Key Detail. Уличный художник

Key Detail. Уличный художник

Фотофакт. Художник из Минска заканчивает мурал в Вайоминге

Белорусский художник, выступающий под псевдонимом Key Detail, заканчивает создание масштабной картины на стене здания в американском городе Грин-Ривер, штат Вайоминг.

Об этом сообщает местное издание Rock Springs Daily Rocket-Miner.

Члены городского совета на недавнем собрании похвалили мастерство художника, который смог отразить в своей работе все характерные атрибуты города.

На картине изображены дикие лошади, мчащиеся наперегонки с локомотивом на фоне скалистого рельефа. Органично вписана карта русла реки, на которой находится Грин-Ривер.

«Что поражает больше всего – так это то, что он сделал весь этот мурал при помощи баллончика», – поделился впечатлением член совета Тед Барни.

Key Detail родился и вырос в Минске, а сейчас живет в Нью-Йорке. Он работает в разных жанрах, но больше всего известен большими уличными полотнами.

Его работы украшают стены зданий во многих городах мира.

Работа художника Key Detail. Фото: Facebook Работа художника Key Detail. Фото: Facebook Работа художника Key Detail. Фото: Facebook Работа художника Key Detail. Фото: Behance Работа художника Key Detail. Фото: Behance Работа художника Key Detail. Фото: Behance Работа художника Key Detail. Фото: Behance Работа художника Key Detail. Фото: Facebook Работа художника Key Detail. Фото: Behance Работа художника Key Detail. Фото: Behance Работа художника Key Detail. Фото: Behance

Парижский вандал Kidult: Зачем уличный художник портит фасады дорогих бутиков

Если попробовать выделить наиболее обсуждаемого уличного художника на этот конкретный момент, среди претендентов определенно должен быть парижанин Kidult. Во всяком случае, поводы для обсуждений он подкидывает один за другим на протяжении последнего года. Да и грубая манера его работ так или иначе вызывает обсуждения, может ли это считаться искусством или должно считаться вандализмом. Словом, личность характерная и особенная. Буквально вчера он «атаковал» бельгийский бутик Maison Martin Margiela, поэтому мы решили рассказать об этом деятеле подробней.

Французский уличный художник, вандал

Славу Kidult принесли метровые надписи на фасадах дорогих магазинов Парижа и Нью-Йорка. Наносит он их огнетушителем с краской ядовитого цвета, на все уходит буквально несколько секунд, вслед за чем художник «испаряется» в городе. Пишет обычно либо свое имя, либо какое-нибудь короткое слово: «love», «tag», «art». Среди его жертв исключительно бутики — Agnes B, Hermes, Louis Vuitton, Supreme и многие другие.

MAISON MARTIN MARGIELA

CHRISTIAN LOUBOUTIN

«Я мало слежу за его творчеством, но мне нравится, как он хлещет из огнетушителя — для этого нужно преодолеть определенный страх, это поступок»

— Тима Радя, уличный художник

В своей борьбе с брендами Kidult использует и другие методы. Может, к примеру, взять рекламный плакат Dior и дополнить свастикой. Или завесить весь город плакатами с известной рекламой Supreme с Кейт Мосс, где лого скейтерского бренда заменено на имя Kidult. Также Kidult предложил свой дизайн бутылки Hennessy, очевидно намекая на недавний опыт сотрудничества этой марки с уличными художниками Kaws и Futura.

Наконец, в противостоянии с брендами Kidult использует их же оружие — одежду. Футболки со своими принтами художник продает на официальном сайте.

ПРОТИВОСТОЯНИЕ С MARC JACOBS

Особенно примечательна история с бутиком Marc Jacobs, когда художник и дизайнер решили проверить друг друга на находчивость. Началось с того, что Kidult разрисовал фасад бутика Marc Jacobs в Сохо, сделав огромную надпись «ART» розовой краской.

Дизайнеры Marc Jacobs нанесли свой удар, выпустив под своим брендом футболку с фотографией вандализма Kidult и надписью «ART BY ART JACOBS». Она шла по цене в 689 долларов. Производители не смогли удержаться и подкололи вандала в твиттере, что с подписью самого Kidult футболка подешевеет.

Финалом схватки стал ответ самого Kidult, который выпустил футболку с фотографией самого себя в момент создания пресловутого граффити и подписал ее: «NOT ART BY KIDULT». Цена футболки так же иронично обыгрывает ответ Marc Jacobs и составляет 6,89 евро.

Зачем он это делает

Что отличает художника Kidult от обычного вандала, так это его последовательность и идейность. Если вырвать одну работу из контекста, может показаться, что он просто пришел, испачкал стену и скрылся, но если понимать размах его деятельности и его настойчивость, станет понятно, что это уже высказывание и позиция. А грубая форма работ — это способ, по его же словам, вернуть граффити-культуре протест, бунт, снова сделать его нелегальным.

Основные идеи своего искусства Kidult выразил в видеоманифесте Visual Dictatorship. Невозможно не отметить тот уровень пафоса, которым отличается любое творчество Kidult. Так, видео начинается со съемок трущоб и военных конфликтов, сверху которых наложены логотипы мировых брендов.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ KIDULT:

  1. Без хаоса не навести порядок.
  2. Граффити — это в первую очередь очистительный акт, который не должен превращаться в бренд.
  3. Граффити Кидалта — диктатура здравого смысла.
  4. Разрушай то, что разрушает тебя.
  5. Граффити — это оружие.
  6. Те, кто находится на вершине экономической лестницы, не слышат страданий тех, кто стоит у подножия.
  7. Деньги делают людей слепыми.
  8. Метод завоевания заключается в использовании уже готовых медийных образов против них же самих.
  9. Нельзя подчинить граффити или сделать его легальным.
  10. Пускай высший класс платит за культуру.

Игорь Поносов, уличный художник, активист, редактор сайта Partizaning.org, куратор проекта «Стена»

Читать еще:  Andre Muniz Gonzaga. Street Art художник

Никнейм Kidult точно коррелирует с его напыщенной и претенциозной деятельностью. Если посмотреть его ролики, то можно сразу же заметить, насколько он старается отразить подростковое и незрелое понимание того, что граффити — это бескомпромиссный вандализм, ориентированный на критику капиталистической системы.

Кидалта выдает наигранность и театрализованность в его видео, HD-съемка и эта бэнксистская анонимность. Не думаю, что это говорит о том, что ему есть чего бояться, это просто выгодный образ, который скорее всего апроприируется самими же жертвами. Кликабельно, лайкабельно, а значит, популярность этих брендов растет, а уж какими способами — это уж не столь принципиально. Между прочим, скандалов и заявлений в суд ни от одной компании не поступало, что наводит на мысль о спланированности этих уже рекламных акций.

20 лучших работ партизанского фестиваля «Карт-бланш» по версии Znak.com

В Екатеринбурге завершился третий партизанский фестиваль уличного искусства «Карт-бланш». В течение нескольких недель работы почти 60 художников со всей России появлялись в разных точках города, некоторые из произведений были уничтожены буквально через пару часов после своего появления. Организаторы заявили, что на фестивале было сделано столько работ, что «публиковать мы их будем, кажется, до ноября». Корреспондент Znak.com на свой вкус выбрала 20 работ, которые ей больше всего понравились и запомнились.

Живи, Беларусь

Бело-красно-белый флаг белорусской оппозиции появился под Макаровским мостом в ночь на 13 августа, в разгар протестов в республике против результатов президентских выборов. Автором стал ульяновский уличный художник Егор Холтов (Holtov). «Хотел написать какую-нибудь пафосную чушь типа „наши сердца бьются с тобой“, но это лишнее, все и так всё понимают», — подписал работу художник на своей странице в Instagram.

Автор сделал на фестивале еще несколько работ. Например, значок рубля из долларовых купюр.

«Ноль без палочки»

Еще одна работа, появившаяся во время протестов в Белоруссии. «Ноль без палочки» — портрет Александра Лукашенко с милицейской дубинкой можно увидеть на Шейнкмана, 4. Автор — Loketski.

Гранитная работа, посвященная протестам в защиту сквера у Театра драмы, появилась в самом сквере. Художник Никита Руфас объяснил, что выбрал это место, потому что там был установлен первый камень, после которого в городе начались митинги.

«Нас с тобой не развести»

Еще одна работа на Макаровском мосту. Авторство — Илья Мозги.

Она попала в список работ художника, которые в рамках фестиваля решил «улучшить» другой автор Слава Птрк. «Сделал несколько работ в необычном для себя жанре комментария и интервенции, в нарочито грубой и примитивной манере. Интересно, как первоначальное произведение изменяется и приобретает новые смыслы благодаря написанному поверх тексту от другого автора», — рассказал он.

Первая работа фестиваля в 2020 году. Овсян оставил книгу под Макаровским мостом.

«Камеру убери»

Плакат Миши Маркера.

страница фестиваля «Карт-бланш» / «ВКонтакте»

Работа художника Никиты Nomerz в Городке чекистов о милитаризации России. «Параллельно с всеобщей милитаризацией в стране и мире происходит наращивание „военной силы“ в социально-направленном искусстве. Я бы хотел, чтобы и мое искусство было „автоматом, стреляющим в лица“», — написал автор.

«Стреляй царей, вали заборы»

Плакаты с текстом «Стреляй царей, вали заборы» появились на нескольких рекламных щитах, но были демонтированы через несколько часов после установки. Ходили слухи, что по факту появления работ начала проверку полиция, но официально в отделе по связям со СМИ УМВД Екатеринбурга не стали комментировать эту информацию.

«Картинка в стиле „граффити“»

Работа художника Ильи Мозги на улице Азина, 23.

Работа Миши Гудвина в поддержку ЛГБТ. Он использовал кодовые обозначения цветов радуги из различных графических редакторов.

Одна из самых красивых и трогательных работ. Андрей Оленев рисовал ее маслом в течение шести дней, в том числе в дождь.

«Виталий может случиться с каждым»

Автор Стас Багс описал ее так: «Работа о толерантности, которой в нашей стране не хватает. Мы должны жить в мире, где личное и частное должно быть сугубо для каждого, и никто не имеет права вторгаться в это личное, тем более страна». Граффити можно найти на улице Чапаева, 1.

Работа памяти Андрея Алексеевича Ушина (художника-графика)

Еще одна работа Стаса Багса. Он сопроводил ее стихотворением из книги Джорджа Оруэлла «1984»: «Под развесистым каштаном Продали средь бела дня — Я тебя, а ты меня. Под развесистым каштаном Мы лежим средь бела дня — Справа ты, а слева я».

Рисунок является частью диптиха «Хранитель». Автор — Антон Табатчиков.

«Ипотеченька»

Еще одна работа Loketski, который посвятил ее заявлению президента Владимира Путина о том, что «у страны появился шанс решить жилищный вопрос». «Одни могут взять ипотеку, другие — ипотечку, а кому-то банк одобрит лишь вот такую ипотеченьку. А как еще можно решить жилищный вопрос?» — пишет он.

«Церковь — автозак духа»

Работа художника Сергея Овсейкина.

«Ни конца ни края»

Работа Яна Посадского на улице Энергостроителей, 2. Лучше всего смотрится на видео, у которого тоже ни конца ни края.

«Иллюзия славы, иллюзия чистоты»

Работа на проспекте Ленина, 52. Автор Арт Абстрактов сравнил, по его словам, два частых явления в городской среде — «коммунальные заплатки» и «нанесение различных надписей». «И какой же вопрос напрашивается, какое поле из них приносит больший ущерб городу или, наоборот, украшает среду? И на какой стороне вы?» — спросил он.

Читать еще:  Evita Medina. Испанская художница

«Манифест Малевича»

Хотели обойтись в этом рейтинге без Покраса Лампаса, но ладно уж, его появление все равно вызвало больше всего шума. Покрас сделал две работы — расписал несколько холстов со словами из своего манифеста на здании Уралмаш-завода и расписал будку рядом с Театром драмы цитатами из «Манифеста Малевича».

Со второй работой вышел скандал: на ней нарисовали несколько мужских половых органов и художник пригласил горожан восстановить работу. Параллельно Покрас Лампас дал небольшую пресс-конференцию.

На фестивале было сделано около 200 работ. Самый классный вариант — находить их в городе случайно. Многие работы можно увидеть в Instagram по хэштегу #cbfest. «Конец» сделал Ян Посадский на улице Военного Флота, 5. Спасибо за внимание.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Плюснина М.А., mp@znak.com
Учредитель: Панова О.Р.

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 385-84-82, e-mail: znak@znak.com

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Галереи — для ценителей, улицы — для всех: партизанский фестиваль стрит-арта «Карт-Бланш»

«Триколор» Philippenzo

«В «Карт-бланше» я участвую во второй раз и считаю его самым честным фестивалем уличного искусства, а потому самым интересным. На других фестивалях все, как правило, происходит по согласованию с организаторами, властями, спонсорами, что противоречит базовому принципу стрит-арта — он всегда нелегален.

В прошлом году в Екб я рисовал работу «Озеро», которая жива и по сей день. Она, как и сиквел — «Двадцать», о накопившейся усталости от двадцатилетнего периода нашей жизни.

Двадцать — это много. Двадцать — это более чем достаточно. На двадцати пора прекращать счет. Потому что за двадцатью идет двадцать один, и это уже будет какое‑то «очко». Только таким его (Владимира Путина. — Прим. ред.) большая часть людей и видит. У многих даже нет уверенности, что этот конкретный человек существует, а есть только медийный образ.

Последнее время я часто рисую то, что наболело. Окружающая действительность формирует общественное сознание. И я как художник резонирую этот вайб. Конечно, не все мои работы политичны. Просто, видимо, остросоциальные сюжеты выстреливают громче. Это говорит об истинной злободневности и болезненности затрагиваемых тем.

Работа этого года, «Триколор», — о засилии в окружающем нас физическом и ментальном пространстве всех видов заборов, преград, ограничений и соответствующих этому всему ощущениях.

Мне кажется очевидным значение этого рисунка. Сегодня флаг моей родины выглядит вот так, увы. Для меня эта работа пропитана какой‑то безысходностью. Постепенно краски нашей жизни в этой стране блекнут, и вместо ярких белого, синего и красного цветов вырисовываются какие‑то паттерны, в которых можно разглядеть колючую проволоку, сетку-рабицу и тюремную решетку».

«Субтитры» Владимира Абиха

«Я художник и член оргкомитета фестиваля. Поэтому участие принимал все три года подряд.

На первом фестивале, в 2018-м, я размещал свои автопортреты в попытке попасть в историю вне очереди, встраивая их в архитектуру, мимикрируя под маскароны на фасадах зданий.

Эгоистичное желание попасть в историю — зачастую основополагающая сила, движущая художником. Но совершить этот акт из настоящего времени не видится мне возможным, поскольку исторический процесс перешел в этап сверхскоростей. Информации становится настолько много, что мы попросту не успеваем ее проанализировать и обработать. Благодаря технологиям и культуре селфи, провоцирующей каждодневно тиражировать собственный образ, срок жизни событий сокращается, а лента новостей обновляется все стремительней. В такой ситуации большая история и большие смыслы попросту не успевают сформироваться. Масштабные исторические пласты, предшествующие постиндустриальной эпохе, уступили место Instagram history.

На втором фестивале я делал билборд с надписью «Сделаем стрит–арт великим опять». Его можно считать негласным лозунгом «Карт–бланша». А еще я планирую стать президентом РФ, надеюсь, в 2024 году. И этот баннер был началом моей предвыборной кампании.

Про работы этого года: я ищу места с какой‑то кинематографичностью и дополняю эти места субтитрами, которые потенциально могли бы быть услышаны в этом месте. И таким образом связываю реальность с воображением. Я придумываю идею, потом очень долго выбираю место, потому что в уличном искусстве для меня важнее всего работа с контекстом. Само слово «уличное» подразумевает, что работа существует не на фоне белой стены, а в уже сформированном месте. И задача уличного художника, на мой взгляд, — найти тонкое взаимодействие с этим местом. Выглядит действительно как субтитры, но это не фотошоп! По этому поводу я даже делал целый проект: часть работ создавал на улице, а другую — на компьютере. И предлагал людям отгадать, какая работа настоящая, а какая нет».

«Ноль без палочки» Loketski

«Идейный вдохновитель и главный организатор фестиваля — Слава ПТРК. Мы знакомы, он меня и пригласил. Я приехал, потому что для одиночки вроде меня фестиваль — это вызов. Когда одновременно с тобой на соседних стенках творят другие художники, и ты сам смотришь по сторонам, и зритель невольно сравнивает. Кроме того, у фестиваля есть даты проведения, а значит, есть и дедлайны. То есть это другой уровень ответственности: и по качеству, и по срокам. Уличное искусство более честное, более понятное, более доступное и более актуальное. Иной раз даже сверхактуальное — пока ты идешь с краской к стене, идея может устареть.

Читать еще:  Les Petites Reines. Ludovic Glatard

Легальные работы я делаю, только если мой замысел принимается «как есть», без купюр. В противном случае мне это неинтересно.

Идея этой работы пришла еще до минских событий — как аллегория силового удержания власти потерявшим доверие правителем. Позже, в момент подготовки к фестивалю, я обнаружил эту будку со слепым окном-иллюминатором. И решил, что в него как нельзя лучше впишется овальный портрет, камея, диктатора. Впрочем, изначально иллюминатор навевал мысли о космосе и Валентине Терешковой под заголовком «Нулевая видимость», но в итоге я отдал предпочтение Александру Григорьевичу. Он это место и это название «Ноль без палочки» заслужил как никто».

Инсталляция Артема Стефанова

«Главные организаторы, с которыми я давно знаком, приглашали меня на фестиваль три года подряд, но раньше приходилось отказываться из‑за загруженности. В этом году все не так. Немалую роль в этом сыграл карантин: просто появилось время, к тому же я много раз бывал в Екатеринбурге и с удовольствием готов там порисовать — там другая, давно устоявшаяся культура восприятия уличного искусства. Сам формат мне не очень близок, все-таки мой основной профиль — монументальная живопись с не самым простым просчетом цветов, но учитывая, что все когда‑то начинали с нелегальщины, не составило большого труда построиться, и это было даже забавно.

Я проанализировал прошлые работы фестиваля, и стало ясно, в каком именно направлении двигаться. Большинство работ — это какой‑то месседж, и в моей работе он основан на координатах, положении солнца и времени и — то есть той информации, которая зрителю необходима, чтобы оказаться в тот момент, когда тени складываются в единое изображение. Фишка моей работы в том, что она появляется в определенное время в определенном месте благодаря солнечному свету и расположению. Получился такой небольшой парадокс с отсылкой к культовой фразе «… was here» «Здесь был…» .

Мы быстро нашли подходящее место, без лишних теней и с необходимой траекторией солнца, но после этого начались проблемы: Екатеринбург затянуло тучами на недели вперед, был лишь небольшой шанс на просвет через пару дней. Ориентируясь на эту дату, все расчеты пришлось делать используя только Google Maps и Cinema 4D. Мы с помощником очень сильно беспокоились за возможные стычки с местными или с полицией, но сам монтаж прошел на удивление легко.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Художники (5852)
  • импрессионисты (318)
  • Кулинарные рецепты (16)
  • Рукоделие (14)
  • Схемы для оформления дневника (14)
  • Латвия (6)
  • Венгрия (5)
  • Армения (5)
  • Сайт знаменитых художников (3)
  • Мексика (3)
  • Дизайн помещений (3)
  • Египет (2)
  • Дания (2)
  • Абхазия (2)
  • Саудовская Аравия (1)
  • Индонезия (1)
  • Финляндия (1)
  • Кипр (1)
  • Колумбия (1)
  • Сербия (1)
  • Княжество Лихтенштейн (1)
  • Исландия (0)
  • Люксембург (0)
  • Австралия (9)
  • Австрия (21)
  • Азербайджан (3)
  • Актеры кино и театра (844)
  • Антиквариат (88)
  • Архитектура (113)
  • Белоруссия (4)
  • Бельгия (7)
  • Бразилия (2)
  • Великобритания (110)
  • Вьетнам (4)
  • Германия (31)
  • Голландия (1)
  • Графика (722)
  • Греция (8)
  • Декоративно-прикладное искусство (157)
  • Достопримечательности Канады (28)
  • Достопримечательности Франции (206)
  • Париж (45)
  • Европейская готика (4)
  • Зарубежные звезды (435)
  • Звезды балета (59)
  • Из жизни знаменитостей (243)
  • Израиль (7)
  • Индия (9)
  • Интерьеры помещений (36)
  • Испания (27)
  • Италия (80)
  • Картинки (15)
  • Кино (60)
  • Китай (39)
  • Классическая живопись (1136)
  • Конкурсы красоты (10)
  • Корея (6)
  • Короли спорта (13)
  • Коста-Рика (1)
  • Культура, искусство (7734)
  • Ландшафтный дизайн (53)
  • Литва (3)
  • Литература (202)
  • Мастера фотографии (237)
  • Мир животных (90)
  • Мир моды (122)
  • Монако (4)
  • Мудрые мысли (8)
  • Музыка (разных жанров) (276)
  • Нидерланды (12)
  • Новая Зеландия (5)
  • Норвегия (7)
  • Опера (26)
  • Открытки (84)
  • Пакистан (1)
  • Польша (15)
  • Португалия (10)
  • Природа (251)
  • Путешествия (743)
  • Разное (37)
  • Россия (271)
  • Города (58)
  • Храмы (23)
  • Румыния (1)
  • С Ш А (89)
  • Сингапур (3)
  • Скульптура (114)
  • Словения (5)
  • Советские и российские актеры (404)
  • Современная живопись (4439)
  • Таиланд (4)
  • Театры, библиотеки, музеи (60)
  • Турция (3)
  • Украина (10)
  • Хорватия (10)
  • Цветы (127)
  • Черногория (4)
  • Чехия (24)
  • Швейцария (21)
  • Швеция (10)
  • Эстония (1)
  • Ювелирные изделия (50)
  • Япония (41)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Художник ДАНИЕЛЬ ДЖЕЙМС КЕЙС

Художник ДАНИЕЛЬ ДЖЕЙМС КЕЙС

Художник Daniel J. Keys родился в 1985 году в Фресно,США, в очень религиозной и благополучной семье. С одиннадцати лет начал достаточно серьезно заниматься живописью — родители с детства решили, что у него дар Божий, талант и воспитывали сына как художника-самоучку. Именно в эти годы Даниэль обнаружил работы художника Ричарда Шмида, и начал подражать стилю Шмида. Сегодня Daniel Keys – это имя в мире живописи.

ДАНИЕЛЬ ДЖЕЙМС КЕЙС (Daniel James Keys) – современный американский художник, который превосходно передает красоту цветочных натюрмортов. Из строгих пряных размашистых мазков он создает хрупкие цветочные образы. Свою технику Daniel вырабатывал сам, изучая работы других мастеров кисти. Помимо натюрмортов иногда пишет удивительные пейзажи. Некоторые критики называют его гением натюрморта нового поколения, с чем охотно соглашаешься, наблюдая его полотна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector