Kamea Hadar. Гавайский художник

Kamea Hadar. Гавайский художник

Гавайское искусство — Hawaiian art

Гавайский архипелаг состоит из 137 островов , расположенных в Тихом океане , которые далеки от какой — либо другой стране. Полинезийцы прибыли туда от одной до двух тысяч лет назад, а в 1778 году капитан Джеймс Кук и его команда стали первыми европейцами, посетившими Гавайи (которые они назвали Сандвичевыми островами). Искусство, созданное на этих островах, можно разделить на искусство, существовавшее до прибытия Кука; искусство, созданное недавно прибывшими с Запада; и искусство, созданное гавайцами с использованием западных материалов и идей. Общественные коллекции Гавайского искусства можно найти в Гонолулу Музей искусств , в Бишоп музее (Гонолулу), на Гавайях Государственного художественного музея и Геттингенского университета в Германии.

В 1967 году Гавайи стали первым штатом в стране, который ввел в действие закон о процентах в искусстве . Закон «Искусство в государственных зданиях» учредил Программу «Искусство в общественных местах» и определил один процент затрат на строительство новых государственных школ и государственных зданий на приобретение произведений искусства либо за счет комиссии, либо путем покупки.

Содержание

Искусство до приезда Кука

Искусство, существовавшее до прибытия Кука, очень похоже на искусство других жителей островов Тихого океана. Это искусство включает в себя резьбу по дереву , перья, петроглифы , ткань из коры (называемую капа на Гавайях и тапа в других местах Тихого океана) и татуировки. У коренных гавайцев не было ни металла, ни ткани. Производство этого искусства продолжалось после прибытия Кука. Некоторые мастера все еще производят традиционные гавайские искусства, чтобы продать их туристам или сохранить местную культуру.

Искусство, созданное посетителями

Некоторые из первых жителей Запада, посетивших Гавайи, были художниками — как профессиональными, так и любителями. На многих кораблях исследователей были профессиональные художники, которые записывали свои открытия. Эти художники рисовали и рисовали людей и пейзажи Гавайев с использованием импортных материалов и концепций. Художники в этой категории включают Альфреда Томаса Агата (американец 1812-1849), Мабель Альварес (американка 1891-1985), Огюста Борге (француз 1809-1877), Джорджа Генри Берджесса (английский 1831-1905), Жан Шарло (француз 1898-1979). ), Николас Шевалье (1828-1902), Луи Чорис ( немец — украинец 1795-1828), Эрнест Уильям Кристмас ( австралиец 1863-1918), Амелия Р. Коутс (американка), Констанс Фредерика Гордон Камминг ( шотландский 1837-1924), Роберт Дампье ( англ. 1800-1874), Станислас-Анри-Бенуа Дарондо ( француз (1807-1841), Джон Ла Фарж (американец 1835-1910), Эйлер Андреас Йоргенсен ( датчанин 1838-1876), Джорджия О’Киф (американка 1887 г.) -1986), Рой Джордж Партридж (американец 1888-1984), Амброуз Маккарти Паттерсон (австралиец 1877-1967), Энох Вуд Перри младший (американец 1831-1915), Джеймс Гей Сокинс (британец 1806-1878), Эдуардо Лефевр Сковелл (Английский 1864-1918), Джозеф Генри Шарп (американец 1859-1953), Джон Микс Стэнли (американец 1814-1872), Джозеф Дуайт Стронг (американец 1852-1899), Огус tus Винсент Тэк (американец 1870-1949), Адриан Таунай младший (французы 1803-1828), Жюль Тавернье (французы 1844-1889), Уильям Пинкни Толер (американец 1826-1899), Юбер Вос ( голландский 1855-1935), Лайонел Уолден (американец 1861-1933), Джон Уэббер ( швейцарский — английский 1752-1793) и Теодор Уорес (американец 1859-1939). Ночные сцены извержения вулканов были особенно популярны, что привело к созданию Школы вулканов .

