Natsuki Otani. Иллюстратор из Британии

Natsuki Otani. Иллюстратор из Британии

Профессия «fashion-иллюстратор»: как художнику реализоваться в мире модной индустрии?

Известные и коммерчески успешные иллюстраторы родом из Швеции, Великобритании, США, Канады и Японии рассказывают, почему эта профессия вновь так популярна, кто из художников их вдохновляет и как получить заказы от крупнейших мировых брендов при помощи Instagram.

Ликбез: история профессии

Профессии fashion-иллюстратора больше сотни лет. Изначально модельеры рисовали эскизы будущих коллекций, чтобы презентовать свои идеи заказчикам и швеям. Это было дешевле, чем шить образцы из ткани. С развитием индустрии моды и появлением первых глянцевых изданий fashion-иллюстрации перешли на обложки и страницы журналов. В 1920-е годы фотография не была так популярна и доступна, как сегодня. Поэтому Vogue, Harper’s Bazaar и другие журналы обращались за созданием иллюстраций к художникам.

В дальнейшем фотографы практически полностью вытеснили художников на этом поприще, но сегодня профессия fashion-иллюстратора вновь невероятно востребована.

«В прошлом fashion-иллюстраторам было гораздо труднее пробиться и стать известными. Сейчас, с развитием технологий и, в частности, появлением Instagram художникам легче заявить о себе, представить свои работы и найти клиентов. К тому же, сегодня любой может сделать фотографию. Возможно, поэтому творчество художников стало ценнее: это придаёт уникальность и индивидуальность» — рассуждает японский fashion-иллюстратор Хироши Танабе.

Он сотрудничает с ведущими международными брендами и дизайнерами: Anna Sui, Issey Miyake, Escada, Estee Lauder, Guerlain, Shiseido, а его работы регулярно появляются на страницах The New Yorker, The New York Times magazine, Vogue, Harper’s Bazaar, Rolling Stone и GQ.

Что делает fashion-иллюстратор?

Профессия открывает множество возможностей для художника, и это далеко не только создание иллюстраций для глянцевых изданий. Об опыте работы рассказывает канадский fashion-иллюстратор Лора Гульшани. Художница рисует для Burberry, Chanel, Missoni, Salvatore Ferragamo, Vogue и других глянцевых изданий, участвует в выставках в Канаде, Великобритании, Франции и Испании, работает в качестве приглашённого иллюстратора на Неделях моды в Париже, Милане и Лондоне. Её экспрессивный и яркий авторский стиль, который отличается подчёркнутой детализацией, невероятно востребован в модной индустрии, а использование акриловых и масляных красок позволяет ей превращать иллюстрации в произведения искусства.

Помимо изображения бэкстейджа Недель моды, я создавала множество работ для брендов, интерьерные картины для магазинов одежды и иллюстрации для журналов, принимала участие в различных мероприятиях как приглашённый художник, делая портреты гостей с натуры. Также мне посчастливилось создать несколько совместных коллабораций с марками одежды, которые использовали мои картины в качестве принта.

На мой взгляд, бренды сегодня с удовольствием используют самые разные креативные методы продвижения. Возможно, это связано с тем, что потенциального покупателя всё труднее удивлять и нужно создавать нечто действительно уникальное, чтобы это запомнилось и вызвало отклик. И здесь художники становятся очень востребованными, потому что мы можем воплотить любую идею в жизнь.

Где искать клиентов и заказы?

С развитием технологий заявить о себе, создать портфолио и получить первые заказы стало проще простого: достаточно зарегистрироваться в Instagram и публиковать туда свои работы. Звучит слишком легко и неправдоподобно? Но именно так успех пришёл ко многим современным иллюстраторам. В их числе — Блэр Брайтенштайн, Кэти Роджерс, Лора Гульшани. Все они — художницы-самоучки, которые пришли в fashion-иллюстрацию из совсем других профессий. Тем не менее страсть к искусству и вера в себя помогли им добиться успеха.

«Я создала блог в 2009 году. Изначально я вела его просто ради удовольствия: рисовала в свободное время, и мне хотелось где-то размещать свои работы. Блог показался удобным способом это сделать. Стремления превратить его в бизнес в начале не было и, мне кажется, это свидетельствует о подлинности намерений. «Делай то, что любишь, и успех не заставит себя ждать!»вот мой девиз. Получить первые заказы от известных брендов — самое сложное. Когда в вашем портфолио есть работы для крупных компаний с именем, становится гораздо легче получать новые предложения, потому что fashion-индустрия — довольно тесное сообщество, где все друг друга знают» — делится американка Кэти Роджерс.

Новые имена: 15 молодых иллюстраторов

Пятнадцать современных иллюстраторов экспериментируют со стилями, техниками и инструментами, формируя свой стиль.

Британский иллюстратор Иэн Макартур (Iain Macarthur) создает удивительные сюрреалистические работы — от бабочек до лесных волков, — состоящие из многочисленных узоров и деталей.


Израильский иллюстратор Габриелла Барух (Gabriella Barouch) живет и работает сейчас в Париже, где и создает свои сказочные работы, переносящие зрителей будто бы в страну чудес Льюиса Кэрролла.

Молодой французский иллюстратор и художник Флориан Николь (Florian Nicolle), работающий под псевдонимом Neo, создает оригинальные графические иллюстрации, смешивая классический эскиз, акварельную живопись и компьютерные программы.

Польский иллюстратор из Кракова Матеуш Колек ( Mateusz Kolek) создает остроумные детализированные работы с яркими персонажами.

Итальянский дизайнер и иллюстратор Лоренцо Петрантони (Lorenzo Petrantoni) создает детализированные работы, объединяя две страсти — современный дизайн и графические работы конца XIX века.

Британский иллюстратор Зара Пикен (Zara Picken) создает лаконичные работы, вдохновленная дизайном пятидесятых годов XX века и старыми печатными изданиями.

В прошлом — астрофизик и гипнозитер, а ныне иллюстратор, француз Жульен Пако (Julien Pacaud) создает научно-фантастические рисунки, стараясь воплотить в жизнь свою мечту — путешествие во времени.

Художник-иллюстратор Татьяна Акаданова (Tatiana Akadanova), работающая под творческим псевдонимом Ваелад Акадан (Waelad Akadan), создает оригинальные сюрреалистические рисунки-калейдоскопы, отправляющие зрителей в тропические джунгли.

Читать еще:  Franco Clun. Реалистичные рисунки карандашом

Тайский иллюстратор Чалермпол Харнчакхам (Chalermphol Harnchakkham ) делает романтичные и мечтательные рисунки, многие из которых становятся принтами на футболках, продаваемых на его сайте Huebucket.

Черпая вдохновение из старых журналов, канадский иллюстратор Кэтрин Макнотон (Kathryn Macnaughton) создает оригинальные работы, объединяя пастельные рисунки с техникой коллажа.

Питая страсть ко всему старинному, деревянному и железному, американский иллюстратор Эндрю Бэннекер (Andrew Bannecker) сделал свою студию похожей на антикварную лавку, в которой каждый предмет служит ему вдохновением.

Голландский художник Рэймонд Лемстра (Raymond Lemstra) рисует свои иллюстрации, черпая вдохновение из примитивных масок, племенных тотемов и японской поп-культуры.


Бразильский иллюстратор Даниэль Буэно (Daniel Bueno) создает гротескные работы, играя с формами, инструментами и текстурой.


Японский иллюстратор Ватару Йошида (Wataru Yoshida) создает необычные детализированные работы на стыке медицины и сюрреализма.


Испанский графический дизайнер Джонатан Кантеро (Jonatan Cantero) создает харизматичных персонажей, напоминающих героев японского мультипликатора Хаяо Миядзаки.

Расскажите друзьям

Комментарии

© 2007–2020 Look At Me. Интернет-сайт о креативных индустриях. Использование материалов Look At Me разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.

10 современных иллюстраторов, о которых вы должны знать

В иллюстрациях, являющихся художеством, имеется определенная подлинность настоящего изобразительного искусства. Они имеют силу, чтобы очаровывать, развлекать и даже вызывать чувство некой ностальгии в зрителях. В нашем мире, где все давно стало цифровым – это маленькое чудо, что мы видим, как иллюстрации возвращаются в искусство. Хотим представить вам 10 современных иллюстраторов, о которых вы должны знать.

1. Ana Zaja Petrak

Графический дизайнер, ставший иллюстратором. Ана Петрак живет и работает в Загребе, Хорватия. На сегодняшний день она сотрудничает с клиентами по всему миру, а ее специализация – продовольственные иллюстрации. Они красочные, доступные и остроумные, а главное – в них есть здоровая доза отличного настроения.

2. Tiffany Lynch

Пройдя обучение в Центральной школе искусств и дизайна Святого Мартина, Линч решила стать фриланс-художником и иллюстратором. Она работает с издательствами, ретейлерами и журналами. Среди ее клиентов Penguin, Paperchase, BBC и Magma. Линч известна своими очаровательными и атмосферными иллюстрациями, сочетающими в себе живопись и рисунок, что делает эти работы по-настоящему милыми.

3. Leigh Viner

Денвесркая художница Ли Винер создает красивые модные иллюстрации и портретные произведения. Она является иллюстратором-самоучкой с прошлым визажиста. Ее пристальный интерес к индустрии моды привносит в работы особый стиль и элегантность.

4. Sophy Henn

Выпускница Центральной школы моды Святого Мартина Софи Хенна проработала почти 10 лет в рекламном бизнесе прежде, чем пойти по пути своей истинной страсти и получить степень магистра, а области иллюстраций. Теперь она пишет и рисует детские книги в своей небольшой студии в Сассексе, создавая образы, которые обладают весельем, причудливостью и своей личностью.

5. Stephen Anthony Davids

Есть что-то отличительное в работах этого иллюстратора. Родившийся и выросший в лондонском Ист-Энде Джвис рисует иллюстрации, пропитанные детским бездельем и естностью, с нотками уличного юмора.

6. Alice Tait

Популярные британский иллюстратор Алиса Тейт, работала для таких компаний, как Chanel, Vogue и Random House Publishing. Ее иллюстрации изображают типично английские сцены: смена караула у Букингемского дворца и известные мировые пейзажи городов. Рисунки, вызывающие восторг и очарование зрителя.

7. Louise Cunningham

Внештатный иллюстратор и художественный оформитель, Луиза Каннингем создает в своей студии в Бристоле очаровательные произведения искусства в стиле ретро. Имея степень и диплом в иллюстрации Эдинбургского колледжа искусств, ее работы были опубликованы на открытках, шаблонном текстиле и в научно-популярных детских книгах.

8. Julia Gash

Основательница компании экологических сумок Bag It Don’t Bin It and Doodle-Bag – Джулия Гэш, имеет огромную любовь и понимание того, как иллюстрации перевести в принты. Художница создает иллюстрированные карты культовых мировых мест в характерном ретро-стиле.

9. Rosie Scott

Фриланс-иллюстратор, Рози Скотт, имеет степень бакалавра и HND в иллюстрации, а также степень магистра в области последовательного планирования. Работая в издательствах, рекламных, редакционных и упаковочных проектах, Скотт приобрела инстинктивный подход к рисованию линий, создавая красиво составленные иллюстрации.

10. Anthony Peters

Энтони Питерс работал в дизайнерской и иллюстрационной промышленности более десяти лет, а теперь управляет успешной студией дизайна на Южном побережье Великобритании. Мастер урезанной графической иллюстрации, Питерс работал с такими всемирными клиентами, включая HSBC, GQ Magazine и Macmillan. Его иллюстрации – это мини-рассказы с юмористическим, ностальгическим и игривым поворотом.

Natsuki Otani. Иллюстратор из Британии

Онлайн-курсы и сборники со скидкой до 90%
Выбирайте лучшие курсы по суперценам!

8 800 505-00-85 , +7 495 109-0-600

8 800 505-00-85 , +7 495 109-0-600

  • Главная
  • ОбучениеОбучение
    • Онлайн-курсы
    • Курсы навсегда
    • Детские курсы
    • Художественная школа для детей
    • В Москве
    • В Санкт-Петербурге
    • Расписание
  • СообщеcтвоСообщеcтво
    • Работы учеников
    • Заказы
    • Блог
  • ШколаШкола
    • Студии рисования
    • Преподаватели
    • Франшиза
  • Войти
    • Мой профиль
    • Выход

Курс «Иллюстрация и иллюстраторы»

Что такое собственный стиль? Для чего он сдался всем и как его раздобыть? Я уверена, что стиль — это не самоцель, а лишь бонус, который незаметно прибивается к вашим берегам, если вы рисуете то, что нравится и ориентируетесь в этом на художников, которые близки. Смотрите и копируете, но не слепо, а вдумчиво и выборочно. И именно этому вдумчивому копированию и посвящён этот курс.
Этот курс подойдет для любого уровня подготовки, главное, чтобы иллюстраторы, которых мы будем анализировать были вам близки. До встречи!

Читать еще:  Just Say Ah!

Nina Cosford
ХарАктерные работы этого автора — персонажи. Яркие и актуальные, выцепленные из сегодняшней жизни и любимых сериалов. В основном женские.
В чем магия её образов? Почему это цепляет? Чем нарисовано? Каковы этапы работы?
Ответим для себя на все эти вопросы и каждый разработает и нарисует своего персонажа в стиле и технике Нины Косфорд.

Marloes de Vries
Эта иллюстратор тоже в основном работает с персонажами, но они у неё взаимодействуют и выливаются в мини-комиксы. Мы выясним как несколькими штрихами заставить персонажа «жить»? Почему простота это хорошо? В каком случае бабл с текстом добавляет остроты, а в каком виснет лишним грузом?
Все на примере Marloes и каждый сделает свой мини-комикс с двумя персонажами и парой сцен в технике и стиле этого автора.

в смешанной технике

Julia Sarda
Погрузимся в сказку иллюстраций Julia, по слою разберём её самые запоминающиеся моменты.
Что даёт контраст форм в разработке персонажа? Почему какие-то способы рисовать лицо становятся вирусными? Как привести изображение к лаконичной остроте?
Подробно ответим на эти и многие другие вопросы, а затем каждый нарисует иллюстрацию в технике и стиле этого автора.

Isabelle Arsenault
Какова визитная карточка этого прекрасного книжного иллюстратора? Какую роль играют растения в работах Isabelle? Как ей удается превратить обычный черный карандаш в многогранный инструмент?
Разберем на составные части работы этого автора и каждый сделает по своей композиции в технике и стиле Isabelle Arsenault

Виктория Семыкина
Почему работы этого иллюстратора так выразительны? Какими материалами она пользуется? Как «расслабить» линию, чтобы она звенела? Как впрыснуть жизни и «скетчевости» в иллюстрацию? Поговорим об этом и многом другом и каждый создаст свою иллюстрацию в стиле Виктории Семыкиной.

Quentin Blake
Лихой и безбашенный. Как этот иллюстратор закручивает такие динамичные вихри? В каких случаях «отпускать» себя полезно? Какими материалами он пользуется? Почему это не так просто, как кажется на первый взгляд?
Детально разберем все элементы стиля этого иллюстратора и каждый сделает по своей – лихой и беззаботной композиции в материалах и стиле этого автора.

Sara Fanelli
Зароемся в удивительный коллажный мир этого иллюстратора. Какие материалы она использует в работе? Как сделать коллаж лаконичным, но при этом полным смысла? Какую роль играют простые геометрические формы в работах этого автора? Устроим коллажнную лабораторию в мастерской, будем резать и клеить, пока каждый не сделает по своей работе в стиле и технике Sara Fanelli.

» data-img-src=»https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/55537576e30c7d3f6518403203421532.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/315″ >

Beatrice Alemagna
Удивительная и неочевидная. Почему же так цепляют её работы? Чем это сделано? К каким фактурам и материалам она прибегает чаще других? Почему кажущаяся простота таковой не является?
Изучим мир этого иллюстратора и нарисуем по композиции в технике и стиле Beatrice

На курсе мы с вами разберём на атомы стили 8 разных современных иллюстраторов и нарисуем композиции, пользуясь материалами, которыми они работают и используя приемы, к которым прибегают. В процессе вы примерите на себя разные стили и техники, найдёте что-то созвучное именно вам, что вы сможете забрать с собой в свои работы. Подробно рассмотрим у каждого иллюстратора такие составляющие, часто используемые фактуры и персонажи.

» data-img-src=»https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/4d7cbf5eb049a1420aff891cd70218f8.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/241″ >

Родилась и живу в Москве, закончила графический факультет Московского Государственного Университета Печати, работала с издательствами «Манн, Иванов и Фербер», «Клевер», «Самокат», «Лепта», «Никея», рекламными и свадебными агентствами.

Создаю иллюстрации для книг, журналов, всевозможных упаковок. Рисую открытки, свадебные пригласительные и скетчи всюду, где придётся.

Люблю работать над жанровыми сценами и персонажами. Истинное удовольствие рождать картинку, которая потом живёт своей жизнью и остаётся только исподтишка наблюдать за ней.

Где учиться фэшн-иллюстрации

Чем фешн-иллюстрация отличается от обычной? Нужно ли получать специализированное образование или достаточно художественной школы? Разбираемся вместе с экспертами IQ Consultancy и ведущим модным вузом Европы Istituto Marangoni.

Современная фэшн-иллюстрация родилась из эскизов одежды первых модельеров. С помощью скетчей дизайнеры согласовывали свои идеи с клиентами — это было дешевле, чем каждый раз шить образец из ткани.

Позже модные рисунки стали использовать в рекламе новых коллекций и на страницах журналов — Vogue, Life, Harper’s Bazaar, La Gazette du Bon Ton.


Вечерние платья, журнал La Gazette du Bon Ton, 1922 г.

Сейчас фэшн-иллюстратор — полноценная профессия. Талантливых художников с оригинальной подачей рисунка ищут рекламные агентства, дома моды, бутики и глянцевые журналы. Чтобы попасть в топ востребованных специалистов и участвовать в главных событиях в мире моды, нужно иметь не только талант, но и качественное образование. Прежде чем стать постоянным художником Christian Dior, Бил Донован учился в Институте искусств в Филадельфии, перешел в Fashion Institute of Technology в Нью-Йорке и 7 лет повышал мастерство на курсах по всему миру.

Обучение на fashion-иллюстратора отличается от обычного художественного образования. Здесь важно не только уметь рисовать, но и знать рынок изнутри, понимать его тенденции, заводить деловые контакты. Рекомендуем начать знакомство с fashion-иллюстрации на краткосрочных курсах в Istituto Marangoni.

Что рисовать

Работа фэшн-иллюстратора — создавать скетчи, наброски, картинки, лукбуки, рекламу, обложки в стиле fashion. Это значит — броско, ярко, с акцентом на смысловые детали образа.

  • моделей в полный рост;
  • крупные планы, лица;
  • косметику и парфюм;
  • аксессуары;
  • сюжетные зарисовки;
  • узоры.
Читать еще:  Moussin Irjan. Современная живопись


Диснеевские принцессы в стиле fashion, Guillermo Meraz

Одни художники делают скоростные зарисовки на модных показах, другие готовят иллюстрации для книг, журналов и онлайн-ресурсов. Еще один плюс качественного и долгосрочного обучения в профессиональных школах — опыт работы над реальными проектами из разных сфер индустрии. Такой подход помогает начинающим иллюстраторам найти свое направление.


Иллюстрации Маноло Бланика, дизайнера обуви

Фэшн-иллюстрация востребована не только в дизайне одежды. Можно рисовать для брендов аксессуаров, парфюма и косметики.

Екатерина Петропавловская во время обучения в Милане вдохновилась общением с представителями Valentino, Gucci и других модных домов и начала карьеру иллюстратора. Она рисовала иллюстрации для косметических брендов M.A.C, Benefit, TIGI, Kiehl’s, Avon.


Схемы макияжа для косметики M.A.C.

Часто художники работают вместе с рекламными агентствами и оформляют сезонные кампании брендов: постеры, билборды, витрины, стены в магазинах. H&M использует работы фэшн-иллюстраторов Алексис Макензи и Лауры Лайне для принтов на футболках.


Оформление стены для рекламы летней коллекции магазина одежды, Ste Johnson

Отдельное направление профессии — фэшн-паттерны. Это отрисовка принтов и узоров, которые будут использоваться в новой линейке одежды.


Иллюстрации Sabine Pieper

Как рисовать

Настоящий модный художник объединяет в себе традиции и прогресс. Он должен разбираться в анатомии, истории стиля, одежды и рисунка, владеть современными инструментами и знать тенденции рынка.


У моды свои требования к пропорциям тела — длинные ноги, тонкая талия, угловатые позы

Традиционно иллюстраторы рисуют на бумаге — для каждого материала она будет своя. Самые распространенные инструменты художников — тушь, акрил, акварель, дизайнерские маркеры. Они позволяют передать динамику и яркость картинки.

Если автор предпочитает создавать или обрабатывать рисунки в электронном виде, то ему необходимо разбираться в графических редакторах, как минимум в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.

Чаще всего иллюстраторы комбинируют оба способа работы — сначала рисуют эскиз вручную, а затем обрабатывают его в программе.


Иллюстрации Rongrong DeVoe

Где учатся фэшн-иллюстраторы

Российский образовательный подход в этой сфере ориентирован на массового слушателя: преподаватель рисует красивую картинку, а ученики повторяют за ним техники. Конечно, в результате выпускники получают портфолио из базовых примеров, но в перспективе не выходят дальше изученных приемов.


Пример программы одной из художественных онлайн-школ

Опыт разработки идей для «живого» заказчика у таких студентов отсутствует — российские онлайн- и офлайн-курсы, как правило, не предполагают участия в реальных проектах для действующих компаний.

Еще один минус учебы на иллюстратора в России — студентам попросту негде завести полезные знакомства для выхода на международный уровень. А в мире моды это один из определяющих факторов успеха.

Две истории успеха

Иллюстратор и дизайнер Алина Заманова училась в Киевском национальном университете технологий и дизайна, а затем поступила в London College of Fashion. Во время практики в McQueen сотрудникам было категорически запрещено давать друг другу советы или помогать — каждый работал над собственным стилем. Сейчас Алина развивает личный бренд одежды и шарфов, а среди ее клиентов — косметика Revlon, журналы L’Officiel India и Hunger Magazine, купальники Aro Swimwear.


Иллюстрации Алины Замановой

Известный российский фэшн-иллюстратор Алена Лавдовская училась на стилиста в Art Institutes Sаn Francisco и итальянской академии NABA. Сейчас она работает в креативном отделе московского ЦУМа и рисует для Dior, Hugo Boss, Lancôme, Tiffany. Работы Алены печатает Vogue, Harper’s Bazaar, Elle, Numéro.


Иллюстрации Алены Лавдовской

Совет IQ Consultancy

Чужой опыт вдохновляет и помогает развеять страхи. Перед выбором вуза почитайте отзывы о нем и по возможности пообщайтесь с представителями университета лично. Мы собрали истории трех выпускников Istituto Marangoni и регулярно проводим бесплатные встречи с представителями вузов.

Актуальные программы-2018

Итальянцы хорошо разбираются в моде и рисовании — именно здесь родились Боттичелли, Микеланджело, Миучча Прада и Джорджио Армани. Неудивительно, что лучшие образовательные программы по этим направлениям разработаны в Милане.

Студенты курса «Искусство фэшн-иллюстрации» Istituto Marangoni учатся анализировать работы художников и искать среди них собственный стиль. Параллельно знакомятся с историей модного рисунка и осваивают техники рисования. Курс длится три недели, последняя отведена на собственный проект-портфолио.


Иллюстрации Francesco Monteverde, выпускника Istituto Marangoni

Обучение модному рисунку входит и в программы бакалавриата и магистратуры по направлению «дизайн»:

В одногодичных курсах по дизайну обуви, дизайну аксессуаров и дизайну одежды также есть специализированное обучение рисунку.

Частная академия дизайна Nuova Accademia di Belle Arti Milano (NABA) предлагает курсы по фэшн-иллюстрации на итальянском языке. Студенты начинают обучение с анатомии и силуэта, а во второй части переходят к практической работе в трех стилях — историческом, подиумном и уличном.

Как стать фэшн-иллюстратором

Возьмите лист бумаги, карандаш или маркер и попробуйте скопировать рисунок, который вам нравится. Получилось идеально? Отлично. Хотите лучше? Тогда нужно учиться.

IQ Consultancy — официальный представитель Istituto Marangoni и NABA в России, Украине и Чехии. Наши специалисты:

  • знают о нюансах и требованиях каждой программы;
  • общаются напрямую с приемной комиссией вузов;
  • готовят не только к поступлению, но и к учебе.

Позвоните нам по телефону или оставьте заявку на сайте. Мы расскажем об актуальных программах по модной иллюстрации, подберем подходящую, поможем собрать документы, получить студенческую визу и успешно зачислиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector