Pin Up - художник. Andrew Hibner

Pin Up — художник. Andrew Hibner

Пин-ап и немного истории

Недавно посмотрела на интересную передачу о стиле Pin up по ТВ и мне захотелось сделать об этом публикацию, т.к сама узнала много нового и, как декупажница, в очередной раз узнала знаменитые картинки, которые так часто оспользуются в работах!

Термин пин-ап (to pin up — прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену) — изображение красивой, часто полуобнажённой, девушки в определённом стиле, впервые был употреблен в 1941, тем не менее, данная практика прослеживается по крайней мере уже с 1890-х. В русском языке термин стал обозначать период конкретного стиля американской графики середины XX века.

Начало стилю положили рисованные изображения в календарях, предназначенных для развески на стену. Изображения в стиле пин-ап демонстрировали, как именно должна выглядеть красивая или привлекательная женщина по стандартам того времени.

Девушки Pin-up (пин-ап гёрл) были моделями, чьи растиражированные изображения становятся знаковым явлением поп-культуры во фривольном стиле. В большинстве эти модели — фотомодели, манекенщицы, актрисы и певицы.

Художник Рольф Армстронг первым догадался придать своим красоткам черты голливудских звезд Бетти Грейбл и Риты Хейворт.

Отличительные особенности одежды на изображениях стиля Пин-ап

Цвета – однотонные ткани преимущественно розовых, голубых, красных, желтых оттенков; яркие принты: ягоды, цветы, фрукты, горох, клетка, полоска.

Ткани – легкие и струящиеся материалы (шифон, шелк, сатин).

Гардероб – юбки и платья с завышенной талией и А-силуэта; юбки-карандаш, платья-футляры; топы с открытыми плечами, блузки и платья с узким обтягивающим лифом и глубоким декольте; рубашки с завязками, укороченные жакеты; брюки с завышенной талией, шорты-бермуды; корсеты, бюстье, боди, чулки с поясом, кружевное белье.

Обувь – туфли на высоком каблуке или шпильке, возможна платформа либо танкетка.

Сумки — квадратной или слегка овальной формы.

Аксессуары – солнечные очки, обычно большие, с широкой оправой; узкие или широкие пояса, завязанные на талии; банты, цветы ленты – для украшения прически, пояса, туфель, декольте.

Прическа – волосы до плеч, уложенные крупными локонами либо волнами.

Макияж – длинные ресницы, стрелки, красная помада; яркий маникюр и педикюр.

Расцвет Pin-Up пришелся на 30-е, когда девушки завоевали обложки журналов. Причем девушки, зачастую, с содержимым журнала не имели ничего общего. Но коллекционеры и любители были готовы покупать такие журналы уже только из-за обложек.

Со временем пин-ап стал изображать стилизованные фото реальных девушек и тиражироваться на рекламных плакатах. Родоначальником пин-апа в рекламе принято считать компанию Coca Cola, которая первой в качестве рекламных журнальных иллюстраций просто перерисовывала откровенные фотографии женщин того времени.

В 1950-е звездой пин-апа стала американская фотомодель Бетти Пейдж. В начале своей карьеры она фотографировалась в купальнике, чуть позже стала сниматься обнаженной. В подпольных журналах для мужчин появились фото-романы, рассказывающие о ее быте и любовных похождениях.

Вторая Мировая Война только подстегнула расцвет этого жанра, ведь изголодавшимся солдатам нужно было о чем-то мечтать и что-то смотреть. Особенно среди американских солдат во время Второй Мировой войны были распространены постеры с изображением Бетти Грейбл (Betty Grable). Она была одной из самых знаменитых моделей пинап ранней эпохи. Ее знаменитое фото в купальном костюме было включено журналом «Life» в список «100 фотографий, которые изменили мир»

Одним из самых значимых пинап-художников ХХ века считается Джил Элвгрен (Gil Elvgren). Героинями Элвгрена становились не роковые женщины, а «девушки-соседки», которых застали врасплох во время различных пикантных ситуаций. Элвгрену сопутствовал коммерческий успех, он создал огромное количество иллюстраций для таких компаний, как Кока-кола и Дженерал Электрик, проиллюстрировал множество журналов.

Джордж Петти (George Petty) — художник, прославившийся своими иллюстрациями полуобнаженных игривых девушек, нарисованных специально для легендарного журнала Esquire в 1934 году. Позднее этих красоток стали называть «Petty Girl», а их изображения приобрели чрезвычайную популярность. Во время Второй мировой войны американские летчики украшали «Petty Girls» фюзеляжи своих истребителей.

Читать еще:  Mademoiselle Mu. Мрачный макияж

Эдвард Ранчи (Edward Runci) – выдающийся, но не дипломированный художник, работавший маслом на холсте. Девушки, написанные Ранчи в 50-х годах всегда были очень похожи на Мэрилин Монро. Создавались по ее прототипу. Критики утверждали, что многие работы Ранчи на самом деле принадлежат перу его супруги, подписывавшей картины их общей фамилией «Ранчи».

Эрл Морен (Earl Moran) писал пастели. В отличие от Элвгрина и других художников, Морен никогда не использовал в своих работах один и тот же сюжет. Его работы всегда были более разнообразны, чем работы многих известных и популярных художников. Одной из самых известных его моделей была Мэрилин Монро, позировавшая ему с 1946 по 1950 годы.

Эдварду Д’Энкону (Edward D’Ancona) принадлежат сотни картин, очень мало известно о нем самом и о его жизни. В течение 40-х-50-х годов, превосходное использование простых цветов, свободных, парящих мазков и неповторимый стиль живописи в стиле pin-up, позволили Эдварду подняться на небывалую высоту. Он был признан одним из лучших художников в стиле pin-up того времени.

Пин–ап, искусство родившееся в США

Хотя корни пин-ап искусства глубоко зарыты на европейской земле, сам жанр появился в США. Большая часть «новых американцев» не имеет финансовой возможности посещать музеи или покупать книги с картинами великих художников. Таким образом, единственное доступное искусство оказывается иллюстрацией, мы даже можем сказать, что ее популярность превращает ее в полноценный жанр. Средства массовой коммуникации растут, их потребление растет, а газеты и журналы нуждаются в иллюстрациях к их криминальным историям, которые продаются с наибольшим успехом. Кроме того, издатели быстро замечают, что иллюстрация обложки дает дополнительный импульс в продажах каждого издания. К 1920 году конкуренция между отдельными изданиями достигла своего пика, и начался золотой век американской иллюстрации, продолжающийся вплоть до 70-х годов.

В течение нескольких десятилетий красавицы улыбались зрителю белозубой улыбкой, несмотря на трудности, с которыми их улавливает художник. Ни падающая одежда, ни резкий порыв ветра, раскрывающие части их тела, не могут смутить эту улыбку. И существует определенная щекотка-красавицы ничего не обещают зрителю, но все же приглашают его пофантазировать хотя бы на некоторое время. Вероятно, именно появление этих необычных девушек в бытовом контексте, столь знакомом каждому американцу, делает этот жанр настолько романтичным и эротичным одновременно, но в основном мега-популярным среди американцев. Жанр пин-ап культивирует очень специфический образ девушек-сексуальные, уверенные в себе, жизнерадостные, целеустремленные, что полностью соответствует идее женского идеала тех лет.

Пин-ап делится на два направления-иллюстрации и фотографии, а картины условно делятся на 3 категории «пин-ап»,“гламурное искусство» и “симпатичная девушка». Чистый пин-ап-единственный, у кого есть какая – то сюжетная линия на иллюстрации, чаще всего для ее фона служит домашняя сцена, в которой художник „ловит“ слегка одетую девушку. Самый провокационный вариант в этом поджанре-нижнее белье, довольно голые девушки, нарисованные или сфотографированные, скорее являются исключением из правила. Далее следует гламурное искусство, которое культивирует романтический женский образ. Это чаще всего портрет очаровательной девушки, которая более стильно одета, чем в аккуратном пин-ап.

Симпатичная девушка-это термин, используемый почти для тех же портретов, что и гламур, но он затрагивает работы известных художников и иллюстраторов, тех кто работает на „The Saturday Evening Post“ и „Cosmopolitan“.

Специально для вас я выбрала картинки стиля пин-ап, чтобы напомнить вам, насколько узорчатым является искусство и как оно оставляет следы, даже спустя годы после того, как популярность жанра снизилась.

«Развитие озабоченного подростка». Феминистки разнесли календарь «Главкосмоса»

Художник Андрей Тарусов опубликовал страницы календаря, который он создал для «Главкосмоса», дочерней компании «Роскосмоса». Иллюстрации, нарисованные в стиле пин-ап, возмутили российское фемдвижение.

» src=»https://static.life.ru/posts/2019/12/1262580/gr/north/8e07aa1041b0a222120f61f271329ae9__1920x.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Андрей Тарусов — русский художник, который сейчас живёт в США. Автор творит в стиле пин-ап, поэтому на его работах изображены в основном привлекательные, зачастую полуобнажённые девушки. Направление сформировалось к середине XX века в США. Прошло 70 лет, и сейчас многие уверены, что оно уже не вписывается в современную культуру.

Читать еще:  30 самых влиятельных современных художников

На Facebook Тарусов опубликовал страницы календаря для «Главкосмоса». Большинству работа художника понравилась. Но нашлись и те, кто решительно не оценил сексуализированные образы девушек в обтягивающих скафандрах.

Тот случай, когда сознание всех госуправленцев застряло в середине прошлого века. Ну что ж, получат очередную заслуженную волну презрения от «иностранцев»

Чтобы нарисовать вот это, вообще фантазия не нужна, только развитие 14-летнего озабоченного подростка ну и умение работать в иллюстраторе

Очень хочу корпоративный календарь для серьёзной конторы в стиле пин-ап, но с мужскими задницами и в обтягивающей одежде. Вот тогда и похохочем

Где блюющий смайлик, когда его так не хватает?

Не забыли пройтись и по художественным навыкам автора. Вроде как всё «мазня» и вообще профнепригодность.

Изобразить космос настолько во всех смыслах плоским — это, конечно, тоже своего рода достижение

Содержание — полное фу, низкокачественная и низкопробная мазня. И такие подарки от госконторы — это просто позор для страны

Помимо стандартных обвинений в объективации женщин Тарусову припомнили то, что он живёт не в России, и пристыдили, как он смеет брать деньги у госкорпораций.

В отдельном посте художник ответил всем недовольным, что, хоть и живёт в Лос-Анджелесе, гражданство у него всё ещё российское. Специально для проекта художник даже завёл ИП, чтобы платить налоги.

«Развитие озабоченного подростка». Феминистки разнесли календарь «Главкосмоса»

Художник Андрей Тарусов опубликовал страницы календаря, который он создал для «Главкосмоса», дочерней компании «Роскосмоса». Иллюстрации, нарисованные в стиле пин-ап, возмутили российское фемдвижение.

» src=»https://static.life.ru/posts/2019/12/1262580/gr/north/8e07aa1041b0a222120f61f271329ae9__1920x.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Андрей Тарусов — русский художник, который сейчас живёт в США. Автор творит в стиле пин-ап, поэтому на его работах изображены в основном привлекательные, зачастую полуобнажённые девушки. Направление сформировалось к середине XX века в США. Прошло 70 лет, и сейчас многие уверены, что оно уже не вписывается в современную культуру.

На Facebook Тарусов опубликовал страницы календаря для «Главкосмоса». Большинству работа художника понравилась. Но нашлись и те, кто решительно не оценил сексуализированные образы девушек в обтягивающих скафандрах.

Тот случай, когда сознание всех госуправленцев застряло в середине прошлого века. Ну что ж, получат очередную заслуженную волну презрения от «иностранцев»

Чтобы нарисовать вот это, вообще фантазия не нужна, только развитие 14-летнего озабоченного подростка ну и умение работать в иллюстраторе

Очень хочу корпоративный календарь для серьёзной конторы в стиле пин-ап, но с мужскими задницами и в обтягивающей одежде. Вот тогда и похохочем

Где блюющий смайлик, когда его так не хватает?

Не забыли пройтись и по художественным навыкам автора. Вроде как всё «мазня» и вообще профнепригодность.

Изобразить космос настолько во всех смыслах плоским — это, конечно, тоже своего рода достижение

Содержание — полное фу, низкокачественная и низкопробная мазня. И такие подарки от госконторы — это просто позор для страны

Помимо стандартных обвинений в объективации женщин Тарусову припомнили то, что он живёт не в России, и пристыдили, как он смеет брать деньги у госкорпораций.

В отдельном посте художник ответил всем недовольным, что, хоть и живёт в Лос-Анджелесе, гражданство у него всё ещё российское. Специально для проекта художник даже завёл ИП, чтобы платить налоги.

Альберто Варгас — художник, который сделал пин-ап трендом

Среди всех жанров современного изобразительного творчества пин-ап можно считать самым народным. Картины в плакатном стиле, с красивыми, нередко раздетыми девушками, не претендуют на звание высокого искусства, но при этом нравятся почти всем.

Но мало кто знает, что своей популярностью пин-ап во многом обязан Альберто Варгасу — художнику, которого сегодня считают классиком этого направления. (Осторожно! Обнаженная натура).

Хоакин Альберто Варгас-и-Чавес (исп. Joaquin Alberto Vargas y Chávez) родился 9 февраля 1896 года в Арекипе, Перу. Отец Хоакина — Макс Варгас, был известным в стране фотографом-портретистом, а на досуге снимал живописные горные пейзажи и немного рисовал.

Читать еще:  Howard Schatz. Подводные фотографии

Поэтому совсем неудивительно что юный Альберто с самых юных лет начал интересоваться живописью и фотографией. В 7 лет юный Варгас уже продавал местным газетам свои карикатуры, а в 10 ловко управлялся с отцовским фотооборудованием и сам делал отпечатки в домашней лаборатории.

Родители приветствовали увлечения сына и когда ему исполнилось 15 лет отправили его и младшего брата Макса учиться в Швейцарию. Макс посвятил себя изучению банковского дела, а Альберто, как и планировал, начал брать уроки фотомастерства. Глава семейства страстно желал, чтобы старший сын продолжил его дело и тот просто не мог разочаровать любимого отца.

Варгас за работой

Но Первая мировая война нарушила планы братьев и им пришлось возвращаться на родину, в Перу. Путь их лежал через Нью-Йорк, увидев который Альберто потерял голову. С этого момента жизнь Варгаса завертелась совсем не так, как хотела его семья, благодаря чему мы и знаем его как классика пин-апа.

Всего несколько дней понадобилось молодому фотографу, чтобы принять решение остаться в Америке и посвятить себя рисованию. Путь к успеху не был простым — первое время Альберто приходилось работать на киностудиях, рисуя декорации и афиши.

С тем периодом жизни и творчества художника связаны две самые известные его картины — портрет актрисы Олив Томас и афиша с полуобнаженной Зитой Йоган к кинокартине «Грех Норы Моран», вышедшей в 1933 году.

«Грех Норы Моран», 1933 год

Но настоящий успех пришел к Альберто Варгасу в 40-е годы. Художник рисовал для журнала Esquire тех самых знаменитых «девушек Варгаса», которых так любили американские военные.

Девушки, образы которых были навеяны журнальными иллюстрациями Альберто, появились на фюзеляжах боевых самолетов, рубках подводных лодок, башнях бронетехники. Вместе с другим мастером пин-апа, Джорджем Петти, Варгас стал самым востребованным среди американских военных и их союзников художником.

Варгас был востребован и его работы хорошо оплачивались, пока не начался конфликт между Esquire и Почтовой службой США. Ведомство требовало запретить публикацию фривольных изображений на обложках или перевести журнал в самую дорогую рассыльную категорию, что могло обернуться для издания банкротством.

Судебные тяжбы продолжались с 1943 по 1946 год и Esquire таки выиграл дело, оставшись доступным для подписчиков с любым доходом. К сожалению, Альберто Варгасу, из-за которого и разгорелся скандал, после череды судебных исков, в редакции журнала места не нашлось. У художника началась затяжная полоса неудач, сопровождавшаяся бедностью и периодами отчаянья.

Светлая полоса началась в 1960 году, когда Варгас начал работать в журнале Playboy у Хью Хефнера, с которым вместе трудился в 40-х в Esquire. Журнал не только охотно публиковал иллюстрации Альберто, но и подписывал их как «девушки Варгаса», способствуя еще большему росту популярности мастера.

Альберто Варгас стал известен и в 70−80х годах его выставки проходили во многих странах. Работы художника высоко ценятся на аукционах как при его жизни, так и после смерти в 1982 году.

В 2003 году на «Кристис», при распродаже архивов Playboy, картина Варгаса «Trick or Treat» 1967 года была продана за рекордную для работы в стиле пин-ап сумму 71 600 долларов.

Если вам кто-то скажет, что пин-ап сегодня не в тренде, покажите этому человеку иллюстрации тайваньского художника Pigo Lin, одним из вдохновителей которого был Альберто Варгас.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector