Robert Mc Ginnis. Эстетичный pin up

Robert Mc Ginnis. Эстетичный pin up

Robert McGinnis Роберт МакГиннис

Хоть однажды, но мне кажется, каждый из нас видел хотябы одну его работу.

Мне всегда нравился стиль Pin-Up, но ещё больше мне нравился Джеймс Бонд. И когда большинство мальчиков мечтало стать космонавтами, я мечтал стать шпионом или разведчиком и сам [имея художественное образование] втайне рисовал полуобнажённых женщин на тетрадных листах. Ещё большего в этом добился художник Роберт МакГиннис [в этом можно убедиться рассматривая его работы], чьи иллюстрации я давно искал и только недавно обнаружил. Я не знал его имени, но к его творчеству меня привлекла вот эта работа:

Большинство из его работ на шпионскую тематику:

Этакий гламур тех лет!

Довольно много – необычного Pin-Up:

На самом деле работ было довольно много и разных:

А вот немного его биографии [простите переводил сам, как мог]:

Robert Edward McGinnis был рожден в Цинцинати в 1926, а вырос в сельском Вайоминге, Огайо. Его талант как художника сперва был ободрен его отцом, который помог сыну нарисовать его любимого мультипликационного персонажа морячка Попая [Popeye]. Мать Роберта, Милдред, не отставала от отца и настаивала на том, чтобы её сын посещал суботние выставки Cincinnati Art Museum. После окончания школы, Макгиннис работал на студии Уолта Диснея в Калифорнии в качестве ученика, рисуя Микки Мауса и других он учился одушевлять персонажей.

Но в производство анимационных фильмов, внезапно вмешалась II мировая война и Макгиннис вернулся домой, где стал изучать искусство в университете штата Огайо и даже стал преподавать в Центральной академии коммерческого искусства. Он также играл на позиции левого защитника в местной футбольной команде. В середине пятидесятых он переехал в Нью-Йорк и пошел работать в Fredman-Chaite Studios, где стал рисовать рекламные плакаты. Однажды он случайно познакомился со своим соотечественником который был агентом книжного издательства Dell.

Вот некоторые книжные обложки МакГинниса:

В результате, карьера Макгинниса понеслась с большой скоростью и в ходе последующего десятилетия он подарил миру поразительные и высококлассные иллюстрации и объекты изобразительного искусства. Наиболее известные из которых, афиши к фильмам про Джеймса Бонда:

Но были и другие, не менее замечательные и даже культовые афиши:

И, Слава Богу, автор ещё жив… а значит можно надеяться на то, что мы ещё увидим его работы!

Классические иллюстрации Роберта МакГинниса (Robert McGinnis)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Роберт МакГиннис – это настоящая икона для современных иллюстраторов. Этот 85-летний старик застал «золотой век» американской иллюстрации. И, более того, он был одним из создателей этого явления, того стиля в иллюстрации, который трудно с чем-то спутать.
За свою творческую карьеру Роберт МакГиннис создал более 1200 профессиональных работ. Это и постеры к художественным фильмам, и обложки для книг и музыкальных альбомов, и рекламные изображения, и просто ни к чему не привязанные картины. Да и к классике пин-апа он свою руку приложил.

С особой любовью в творчестве Роберта МакГинниса изображаются женщины (недаром ведь его имя сходно с именем известного художника-женолюба Райана МакГиннесса (Ryan McGinness)). Так что, если на картине изображены несколько мужчин и всего одна женщина, то именно последняя будет прорисована лучше всего, более детально и красиво, со всей ее чувственностью. И его в этом стремлении показывать женщин как богинь можно понять!

Среди сотен и сотен работ Роберта МакГинниса можно также выделить серию постеров, посвященных художественным фильмам середины двадцатого века. Особо хорошо художнику удавались рекламные постеры к боевикам. К примеру, именно его кисти принадлежат некоторых из афиш серии фильмов о легендарном суперагенте британских спецслужб Джеймсе Бонде.

Читать еще:  La vendedora de Ciclos. Eduardo Urbano Merino

И сейчас МакГиннис продолжает заниматься живописью. Конечно, на киностудии он больше не работает – возраст не позволяет крутиться в этой индустрии. Но вот обложки для книг у 85-летнего старика все еще отлично выходят. И американские авторы детективов чуть ли не в очередь выстраиваются, чтобы этот художник создал достойное лицо для их книги.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

История появления стиля Pin-up

Pin-Up появился в начале ХХ века, когда для рекламы и календарей начали использовать нарисованных красавиц, которых поначалу просто перерисовывали с фотографий или даже просто раскрашивали снимки.

Данное слово впервые было употреблено в 1941, тем не менее, данная практика прослеживается по крайней мере уже с 1890-х. Картинки для пришпиливания вырезались из журналов и газет, это могли быть открытки и т. д. Часто такие изображения печатались и в календарях, и так предназначенных для развески на стену. В более позднее время постеры с пинап гёрлз стали выпускаться намеренно.Изображения в стиле пин ап демонстрировали, как именно должна выглядеть красивая или привлекательная женщина, поэтому часто использовались в рекламе.

Родоначальником пин-апа принято считать компанию Coca Cola, которая первой в качестве рекламных журнальных иллюстраций просто перерисовывала откровенные фотографии женщин того времени. Самое большое развитие пин-ап получил благодаря зажигалкам Zippo: в 1940-х эти зажигалки были у каждого американского солдата.

Вторая Мировая Война только подстегнула расцвет этого жанра, ведь изголодавшимся солдатам нужно было о чем-то мечтать и что-то смотреть. Особенно среди американских солдат во время Второй Мировой войны были распространены постеры с изображением Бетти Грейбл (Betty Grable). Она была одной из самых знаменитых моделей пинап ранней эпохи. Ее знаменитое фото в купальном костюме было включено журналом «Life» в список «100 фотографий, которые изменили мир».

Самой известной пин-ап моделью считается Бетти Пейдж (Bettie Paige). Американская фотомодель была настоящим секс-символом в США во второй половине 50-х и одной из основательниц движения сексуальной революции, охватившей Америку в начале 1960-х.

Изначально негласные законы жанра Pin-Up требовали, чтобы «главное» демонстрировалось только намеком, а не напрямую. Эротизм проявлялся как бы случайно: в трусиках лопалась резинка, случайно задиралась юбка (не без помощи ветра или собаки).

Одним из самых значимых пинап-художников ХХ века считается Джил Элвгрен (Gil Elvgren). Героинями Элвгрена становились не роковые женщины, а «девушки-соседки», которых застали врасплох во время различных пикантных ситуаций. Элвгрену сопутствовал коммерческий успех, он создал огромное количество иллюстраций для таких компаний, как Кока-кола и Дженерал Электрик, проиллюстрировал множество журналов (The Saturday Evening Post, Good Housekeeping и другие).

Обнаженную женскую грудь самые отважные художники решились изобразить лишь в 50-х годах. Изображения уже начали содержать более сексуальные оттенки. И чем откровеннее становилась мода и устои, тем откровеннее появлялись картинки. Известные графики стиля пин-ап 50-х годов привнесли в иллюстрации с красивыми женщинами уже намного больше откровения.

Джордж Петти (George Petty) — художник, прославившийся своими иллюстрациями полуобнаженных игривых девушек, нарисованных специально для легендарного журнала Esquire в 1934 году. Позднее этих красоток стали называть «Petty Girl», а их изображения приобрели чрезвычайную популярность. Во время Второй мировой войны американские летчики украшали «Petty Girls» фюзеляжи своих истребителей.

Бил Рендел (Bill Randall) — один из наиболее талантливых и оригинальных американских художников двадцатого столетия, творивших в стиле pin-up. Его игривые броские иллюстрации были широко востребованы глянцевыми изданиями, производителями календарей и книг. Он сотрудничал с Esquire, Palmolive, General Motors и другими.

Читать еще:  Philippe Loubat. Современный французский художник

Эдвард Ранчи (Edward Runci) – выдающийся, но не дипломированный художник, работавший маслом на холсте. Девушки, написанные Ранчи в 50-х годах всегда были очень похожи на Мэрилин Монро. Создавались по ее прототипу. Критики утверждали, что многие работы Ранчи на самом деле принадлежат перу его супруги, подписывавшей картины их общей фамилией «Ранчи».

Эрл Морен (Earl Moran) писал пастели. В отличие от Элвгрина и других художников, Морен никогда не использовал в своих работах один и тот же сюжет. Его работы всегда были более разнообразны, чем работы многих известных и популярных художников. Одной из самых известных его моделей была Мэрилин Монро, позировавшая ему с 1946 по 1950 годы.

Pin-up girl (пин-ап гёрл) — это модель, чьи растиражированные изображения становятся знаковым явлением поп-культуры во фривольном стиле. В большинстве эти модели — фотомодели, манекенщицы, актрисы и певицы.

Пин–ап, искусство родившееся в США

Хотя корни пин-ап искусства глубоко зарыты на европейской земле, сам жанр появился в США. Большая часть «новых американцев» не имеет финансовой возможности посещать музеи или покупать книги с картинами великих художников. Таким образом, единственное доступное искусство оказывается иллюстрацией, мы даже можем сказать, что ее популярность превращает ее в полноценный жанр. Средства массовой коммуникации растут, их потребление растет, а газеты и журналы нуждаются в иллюстрациях к их криминальным историям, которые продаются с наибольшим успехом. Кроме того, издатели быстро замечают, что иллюстрация обложки дает дополнительный импульс в продажах каждого издания. К 1920 году конкуренция между отдельными изданиями достигла своего пика, и начался золотой век американской иллюстрации, продолжающийся вплоть до 70-х годов.

В течение нескольких десятилетий красавицы улыбались зрителю белозубой улыбкой, несмотря на трудности, с которыми их улавливает художник. Ни падающая одежда, ни резкий порыв ветра, раскрывающие части их тела, не могут смутить эту улыбку. И существует определенная щекотка-красавицы ничего не обещают зрителю, но все же приглашают его пофантазировать хотя бы на некоторое время. Вероятно, именно появление этих необычных девушек в бытовом контексте, столь знакомом каждому американцу, делает этот жанр настолько романтичным и эротичным одновременно, но в основном мега-популярным среди американцев. Жанр пин-ап культивирует очень специфический образ девушек-сексуальные, уверенные в себе, жизнерадостные, целеустремленные, что полностью соответствует идее женского идеала тех лет.

Пин-ап делится на два направления-иллюстрации и фотографии, а картины условно делятся на 3 категории «пин-ап»,“гламурное искусство» и “симпатичная девушка». Чистый пин-ап-единственный, у кого есть какая – то сюжетная линия на иллюстрации, чаще всего для ее фона служит домашняя сцена, в которой художник „ловит“ слегка одетую девушку. Самый провокационный вариант в этом поджанре-нижнее белье, довольно голые девушки, нарисованные или сфотографированные, скорее являются исключением из правила. Далее следует гламурное искусство, которое культивирует романтический женский образ. Это чаще всего портрет очаровательной девушки, которая более стильно одета, чем в аккуратном пин-ап.

Симпатичная девушка-это термин, используемый почти для тех же портретов, что и гламур, но он затрагивает работы известных художников и иллюстраторов, тех кто работает на „The Saturday Evening Post“ и „Cosmopolitan“.

Специально для вас я выбрала картинки стиля пин-ап, чтобы напомнить вам, насколько узорчатым является искусство и как оно оставляет следы, даже спустя годы после того, как популярность жанра снизилась.

История появления стиля Pin-up

Pin-Up появился в начале ХХ века, когда для рекламы и календарей начали использовать нарисованных красавиц, которых поначалу просто перерисовывали с фотографий или даже просто раскрашивали снимки.

Данное слово впервые было употреблено в 1941, тем не менее, данная практика прослеживается по крайней мере уже с 1890-х. Картинки для пришпиливания вырезались из журналов и газет, это могли быть открытки и т. д. Часто такие изображения печатались и в календарях, и так предназначенных для развески на стену. В более позднее время постеры с пинап гёрлз стали выпускаться намеренно.Изображения в стиле пин ап демонстрировали, как именно должна выглядеть красивая или привлекательная женщина, поэтому часто использовались в рекламе.

Читать еще:  Drew Darcy. Современный английский художник

Родоначальником пин-апа принято считать компанию Coca Cola, которая первой в качестве рекламных журнальных иллюстраций просто перерисовывала откровенные фотографии женщин того времени. Самое большое развитие пин-ап получил благодаря зажигалкам Zippo: в 1940-х эти зажигалки были у каждого американского солдата.

Вторая Мировая Война только подстегнула расцвет этого жанра, ведь изголодавшимся солдатам нужно было о чем-то мечтать и что-то смотреть. Особенно среди американских солдат во время Второй Мировой войны были распространены постеры с изображением Бетти Грейбл (Betty Grable). Она была одной из самых знаменитых моделей пинап ранней эпохи. Ее знаменитое фото в купальном костюме было включено журналом «Life» в список «100 фотографий, которые изменили мир».

Самой известной пин-ап моделью считается Бетти Пейдж (Bettie Paige). Американская фотомодель была настоящим секс-символом в США во второй половине 50-х и одной из основательниц движения сексуальной революции, охватившей Америку в начале 1960-х.

Изначально негласные законы жанра Pin-Up требовали, чтобы «главное» демонстрировалось только намеком, а не напрямую. Эротизм проявлялся как бы случайно: в трусиках лопалась резинка, случайно задиралась юбка (не без помощи ветра или собаки).

Одним из самых значимых пинап-художников ХХ века считается Джил Элвгрен (Gil Elvgren). Героинями Элвгрена становились не роковые женщины, а «девушки-соседки», которых застали врасплох во время различных пикантных ситуаций. Элвгрену сопутствовал коммерческий успех, он создал огромное количество иллюстраций для таких компаний, как Кока-кола и Дженерал Электрик, проиллюстрировал множество журналов (The Saturday Evening Post, Good Housekeeping и другие).

Обнаженную женскую грудь самые отважные художники решились изобразить лишь в 50-х годах. Изображения уже начали содержать более сексуальные оттенки. И чем откровеннее становилась мода и устои, тем откровеннее появлялись картинки. Известные графики стиля пин-ап 50-х годов привнесли в иллюстрации с красивыми женщинами уже намного больше откровения.

Джордж Петти (George Petty) — художник, прославившийся своими иллюстрациями полуобнаженных игривых девушек, нарисованных специально для легендарного журнала Esquire в 1934 году. Позднее этих красоток стали называть «Petty Girl», а их изображения приобрели чрезвычайную популярность. Во время Второй мировой войны американские летчики украшали «Petty Girls» фюзеляжи своих истребителей.

Бил Рендел (Bill Randall) — один из наиболее талантливых и оригинальных американских художников двадцатого столетия, творивших в стиле pin-up. Его игривые броские иллюстрации были широко востребованы глянцевыми изданиями, производителями календарей и книг. Он сотрудничал с Esquire, Palmolive, General Motors и другими.

Эдвард Ранчи (Edward Runci) – выдающийся, но не дипломированный художник, работавший маслом на холсте. Девушки, написанные Ранчи в 50-х годах всегда были очень похожи на Мэрилин Монро. Создавались по ее прототипу. Критики утверждали, что многие работы Ранчи на самом деле принадлежат перу его супруги, подписывавшей картины их общей фамилией «Ранчи».

Эрл Морен (Earl Moran) писал пастели. В отличие от Элвгрина и других художников, Морен никогда не использовал в своих работах один и тот же сюжет. Его работы всегда были более разнообразны, чем работы многих известных и популярных художников. Одной из самых известных его моделей была Мэрилин Монро, позировавшая ему с 1946 по 1950 годы.

Pin-up girl (пин-ап гёрл) — это модель, чьи растиражированные изображения становятся знаковым явлением поп-культуры во фривольном стиле. В большинстве эти модели — фотомодели, манекенщицы, актрисы и певицы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector