Multi, Художники граффити и стрит арт

Multi, Художники граффити и стрит арт

Граффити художники

Вид современного города уже давно невозможно представить без того творчества, оставляют на стенах домов и различных объектах инфраструктуры граффити художники. Обычно работы не живут долгий срок, особенно в крупных городах. Исключение почему-то не составляют даже те, что создаются по специальному заказу и в рамках вполне официальных проектов. И дело тут не в том, что уличное искусство портит городскую среду, а в том, что ни одно художественное произведение не позволяет истолковывать себя однозначно, как не может и вписаться в общепринятые рамки целиком. Поэтому оно всегда вызывает отторжение у людей, привыкших мыслить только в шаблонных категориях. Многие известные стрит-арт художники предпочитают сохранять своё подлинное имя в неизвестности. Это особый вид творческой деятельности, где значение имеют не только произведения, но и практика их создания. Далеко не случайно стрит-арт художники часто называют себя артистами уличной сцены. Рассмотрим жизненный путь лишь некоторых из них.

Мы начали свой обзор с него, потому что он делал то, что может делать каждый, но приобрёл большую известность. Он не художник в обычном понимании и оставлял только теги со своим настоящим именем и цифрой 183, которая обозначала улицу его проживания. Традиционно считается пионером бомбинга. Конечно, Таки взял не качеством, а количеством. Дело в том, что он работал курьером, что и позволяло совмещать приятное с полезным. Перемещаясь по Нью-Йорку райтер мог оставлять свой тег в самых разных местах, что позволило добиться очень высокого уровня узнаваемости подписи. Таки 183 стал одной из первых легенд мира уличного искусства.

Довольно известная фигура американского граффити. Расписывал борта вагонов метро всю первую половину 80-ых. Известен крайне яркими красками и доминированием ломанных линий, которые сочетались с характерными с изгибами. Уже во второй половине 80-ых начинает переводить увлечение на коммерческие рельсы, благо в числе его друзей и соратников многие известные стрит-арт художники той поры. Удачно попадает на выставки, что даёт ему возможность демонстрировать своё творчество рядом с работами Харинга и Баския. Тогда же начинает рисовать на холстах и подписывает выгодные контракты с производителем спортивной одежды. В настоящее время Джош Франклин, как зовут в миру Стэша, известен более в качестве владельца бренда спортивной одежды и кроссовок Recon.

Футура 2000

Один из первых, кто ушёл от обычного райтинга и стал заниматься абстрактным уличным искусством. Сторонник нелегального граффити. Однако, поскольку современные возможности полиции и общие правила социума стали более серьёзными, с лёгкостью смог от него отказаться. Рисовать на стенах начал ещё в 70-ые, но в настоящее время известен более в качестве дизайнера одежды и участника многочисленных выставок.

Популярный художники граффити из Нью-Йорка, который в конце своей карьеры с успехом проявлял себя ещё и в качестве неоэкспрессиониста. Прожил всего 27 лет. В самом начале деятельности в 1980 году изображал на стенах чаще всего скелеты и странные, немного мистические, лица. Затем галерея образов существенно расширилась, а в поздний период обогатилась ещё и гаитянскими мотивами. Одна из работ Баския была продана с аукциона за сумму более 100 млн. долларов.

Кит Харинг — это уличный художник, который работал ещё и в области скульптуры и был общественным деятелем. Он начал в подземке Нью-Йорка, рисуя на свободных местах для рекламы, а кульминацией его творческой карьеры стали многочисленные выставки и официальные заказы на масштабные муралы. Он был близок к движению свободной фигуративности и смешивал стили граффити с паблик-артом и поп-артом. В круг его общения входили не только знаменитые граффити художники, к примеру, Баския, но и различные знаменитости — Энди Уорхол, Мадонна и другие.

Блэк Ле Рат

Французский художник граффити, известный в качестве родоначальника использования трафаретов в уличном искусстве. Его настоящее имя Ксавье Проу, он коренной парижанин, а прославился тем, что его работы однозначно сделали Париж лучше. Ни у кого никогда не повернулся язык назвать такое творчество вандализмом. Бывали случаи, когда его не задерживали полицейские, а если и задерживали, то быстро отпускали, поскольку полицейским и судьям по-настоящему нравилось то, что он делал. Скорее всего Блэк Ле Рат является первым дизайнером городской среды, а его образы крыс и старика, которые так полюбились людям, останутся в истории в качестве символики современной столицы Франции.

Самый известный стрит-арт художник, чей псевдоним стал своеобразным олицетворением всего направления в искусстве. Бэнкси умеет сохранять загадочность, является отменным графиком и очень тонко чувствует нравы и культурный уровень своих зрителей. Его рисунки могут отражать какие-то злободневные темы, а могут быть философскими. В основном это графика, которая не совсем подходит даже под понятие «граффити», поскольку является полноценной, яркой и продуманной. К традициям стрит-арта его приближают провокационные надписи, которые врываются в городскую среду, но не портят её и не содержат в себе ничего агрессивного по отношению к зрителям.

Обычно известные граффити художники делятся не по стилям, а по волнам. Самая первая началась ещё в 70-ые годы 20-го столетия, а все последующие включают в себя что-то от предыдущих, но стоят на новизне авторских взглядов и концепций. В мире стрит-арта нет чётких правил, и каждый может брать чем-то своим. Кто-то талантом живописца и графика, кто-то неординарным видением мира, а кто-то риском или склонностью к авантюрам.

11 самых влиятельных художников стрит-арта в мире (23 фото)

11. Stinkfish

Stinkfish – один из самых важных участников колумбийского стрит-арт сообщества. Родившийся и выросший в Боготе, Stinkfish является мастером на все руки в области стрит-арта – он использует все возможные инструменты, включая баллончики, ролики, трафареты, клейстер и стикеры.

Gaia получил известность в мире стрит-арта еще до того, как окончил школу. Художник впервые засветился в 2007 году и продолжает радовать общественность своим творчеством с тех пор. Несмотря на свою молодость, Gaia вдохновляет художников по всему миру.

Invader начал покорять сообщество стрит-арта своими креативными мозаиками еще в 1998 году. Он известен необычным выбором мест для инсталляции своих работ, и многие другие художники в этом взяли с него пример.

8. Guerrilla Girls

Эти бравые девушки начали свою деятельность в 1985 году. Своими провокационными плакатами и выступлениями они призывали обратить внимания на проблему сексизма во всем мире. Самым известной их работой является постер «Женщина обязана быть голой, чтобы попасть в Метрополитен-музей?», который указал на неравенство между мужской и женской обнаженной натурой на работах, выставленных в музее.

7. Ron English

Художник из Далласа начал разукрашивать стены зданий еще в конце 70-ых, за что его часто зовут основоположником направления стрит-арт. Он также прославился созданием термина «POPaganda».

Читать еще:  Fernando Vicente. Pin Up рисунки

6. COST и REVS

Эти художники из Нью-Йорка до сих пор считаются самыми креативными стрит-артерами в истории. Они отличились своей манерой оставлять под рисунками свои номера телефонов, чтобы любой мог позвонить им и поделиться мнением об их творчестве. Хотя COST’а в итоге арестовали, REVS’у удалось сохранить анонимность.

5. Shepard Fairey

Shepard Fairey родился и вырос в Южной Каролине и начал свою карьеру стрит-артера в 1989 году. Его стиль копировали сотни художников, а работы вызвали бесконечные жаркие споры. Кто-то считает его величайшим художником всех времен, кто-то – самым унылым, но его влияние в любом случае нельзя отрицать.

4. Futura 2000

Ленни МакГурр из Бруклина является, пожалуй, одним из самых известных стрит-артеров в мире. Он впервые попробовал себя в граффити в начале 70-ых и уже десять лет спустя терроризировал нью-йоркскую подземку, оставляя за собой след из ярких уникальных работ. В наши дни Futura 2000 достиг статуса легенды и теперь занимается графическим дизайном и выставляет свои работы в галереях.

Бэнкси появился в мире стрит-арта намного позже других художников в этом списке. Тем не менее, именно его имя сейчас у всех на слуху, а тайна вокруг его настоящей личности только подогревает интерес публики. Бэнкси обладает настолько сильным влиянием, что снятый им документальный фильм в 2011 году номинировался на Оскар.

2. Keith Haring

С 1981 по 1990 года каждый, хоть отдаленно принадлежащий к миру искусства, знал имя Кита Харинга. Художник был известен своими яркими мультяшными персонажами, которые были на пике популярности в Нью-Йорке 80-ых годов. Харинг скончался от СПИДа в возрасте 31 года, но его работы успели оказать влияние не только на стрит-арт, но и мир искусства в целом.

1. Jean-Michel Basquiat

Жан-Мишель Баския не зря занимает первое место в этом списке. До того, как он стал мега-успешным неоэкспрессионистом и начал тесно работать с Энди Уорхолом, Баския был бездомным граффити-художником из Нью-Йорка по прозвищу SAMO. Благодаря своему экспрессивному сильному творчеству, он пробился в мире искусства, начал выставлять свои работы в крупных галереях и вскоре познакомился и начал сотрудничать с самыми яркими художниками 70-80-ых годов. Баския умер в возрасте 27 лет от отравления наркотиками, к которым пристрастился в годы жизни среди уличных художников.

5 культовых граффити-художников

Бэнкси, Фэйри, Баския, Харинг и Стэш

Кит Харинг. Берлин, 1986

В прошлые выходные Парк Горького захватил фестиваль уличной культуры Faces&Laces, куда приехал легендарный нью-йоркский граффити-художник Джон Франклин, известный как Стэш. По этому случаю мы решили вспомнить пять главных имен из истории стрит-арта. Сюда попали как рано ушедшие из жизни современники Стэша — Жан-Мишель Баския и Кит Харинг, так и более молодое поколение граффитчиков в лице никому не раскрывающего свою личность Бэнкси и создателя » OBEY » Шепарда Фэйри.

1. Бэнкси

Согласитесь, что полной подборка не будет без, наверное, самого главного и наиболее известного представителя граффити-культуры — андерграундного художника, политического активиста и режиссера британца Бэнкси. Человек-загадка, о котором ничего не известно кроме того, что его инсталляции, картины и фрески уходят с молотка за огромные суммы денег и становятся объектом печати на одежде, а по Лондону курсируют экскурсоводы, демонстрируя туристам работы стрит-арт художника. Все же Бэнкси уже давно вышел за рамки обычного граффитчика благодаря тому, что его работы — это не только настенная живопись, но и арт-объекты: вспомнить хотя бы красную телефонную будку, брошенную на одной из улиц Лондона. Характерная черта, выделяющая Бэнкси среди всех остальных художников заключается в том, что через свои работы он приглашает зрителя задуматься над вечными вопросами бытия, социально-значимым проблемам, поднимает темы экзистенциализма, нигилизма, анархизма, антикапитализма и антивоенного движения.

Единственная лента, которая хоть как-то близко подпускает зрителя к личности Бэнкси — это документальный фильм 2010 года «Выход через сувенирную лавку», который в 2011 году был номинирован на премию Оскар в категории «Лучший документальный полнометражный фильм».

2. Стэш

На творчестве Стэша выросло целое поколение граффитчиков, а сам он считается легендой нью-йоркского уличного искусства. Юный Джош Франклин (настоящее имя художника), чьи работы выставлялись в 1980-х вместе с Китом Харингом и Жаном-Мишелем Баския, начинал с росписи вагонов метро и туннелей — Стэша с детства восхищали подобные яркие граффити — но в мир искусства, как многие другие, ушел не сразу. Он рисовал на поездах вплоть до 1987 года, только затем начав писать на холстах и выставляться в галереях. Далее Стэш плотно занялся дизайном одежды, в котором преуспевает и до сих пор. В 1990-х он сотрудничал с Nike, Bathing Ape (Bape), Vans, DC Shoes, Clarks, Sebago, Lacoste и другими, а затем создал собственную марку уличной одежды под названием Recon, которая просуществовала до 2011 года, а потом возродилась в новом обличье и стала брендом кроссовок.

Этим летом Стэш был приглашен в Москву, на фестиваль Faces&Laces, что прошел в Парке Горького 10-11 августа. Найти другого человека, столь близкого к индустрии уличной одежды и в то же время самому стрит-арту, вряд ли представляется возможным. Поэтому именно он был выбран куратором для новой серии кроссовок Reebok под названием City Classics. Мы задали ему пару вопросов о проекте.

Стрит-арт всегда ассоциировался со спонтанностью, свободой и каким-либо отсутствием рамок и правил. Ваша свобода творчества все же заключена в какие-то рамки, когда Вы работаете по контракту?

Нет, не заключена по одной простой причине — проект City Classics — это пространство, которое позволяет наоборот эти рамки ломать и выходить за пределы наших личных свобод. Я всего лишь один человек из целой команды, которая трудится над этим проектом, но здорово то, что все вместе мы идем к одной цели, которую разделяем, у нас одинаковые интересы и видение вещей. Поэтому это скорее не ограничение наших свобод, а поддержка друг друга, чтобы создать кардинально новое.

Почему Вы решили выбрать только цвета для дизайна линии Reebok City Classics, а не создавать собственные изображения на них?

Моя роль в этом проекте быть куратором, наблюдателем, приглашать различных художников из 12 городов мира, которые представляют то место, откуда приехали и через свое творчество доносят это другим людям. И как раз ту идею, которую несут эти художники, мы трансформируем в силуэт Classic Leather.

Путеводитель по московскому стрит-арту: маршрут для инстаграма от Славы ПТРК

Когда хочется поставить свое имя

Астраханский пер., 8

Здесь начинается маршрут. Два больших мурала расположены с противоположных сторон дома. Оба — легальные, нарисованы в рамках фестиваля «Лучший город Земли» в 2014 году. С одной стороны — работа Вовы Nootk, с другой — тандема Марата Морика и Андрея Абера.

Читать еще:  Ana Teresa Fernandez. Жесткая критика

Противоположный фасад здания выглядит совсем иначе. В отличие от полуабстракции Nootk, здесь пример фигуративного искусства. Девочка под большим листом лопуха, у ее ног стоит верный пес, а вокруг летают рыбы, которые отсылают к сюрреализму и работам Сальвадора Дали.

Патриотический мурализм

Большой Балканский переулок, 13

Поворачиваем на Большой Балканский переулок и заходим во двор. В глубине переулков расположились сразу две работы разных жанров.

Первая — представитель самого распространенного в Москве стрит-арта, безымянная роспись трансформаторной будки. Как правило, на них рисуют пейзажи или героев из советских мультфильмов. На этой — персонажи из мультфильма «Метеор на ринге». Такой вид стрит-арта в субкультуре называют «оформухой».

Большой Балканский переулок, 13к5

Повернув голову, на фасаде девятиэтажки можно увидеть огромный мурал с ракетной установкой «Тополь-М» и буквой С. Этот проект делали в год присоединения Крыма, ко дню рождения Путина. Поздравительный флешмоб охватил семь городов: слово «спасибо» разбросано по стране от Калининграда до Владивостока.

Стрит-арт за деньги

Обогнув переулок, выходим на проспект Мира и около торгового центра «Олимпик Плаза» видим огромный ботинок, а над ним — знакомый логотип. По словам ПТРК, форма рисованной рекламы, которая на Западе существует давно, в России получила широкое распространение около пяти лет назад.

Борьба с наружной рекламой в Москве началась в начале 2010-х: сначала запретили размещать баннеры на фасадах и строительных лесах, затем забанили рекламные конструкции на крышах.

Свернув на улицу Гиляровского, почти сразу упираемся в огромный мурал с изображением композитора Александра Скрябина. Работа московской команды ZukClub входит в серию портретов «Наследие» и тоже появилась в 2014-м на фестивале «Лучший город Земли».

Пройдя пару домов вперед и свернув налево, снова видим работы Вовы Nootk, которые сложно не заметить. Все те же полуабстракции и мультяшный сюжет, словно вырванный из игры про водопроводчика Марио.

«Чувство места»

3-й Самотечный пер., 9

Дальше выходим на Малую Сухаревскую, сворачиваем на Олимпийский проспект, идем до академического театра «Русская песня». Затем — налево, идем по улице Дурова и сворачиваем на 3-й Самотечный.

На фасаде дома номер 9 — работа художника Zoom. «Это российский Бэнкси», — отмечает Слава. Zoom тоже работает анонимно. Эта работа легальная — сделана для Музея истории ГУЛАГа: большой черно-белый портрет писателя Варлама Шаламова нанесен на трафаретные строчки о Колыме.

Достоевского, 1/21, стр. 2

На улице Достоевского расположилась разукрашенная трансформаторная будка. И это, по словам Славы, пример того, когда у художника этого «чувства места» нет. Автор работы — девушка-иллюстратор Саша Takloo.

«Правда здесь больше не живет»

Идем по направлению к ТТК. На Новослободской улице замечаем еще одну трансформаторную будку. На ней изображен юный почтальон, из рук которого выпадают советские газеты. Этой работе около пяти лет, поэтому она выглядит немного обветшалой. В глаза бросается слово «Правда» и сочная подпись снизу: «Здесь больше не живет». ПТРК приписывает авторство работы себе (серия «Upgrade»), хотя весь фасад расписал кто‑то до него.

Путешествие с помощью граффити

Сущевский Вал, 5, стр. 2

Если бы Слава не остановился около этой работы и не рассказал ее историю, то ее можно было бы легко пропустить: картина с облупившейся краской занимает всего треть стены; по бокам — реклама медцентра и хаотичные теги. Автор Stinkfish из Колумбии нарисовал портрет женщины, сопроводив его национальными мотивами.

Следующая часть маршрута пролегает через Савеловский вокзал и рынок. Проходя мимо железнодорожных путей, Слава обращает внимание на длинный ряд неиспользованных площадей для стрит-арта: часть из них испорчена тегами и «бомбами». В отличие от других нелегальных работ, их префектуры не закрашивают. Зато это полотно может служить пособием по терминологии стрит-арта, отмечает художник.

Слава отмечает, что с теггинга начинают абсолютно все уличные художники. Только одни потом переходят на качественно новый уровень и начинают рисовать сложные композиции или муралы, а другие так и продолжают тегать.

Складочная, 1, стр. 43

После грязных закоулков и торговых рядов картина Кости Zmogk кажется отлично вписанной в место. Пестрая девушка в футуристическом стиле занимает фасад помещения — яркий пример коммерческой работы. Владельцы комплекса заказали художнику оформить одно из зданий. Zmogk повезло: за ним оставили свободу и право нанести свой эскиз.

Обогнув комплекс, видим еще одну работу Zmogk. Пройти мимо сложно: его полуабстрактные росписи идентифицирует даже дилетант.

Чтобы увидеть этот мурал полностью, необходимо забраться на спортивную площадку, которая принадлежит ЖК «Савеловский». Но когда опускаешь глаза ниже, замечаешь маленькие цветные фигурки — эскизы, выполненные через трафарет, разбросаны на парапете, огибающем площадку.

На территории все того же ЖК «Савеловский» между домами разбросаны клумбы — на них еще одна коммерческая «оформушка», как ее нежно называет Слава.

Маленькие человечки — это снимки реальных людей. Слава фотографировал их в московских парках, затем разбивал изображение на четыре черно-белых цвета и через трафарет переносил на бетон. Если повезет, можно попробовать найти и свое фото.

Заповедник стрит-арта

Пройдя ЖК, попадаем на «Хлебозавод». Если идти не со стороны метро, то оказываешься сразу почти в самом конце кластера.

Рисунок португальского художника VHILS — яркий пример того, как работа сама создала вокруг себя место. Мурал с портретом Маяковского — точка притяжения поэтов: сейчас здесь часто проходят поэтические баттлы.

Дизайн-завод «Флакон», который располагается по соседству, Слава называет заповедником стрит-арта — местом, где муралы не закрашивают. Хотя большинство работ на территории завода коммерческие, а вместо реального автора здесь часто указываются хештеги магазинов. Но встречаются и авторские — например, здесь можно найти групповой рисунок от легендарной московской команды «Немы» (NOWE).

Во дворе «Флакона» есть и работа Славы ПТРК — еще один пример коммерческой росписи художника. На фасаде изображены смартфоны, которые поднимают вверх маленьких человечков, а под крышей спрятались сцена и софиты.

«Субкультурное гетто»

Возле метро «Дмитровская»

Маршрут заканчивается на выходе из «Хлебозавода». Рядом — небольшой закуток с забором и кучей мусора. На бетонных плитах красуются неряшливые граффити и теги. Это, как говорит ПТРК, «субкультурное гетто», а самое распространенное граффити — надпись «Парковка запрещена».

10 граффити-художников из России, о которых нужно знать

Граффити в России уже давно стало частью массовой культуры. Оно прошло долгий путь от неумелого рисования кривых тегов в подъездах, до полноценного вида современного искусства, плавно перекочевавшего в выставочные галереи. Огромные муралы на жилых домах, разрисованные заброшенные постройки советского времени или же вполне легальная реклама товаров и услуг — все это создают граффити-художники и с каждым годом уровень их мастерства повышается. Сегодня мы решили пристально присмотреться к российским мастерам, которые по-настоящему заслужили похвалу за высокое качество, оригинальность и масштабность своих работ. Мы отобрали для вас десятку граффити-художников из России, за которыми определенно стоит следить.

Читать еще:  Craig Tracy. Боди арт-художник

P.S. Сразу отмечаем, что не внесли в свой список таких ребят как Покрас Лампас, Trun и других известных личностей российской стрит-арт сцены. Сделано это из тех соображений, что о них не слышал только ленивый, а вот герои нашей статьи не столь популярны среди широких масс, как этого хотелось бы.

10 русских граффити-художников, о которых стоит знать

10. Иван Fans

Художник из Новосибирска, который работает с ярким леттерингом, украшая его разнообразными эффектами и мелкими деталями. Иван рисует как для коммерческих проектов, так и для себя. Его работы можно увидеть не только во многих городах России, но и зарубежом. Fans входит в сибирское объединение художников ТАКНАДО! Рисует и кириллическим, и латинским шрифтами.

9. Слава Птрк

Слава Птрк — один из самых оригинальных и остросоциальных деятелей стрит-арта в современной России. Он работает в различных направлениях и кроме граффити создает инсталляции, устраивает перформансы, а также графику и интернет-арт. Его работы практически всегда наполнены иронией и юмором. При этом, в них зачастую раскрываются актуальные проблемы современного общества.

Сам Слава родом из Екатеринбурга, но с 2016 года проживает и работает в Москве. Своими провокационными акциями и рисунками он довольно быстро прославился в столице и удостоился внимания СМИ. Птрк уже успел провести несколько персональных выставок, которые получили довольно теплый отзыв у критиков и обычных посетителей.

8. Никита Nomerz

Никита Nomerz — один из самых известных персонажей в нашем списке. В России его прекрасно знают не только как мастеровитого райтера, но и как автора фильма об отечественном стрит-арте “В открытую”. Также Nomerz организовал фестиваль “Место” и не раз удостаивался позитивных откликов от зарубежных критиков, называющих его “лучшим русским райтером”.

Никита Кузнецов (настоящая фамилия художника) рисует в основном лица, персонажей, птиц или животных. Он органично вписывает их в городское пространство, делая архитектурные проекты неотъемлемой частью своих работ. Герои его рисунков всегда имеют ярко выраженное настроение: они радуются, удивляются, грустят и думают. Центральными элементами граффити Nomerz являются глаза персонажа и его эмоции.

7. Дмитрий Rasko

Работы москвича Rasko придутся по душе тем, кто предпочитает олдскульные граффити эры расцвета нью-йоркской сцены 70-80-х. Красочный баббл-леттеринг, нелегальные вылазки в железнодорожные и трамвайные депо, бомбинг на заброшенных стройках и теги в самых видных местах — так кратко можно описать деятельность Дмитрия.

Rasko рисует очень активно и постоянно делится своими работами в соцсетях и на канале в youtube. При этом он тщательно скрывает под маской свое лицо. В основном, московский художник рисует граффити со своим именем — все по канонам, которые заложили американские праотцы на заре зарождения стрит-арта.

6. Zmogk

Константин Данилов, он же Zmogk, начал свою карьеру райтера еще в конце 90-х и с тех пор стал одним из самых известных и уважаемых художников в России. Как и все начинающие, Zmogk поначалу рисовал шрифтовые граффити на улицах, но со временем перешел на холсты, цифровой арт и работы в широком публичном пространстве. На данный момент он, в основном, занимается галерейным искусством и создает большие муралы на жилых и коммерческих зданиях.

Стиль Zmogk строится на использовании ярких красок, четких геометрических форм, мозаикового способа создания цельных картин и приверженности абстракции.

5. Василий LST

Василий LST — один из самых талантливых художников в нашем топе. Он специализируется на публичном арте и коммерческих заказах. В основном уроженец Ангарска создает впечатляющих размеров муралы с колоритными героями и стоп-сюжетами. Также занимается росписью интерьеров.

Творчески LST практически не имеет ограничений, так как отлично рисует в классическом стиле, досконально владеет разными техниками граффити и абсолютно не перебирает материалами. Вася использует для своих работ и аэрозольные краски, и уголь, и масло, и лаки. В общем, мастер на все руки. На данный момент работает и проживает в Питере.

4. Сергей Акрамов

Сергей Акрамов, также известный как Сансет, родом из Екатеринбурга и рисует в узнаваемом животно-растительном стиле. Его яркие граффити с лепестками, цветами и ветвями деревьев покорили сердца жителей многих российских городов. Ровно как и изображения диких животных, которые выполнены с применением мелкой детализации. В работах Акрамова обильно используются различные визуальные эффекты. Кроме стен он также рисует акриловыми красками на холстах.

3. Рустам Qbic

Qbic, пожалуй, самый известный российский граффити-художник из нашей десятки зарубежом. Он часто и успешно рисует в других странах, но не забывает и про Россию-матушку. Этот художник из Казани создает поразительные сюжетные муралы монументального масштаба, посредством которых рассказывает разные истории — иногда фантастические, иногда реальные, а бывает и остросоциальные.

Главными героями работ Рустама часто-густо выступают дети. При этом, выражения их лиц довольно серьезные и задумчивые. В цветовой гамме работ Qbic преобладают пастельные тона, вызывающие у зрителя спокойствие и меланхолию.

Работы Рустама можно встретить в таких городах как Москва, Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Пермь и других.

2. Dyoma

Александр “Dyoma” Демкин ворвался на сцену российского стрит-арта в 2018-м. С тех пор он с большим упорством и постоянством рисует шикарные и чаще всего огромные муралы по всей стране. Героями работ Демы в основном являются молодые люди — и парни, и девушки. Они всегда вызывают у наблюдателя определенную эмоцию (грусть, радость, задумчивость) и мысленно, как бы, углублены в самих себя.

Демкин рисует свои муралы на жилых зданиях, больших бетонных конструкциях и заброшенных объектах. Также не гнушается и коммерческих проектов. Живет и работает Dyoma в Рязани.

1. Юлия Волчкова

На первое место российских граффити-художников, о которых нужно знать каждому, мы ставим единственную девушку в нашем списке. Юлия Волчкова невероятно талантливая девушка из Нижневартовска, прославившаяся не только дома, но и заграницей. Ее муралы изображают разнообразных героев со всего мира. Чаще всего они в процессе какого-нибудь занятия. Юлия отточила свое мастерство до такой степени, что не упускает в своих фотореалистичных рисунках практически ни единой детали.

В последние годы Волчкова активно путешествует по азиатским странам, что местной заметно повлияло на стилистику ее последних муралов.

Если Вам пришлась по душе данная статья, тогда советуем прочитать материал “I Love NY: история самого популярного логотипа в мире”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector