"Звёздную ночь" Ван Гога напечатали в 3D-формате

«Звёздную ночь» Ван Гога напечатали в 3D-формате

Цифровая выставка работ Винсента Ван Гога погрузит посетителей в трехмерный мир «Звездной ночи» и других шедевров

Более ста лет назад Винсент Ван Гог создал свою знаменитую картину «Звездная ночь». Завихрения желтых, синих и коричневых цветов на этом полотне продолжают завораживать. Кажется, что звезды танцуют друг вокруг друга, заставляя зрителей чувствовать, что небо окутывает их.

Выставка в Торонто

Запланированная в Торонто выставка погрузит посетителей в искусство Винсента Ван Гога. В июне следующего года выставка в Музее искусств Индианаполиса будет имитировать «Звездную ночь», превращая работу 1889 года и другие шедевры Ван Гога в трехмерный мир, который гости смогут исследовать всеми своими чувствами. Именно так говорится в заявлении для СМИ.

Инсталляция «Люм»

Постоянная инсталляция под названием «Люм» будет использовать 150 цифровых проекторов для отражения почти 3000 изображений картин знаменитого художника на стенах, потолках и полах галереи, расположенной на четвертом этаже музея.

Заняв площадь в девять тысяч квадратных метров, выставка станет крупнейшей за 137-летнюю историю музея. Чтобы добавить колорита, заиграет классическая музыка, когда посетители будут проходить возле цифровых версий картин «Ирисы» (1889), «Пшеничное поле с кипарисами» (1889), «Подсолнухи» (1889) и «Цветок миндаля» (1890).

Волна выставок

Предстоящая выставка создана австралийской компанией Grande Experiences, которая провела более 190 инсталляций в 145 городах мира. Такой подход к популяризации творчества помогает переосмыслить искусство Ван Гога в рамках эпохи цифровых технологий.

Парижское ателье Люмьер недавно провело аналогичную мультисенсорную выставку. Музей Дали в Санкт-Петербурге собирается дебютировать своей собственной итерацией выставки Ван Гога в конце этого месяца. Этим летом, несмотря на разгар первой волны карантина, в Торонто даже была организована визуальная и звуковая инсталляция drive-in, получившая название Gogh in Your Car.

Выставка – это часть искусства

Некоторые критики утверждают, что подобные проекты, ориентированные на социальные сети, на самом деле не являются искусством. Но генеральный директор компании «Ньюфилдс» Чарльз Венейбл с этим не согласен. Как он говорит, «Люм» предоставляет музею возможность продемонстрировать поистине великое искусство, которое мы никогда не сможем ни у кого заимствовать.

Компания «Ньюфилдс», организующая выставку, планирует потеснить в музее современное искусство, размещенное сейчас на четвертом этаже, чтобы освободить пространство для постоянной инсталляции, но это решение вызвало споры среди некоторых местных жителей.

«Я не против «Люма», если бы он не забрал весь четвертый этаж, где было расположено современное искусство», — говорит местный журналист Дэн Гроссман.

До анонса новой инсталляции многие наблюдатели уже высказывали недовольство тем, что Венейбл делает упор на интерактивные дисплеи, такие как Winterlights (выставка из миллиона рождественских огней).

«Венейбл превратил большой энциклопедический музей в дешевую дощатую набережную Среднего Запада», — высказывались недовольные жители.

Несмотря на эти критические замечания, Венейбл большое значение придает «Люму», рассказывая Artnet News, что выставка предлагает посетителям музея возможность познакомиться с произведениями искусства, представив их в новом ракурсе.

Ссылаясь на масштабную цифровую репродукцию потолка Сикстинской капеллы, представленную в недавней инсталляции музея Метрополитен «Микеланджело: Божественный Чертежник и дизайнер», директор говорит: «Метрополитен также не может заимствовать потолок Сикстинской капеллы. Если у вас есть соответствующая технология, вы действительно можете показать людям крупный план и личный взгляд на величайший шедевр Микеланджело».

«Звёздную ночь» Ван Гога напечатали в 3D-формате

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

«Звездная ночь» Ван Гога и интерактивная анимация на IPad.

«Написать хорошую картину не легче, чем найти алмаз или жемчужину — это требует
усилий и при этом рискуют головой как художник, так и продавец картины. Но коль
скоро ты сумел найти драгоценный камень, не сомневайся больше в себе и
поддерживай цену на определенном уровне. Однако, как ни успокаивает меня такая
мысль в моей работе, я пока что только трачу деньги, и это меня очень огорчает.
Сравнение с жемчужиной пришло мне на ум в самый разгар моих затруднений.
Не удивлюсь, если оно поддержит и тебя в минуты подавленности.
Хороших картин не больше, чем хороших алмазов».

Винсент Ван Гог

Нет, нет, сегодня мы не будем говорить о жизни и творчестве Ван Гога.
Прикоснемся только к одной картине великого импрессиониста «Звездная ночь».

«Звёздная ночь» была не первой попыткой Ван Гога изобразить ночное небо.
В 1888 году в Арле он написал «Звёздную ночь над Роной». Ван Гог хотел изобразить
звёздную ночь как пример силы воображения, которое может создать более удивительную
природу, чем та, которую мы можем воспринять при взгляде на реальный мир.

«Глядя на звезды, я всегда начинаю мечтать. Я спрашиваю себя: почему яркие точки
на небосклоне должны быть менее доступны нам,чем черные точки на карте Франции?»
— писал Ван Гог. Свою мечту художник поведал полотну, и теперь уже зритель
удивляется и мечтает, глядя на звезды, написанные Ван Гогом.

А вот греческий художник и программист Петрос Вреллис (Petros Vrellis) разработал
простой (с виду) интерактивный проект, в котором каждый может с головой окунуться
в пространство знаменитой картины Винсента Ван Гога «Звездная ночь».

Как впечатление? Зрелище воистину захватывающее, ведь понимание творения
великого художника углубляется практически для каждого зрителя. А возможность
внести немного своих мыслей, прикасаясь к ночным потокам звезд, целиком
поглощает вас в новом волшебном мире.

Программа Вреллиса создает «текучесть» картины и продолжает замысел Млечного пути
в ночном небе над Сен-Реми во Франции. Сенсорный интерфейс позволяет деформировать
изображение, изменяя поток частиц. Звук создается при помощи MIDI-интерфейса
и меняется вместе с осуществляемыми движениями, подчеркивая мягкость кисти создателя.

Рисуя «Звездную ночь», как уверяют биографы, Ван Гог отступил от своего правила
и писал, не опираясь на натуру. Поэтому тщетно географы стараются определить,
что за населенный пункт изображен внизу полотна, а астрономы пытаются найти
созвездия на картине. Никогда, глядя в ночное небо невооруженным глазом, не увидишь
то движение (галактик ли? звездного ветра?), которое усмотрел художник.

Читать еще:  Ai Shinohara

Если обычно ночное небо безмятежно и холодно-безразлично, то у Ван Гога оно закручено
вихрями, полно тайной жизни. Звездное небо занимает почти всю картину, поселок
изображен всего лишь, кажется, для того, чтобы оттенить величие неба. Кипарисы в звездном
свете так фантастичны, что неясно: принадлежат еще земле или уже небу.

Картина стала благодатной почвой для толкований. Звезды на ней посчитали и сопоставили
с цитатой из Книги Бытия: «Послушай, мне снова снился сон, — сказал он. — В нем были
солнце и луна, и одиннадцать звезд, и все кланялись мне».

Биографы доискиваются, повлияло ли состояние здоровья художника на образность картины
и указывают, что он написал звездную ночь в Сан-Реми, где находился в лечебнице в это
время. Однако созерцание скажет о картине больше любых толкований. Оригинал
«Звездной ночи» Ван Гога украшает зал Музея современного искусства в Нью-Йорке.

«Я часто думаю, что ночь более оживлена и более богата красками, чем день»,
— пишет Винсент брату. Во время долгих ночных прогулок все то, что казалось
ушедшим, разрушенным, навсегда забытым, растаявшим вместе с юношескими мечтами,
вновь оживает с прежней силой. Временами я испытываю страшную потребность — как
бы это сказать — в религии. Тогда я выхожу ночью писать звезды».

Теперь каждый, кто приобретет приложение для IPad, может не только наблюдать
«ожившую» картину, но и взаимодействовать с анимацией. Используя жесты можно
менять на картине направление ветра, добавлять высоту зданиям и менять фон.
Если не дотрагиваться к картине, то визуализация вернется к своему естественному
состоянию. Анимация включает в себя около 80000 частиц, текущих по алгоритму
и выводятся на экран как OpenGL миникарты.

Что же, можно сказать, что автор этого ремейка продлил
творение Ван Гога «Звездная ночь» еще на вечность!

Культурный код: пункт назначения

Свой самый знаменитый пейзаж Ван Гог создавал, оглядываясь на прожитое и размышляя о смерти.

Картина «Звездная ночь»
Холст, масло
73,7 × 92,1 см
1889
Находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке

Винсент Ван Гог написал «Звездную ночь» за 13 месяцев до гибели, в июне 1889 года, в клинике для душевнобольных Сен-Поль в Провансе. О природе его психического расстройства спорят и сегодня. Состояние живописца резко ухудшилось в конце 1888 года, после ссоры с другом, Полем Гогеном, когда мечта Ван Гога основать братство художников потерпела крах. Пять недель друзья проработали вместе, однако ужиться не смогли, и после очередного конфликта Ван Гог в порыве безумия отсек себе мочку уха. С тех пор он почти постоянно был под наблюдением врачей, а его состояние колебалось от надежд на выздоровление до «совершенных затмений» и попыток самоубийства.

«Звездная ночь», в отличие от остальных пейзажей того периода, задумывалась как «абстракция» — так Гоген, под чьим явным влиянием написана эта картина, называл композиции не с натуры, а «из головы». По мнению историков искусства Инго Ф. Вальтера и Райнера Мецгера, вместо изображения деталей конкретного пейзажа Ван Гог попытался «передать состояние шока, потрясения», для которого «кипарисы, оливы и горы послужили лишь катализатором». Однако художник выразил не только эмоциональное состояние. «Испытывая непреодолимую потребность. в религии, я выхожу ночью на улицу, чтобы рисовать звезды», — писал он брату. Вид безграничного ночного неба наводил Ван Гога на мысли о бесконечности жизни, а мириады звезд ассоциировались с множеством иных миров. В центре ландшафта он поместил голландскую церковь — метафору собственной инородности в Провансе и символ христианского догматизма, от которого Ван Гог отступился. Шпиль церкви устремлен в полное звезд небо — символ будущей жизни за пределами Земли.

1. Шпиль. Церковь, архитектурой напоминающая голландские, посреди провансальской деревни — воспоминание Ван Гога о начале собственного пути. Сын голландского священника, к моменту написания картины художник разочаровался в современном ему христианстве, однако духовность и связь с Богом до конца жизни оставались центральными темами размышлений, писем и картин Ван Гога.

2. Кипарисы со времен Античности сажали на кладбищах, поэтому в культуре Европы они ассоциируются со смертью. Ван Гог называл эти деревья «самой характерной чертой провансальского пейзажа». Кипарис с картины художник неоднократно упоминал в письмах, изображал на других полотнах и эскизах; дерево напоминало ему пламя свечи.

3. Вертикали. Дерево и церковный шпиль — единственные вертикали в построенной на струящихся горизонталях композиции. Очертания кипариса зеркально повторяют форму здания церкви. Как и ее шпиль, кипарис — символ смерти и вечной жизни одновременно — устремлен к звездам.

4. Звезды Ван Гог сравнивал с точками на карте: «Подобно тому как на поезде мы добираемся в Тараскон или Руан, с помощью смерти мы достигаем звезд». Для разочаровавшегося в религии живописца звезды были символом связи с Богом.

5. Венера в то время особенно ярко сияла на небосклоне, о чем Ван Гог писал брату. Античная богиня Венера (она же Афродита) с эпохи Возрождения символизировала в европейском искусстве любовь как одну из главных добродетелей христианства. Ван Гог увлеченно читал античных авторов и хорошо знал Библию, поэтому версия, что ярко сияющая Венера воплощает любящий взгляд Бога на своих чад, кажется наиболее обоснованной.

6. Деревня. Хотя композиция сочиненная, в ее основу Ван Гог положил наброски, которые делал на прогулках вокруг госпиталя и в окрестностях городка Сен-Реми-де-Прованс. Характерный холмистый ландшафт на горизонте, дома, кипарис — художник скомпилировал фрагменты пейзажа, увидеть их из одной точки было невозможно.

7. Фактура. По словам искусствоведа прошлого века Эрнста Гомбриха, смелость и быстрота кисти помогли Винсенту Ван Гогу «передать экзальтированное состояние его души». Отрывистые пастозные мазки и волнообразные формы характерны для картин Ван Гога, написанных после обострения психического расстройства.

8. Желтый и синий — два основных цвета, на противостоянии которых построена эта и другие выдающиеся картины Ван Гога (например, «Ночная терраса кафе», 1888). Для художника желтый был цветом пшеницы и солнца, синий — цветом ночи, вместе они символизировали жизнь и смерть. Об этом он говорил во множестве писем, в одном из них восклицал: «Нет синего без желтого и оранжевого!»

Читать еще:  "Тайны зазеркалья" открывает новая выставка в галерее "Кино"

9. Сложный цвет. Хотя сочетание синего и желтого характерно для Ван Гога, в этот раз оно сложное, что не свойственно манере живописца. Контрастно положенные мазки светлой и темной краски теплых и холодных оттенков создают волнующее, турбулентное впечатление. Гоген считал «мощные полнозвучные цветовые аккорды, составляющие общую гармонию», свидетельством своего влияния, и Ван Гог этого не оспаривал: он утверждал, что эта картина — живописное продолжение его бесед с другом.

ХУДОЖНИК
Винсент Виллем Ван Гог

1853 — родился в Грот-Зюндерте (Нидерланды) в семье пастора-протестанта и дочери переплетчика.
1879 — полгода проповедовал в шахтерском поселке Патюраж (Боринаж, Бельгия), однако был отстранен от должности.
1880 — принял решение стать художником.
1885 — написал программную картину «Едоки картофеля», которой подвел черту под нидерландским периодом творчества.
1886 — на два года переехал в Париж к младшему брату Теодору. Торговец картинами Тео познакомил Винсента с Тулуз-Лотреком, Дега, Гогеном, Бернаром и другими художниками. Наиболее сильное влияние на Ван Гога в этот период оказали импрессионизм, синтетизм и японская ксилография укиё-э.
1888 — произошла роковая ссора с Гогеном.
1890 — вернулся с прогулки с огнестрельным ранением в грудь и спустя 30 часов скончался на руках у брата. По основной (но не единственной) версии, художник совершил самоубийство. Похоронен на общественном кладбище в Овер-сюр-Уаз.

«Звездная ночь» Ван Гога и интерактивная анимация на IPad.

«Написать хорошую картину не легче, чем найти алмаз или жемчужину — это требует
усилий и при этом рискуют головой как художник, так и продавец картины. Но коль
скоро ты сумел найти драгоценный камень, не сомневайся больше в себе и
поддерживай цену на определенном уровне. Однако, как ни успокаивает меня такая
мысль в моей работе, я пока что только трачу деньги, и это меня очень огорчает.
Сравнение с жемчужиной пришло мне на ум в самый разгар моих затруднений.
Не удивлюсь, если оно поддержит и тебя в минуты подавленности.
Хороших картин не больше, чем хороших алмазов».

Винсент Ван Гог

Нет, нет, сегодня мы не будем говорить о жизни и творчестве Ван Гога.
Прикоснемся только к одной картине великого импрессиониста «Звездная ночь».

«Звёздная ночь» была не первой попыткой Ван Гога изобразить ночное небо.
В 1888 году в Арле он написал «Звёздную ночь над Роной». Ван Гог хотел изобразить
звёздную ночь как пример силы воображения, которое может создать более удивительную
природу, чем та, которую мы можем воспринять при взгляде на реальный мир.

«Глядя на звезды, я всегда начинаю мечтать. Я спрашиваю себя: почему яркие точки
на небосклоне должны быть менее доступны нам,чем черные точки на карте Франции?»
— писал Ван Гог. Свою мечту художник поведал полотну, и теперь уже зритель
удивляется и мечтает, глядя на звезды, написанные Ван Гогом.

А вот греческий художник и программист Петрос Вреллис (Petros Vrellis) разработал
простой (с виду) интерактивный проект, в котором каждый может с головой окунуться
в пространство знаменитой картины Винсента Ван Гога «Звездная ночь».

Как впечатление? Зрелище воистину захватывающее, ведь понимание творения
великого художника углубляется практически для каждого зрителя. А возможность
внести немного своих мыслей, прикасаясь к ночным потокам звезд, целиком
поглощает вас в новом волшебном мире.

Программа Вреллиса создает «текучесть» картины и продолжает замысел Млечного пути
в ночном небе над Сен-Реми во Франции. Сенсорный интерфейс позволяет деформировать
изображение, изменяя поток частиц. Звук создается при помощи MIDI-интерфейса
и меняется вместе с осуществляемыми движениями, подчеркивая мягкость кисти создателя.

Рисуя «Звездную ночь», как уверяют биографы, Ван Гог отступил от своего правила
и писал, не опираясь на натуру. Поэтому тщетно географы стараются определить,
что за населенный пункт изображен внизу полотна, а астрономы пытаются найти
созвездия на картине. Никогда, глядя в ночное небо невооруженным глазом, не увидишь
то движение (галактик ли? звездного ветра?), которое усмотрел художник.

Если обычно ночное небо безмятежно и холодно-безразлично, то у Ван Гога оно закручено
вихрями, полно тайной жизни. Звездное небо занимает почти всю картину, поселок
изображен всего лишь, кажется, для того, чтобы оттенить величие неба. Кипарисы в звездном
свете так фантастичны, что неясно: принадлежат еще земле или уже небу.

Картина стала благодатной почвой для толкований. Звезды на ней посчитали и сопоставили
с цитатой из Книги Бытия: «Послушай, мне снова снился сон, — сказал он. — В нем были
солнце и луна, и одиннадцать звезд, и все кланялись мне».

Биографы доискиваются, повлияло ли состояние здоровья художника на образность картины
и указывают, что он написал звездную ночь в Сан-Реми, где находился в лечебнице в это
время. Однако созерцание скажет о картине больше любых толкований. Оригинал
«Звездной ночи» Ван Гога украшает зал Музея современного искусства в Нью-Йорке.

«Я часто думаю, что ночь более оживлена и более богата красками, чем день»,
— пишет Винсент брату. Во время долгих ночных прогулок все то, что казалось
ушедшим, разрушенным, навсегда забытым, растаявшим вместе с юношескими мечтами,
вновь оживает с прежней силой. Временами я испытываю страшную потребность — как
бы это сказать — в религии. Тогда я выхожу ночью писать звезды».

Теперь каждый, кто приобретет приложение для IPad, может не только наблюдать
«ожившую» картину, но и взаимодействовать с анимацией. Используя жесты можно
менять на картине направление ветра, добавлять высоту зданиям и менять фон.
Если не дотрагиваться к картине, то визуализация вернется к своему естественному
состоянию. Анимация включает в себя около 80000 частиц, текущих по алгоритму
и выводятся на экран как OpenGL миникарты.

Читать еще:  Languages of synthetics memories. Raiber GoH

Что же, можно сказать, что автор этого ремейка продлил
творение Ван Гога «Звездная ночь» еще на вечность!

Ван Гог “Звездная ночь”. 5 неожиданных фактов о картине

Звездная ночь. Это не просто одна из самых известных картин Ван Гога. Это одна из самых заметных картин всей западной живописи. Что же в ней такого необычного?

Почему, раз увидев, вы уже ее не забудете? Что за воздушные вихри изображены в небе? Почему звезды такие крупные? И как картина, которую Ван Гог считал неудачной, стала “иконой” для всех экспрессионистов?

Я собрала самые интересные факты и загадки этой картины. Которые раскрывают секрет ее невероятной притягательности.

1. “Звездная ночь” написана в больнице для душевнобольных

Картина была написана в тяжёлый период жизни Ван Гога. За полгода до этого совместное проживание с Полем Гогеном закончилось прескверно. Мечта Ван Гога о создании южной мастерской, союза художников-единомышленников, не осуществилась.

Поль Гоген уехал. Он не смог больше оставаться рядом с неуравновешенным другом. Каждый день ссоры. А однажды Ван Гог отрезал себе мочку уха. И вручил ее проститутке, которая отдавала предпочтение Гогену.

Точь-в-точь, как поступали с поверженным быком на корриде. Отрезанное ухо животного отдавали Матадору-победителю.

Винсент Ван Гог. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой. Январь 1889 г. Цюрих Кунстхаус музей, Частная коллекция Ниархоса. Wikipedia.org

Ван Гог не выдержал одиночества и краха своих надежд на мастерскую. Брат пристроил его в приют для психически больных в Сен-Реми. Здесь и была написана “Звездная ночь”.

Все его душевные силы были до предела напряжены. Поэтому картина получилась такой экспрессивной. Завораживающей. Как сгусток яркой энергии.

2. “Звездная ночь” – это воображаемый, а не реальный пейзаж

Этот факт очень важен. Потому что Ван Гог почти всегда работал с натуры. Это был тот вопрос, из-за которого они чаще всего и спорили с Гогеном. Тот считал, что нужно пользоваться воображением. Ван Гог был другого мнения.

Но в Сен-Реми у него не было выбора. Больным не разрешали выходить на улицу. Даже работать в своей палате воспрещалось. Брат Тео договорился с начальством больницы, чтобы художнику выделили под мастерскую отдельную комнатку.

Так что зря исследователи пытаются узнать созвездие или определить название городка. Все это Ван Гог взял из своего воображения.

Винсент Ван Гог. Звездная ночь. Фрагмент. 1889 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк

3. Ван Гог изобразил турбулентность и планету Венеру

Самый загадочный элемент картины. На безоблачном небе мы видим вихревые потоки.

Исследователи уверены, что Ван Гог изобразил такое явление, как турбулентность. Которую невооружённым взглядом едва ли можно увидеть.

Обостренное душевной болезнью сознание было подобно оголенному проводу. До такой степени, что Ван Гог увидел то, что обычному смертному не под силу.

Винсент Ван Гог. Звездная ночь. Фрагмент. 1889 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк

За 400 лет до этого ещё один человек осознал это явление. Человек с очень тонким восприятием окружающего мира. Леонардо да Винчи . Он создал серию рисунков с вихревыми потоками воды и воздуха.

Леонардо да Винчи. Потоп. 1517-1518 гг. Королевское художественное собрание, Лондон. Studiointernational.com

Еще один интересный элемент картины – неправдоподобно большие звезды. В мае 1889 года на юге Франции можно было наблюдать Венеру. Она и вдохновила художника на изображение ярких звёзд.

Вы легко можете догадаться, какая из звёзд Ван Гога – Венера.

4. Ван Гог считал “Звёздную ночь” неудачной картиной

Картина написана в характерной для Ван Гога манере. Густые длинные мазки. Которые аккуратно наложены рядом друг с другом. Сочные синие и желтые цвета делают ее очень приятной глазу.

Однако сам Ван Гог считал свою работу неудачной. Когда картина попала на выставку, он небрежно о ней отозвался: “Может быть, она покажет другим, как изображать ночные эффекты лучше, чем это получилось у меня”.

Такое отношение к картине не удивительно. Ведь написана она была не с натуры. Как мы уже знаем, Ван Гог готов был до посинения спорить с другими. Доказывая, как важно видеть то, что пишешь.

Вот такой парадокс. Его “неудачная” картина стала “иконой” для экспрессионистов. Для которых воображение были гораздо важнее внешнего мира.

5. Ван Гог создал ещё одну картину с ночным звёздным небом

Это не единственная картина Ван Гога с ночными эффектами. За год до этого он написал “Звездную ночь над Роной”.

Винсент Ван Гог. Звездная ночь над Роной. 1888 г. Музей д’Орсе, Париж

“Звездная ночь”, которая хранится в Нью-Йорке, фантастична. Космический пейзаж затмевает землю. Мы не сразу даже видим городок внизу картины.

В “Звёздной ночи” из музея Орсе присутствие человека более очевидно. Гуляющая пара на набережной. Огни фонарей на дальнем берегу. Как вы понимаете, написана она была с натуры.

Возможно, не зря Гоген убеждал Ван Гога смелее пользоваться своим воображением. Тогда таких шедевров, как “Звездная ночь”, родилось бы гораздо больше?

Когда Ван Гог создал этот шедевр, он написал брату: “Почему же яркие звезды на небе не могут быть важнее чёрных точек на карте Франции? Так же, как мы садимся на поезд, чтобы добраться в Тараскон или Руан, также мы умираем, чтобы добраться до звёзд”.

Ван Гог отправится к звёздам очень скоро после этих слов. Буквально через год. Он выстрелит себе в грудь и умрет от потери крови. Может быть, недаром на картине луна убывающая…

Читайте о других творениях художника в статье “5 самых известных шедевров Ван Гога”.

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector