Mustafa Ozbakir. Современный художник из Турции

Mustafa Ozbakir. Современный художник из Турции

10 самых дорогих картин турецких художников

10 самых дорогих картин турецких художников, известных во всем мире.

1. Ходжа Али Риза, «Берег озера» (Göl Kenarı)

Стоимость картины – 500 000 турецких лир. Искусствоведы говорят, что при написании полотна Ходжа Али Риза использовал западную технику. Это является довольно странным, если учесть, что за всю свою жизнь художник ни разу не был в Европе. Очевидно, такая манера написания картин присуща Ходже Али Ризу от природы.

2. Ибрагим Чаллы, «Женщины, едущие на прогулку по островам» (Adada Gezintiye Çıkan Kadınlar)

Стоимость картины -505 000 ТЛ. Интересно, что работа ждала своего часа более 60 лет. Это полотно Ибрагима Чаллы было обнаружено на пыльном чердаке заброшенного дома, где оно пролежало в темноте более полувека. Эксперты предполагают, что так же где-то хранятся еще необнаруженные другие полотна талантливого мастера. Многие из своих полотен Ибрагим Чаллы просто раздаривал друзьям и знакомым, а сегодня их стоимость превышает полмиллиона турецких лир.

3. Назми Зия Гюран, «Вид на улицу» (Sokak Manzarası)

Среди импрессионистов имя Назми Зии Гюрана хорошо известно. Турецкий художник — один из наиболее известных мастеров мира, работающих в этом жанре. Его картина «Вид на улицу» оценивается в 560 000 ТЛ.

4. Ибрагим Чаллы, «Ускюдар» (Üsküdar)

Еще одна работа Ибрагима Чаллы, вызвавшая настоящий ажиотаж при ее продаже. Картина «Ускюдар» была продана за 600 000 ТЛ, а ее главной особенностью эксперты считают естественные яркие краски, использованные при написании полотна, и обилие персонажей, каждый из которых выписан с большим мастерством.

5. Наджи Калмукоглу, «Золотой рог» (Haliç)

Стоимость этой картины кисти Наджи Калмукоглу – 650 000 ТЛ. Причина такой дорогой цены в том, что Наджи Калмукоглу творил в стиле импрессионизма, беря пример с мастеров русской школы. В основном художник писал портеры и обнаженную натуру. Известно очень мало его работ, где изображены пейзажи, благодаря чему их стоимость значительно возрастает. Одна из них – картина «Золотой рог».

6. Осман Хамди Бей, «Мечеть Рустем Паши» (Rüstem Paşa Camii)

Говоря о турецких художниках, на ум в первую очередь приходит знаменитый живописец Осман Хамди Бей. Художник впервые в истории открыл в Турции школу художественного мастерства, где сам преподавал. Позднее Осман Хамди Бей первый археологический музей, внеся огромную лепту в историю и культуру Турции. Осман Хамди Бей владел особенной техникой живописи, по которой легко можно узнать его произведения. Картина «Мечеть Рустема Паши» оценивается в 850 000 ТЛ.

7. Шекер Ахмет Паша, «Гранаты и айва» (Narlar ve Ayvalar)

Картина «Гранаты и айва», которая оценивается в 1,3 миллиона турецких лир, — одно из лучших произведений Шекера Ахмета Паши. Художник знаменит своими прелестными натюрмортами и восхитительными пейзажами. Шекер Ахмет Паша — одна из важнейших персон в турецком искусстве. Это первый турецкий художник, выставка которого была организована в Париже в музее Лувра. Большую часть жизни художник провел во Франции. После смерти Шекер Ахмет Паша удостоен Ордена почетного легиона.

8. Бурхан Доганчай, «Голубая симфония» (Mavi Senfoni)

Картины художника Бурхана Доганчая представлены в 94 музеях мира. Полотно «Голубая симфония» написано в стиле смешанной техники, а на создание шедевра автора вдохновили изразцы в Мечети Султана Ахмета в Стамбуле. Бурхан Доганчай создавал «Голубую симфонию» на протяжении четырех лет, и произвел этим полотном настоящий фурор. Стоимость картины – 2,2 миллиона ТЛ.

9. Осман Хамди Бей, «Дрессировщик черепах» (Kaplumbağa Terbiyecisi)

Об этом полотне знают миллионы любителей живописи во всем мире. Стоимость картины «Дрессировщик черепах» — 5 миллионов ТЛ. По мнению некоторых экспертов, мужчина, нарисованный на полотне, наблюдает из окна за казнью преступника на площади. По мнению других специалистов, на полотне Осман Хамди Бей изобразил себя. В любом случае, картина «Дрессировщик черепах» — одно из самых выдающихся произведений в стиле ориентализма.

10. Осман Хамди Бей, «Стамбульская госпожа» (İstanbul Hanımefendisi)

Завершает наш рейтинг полотно все того же Османа Хамди Бея «Стамбульская госпожа». Это на данный момент самая дорогая картина, написанная турецкими художниками. Полотно является лучшим образцом живописи в стиле Ориенталь. Стоимость картины – 8 миллионов ТЛ. Кто был натурщицей для художника – неизвестно, но наверняка это одна из женщин Османской династии.

Турецкая архитектура в картинах художников

Эта выставка является уникальной для современной турецкой арт-сцены, потому что посвящена отражению турецкой архитектуры в живописи. Богатая коллекция работ турецкой живописи, представленных различными жанрами и собранных за 12 лет, выставлена в Центре культуры и искусств Зейтинбурну до 5 января.

Как сообщает Milliyet, выставка “Тасвир-и Мимари” (“Изображение архитектуры”) объединяет в себе фотографии, каллиграфию, орнамент, роспись фарфоровых изделий и живопись из коллекции “Галери Калем Гюзели”.

В выставке принимают участие 18 художников, в том числе Ахмет Якупоглу, Мухсин Кут, Кадир Аблак, Нусрет Чолпан, Фаик Кырымлы и Хаккы Анлы, которые представили на ней 45 работ.

Читать еще:  Daeng Buasand

Куратор выставки Мехмет Лютфи Шен сказал, что османский султан Абдулазиз, который и сам был художником, первым из турецких правителей обратил внимание на живопись и сделал в свое время важный прорыв в этой области, ведь именно в этот период в Турции были созданы первые коллекции живописи и скульптуры.

В годы его правления студентов отправляли за границу, чтобы они изучали искусство живописи, была создана первая художественная мастерская и открыта первая выставка. Однако турецкой живописи пришлось ждать еще целое столетие, пока не появились частных галереи и коллекции, которые были созданы только в 1950-е годы.

Шен подчеркнул, что это уникальная выставка, посвященная конкретной теме – художественным размышлениям живописцев на тему турецкой архитектуры. “Галери Калем Гюзели – это результат 12 лет напряженной работы двух архитекторов – Ибрахима Хаккы Йигита и Ахмета Йылмаза, и теперь она достигла уровня, который позволяет нам сосредоточиться на определенной теме и отбирать соответствующие работы”, – сказал куратор выставки.

«Галери Калем Гюзели» была основана в 2005 году в стамбульском районе Фатих с целью поддержки производства, проведения выставок, продвижения и донесения достижений турецкого и исламского искусства до широкой аудитории. Хотя основное внимание коллекции уделяется традиционному искусству, она также направлена на сохранение этих форм искусства для современных художников путем сохранения основных принципов традиционного искусства и сохранения традиционной этики искусства. В этой связи она собрала обширную коллекцию работ старинных мастеров и современных художников, работающих в области эбру (турецкое искусство рисования на воде), каллиграфии, росписи фарфоровой посуды и миниатюры.

Ранее галерея уже провела выставку эбру под названием “Мустафа Дюзгюнман в 15-летие со дня его смерти” и внесла свой вклад в искусство каллиграфии, приняв участие в “Фестивале исламского искусства” в Объединенных Арабских Эмиратах. Сегодня она продолжает организовывать различные культурные мероприятия в Турции и за рубежом.

5 фактов о работах Ли Бул

В питерском Манеже открылась выставка «Утопия Спасенная» суперзвезды корейского искусства — художницы Ли Бул. Рассказываем главное, что нужно знать о художнице.

Критики называют работы Ли Бул, главной современной художницы Южной Кореи, гротескными и роскошными. Дочь диссидентов, преследуемых режимом диктатора Пак Чон Хи (известен также как автор «корейского экономического чуда»), Ли с детства привыкла к обыскам в доме и вообще узнала, как выглядит угнетение и что значит быть свободной. Она и сама, возвращаясь из школы, где ее насильно переучивали в правшу, садилась рисовать — левой рукой, не как все. В итоге хрупкость человека и исторические потрясения стали главной темой ее работ — причудливых инсталляций из стекла, тканей и металла. Впрочем, в выборе материала она свободна до крайностей: выставку в нью-йоркском МoМА закрыли раньше времени из-за запаха тухлой рыбы — важной части инсталляции. В ход идут и человеческие волосы, и слепки греческих статуй, и собственное тело — для своих знаменитых перформансов Ли переодевается в монструозные костюмы. Ли Бул — первая и пока единственная из корейских художников достигла большого международного признания, ее роль в развитии перформанса сравнима с ролью Марины Абрамович. Кроме того, Ли была одной из основателей корейской андеграундной арт-группы Museum, влиятельной до сих пор. О красоте, уязвимости и вдохновении The Blueprint рассказала сама художница и куратор ее выставки Сунджун Ким.

В 20 лет она хотела изменить мир радикальными перформансами

В важнейшем перформансе «Аборт», обнаженная и подвешенная вниз головой к потолку, она облизывала леденцы и с болью рассуждала об абортах (в тот момент запрещенных в Корее). А те самые монструозные костюмы, напоминающие вывернутого наизнанку человека, — отражали беспокойство, ее и окружающих, вызванное политическими репрессиями в стране. «Сейчас я понимаю, — говорит Ли Бул, — что легко мир не изменится. А когда мне было 20, я думала, что это возможно. Еще теперь я знаю, что мое искусство не дает конкретный ответ на фундаментальные вопросы, которые у меня есть к миру. Если бы я знала все это в 20 лет, была бы я менее фрустрирована тем, что мир нельзя изменить? Не знаю».

ЕЕ РАБОТЫ 1990-Х ИССЛЕДУЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО: ЕГО КРАСОТУ, ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Ли Бул полагает, что красота — в неожиданном, недосказанном, неизвестном и не определенном до конца. Ли Бул находит красоту в руинах и разрушении, несовершенстве и уязвимости. Красота в ее произведениях иногда воплощается в трагедии и травме: свежая рыба умирает внутри скульптур, киборгам из ее знаменитой серии, обезличенным и вместе с тем как будто бы женским фигурам, не хватает рук и ног.

В НУЛЕВЫЕ ОНА ОБРАЩАЕТСЯ К АРХИТЕКТУРЕ И УТОПИИ

Willing to be Vulnerable («Желание быть уязвимым») — это название недавней серии инсталляций, которые состоят из связанных друг с другом различных предметов: воздушных шаров, тентов и баннеров; все вместе напоминают о заброшенном цирке. Серия воссоздает модернистское представление о воображаемом будущем, а легкие и воздушные материалы придают этому будущему ощущение неуловимости. Один из элементов этой инсталляции, воздушный шар из металла (Metalized Balloon), напоминает печально известный дирижабль «Гинденбург» (взорвался при посадке в 1937 году. — The Blueprint). Ли Бул долго изучает историю модернизма и его утопий, но в отличие от большинства художников она этим не очарована — ее захватывает, скорее, связь утопичных идей с ее личной памятью и опытом.

Читать еще:  "Демоническая" живопись. Guokaijun Guokaijun

В РАБОТАХ ЛИ БУЛ ЕСТЬ ОТСЫЛКИ К СОВЕТСКОМУ АВАНГАРДУ

Ли Бул говорит, что больше всего сейчас ее волнует образование цивилизаций, идеи прекрасного будущего, которые общество без конца пытается претворить в жизнь — и проваливается в своих начинаниях. «Мои работы так или иначе — исследование идей и идеологий, которые лежали в их основе. А утопическая модернистская архитектура начала XX века — важный мотив моей работы. Я прозвучу как старомодный гуманист, но больше всего меня вдохновляет человечество в целом — идеалы, истории, цивилизации, связь будущего и прошлого. Не верю, что можно говорить о будущем, прошлом и настоящем независимо друг от друга. Мы всегда рассматриваем прошлое из настоящего. А настоящее было будущим всего секунду назад».

БОЛЬШЕ ВСЕГО ОНА ИЗВЕСТНА СВОИМИ ОГРОМНЫМИ ИНСТАЛЛЯЦИЯМИ

Турецкая песня для Карабаха. В Шуше хотят провести «Тюрквидение-2021»

Расположенный в Нагорном Карабахе город Шуша в 2021 году может стать столицей музыкального конкурса. Населенный пункт, взятый под контроль азербайджанской армией в ноябре 2020 года, заинтересовал музыкальных продюсеров из Турции.

Турецкая альтернатива «Евровидению»

Сообщение о проведении конкурса Türkvizyon («Тюрквидение») в Шуше появилось на официальной странице в Instagram организатора данного проекта: турецкого телеканала TMB («Тюркское музыкальное объединение»). Каких-либо подробностей пока не сообщается.

Конкурс «Тюрквидение» появился после того, как в декабре 2012 года Турция объявила об отказе от участия в «Евровидении». В качестве причины ухода называлось недовольство существующей системой голосования и статусом стран «Большой пятёрки». Несколько раз появлялась информация о возможном возвращении страны на «Евровидение», но она не получила подтверждения.

Первый конкурс песни «Тюрквидение» состоялся в декабре 2013 года в турецком городе Эскишехире. К участию в нем допускались представители не только тюркоязычных стран, но и регионов с тюркоязычным населением. Среди участников первого конкурса оказались, в частности, артисты из Украины, Белоруссии, Башкортостана, Республики Алтай, Гагаузии, Хакасии, Крыма, Якутии, Тывы и Татарстана. Победителем стал Фарид Гасанов из Азербайджана, второе место заняла Гюнешь Абасова из Белоруссии, третьим призером стала Фазиле Ибраимова.

В 2014 году «Тюрквидение» было проведено в Казани. Этот конкурс был любопытен тем, что в нем от Узбекистана участвовала популярная певица Азиза. Правда, она заняла только 7 место. Победителем стала Жанар Дугалова из Казахстана.

Стать настоящей альтернативой «Евровидению» конкурс так и не смог, и с 2016 по 2018 год он не проводился. Тем не менее в 2019 году «Тюрквидение» снова состоялось, а в 2020 году его проведению помешала пандемия COVID-19.

Очевидно, события в Карабахе стали для организаторов новым поводом для оживления своего проекта.

Культура и резня

Город Шуша, бывшая столица Карабахского ханства, считается «сердцем» и культурным центром региона. Он издревле был известен своими певцами, музыкантами, поэтами.

«Здесь много музыки, здесь больше, чем в любом из районов Азербайджана, можно услышать народных песен, танцев, певцов, инструменталистов. Шуша с древних пор слывёт музыкальным центром и славится по всему Закавказью как неисчерпаемый родник народных музыкальных талантов. „Шушинские музыканты“ делали историю азербайджанской музыки и представляли её не только у себя на родине, но и в других странах Востока», — писал в своей книге исследователь восточной культуры Виктор Виноградов.

К сожалению, с начала XX века, помимо своих культурных деятелей, Шуша стала известна кровавыми столкновениями на национальной почве. В историю вошла Шушинская резня 1920 года, в ходе которой были убиты несколько тысяч человек, а армянское население изгнано из города. Глава Кавказского бюро ЦК РКП (б) Серго Орджоникидзе, побывавший на месте событий, писал: «Я с ужасом вспоминаю и сегодня ту картину, которую мы увидели в Шуше в мае 1920 года. Красивейший. город был разрушен, разгромлен до основания, а в колодцах мы увидели трупы женщин и детей».

Одним из последствий погромов стало то, что столицей Нагорно-Карабахской автономной области в советский период был Степанакерт, а не Шуша.

Два взятия Шуши

В советский период конфликты были погашены, однако в перестройку они разгорелись с новой силой. После того как в Карабахе начались боевые действия, из Шуши, контролировавшейся азербайджанцами, осуществлялись систематические обстрелы Степанакерта.

В мае 1992 года Шуша была взята армянскими формированиями. Практически все азербайджанское население покинуло город. Британский журналист Томас де Ваал, исследовавший конфликт в Нагорном Карабахе, писал: «Потеря Шуши в 1992 году для культурной жизни Азербайджана стала жесточайшим ударом. Один бакинский интеллигент сказал мне: „Когда до нас дошла эта весть, я и многие мои друзья просто рыдали“».

Читать еще:  Just Say Ah!

С 1992 по 2020 год Шуша оставалась под контролем самопровозглашенной Нагорно-Карабахской Республики. В ходе боевых действий в сентябре-ноябре 2020 года город был занят частями азербайджанской армии. Именно взятие Шуши официальный Баку преподносит как главный успех завершившейся военной кампании.

Соглашение о перемирии, подписанное 10 ноября 2020 года, подтвердило азербайджанский контроль над Шушей. Посты российских миротворцев расположены на окраине города, на дороге, ведущей к Степанакерту.

Для Азербайджана принципиально важно показать восстановление мирной жизни в городе, куда должны вернуться те, кто покинул его три десятилетия назад, и их потомки. Очевидно, что «Тюрквидение-2021» в Шуше задумывается как витрина азербайджанских успехов и достижений и власти не пожалеют денег на то, чтобы конкурс выглядел впечатляюще.

Впрочем, планы — это одно, а реальная ситуация — совсем другое. Как сложится на самом деле, жизнь покажет.

«Рожденный стать султаном»

«Лента.ру» продолжает цикл материалов о роскошной жизни правителей разных стран и эпох. В предыдущей статье мы рассказали о немецком кайзере Вильгельме II. Он развязал Первую мировую, дружил с нацистами, носил шлем из золота и вырубил сотни деревьев в Нидерландах. На этот раз речь пойдет о его современнике — основателе Турецкой Республики Мустафе Кемале Ататюрке. Он любил путешествовать на яхте, жить в резиденции османских султанов и модно одеваться, став иконой стиля.

Статный голубоглазый мужчина, волосы которого едва коснулась седина, одетый в дорогой пиджак и при галстуке — он напоминал скорее голливудского киноактера времен золотой эпохи, чем политика. Мустафа Кемаль Ататюрк совсем не походил на традиционного османского правителя — бородатого султана, сидящего на фоне цветастых ковров в окружении визирей и наложниц. Всего за пятнадцать лет, что он находился у власти, в Турции произошли глобальные перемены, полностью перестроившие жизнь этой страны.

Детское пророчество

Любовь к хорошей одежде и красивым девушкам у Мустафы Кемаля, которого потом станут называть Ататюрком, стала проявляться еще в детстве. В 12-летнем возрасте он отправился учиться в военную академию греческого города Салоники, который в то время принадлежал Османской империи — там ему очень понравились мундиры. Несмотря на то что он общался в основном в мужском кругу, Мустафе Кемалю удалось подружиться с девушкой по имени Эмине. Потом Ататюрк вспоминал, что именно она впервые убедила его в том, что у него есть предназначение в жизни. «Ты рожден, чтобы стать султаном», — наивно говорила она.

Став постарше и проводя отпуск в Салониках, будущий лидер нации с удовольствием посещал европейский квартал, где женщины не носили паранджу, пели, танцевали и выпивали наравне с мужчинами. Уже тогда он полюбил алкогольные напитки, а также балы-маскарады. Современники Мустафы Кемаля рассказывали, что он обладал веселым нравом, очень любил животных, а особенно лошадей и собак. С ранних лет проявлял свои лидерские качества: увлекался верховой ездой, боксом, греблей, а еще любил национальный вид спорта — борьбу, считая ее «игрой силы и интеллекта».

Ататюрк во дворце Долмабахче в окружении щенков

Фото: Granger / Diomedia

Сестра турецкого лидера рассказывала, что, хотя ее брат и предпочитал изысканные европейские блюда, не забывал и местную кухню: порой он мог попросить принести ему манную халву, йогурт или жареный нут. Ататюрк любил народные песни, а также национальные турецкие танцы.

Во время борьбы за независимость он познакомился со своей будущей женой Латифе. Турчанка с большими черными глазами и оливковой кожей, она изучила право в Европе и блестяще говорила по-французски. Ее родители проводили лето в Биаррице, а она вернулась на родину, чтобы помочь новому лидеру нации в его борьбе. В то время многие женщины носили в медальоне портрет с изображением Мустафы Кемаля, Латифе не была исключением, однако виду не подавала.

Девушка предложила талантливому военному и всему его штабу перебраться к ней в загородный дом, а также организовала прием в его честь. Как потом описывали эту встречу очевидцы, Кемаль, привыкший к тому, что женщины сами прыгают к нему в кровать, очень удивился, когда Латифе постелила ему отдельно. Говорили, что она стремилась стать не очередной любовницей полководца, а его женой. В гостях у Латифе будущий турецкий лидер провел около месяца.

Уже возглавив государство, он написал девушке, они вновь встретились и через некоторое время поженились. Свадьба прошла в европейском стиле: жених и невеста, которым по исламским обычаям нельзя было видеть друг друга до конца свадьбы, вместе сидели за богато накрытым столом, где и поклялись друг другу в верности. После этого молодожены отправились в свадебное путешествие. Молодая супруга Мустафы Кемаля повсюду сопровождала мужа. «Вот так мы будем обращаться с нашими женщинами», — обычно говорил он, указывая на свою жену, стоящую рядом в брюках или же в платьях с глубоким декольте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector