Jill Tovey. Художница и ученый

Jill Tovey. Художница и ученый

5 фактов о работах Ли Бул

В питерском Манеже открылась выставка «Утопия Спасенная» суперзвезды корейского искусства — художницы Ли Бул. Рассказываем главное, что нужно знать о художнице.

Критики называют работы Ли Бул, главной современной художницы Южной Кореи, гротескными и роскошными. Дочь диссидентов, преследуемых режимом диктатора Пак Чон Хи (известен также как автор «корейского экономического чуда»), Ли с детства привыкла к обыскам в доме и вообще узнала, как выглядит угнетение и что значит быть свободной. Она и сама, возвращаясь из школы, где ее насильно переучивали в правшу, садилась рисовать — левой рукой, не как все. В итоге хрупкость человека и исторические потрясения стали главной темой ее работ — причудливых инсталляций из стекла, тканей и металла. Впрочем, в выборе материала она свободна до крайностей: выставку в нью-йоркском МoМА закрыли раньше времени из-за запаха тухлой рыбы — важной части инсталляции. В ход идут и человеческие волосы, и слепки греческих статуй, и собственное тело — для своих знаменитых перформансов Ли переодевается в монструозные костюмы. Ли Бул — первая и пока единственная из корейских художников достигла большого международного признания, ее роль в развитии перформанса сравнима с ролью Марины Абрамович. Кроме того, Ли была одной из основателей корейской андеграундной арт-группы Museum, влиятельной до сих пор. О красоте, уязвимости и вдохновении The Blueprint рассказала сама художница и куратор ее выставки Сунджун Ким.

В 20 лет она хотела изменить мир радикальными перформансами

В важнейшем перформансе «Аборт», обнаженная и подвешенная вниз головой к потолку, она облизывала леденцы и с болью рассуждала об абортах (в тот момент запрещенных в Корее). А те самые монструозные костюмы, напоминающие вывернутого наизнанку человека, — отражали беспокойство, ее и окружающих, вызванное политическими репрессиями в стране. «Сейчас я понимаю, — говорит Ли Бул, — что легко мир не изменится. А когда мне было 20, я думала, что это возможно. Еще теперь я знаю, что мое искусство не дает конкретный ответ на фундаментальные вопросы, которые у меня есть к миру. Если бы я знала все это в 20 лет, была бы я менее фрустрирована тем, что мир нельзя изменить? Не знаю».

ЕЕ РАБОТЫ 1990-Х ИССЛЕДУЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО: ЕГО КРАСОТУ, ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Ли Бул полагает, что красота — в неожиданном, недосказанном, неизвестном и не определенном до конца. Ли Бул находит красоту в руинах и разрушении, несовершенстве и уязвимости. Красота в ее произведениях иногда воплощается в трагедии и травме: свежая рыба умирает внутри скульптур, киборгам из ее знаменитой серии, обезличенным и вместе с тем как будто бы женским фигурам, не хватает рук и ног.

В НУЛЕВЫЕ ОНА ОБРАЩАЕТСЯ К АРХИТЕКТУРЕ И УТОПИИ

Willing to be Vulnerable («Желание быть уязвимым») — это название недавней серии инсталляций, которые состоят из связанных друг с другом различных предметов: воздушных шаров, тентов и баннеров; все вместе напоминают о заброшенном цирке. Серия воссоздает модернистское представление о воображаемом будущем, а легкие и воздушные материалы придают этому будущему ощущение неуловимости. Один из элементов этой инсталляции, воздушный шар из металла (Metalized Balloon), напоминает печально известный дирижабль «Гинденбург» (взорвался при посадке в 1937 году. — The Blueprint). Ли Бул долго изучает историю модернизма и его утопий, но в отличие от большинства художников она этим не очарована — ее захватывает, скорее, связь утопичных идей с ее личной памятью и опытом.

В РАБОТАХ ЛИ БУЛ ЕСТЬ ОТСЫЛКИ К СОВЕТСКОМУ АВАНГАРДУ

Ли Бул говорит, что больше всего сейчас ее волнует образование цивилизаций, идеи прекрасного будущего, которые общество без конца пытается претворить в жизнь — и проваливается в своих начинаниях. «Мои работы так или иначе — исследование идей и идеологий, которые лежали в их основе. А утопическая модернистская архитектура начала XX века — важный мотив моей работы. Я прозвучу как старомодный гуманист, но больше всего меня вдохновляет человечество в целом — идеалы, истории, цивилизации, связь будущего и прошлого. Не верю, что можно говорить о будущем, прошлом и настоящем независимо друг от друга. Мы всегда рассматриваем прошлое из настоящего. А настоящее было будущим всего секунду назад».

Читать еще:  Freya Jobbins. Неоднозначные скульптуры

БОЛЬШЕ ВСЕГО ОНА ИЗВЕСТНА СВОИМИ ОГРОМНЫМИ ИНСТАЛЛЯЦИЯМИ

Джил Кирстен

Художница из Австралии Джил Кирстен (Jill Kirstein) родилась в штате Новый Южный Уэльс. Более сорока лет назад она приобрела известность, как аранжировщик цветов. А потом, вдруг, пришло желание писать маслом. Цветы. И не все цветы подряд, а именно розы. Художница говорит, что розы воздействуют на неё просто волшебным образом — они помогают ей писать.

Похожие картины

Животные в живописи, Пейзажи природы, Современные художники, Цветы в живописи

Женская красота, Женский портрет, Современные художники, Цветы в живописи

Натюрморт, Современные художники, Цветы в живописи

Животные в живописи, Современные художники, Цветы в живописи

Купил за 10, продал за $ 22 тыс. На аукционе

«Три Черных Кошки» Мод Льюис продали за 22 000 долларов на аукционе в Торонто. Картину купили у Льюис за 10 долларов в конце 1960-х годов. Если у вас есть старые картины, собирающие пыль на чердаке, вы можете попробовать оценить их. А вдруг вам повезет?

Digby Neck, 40-километровый полуостров, который медленно погружается в залив Фанди — это место, где жила Мод Льюис. Она писала маленькие картины, которые теперь выставлены ​​ в Художественной галерее Новой Шотландии .

Вряд ли вы позавидуете той жизни, которую прожила Мод Льюис. Она родилась в 1903 году и страдала от дефектов, которые оставили ее пальцы болезненно деформированными, ее плечи сгорбились, а подбородок оказался прижат к ее груди. Это последствия тяжелого ювенильного ревматоидного артрита, который всегда проявляется в детстве.

Она жила в доме родителей до самой их смерти. И у нее была грустная любовная история. Она полюбила Эмери Аллена, родила дочь, Кэтрин Доули, в 1928 году вне брака – что было тогда чуть ли не преступлением для девушки. А потом Аллен их благополучно бросил, и ей пришлось отдать ребенка на усыновление – нечем было кормить, прогрессирующая инвалидность не оставляла шансов.

Судьба ее дочери оказалась хорошей – Кэтрин вышла замуж за Пола Муиса и создала свою семью; они жили в Онтарио.

Когда умерли родители, Мод перебралась к своей тете, там познакомилась с одним жмотом и скупцом (что одно и то же) и вышла за него замуж. Ей было 34 года, мужа звали Эверетт Льюис. Он был торговцем рыбой, нелюдимым, мрачноватым человеком. Но, похоже, это был ее единственный шанс на нормальную жизнь.

Получилась ли жизнь нормальной?

Мод жила отшельницей в тесном однокомнатном доме, в котором не было водопроводной воды и электричества.

Она сопровождала своего мужа в ежедневных походах с рыбой от дома к дому. А Мод носила веселые открытки, которые она рисовала. Она продавала их по 25 центов каждую. Эти картинки оказались популярными у клиентов мужа, и поняв это, Мод стала больше рисовать. Ну, а Эверетт поощрял ее, и купил ей первый набор масел.

И более чем три десятилетия миниатюрная Льюис писала живые красочные картины на самых примитивных поверхностях — включая древесностружечную плиту, картон и обои.

Заинтригованные искусством художницы, её оригинальным духом и замкнутой жизнью, к дому Льюисов стали стекаться туристы и поклонники ее творчества. Они покупали ее рисунки за 2, 3, а потом за 5 долларов. Мод не решалась просить больше. Так она стала главным кормильцем семьи, благодаря своему таланту. «Пока я могу просто сидеть у окна и держать в руках кисточку, я счастлива», — говорила она.

Читать еще:  Jordi Diaz Alama. Художник-концептуалист

Мод Льюис сохраняла неизменный оптимизм до смерти в 1970 году. Сейчас в галерее Новой Шотландии находятся 55 картин Льюис, включая главное достижение — её собственный дом.

Ее несчастный муж, Эверетт, часто изымал ее небольшие зароботки, скрывая наличные деньги под половицами или в банках, закопанных в саду. В 67 лет Льюис — страдавшая от повреждения легких из-за постоянного воздействия паров краски и дыма, получила пневмонию и умерла в больнице.

А ее мужа убили в 1979 году грабители во время попытки ограбления маленького дома.

К этому времени его покойная жена уже была национальной гордостью Новой Шотландии — она получила признание в 1964 и 1965 годах. С тех пор было выпущено несколько книг, пьес и фильмов.

После их смерти дом был куплен властями провинции и переведен в Художественную галерею Новой Шотландии в Галифаксе. Там восстановили крошечный дом, и теперь он является частью постоянной экспозиции произведений Мод Льюис.

Весомость искусства Льюис — часто описываемая как детская, но на самом деле сложная по составу и наблюдению за повседневной жизнью – очень привлекательная.

Многие ее картины — это сцены на открытом воздухе, большинство работ довольно маленькие. Размер был ограничен тем, насколько она могла двигать искалеченными артритом руками.

Она никогда не смешивала краски, все написано открытыми цветами.

Картина Мод Льюис, купленная пять десятилетий назад, стоимостью не более 10 долларов, продана на аукционе в Торонто за колоссальные 22 420 долларов.

Считается одной из самых знаковых произведений Льюис, «Три черных кота» была первоначально куплена резидентом Онтарио, который передал картину своим детям. Затем они передали ее своим детям.

Она написала четыре версии этой милой троицы, и все хороши.

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

♥Рубрики моего дневника ♥ Новости (6366) Стихи (5566) .

Роскошный особняк в Англии Этот старинный особняк в графстве Суррей в южной Англии очаровывает.

Бублики с кунжутом Мягкие, воздушные и невероятно вкусные бублики с кунжутом никого не оставят.

Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи. . Снег идет, снег идет, Снег идет, и всё в.

Фотоальбом

Видео

Новости

Музыка

Рубрики

  • Стихи (14430)
  • РеЦеПтЫ (9373)
  • журналы,книги (8)
  • Новости (6392)
  • ФоТоГрАфИИ (5381)
  • Это интересно (5162)
  • Живопись (5104)
  • Картинки (4685)
  • Рамки (3956)
  • Видео (3875)
  • ССЫЛКИ (3435)
  • Вязание (3424)
  • Схемы (2572)
  • Рукоделие (2140)
  • Шитье (299)
  • Игрушки своими руками (192)
  • журналы, книги по рукоделию (20)
  • МУЗЫКА (2121)
  • Цветы (1847)
  • Разное (1830)
  • Здоровье (1823)
  • МУДРЫЕ МЫСЛИ (1583)
  • Рамки без картинок (1337)
  • Рассказы (1288)
  • Mысли вслух (1205)
  • Праздники (993)
  • Азы вязания. Книги, журналы по вязанию (958)
  • Искусство (912)
  • Комментарии + код (872)
  • Коллажи (864)
  • АфОрИзМы (840)
  • Красота и здоровье (825)
  • Юмор (766)
  • Тесты (731)
  • ПрИтЧи (667)
  • Мода (665)
  • История (615)
  • Проза (614)
  • Все для дневника (585)
  • Натюрморты (566)
  • Клипарты (560)
  • С днем рождения (546)
  • ПоЖеЛаНиЯ (535)
  • Хозяйство и быт (441)
  • Интерьер, дизайн дома (403)
  • Сад и Огород (378)
  • Флеш (337)
  • Плейкасты (335)
  • Рамочки текстовые (281)
  • анекдоты (278)
  • Фоны (271)
  • Консервирование (255)
  • Салаты (139)
  • Заготовки на зиму (120)
  • Кино (248)
  • Разделители (228)
  • Мир книги (211)
  • ПрИкОлЫ (172)
  • Аватары (131)
  • Аудиокниги (107)
  • Гороскоп (88)
  • Доброе утро (83)
  • Добрый день (30)
  • Добрый вечер (21)
  • Инструменты & Садовая техника (13)

Ссылки

Метки

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Нежные цветы/Художница из Австралии Jill Kirstein

Нежные цветы/Художница из Австралии Jill Kirstein

Читать еще:  Nguyen Thanh Binh. Минималист

Нежные цветы/Художница из Австралии Jill Kirstein

Красиво подобрана музыка красок, —

Созвездья волшебный несут аромат,

Любимцы бульваров, аллей и садов,

Поклонники алых восходов, закатов…

Гвоздика, жасмин, базилик, тубероза,

Кругами цветными лежит красота,

Дарует нам радости светлые слезы,

В которых мерцает небес чистота.

Художница из Австралии Jill Kirstein родилась в Катумбе в штате Новый Южный Уэльс в Австралии. Джилл рисует больше 40 лет. Она начинала как опытный аранжировщик цветов, выиграла несколько премий на этом поприще. А потом решила изображать цветы маслом на холсте. Любовь Джилл к розам укрепила ее решение,потому что они были цветком с безмятежной красотой и сложностью к изображению. Джилл нашла, что розы для нее самый стимулирующий и полезный предмет.

Встреча Джилл в начале 1980 г. с блестящим бельгийским художником Морисом Верелстом, который писал цветы в стиле старых мастеров, вдохновил ее очень. Он поощрил ее к формированию и развитию своего собственного уникального личного стиля. Джилл быстро поднялась среди опытных художников и провела несколько сольных выставок, и представляет высокую Австралию.

Картины Джилл представлены в коллекциях во всем мире от США, Великобритании, Сингапура, Южной Африки, они находятся во многих австралийских галереях и частных коллекциях. Ее картины были включены в Коллекцию Знатоков австралийского Искусства.

Джилл показала свои работы в австралийском Журнале Палитры Художников (50-ая Проблема), и они были изданы как карты, печати, календари, подставки для столовых приборов, столовая посуда и образовательный материал. Она в настоящее время проживает на bayside Брисбена, чтобы быть рядом семьей.

Художник-иллюстратор Джилл Барклем и её «Ежевичная поляна»

Пост сделан по наводке из поста от vasily_sergeev via обзор dok_zlo .

Джилл Барклем родилась в Эппинге, Великобритания, в 1951 году.
После школы она училась в знаменитом Центральном Колледже Искусства и Дизайна им. Святого Мартина (англ.Central Saint Martins College of Art and Design)- это один из старейших англоязычных университетов по дизайну в мире, а также первый подобный ВУЗ в Великобритании. Основан в 1854 году в Лондоне. Знаменитые выпускники этой школы — Стелла Маккартни, Александр Маккуин и другие.
Джилл работала иллюстратором и автором детских книг. Она провела пять лет исследований, прежде чем начала писать свои первые рассказы о мышах из поместья «Ежевичная Поляна».
Сейчас эта известная художница проживает в своем доме с мужем и детьми Элизабет и Питером недалеко от Эппингского леса. (Перевод из Википедии)

«Ежевичная Поляна» («Brambly Hedge») Jill Barklem представляет собой серию иллюстрированных книг для детей, в которых Джилл знакомит малышей с традиционным укладом сельской жизни.

ИМХО, Джилл Барклем пошла по нелёгкому пути, выбрав в персонажи своих иллюстраций не всеми любимых кошечек, не мишек Тэдди, а маленьких мышек. Она поселила их в многоэтажном доме — в сердцевине старого, большого дерева, в котором мышкам уютно, светло и тепло.
Мышки ведут вполне нормальный, человеческий образ жизни. Образ жизни среднестатистического жителя английской деревни. Они дружат, влюбляются, делаю запасы, закручивают на зиму банки со всякими вкусностями, ходят друг к другу в гости, устраивают балы, празднуют Новый год и Рождество, ездят летом на море. Они окружают себя милыми мелочами, подчёркивающими в обустройстве их жилья то, что принято называть английским стилем. Они любят устраивать семейные пикники, собираться за общим столом несколькими поколениями.

Очень люблю такие вот иллюстрации. Детям никогда не будет скучно их рассматривать — столько в них «мелочей», разных очаровательных деталей. Художник понимает детей и знает, что им нужно. Так мне кажется.

Оказывается книги были переведены на русский язык, ура! :))
Авторский перевод от pailish опубликован ТУТ .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector