Michael Cheval. Художник-абсурдист
Коктейль сюрреализма и абсурда на полотнах русского художника Майкла Шеваля
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сегодня, невзирая на огромное количество художников, которых относят к числу сюрреалистов, поистине талантливых не так уж и много. Среди их числа российский художник Михаил Хохлачёв, известный всему миру как Майкл Шеваль (Michael Cheval). О Михаиле многие говорят, что он гений современного сюрреализма и непревзойденный мастер абсурда. Его картины часто сравнивают с пазлами, которые зритель пытается собирать воедино в общую композицию, тем самым выстраивая цепочку происходящих событий и разгадывая загадки мастера.
Произведения Шеваля представляют собой некий коктейль сюрреализма и абсурда, втягивающий зрителя в увлекательнейшую игру, где нет логики, а существует лишь нереальная реальность. И, приглашая публику в свою игру, Майкл искренне рад, когда она его понимает и принимает.
Самое большое влияние, как считает сам живописец, оказали на него два великих сюрреалиста прошлого века — Сальвадор Дали и Рене Магритт. Однако сам себя Майкл Шеваль не относит к этому стилю. Согласно его определению, он — абсурдист, а его театр абсурда — это перевернутая реальность, обратная сторона логики, которая не приходит из снов и с глубин подсознания. Это виртуозная игра воображения самого художника, который заявляет, что «. абсурд – не что иное, как логика сердца, тесно переплетающаяся с бессознательным миром, воображением и иллюзиями. А сам абсурдизм — это попытка понять нашу жизнь так, как она есть. И полезно, время от времени, перевернуть все с ног на голову.»
Через сюжеты своих творений мастер ведет немой диалог со зрителями, ввергая их то в шок, то в эйфорию, а то нагоняет депрессию или взбадривает. И каждый, кто единожды увидел работы Майкла Шеваля, останется покорен поразительной фантазией художника, а также опьянен живописным коктейлем из абсурда и сюра.
Майкл Шеваль, будто приоткрывает завесу своего внутреннего мира, протягивает руку зрителю и вводит его в необыкновенно загадочный, таинственный и непостижимый театр абсурда, где разыгрываются сцены из фантастических спектаклей, полных тайн, загадок и интриг. Актеры, скрыв свои лики под масками, или же под непроницаемым выражением лиц, мастерски играют свои роли. И зрителю порой сложно понять, что же происходит на самом деле в этом непредсказуемом театре. Однако, благодаря подсказкам, которые художник оставляет в виде небольших деталей, зритель шаг за шагом постигает тайны и разгадывает загадки, скрытые на его живописных полотнах.
Каждая картина художника – это карта путешествия в иллюзию, это красочное зрелище, где тесно переплелись реальность и вымысел, обрывки снов и запредельных мечтаний. Все произведения мастера живут собственной жизнью: они будто оживают таинственным образом и уводят покоренного зрителя в мир иллюзий, в самые сокровенные уголки души самого мастера.
Немного о художнике
Михаил Хохлачёв (Майкл Шеваль) (1966 г.р.) родом из небольшого городка Котельниково, что на юге России. Детство мальчика прошло в творческой семье. Его отцом был Михаил Хохлачев, художник-самоучка, а дедом — Юрий Липов, профессиональный художник и скульптор. И, как часто бывает в таких семьях, творческие способности мальчика развились очень быстро, он уже в три года рисовал сложнейшие композиции как на свой возраст.
14-летним подростком со своими родными Михаил переехал в Германию, где художественные музеи и древние замки, узкие улочки и чудесные пейзажи покорили сердце юного дарования и навсегда определили его вкусы. Живя за границей, Майкл интересовался историей и литературой, сочинял музыку и стихи, организовал свою музыкальную рок-н-ролльную группу.
Именно там он впервые увидел книги с репродукциями полотен Сальвадора Дали и искренне поразится: «Кто-то думает так же, как я… Вообще, я не выбирал сюрреализм для своего творчества сознательно — это было состояние души с самого детства».
Однако зигзаги судьбы снова привели Хохлачева в Советский Союз. 20-летним юношей Майкл оказался в Туркменистане, где и происходило становление будущего художника. Окончив Ашхабадскую школу изобразительных искусств, он начал работать как независимый профессиональный художник. Восточная философия во многом сформировала и внесла свои коррективы в стиль начинающего мастера и помогла выбрать направление. Он создавал сценические образы, моделировал костюмы для театральных спектаклей и занимался иллюстрированием книг.
И уже в 1990 году состоялась первая персональная выставка в Музее изобразительного искусства Туркменистана. Эта экспозиция высоко была оценена не только зрителями и критиками, но и сообществом художников, что считалось высочайшим комплиментом молодому начинающему таланту.
С 1993 года Михаил поехал покорять Москву. Он в качестве независимого художника начал плодотворно сотрудничать с различными книжными издательствами. И нужно отметить, что весьма успешно. Его иллюстрации были широко востребованы, а имя приобрело известность.
Однако новая эпоха для живописца началась в 1997 году, когда он эмигрировал США.
Мастер, кардинально сменив стиль и технику, обратился к западной культуре, вдохновлявшей его еще в годы юности. К тому же теперь за его плечами был колоссальный собственный опыт живописца, жизненная философия и порыв безудержной фантазии, что моментально нашло свое отражение в творчестве русского сюрреалиста.
И буквально через год Майкл становится членом престижного нью-йоркского Национального художественного клуба, а в 2002 — членом Общества искусств Лондона и постоянным участником ежегодных европейских экспозиций.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- живопись (9852)
- зарубежные творцы (7447)
- русские творцы (3506)
- фотография (2464)
- графика (1554)
- прикладное творчество (1190)
- музыка (1108)
- интересные статьи (1088)
- архитектура (743)
- культурные события (740)
- скульптура (697)
- поэзия (669)
- литература (599)
- ссылки (581)
- «документальное» (575)
- дизайн (551)
- кинематограф (488)
- история стилей (407)
- ретро (401)
- Компьютерное искусство (384)
- юмор (309)
- театр (236)
- обсуждения,вопросы и пр. (178)
- анимация (175)
- календарь (166)
- термины и техники (98)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
ХУДОЖНИК МИХАИЛ ХОХЛАЧЁВ
СЮРРЕАЛИЗМ И АБСУРД
Произведения Шеваля представляют собой некий коктейль сюрреализма и абсурда, втягивающий зрителя в увлекательнейшую игру, где нет логики, а существует лишь нереальная реальность. И, приглашая публику в свою игру, Майкл искренне рад, когда его понимает и принимает.
Самое большое влияние, как считает сам живописец, оказали на него два великих сюрреалиста прошлого века — Сальвадор Дали и Рене Магритт. Однако сам себя Майкл Шеваль не относит к этому стилю. Согласно его определению, он — абсурдист, а его театр абсурда — это перевернутая реальность, обратная сторона логики, которая не приходит из снов и с глубин подсознания. Это виртуозная игра воображения самого художника, который заявляет, что «. абсурд – не что иное, как логика сердца, тесно переплетающаяся с бессознательным миром, воображением и иллюзиями. А сам абсурдизм — это попытка понять нашу жизнь так, как она есть. И полезно, время от времени, перевернуть все с ног на голову.»
Через сюжеты своих творений мастер ведет немой диалог со зрителями, ввергая их то в шок, то в эйфорию, а то нагоняет депрессию или взбадривает. И каждый, кто единожды увидел работы Майкла Шеваля, останется покорен поразительной фантазией художника, а также опьянен живописным коктейлем из абсурда и сюра.
Майкл Шеваль, будто приоткрывает завесу своего внутреннего мира, протягивает руку зрителю и вводит его в необыкновенно загадочный, таинственный и непостижимый театр абсурда, где разыгрываются сцены из фантастических спектаклей, полных тайн, загадок и интриг. Актеры, скрыв свои лики под масками, или же под непроницаемым выражением лиц, мастерски играют свои роли. И зрителю порой сложно понять, что же происходит на самом деле в этом непредсказуемом театре. Однако, благодаря подсказкам, которые художник оставляет в виде небольших деталей, зритель шаг за шагом постигает тайны и разгадывает загадки, скрытые на его живописных полотнах.
Каждая картина художника – это карта путешествия в иллюзию, это красочное зрелище, где тесно переплелись реальность и вымысел, обрывки снов и запредельных мечтаний. Все произведения мастера живут собственной жизнью: они будто оживают таинственным образом и уводят покоренного зрителя в мир иллюзий, в самые сокровенные уголки души самого мастера.
Немного о художнике
Михаил Хохлачёв (Майкл Шеваль) (1966 г.р.) родом из небольшого городка Котельниково, что на юге России. Детство мальчика прошло в творческой семье. Его отцом был Михаил Хохлачев, художник-самоучка, а дедом — Юрий Липов, профессиональный художник и скульптор. И, как часто бывает в таких семьях, творческие способности мальчика развились очень быстро, он уже в три года рисовал сложнейшие композиции как на свой возраст.
14-летним подростком со своими родными Михаил переехал в Германию, где художественные музеи и древние замки, узкие улочки и чудесные пейзажи покорили сердце юного дарования и навсегда определили его вкусы. Живя за границей, Майкл интересовался историей и литературой, сочинял музыку и стихи, организовал свою музыкальную рок-н-ролльную группу.
Именно там он впервые увидел книги с репродукциями полотен Сальвадора Дали и искренне поразится: «Кто-то думает так же, как я… Вообще, я не выбирал сюрреализм для своего творчества сознательно — это было состояние души с самого детства».
Однако зигзаги судьбы снова привели Хохлачева в Советский Союз. 20-летним юношей Майкл оказался в Туркменистане, где и происходило становление будущего художника. Окончив Ашхабадскую школу изобразительных искусств, он начал работать как независимый профессиональный художник. Восточная философия во многом сформировала и внесла свои коррективы в стиль начинающего мастера и помогла выбрать направление. Он создавал сценические образы, моделировал костюмы для театральных спектаклей и занимался иллюстрированием книг.
И уже в 1990 году состоялась первая персональная выставка в Музее изобразительного искусства Туркменистана. Эта экспозиция высоко была оценена не только зрителями и критиками, но и сообществом художников, что считалось высочайшим комплиментом молодому начинающему таланту.
С 1993 года Михаил поехал покорять Москву. Он в качестве независимого художника начал плодотворно сотрудничать с различными книжными издательствами. И нужно отметить, что весьма успешно. Его иллюстрации были широко востребованы, а имя приобрело известность.
Мастер, кардинально сменив стиль и технику, обратился к западной культуре, вдохновлявшей его еще в годы юности. К тому же теперь за его плечами был колоссальный собственный опыт живописца, жизненная философия и порыв безудержной фантазии, что моментально нашло свое отражение в творчестве русского сюрреалиста.
И буквально через год Майкл становится членом престижного нью-йоркского Национального художественного клуба, а в 2002 — членом Общества искусств Лондона и постоянным участником ежегодных европейских экспозиций.
художник Michael Cheval / Михаил Хохлачев | работы 2020
РАЗНИЦА ВО ВРЕМЕНИ
Перед нами влюбленные, по своей сути противоположные друг другу. Она — интроверт, поэтому изображена внутри песочных часов. Посмотрим внимательно на солдата — его сабля вовсе не сабля, а зонтик. Ну разве храбрый солдат может бояться дождя? Конечно, нет! А значит его храбрость не более, чем притворство.
Герои картины играют со временем, пытаясь понять друг друга и насколько они способны быть вместе. Это тот случай, когда противоположности притягиваются. А, может, они несовместимы? Время покажет!
Потухшая электрическая лампочка внутри часов символизирует человеческие чувства, которые не подвержены времени. Сова — символ мудрости. Картина написана под впечатлением от парка Шенбрунн в Вене (Австрия).
Ее поезд уже покинул станцию или еще нет? Жизненные возможности уже упущены и будущее полностью определено, или еще можно все изменить?
Женщина слева носит шляпу с часами, которые она готова завести. На часах 12:20, полдень. Это говорит о том, что леди в центре находится в середине своего жизненного пути. Теперь настало время сделать выбор и далее следовать выбранным путем. Посмотрите, ее нога и платье находится на рельсах, блокируя путь поезду. Она не позволит кому-то предопределить свой жизненный путь.
На арках мы видим облака в стиле Рене Магритта. Что же действительно реально: арка или облака? А, может, и то и другое? Или наоборот, ни то и ни другое?
Перед нами три колонны, каждая из которых имеет различный орнамент: кирпич, непонятный узор из кубиков и клетка. Единственная «нормальная» колонна – та, что из кирпича. Колонна из клеток – это продолжение шахматной доски. А средняя – это оптическая иллюзия. Посмотрите внимательно на темные грани кубиков. Как по-вашему – это нижняя или верхняя грань кубика? Весь фокус в том, что темная часть может быть как верхней так и нижней гранью. И как только вы увидели ее одним образом, по другому увидеть уже сложно, верно?
Число арок кажется бесконечным, а шахматная доска уходит вдаль и превращается в водоем. Колонна во втором ряду оказывается прозрачной – сквозь нее видны море и небо.
Порой мы думаем, что у нас есть выбор, но в действительности это игра шахматными фигурами одного цвета. А иногда что-то кажется очень далеким, а на самом деле оказывается под самым нашим носом. Шут пытается убедить даму, что у нее нет выбора, предлагая сделать ход только белыми фигурами, ведь больше никаких нет. Но она ему не доверяет. Несмотря на то, что она окружена иллюзиями, она знает, что может принять и другое решение.
Бестелесные руки в перчатках – это прием, который автор использует в своей серии «Театр квинтэссенции». Вот они наливают бока вина. Чем это обернется: уравновешенным совершенством или пьяной глупостью? Время покажет…
При свете лампы в . лучах рампы.
Возможно , выбор. но не видно
Душа пуста. не очевидно
Он в маске. мастер тонких струн
Пленить её? Зачем?
Но мир быть может кажется, у ног.
Какой ей предстоит урок?
Кому читают муж и дочь?
Свет есть иль нет,
День или ночь?
На тонкой грани в полудрёме
Вся жизнь её во лжи утонет,
А, может, суждено проснуться
И в жизнь как омут окунуться,
Найти себя иль потерять?
Саму себя переиграть.
Сватовство — сложная задача. А в электрическое сватовство — настоящее волшебство.
Действие картины происходит в Венеции. На балконе дворца мы видим двоих мужчин, готовых на все, чтобы произвести впечатление на даму. Один играет на лире, которая является частью его самого, второй раскрывает перед ней свое сердце-лампочку. Кого же она предпочтет?
Но дама носит белую маску, скрывающую ее чувства и намерения.
Рядом с дамой мы видим девочку, читающую книгу и разъясняющую свой госпоже истинный характер ухаживаний влюбленных кавалеров: да ведь это никакое не волшебство, а всего лишь искусные трюки!
Отметим, что небо на самом деле не небо, а скорее театральная декорация в стиле Рене Магритта. Так же автором часто используется занавес, заимствованный из работ Яна Вермеера. Кроме того, автор лично выступил в качестве модели для изображения влюбленных кавалеров.
Время – самая неукротимая сила во вселенной. Оно проявляет свою волю на протяжении всей вечности. А что если когда-нибудь Время достигнет своего зенита и остановиться передохнуть? Перед нами Леди-Время делает паузу, чтобы расслабиться. Она закинула ноги и отключила свой головной убор от аппарата времени. Шестеренки остановили свой ход, лошади замерли в галопе, а птицы остановили полет. Через миг ее ноги возвратяться в исходное положение и Время продолжит свой бег, как будто не было этого зенита. Вихри и рябь вокруг Леди-Время указывают на то, что Время, возможно, не является постоянной величиной во Вселенной. Темные круги позади часового механизма напоминают отверстия в старой телефонной трубке или динамике. Они символизируют звук, который, конечно, не может существовать вне Времени. Время – это не только «фигура речи», но и неоспоримая реальность. Кубок, который держит Леди-Время – это Священный Грааль – вечная загадка и квинтэссенция неуловимого сокровища.
Примечание: лошади «в яблоках» впервые появились в пещерном искусстве каменного века 25 000 лет назад.