Искусство, созданное гавайцами и постоянными жителями

Произведения, созданные уроженцами Гавайев и постоянными жителями Гавайев с использованием западных материалов и идей, включают картины на холсте и одеяла. Они могут быть явно гавайскими по тематике или столь же разнообразными, как и места их происхождения. Большая часть произведений искусства, производимых в настоящее время на Гавайях, попадает в эту третью категорию. Известные художники в этой категории включают скульптора Сатору Абэ (родился на Гавайях, 1926-), резчика по дереву Фриц Абпланальп (родился в Швейцарии 1907-1982), скульптора Бумпеи Акаджи (родился на Гавайях 1921-2002), Чарльза Бартлетта (родился в Сан-Франциско 1860-1940). , скульптор Маргерит Луи Близингейм (род. Гавайи 1906-1947), скульптор Эдвард М. Браунли (род. Орегон, 1929-), Исами Дои (род. Гавайи, 1903-1965), Пол Эммерт (род. Швейцария 1826-1867), Роберт Ли Эскридж (род. Пенсильвания 1891-1975), керамист Салли Флетчер-Мерчисон (родившаяся на Гавайях в 1933-), Корнелия Макинтайр Фоли (родившаяся на Гавайях в 1909 году), Джульетта Мэй Фрейзер (родившаяся на Гавайях в 1887-1983 годах), Чарльз Фурно (родившаяся в Бостоне 1835-1913), достопочтенная Чу Хи (родился на Гавайях, 1906–1993), Д. Ховард Хичкок (родился на Гавайях, 1861–1943), Огура Йонесуке Ито (родился в Японии, 1870–1940), принцесса Каиулани (родился на Гавайях, 1875–1899), Херб Кавайнуи Кейн (родился в Миннесоте, 1928 год) -), Джон Мелвилл Келли (родился Калифорния 1877-1962), скульптор Кейт Келли (1882-1964), Кейчи Кимура (родился на Гавайях 1914-1988) , Суэко Мацуеда Кимура (родился на Гавайях, 1912-), Джон Ингвард Кьяргаард (родился в Дании, 1902), Алан Лейтнер (родился в Калифорнии, 1947-), Хук-Мазелет Люкиенс (родился в Массачусетсе, 1881-1961), Женевьев Спрингстон Линч (родился в Орегоне, 1891-1960) ), Александр Сэмюэл МакЛауд (родился в Канаде 1888-1956), Арман Татеос Манукян (родился в Константинополе 1904-1931), Джозеф Навахи (родился на Гавайях 1842-1896), Бен Норрис (родился в Калифорнии 1910-2006), Луи Поль (родился в Цинциннати 1915) -1999), Ширли Симена Хоппер Рассел (родился в Лос-Анджелесе 1886-1985), скульптор Мамору Сато (родился в Техасе, 1937-), Тадаши Сато (родился на Гавайях, 1954-2005), Ллойд Секстон-младший (родился на Гавайях в 1912-1990), Алиса Луиза Джадд Симпич (родившаяся на Гавайях, 1918-2006), керамист Тошико Такаэдзу (родившаяся на Гавайях, 1922-2011), Рубен Там (родился на Гавайях, 1916-1991), Масами Тераока (родился в Японии, 1936-), художник Джон Пол Томас (родился в Алабаме, 1927) -2001), Мэдж Теннент (родившаяся Англия 1889-1972), Уильям Твигг-Смит (родившаяся в Новой Зеландии 1883-1950) Джон Чин Янг (родившаяся на Гавайях 1909-1997) Скульпто r Джерри Васконселлос (родился на Гавайях в 1948 году). Художественный фотограф Ким Тейлор Рис (1949-)

Читать еще:  Colin Winkler

Гавайские
пейзажи

Тихий океан, тропический климат, сёрфинг и ананасы прямо с грядки — кто из нас не мечтает хоть разок побывать в сказке? Гавайские красоты влекут и манят, ежегодно радушно встречая до полутора миллионов туристов. Но ошибочно предполагать, что местное население привыкло к непередаваемому великолепию островов пятидесятого штата Америки (его ещё называют Ало́ха, что на местном языке одновременно «привет», «до свидания», «добро пожаловать» и просто пожелание мира и радости).

Морские пейзажи — неисчерпаемый источник вдохновения для Роя Табора (Roy Gonzalez Tabora), гавайского художника, известного по всему миру.

Выбор его профессии был изначально очевиден. Рой — наследник многовековой династии художников, поэтому ему ничего не стоило пойти по стопам предков. Искусство стало его образом жизни. До двадцати лет Табора перенимал навыки у своего дяди, после чего отправился сначала в университет штата Вашингтон, а затем и в Гавайский Университет, где получил учёную степень в области изобразительных искусств. Таким образом врождённые навыки дополнились профессиональными знаниями. Вскоре он был замечен сотрудниками ведущих галерей Гавайев и с тех пор стал известен как один из лучших художников-пейзажистов в мире.

Картины Роя невозможно спутать ни с чем. Пожалуй, со времён Уильяма Тёрнера и Ивана Айвазовского мир ещё не видел более талантливого и самобытного мариниста (марина — жанр, связанный с изображением моря). Ни одна картина Табора не обходится без свойственного его творчеству противостояния морской непокорности и небесного спокойствия. Вы не найдёте на них штиля и безмятежности — океан Роя всегда взволнован и словно бы одушевлён. Волны стремятся ввысь и влекут, призывая любителей сражаться со стихией взять в руки доску и покорить пенного скакуна.

«Запечатлеть прекрасные моменты жизни и поделиться ими со своими зрителями — это высшая цель художника, это истинная сущность творчества», — утверждает Рой Табора. Родившийся и выросший на Гавайских островах творец стремится подарить всему миру роскошные морские закаты и рассветы. Его картины пропитаны солнцем и солёным ветром. Никогда не бывавший в сказочных краях зритель получает возможность прогуляться под луной и полюбоваться шикарными закатами на песчаном берегу.

Только посмотрите на самую популярную картину Роя — «Открытие» (The Unveiling).

Она выполнена маслом на холсте, как и большинство его работ. Не кажется ли вам, что вот она — «Динотопия»? Или что именно здесь и скрывается «Затерянный мир»? Вот и Стивен Спилберг не удержался и выбрал именно Гавайи для съёмок «Мира Юрского периода», ведь такие тропические пейзажи навевают ассоциации с древними гигантами.

Кажется, что в зарослях, подступающих к самой кромке воды, затаились хищные динозавры, которые поджидают неосторожных туристов или отбившихся от стаи травоядных. В скалах, покрытых мхом, наверняка свили свои гнёзда птеродактили.

А уж морская пучина точно скрывает невиданной величины плавучих монстров. И всё это оживает в воображении при взгляде на картины гавайского мариниста.

Следующая работа Роя, заслуживающая пристального внимания — «Приливы и отливы» (Ebb and Flow).

Создаётся ощущение, что для её создания художнику пришлось долго парить над береговой линией на вертолёте. Необычный ракурс визуально расширяет пространство. Стоя на берегу, мы видим лишь приближающиеся к нам пенные выплески, а сверху всё выглядит иначе.

Возникает желание зарыться пальцами ног во влажный песок, пробежаться наперегонки с волнами и почувствовать силу прилива, а затем позволить воде утащить себя на несколько метров в открытое море. На этой картине Табора продемонстрировал особенность гавайских берегов. Растительность на них выходит прямо в океан, создавая идеальные условия для отдыха в тени в непосредственной близости к воде.

Порой названия работ отражают авторскую философию и отношение творца к происходящему на картине. Так, например, «Божественное великолепие» (Divine Splendor) — иллюстрация взаимоотношений Табора и Бога.

Для гавайского художника Создатель живёт внутри каждого и повсюду вокруг, в красоте нашего мира. И, поскольку вдохновение Рой черпает из родных пейзажей, совсем неудивительно, что на одном из них мы видим его диалог с вечностью. Закатные лучи солнца — усталый и могучий взгляд Бога на плоды его создания. Природа и человек неразделимы, ведь нет ничего прекраснее, чем единство всего живого. В этом философия Роя Табора.

Работы этого художника поистине волшебны. Табора всегда выбирает интенсивные, ярко выраженные цвета. Успеха он достигает через длинный и кропотливый процесс наслоения красок и придания некоторым фрагментам сверкающего эффекта. Каждый слой картины индивидуален, поэтому прозрачные волны и кажутся объёмными, живыми и переливающимися. Искусство Табора затрагивает что-то глубоко внутри, отправляя нас в мистическое место, где воображение свободно бродит среди самых любимых воспоминаний. В итоге мы достигаем внутреннего спокойствия и гармонии.

Мифология Океании

Мифология Океании: Гавайи

Всего персонажей — 31

Вождь менехуне (маленьких аборигенных людей). Отличался от сородичей большим ростом, даже его имя переводится как «Самый высокий».

Гавайский бог шторма, один из множества полинезийских божеств, связанных со штормами и ветрами. Его имя означает «Свирепый Шквал».

Гавайский бог, который ведёт души умерших (аумакуа — высшая душа, которая подымается на Небеса, в отличие от земной души, которая остаётся привязанной к земле и сходит в подземный мир) в их путешествии в потусторонний мир.

Гавайский эквивалент Ватеа. Его жена Папа родила тыкву, из которой Вакеа создал небесный свод. Другие версии мифов сообщают, что Папа была гигантской птицей, которая снесла яйцо, из которого вылупился остров Гавайи. Вскоре зеленые деревья выросли там, где Вакеа и Папа начали жить как смертные люди. Это случается достаточно часто, что боги сходят на Землю и живут некоторое время как смертные люди.

Читать еще:  Robert Mc Ginnis. Эстетичный pin up

Богиня, почитаемая на Гавайях, особенно строителями каноэ.

Смертная женщина, первая жена бога Лоно. Её красота была так сильна, что Лоно часто ревновал и однажды был так убежден в её неверности, что поразил её своей божественной силой. Раскаявшись в этом поступке, Лоно бродил по острову, оплакивая Кайкилани, и в память о ней учредил праздник Макахики, который длится с октября по февраль — сезон дождей.

Существа крохотного роста, с длинными когтями на пальцах. Тело у какамора разноцветное, волосы достают до колен. Какамора отличаются недюжинной силой; питаются они плодами и мелкими животными, иногда нападают на людей. Живут они обычно в пещерах и дуплах деревьев, говорят на своем, непонятном людям языке. Они любят танцевать при лунном свете и жонглировать горящими ветками.

Бог-демиург, гавайский аналог маорийского Тангароа. Он также бог подземного мира, который может научить колдовству. Он появляется в виде осьминога.

Бог деторождения и моря, предок всего человечества. Кане сотворил три мира — Небо, Землю и Высшее Небо. Раньше он жил на Земле со своими детьми, затем перебрался на Небо.

Богиня плодородия, травяной медицины, колдовства и темных сил, которая может принимать любую форму, какую пожелает. Сестра Пеле, Намаки, Камохоалии, дочь Хаумеи, мать Лака. Она спасла Пеле от изнасилования Камапуа’а, послав свою летающую вагину в качестве приманки.

Божество обманщиков и мистификаторов.

Гавайский бог молний.

Бог колдунов. Ему должны были приноситься человеческие жертвы, такие как глазные яблоки с кава (ядовитый напиток, приготовленный из корней растения кава — дикого перца).

Богиня-покровительница демонов и ящериц.

Бог войны. Его изображают в виде свирепо глядящей головы, покрытой кроваво-красными перьями и с надетым шлемом. В качестве глаз используют две блестящие раковины.

Первый человек на Гавайях. Муж Лало-Хонуа. Кане дал им прекрасный сад, где они жили счастливо. Им не было разрешено есть определенный фрукт, эта часть легенды заимствована из христианства.

Жена Лоно, богиня изобилия, песен и танцев, покровительница танцоров хула. Она очень популярна и ее культ включает в себя принесение цветочных венков в ее священный халау (храм). Иногда её отождествляют с сестрой Пеле, богиней Хи’иака, но чаще всего она считается отдельным божеством.

Жена Куму-Хонуа. Кане дал им прекрасный сад, где они жили счастливо. Им не было разрешено есть определенный фрукт, эта часть легенды заимствована из христианства.

Другие имена: Ронго ма-Тане, Ронго, Ро’о, Ло’о.

Бог песен и сельского хозяйства. Он сошел по радуге, чтобы жениться на девушке, которая на самом деле была богиней Лака. Он — один из четырех величайших богов, которые существовали ещё до сотворения мира.

В гавайских мифах — богиня Луны, мать Хема.

Маленькие человечки, обитающие в глухих лесах или горах Пу’укапеле. Их рост — два фута. Они имели такой неуравновешенный характер, что сегодня могли быть злобными и опасными, а завтра — совершенно безвредными и озорными. Они выходят обычно по ночам, чтобы подшутить над людьми, или служить им, если они в чем либо от людей зависят. Их можно было попросить о помощи, но на такую помощь можно было более рассчитывать, если просящий имел с ними родство. В таких случаях Менехуне вели себя как «крестные родители». Много важных дел совершались ими в одну ночь, пока все люди спали.

Бог Земли Мертвых.

Первый мореплаватель, который привел своих людей с Кахики (Таити) на Гавайи более тысячи лет назад. Во время этого путешествия длиной более 4000 км (2480 миль) его бард и астролог Кама-Хуа-Леле декламировал эпические поэмы, прославляющие историю героических предков и их одиссеи. После того, как его люди высадились на остров Нана-Ула, он стал первым королем. От него произошел королевский род Гавайев.

Гавайский аналог библейского Ноя. Это был первый человек, который построил большое судно с помещениями на палубе. На этом судне он разместил свиней, собак, кава, корни и кокосовые орехи. Таким образом, он смог избежать наводнения, вызванного приливной волной.

Бог ветра в гавайской мифологии, внук демиурга Лоа. Он изобрел парус и дал его морякам островов.

Богиня вулканического огня, мать извержений, владычица молний. Дочь Хаумеа и Кане Хоалани, сестра Хи’иака. Олицетворяет женскую энергию разрушения. Её ярость является причиной извержений Килауеа.

Пеле родилась в Хонуа-Меа на Таити. Из-за взрывного характера отец прогнал её из дома. Ей было дано каноэ, и она отправилась на поиск другого дома. Она посетила много островов, но где бы она не начинала строить свой дом, место оказывалось неудачным. В конце концов она добралась до Гавайев, где создала Маунт Килауеа — свой новый дом.

Может менять обличья, такие как, например, малое дитя, прекрасная молодая девушка или старая старуха. Обычно одевается в черное.

Бог-акула, который правит рыбами, направляя из к или от побережий, и таким образом доставляет людям еду или лишает их её. Есть поверья, что он изредка усыновляет человеческих детей, которым даёт волшебное свойство превращаться по своему желанию в акулу.

Художник Хасуи Кавасэ

Японский художник Хасуи Кавасэ (Hasui Kawase, 18 мая 1883 — 7 ноября 1957) — один из наиболее значительных мастеров-гравёров в движении шин-ханга. Ещё при жизни художника, в 1956 году, его творчество было объявлено национальным достоянием Японии.

Читать еще:  Adrian Sommeling. Фотограф из Голландии

Хасуи Кавасэ родился в Токио в купеческой семье. С юности он мечтал о художественной карьере, но его родители настаивали, чтобы он продолжал семейное дело. Тем не менее, с ранних лет Хасуи учился рисовать в западном стиле. Его первым учителем был Сабуросуке Окада, который учил его акварели и масляной живописи. Конфликт с родителями был решен, когда его сестра вышла замуж за сотрудника магазина и взяла на себя деловые обязанности.

В возрасте 26 лет Кавасэ пытался поступить на обучение в студию Киёката Кабураги, — художника, работавшего в традиционном японском стиле. Но Кабураги счел Хасуи слишком возрастным студентом и отверг его. Два года спустя Кавасэ всё-таки добился своего и был окончательно принят. Здесь Кавасэ изучал укиё-э и японский стиль живописи. Вскоре Киёката распознал в своем ученике выдающийся талант и представил его издателю Ватанабе Шодзабуро. В дальнейшем их сотрудничество длилось до последних лет жизни Хасуи Кавасэ.

Ватанабе был инициатором и движущей силой художественного движения шин-ханга. Когда традиционные гравюры укиё-э были близки к вымиранию, он собрал вокруг себя несколько голодных, но талантливых художников, и давал им заказы на создание гравюр. Идеей Ватанабе было заинтересовать необычными гравюрами любителей искусства. В то время, в начале 20 века, традиционное японское укиё-э повсеместно вытеснялось новым видом искусства — фотографией. За период между 1918 и 1923 годами Кавасэ Хасуи создал более ста гравюр. Все они были опубликованы Ватанабе. Затем случилось страшное. 1 сентября 1923 года Япония была поражена одним из самых разрушительных землетрясений в мировой истории. Несколько сотен тысяч человек погибло из-за Великого землетрясения Канто и в результате пожаров, которые бушевали в течение нескольких дней. Центр землетрясения находился в районе Токио и Йокогамы, почти полностью разрушив эти города. Типография Ватанабэ была полностью уничтожена пожаром вместе со всеми печатными формами Кавасэ. Кроме того, был разрушен дом художника и вместе с ним были уничтожены все его альбомы. Кавасэ и Ватанабе пришлось всё начинать с нуля. С тех пор за свою жизнь Кавасэ сооздало более 400 уникальных ксилографических клише для Ватанабе.

Кавасэ был мастером пейзажной гравюры. Известными являются, например, его гравюры с изображением ночных видов, дождя или падающего снега. Как никакой другой художник, он передавал нужное настроение в гравюре. Изображению людей он предпочитал создание городских пейзажей с тихими, пустынными улицами.

Хасуи Кавасэ был маленьким, близоруким человеком, вынужденным носить толстые очки. Для того, чтобы набросать детали, он был вынужден близко подходить к объекту. Его жизнь путешественника (он постоянно находился в дороге в поиске новых живых видов для его пейзажей) отнимала много денег и сил, так что художник так никогда и не разбогател, хотя ему и хватало на жизнь. Он дважды терял свой дом. Помимо землетрясения 1923 года, ещё и после воздушных бомбардировок Токио во время второй мировой войны.

Его пейзажные гравюры стали широко известны на Западе благодаря американскому коллекционеру Роберту О. Мюллеру (1911-2003). Хасуи считал себя реалистом и использовал знания в западной живописи в своих композициях. Кавасэ оставил большое количество гравюр и акварелей. Также он писал картины маслом, занимался художественной росписью по ткани и создавал традиционные подвесные свитки и ширмы («бёбу»).

Стена слез: водопад Хонокохау на Гавайях

На одном из гавайских островов, а именно на Мауи, множество интересных для туристов мест и природных достопримечательностей. Самым популярным является водопад Хонокохау. Это удивительное и живописное место: вода здесь падает с высоты более ста метров и обрушивается в аккуратную впадину, чтобы продолжить свой бег. Известность водопаду Хонокохау принесли съемки фильма «Парк юрского периода», проходившие в этих местах: водопад попал в одну из сцен кинофильма и заинтересовал многих зрителей своей красотой. Это место утопает в зелени, и всюду здесь ощущается дух свободной, дикой природы.

1. Гора Ваиалеале— вулканический кратер и вторая по высоте точка на острове Кауаи на Гавайских островах. Остров Кауаи является древнейшим островом Гавайской гряды. Вершина Ваиалеале расположилась в самом центре островного массива, являя собой немое свидетельство тяжкого рождения.

2. Вершина — это одно из самых влажных мест на Земле. В среднем за год здесь выпадает 11500 мм осадков. Вся эта влага стекает с высоты 1500 метров и образует многочисленные ручьи. Одно место на этих склонах, где их больше всего, получило название «стена плача».

3. Это самый высокий водопад на острове и, чтобы до него добраться, нужно отправляться на вертолетную экскурсию: на машине или пешком к нему обычному туристу не добраться — слишком сложная для путешествий местность.

4. Табличка на вершине горы Ваиалеале.

5. Вид с горы Ваиалеале.

6. Со временем непрерывный поток воды породил ряд замечательных явлении вроде ущелья в Ваимеа — гавайский «Малый Большой каньон». Водосброс Ваиалеале также наполняет целый лабиринт потоков, бегущих к равнине через многочисленные каскады водопадов и формирующих в итоге единственные судоходные реки Гавайских островов: Ваимеа, Ваилуа, Макавели и Ханапепе.

9. Только хорошо приспособленные виды растений вроде лишайников, плаунов, осоки и трав выживают на этой высокой, лишенной солнца, влажной и ветреной вершине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector