Lucy Evans. Рисунки акварелью и карандашом

Lucy Evans. Рисунки акварелью и карандашом

Как правильно рисовать акварельными карандашами: инструкция для начинающих

Акварельные карандаши — замечательный способ создавать красочные картины детям и взрослым людям. Использовать только акварель в классическом варианте можно, но всегда интересно попробовать что — то новое. Научиться рисовать акварельными карандашами — значит овладеть интересными техниками и значительно разнообразить художественный арсенал. Уроки рисования акварельными карандашами можно получить, подписавшись на блог о живописи Натальи Юршиной. Но и в данном материале познакомимся с главными этапами этого вида творчества, узнаем секреты и лайфхаки.

Поэтапная инструкция по рисованию акварельными карандашами

Сначала определимся, что же такое — акварельный карандаш. Это прессованная акварель в деревянном футляре или бумажной обёртке. Свойство растворяться при соприкосновении с водой полностью сохранено, что позволяет сделать рисунок более ярким.

Акварельные карандаши хорошего качества не должны крошиться. Они похожи на восковые мелки, знакомые всем детям. При воздействии воды и кисти после нанесения рисунка данным карандашом четкие линии исчезают, картина напоминает обычную акварель.

Ребенку можно предложить 3 варианта.

  1. Для начинающих художников акварельные карандаши можно использовать в качестве обычных (плотность бумаги достаточная 120 г/м. кв). Грифель их намного мягче и рисует более яркие и насыщенные линии, которые ложатся ровно и достаточно плотно на лист бумаги.
  2. Чистой кисточкой можно «брать» краску прямо с грифеля и затем наносить на бумагу. Альтернатива — аккуратно ножом срезать с грифеля карандаша стружку, а затем её размыть водой.
  3. Более сложный, но и интересный вариант следующий: сначала делается рисунок на бумаге на сухом или влажном листе, а затем размывается при помощи кисти. Рекомендуемая плотность листа — 200 г/м. кв.
  4. Мастера советуют использовать марку DERWENT (монолиты) для прорисовки крупных деталей, а STEADLER — для более мелких (здесь тонкий стержень).

Рассмотрим более детально этапы создания картины. Потребуется научиться совершать действия по порядку.

Подготовка

Сначала следует приготовить плотную бумагу или картон. Как вариант — специальный рисовальный картон. Важно, чтобы бумага не промокала, ведь слоёв воды может быть несколько. К тому же поверхность у неё более ровная и гладкая, что удобно для маленьких художников.

Лист желательно закрепить на планшете и положить горизонтально или немного наклонить. Рисовать должно быть удобно и комфортно.

Водонепроницаемая поверхность картона «для акварели» обладает крупнозернистой шероховатой поверхностью. Грифель карандаша оставляет слегка прерывающуюся линию, что не должно пугать — после взаимодействия с водой рисунок превратиться в равномерно раскрашенную картину.

Дополнительно нужно позаботиться о чистоте грифеля карандаша и качественной кисточке, можно из ворса пони или белки. Очень удобна мягкая, как для акварели, или водяная.

Перед началом работы нужно нанести цвета акварельных карандашей на бумагу и попытаться их размыть водой, чтобы увидеть весь процесс и ознакомиться с уровнем насыщенности цвета, что важно.

Для опытных художников предлагается сразу начинать рисовать акварельными карандашами на бумаге рисунок. Новичкам же лучше сначала сделать набросок простым грифельным карандашом. Графит может быть мягким и твердым, важно правильно подобрать по этому признаку.

  • Графитовый карандаш делает более глубокую черту, куда впоследствии затекает акварель. Могут оставаться темные линии, рисовать нужно очень легко, не надавливая сильно.
  • Более удобный вариант — грифель с высоким процентом мягкости. Он делает жирную черту, которая «задерживает» затем растекающуюся акварель, что удобней при первичном ознакомлении с данным видом творчества.

На заметку! Микроуглубления и просвечивание линий простого карандаша должны быть минимальными.

Раскрашивание

Когда набросок полностью готов, следует начать рисовать акварельными карандашами. При общей нежной и светлой палитре предполагаемой картины не нужно наносить линии и штриховку очень ярко и выразительно. Также следует избегать слишком тёмных тонов.

  • Первоначально выполняется неплотная штриховка основными цветами. Применить различные направления закрашивания.
  • Далее добавляются дополнительные тона.
  • Вырисовываются тени.

Самый сложный этап, требующий аккуратности и внимательности. Спешить не нужно, а важно постепенно размывать водой части рисунка в четкой последовательности.

  • Мягкой и тонкой кистью наносят небольшое количество воды на разукрашенную часть рисунка, излишки жидкости следует устранить при помощи ватного тампона.
  • Размывать следует от светлых участков к более тёмным.
  • Промежуточные оттенки размывают после главных, базовых.
  • Когда нужно, чтобы линии оставались более чёткими, их размывают совсем немного.
  • Затем нужно дождаться, чтобы краска полностью высохла.
  • Последний шаг — прорисовать тонко заточенными карандашами (акварельными) необходимые мелкие детали.

Как использовать акварельные карандаши правильно

Чтобы процесс творчества, создания особенной картины проходил с удовольствием, без мелких неприятностей, советуем прислушаться к рекомендациям.

  1. Следует учесть, что конечный вариант рисунка по площади получается больше, чем нарисованный карандашом. Вода, попадающая на карандашный эскиз, делает оттенки темнее, что необходимо учесть.
  2. Кончик акварельного карандаша должен быть всегда чистым: устранить грязь с листа будет совсем непросто после нанесения линии.
  3. Данный набор может служить основой для рисунка, выполненного впоследствии акварельными красками. Карандаши помогают выделить мелкие детали и сделать необходимые акценты.
  4. Акварельные карандаши замечательно смешиваются для получения новых оттенков (синий + желтый = зеленый, красный + синий = фиолетовый и пр.)
  5. Можно, но нежелательно, проводить размывание по второму разу. Чем меньше кисть трётся о поверхность, тем лучше. Допускается размывание лишь небольших участков в качестве коррекции. Тогда рисунок останется аккуратным и ровным.
  6. Акварельный карандаш довольно плохо устраняется (намного хуже, чем обычный цветной). Чтобы убрать ненужную линию, следует аккуратно размыть её до невидимого состояния, а затем дать высохнуть. Только потом можно наносить другие штрихи.

Если рисунок акварельными карандашами находится на стадии раскрашивания, то лучше не трогать его мокрыми руками и оградить от попадания воды без надобности.

Читать еще:  Josef Kote. Уникальное видение мира

Видеоурок рисования акварельными карандашами

В последующем видео представлена характеристика акварельных карандашей. А также показаны все возможные варианты их использования. Переходите по ссылке и посмотрите, как увлекателен процесс рисования акварельными карандашами.

Рисование акварельными карандашами превратится в любимое занятие. Следует только придерживаться основных правил и выбрать качественные образцы, бумаги и кисточек также.

Рисование птицы акварелью и карандашом

Тигровая Лилия

Сейлор Сатурн

Автор: Abigail Diaz

Рисунок акварелью. «Боба Фетт»

А3, акварель, белый карандаш.

В свете заходящего солнца

Автор: Hanna Draws

Принцесса Мононоке

Автор: Abigail Diaz

Автор: Abigail Diaz

Призраки Кольца

Все полицейские детективы

Хомячок на коньках

Привет Пикабу!
захотелось нарисовать на зимнюю тему. Прикатился вот такой товарищ.

Почему котики на картинах Средневековья такие странные?

Наверняка вы видели странных котов из живописи Средневековья. Все они поражают своей, эм, необычностью. Почему же они такие забавные и несуразные?

Картины с ними веселые, только вот судьбинушка у наших средневековых пушистиков была так себе. В 1233 году недалекий Папа Римский Григорий IХ в своем послании объявил черных котов прислужниками сатаны. Там же он описал ритуал создания общины еретиков, во время которого участники кружка якобы целовали статую черного кота под хвост, а сам дьявол изображался получеловеком-полукотом. С тех пор черных котов истребляли как помощников ведьм и приспешников ада. Вот уж точно «только черному коту и не везет».

Часто коты изображены как некие иллюстрации к книжкам. И не просто так! Художники средневековья строго соблюдали правила символов, их религиозный характер не позволял авторам отходить от политики партии. Поэтому кошки, как союзники нечистых сил, на долгое время ушли из полноценных картин художников, иногда мелькая в иконописи как отображение лени и похоти, а иногда даже показывали обман и измену.

Даже страшно представить, кого он тут поймал:

На некоторых средневековых изображениях кошки присутствуют даже в сцене соблазнения Евы в райском саду. Но это редкие случаи, в то время коты перебрались на страницы книг и бестиариев (это богато украшенные сборники статей про животных, включая мифических, иногда с поучительными историями и наставлениями).

И вот для книжек авторы часто не заморачивались. К тому же во времена Средневековья художники не использовали правила перспективы, да и техники были довольно простые. Ведь практически вся живопись была религиозной, и значит тут нужно не любоваться красотой, а выдавать поучительные сюжеты и добавить нужных символов. А уж в книгах и подавно!

А как вам кот-Папа Римский?

Еще одной побочной причиной таких странных изображений было желание художников наделить котов человеческими чертами и поведением. У пушистых появились брови, человеческие лица, они научились прибираться дома и играть на музыкальных инструментах.

Мягко говоря, получалось так себе))

Эти коты явно видели многое:

Но такое безобразие не могло длиться долго, и скоро котов перестали обижать. Они снова стали любимцами народа и аристократов. Великий Леонардо да Винчи писал: «Любая домашняя кошка — это шедевр, созданный природой».

Леонардо да Винчи любил делать наброски котиков:

А некоторые правители были от котиков без ума. Например, царь Алексей Михайлович так любил своего кота, что якобы упросил голландского художника Фредерика де Мушерона нарисовать его портрет.

«Подлинное изображение кота Великого князя Московского Алексея Михайловича»

Как итог – не обижайте котиков, друзья! Это уже делали средневековые художники))

Акварель, пастель и цветные карандаши в одном флаконе: интересные рисунки Molly Brose

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Многие художники пытаются извернуться и найти новее способы творчества, порой забывая о самом главном – о содержании. А так же о том, что многие уже имеющиеся способы можно умело комбинировать. Как Molly Brose и ее акварельные рисунки, которые она разбавляет пастелью, цветными карандашами, углем, графитом, восковыми карандашами, да еще и рисует их на специальной бумаге.

Molly Brose – художница, проживающая в Вашингтоне. Свои интересные рисунки она создает на специальной очень плотной бумаге под названием Юпо. Рисует, ка куже было сказано, в основном акварелью, но часто использует пастель, уголь, акриловые краски, восковые карандаши, цветные карандаши, чернила и графит, причем как по отдельности, так и в разнообразных комбинациях.
Это отличает ее от, скажем, Irisz Agocs, которая, создавая свои воистину чудесные детские рисунки, использует одну лишь акварель.

Свой стиль художница называет разновидностью экспрессивного реализма. Расплывчатый задний план и более реалистическая прорисовка людей и других объектов. Самым главным в своих необычных работах Молли считает выбор цвета.

Molly Brose получает вдохновение от самого процесса работы, а не ждет его. Начинает рисунки она с фона, слой за слоем создавая то состояние, которое она хочет передать — шум, красоту, несовершенство. Художница позволяет краскам действовать инстинктивно, смешиваться, сливаться в новые эмоции, поэтому и получаются такие интересные рисунки.
Создав фон, Molly Brose думает над объектом рисунка, его передним планом. Она старается сделать его выделяющимся, не сливающимся с фоном, внося в свои работы чувство упорядоченности, связанности, и придавая работе смысл.

Художницу интересуют многие вещи: и то, что она видела, то, что она не видела. Но самыми важными вещами на свете считает нечто личное. Будь то родной дом, семья, обещания, разочарования, правильный и неправильный выбор.

Читать еще:  Julien Palast. Мгновенный барельеф

Сейчас она живет в Вашингтоне и со своим возлюбленным воспитывает родившегося чуть больше месяца назад сына. Ее сайт с несколькими галереями работ за разные годы: http://mollybrose.com

Также у нее есть блог , в котором всегда появляются ее новые работы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Lucy Evans. Рисунки акварелью и карандашом

И те и другие хороши, только для разных целей.

Запомните мудрую мысль: нет плохих материалов для рисования, есть мало фантазии как их использовать 🙂

Поэтому, если вы купили какой-то карандаш или кисть, а они оказались не такими, как вы ожидали, то задайте себе вопрос, а вот это не такое, где я могу использовать? Какие визуальные эффекты могу этим материалом или инструментом создать?

Так у меня получилось с кистевыми маркерами.

Я их выписала через интернет, и уже мечтала, что буду рисовать ими красивые живые линии под акварель для рисунков в стиле акварельной графики, а они «заразы такие» оказались для этого дела не пригодные. Красивые линии от нанесенной поверх акварели тут же растекались темными пятнами.

Тот самый рисунок, ужас накрыл на ракушечках.

Сперва появилась горькая нотка разочарования, а потом я увидела какие возможности скрываются в таких маркерах. И стала проверять все свои ручки, маркеры, линеры и брашпены на способность размываться.

Самое удивительное — не стойкие маркеры размывались совершенно по разному, разными оттенками черного и серого, а некоторые растекались в разноцветные пятнышки с радужными переходами.

Если у вас есть черные и цветные ручки, маркеры, линеры (тонкие маркеры), брашпены (кистевые маркеры) — попробуйте на тестовой бумаге размыть их линии.

На акварельной бумаге нестойкие маркеры растекаются живописнее и ярче, поэтому лучше протестировать на разных бумажках.

Отсортируйте в разные группки размывающиеся и стойкие. Можно их пометить цветным скотчем.

Этапы работы
в технике растекающейся графики с акварельным эффектом

Материалы: нам понадобиться один размывающийся маркер или ручка (гелевая или перьевая заправленная тушью), и один стойкий маркер или ручка, и конечно плотная бумага, лучше всего акварельная бумага 300гр/м2.

Однако, если это ваш первый пробный рисунок, то можно попробовать на бумаге подешевле, главное чтобы она не была тонкая, а то от смачивания водой может получиться дыра.

1. Для начала нарисуйте контурный рисунок вашего будущего сюжета не стойким размывающимся маркером.

Если вы не умеете рисовать сразу ручкой от руки, то можно наметить контуры карандашом, а потом обвести маркером.

Кстати, если вы не умеете рисовать контурные рисунки от руки, то обязательно пройдите учебный тренинг нашей школы от Светланы Бузановой «Наброски. Постановка руки. Развитие глазомера» — там быстро и легко тренируется навык рисовать от руки без карандаша и ластика.

2. Провести стойким тонким маркером, линером или ручкой те линии, которые не должны размыться водой, которые при размывании должны остаться четкими.

Стебельки в бутылках нарисованы устойчивым к воде линером, все остальное размывающимся.

3. После того, как маркер высох — удалите карандашный рисунок мягким ластиком или клячкой.

Если карандаш останется, то рисунок будет неопрятный, и после размывания водой многие линии карандаша могут закрепиться и их будет трудно удалить после высыхания.

4. Берем кисть с упругим ворсом — синтетика или колонок и размываем линии с той стороны, с которой на предмете тень, или темный тон.

Провожу кистью рядом с линией, чтобы она растеклась в одну нужную мне сторону. И линия остается и тон в виде пятна появляется.

Если тон не достаточно темный, и хочется темнее, то после высыхания эту линию можно снова провести и еще раз размыть — тон размытого пятнышка станет темнее.

.

5. Обходим (не смачиваем) при размывании блики и другие места, которые хочется оставить белыми.

Цветы тоже нарисованы размывающимся линером, поэтому размываю их линии в сторону фона, чтобы они оставались белые, а фон вокруг был темнее и подчеркивал их белизну.
Не забудьте добавить падающие тени.

6. Просушиваем рисунок

7. Прорисовываем мелочи, которые должны быть очень темными или черными.

И рисунок готов. Некоторые элементы можно сделать цветными.

Таким способом можно делать быстрые скетчи, наброски, и большие подробные картины, и даже картины в стиле фотореализма.

Сюжет тоже может быть любой, это могут быть и натюрморты, и зарисовки людей, и пейзажи и портреты.

Вот эта герань нарисована таким же способом кистевым маркером:

А если вы хотите рисовать свои картины, а не копировать чужие по мастер-классам, то у нас в нашей онлайн-школе для взрослых «Рисовать могут ВСЕ!» есть курсы для новичков с системно-поэтапным обучением рисованию своих картин:

Если вы хотите быстро разобраться в основах. И овладеть карандашом. После курса вы сможете рисовать все что угодно с фото и с натуры.

Упражнения можно выполнять везде. Вы научитесь рисовать сразу от руки ручкой или маркером без карандаша и резинки.

Отличный курс для тех, кто любит черно-белые стильные рисунки.

А еще этот курс помогает начать рисовать жидкими красками, убирает страх перед кистью и акварелью.

Курс для умеющих рисовать карандашом, и мечтающих научиться писать акварелью. Окунитесь в волшебство цвета 🙂

Изучаем техники старинных мастеров: фламандскую многослойку, итальянскую, а также аля-прима и пуантилизм. Подходит для совсем не умеющих рисовать маслом, как говорится с нуля. Вашими картинами будут восхищаться все друзья и знакомые.

До встречи на наших курсах 🙂

Читать еще:  Forbes обнародовал рейтинг самых удачных живописцев в РФ

Нажмите на кнопки, сохраните ссылку в своих соц.сетях.

Как нарисовать луковицу. Урок рисования акварелью для начинающих

Замечательный урок рисования акварелью для начинающих поэтапно. В нём акварельные карандаши и краски используются вместе. Подробное пошаговое описание в картинках Рода Уэбба позволит создать сразу хороший рисунок.

Подготавливаем акварельную бумагу к комфортному рисованию. Закрепляем лист на планшете, если надо натянуть, то натягиваем. Переносим на него мягким карандашом контуры рисунка.

рисуем лук набросок

Обозначаем самый светлый тон нашей луковицы. Берём немного сиены натуральной и наносим прозрачным слоем. Мягкой чистой тряпочкой или салфеткой промокающими движениями убираем краску в тех местах, где потом будут очень светлые, практически белые блики.

рисуем акварелью лук

После того как первый слой краски хорошо высохнет, чистой мокрой кистью увлажняем в некоторых местах нашу луковицу (см. рис. ниже) и наносим широкими мазками красноватый оттенок. Опять промокните кусочком скомканной ткани краску в светлых местах, чтобы сохранить изюминку.

Пока бумага ещё не до конца просохла, добавляем ещё коричнево-красных пятен. Используем для этого маленькую круглую кисть. Обратите внимание, что мы начинаем прорисовывать фактуру луковой шелухи. На этот раз пятна должны быть меньше по размеру и более конкретны.

урок рисования акварелью овощи

Внешняя шкурка лука имеет немного другой оттенок. Для неё в сиену натуральную, с которой уже работаем, добавляем лимонно-жёлтый пигмент. Тонируем кусочек шелухи. И сразу, пока слой краски ещё не высох, наносим несколько светло-красных мазков там, где планируются более тёмные места.

как нарисовать луковицу акварелью

Смесь сиены натуральной и жёлтой краски нанесём прозрачным слоем по всей поверхности луковицы.

Сразу же, пока новый слой краски ещё сильно мокрый (!), снова снимем немного краски в основных светлых местах. Используйте для этого чистую влажную кисть из мягкого ворса. Например, большую круглую беличью кисть. Обмакните её в стакан с чистой водой, стряхните лишнюю воду об край ёмкости, насколько получится. И прямо кистью соберите лишнюю краску со светлых мест на луковице. Краска с листа впитается в кисть и нужная область на бумаге посветлеет. Такой художественный приём даёт мягкие края у пятна.

пошаговый урок рисования акварелью

На этот раз слой просушивать не будем, а прямо по влажному будет задавать объём и основные тени. Толстой мягкой кистью для акварели нанесём светло-красный тон. На этот раз красочку набираем посочнее: меньше воды, больше пигмента, нежели в прошлых прозрачных слоях.

Рисунок мы всё ещё не просушиваем, а продолжаем наслаивать по влажному. Набираем жжёной умбры на кончик кисти и очерчиваем края с правой стороны. Тень должна быть заметной, набирайте краски нормальное количество.

Продолжаем прорисовывать верхний кончик обломанного пера, чуть подчеркнём и другие края.

После нанесения первых теней и обозначения краёв, даём рисунку хорошо просохнуть. Нам надо подчеркнуть красновато-коричневый бочок, не затрагивая остальную площадь рисунка, но краску надо добавить органично. Для этого снова чистой кистью смачиваем поверхность рисунка и добавляем коричневой краски на правый бочок.

урок рисования акварелью для начинающих поэтапно

Продолжаем рисовать по мокрому. Теперь нам понадобится тёмно-коричневый акварельный карандаш. Им мы тоненько, и пока предварительно, прорисовываем тонкие вертикальные жилки, которые проходят по луковой шелухе. Соблюдайте форму луковицы. Не надо рисовать эти линии сильно и жирно.

Чёрный акварельным карандашом подводим луковые прожилки кое-где. Добавьте тёмные штрихи на основание луковки.

Используя сочетание жжёной умбры и светлого красно-коричневого наносим затемнение посередине лежащей шкурки. Используйте для этого тоненькую кисточку: нулёвку или единичку. Или риггер кисть, если она у вас есть.

ПРИМЕЧАНИЕ: риггер кисть — это специальная кисть для каллиграфических работ или линейных рисунков. Она очень тонкая и её волосяной пучок имеет удлинённую конусовидную форму.

Продолжаем работать над тенями и тоненькими деталями.

Снова берём тонко заточенный чёрный акварельный карандаш и с его помощью делаем две вещи. Первая: на отпавшей луковой шелухе тоже есть вертикальные полоски-прожилки. Аккуратно подчёркиваем их тонкой прерывающейся линией.

акварель и акварельный карандаш смешанная техника

И вторая вещь, которую сделаем карандашом: рисуем несколько волосинок тонких корешков в положенном месте у луковицы.

Наступила очередь нарисовать тень от нашего овоща. Для этого надо смочить бумагу справа от луковицы, там, куда тень ложится. Намочите пятно больше размера, чем нужно. Тогда краска мягко рассеется по мокрому пятну и тень получилась с естественно мягким краем.

Для тени смешаем такие пигменты: умбра жжёная + синий ультрамарин. Сначала нанесите всю тень небольшим количеством краски. И тут же по мокрому добавьте темноты рядом с луковицей. Таким же точно образом сделаем тень под лежащей рядом шкуркой.

Пока бумага ещё не до конца просохла, наберите на тонкую кисточку достаточно густо коричнево-красной краски и обозначьте внутренний край луковицы, в месте соприкосновения с тенью.

урок рисования акварелью для начинающих поэтапно

Тени надо сделать немного теплее, ведь луковица передаём им немного своего оттенка. Снова смочим нарисованную тень чистой водой и нанесём прозрачный слой коричневой краски. Совсем немного, не доводя до края тени, только рядом с луковицей.

Блик у нас получился недостаточно заметный. Придётся снять чуть-чуть слой бумаги, чтобы высветлить его. Только без фанатизма! Чуть-чуть потрём затиркой или стёркой. Также для получения более яркого блика можно очистить площадь острым хобби-ножом.

Подрисуем ещё теней вокруг кусочка шелухи у основания луковицы, выделим его самого. И добавим ещё затемнения под луковицей при помощи жжёной умбры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector