Laura Zimmermann. Портреты жителей Сент-Луиса

Laura Zimmermann. Портреты жителей Сент-Луиса

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Художники (5852)
  • импрессионисты (318)
  • Кулинарные рецепты (16)
  • Рукоделие (14)
  • Схемы для оформления дневника (14)
  • Латвия (6)
  • Венгрия (5)
  • Армения (5)
  • Сайт знаменитых художников (3)
  • Мексика (3)
  • Дизайн помещений (3)
  • Египет (2)
  • Дания (2)
  • Абхазия (2)
  • Саудовская Аравия (1)
  • Индонезия (1)
  • Финляндия (1)
  • Кипр (1)
  • Колумбия (1)
  • Сербия (1)
  • Княжество Лихтенштейн (1)
  • Исландия (0)
  • Люксембург (0)
  • Австралия (9)
  • Австрия (21)
  • Азербайджан (3)
  • Актеры кино и театра (844)
  • Антиквариат (88)
  • Архитектура (113)
  • Белоруссия (4)
  • Бельгия (7)
  • Бразилия (2)
  • Великобритания (110)
  • Вьетнам (4)
  • Германия (31)
  • Голландия (1)
  • Графика (722)
  • Греция (8)
  • Декоративно-прикладное искусство (157)
  • Достопримечательности Канады (28)
  • Достопримечательности Франции (206)
  • Париж (45)
  • Европейская готика (4)
  • Зарубежные звезды (435)
  • Звезды балета (59)
  • Из жизни знаменитостей (243)
  • Израиль (7)
  • Индия (9)
  • Интерьеры помещений (36)
  • Испания (27)
  • Италия (80)
  • Картинки (15)
  • Кино (60)
  • Китай (39)
  • Классическая живопись (1136)
  • Конкурсы красоты (10)
  • Корея (6)
  • Короли спорта (13)
  • Коста-Рика (1)
  • Культура, искусство (7734)
  • Ландшафтный дизайн (53)
  • Литва (3)
  • Литература (202)
  • Мастера фотографии (237)
  • Мир животных (90)
  • Мир моды (122)
  • Монако (4)
  • Мудрые мысли (8)
  • Музыка (разных жанров) (276)
  • Нидерланды (12)
  • Новая Зеландия (5)
  • Норвегия (7)
  • Опера (26)
  • Открытки (84)
  • Пакистан (1)
  • Польша (15)
  • Португалия (10)
  • Природа (251)
  • Путешествия (743)
  • Разное (37)
  • Россия (271)
  • Города (58)
  • Храмы (23)
  • Румыния (1)
  • С Ш А (89)
  • Сингапур (3)
  • Скульптура (114)
  • Словения (5)
  • Советские и российские актеры (404)
  • Современная живопись (4439)
  • Таиланд (4)
  • Театры, библиотеки, музеи (60)
  • Турция (3)
  • Украина (10)
  • Хорватия (10)
  • Цветы (127)
  • Черногория (4)
  • Чехия (24)
  • Швейцария (21)
  • Швеция (10)
  • Эстония (1)
  • Ювелирные изделия (50)
  • Япония (41)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Сэр Томас Лоуренс(1769-1830) — английский художник — портретист

Сэр Томас Лоуренс — английский художник — портретист

Томас Лоренс (1769-1830)

О Томасе Лоуренсе (Лауренее) заговорили, когда ему было всего тринадцать лет. Имя красивого и обаятельного мальчика, сына хозяина гостиницы в Бристоле, часто упоминалось в разговорах на модном тогда морском курорте Бат. « Чудо- ребенок» все лето 1782 года за соответствующую плату в 1—2 гинеи делал пастелью портреты знати и преуспевающих буржуа— Так началась блистательная карьера будущего президента Британской Королевской Академии художеств.

Лоренс был, по существу, самоучкой. Правда, когда он в 1787 году переехал в Лондон, то начал посещать Академию художеств. Однако к этому времени, строго говоря, Лоренс уже вполне освоил технику живописи маслом, и его настоящей школой стало изучение произведений Д. Рейнольдса.

В двадцать лет Лоренс написал портрет графини Креморн. Эта работа имела шумный, можно сказать сенсационный успех, и графиня без особого труда уговорила королеву Шарлотту позировать становившемуся модным молодому живописцу. С тех пор Лоренс не мог пожаловаться на отсутствие заказов. Он стал придворным художником в двадцать три года. А в двадцать пять — Лоренса избрали в Академию, хотя по возрасту он еще не мог войти в ее состав.

Леди Селина Мид, сэр Томас Лоуренс,

В 1820 году, уже маститым художником, после смерти Б. Уэста, он стал президентом Академии.

Английские мастера портрета XVIII века Д. Рейнольдс, Т. Гейнсборо и другие писали великолепные портреты. Они любили показывать человека в поэтическом настроении, среди природы. Современникам Лоренса казалось, что он намного превзошел своих предшественников. И действительно, Лоренс обладал замечательной живописной техникой. За это его ценил один из родоначальников романтизма во французской живописи Т. Жерико.

Портреты Лоренса внешне чрезвычайно эффектны. Таков, скажем, широкоизвестный портрет банкира и большого любителя искусства Ангерштейна с женой (1790—1792), хранящийся ныне в Лувре. Супруги изображены на фоне чуть романтизированного пейзажа. Сам банкир стоит величественно, преисполненный чувства собственного достоинства. Эта очень красивая по цвету работа является в то же время характерным образцом парадного портрета. Художник уме­ло льстит своей модели. Если предшественники Лоренса стремились к правдивости чувств, то он заметно идеализирует своих героев, особенно высокопоставленных, создает вокруг них своего рода героический ореол. Это, естественно, очень привлекало английский высший свет, да и не только английский.

Лоренс был «живописцем королей» и не случайно, что именно он в 1814 году, когда был разгромлен Наполеон, получил заказ написать портреты монархов и министров стран Священного союза. Портреты эти, выполненные в 1815—1820 годах, предназначались для Виндзорского зам­ка и составляют так называемую галерею Ватерлоо. Многие из них поверхностны. За привлекательной живописной ма­нерой порой не чувствуется подлинного интереса к харак­теру человека. Часто для Лоренса важны были не психоло­гия, а положение портретируемого в обществе. Но нередко, например, в портрете Папы Пия УП, за внешней элегантно­стью, театрализованной аффектированной выразительностью мы угадываем подлинного человека. В изображении Лорен­са Папа римский оказывается не духовным пастырем мира, отрешенным от грешной земной суеты, а опытным светским интриганом.

После своего переезда в Лондон художник написал свы­ше 300 произведений. В основном, это портреты, но есть в наследии Лоренса и /несколько картин, ,в том числе полотна, навеянные чтением шекспировских пьес: «Гамлет», ♦ Ко- рио лан». В них он наиболее близок живописи романтиков.

В целом историки английского искусства обычно рассмат­ривают Лоренса как последнего крупного мастера англий­ского портрета, и, отдавая дань уважения его мастерству, называют его, однако, «мастером великого упадка».

Отдельные работы художника есть и в коллекциях наших музеев: Эрмитажа в Ленинграде (портрет М. С. Воронцова, 1821) и Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве (портрет Салли Сиддонс).

США: Сент-Луис. Часть II

В Сент-Луисе я жил максимально близко к идеалу «одноэтажной Америки». 20 километров от центра, район чисто с частными домиками. В остальных городах я обычно жил поближе к центру города, ну или в мотеле на трассе.

Район называется Бель-Нор.

В первый день я приехал ближе к вечеру и вторую половину дня гулял по этому району, заодно зашел в супермаркет, до которого от дома было идти пешком минут 20-25.

Дома тут не все одинаковые, есть более капитальные кирпичные, и явно более дешевые из какого-то материала, похожего на белые доски.

Дешевые дома. Под знаком висит табличка, в которой сообщается, что тут репортят в полицию подозрительных личностей (тех, что ходят пешком, наверное).

Он находится на улице пошире, рядом еще какие-то бизнесы.

Я обнаружил в Америке дерево шелковицы! Был уверен, что она растет только в Евразии, но нет.

Грибы на поляне.

Мои покупки в тот день в супермаркете на 13 долларов. Больше кило стейка $9.18, приправа 0.50, Кола 1.50 и четыре йогурта по 40 центов.

Как же я выжил в этом районе без машины? Просто еще в 15 минутах от дома была станция метро (light rail). Да, в Сент-Луисе еще 100500 таких же районов, где нет метро, но я выбрал жилье по принципу, чтобы было рядом метро.

Читать еще:  Fenghua Zhong

В Сент-Луисе две ветки метро, которые в центре объединяются в одну, и движутся через Миссисипи в Восточный Сент-Луис, который формально находится даже в другом штате.

Я тоже поехал в Восточный Сент-Луис.

Тут видно, что все не очень радужно.

Здания с заколоченными окнами.

На одной из остановок я вышел и пересел на автобус в направлении городка Коллинсвилль.

Вот, кажется, район с самым ультрабюджетным жильем, слепленным из фанеры. Похоже на бытовки для рабочих.

Бюджетнее этого только трейлер-парк, который мы проехали вскоре после этого.

Магазин с вывеской на испанском языке.

Я ехал сюда не просто так, а потому что тут находится место под названием Cahokia Mounds — между прочим, объект Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Это такие курганы на месте города индейцев.

По данным археологов, это был довольно крупный город по меркам доколумбовой Северной Америки (которая тогда была населена в разы слабее центральной с империями ацтеков и майя).

Сейчас, правда, остался один большой двухуровневый курган и вокруг несколько курганов поменьше.

На большой курган можно подняться.

В этой стороне вдалеке виден центр Сент-Луиса и Арка.

Почтовый ящик и дома возле Кахокии.

На обратном пути я вышел на последней станции перед Сент-Луисом, у берега Миссисипи.

Станция выглядела запущенно, фургончики с кассой закрыты, правда, автомат работал.

Мост над Миссисипи.

На берегу стоит отель-казино и какой-то завод.

На другой стороне видно арку, но к берегу не подойти — вдоль него идут рельсы и стоит забор.

Женская красота сквозь века

Автор — klassika. Это цитата этого сообщения
*Я очи знал, — о, эти очи!* — из цикла *Женская красота сквозь века. *

klassika

О Лаура! Я парю над миром,
Я небесным осиян эфиром:
То в глаза мне заглянула ты.
Упиваюсь ароматом рая, —
Это взор твой вспыхнул, отражая
В яркой бирюзе мои черты.

Я внимаю пенью лир надзвёздных,
Гимну сфер, вращающихся в безднах,
С музой сочетаюсь в забытьи, —
Это, медля, как в блаженной муке,
Неохотно покидают звуки
Губы сладострастные твои.

Вот амуры над тобой взлетели,
Опьянев от песни, пляшут ели,
Словно душу в них вдохнул Орфей.
Полюсы вращаются быстрее, —
Это ты, подобна лёгкой фее,
Увлекла их пляскою своей.

Ты с невольной лаской улыбнулась, —
И в граните, в мраморе проснулась
Жизни тёплая струя.
Дивной явью стал мой сон заветный:
Это мне Лауры взор ответный
Молвил: «Я твоя!»
Фридрих Шиллер — «Восхищение Лаурой»

Бах Карл Филипп Эммануил (1714-1788)

Giuseppe Nogari Allegorie Sommer
«>
Jeanne Philiberte Ledoux A young woman at her toilette
Мастерская Лукаса Кранаха → Лукас Кранах I — Портрет девушки
Питер Пауль Рубенс — Женский портрет, наверное Сусанна Лундин (урожденная Фурмен, 1599-1628)
FRENCH SCHOOL (19th Century)
Johannes van Bronchorst Erato
Joseph Noel Paton 1821-1900 Dionysus and sea nymphs
Anthony van Dyck Henrietta Maria
Jacques Antoine Vallin (1760-1831)
Nicolas De Largilliere (1656-1746)

Я очи знал, — о, эти очи!
Как я любил их, — знает Бог!
От их волшебной, страстной ночи
Я душу оторвать не мог.

В непостижимом этом взоре,
Жизнь обнажающем до дна,
Такое слышалося горе,
Такая страсти глубина!

Дышал он грустный, углубленный
В тени ресниц ее густой,
Как наслажденье, утомленный
И, как страданье, роковой.

И в эти чудные мгновенья
Ни разу мне не довелось
С ним повстречаться без волненья
И любоваться им без слез.
Тютчев Ф. И. — «Я очи знал, — о, эти очи!»

Берио Шарль Огюст (1802-1870)

Sir Joshua Reynolds (18th century)Portrait of Mary Palmer
Louis-Leopold Boilly — A Girl at a Window
Bary, Eduard Robert Olga Charlotte Marie Gräfin zu Solms-Tecklenburg
CONTINENTAL SCHOOL (19th Century) In Deep Thought
Johann Nepomuk Andreas Gebhardt
Guido Bach
French — Portrait of a Lady
Яков Айшольтц — Джулианна Хатцлхёрст
Винтерхальтер, Франсуа Ксавье — Портрет графини Софьи Андреевны Бобринской
Винтерхальтер, Франсуа Ксавье — Портрет С. П. Нарышкиной
Джозеф Блэкбёрн — Миссис Самуэль Каттс
Жан-Огюст-Доминик Энгр — Мадам Муатессье
Винтерхальтер, Франсуа Ксавье — Портрет великой княгини Марии Николаевны
Иенсен, Кристиан Альбрехт — Портрет дамы в голубом платье
Басин Петр Васильевич (1793-1877) → Портрет Ольги Владимировны Басиной жены художника Между 1838 и 1841
Thomas Faed (1826-1900) Sophia and Olivia
Undeutlich signiert 19. Jhdt. Parklandschaft mit Dame der Belle Epoque
Stephen Catterson Smith (1806-1872)
Альфред Стивенс — После бала
Александр Кабанель — Кэтрин Лорильяр Вольф (1828-1887)
William Bouguereau — The Countess of Cambaceres (1895)
Sebastian Lucius. Mädchen im Profil, 1894
Генри Raeburn — Мисс Джин Кристи
Сэр Генри Рэйбёрн — Леди Мейтленд
Ризенер, Анри Франсуа — Портрет Софьи Петровны Апраксиной
Портрет молодой женщины
Портрет кавалерственной дамы

EUROPEAN SCHOOL (19TH CENTURY) PORTRAIT OF A WOMAN POSSIBLY COUNTESS HOHENFELS
Edouard Henri Theophile Pingret France 1788-1875
Francois de Bruycker The Posy Preparing The Meal
Gustave Léonard de Jonghe DER LIEBESBRIEF
DAVID FULTON R.S.W (SCOTTISH 1848-1930)
Okänd konstnär 1800-tal
Okänd konstnär 1800 1900-tal
Неизвестный американский художник 19-го века — Портрет леди

Берлиоз Гектор (1803-1869)

19th Century English Master
LOUIS SPARRE
Fernand Toussaint (1873 — 1955)
Arthur Hacker
Artist, circa 1860
Charles Francois Sellier
Hempfing, Wilhelm 1886 — 1948 Karlsruhe Nach dem Bad im See
HERMAN RICHIR
Jungwirth, Josef. 1869 — 1950
LOUISE CATHERINE BRESLAU (1856-1927)
Edgard de MONTZAIGLE DE SAINT PIERRE The red Parasol
Edwin Harris
Alf Wallander 1862-1914
Guy Rose — The Green Parasol
Philip Alexius de Laszlo Portrait of Viscountess Chaplin
Ritter, Caspar Prof. (1861 — 1923 )
Daniel Hernandez
Anna Katrina Zinkeisen
Mareček Bohumil (1884 — 1962 )
Antoni Vila Arrufat
Ernest Santasusagna
Ramon Pichot Soler
Pierre Auguste Renoir
William James Glackens
Rafael Pellicer
Julio Borrell Pla
Charles Roka
JOSÉ VILLEGAS Y CORDERO (1848 — 1921)
Fedot Vasilievich Sychkov Russia 1870-1958
Marcel von Herrfeldt
ALBERT EDELFELT
Daniel Ridgway Knight
AMERICAN ARTIST (20th Century)

«Лаура, славная собственными добродетелями. «

«Был день, в который, по Творце вселенной
Скорбя, померкло Солнце. Луч огня
Из ваших глаз врасплох настиг меня:
О госпожа, я стал их узник пленный!»
Франческо Петрарка

Вопросом о том, действительно ли существовала Лаура, задавались знатоки творчества Петрарки еще при его жизни.
«Что же ты мне говоришь? Будто бы я придумал приятное имя Лауры, чтобы было мне о ком говорить и чтобы обо мне повсюду говорили, будто на самом деле Лаура была в душе моей всегда лишь тем поэтическим лавром, о котором я вздыхаю, чему свидетельством мой многолетний неутомимый труд, — возмущенно писал Франческо епископу Ломбезскому Джакопо Колонна. — Выходит, в той, живой Лауре, чей образ будто бы так меня поразил, на самом деле все искусственно, все это только выдуманные песни и притворные вздохи? Если бы только так далеко заходила твоя шутка! Если б дело было только в притворстве, а не в безумии! Но поверь мне: никто не может долго притворяться без больших усилий, а прилагать усилия только для того, чтобы походить на безумца, — действительно верх безумия. Прибавь к этому, что, будучи в добром здравии, можно притворяться больным, но настоящей бледности изобразить невозможно. А тебе ведомы мои страдания и моя бледность».

Читать еще:  Ilya Ratman

Считается, что реальная красавица, вдохновлявшая поэта, носила имя Лауры де Нов и была дочерью рыцаря Одибера де Нов. Знаем о ней мы немного, прижизненных портретов не сохранилось. Потеряв отца в детстве, взамен девушка обрела богатое приданое и в возрасте 15 лет вышла замуж за графа Гуго II де Сада. В браке у них было 11 детей, потомком одного из сыновей стал небезызвестный маркиз. Причина смерти Лауры, не дожившей до сорока лет, доподлинно неизвестна. Вероятно, это была чума, изрядно потрепавшая Авиньон в том году. Не прошло и восьми месяцев, как вдовец женился во второй раз.

А почти полвека воспевавший свою любовь к Лауре Петрарка хотя женат не был (священнослужителям полагалось соблюдать целибат), однако в земных страстях себя ограничивал не сильно и имел незаконнорожденных детей: сына, впоследствии им же и проклятого, и дочь.
Впрочем, при чтении сонетов, посвященных «Ей», все эти факты, бросающие легкую тень на образ верного рыцаря, теряют свое значение:

«Но стоит улыбнуться ей, нежданно
Явив пред нами тысячи красот, —
В глубинах Монджибелло труд замрет
Хромого Сицилийца-великана.

Юпитер стрелы кузнеца Вулкана
В колчан миролюбиво уберет;
Восходит Феб на ясный небосвод,
И с ним Юнона вновь благоуханна.

Цветы и травы землю облекли,
Зефир к востоку реет неуклонно,
И кормчим покоряются рули, —

Уходят злые тучи с небосклона,
Узнав Ее прекрасный лик вдали,
Той, по которой слезы лью бессонно».

«Когда любви четырнадцатый год
В конце таким же, как вначале, будет,
Не облегчит никто моих невзгод,
Никто горячей страсти не остудит.

Амур вздохнуть свободно не дает
И мысли к одному предмету нудит,
Я изнемог: мой бедный взгляд влечет
Все время та, что скорбь во мне лишь будит.

Я потому и таю с каждым днем,
Чего не видит посторонний взор,
Но не ее, что шлет за мукой муку.

Я дотянул с трудом до этих пор;
Когда конец — не ведаю о том,
Но с жизнью чую близкую разлуку».

«Семнадцать лет, вращаясь, небосвод
Следит, как я безумствую напрасно.
Но вот гляжу в себя — и сердцу ясно,
Что в пламени уже заметен лед.

Сменить привычку — говорит народ —
Трудней, чем шерсть! И пусть я сердцем гасну,
Привязанность в нем крепнет ежечасно,
И мрачной тенью плоть меня гнетет.

Когда же, видя, как бегут года,
Измученный, я разорву кольцо
Огня и муки — вырвусь ли из ада?

Придет ли день, желанный мне всегда,
И нежным станет строгое лицо,
И дивный взор ответит мне как надо».

«Куда ни брошу безутешный взгляд,
Передо мной художник вездесущий,
Прекрасной дамы образ создающий,
Дабы любовь моя не шла на спад.

Ее черты как будто говорят
О скорби, сердце чистое гнетущей,
И вздох, из глубины души идущий,
И речь живая явственно звучат.

Амур и правда подтвердят со мною,
Что только может быть один ответ
На то, кто всех прекрасней под луною,

Что голоса нежнее в мире нет,
Что чище слез, застлавших пеленою
Столь дивный взор, еще не видел свет».

«Уходит жизнь — уж так заведено, —
Уходит с каждым днем неудержимо,
И прошлое ко мне непримиримо,
И то, что есть, и то, что суждено.

И позади, и впереди — одно,
И вспоминать, и ждать невыносимо,
И только страхом божьим объяснимо,
Что думы эти не пресек давно.

Все, в чем отраду сердце находило,
Сочту по пальцам. Плаванью конец:
Ладье не пересилить злого шквала.

Над бухтой буря. Порваны ветрила,
Сломалась мачта, изнурен гребец
И путеводных звезд как не бывало».

На полях рукописи Вергилия, сопровождавшей хозяина во всех странствиях, Петрарка записал: «Лаура, славная собственными добродетелями и воспетая мною, впервые предстала моим глазам в мою раннюю пору, в лето господне тысяча триста двадцать седьмое, в шестой день месяца апреля, в Авиньоне; и в том же Авиньоне в том же месяце апреле, в тот же шестой день, в тот же первый час, лето же тысяча триста сорок восьмое, угас чистый свет Ее жизни, когда я случайно пребывал в Вероне, увы, совсем не зная о судьбе, меня постигшей: только в Парме настигла меня роковая новость, в том же году, в девятнадцатый день мая, утром. Непорочное и прекрасное тело Ее было предано земле в усыпальнице Братьев Меноритов, вечером в день смерти; а душа Ее, верю, возвратилась в небо, свою отчизну. Дабы лучше сохранить память об этом часе, я нахожу горькую отраду записать о нем в книге, столь часто находящейся перед моими глазами; должно мне знать твердо, что отныне уже ничто не утешит меня в земном мире».

Можно посочувствовать Петрарке, обреченному на запретную любовь, а можно и согласиться со строками Игоря Губермана:
«А Байрон прав, заметив хмуро,
Что мир обязан, как подарку,
Тому, что некогда Лаура
Не вышла замуж за Петрарку».

Кросс-пост в комьюнити, посвященном всему, связанному с книгами, — books_labirint

Laura Zimmermann. Портреты жителей Сент-Луиса

Сент-Луис в Новом Орлеане (штат Луизиана) — это комплекс из трёх католических кладбищ, расположенных в разных частях города. Характерная особенность здешних захоронений в том, что они расположены над землёй, так как город часто подтапливают грунтовые воды. Может, поэтому с ними связано столько загадочных историй?

Старейшее из кладбищ Сент-Луиса то, что под № 1. Оно основано в 1789 году, и хоронят там до сих пор. После выхода в 1969 году легендарного фильма Денниса Хоппера «Беспечный ездок» и книг вам пирс кого цикла Энн Райе сюда устремились туристы. Опасаясь вандализма, власти запретили посещения в одиночку, разрешены только организованные экскурсии.

Многие посетители уверяют, что слышали раздающиеся из склепов стоны и плач, а некоторые даже видели призраков в виде туманного облачка над гробницей или человеческих фигур. На стене одного из склепов порой начинает проявляться лицо какого-то старика — может, того, кто там похоронен.

Повелительница тьмы

Больше всего легенд ходит о похороненной здесь «королеве вуду» — Мари Лаво. Родилась она в 1794 году. Была мулаткой, незаконной дочерью владельца плантации и одной из его рабынь. Девочка воспитывалась в доме отца и с детства была приобщена к католической вере.

Читать еще:  Genaro De Sia Coppola. Цвет и женщины

В двадцать пять лет её выдали замуж за некоего Жака Пари, вольноотпущенного. Однако вскоре муж бесследно исчез. Спустя годы было решено признать его умершим.

Мари, чтобы заработать на жизнь, открыла парикмахерский салон. Внимательно прислушиваясь к разговорам клиенток, собирала информацию, которую затем использовала в своих целях. Позже открыла публичный дом на берегу озера Поншартрен. Немало семейных тайн и здесь узнала предприимчивая дама!

В конце концов заинтересовалась она культом вуду, который активно практиковался цветным и темнокожим населением города. Стала участвовать в сборищах на пустыре за французским кварталом, где вудуисты проводили свои церемонии. Прошло совсем немного времени, и Мари объявили местной «королевой вуду».
Чаще всего к «королеве» обращались, когда требовалась помощь в любовных делах или надо было извести врага. Мари мастерила куколок вуду, подбрасывала их намеченным жертвам, и те вскоре умирали. По крайней мере, так гласит предание.

Помимо этого, колдунья изготавливала талисманы «гри-гри». Это был небольшой матерчатый мешочек, или маленькая сумочка, или кошелёк из ткани, в которых могли лежать травы, камни, кости, пыль с кладбища, специи, волосы или обрезки ногтей — всё зависело от того, для каких целей предназначен талисман. «Гри-гри» использовали для привлечения здоровья, денег и любви, защиты от несчастий и многого другого.

Например, азартным игрокам предлагались мешочки из красной фланели с магнитами внутри или мешочки, наполненные зубами акулы и смоченные голубиной кровью, — считалось, что они способны притягивать удачу в игре.

Иногда заказывали «гри-гри», чтобы навести на кого-то порчу. Тогда Мари шила сумочку из куска савана человека, умершего девять дней назад, и набивала её всякой всячиной. В дело шли сушёная одноглазая жаба и ящерицы, мизинец чернокожего, совершившего самоубийство, крылья летучей мыши, кошачьи глаза, совиная печень и петушиное сердце. Особым спросом пользовались талисманы «на порчу» у чернокожих рабов, которые мечтали сжить со свету своих белых хозяев, жестоко с ними обращавшихся.

Впрочем, Мари пользовалась огромной популярностью и среди белого населения Нового Орлеана. К ней обращались со своими проблемами даже представители местной элиты, о «королеве» писала пресса.
В 1869 году Мари была вынуждена сложить с себя титул, так как достигла преклонного возраста, но заниматься колдовством не перестала. Скончалась она в 1881 году.

Кем же Мари была на самом деле? Просто ловкой шарлатанкой или всё-таки в самом деле обладала магическими способностями? Впрочем, магическим ритуалам, в отличие от телепатии или ясновидения, можно научиться, было бы желание.

Говорят, призрак Мари Лаво часто прогуливается между гробницами. Узнать его можно по красно-белому тюрбану с семью узлами. Дух бормочет себе под нос особое проклятие, которое непременно падёт на головы тех, кто смеет нарушать кладбищенский покой.

Иногда рядом с призраком Мари видят большую змею — это символ Боа, одного из главных вудуистских божеств. При жизни у Мари была настоящая змея, носившая имя Зомби, и когда колдунья умерла, вместе с ней похоронили и её питомицу. Возможно, эту Зомби видят ползающей возле могилы хозяйки.

Существует поверье, что Мари Лаво и после смерти способна исполнять любые желания. Для этого нужно нарисовать на стене её усыпальницы крестик или положить три монетки, встать возле могилы, трижды повернуться вокруг своей оси и три раза постучать в дверь склепа. Некоторые проводят здесь и вудуистские ритуалы, оставляя при этом цветы, свечи, бусы, куклы. Трогать их ни в коем случае нельзя — возможно, на них наложили проклятие или сделали заговор на болезнь.

Дама с плёткой, приятная во всех отношениях

Ещё одно привидение Сент-Луиса — Дельфина Ла Лори, местная «Салтычиха». Известно, что появилась она на свет примерно в 1775 году в семье Макарти, принадлежавшей к сливкам общества. Её родители погибли во время восстания рабов на Гаити, очевидно, это и стало причиной ненависти Дельфины к чернокожим.

Она трижды выходила замуж. Два первых мужа ушли в мир иной, оставив ей двух дочерей. Третьим избранником стал дантист Леонард Луи Ла Лори. В 1832 году супруги приобрели дом в Новом Орлеане на Ройал-стрит, который впоследствии стали называть «поместьем Ла Лори». Доктор был уважаемым в городе человеком, в доме часто устраивали приёмы, на которые собирался весь цвет Нового Орлеана.

Дельфину считали особой, приятной во всех отношениях: прекрасно воспитанная, приветливая, остроумная, обладающая хорошим вкусом.

Прошло время, и соседи Ла Лори по кварталу стали замечать неладное. Однажды малолетняя служанка причёсывала Дельфину и нечаянно дернула её за волосы. Хозяйка схватила плётку, девочка бросилась бежать. На глазах у соседей Дельфина загнала девочку на балкон, и та в отчаянии прыгнула вниз. Видимо, слишком хорошо знала нрав своей хозяйки и то, что ожидает её, если предпочла смерть наказанию.

Соседи подали жалобу, но Дельфина сумела отделаться штрафом — судья был другом их семьи, часто бывал в доме. Правда, домашних слуг у Ла Лори забрали и отправили на аукцион. Но по просьбе Дельфины её знакомые купили бедолаг на аукционе, чтобы потом продать ей же!

После этого случая пошли слухи, что дама, приятная во всех отношениях, пытает слуг, проводит над ними какие-то «эксперименты», нанося увечья и даже убивая. Действительно, рабы из дома Дельфины часто пропадали неведомо куда, а о пропаже она не заявляла.

Как-то повариха Ла Лори, которую держали на цепи, специально устроила пожар на кухне, чтобы привлечь внимание соседей к издевательствам, чинимым хозяйкой. Вот тогда прибежавшие на помощь соседи и обнаружили на чердаке дома «камеру пыток». Но задержать садистку не сумели.

По одной из версий, Дельфина Ла Лори тайком покинула Новый Орлеан, перебралась во Францию и там погибла в результате несчастного случая на охоте. По другой версии, она осталась в Луизиане, но жила под другим именем и была похоронена на Сент-Луис. А в её доме на Ройал-стрит бродят, гремя цепями, призраки замученных рабов..

Чёрный кот с красными глазами

Говорят, на кладбище водится много призрачных собак и кошек. Они скучают по местному сторожу, который кормил их и заботился о них. Но сторож скончался ещё в прошлом столетии и был похоронен на менее престижном кладбище №2, а его любимцы всё ждут, ждут.

Все фантомы животных безвредны, кроме одного. Это огромный чёрный кот с огненно-красными глазами. Считается, что, увидев его, следует непременно трижды перекреститься и отойти подальше, но так, чтобы он не смог увидеть вашу спину. Кстати, точно так же нужно поступать и при встрече с призраком Мари Лаво. По поверью, если злые духи посмотрят вам в спину, то вы до конца жизни останетесь у них в рабстве.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector