная прическа.

Читать еще:  David Talley. Сюрреалистические фотографии

Анри Тулуз-Лотрек. Марселла Лендер танцует в кабаре «Шильперик»

1895 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон

Многие портреты известных танцовщиц работы Тулуз-Лотрека впоследствии превращались в афиши кабаре и пользовались такой популярностью, что французские ценители искусства тайком сдирали их с афишных тумб и пополняли свои коллекции. Надо признать, это было очень дальновидно!

Анри Тулуз-Лотрек. Мессалина спускается с лестницы

1900-1901 гг. Музей искусств округа Лос-Анджелес

Одно из немногочисленных полотен художника, посвященных исторической тематике. Образ Мессалины, славившейся своей жестокостью и развратностью, представлен Тулуз-Лотреком с гениальной простотой: лицо трактовано очень обобщенно, зато шлейф алого одеяния, который тащится за императрицей по ступеням, напоминает кровавый след.

Анри Тулуз-Лотрек. Мадемуазель Мари Дио играет на фортепиано

1890 г. Музей Тулуз-Лотрека, Альби

На первом плане — расположенная на пюпитре партитура музыкального произведения. Возможно, таким образом, художник хотел подчеркнуть отрешенность пианистки от всего, что не имеет отношения к музыке. Неспроста платье исполнительницы почти сливается с фоном, хорошо видны только лицо, обращенное к нам в профиль, и руки.

Анри Тулуз-Лотрек. Альфонс де Тулуз-Лотрек-Монфа управляет своей почтовой каретой в Ницце

1881 г. Малый дворец, Париж

Своего рода портрет отца художника — эксцентричного графа, обожавшего опасные и сомнительные развлечения. Анри Тулуз-Лотрек разочаровал своего родителя не только решением стать художником: будучи подростком, после нескольких переломов ног юноша остался инвалидом и не мог в полной мере исполнять обязанности светского человека. Впрочем, он никогда особо и не рвался это делать.

Анри Тулуз-Лотрек. В «Мулен Руж», танец

1890 г. Художественный музей Филадельфии

Считается, что на картине запечатлены уже известная вам Ла Гулю и ее постоянный сценический партнер Валантен ле Дезоссе, или Валентин Бескостный. Элегантная, даже чопорная публика — и разнузданные, не самые изящные па. Но никакого противоречия не видно. По мнению художника, дорогая одежда — еще не гарантия высоких душевных качеств, а работа в кабаре или борделе — не доказательство второсортности.

Анри Тулуз-Лотрек. Месье Буало

1893 г. Художественный музей Кливленда

Тулуз-Лотрек никогда не был склонен щадить ни себя («Покажите мне хоть одну женщину, у которой был бы более уродливый любовник, чем я!» — гордо говорил он), ни других. Вот и месье Буало, пришедший в «заведение» побаловать себя абсентом, представляет собой почти карикатурное воплощение буржуа.

Портреты работы французского художника Жан-Лоран Монье (1743-1808)

Портрет дамы с ребёнком

Портрет мальчика в чёрной шляпе

Портрет Екатерины Муравьёвой с сыном Никитой

Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны

Маргарет Календер и её сын Джеймс Керни

Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны

Князь Аркадий Александрович Суворов — генерал-лейтенант, граф Рымникский, сын великого русского полководца А.В. Суворова

Елизавета Алексеевна (урождённая Луиза Мария Августа Баденская) — российская императрица, супруга императора Александра I. Дочь маркграфа Баден-Дурлахского Карла Людвига Баденского и Амалии, урождённой принцессы Гессен-Дармштадтской

Джордж Хэй, 7-й маркиз Твиддейл

Кэтрин Элиза, достопочтенная миссис Генри Пелхэм

Михаил Никитич Муравьёв, сенатор, отец декабриста Н.М. Муравьёва

Портрет графини Елизаветы Шаховской

Шевалье Шарль д’Эон де Бомон — французский дворянин, тайный агент, принадлежавший к дипломатической сети «Королевского секрета», который первую половину жизни провёл как мужчина, а вторую половину — как женщина (вопрос о его истинной половой принадлежности остаётся открытым). Несмотря на слабое телосложение, шевалье считался одним из лучших фехтовальщиков своего времени.

Джон Грейвс Симко — офицер британской армии и первый лейтенант-губернатор Верхней Канады. Основатель города Йорк (ныне — Торонто) в Канаде.

Уильям Петти-Фицморис (первый маркиз Ленсдаун, 2-й граф Шелберн) — английский государственный деятель, член партии вигов, 1-й министр внутренних дел Великобритании, в 1782 году 14-й премьер-министр Великобритании

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector