Joshua Bronaugh. Современный художник

Joshua Bronaugh. Современный художник

онлайн журнал ужасов и мистики

Новости и анонсы

Авторские колонки

Мероприятия

Манящий страх неизвестности на клаустрофобных полотнах Драгана Бибина

Сербский художник и иллюстратор Драган Бибин – мастер весьма молодой, 1984 года рождения, но его работы, по крайней мере объединённые в авторский цикл «Состояние человека», уже впечатлили многих ценителей «тёмной» живописи своей самобытностью, нетривиальностью в демонстрации ужасного и лаконичностью, возведённой в степень изящества.

В редких интервью Драган без лишнего жеманства рассказывает о корнях своей тяги к страшному. Одним из первых таких волнующих знакомств были комиксы, которые без разбора скупал для юного Драгана отец. Среди пёстрой стопки журналов затесался один, явно не предназначенный для читателей его возраста – на обложке красовалась кричащая вампирша с длинными клыками. Мальчик был испуган и очарован одновременно, а в дальнейшем его тяга к страшным вещам лишь окрепла.

Из детства пришёл и ещё один яркий образ, который довольно часто и разнообразно использует Драган, а именно – ладонь, поднесённая к стеклу со стороны улицы. Случайный ночной прохожий прижал руку к окну на несколько секунд, а внимательный юный Драган был единственным, кто это заметил. Для того, чтобы рационально осмыслить это детское переживание, Драгану потребовалось немало лет. Впрочем, благодаря ему появилась в том числе картина, изображающая парящего за окном вампира.

Не случайно в контексте дихотомии «страшно – притягательно» и то, что в своём instagram художник цитирует строчки из неоконченного эссе родоначальницы готической литературы Анны Радклиф «О сверхъестественном в поэзии». Радклиф говорит о страхе перед неизвестностью как о дразнящем воображение и вызывающем даже у рассудительных людей желание приблизиться к страшному объекту, чтобы разгадать эту тайну. Таким образом страх этот оказывается сопряжённым с удовольствием.

Именно такой неизвестностью умело манипулирует Драган. Он нарочно не демонстрирует на своих картинах монстров, отдавая предпочтение обычным вещам, интерьерам и животным, добиваясь эффекта «зловещей долины», когда небольшой сдвиг или погрешность в отображении действительности в корне меняют производимое впечатление. Что может быть милее и безобиднее зебры? И что может быть более пугающим, чем окно дома, за которым столпились зебры, пристально смотрящие на зрителя, отделённые от него лишь хрупким стеклом?

. Только отсутствие зебр, непроглядная чернота оконного или дверного проёма. За ними может ничего и не быть вовсе, но тогда почему собака, находящаяся в доме вместе со зрителем, так подозрительно и испуганно вглядывается во тьму? А что, если туда тянется через все комнаты свитая в канат не-то-простыня-не-то-рубашка? Здесь-то всякое чувство реальности и отступает, а зритель буквально проваливается в сновидческий сюрреалистический мир, дышащий тревогой.

Впрочем, и тут ничего случайного, ведь вдохновение Драган находит даже в собственных кошмарах. Однажды он поднялся посреди ночи и подошёл к стулу, где висела его белая рубашка. Надевая рубашку, художник обнаружил, что левый рукав её оказался чудовищно, непропорционально длинным, превратившись в итоге в своеобразную путеводную нить, которая привела Драгана к ванной — и он почувствовал, как нечто тянет его прямо во тьму.

Парадоксально, но художник не пытается нагнать лишней жути – он утверждает, что видит в этом в первую очередь архетипическую вездесущую тёмную сторону человека, от которой бесполезно прятаться. А раз у каждого тьма своя собственная, Драган нарочно выстраивает перспективу и композицию так, чтобы зритель почувствовал, что на самом деле находится в окружённом неизвестностью доме, смотрит глазами художника, но при этом может населить все тёмные уголки и закрытые двери собственными страхами.

И пока массовая культура, к которой Драган настроен очень скептически, ища вдохновение у классиков живописи (особенно явно отсылает к Гойе изображение собаки на свалке), вовсю добивается эффекта присутствия, сербский художник добивается эффекта отсутствия, который напугает зрителя куда страшнее, чем самый тщательно выписанный монстр. И, нужно сказать, блистательно справляется со своей работой!

Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Джошуа Рейнольдс — величайший мастер британского парадного портрета

Джошуа Рейнольдс (Joshua Reynolds; родился 16 июля 1723 г. — умер 23 февраля 1792 г.) — известный английский художник XVIII века, выдающийся мастер парадного портрета. Картины Джошуа Рейнольдса — это шикарные образцы благородства и монументальности жанра эпохи Классицизма. Творчество мастера высоко ценили современники, а его слава простиралась далеко за пределы родной Англии.

Джошуа Рейнольдс был очень деятельным и разносторонним человеком, его круг интересов не ограничивался только живописью. Так, он вместе с Сэмюэлем Джонсоном (Samuel Johnson) с Эдмундом Бёрком (Edmund Burke) в 1764 году основал элитный литературный клуб The Club в Лондоне, который существует до сих пор.

Биография Джошуа Рейнольдса

Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в небольшом городке Плимптоне, на юго-западе Англии в семье англиканского священника, директора местной гимназии. Отец мечтал, что его сын станет врачом, но мальчик рано проявил интерес к живописи и выразил желание стать художником.

Читать еще:  Jeremy Young

В 1741 году юный Рейнольдс переехал в Лондон, где несколько лет учился у портретиста Томаса Хадсона (Thomas Hudson). Затем молодой художник 3 года прожил в Девонпорте, после чего снова вернулся в столицу Англии.

В 1749 году Джошуа познакомился с командором флота Огастесом Кеппелем (Augustus Keppel) и отправился вместе с ним в путешествие вдоль берегов Франции, Испании и Португалии на военном корабле. Во время поездки художник написал первый из шести портретов знаменитого британского моряка, посетил Лиссабон, Кадис, Алжир, остров Менорку и вскоре доплыл до Италии. Здесь Рейнольдс сошел на берег и отправился в Рим, чтобы воочию увидеть работы великих итальянских мастеров живописи.

Джошуа 3 года провел на Апеннинском полуострове, много путешествовал по стране, посетил Флоренцию, Болонью и Венецию. Итальянские мастера оказали огромное влияние на молодого художника, особенно Тициан (Tiziano) и Корреджо (Correggio).

По возвращении в Лондон, в 1752 году, Джошуа Рейнольдс основал собственную мастерскую и очень быстро приобрел известность в высших кругах британского общества. Художник легко заводил новые знакомства, а его амбициозные полнометражные портреты пользовались огромным успехом. С этого времени и до конца жизни Рейнольдс был очень востребованным живописцем, а заказчики выстраивались к нему в очередь.

В 1769 году Рейнольдс стал первым президентом только что основанной Королевской Академии Художеств и занимал эту почетную должность до самой смерти. В этом же году британский монарх Георг III даровал живописцу дворянский титул и произвел его в рыцари в знак признания выдающихся заслуг.

Джошуа Рейнольдс ответственно относился к обязанностям президента Академии. Он много лет выступал с лекциями для студентов по теории искусства и писал трактаты на эту тематику. Благодаря ему в Англии появились первые художественные выставки, без которых сегодня невозможно представить культурную жизнь Лондона.

Незадолго до смерти у художника начались серьезные проблемы со зрением, и он перестал видеть одним глазом. 23 февраля 1792 года Джошуа Рейнольдс скончался в своем доме в кругу друзей и родных. Живописец не обзавелся семьей и не оставил после себя наследников, но был непререкаемым авторитетом в сфере искусства на Родине. Его похоронили в Соборе Святого Павла, в усыпальнице лучших людей Великобритании. Он навсегда остался в памяти потомков.

Самые известные картины Джошуа Рейнольдса

Все самые известные картины Джошуа Рейнольдса принадлежат к портретному жанру. Хотя художник иногда писал пейзажи и произведения на историческую тематику, именно портреты принесли ему громкую славу. В том числе:

  • «Коммандор Достопочтенный Август Кеппель» (1749) — первый парадный портрет кисти великого живописца, благодаря которому мир узнал о появлении нового талантливого художника.
  • «Портрет Пенелопы Бутби» (1788) — классический детский портрет эпохи Романтизма. К несчастью, героиня картины умерла в 6-летнем возрасте, но ее образ, созданный мастером, стал знаковым в британском искусстве на несколько столетий.
  • «Эпоха невинности» (1785) — еще один очаровательный детский портрет. Милый образ этой девочки впоследствии многократно появлялся в печатных изданиях, а название картины использовала американская писательница Эдит Уортон (Edith Wharton) для своего самого известного романа.
  • «Леди Вальдегрейв» (1781) — изысканный групповой портрет молодых девушек. Их мать заказала картину у художника, чтобы привлечь потенциальных женихов и ее надежды сбылись.

На сайте Very Important Lot каждый желающий может принять участие в арт-аукционах и приобрести предметы антиквариата. Портал также дарит своим посетителям возможность купить картины талантливых современных художников без посредников.

5 фактов о работах Ли Бул

В питерском Манеже открылась выставка «Утопия Спасенная» суперзвезды корейского искусства — художницы Ли Бул. Рассказываем главное, что нужно знать о художнице.

Критики называют работы Ли Бул, главной современной художницы Южной Кореи, гротескными и роскошными. Дочь диссидентов, преследуемых режимом диктатора Пак Чон Хи (известен также как автор «корейского экономического чуда»), Ли с детства привыкла к обыскам в доме и вообще узнала, как выглядит угнетение и что значит быть свободной. Она и сама, возвращаясь из школы, где ее насильно переучивали в правшу, садилась рисовать — левой рукой, не как все. В итоге хрупкость человека и исторические потрясения стали главной темой ее работ — причудливых инсталляций из стекла, тканей и металла. Впрочем, в выборе материала она свободна до крайностей: выставку в нью-йоркском МoМА закрыли раньше времени из-за запаха тухлой рыбы — важной части инсталляции. В ход идут и человеческие волосы, и слепки греческих статуй, и собственное тело — для своих знаменитых перформансов Ли переодевается в монструозные костюмы. Ли Бул — первая и пока единственная из корейских художников достигла большого международного признания, ее роль в развитии перформанса сравнима с ролью Марины Абрамович. Кроме того, Ли была одной из основателей корейской андеграундной арт-группы Museum, влиятельной до сих пор. О красоте, уязвимости и вдохновении The Blueprint рассказала сама художница и куратор ее выставки Сунджун Ким.

Читать еще:  Oscar Alejandro Casavalle. Современный аргентинский художник

В 20 лет она хотела изменить мир радикальными перформансами

В важнейшем перформансе «Аборт», обнаженная и подвешенная вниз головой к потолку, она облизывала леденцы и с болью рассуждала об абортах (в тот момент запрещенных в Корее). А те самые монструозные костюмы, напоминающие вывернутого наизнанку человека, — отражали беспокойство, ее и окружающих, вызванное политическими репрессиями в стране. «Сейчас я понимаю, — говорит Ли Бул, — что легко мир не изменится. А когда мне было 20, я думала, что это возможно. Еще теперь я знаю, что мое искусство не дает конкретный ответ на фундаментальные вопросы, которые у меня есть к миру. Если бы я знала все это в 20 лет, была бы я менее фрустрирована тем, что мир нельзя изменить? Не знаю».

ЕЕ РАБОТЫ 1990-Х ИССЛЕДУЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО: ЕГО КРАСОТУ, ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Ли Бул полагает, что красота — в неожиданном, недосказанном, неизвестном и не определенном до конца. Ли Бул находит красоту в руинах и разрушении, несовершенстве и уязвимости. Красота в ее произведениях иногда воплощается в трагедии и травме: свежая рыба умирает внутри скульптур, киборгам из ее знаменитой серии, обезличенным и вместе с тем как будто бы женским фигурам, не хватает рук и ног.

В НУЛЕВЫЕ ОНА ОБРАЩАЕТСЯ К АРХИТЕКТУРЕ И УТОПИИ

Willing to be Vulnerable («Желание быть уязвимым») — это название недавней серии инсталляций, которые состоят из связанных друг с другом различных предметов: воздушных шаров, тентов и баннеров; все вместе напоминают о заброшенном цирке. Серия воссоздает модернистское представление о воображаемом будущем, а легкие и воздушные материалы придают этому будущему ощущение неуловимости. Один из элементов этой инсталляции, воздушный шар из металла (Metalized Balloon), напоминает печально известный дирижабль «Гинденбург» (взорвался при посадке в 1937 году. — The Blueprint). Ли Бул долго изучает историю модернизма и его утопий, но в отличие от большинства художников она этим не очарована — ее захватывает, скорее, связь утопичных идей с ее личной памятью и опытом.

В РАБОТАХ ЛИ БУЛ ЕСТЬ ОТСЫЛКИ К СОВЕТСКОМУ АВАНГАРДУ

Ли Бул говорит, что больше всего сейчас ее волнует образование цивилизаций, идеи прекрасного будущего, которые общество без конца пытается претворить в жизнь — и проваливается в своих начинаниях. «Мои работы так или иначе — исследование идей и идеологий, которые лежали в их основе. А утопическая модернистская архитектура начала XX века — важный мотив моей работы. Я прозвучу как старомодный гуманист, но больше всего меня вдохновляет человечество в целом — идеалы, истории, цивилизации, связь будущего и прошлого. Не верю, что можно говорить о будущем, прошлом и настоящем независимо друг от друга. Мы всегда рассматриваем прошлое из настоящего. А настоящее было будущим всего секунду назад».

БОЛЬШЕ ВСЕГО ОНА ИЗВЕСТНА СВОИМИ ОГРОМНЫМИ ИНСТАЛЛЯЦИЯМИ

Джошуа Рейнольдс — величайший мастер британского парадного портрета

Джошуа Рейнольдс (Joshua Reynolds; родился 16 июля 1723 г. — умер 23 февраля 1792 г.) — известный английский художник XVIII века, выдающийся мастер парадного портрета. Картины Джошуа Рейнольдса — это шикарные образцы благородства и монументальности жанра эпохи Классицизма. Творчество мастера высоко ценили современники, а его слава простиралась далеко за пределы родной Англии.

Джошуа Рейнольдс был очень деятельным и разносторонним человеком, его круг интересов не ограничивался только живописью. Так, он вместе с Сэмюэлем Джонсоном (Samuel Johnson) с Эдмундом Бёрком (Edmund Burke) в 1764 году основал элитный литературный клуб The Club в Лондоне, который существует до сих пор.

Биография Джошуа Рейнольдса

Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в небольшом городке Плимптоне, на юго-западе Англии в семье англиканского священника, директора местной гимназии. Отец мечтал, что его сын станет врачом, но мальчик рано проявил интерес к живописи и выразил желание стать художником.

В 1741 году юный Рейнольдс переехал в Лондон, где несколько лет учился у портретиста Томаса Хадсона (Thomas Hudson). Затем молодой художник 3 года прожил в Девонпорте, после чего снова вернулся в столицу Англии.

В 1749 году Джошуа познакомился с командором флота Огастесом Кеппелем (Augustus Keppel) и отправился вместе с ним в путешествие вдоль берегов Франции, Испании и Португалии на военном корабле. Во время поездки художник написал первый из шести портретов знаменитого британского моряка, посетил Лиссабон, Кадис, Алжир, остров Менорку и вскоре доплыл до Италии. Здесь Рейнольдс сошел на берег и отправился в Рим, чтобы воочию увидеть работы великих итальянских мастеров живописи.

Джошуа 3 года провел на Апеннинском полуострове, много путешествовал по стране, посетил Флоренцию, Болонью и Венецию. Итальянские мастера оказали огромное влияние на молодого художника, особенно Тициан (Tiziano) и Корреджо (Correggio).

Читать еще:  "Элегантность и роскошь ар деко" демонстрируют Музеи Кремля

По возвращении в Лондон, в 1752 году, Джошуа Рейнольдс основал собственную мастерскую и очень быстро приобрел известность в высших кругах британского общества. Художник легко заводил новые знакомства, а его амбициозные полнометражные портреты пользовались огромным успехом. С этого времени и до конца жизни Рейнольдс был очень востребованным живописцем, а заказчики выстраивались к нему в очередь.

В 1769 году Рейнольдс стал первым президентом только что основанной Королевской Академии Художеств и занимал эту почетную должность до самой смерти. В этом же году британский монарх Георг III даровал живописцу дворянский титул и произвел его в рыцари в знак признания выдающихся заслуг.

Джошуа Рейнольдс ответственно относился к обязанностям президента Академии. Он много лет выступал с лекциями для студентов по теории искусства и писал трактаты на эту тематику. Благодаря ему в Англии появились первые художественные выставки, без которых сегодня невозможно представить культурную жизнь Лондона.

Незадолго до смерти у художника начались серьезные проблемы со зрением, и он перестал видеть одним глазом. 23 февраля 1792 года Джошуа Рейнольдс скончался в своем доме в кругу друзей и родных. Живописец не обзавелся семьей и не оставил после себя наследников, но был непререкаемым авторитетом в сфере искусства на Родине. Его похоронили в Соборе Святого Павла, в усыпальнице лучших людей Великобритании. Он навсегда остался в памяти потомков.

Самые известные картины Джошуа Рейнольдса

Все самые известные картины Джошуа Рейнольдса принадлежат к портретному жанру. Хотя художник иногда писал пейзажи и произведения на историческую тематику, именно портреты принесли ему громкую славу. В том числе:

  • «Коммандор Достопочтенный Август Кеппель» (1749) — первый парадный портрет кисти великого живописца, благодаря которому мир узнал о появлении нового талантливого художника.
  • «Портрет Пенелопы Бутби» (1788) — классический детский портрет эпохи Романтизма. К несчастью, героиня картины умерла в 6-летнем возрасте, но ее образ, созданный мастером, стал знаковым в британском искусстве на несколько столетий.
  • «Эпоха невинности» (1785) — еще один очаровательный детский портрет. Милый образ этой девочки впоследствии многократно появлялся в печатных изданиях, а название картины использовала американская писательница Эдит Уортон (Edith Wharton) для своего самого известного романа.
  • «Леди Вальдегрейв» (1781) — изысканный групповой портрет молодых девушек. Их мать заказала картину у художника, чтобы привлечь потенциальных женихов и ее надежды сбылись.

На сайте Very Important Lot каждый желающий может принять участие в арт-аукционах и приобрести предметы антиквариата. Портал также дарит своим посетителям возможность купить картины талантливых современных художников без посредников.

Французский художник Charles Joshua Chaplin (1825 – 1891)

Этюд женского портрета (Woman portrait (study)

Художник Шарль Джошуа Шаплен (Charles Joshua Chaplin) родился в июне 1825 года в городке Лез-Андели (Верхняя Нормандия).

Его отец был англичанином, а мать – француженка. И из-за отца англичанина, художник, который родился во Франции и всю жизнь в этой стране жил, получил французское гражданство только в 1886 году, за пять лет до смерти.

В 1840 году Шарль Джошуа Шаплен поступил в Школу изящных искусств, в класс Мишеля-Мартина Дрёллинга. С самого первого изучения живописи увлёкся портретной живописью, хотя писал и пейзажи, и натюрморты.

С 1847 года Charles Joshua Chaplin регулярно выставляется в Салоне и в лондонской Королевской академии. При этом критики считали, что картины художника иногда избыточно эротичны – работу «Аврора» в 1859 году просто запретили к публичному показу.

Впрочем, художник был популярным и имел большое количество поклонников. А в 60-х годах его творчеству покровительствовала императрица Евгения, а впоследствии покровителем и почитателем стал император.

Художник устраивал классы живописи исключительно для женщин. Эти классы были популярны не только во Франции, но и во всём мире.

Шарль Джошуа Шаплен регулярно получал награды за свои работы, а в 1878 году стал кавалером ордена Почётного легиона.

Умер художник в январе 1891 года. Похоронен в Париже

Картины художника Шарля Джошуа Шаплена (Charles Joshua Chaplin)

Лежащая обнаженная (Reclining nude)

Муза художника (The artist’s muse)

Игра в лото (The game of Lotto)

Мыльные пузыри (Blowing Bubbles)

Нимфа, держащая кувшин (A nymph holding a ewer)

Девушка с обнаженной грудью (Young girl with naked breasts)

Купальщица (The Bather)

Золотое время (Golden age)

Письмо (The Letter)

Женщина в розовом (Woman in pink)

Ведомая через лес (Guided Through the Forest)

Девушка с гнездом (Girl with a Bird Nest)

Женщина в бальном платье (Woman in ball gown)

Девочка, возможно, дочь художника с кошкой (Girl, probably the artist’s daughter, with cat)

Концерт на открытом воздухе (An Outdoor Concert)

Швея (The seamstress)

Девушка, читающая письмо (Reading Girl)

Кормление голубей (Feeding Doves)

Купальщица (The Bather)

Молодая женщина в бальном платье с путти (Young woman in a ball gown with putti)

Портрет дамы с букетом (Portrait of a lady with bouquet)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector