Чилийский художник. Ariel R. G. H.

Чилийский художник. Ariel R. G. H.

Голан, Ариэль

Гольдштейн, Аркадий Фёдорович (известный также как Ариэль Голан [1] ; 10 декабря 1921 ( 1921-12-10 ) , Херсон — 2 декабря 2007 , Иерусалим) — российский и израильский исследователь Кавказа, исследователь архитектуры, писатель; кандидат архитектуры.

Содержание

Родился в Херсоне. Участник Великой Отечественной войны, дошёл до Венгрии, где был ранен в бою под городом Сомбатхей. Награждён медалью «За боевые заслуги» [2] .

В 1951 году окончил обучение на архитектурном факультете Харьковского инженерно-строительного института. После этого работал архитектором в городе Саратов [3] .

Окончил аспирантуру в Академии строительства и архитектуры СССР, темой кандидатской диссертации было творчество американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта [4] . В те же годы Гольдштейн перевёл с английского книгу Райта «Будущее архитектуры» [5] , которая была издана в 1960 году с его комментариями и c предисловием, написанным Гольдштейном совместно с А. И. Гегелло, его научным руководителем. В 1973 году вышла в свет монография Гольдштейна о Райте.

В 1959—1969 годах преподавал архитектуру на строительном факультете кафедры архитектуры и строительных конструкций Дагестанского государственного университета [6] . Во время преподавания курсов по основам проектирования и истории архитектуры и градостроительства, у него возник интерес к традиционной архитектуре Кавказа, которой он и посвятил свои основные труды [4] [6] . В дальнейшем Гольдштейн стал старшим научным сотрудником Центрального научно-исследовательского института теории и истории архитектуры [3] .

Аркадий Фёдорович является автором более шестидесяти печатных трудов [3] , в том числе научно-популярной книги «Башни в горах», посвящённой материальной культуре и быту народов Кавказа, где в форме путевых записок документированы и систематизированы архитектурные памятники Северного Кавказа, многие из которых уже в 1960-е годы находились на грани исчезновения, также описаны быт и традиции народов Кавказа [7] . В связи с тем, что в «Башнях» критиковались местные власти, в Дагестане книги были изъяты из продажи [8] .

В научной монографии «Средневековое зодчество Чечено-Ингушетии и Северной Осетии» автор сделал попытку обобщения и классификации средневекового зодчества данных регионов, «большое внимание было уделено автором проблемам генезиса оборонительных, погребальных и культовых сооружений, выявления связей местного зодчества с архитектурой сопредельных стран, а также происхождения архитектурных форм» [9] . Профессор, доктор исторических наук, археолог Тменов В. Х. [10] назвал эту работу Гольдштейна «первой попыткой комплексного подхода профессионала-архитектора к исследуемой теме» [9] . В предисловии к книге «Средневековое зодчество Чечено-Ингушетии и Северной Осетии» Мовчан Г. Я. писал [11] :

Многие из тезисов Гольдштейна подвергались и подвергаются критике, однако он является одним из исследователей, стоявших у истоков системного изучения памятников центральной и восточной части Северного Кавказа [9] . К его работам обращались такие исследователи Кавказа, как: Мовчан Г. Я. [12] , Хан-Магомедов C. О. [4] [13] [14] [15] , Шнирельман В. А. [16] , Ахмадов Ш. Б. [17] [18] , Тменов В. Х. [9] , Мужухоев М. Б. [19] и другие.

Обследовав местность Центрального Дагестана, Гольдштейн опубликовал ряд статей и книгу «Архитектурные памятники Кайтага» (Махачкала, 1969), затем объездил весь Северный Кавказ и опубликовал книгу «Башни в горах» (Москва, 1977) [4] , «Его заинтересовали некоторые общие проблемы архитектуры этого региона, в частности башенные типы жилища», — вспоминал Хан-Магомедов в своих трудах [4] . Опубликовав книгу «Башни в горах», Гольдштейн защитил докторскую диссертацию по архитектуре Северного Кавказа, однако ВАК её не утвердил из-за рассматриваемых политических вопросов, не имевших отношения к качеству научного исследования [4] .

В 1973 году в городе Алагир, в горах Северной Осетии, проводил натурные обследования сохранившихся памятников народного зодчества [6] .

В 1987 году Гольдштейн репатриировался в Израиль, где сменил имя на «Ариэль Голан». Под этим именем опубликовал две работы о символизме народных орнаментов, используемых в традиционной архитектуре и других ремёслах. Согласно теории автора, повторяющиеся или сходные в разных культурах элементы орнаментов имеют общие истоки, уходящие в эпоху каменного века, когда они символизировали божеств пантеона. Книга «Миф и символ» содержит огромную базу данных подобных орнаментов-символов [20] , многие из которых были собраны Гольдштейном в путешествиях по Кавказу. Обе книги были изданы на английском языке, «Миф и символ» также на русском. На эти последние работы Гольдштейна ссылаются труды зарубежных и отечественных авторов в разных областях, в основном связанные с религиоведением, антропологией и археологией [1] [21] [22] [23] . Другие, признавая интересными идеи и данные работы Гольдштейна, критикуют его научные методы как устаревшие [24] или ошибочные [20] .

Сохранилась неопубликованная рукопись книги Гольдштейна «Архитектура Северного Кавказа» [25] , над которой автор работал в период между 1960 и 1980 гг. Рукопись сопровождается фотографиями, сделанными автором во время поездок по Кавказу, их более пятисот. Автору удалось пере её в Израиль уже после своего отъезда из СССР.

Хан-Магомедов C. О. упоминает [4] о подготовленной к печати, но так и не опубликованной рукописи «Кумыкская архитектура». Её местонахождение, а также судьба других неопубликованных материалов Гольдштейна, на данный момент неизвестна.

  • ВИА Ариэль; ВИА «Ариэль»; Ансамбль Ариэль

«Ариэль» (ВИА «Ариэ́ль») — советская и российская музыкальная группа из Челябинска, датой основания которой принято считать 7 ноября 1970 года.
Руководитель ансамбля до 1989 года — Валерий Ярушин. С 1989 года и по сегодняшний день — Ростислав Гепп.

Вокально-инструментальный ансамбль «Ариэль» был создан студентом Челябинского музыкального училища Львом Фидельманом в 1968 году. В начале 1968 года, на новогоднем празднике, состоялось первое выступление ансамбля (тогда ещё не было названия). Продлилось оно недолго, так как директор музыкального училища потребовал его прекратить (успели спеть всего три песни). В 1968 году появился состав, который мог давать концерты. Появилось и название. Пели, в основном, песни собственного сочинения на музыку «The Beatles», «The Monkees», «The Tremeloes», «The Turtles».

В 1970 году, по инициативе райкома комсомола Центрального района города Челябинска, на творческую встречу были приглашены три ведущих в то время вокально-инструментальных ансамбля: «Ариэль», «Аллегро» и «Пилигримы». «Пилигримы» от встречи отказались, а вот среди ансамблей «Ариэль» и «Аллегро» состоялось своего рода творческое соревнование, в результате которого из двух челябинских ансамблей «Ариэль» и «Аллегро» (которым руководил Валерий Ярушин) был создан один — «Ариэль», руководителем которого стал Валерий Ярушин. Датой образования ансамбля его участники решили считать 7 ноября 1970 года.
Ансамбль завоевал ряд премий, выступая на различных фестивалях. В декабре 1971 года «Ариэль» разделил первое место с трио «Скоморохи» под руководством Александра Градского, на конкурсе «Серебряные струны», посвящённом 750-летию города Горького.
«Ариэль» — лауреат 5-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады (Москва, 1974, первое место).
В 1980 году вне конкурса «Ариэль» выступал на Тбилисском рок-фестивале.
Группа часто обращается к русскому фольклору. Одни из их самых известных песен: «Порушка — пораня», «Баба Яга». На счету «Ариэля» — ряд концептуальных сценических постановок, рок-опер, в том числе: «За землю русскую», «Мастера», «Сказание о Емельяне Пугачёве».
В разное время «Ариэль» работал в разных стилях, однако жанровой основой ансамбля всегда был русский вариант фолк-рока, подразумевавший обработки или стилизации популярных русских народных песен. Нередко ансамбль исполняет песни а капелла («Шумел камыш») или под аккомпанемент акустических инструментов. Отличительная черта исполнительской манеры ВИА «Ариэль» — красочное вокальное многоголосие и юмор в подаче традиционного песенного материала.

Читать еще:  Фотографии работ уличного художника

Чилийский художник. Ariel R. G. H.

Приглашаем к сотрудничеству артистов разных жанров и подрядчиков, исполнителей услуг в различных направлениях. Предложения по сотрудничеству, просьба высылать на электронный адрес: info@aptvisit.ru с пометкой «сотрудничество».

группа АРИЭЛЬ

Заказать группа АРИЭЛЬ

ВИА Ариэль — советская и российская музыкальная группа из Челябинска, датой основания которой принято считать 7 ноября 1970 года. Руководитель ансамбля до 1989 года Валерий Ярушин, с 1989 года и по сегодняшний день — Ростислав Гепп.

Вокально-инструментальный ансамбль «АРИЭЛЬ» (г. Челябинск), дебютировал в 1967 г. Основа репертуара и стиля, это русский музыкальный фольклор. Из первоначального состава в «АРИЭЛЕ» до сих пор работают нынешний руководитель ансамбля Ростислав Гепп (р. 14 ноября 1951) клавишные, флейта, вокал; Борис Каплун (р. 17 января 1951) ударные, скрипка, вокал; Лев Гуров (р. 8 мая 1949) гитара, вокал. В современный состав входят также Александр Тибелиус (р. 7 февраля 1962) вокал и Олег Гордеев (р. 5 октября 1962) гитара, вокал.

В 1971 ансамбль занял первое место на конкурсе «Серебряные струны» (Горький, ныне Нижний Новгород), в 1972 на фестивале «Янтарь Лиепаи» (Лиепая, Латвия). В 1974 «АРИЭЛЬ» начинает профессиональную работу в Челябинской филармонии, в 1975 выпускает первую пластинку. «АРИЭЛЬ» становится лауреатом еще нескольких конкурсов, в том числе 5-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады (Москва, 1974, первое место). Ансамбль участвовал во многих фестивалях, например, в качестве почетного гостя на знаменитом рок-фестивале «Тбилиси-80», на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве (1985). Один из немногих советских эстрадных коллективов, гастролировавших в то время в странах не только Восточной, но и Западной Европы и США.

В 1992 «АРИЭЛЬ» участвовал в фестивале «Осень в Арканзасе», в результате все его музыканты стали почетными гражданами города Литтл-Рок. Ансамбль также много гастролировал в ФРГ. Пригласить группу ариэль на Ваше событие поможет официальный сайт агентства. Организовать незабываемое выступление группы ариэль на юбилейный день рождения или свадебное торжество, возможно у Вас планируется корпоративное мероприятие или вечеринка друзей в ресторане. Заказать выступление группы ариэль на профессиональный праздник, день города или поселка.

Среди наиболее известных песен в исполнении «АРИЭЛЯ»: обработка русской народной песни Отдавали молоду (1973), Песенка извозчика (1974) Н. Богословского, Орган в ночи (1974) Р. Паулса, Баба Яга (1976) Т. Ефимова, В краю магнолий (1978) А. Морозова. Ансамбль также записал музыку (композитор А. Зацепин) к фильмам «Между небом и землей» (1975) и «Центровой из поднебесья» (1976).
В разное время «АРИЭЛЬ» работал в разных стилях, однако жанровой основой ансамбля всегда был русский вариант фолк-рока, подразумевавший обработки или стилизации популярных русских народных песен. Нередко ансамбль исполняет песни а капелла (Шумел камыш) или под аккомпанемент акустических инструментов. Отличительная черта исполнительской манеры «АРИЭЛЯ», это красочное вокальное многоголосие и юмор в подаче традиционного песенного материала.
В настоящее время ансамбль «АРИЭЛЬ» успешно гастролирует с пограммой, посвященной 45-летию коллектива. В связи с этим, коллектив проводит юбилейный тур по городам России.

Ариэль Рамирес: Аргентинский «отец» французского Жаворонка 🎼

Ариэль Рамирес (Ariel Ramirez; 1921-2010) — один из самых известных аргентинских композиторов XX в., пианист, дирижер; посвятил жизнь сбору и исследованию традиционной музыки народов Южной Америки. Автор знаменитой мелодии, известной как «Жаворонок», которая получила мировую популярность в исполнении оркестра Поля Мориа (фр. Paul Mauriat, 1925-2006; французский композитор, аранжировщик, дирижер).

Музыкальные произведения Рамиреса исполнялись такими мировыми звездами испанской оперы, как Пласидо Доминго (исп. Jose Placido Domingo), Хосе Каррерас (исп. Jose Carreras), Монсеррат Кабалье (исп. Montserrat Viviana Concepción Caballе) и т.д.

Начало творческого пути

Ариэль Рамирес родился в 4 сентября 1921 г. в городе Санта-Фе (исп. Santa Fe) на северо-востоке Аргентины.

Его отец, который по профессии был учителем, очень хотел, чтобы сын пошел по его стопам. Однако Ариэль выбрал музыкальную карьеру и обучался игре на фортепьяно в родном городе. Первоначально он увлекся танго, затем, завороженный музыкой гаучо и креолов, переключился на изучение народных аргентинских напевов.

Начинающий композитор продолжил свои фольклорные исследования в Кордове (исп. Córdoba), где он встретил великого аргентинского гитариста, автора песен, фолк-исполнителя Атауальпа Юпанки (исп. Atahualpa Yupanqui; 1908-1992), которым был очарован.

Совместно с Юпанки он посетил северо-восточную область Аргентины, где продолжил исследование традиционных народных ритмов. В то же время Рамирес продолжил музыкальное образование в Национальной Консерватории Буэнос-Айреса по классу классической композиции. В 1946 г. он сделал свою первую запись с RCA (англ. Radio Corporation of America).

Читать еще:  Художник граффити из России, Никита Nomerz

Начинающий композитор продолжил изучение классической музыки в Мадриде, Риме и в Вене (1950-1954). После чего он вернулся в Аргентину и основал Фольклорную Компанию (исп. «Compania de Folklore Ariel Ramirez»).

«Креольская месса»

Одна из самых известных композиций Рамиреса — «Креольская месса» («Misa Criolla», 1964) для тенора, смешанного хора, фортепиано и народных инструментов. Рамирес написал Мессу с одобрения латиноамериканской католической иерархии и в тесном сотрудничестве с церковными консультантами.

В Латинской Америке XVIII-XIX вв. фольклорные мелодии часто рождались из европейской церковной музыки. По существу, Рамирес совершил обратный ход: «Misa Criolla» — это настоящая католическая месса, разные части которой выполнены в различных жанрах латиноамериканской народной музыки. Выпущенный Рамиресом альбом состоял из 2-х частей, все фрагменты написаны на стихи выдающегося аргентинского поэта Феликса Луна (исп. Félix Luna).

  • Первая часть — это собственно католическая месса (богослужение), состоящая из традиционных 5-ти частей, переведенная на испанский язык. Музыка написана на основе аргентинских фольклорных мотивов. Структура мессы классическая: 1) «Kyrie eleison» (лат. «Господи, помилуй»). 2) «Gloria in excelsis Deo» (лат. «Слава всешнему Богу»). 3) «Credo» (лат. «Верую»). 4) «Sanctus» (лат. «Дух») и «Benedictus» (лат. «Благословенный»). 5) «Agnus Dei» (лат. «Агнец Божий»).
  • Вторая часть под названием «Navidad Nuestra» («Рождество Господне») рассказывала историю Рождества Христова — от первого известия о его рождении («La Anunciación, сhamame»), до бегства Марии с Иосифом в Египет.

Помимо удивительной музыки Рамиреса слушателей завораживают волшебные стихи Феликса Луны о путешествии двух близких людей и ожидании рождения сына Божьего:

«Все идут через горы, селенья, поля…

Неизвестность тревожит: если скоро рожать,

Не в дороге быть надо, а дома лежать.

Где родишься, цветочек, бессонный сверчок?

Всё сильнее во чреве стучит кулачок.

Шли Иосиф с Марией дорогой отцов

С Божьим Сыном, сокрытым от всех мудрецов…»

(«Странники», автор художественного перевода неизвестен)

«Misa Criolla» записывалась с такими известными вокалистами, как Мерседес Соса (исп. Haydee Mercedes Sosa; 1935-2009) — «Голос Латинской Америки» и Хосе Каррерас (исп. José Carreras; г/р 1946) — выдающийся испанский оперный певец.

Американский ежедневник «Washington Post» охарактеризовал «Креольскую Мессу» как «ошеломительный артистический успех, в котором автор объединил испанский текст с народными инструментами и традиционными южноамериканскими ритмами».

«Жаворонок»

Дальше произошла необычайная история.

Однажды, услышав в исполнении знаменитой аргентинской певицы Мерседес Сосы фрагмент из кантаты «Рождество Господне», который называется «Паломничество» (исп. «La peregrinación»), французский шансонье Жиль Дриу — его настоящее имя Жан-Поль Чапуйис (фр. Jean-Paul Chapuisat; г/р 1934) — попросил известного поэта-песенника Пьера Деланоэ сделать французскую адаптацию.

Автор многих мировых хитов использовал созвучие первых слов оригинала «A la huella…» («По стопам…») и французского слова «Alouette» («Жаворонок»). Жиль Дриу спел эту версию на французском телеканале в 1968 г., и песня моментально стала эстрадным шлягером, а спустя некоторое время ее аранжировал Поль Мориа. Эстрадно-симфоническая композиция в исполнении оркестра под управлением выдающегося композитора и дирижера вскоре приобрела всемирную известность.

Прекрасная мелодия, которую всем известна как «Жаворонок» (фр. Alouette) в исполнении оркестра Поля Мориа, много лет использовалась в заставке популярной советской телепрограммы «В мире животных». Это музыкальное произведение до сих пор необычайно любимо в испаноязычном мире.

Так изначально классический евангельский сюжет о путешествии Иосифа и Марии в Вифлеем, в ходе которого Мария родила в хлеву Иисуса Христа, был превращен французами в сентиментальную песню про окончание лета, уходящую любовь и маленького жаворонка:

«Жаворонок, не волнуйся, лето вернется…»

Семья

У Рамиреса с супругой, музыковедом Нормой Инес Куельо (исп. NormaInesQuelho), было трое детей: дочери Мариана и Лора, и сын Факундо.

Творческое наследие

«Креольская Месса» (1964) стала началом наиболее плодотворного периода творческой деятельности композитора: «Диктаторы» («Los Dictadores»; 1965); кантата «Каудильо» («Loscaudillos», 1965); кантата «Аргентинские женщины» («Mujeres Argentinas»; 1969); «Южноамериканская кантата» («Cantatasudamericana», 1972); «Триптих Мокови» («Trípticomocoví», 1980); «Потерянная сестра» («Lahermanitaperdida», 1980); «Месса мира и справедливости», написанная по текстам Иоанна Павла II («Misaporlapazylajusticia», 1980).

Перу Рамиреса принадлежит красивая самба «Альфонсина и море» (исп. «Alfonsina y el Mar», 1969). Песня написана в честь поэтессы Альфонсины Сторни, покончившей с собой в 1938 г. Эту песню исполняли такие звезды как Мерседес Соса, Виолета Парра, Альфредо Крауса, Авишая Коэна, Жозе Каррера, а также многие популярные певцы, включая Шакиру, Мигеля Босе, Андреса Каламаро и Палому Сан Басилио.

«Альфонсина и море» была создана в сотрудничестве с Феликсом Луна.

С непревзойденным Луна были созданы такие хиты, как «Аргентинские Женщины», воспевающий отважных женщин — борцов за свободу, и «Южноамериканская Кантата».

Общественная деятельность

В 1970 г. Рамирес был избран председателем Союза Писателей и Композиторов Аргентины (SADAIC). На этом посту он отслужил два 4-летних срока (до 1978 г). В 1993 г. композитор был вновь избран на руководящую должность, пока из-за проблем со здоровьем не вынужден был уйти (2004 г.) в отставку.

Кончина

В последние годы Рамирес страдал недугом, в результате которого почти полностью потерял память. В начале 2010 г. композитор тяжело заболел пневмонией и был госпитализирован в клинику Монте-Гранде (исп. Monte Grande), пригорода Буэнос-Айреса.

18 февраля, на 89-м году жизни Ариэль Рамирес умер. Он был похоронен 21 февраля на национальном кладбище Ла-Чакарита (исп. Cementerio de Chacarita), крупнейшем в Аргентине, где отведены специальные места для захоронения выдающихся писателей, художников, музыкантов, актеров.

Любопытные факты

  • «Misa Criolla» — месса для тенора, смешанного хора, фортепиано и народных инструментов. Композиция полностью основана на традиционных латиноамериканских ритмах («chacarera», «carnavalito», «estilo pampeano»).
  • Сам композитор однажды сказал «The Jerusalem Post» (ежедневная израильская газета, выходящая на английском и французском языках), что вдохновением к созданию «Креольской мессы» послужила поездка в Германию сразу после окончания II Мировой войны. Там у музыканта состоялась встреча с группой монахинь, под впечатлением которой Рамирес написал «духовную часть» выдающейся композиции.
  • История с французами и «Жаворонком» задела Рамиреса до глубины души. После этого случая он стал очень внимательно следить за соблюдением своих авторских прав.
  • В общей сложности поэт-песенник Пьер Деланоэ выступил соавтором более 5 тыс. песен, около 500 из которых стали «хитами».
  • Аргентинская певица Патрисия Соса (исп. Patricia Sosa) назвала Рамиреса «крупнейшим в истории фольклорным композитором».
  • «Атауальпа Юпанки» — сценический псевдоним выдающегося аргентинского музыканта, фолк-исполнителя Эктора Роберто Чаверо Аранбуру (исп. Héctor Roberto Chavero Aranburu).
  • Американский автор-исполнитель Ричард Бакнер (исп. Richard Buckner) в 1998 г. написал и исполнил песню «Ариэль Рамирес».
  • 12 декабря 2014 г., в день почитания Гваделупской Божией Матери (исп. Nuestra Señora de Guadalupe), небесной покровительницы обеих Америк, Патриция Соса исполнила с римским хором «Music Nuova» под управлением Ариэля Рамиреса «Креольскую мессу» в ватиканской Базилике Святого Петра (исп. Basilica di San Pietro). В 2014 г. отмечался 50-летний юбилей знаменитой композиции Рамиреса. Партию фортепиано исполнял сын композитора, Факундо Рамирес. На представлении присутствовал Папа Франциск (Pope Francis).
  • В настоящее время к Богородице Гваделупской ежегодно совершает паломничество 14 млн человек — это рекордный показатель в мире. Сегодня к иконе невозможно подойти близко: перед алтарем проложен горизонтальный эскалатор (бегущая дорожка). Верующие успевают лишь поклониться Деве Гваделупе, ради чего многие паломники проделывают путь в тысячи километров.
Читать еще:  Художница-импрессионист. Michele Usibelli

Ответы Кто хочет стать миллионером? 14 ноября 2020 года

Ответы Кто хочет стать миллионером 14.11.20. Игра «Кто хочет стать миллионером?» за сегодня 14 ноября 2020 года уже прошла в эфире восточных регионов страны, поэтому ответы на все вопросы игры уже многим известны и их можно найти в интернете. А эта статья со всеми вопросами и ответами посвящена игре 14.11.20. Агата Муцениеце и Андрей Бурковский, Илья Маланин и Евгений Дятлов.

После того как данная передача, что была выпущена в виде викторины, вышла на большие экраны, она собрала огромное количество поклонников. Заветным призом являются три миллиона рублей, который можно заполучить после того, как игроки дадут ответы на пятнадцать вопросов. Ответы Кто хочет стать миллионером 14 ноября 2020.

Кто хочет стать миллионером? Ответы 14 ноября 2020

Каждый последующий вопрос гораздо сложнее предыдущего, поэтому для того, чтобы одержать победу, необходимо иметь определённые знания в разных сферах, ну конечно же немного удачи. Сегодня игра также проходила без зрителей в студии.

Агата Муцениеце и Андрей Бурковский

(400 000 рублей — 0 рублей)

1. С помощью какой точки Архимед собирался перевернуть рычагом Землю?

  • точки кипения
  • точки зрения
  • точки опоры
  • точки розничной торговли

2. Куда безуспешно пытался проникнуть волк в сказке о трех поросятах?

  • в домик Наф-Нафа
  • в Форт-Нокс
  • в Трою
  • в женский монастырь

3. Каким словом завершается устойчивое выражение о трудном пути к прекрасному: «Через тернии. «?

  • к морю
  • к свадьбе
  • к славе
  • к звездам

4. О ком Пушкин написал: «Он по-французски совершенно мог изъясняться и писал»?

  • царь Дадон
  • Евгений Онегин
  • Черномор
  • кот ученый

5. Что не называют альбомом?

  • книгу с фотокарточками
  • собрание музыки
  • тетрадь для рисования
  • диплом

6. Что обычно не продают в бакалейном отделе магазина?

  • сметану
  • чай
  • соль
  • макароны

7. Из чего в 1924 году был построен первый вариант Мавзолея Ленина?

  • из мрамора
  • из гранита
  • из дерева
  • из камня

8. У какого режиссера не снималась знаменитая троица — Вицин, Никулин, Моргунов?

  • у Леонида Гайдая
  • у Георгия Данелии
  • у Эльдара Рязанова
  • у Евгения Карелова

9. Какой символ не используется на эмблемах, расположенных на звездах Аллеи Славы в Голливуде?

  • пленочная кинокамера
  • фонограф
  • телевизор
  • дирижерская палочка

10. Что не раз демонстрировал Владимир Шахрин, рассказывая об истории создания группы «Чайф»?

  • кофеварку
  • пионерский барабан
  • кипятильник
  • электробритву

Игроки берут подсказку «Замена вопроса»

10. Кто из этих художников-графиков работал не в группе с другими двумя, а сам по себе?

  • Ефимов
  • Куприянов
  • Крылов
  • Соколов

11. Кто был оппонентом Ричарда Никсона на первых в истории США теледебатах?

  • Джеральд Форд
  • Джон Кеннеди
  • Линдон Джонсон
  • Дуайт Эйзенхауэр

К сожалению, игроки неправильно ответили на одиннадцатый вопрос и ушли из студии без выигрыша. Дальше в игру вступают Илья Маланин и Евгений Дятлов.

Илья Маланин и Евгений Дятлов

(200 000 рублей — 0 рублей)

1. Что используют в качестве оружия герои научно-фантастических произведений?

  • бластер
  • тостер
  • кластер
  • постер

2. Какая фраза стала популярной после фильма о Терминаторе?

  • «Акуна маната»
  • «Авада кедавра»
  • «Аста ла виста»
  • «Да пребудет с тобой Сила»

3. Как стало называться товарищество русских художников в конце позапрошлого века?

  • Передвижники
  • Пересмешники
  • Современники
  • Наставники

4. Какое стихотворение написал Николай Некрасов?

  • «Мужичок с ноготок»
  • «Мальчик с пальчик»
  • «Письмо матери»
  • «Бабушка-старушка»

5. Сколько клеток на одном поле в классическом варианте игры «Морской бой»?

  • 49
  • 64
  • 99
  • 100

6. Кто превратился в юного пажа в последней главе романа «Мастер и Маргарита»?

  • Азазелло
  • Фагот
  • Бегемот
  • Мастер

7. Консультантом какого фильма стал Алексей Леонов?

  • «Движение вверх»
  • «Большой»
  • «Салют-7»
  • «Время первых»

8. Какой басни нет у Ивана Андреевича Крылова?

  • «Волк и Кот»
  • «Волк и Крот»
  • «Волк и Кукушка»
  • «Волк и Мышонок»

Игроки берут подсказку «Замена вопроса»

8. Флаг какой страны квадратный?

  • Аргентина
  • Непал
  • Швейцария
  • Ливия

9. Что в 2014 году получило статус культурного наследия ЮНЕСКО?

  • румба
  • ламбада
  • макарена
  • капоэйра

10. Какая картина Репина была запрещена к публичному показу по распоряжению Александра III?

  • «Запорожцы»
  • «Иван Грозный и сын его Иван»
  • «Бурлаки на Волге»
  • «Не ждали»

К сожалению, игроки неправильно ответили на десятый вопрос.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector