Karen Dupre. Талантливая самоучка

Karen Dupre. Талантливая самоучка

Французская художница Карен Дюпре (Karen Dupre)

Художница больше рисовала не женщин, а лошадей и натюрморты. Но прославилась именно своим «роковыми женщинами». Карен родилась в Калифорнии. Росла и жила во Франции. Она — художник-самоучка, а на творчество ее когда-то вдохновила любовь к лошадям. Вскоре Карен начала рисовать и других животных, а потом расширила свое творчество до пейзажей, натюрмортов, изображений людей… В возрасте девяти лет, Дюпре начала работать в технике пастели, потом стала использовать другие средства — в основном акриловые краски.

Твои движенья гибкие,
Твои кошачьи ласки,
То гневом, то улыбкою
Сверкающие глазки.
То лень в тебе небрежная,
То — прыг ! поди лови !
И дышит речь мятежная
Всей жаждою любви.
Тревожная загадочность
И ледяная. «,»fullText»:»

Французская художница Карен Дюпре (Karen Dupre)

Художница больше рисовала не женщин, а лошадей и натюрморты. Но прославилась именно своим «роковыми женщинами». Карен родилась в Калифорнии. Росла и жила во Франции. Она — художник-самоучка, а на творчество ее когда-то вдохновила любовь к лошадям. Вскоре Карен начала рисовать и других животных, а потом расширила свое творчество до пейзажей, натюрмортов, изображений людей… В возрасте девяти лет, Дюпре начала работать в технике пастели, потом стала использовать другие средства — в основном акриловые краски.

Твои движенья гибкие,
Твои кошачьи ласки,
То гневом, то улыбкою
Сверкающие глазки.
То лень в тебе небрежная,
То — прыг ! поди лови !
И дышит речь мятежная
Всей жаждою любви.
Тревожная загадочность
И ледяная чинность,
То страсти лихорадочность,
То детская невинность,
То мягкий и ласкающий
Взгляд бархатный очей,
То холод ужасающий
Язвительных речей.
Любить тебя — мученье,
А не любить — так вдвое.
Капризное творение,
Я полон весь тобою,
Мятежная и страшная —
Морская ты волна,
Но ты, моя желанная,
Ты киской создана.
И пусть под нежной лапкою
Кошачьи когти скрыты —
А все ж тебя в охапку я
Схватил бы, хоть пищи ты.
Что хочешь, делай ты со мной,
Царапай лапкой больно,
У ног твоих я твой, я твой —
Ты киска — и довольно.
Готов я все мучения
Терпеть как в стары годы,
От гибкого творения
Из кОшачьей породы.
Пусть вечно когти разгляжу,
Лишь подойду я близко.
Я по тебе с ума схожу,
Прелестный друг мой — киска!
@ Григорьев Апполон

Французская художница Карен Дюпре (Karen Dupre)

Художница больше рисовала не женщин, а лошадей и натюрморты. Но прославилась именно своим «роковыми женщинами». Карен родилась в Калифорнии. Росла и жила во Франции. Она — художник-самоучка, а на творчество ее когда-то вдохновила любовь к лошадям. Вскоре Карен начала рисовать и других животных, а потом расширила свое творчество до пейзажей, натюрмортов, изображений людей… В возрасте девяти лет, Дюпре начала работать в технике пастели, потом стала использовать другие средства — в основном акриловые краски.

Твои движенья гибкие,
Твои кошачьи ласки,
То гневом, то улыбкою
Сверкающие глазки.
То лень в тебе небрежная,
То — прыг ! поди лови !
И дышит речь мятежная
Всей жаждою любви.
Тревожная загадочность
И ледяная чинность,
То страсти лихорадочность,
То детская невинность,
То мягкий и ласкающий
Взгляд бархатный очей,
То холод ужасающий
Язвительных речей.
Любить тебя — мученье,
А не любить — так вдвое.
Капризное творение,
Я полон весь тобою,
Мятежная и страшная —
Морская ты волна,
Но ты, моя желанная,
Ты киской создана.
И пусть под нежной лапкою
Кошачьи когти скрыты —
А все ж тебя в охапку я
Схватил бы, хоть пищи ты.
Что хочешь, делай ты со мной,
Царапай лапкой больно,
У ног твоих я твой, я твой —
Ты киска — и довольно.
Готов я все мучения
Терпеть как в стары годы,
От гибкого творения
Из кОшачьей породы.
Пусть вечно когти разгляжу,
Лишь подойду я близко.
Я по тебе с ума схожу,
Прелестный друг мой — киска!
@ Григорьев Апполон

Ответы Кто хочет стать миллионером? 14 ноября 2020 года

Ответы Кто хочет стать миллионером 14.11.20. Игра «Кто хочет стать миллионером?» за сегодня 14 ноября 2020 года уже прошла в эфире восточных регионов страны, поэтому ответы на все вопросы игры уже многим известны и их можно найти в интернете. А эта статья со всеми вопросами и ответами посвящена игре 14.11.20. Агата Муцениеце и Андрей Бурковский, Илья Маланин и Евгений Дятлов.

После того как данная передача, что была выпущена в виде викторины, вышла на большие экраны, она собрала огромное количество поклонников. Заветным призом являются три миллиона рублей, который можно заполучить после того, как игроки дадут ответы на пятнадцать вопросов. Ответы Кто хочет стать миллионером 14 ноября 2020.

Кто хочет стать миллионером? Ответы 14 ноября 2020

Каждый последующий вопрос гораздо сложнее предыдущего, поэтому для того, чтобы одержать победу, необходимо иметь определённые знания в разных сферах, ну конечно же немного удачи. Сегодня игра также проходила без зрителей в студии.

Агата Муцениеце и Андрей Бурковский

(400 000 рублей — 0 рублей)

1. С помощью какой точки Архимед собирался перевернуть рычагом Землю?

  • точки кипения
  • точки зрения
  • точки опоры
  • точки розничной торговли

2. Куда безуспешно пытался проникнуть волк в сказке о трех поросятах?

  • в домик Наф-Нафа
  • в Форт-Нокс
  • в Трою
  • в женский монастырь

3. Каким словом завершается устойчивое выражение о трудном пути к прекрасному: «Через тернии. «?

  • к морю
  • к свадьбе
  • к славе
  • к звездам

4. О ком Пушкин написал: «Он по-французски совершенно мог изъясняться и писал»?

  • царь Дадон
  • Евгений Онегин
  • Черномор
  • кот ученый

5. Что не называют альбомом?

  • книгу с фотокарточками
  • собрание музыки
  • тетрадь для рисования
  • диплом

6. Что обычно не продают в бакалейном отделе магазина?

  • сметану
  • чай
  • соль
  • макароны

7. Из чего в 1924 году был построен первый вариант Мавзолея Ленина?

  • из мрамора
  • из гранита
  • из дерева
  • из камня

8. У какого режиссера не снималась знаменитая троица — Вицин, Никулин, Моргунов?

  • у Леонида Гайдая
  • у Георгия Данелии
  • у Эльдара Рязанова
  • у Евгения Карелова

9. Какой символ не используется на эмблемах, расположенных на звездах Аллеи Славы в Голливуде?

  • пленочная кинокамера
  • фонограф
  • телевизор
  • дирижерская палочка

10. Что не раз демонстрировал Владимир Шахрин, рассказывая об истории создания группы «Чайф»?

  • кофеварку
  • пионерский барабан
  • кипятильник
  • электробритву

Игроки берут подсказку «Замена вопроса»

10. Кто из этих художников-графиков работал не в группе с другими двумя, а сам по себе?

  • Ефимов
  • Куприянов
  • Крылов
  • Соколов
Читать еще:  Paolo Ranzani. Гламурный фотограф

11. Кто был оппонентом Ричарда Никсона на первых в истории США теледебатах?

  • Джеральд Форд
  • Джон Кеннеди
  • Линдон Джонсон
  • Дуайт Эйзенхауэр

К сожалению, игроки неправильно ответили на одиннадцатый вопрос и ушли из студии без выигрыша. Дальше в игру вступают Илья Маланин и Евгений Дятлов.

Илья Маланин и Евгений Дятлов

(200 000 рублей — 0 рублей)

1. Что используют в качестве оружия герои научно-фантастических произведений?

  • бластер
  • тостер
  • кластер
  • постер

2. Какая фраза стала популярной после фильма о Терминаторе?

  • «Акуна маната»
  • «Авада кедавра»
  • «Аста ла виста»
  • «Да пребудет с тобой Сила»

3. Как стало называться товарищество русских художников в конце позапрошлого века?

  • Передвижники
  • Пересмешники
  • Современники
  • Наставники

4. Какое стихотворение написал Николай Некрасов?

  • «Мужичок с ноготок»
  • «Мальчик с пальчик»
  • «Письмо матери»
  • «Бабушка-старушка»

5. Сколько клеток на одном поле в классическом варианте игры «Морской бой»?

  • 49
  • 64
  • 99
  • 100

6. Кто превратился в юного пажа в последней главе романа «Мастер и Маргарита»?

  • Азазелло
  • Фагот
  • Бегемот
  • Мастер

7. Консультантом какого фильма стал Алексей Леонов?

  • «Движение вверх»
  • «Большой»
  • «Салют-7»
  • «Время первых»

8. Какой басни нет у Ивана Андреевича Крылова?

  • «Волк и Кот»
  • «Волк и Крот»
  • «Волк и Кукушка»
  • «Волк и Мышонок»

Игроки берут подсказку «Замена вопроса»

8. Флаг какой страны квадратный?

  • Аргентина
  • Непал
  • Швейцария
  • Ливия

9. Что в 2014 году получило статус культурного наследия ЮНЕСКО?

  • румба
  • ламбада
  • макарена
  • капоэйра

10. Какая картина Репина была запрещена к публичному показу по распоряжению Александра III?

  • «Запорожцы»
  • «Иван Грозный и сын его Иван»
  • «Бурлаки на Волге»
  • «Не ждали»

К сожалению, игроки неправильно ответили на десятый вопрос.

Переговорная позиция

Г лава Чечни Рамзан Кадыров высказался по поводу убийства французского учителя этническим чеченцем. Выразив соболезнования семье погибшего, он назвал его поведение на уроке провокационным (нечего было демонстрировать карикатуры на пророка сиречь оскорблять чувства верующих), заявил, что французское общество путает свободу и вседозволенность (давний советский постулат), а также свалил вину на французов (убийца рос во Франции, говорил на французском и общался с французами, и все годы, проведенные им в этой стране, лишь укрепили его в убеждении, что государство «в упор не слышит верующих»). Также Кадыров предрек появление во Франции здорового общества лишь тогда, когда там будет «налажен государственный институт межнациональных и межконфессиональных отношений».

По Кадырову получается, что религиозную нетерпимость в Анзорове А. (так звали убийцу учителя) воспитала именно Франция, а Чечня ни при чем, ибо Анзоров А. был в республике всего единожды, в двухлетнем возрасте.

Кадыров фактически единственный российский политик, высказавшийся на тему убийства Самюэля Пати. Российское гражданское общество промолчало. В 2015 году, после атаки на редакцию Charlie Hebdo, реакция у нас была не просто иной — она была бурной. Теперь же теракт (так охарактеризовал произошедшее французский президент Макрон) в Конфлан-Сент-Онорин обсуждают в России вслед за Кадыровым лишь бойцы ММА Зелим Имадаев и Альберт Дураев. Дураев фактически повторил тезис Кадырова, написав в сториз, что «во Франции свобода слова потеряла свое начало». Впрочем, возможно, это было своеобразным признанием заслуг убитого учителя и самого сатирического журнала. Имадаев же высказался конкретнее, назвав Анзорова А. «героем».

Несмотря на то что французское общественное мнение не в пример российскому возмущено до предела, несмотря на экстренные заседания французского правительства, на планирующуюся высылку из страны 200 радикалов и обещания Макрона, что исламисты во Франции не будут спать спокойно, — несмотря на все это, Чечню и чеченцев никто в Париже не обвиняет в том, что они подготовили и организовали этот теракт: власти лишь упомянули национальность убитого. Из Чечни во Францию нет массовой иммиграции, случившееся никак не может отразиться на отношениях Франции и РФ, иными словами, даже если бы Франция очень захотела, она не могла бы заставить Чечню как-то отвечать за случившееся. Положение французских чеченцев также никак не ухудшилось бы в силу того, что в Европе — этого никак не может понять наш русский человек — нет понятия коллективной ответственности за любое деяние, ответственность может быть лишь индивидуальной. И готовящаяся высылка 200 радикалов — это по-прежнему не коллективная, а именно индивидуальная ответственность.

Митинг в Париже за свободу слова в память об учителе Самюэле Пати. 18 октября 2020 Фото: Antoine Gyori/Corbis via Getty Images

Почему же Кадыров комментирует случившееся так, будто кто-то в чем-то обвиняет Чечню? Очевидно, что тем самым он показывает: как главе Чечни ему есть дело до всех чеченцев персонально, до всего, что касается чеченцев и что получило резонанс, тем более такой широкий. Это важный месседж, который Кадыров адресует своим подданным.

Месседж, который он адресует Франции, вполне укладывается в общероссийский политический дискурс последних лет: вы сами виноваты в том, что с вами происходит, никакой свободы действий/мнений/вероисповедания у вас нет, не учите нас жить, мы лучше вас разбираемся в общечеловеческих ценностях, разберитесь сначала со своими проблемами, а потом указывайте нам. Вся внешняя политика России последних семи и даже десяти лет транслировала этот набор месседжей с возрастающей или убывающей интенсивностью, и сегодня уже не столь важно, в рамках какого дискурса — политического или религиозного — ведется этот заочный диалог.

Слова Кадырова — вариация темы, которую можно было бы выразить очень просто: «Вы не просто ничем не лучше нас, вы гораздо хуже». Сообщение это доносится до ушей Запада не на языке исламских фундаменталистов, не со словами «Аллах Акбар!» и даже не с минарета. Напротив, в то время как игиловцы отрубают головы неверным в прямом эфире, Кадыров горячо осуждает терроризм. Выражает соболезнования семье убитого и вместе с тем обвиняет его в провокации. В его словах нет ничего воинственного, они скорее назидательны, он поучает западное общество, как ему следует жить в изменившемся мире. Учителя и ученики поменялись местами. Он указывает французам на то, что у преступников нет национальности, как бы возмущаясь тем, что национальность Анзорова всплыла во французских СМИ. Он побивает европейцев их европейскими аргументами. Нельзя не признать, что вести дискуссию с высмеивающими пророка Мухаммеда европейскими интеллектуалами таким способом гораздо удобнее, чем делать это так, как делало, скажем, правительство Хомейни в 1989 году, когда аятолла призвал учинить смертную казнь над автором романа «Сатанинские стихи» Салманом Рушди, пообещав исполнителю воли Аллаха вечную жизнь в раю. Казнь в результате так и не состоялась, а требования отрезать Рушди голову сегодня раздаются уже не из уст правителей Ирана, а от имени радикальных организаций, вызывая на официальном уровне чувство растущей неловкости. Ведь еще в 2001 году тогдашний президент Ирана Мохаммад Хатами заявил, что дело Рушди следует считать закрытым.

Читать еще:  Kristian Hammerstad

Разговор с Западом не столько на его языке, сколько в рамках его же терминологии, который ведет Кадыров, дает неизмеримо большую свободу маневра и все больше смахивает на спор западных же левых интеллектуалов с западными же правыми интеллектуалами. Политика натурализации и мультикультурализма, активно поддерживаемая первыми, в течение нескольких десятилетий сопровождалась такими спорами. Первые говорили, что западное общество слишком косное и нетерпимое, предоставляет мусульманам-иммигрантам слишком мало свобод (включая свободу совести), требует слишком быстрой ассимиляции и никак не может набраться терпения, пока водитель автобуса совершает намаз посреди дороги. А стало быть, такое нетерпимое общество само виновато во вспышках агрессии, угрозах, изнасилованиях, драках, убийствах и во всем том, на что еще способны глубоко фрустрированные нетерпимостью религиозные и национальные меньшинства. Правые сначала спорили, потом сдались. Терпимость и мультикультурность ширились и росли, но тут вмешались ретрограды из Charlie Hebdo, и выяснилось, что западное общество совсем одичало и дошло до крайней степени лицемерия. Тогда язык левых интеллектуалов освоили сами представители диаспор и, как мы теперь видим, глава Чечни. По сравнению с Хомейни они значительно улучшили свою переговорную позицию за истекший период — тридцать с небольшим лет. Но можно ли сказать то же самое об их оппонентах? И долго ли коротко ли будет продолжаться этот спор?

Чем успели прославиться дети Бельмондо: Внешностью не в папу и каждый талантлив по-своему

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

По внешности Бельмондо не «проходился» только ленивый. Позднее, когда его дикая популярность доказала, что внешность – не главное, язвительные голоса были вынуждены прикусить языки, но в молодости актеру доставалось и от коллег. Режиссер Рене Клер удивлялся после знакомства: «До чего мерзкая рожа»; «С какого дна вылез этот бандит с перебитым носом» — спрашивала Анни Жирардо, а режиссер Марк Аллегре называл Жан-Поля «туповатым и агрессивным неудачливым боксером».

Последнее высказывание, кстати, было правдой: Бельмондо действительно все детство и юность увлекался боксом, делил свое время поровну между театральной студией и тренировками. В «благородном спорте» он достиг неплохих успехов, но и приобрел как раз те самые недостатки внешности, которые чуть было не помешали ему стать актером. Несколько переломов носа и челюсти привели к тому, что лицо парня, бывшего в детстве настоящим красавчиком, стало расплываться.

Врачи откровенно сказали будущему артисту, что после еще одного перелома нос навсегда останется похож на картофелину, и это помогло молодому Бельмондо сделать правильный выбор между спортом и искусством. Перед поступлением в Высшую национальную консерваторию драматического искусства ему даже потребовались пластические операции, чтобы подправить пострадавшие части лица, и в результате его внешность стала именно такой, какой мы знаем.

Еще на третьем курсе артист женился на танцовщице из ночного клуба Элоди Констан. Предложение было сделано в утвердительной форме. Бельмондо сказал своей избраннице: «Мы женимся!». За тринадцать лет брака у них родились трое детей – две дочери и сын. На второй брак актер решился уже в 70 лет. Его молодая жена опять была манекенщицей и балериной (видно, Жан-Поль неравнодушен к танцовщицам), и год спустя Бельмондо стал отцом еще раз.

Надо сказать, что еще одним талантом знаменитого актера оказался дар прекрасного семьянина. Ален Делон никогда не скрывал, что самую большую зависть вызывает у него жизнь Бельмондо: «У него есть то, чего у меня никогда не было, — клан, настоящая семья, которой он превосходно правит. Думаю, в этом смысл его существования, смысл его счастья, его успеха и безмятежности». Даже формально разойдясь с первой женой, знаменитый актер всегда оставался для нее не просто другом, но и советчиком, помощником и, разумеется, прекрасным отцом для своих детей. Так что они были для звезды не обузой или способом поднять свои рейтинги, а настоящим смыслом жизни.

Все журналисты, рассказывая о семье Бельмондо, отмечают, что дети, к счастью, внешностью пошли не в отца. Это достаточно спорное утверждение, учитывая, спортивную юность актера, однако рядом со знаменитым отцом потомки кажутся действительна настоящими красавцами. Сын стал знаменитым автогонщиком. Он появлялся в нескольких фильмах в эпизодических ролях, но, судя по всему, актерская судьба его не привлекла. В настоящее время 57-летний Поль детский тренер, занимается с юными картингистами.

Две дочери от первого брака также не пошли по стопам отца. Старшая Патриция стала успешным киносценаристом, но, к сожалению, ее жизнь очень рано оборвалась – женщина трагически погибла на пожаре. Вторая дочь Флоранс с детства заработала ненависть к публичности. Она выбрала карьеру ученого и переехала вместе с мужем в Америку. А вот последняя дочь Стелла, которая младше остальных его детей на 40 лет, радует журналистов и подает надежды.

Девушка невероятно обаятельна, ей пока 17 лет, и она учится в балетной школе. Поклонники таланта ее отца надеются, что Стелла все-таки станет кинозвездой, ведь у нее для этого есть не только возможности, но и прекрасные внешние данные.

Несмотря на «особенности» внешности, Жан-Поль Бельмондо всю жизнь оставался настоящим сердцеедом. Кроме него и Многие другие актеры умели покорять женщин, будучи уже в весьма зрелом возрасте

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Окей, Карен: Мем, который сложнее, чем кажется

Александра Савина

Последние несколько месяцев англоязычный интернет заполонил мем о Карен. Как и Сьюзен (имя, которое используют в мемах об абстрактной раздражающей коллеге), Карен — обобщающее название для определённого типа поведения, причём со вполне конкретными чертами. Карен — белая американка среднего возраста и среднего класса, с определённым отношением к жизни и окружающим. Считается, что она ставит себя и свои нужды выше других, а её коронная фраза — «Я хочу поговорить с менеджером»: она грубо и высокомерно относится к людям обслуживающих профессий. Ещё она скептически относится к научным данным — например, выступает против обязательной вакцинации. У неё даже есть вполне конкретная внешность и причёска: за основу взяли фотографии героини реалити Кейт Госслин.

Читать еще:  Feppa

С началом пандемии COVID-19 мем взлетел на новый уровень популярности. Именем Карен стали называть женщин, выступающих против ограничительных мер — например, тех, кто подпольно делали маникюр или требовали снять ограничения, поскольку сами они не в группе риска по здоровью. В свете протестов движения Black Lives Matter после гибели Джорджа Флойда на первый план вышла ещё одна важная характеристика Карен — расизм. Одна из подобных героинь — жительница Нью-Йорка Эми Купер. В конце мая афроамериканец Кристиан Купер, занимавшийся бёрдвотчингом в Центральном парке, попросил её пристегнуть поводок собаке (в той части парка, где они находились, это обязательное условие). Женщина позвонила в полицию, заявив, что ей и её собаке угрожает афроамериканец. Сестра Купера Мелоди, выложившая видео, снятое её братом, назвала женщину Карен. Сейчас так говорят и о других женщинах, выступающих против протестов.

Традиция использовать стереотипный и утрированный образ, чтобы высмеять неуместное поведение или отношение к людям, конечно, появилась задолго до Карен. Более того, это далеко не первое имя-стереотип для белых американцев среднего класса: Бейонсе упоминала «Бекки с красивой причёской», тумблер помог появиться на свет шутке «Harold, they’re lesbians» («Гарольд, они лесбиянки») о белой семейной паре, посмотревшей фильм «Кэрол». Используют абстрактные имена белых американцев и сами белые американцы: в среде инцелов, например, существуют обозначения «Чед» и «Стейси» — для «альфа-мужчин» и женщин, которые якобы слишком легкомысленно вступают в отношения, соответственно. В традиции использовать «типичные» имена белых людей некоторые видят попытку переосмыслить отношение к традиционным афроамериканским именам. Для среднестатистического белого американца многие из них выглядят «странными» и «непонятными», что может приводить не только к насмешкам, но и к более явной дискриминации — например, когда учителя меньше верят в способности школьников с «непривычными» именами.

Посыл мема о Карен понятен и прост. Это попытка поговорить о привилегиях, которыми обладает население с «титульной» внешностью, и о злоупотреблении этими привилегиями, о расизме и скрытых предубеждениях, в которых сами их носители не отдают себе отчёта и с которыми они не пытаются справиться. Несмотря на то что женщины в современном обществе по-прежнему дискриминируемая группа, это не значит, что они сами не участвуют в дискриминации. Расизм и предубеждение по отношению к людям, которые находятся в иной экономической ситуации, связан не только с белыми мужчинами — и сегодня, и в исторической перспективе. «Люди, находящиеся в привилегированном положении, часто выступают против ярлыков, говоря, что они „просто люди“ или что это „человеческие черты“, поэтому не вписываются в это определение, — считает авторка феминистского медиа Bitch Рейчел Шарлин Льюис. — Белые женщины особенно любят упирать на то, что они не мужчины и поэтому не используют тот факт, что они белые, в своих целях». С такой позиции в стереотипе можно увидеть инструмент, который помогает обратить внимание на собственные предубеждения. Нам некомфортно оттого, что нас воспринимают как набор стереотипных черт — но не относимся ли мы сами так же к другим людям?

При этом есть в меме и нюансы, которые вызывают вопросы. Огромная часть разговора здесь идёт о классизме и не самой очевидной дискриминации: Карен — представительница среднего класса, считающая, что все вокруг должны потакать её желаниям, и очень жёстко обращающаяся с теми, кто этого не делает. Но в отличие от более абстрактных «бумеров» (мем, построенный на похожей идее о ригидности сознания и сопротивлении новому), Карен — вполне конкретный человек. Это женщина определённого возраста, внешности, достатка и даже с определённым семейным устройством — она мать нескольких детей. Именно поэтому многие видят в меме ещё и сексизм и эйджизм.

Нам некомфортно оттого, что нас воспринимают как набор стереотипных черт — но не относимся ли мы сами так же к другим людям?

Проблемные моменты есть и в самой истории мема. Конечно, отследить историю того или иного действия в соцсетях заведомо сложно, но для Карен есть несколько популярных версий. Согласно одной из них, мем зародился на «Реддите», где один из пользователей выкладывал едкие комментарии о бывшей жене, после чего уже другой пользователь создал сабреддит r/FuckYouKaren, превратив историю в мем. Пользователь, писавший о своей жене, удалил аккаунт, но сабреддит остался — сейчас в нём больше 650 тысяч участников, которые выкладывают мем, скриншоты и видео о конкретных женщинах, которых они считают теми самыми Карен.

Сегодня у Карен нет распространённого мужского аналога — в соцсетях используют имя «Кевин», но у него и близко нет подобной популярности. Карен осуждают за то, что она прямо и чётко говорит о своём недовольстве, — черта, которую традиционно считают «неуместной» у женщин (что, конечно, не делает расизм или классизм допустимым). Вместо поступков, взглядов и предубеждений обсуждение нередко перетекает в насмешку над определённой внешностью. Наконец, весь разговор может перейти просто в осуждение женщин за черты, которые кажутся обществу неуместными. «Карен — матери, и очень напористые. Они выкладывают пошлые вдохновляющие цитаты на фейсбуке, покупают вещи с надписями „Love Life Laugh“ и обожают мешать подросткам жить своей жизнью», — описывает мем Financial Times. В этой цитате легко увидеть мизогинное осуждение матерей, напоминающее российское «я же мать», и насмешку над в общем-то безобидными действиями: любовь к надписи «Love Life Laugh» едва ли преступление.

Рейчел Шарлин Льюис из Bitch считает, что проблема в том, что мем начинают использовать совсем в других целях, подпитывая им реально существующие сексизм и эйджизм — и отнимая возможность высказаться у тех, кто сталкивается с расовой дискриминацией. «То, что белые мужчины также используют „Карен“, не значит, что им принадлежит это выражение. Со стороны афроамериканки, получающей очень маленькую зарплату за работу в сфере обслуживания, твитить, что её белые клиентки с высоким достатком „настоящие Карен“, не сексизм и не эйджизм. Это способ справиться с происходящим в ситуации, когда власть человека очень ограничена».

Обсуждение расизма и иных видов дискриминации сегодня невероятно важно, и мы не вправе диктовать людям, как говорить об их тяжёлом опыте, — просто потому, что есть риск, что они останутся неуслышанными. Правда, не все готовы перестать замечать в этом разговоре сексистские коннотации. Замечать нюансы не менее важно — именно они помогают увидеть дискриминацию как объёмную проблему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector