Oscar Alejandro Casavalle. Современный аргентинский художник

Oscar Alejandro Casavalle. Современный аргентинский художник

Одалиски — богини гарема. Востачная экзотика в представлении европейских художников

Красивые соблазнительные одалиски были лишь фантазией художников.

В XIX веке в Европе вспыхнул небывалый интерес к Востоку. Загадочный неизведанный мир манил рафинированную публику. Строгие запреты и вековой уклад жизни вкупе с соблазнами волновали воображение обывателей.

Западный мир все чаще и чаще контактировал с восточными странами. Немногочисленные путешественники, побывавшие в Азии, в красках описывали быт и уклад экзотических стран, провоцируя необычайный интерес простых людей.

В литературе, изобразительном искусстве, музыке возникло целое направление, посвященное странам Востока — ориентализм, который стал невероятно популярным. Наиболее часто к ориентализму обращались художники, а некоторые из них посвятили этому жанру всю свою жизнь.

Конечно, европейцы идеализировали жизнь Востока. Она представлялась им похожей на сказку Шахерезады: великолепные убранства, столы, полные экзотических яств, красочные одеяния, важные султаны и невероятно притягательные наложницы и одалиски.

Генрих Семирадский «Танец среди мечей»

Одалиски вообще появлялись на картинах европейских художников очень часто, хотя, скорее всего, живописцы плохо представляли, кем были эти женщины, путая их с наложницами и другими обитательницами гарема.

Жан Огюст Доминик Энгр. «Одалиска и рабыня»

Благодаря этим фантазиям и живому воображению художников мы теперь можем любоваться образами одалисок — богинь гарема, пусть и мало соответствующими действительному положению вещей.

В XIX веке появилась целая серия подобных картин самых разных художников (Жан Огюст Доминик Энгр, Мариа Фортуни, Густав Леонард де Йонге, Жюль Лефевр, Эжен Делакруа), и на каждой из них была изображена прекрасная одалиска.

Конечно, ничего общего с реальной жизнью эти изображения не имели. Красивые соблазнительные одалиски были лишь фантазией художников. А в абсолютном большинстве случаев одалиски за всю свою жизнь в гареме султана даже ни разу не видели, так как являлись не более чем простыми служанками его жен и наложниц.

Но живописцы настолько преобразили простых служанок на своих полотнах, что до сих пор это одалиски ассоциируются с роскошным гаремом и его прекрасными обитательницами.

Карл Брюллов

Франческо Хайес

Фернан Кормон

Адриан Борда

Эжен Делакруа

Фабио Фабби

Франческо Паоло Мичетти

Леон Францис Комерре

Франческо Баллесио

Жозеф Дуглас

Марк Шагал

Франциско Масриера

обзор по материалам из интернета

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Аргентинский иллюстратор нарисовал современное общество таким, какое оно есть, без прикрас

Мы все знаем, что нет ничего совершенного. Включая наше современное общество. Существует много проблем, а бороться с ними мы не спешим.

Художник из Буэнос-Айреса Аль Мархен рисует карикатуры, которые обличают пороки современного человека. Иллюстратор создает образы, которые иногда сильнее, чем слова.

Сам автор критично отзывается о своих работах. Он говорит: «Это детища скуки, инакомыслия или гнева. Это мусор из подсознания. Но эти иллюстрации живее и искреннее других рисунков, потому что они создавались не для того, чтобы кому-то угодить. Они появились просто как порыв. Они родились, чтобы раздражать, потому что они обличают несовершенства».

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto

Сейчас идет тематическая неделя на тему Испания, поэтому самое время поговорить о художниках этой страны.

Удивительные женские образы в картинах Vicente Romero Redonto поразили меня чистотой и нежностью, просто глаз не оторвать. И я не могла не познакомить вас с ними.

Читать еще:  Fernando Vicente. Pin Up рисунки

Vicente Romero Redondo испанский художник родился в Мадриде в 1956 году. С раннего детства мечтал заниматься живописью. В 1982 году получил диплом с отличием факультета изобразительного искусства в «Сан-Фернандо», самой престижной художественной школе в Испании. Сальвадор Дали тоже учился там. В течение первых лет учебы посвятил всё свое время скульптуре, пока не осознал, что только в живописи он может выразить все свои чувства!

Он обязан своей технике масляной живописи академической подготовке, хотя в большей степени изучал пастель, которую он находит более привлекательной и спонтанной. Недавно Vicente вернулся к использованию масла в своих работах (что было забыто в последние 4 года), тем самым производя взаимосвязь между этими двумя методами.

В конце восьмидесятых Ромеро и его жена обосновались на побережье Коста Брава, выбрав светлое и тихое место для своей студии, творчества и вдохновения. И с переездом начался новый этап в его творческой жизни. Красоты Средиземноморья, прекрасный ландшафт, красота моделей — стали идеальными условия для написания его картин.

В каждой женщине есть свои прекрасные черты! И Винсент как-то особенно трогательно чувствует и передает в своих работах самую суть женщины — любить, быть любимой женщиной и матерью! Для него женщина — абсолютный источник вдохновенья, загадка для природы, которую он всю жизнь пытается разгадать.

Его морская серия мне больше всего понравилась. Может быть потому что я очень люблю море!

Сразу представила себя на месте этих девушек и внутренне улыбнулась.

Чувствуется как дует легкий ветерок, слегка набегают волны, а ты гуляешь с босыми ногами по теплому песку и наслаждаешься жизнью.

Да, я поняла в чем секрет успеха его работ. В них есть любовь! Винсент показывает женщину легкой и красивой во всех проявлениях жизни. Он любуется каждым моментом, наблюдает, как любимая спит, играет с ребенком, работает и отдыхает. А еще в его творениях много солнечного света и пастельная цветовая гамма, отчего они очень уютные.

Предлагаю вам полюбоваться красотой, грацией и элегантностью женщин глазами Vicente Romero.

Алехандро Аравена: проекты, цитаты и прическа лауреата Притцкера-2016

В 2016 году Алехандро Аравена стал главным героем двух важнейших архитектурных событий: лауреатом Притцкеровской премии и куратором Архитектурной биеннале в Венеции. Как получилось, что Аравена, имя которого не входит в первую десятку звездных имен, вдруг оказался под таким пристальным вниманием?

Аравена — мастер, для которого архитектура — это инструмент изменения мира к лучшему. Главный клиент бюро Elemental, которое он возглавляет, — обездоленные. С 2000 года компания построила в Чили более 2500 жилых ячеек для семей с низким уровнем дохода. Принято считать, что архитектура, которую проповедует Алехандро Аравена, заботится о человеке, а не об интересах инвестора; что главные ее ценности — простота и эффективность. Этот подход выделяет его работу на фоне современных тенденций. Он не стремится к поражающим воображение формам, что характеризует архитектурных звезд первой величины. Напротив, его здания отличает элегантная брутальность, а главное, их дальнейшее использование тщательно продумано.

Помимо жилья Elemental работает над зданиями университетов, школ, а также над детскими площадками и общественными пространствами, как правило расположенными в бедных кварталах чилийских городов. Именно внимание к вопросам социальной ответственности и общему благу способствовало реноме архитектора. На волне обострения внимания к экологии, проблемам беженцев и неблагополучных слоев населения он стал главным рупором гуманитарных идей в архитектуре, с тех пор как закрылась некоммерческая организация Architecture for Humanity, которая занималась строительством социального жилья в неблагополучных странах и помогала жертвам катастроф. AFH организовывали благотворительные проекты по всему миру — от школы в Перу до центра местного сообщества в Словакии, помогали собирать деньги для восстановления после печально известного землетрясения в Японии.

Читать еще:  JM Rizzi. Музыка в цвете

Победа Аравены — это не революция в архитектуре, но важный поворот, который связан с расширением ее интересов: социальным жильем и общественно полезной деятельностью отныне заниматься не стыдно — скорее стыдно ориентироваться исключительно на запросы олигархов. К тому же работы чилийца доказали, что социальные проекты, помимо пользы, могут приносить интересные результаты: его работы — это не просто строительство, но и соизмеримый с модернистскими поисками социальный эксперимент. Что будет делать семья, которая получит от государства не целый дом, но половину? Эксперимент показал, что будет достраивать до целого.

Оскар Кокошка — художник-скандал, безумный гений XX века

Оскар Кокошка (Oskar Kokoschka; родился 1 марта 1886 г. — умер 22 февраля 1980 г.) — выдающийся, талантливый, невероятно смелый и провокационный в своих творческих выражениях австрийский еврей чешского происхождения, работающий в XX веке. Оскар Кокошка не боялся экспериментировать со стилями и жанрами — то писал портреты, то увлекался пейзажной живописью, выводя улицы европейских городов крупными пастообразными мазками, или обращался к экспрессивной политической сатире. За долгие годы жизни мастера его картины то запрещали, называя художника бездарем, а само его творчество — дегенеративным, то вновь начинали ценить, отдавая под выставки автора лучшие залы европейских галерей. Кокошка был отличным писателем, ставил театральные пьесы, неизменно шокировавшие публику. Сегодня именем автора названа самая престижная премия в области современной живописи.

Биография Оскара Кокошки

Оскар Кокошка родился 1 марта 1886 года в австрийском городе Пёхларн. О его детстве известно немного — Кокошка происходил из известной династии ювелиров, в школе учился прилежно, но без особого рвения, интересуясь лишь классической литературой и рисуя в свободное время. Послушавшись отца, поступил в технический техникум, но, к счастью для мирового искусства, доучиться ему там не удалось.

Первые рисунки Оскара не впечатляли публику. Это были наброски лиц, искаженных болью и страданием, и виды из окна. Однажды учитель химии в насмешку сказал мальчику: «Подобное уродство будет популярно в Вене. Мир сходит с ума, пошли уже это на конкурс таких же ненормальных».

И Оскар послал. А после, заняв первое место и получив стипендию, отправился учиться в Венскую школу искусств и ремесел, где провел с 1903 по 1909 год. Здесь им заинтересовался сам Густав Климт (Gustav Klimt). Дела Оскара шли хорошо, он принимал участие в выставках, и в 1907 на венской сцене даже была поставлена его пьеса «Убийца, надежда женщин». Жестокая и неприличная постановка вызвала скандал, из-за которого художника исключили из Художественных мастерских, лишив возможности зарабатывать.

Но Оскар не расстроился, а отправился… пить пиво. Где, поспорив что выпьет больше других, внезапно нашел себе нового покровителя, буквально навязавшегося в друзья. Им стал известный архитектор Адольф Лоос (Adolf Loos).

В этот период, до Первой мировой войны, Оскар Кокошка много путешествовал по миру, бывал в Азии и Африке. Рисовал в основном портреты и евангельские сюжеты, переосмысливая события на современную тему и тем самым делая их значительно близкими для публики.

В 1911-ом он встретил «роковую женщину», Альму Малер-Верфель (Alma Maria Mahler-Werfel), вдову композитора Густава Малера (Gustav Mahler) и влюбился. Роман был бурным, развивался стремительно, пара устраивала громкие скандалы на публике и так же громко сходилась снова. Оскар буквально помешался на Альме, она должна была находиться с ним все время, говорить только с ним. Он писал только ее, дышал ею, неоднократно делал предложение руки и сердца. Альма же за безумного любовника замуж не торопилась и, забеременев, без колебаний сделала аборт.

Читать еще:  MJ Lindo. Художница из Никарагуа

Отношения закончились во время Первой мировой войны. Оскар отправился на фронт, где был ранен выстрелом в голову и пленен, а после — признан военными врачами неуравновешенным человеком, которому нельзя давать оружие. Когда он лежал в госпитале, раненый, потерявший память, умирающий, Альма отказалась от встречи с бывшим возлюбленным. Они больше никогда не увиделись. После войны мастер заказал тряпичную куклу в память о любимой, наряжал ее в красивые платья и водил в оперу.

Картины послевоенного периода наполнены грустью и болью пережитого. Петляющие мазки, незавершенные линии, мрачные, будто затягивающие вглубь пейзажи. В это время мастер был популярен, но с приходом нацистов к власти его творчество признали «дегенеративным» и запретили.

В 1936 году Оскар Кокошка встретил свою вторую и последнюю любовь, юную Олду Палковску (Olda Palkovska). Они прожили вместе всю жизнь, тихо, мирно, без скандалов на публику, и именно поэтому имя Олда часто забывают упомянуть в биографиях художника.

Перед войной, обоснованно опасаясь преследований, пара переехала в Лондон. Здесь семья пережила всю Вторую мировую войну, Оскар написал множество картин, а после вернуться в Австрию уже не смог. На родине все казалось ему гнетущим, напоминало о войне и Альме.

В 1953 году Кокошки перебрались в Швейцарию, где и прожили до конца своих дней. Оскар снова много путешествовал и много писал, занимался преподавательской работой — вел курс в Зальцбургской академии художеств. Умер мастер 22 февраля 1980 года. Жена основала фонд его памяти и всю оставшуюся жизнь тщательно собирала дневники, рукописи и зарисовки великого гения.

Самые известные картины Оскара Кокошки

Картины Оскара Кокошки также многогранны, необычны и немного безумны, как и сам художник, их можно рассматривать бесконечно, каждый раз открывая для себя новый смысл:

  • «Доломиты. Пейзаж» (1913) — пейзаж, написанный во время путешествий с Альмой. Глубокие зеленые тона, темные контуры и будто бы мерцающая луна, поднимающаяся над горами.
  • «Невеста ветра» (1914) — шедевр мастера, на котором изображен он сам и его возлюбленная, Альма. Произведение напоминает о произошедшей незадолго до его написания трагедии «Титаника» — пара будто плывет по волнам, их союз вечен, неразрывен, и ничто не может им помешать.
  • «Странствующий рыцарь. Автопортрет» (1915) — свой портрет художник написал в очень непростой период жизни. Когда ушла любимая, когда была пережита война, когда врачи сказали: «психически нестабилен». Сколько боли в этой картине.
  • «Карлов мост в Праге» (1936) — панорамный пейзаж старого города, одна из многочисленных картин, изображающих чешскую столицу.
  • «Красное яйцо» (1941) — образец острой политической сатиры, реакция на Мюнхенское соглашение, ставшее причиной распада Чехословакии. На этом холсте — Гитлер и Муссолини, а разбившееся яйцо символизирует принесенную жертву.

Оскар Кокошка прожил долгих 94 года, создал сотни великолепных произведений и множество шедевров. Сегодня их можно найти на аукционах. Переходите по соответствующей ссылке на сайте Very Important Lot или загляните на другие страницы, чтобы недорого купить картины известных художников, работы молодых мастеров и предметы антиквариата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector