Чилийский художник. Edwin Rojas

Чилийский художник. Edwin Rojas

Аргентинский скульптор Вильяр Рохас устроил сюрреалистический банкет на крыше Метрополитен-музея

Скульптор Адриан Вильяр Рохас (Adrián Villar Rojas) демонстрирует «Театр исчезновения» на крыше нью-йоркского Метрополитен-музея. Чтобы создать инсталляцию, художник отсканировал и смешал около 100 фрагментов экспонатов из коллекции учреждения.

На выставке, состоящей из 16 черно-белых скульптур, можно найти слепки древних артефактов и портреты кураторов галереи.

Адриан Вильяр Рохас. Фото: Mario Caporali

37-летний аргентинец — самый молодой скульптор, который когда-либо получал заветный заказ от одного из крупнейших музеев мира.

В саду на крыше, где работы будут находиться всё лето, посетители обычно пьют коктейли и любуются впечатляющей панорамой Центрального парка.

Как пишет Artnet.com, один из охранников опасается, что невнимательные гости могут оставлять свои напитки на скульптурах, многие из которых похожи на банкетные столы.

Но эта инсталляция — нечто большее, чем просто вечеринка. Скульптуры Вильяра Рохаса отсылают нас к начальному периоду в истории Мет, когда в музее экспонировались гипсовые слепки артефактов, которые учреждение не могло приобрести. Копии заменили на подлинники лишь к середине XX века.

С помощью 3D-сканирования и усовершенствованных методов визуализации Вильяр Рохас соединил старые скульптуры и хай-тек.

Чтобы воплотить в жизнь своё видение истории музея, он и его команда тесно сотрудничали с отделом современной визуализации музея, который сделал все сканы и трёхмерные модели выбранных работ.

Художник также внёс коррективы в другие элементы на крыше — от вывесок до меню в баре.

Кроме того, была расширена беседка, добавлена новая мебель и зелёные насаждения.

Помимо экспонатов Рохас сканировал самих сотрудников музея и членов их семей, чтобы создать человеческие фигуры, населяющие сцену.

При этом он не пощадил и себя: собственная рука мастера с пальцами, сложенными в знак рок-н-ролла, венчает одну из скульптур.

«Он в буквальном смысле задействовал весь музей и его штат, как ни один другой художник», — сказала куратор отдела архитектуры и дизайна музея Беатрис Галили (Beatrice Galilee).

Сама она послужила моделью для фигуры, свернувшейся калачиком на одном из столов напротив слепка гробницы рыцаря XIII века из семьи д’Алуе.

Рыцарь — одна из самых крупных фигур из коллекции, включённая в инсталляцию.

Другие артефакты обнаружить сложнее: их цвет и фактура далеки от оригинальных.

Экспонаты сплетены в странные композиции и представляют собой химерические создания.

Вильяр Рохас, мастер манипуляции, создал среду, которую трудно проанализировать, — только искушённые знатоки коллекции Метрополитен-музея могут идентифицировать происхождение тех или иных фрагментов.

Выставка «Театр исчезновений» на крыше здания Метрополитен-музея на Пятой авеню продлится до 29 октября 2017 года.

Художник Фредерик Эдвин Чёрч.

Фредерик Эдвин Чёрч (англ. Frederic Edwin Church, 4 мая 1826, Хартфорд (Коннектикут) — 7 апреля 1900, Олана (Нью-Йорк)) — американский художник-пейзажист, романтик, видный представитель школы реки Гудзон. Родился в Хартфорде в богатой семье. В возрасте 18 лет начал обучение в Кэтскилл (Нью-Йорк) у Томаса Коула , одного из ведущих американских художников того времени. Уже в мае 1848 года ему было предложено провести персональную выставку в Национальной академии дизайна, после чего он продал одну из своих картин в Уодсуорт Атенеум в Хартфорде, старейший публичный художественный музей США. В том же году Чёрч открыл мастерскую в Нью-Йорке и взял первого ученика, Уильяма Стилмана.
Чёрч много работал на природе, делая этюды с весны по осень и завершая и продавая работы зимой. В 1853 г. и затем снова в 1857 году он путешествовал по Южной Америке (Эквадор), создав серию горных пейзажей, считающихся самыми характерными произведениями американского романтизма.
Одна из картин, написанных по материалам путешествий, «Сердце Анд» (1859, ныне в музее Метрополитен, Нью-Йорк), была продана за 10000 долларов, что в тот момент было самой высокой суммой, когда-либо заплаченной за картину американского художника. С 1854 по 1856 год он путешествовал в Канаду и Новую Англию. В частности, он вместе с Коулом был одним из первых горожан, выезжавших на лето на остров Маунт-Дезерт в штате Мэн, ныне Национальный парк Акадия. В эти же годы он посетил Ниагарский водопад.


Сердце Анд, 1859. музей Метрополитен, Нью-Йорк

Как правило, Чёрч выставлялся вместе с другими пейзажистами: Томасом Коулом, Эшером Брауном Дьюрандом, Джоном Фредериком Кенсеттом и Джеспером Френсисом Кропси. Это объединение получило название школы реки Гудзон .
В 1860 году Фредерик Чёрч женился на Изабель Карнс и купил ферму на реке Гудзон в штате Нью-Йорк. Первые их двое детей умерли от дифтерии в возрасте пяти и шести лет, однако позже у них родилось ещё четверо детей. В 1867 году Чёрч посетил Европу, Северную Африку и Ближний Восток. В 1870 году он построил замок в эклектическом стиле в своём имении в Олане. Для проектирования был нанят архитектор, но Чёрч принял активное участие в разработке дизайна замка. Сейчас имение Чёрча имеет статус исторического памятника штата (англ. State Historic Site) и открыто для посещения.
В последние тридцать лет своей жизни Чёрч не мог писать большие полотна из-за ревматизма. Его наследие этого времени состоит из большого количества этюдов, выполненных в двух его имениях: в Олане и на озере Миллинокет в штате Мэн, а также в Мексике, где он провёл зиму 1882 года.
Практически всё произведения Чёрча представляют собой пейзажи монументальных форм, часто окрашенные в драматически красные тона.

Читать еще:  Структура и спонтанность. David Kessler

Северное полярное сияние. 1865. Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон


Утро в тропиках. 1877. Национальная галерея искусств


Выше облаков


Эгейское море . 1877. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Крест в пустыне. 1857

Остров Grand Manan

Июль Закат, Беркшир, штат Массачусетс. 1847

Пейзаж в Греции. 1873

Сезон дождей в тропиках. 1866

Зальцбург замок. 1869

Буря в горах. 1847

Анды, Эквадор. 1876

Аравийская пустыня. 1870

Кордильеры, Sunrise. 1854

Сумерки горы Desert Island, штат Мэн

Сумерки в горах. 1845

Сумерки в пустыне. 1860

Вид Olana в снегу

View in Pittsford, Vermont. 1848

Вид Ньюпорт Горы, горы пустыни. 1851

Уэст-Рок, Нью-Хейвен. 1849

Вечерняя звезда. 1859

Парфенон. 1871

Цитата сообщения галина_суханова

Сэр Эдвин Ландсир

На этой картине ньюфаундленд изображен с девочкой, спасенной им при кораблекрушении

Одно из самых знаменитых полотен Ландсира называется «Достойный член человеческого общества»

Distinguished Member of the Humane Society, 1838

Newfoundland Dog Called Lion, 1824

Надо заметить, что ньюфаунленд не единственная «любимая» порода собак художника.

Sleeping Bloodhound, 1835

The Cavalier’s Pets, 1845

Study Of A Chow

Сэр Эдвин Ландсир был «своим человеком» при Дворе Её Величества

Eos, A Favorite Greyhound of Prince Albert

Королева Виктория и принц Альберт дома в Виндзорском замке в Беркшире, 1840-43

Victoria, Princess Royal, with Eos,1841

Bob a Favorite Terrier of Mr.Gosling

A Scene at Abbotsford, 1827

На многих полотнах Ландсира проведена аналогия собак с людьми — на одном из полотен Ландсир запечатлел сцену раговора Александра Македонского с Диогеном [ Легенда гласит — Александр Македонский долго ждал, пока сам Диоген придет к нему выразить свое почтение, но философ преспокойно проводил время у себя. Тогда Александр сам решил навестить его. ]

A Jack in Office, 1833

The King of the Castle

Dignity and Impudence, 1839

Doubtful Crumbs, 1858-59

Смею предположить, что американские иллюстраторы XX века неоднократно развивали следующий сюжет в своих произведениях.

Trial by Jury или Laying Down The Law, 1840

А эти картины — о собачьей преданности. с первой всё ясно

The Old Shepherd’s Chief Mourner, 1837

Другая написана в память о печальной истории — в горах Шотландии разбился человек. а верный пёс три месяца охранял бездыханного хозяина. Кстати, Вальтер Скотт посвятил событию стихотворение «Хелвеллин».

Сэр Эдвин Ландсир известен также как скульптор — вот один из его бронзовых львов, «обитающих» на Трафальгарской площади с 1866 года.

Photo by Jose L. Marin

Ещё несколько штрихов к портрету художника — в 1826 году Ландсир стал членом-корреспондентом Королевской академии искусств, в 1831 — полным членом этой Академии, а затем и придворным художником королевы Виктории и её супруга, принца-консорта Альберта, в 1850 — был возведён королевой в рыцарское звание, а в 1866 — был избран президентом Королевской академии искусств, однако отказался от этой должности.

Таким изобразил Сэра Эдвина Ландсира художник George Edward Perine

Другие картины вы можете увидеть здесь, тут и вот здесь

Картины малоизвестного австрийского художника, которому дважды отказали в поступленнии в Венскую Ак

А ведь мог бы быть другой, совершенно другой Мир.

2. Вердерские ворота Вена Венский период (1910-1912 г.)

3. Старый дворик. Мюнхен. 1914

4. Уголок Мюнхена

5. Обитель Нойберг на Данубе 1911

6. Развалины монастыря в Мессине

Вот ведь усмешка судьбы. Адди рисовал последствия Мессинского землетрясения, в ликвидации последствий которого принимали участие русские моряки. Их там до сих пор помнят и чтут.

«В память о спасателях в Мессине названы улицы: улица Российских героев-моряков 1908 года, улица Русских моряков, улица Русских моряков Бaлтийcкoй эcкaдpы.»

7. Крестьянский дом у моста 1910

8. Христос и Дева Мария, 1913

9. Белые орхидеи акварель 1913

10. Ваза с цветами

В сентябре 2006 года в Великобритании прошел аукцион Jefferys, на котором были выставлены работы начинающего художника. Адольфа Гитлера. Торги могли бы и не состояться, если бы за год до этого всё на том же аукционе среди прочих полотен случайно не оказался портрет почтальона из Голландии с подписью A. Hitler…

Читать еще:  Сильный реализм. Marco Picci

Портрет стоимостью 5200 фунтов приобрел один из местных жителей. А через год одна бельгийская дама представила общественности свою коллекцию произведений фюрера, которую обнаружила на чердаке своего дома много лет назад (по одной из версий, коробку с картинами в 1919 году бросили французские беженцы).

Если честно, я что-то подобное предполагала.

И это печально, на самом деле. Может быть, я не вижу «глубоко смысла», который заложен в этих картинах, но ей Богу, кроме ужаса и отвращения такое творчество, никаких эмоции у меня не вызывает.

В 1980-е годы несколько экспертов из Бельгии подтвердили подлинность этих картин. Именно эта коллекция и была выставлена на продажу в 2006 году.

На аукционе была продана самая дорогая картина из архива Гитлера, оцененная в 10,5 тыс. фунтов стерлингов. Её приобрел неизвестный россиянин. Таким образом, общественность наконец-то смогла познакомиться с творчеством Адольфа Алоизовича. Но до сих пор четыре полотна кисти фюрера находятся «за семью печатями».

Эти картины принадлежат армии США и покоятся в секретном подземном хранилище в Центре военной истории, где постоянно поддерживается необходимая температура и влажность воздуха. Доступ к этим картинам открыт только для нескольких экспертов-искусствоведов и, по заявлению американцев, полотна никогда не будут представлены общественности.

Эти « засекреченные» картины принадлежали ранее личному фотографу, другу и советнику Гитлера — Генриху Гофману, который после победы над фашизмом спрятал свой личный архив сразу в нескольких тайниках. Позднее эти тайники были конфискованы союзниками и объявлены фашистской пропагандой, а некоторые материалы тайников стали уликами на Нюрнбергском процессе.

В 1900 году между 11-летним Адольфом и его отцом состоялся разговор, переросший в большой скандал. Отец плохо успевающего по всем предметам сорванца был потрясён желанием сына: тот хотел стать художником. Алоиз мечтал видеть в сыне крупного успешного чиновника, но юный Адольф очень плохо учился, постоянно получая замечания по поведению и дисциплине. Лишь по рисованию Гитлер-младший имел высокую успеваемость.

После смерти Алоиза его жена Клара, оставшись с пятью детьми одна, узнала о том, что смертельно больна. Ее желание видеть в сыне состоявшегося человека взяло вверх, и она всё-таки позволила Адольфу поступать в Венскую Академию Искусств. Гитлер пренебрег подготовкой к вступительным экзаменам, посчитав свой талант гениальным, и в октябре 1907 года успешно провалил все испытания. Но, чтобы не расстраивать умирающую мать, Адольф солгал ей, сказав, что поступил и теперь будет учиться живописи.

Когда матери не стало, Гитлер переехал жить к своему другу, но, стыдясь своего провала, молодой «лжестудент» дни напролет проводил на улице, посвящая свои прогулки созерцанию городской архитектуры Вены. В сентябре 1908 года он предпринял вторую попытку поступить в Академию, но и в этот раз судьба отвернулась от него: приемная комиссия даже не взглянула на работы начинающего художника. Гитлер впал в депрессию, из-за чего вскоре оказался на городском дне вместе с бродягами.

В августе 1910 года Гитлер по счастливой случайности познакомился с Рейнгольдом Ганишем, сообщив ему, что неплохо рисует. Ганиш неправильно понял нового друга, приняв его за маляра. Но позже, посмотрев творения Адольфа, предложил ему организовать совместный бизнес.

С этих пор Гитлер стал рисовать пейзажи и городские здания на холстах размером с почтовые открытки. Ганиш вполне успешно продавал их в трактирах и гостиницах по 20 крон. Позднее, когда Гитлер переехал в Мюнхен, картины продавались уже в большем количестве, принося их автору доход выше среднего.

Второй этап в творчестве Гитлера наступил, когда он был на фронте. На акварелях, написанных в окопах, в основном изображены здания, разрушенные бомбардировками. Примечательно, что в творчестве Гитлера в это время изображения людей практически полностью отсутствуют.

В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит 3400 полотен, написанных в большинстве своём на фронте во время войны. Но по ряду причин (видимо, скорее нравственных), большинство художников и экспертов сомневаются в подлинности этих картин, а профессиональные критики почти в один голос заявляют, что полотна эти не представляют собой никакой художественной ценности. Но многие всё же признают, что основные художественные приемы и принципы (перспектива и проч.) соблюдены верно.

Лишь один из немногих художественных искусствоведов — Даг Харви — имел доступ ко всем четырем засекреченным картинам кисти Гитлера. После детального их изучения, Харви опубликовал ряд статей, посвященных этой работе, где позиция профессиональных критиков и искусствоведов в отношении творчества фюрера была четко обозначена.

Читать еще:  Современный художник из Риги. Andrejs Bovtovics

Так, в интервью газете «Нью-Йорк таймс» он заявил: «Как только жрецы начинают говорить о картинах Адольфа Гитлера, их тон становится пренебрежительным, словно признание его визуальных способностей могло бы оправдать Холокост».

На сегодняшний день полотнами фюрера может полюбоваться любой желающий: большинство картин представлены во многих интернет-галереях. Отзывы большинства посетителей таких сайтов хоть и весьма противоречивы, но подчёркивают, что творчество Гитлера зачастую способно удивлять, восхищать, будоражить сознание.

Вот один из таких отзывов: «Красиво, а ведь если бы его приняли в художественное училище, то это, наверное, изменило бы всю историю, и не было бы войны. Ведь он всего лишь не любил рисовать людей».

Эдвин Лорд Уикс – американский художник-ориенталист

Эдвин Лорд Уикс (Edwin Lord Weeks, 1849-1903) родился в штате Массачусетс. Его родители были крупными торговцами чаем и специями из Ньютона (пригород Бостона). Их немалые доходы позволяли поощрять и оплачивать путешествия сына и его занятия рисованием. Он побывал во Флорида-Кис и Суринаме в Южной Америке. Самая ранняя известная картина была им написана в 18 лет, уже тогда он начал показывать оригинальную технику и знание композиции. В 21 год он начал работать в собственной студии в Ньютоне, а в 1870 г. он женился на Френсис Роллинс Хейл (она была родом из Нью-Хепмшира).

В 1871 г. Уикс вместе со своим другом-иллюстратором отправляется в путешествие в Египет, Святую Землю и Сирию до Дамаска (в Бейруте его друг умрет от лихорадки). В 1872 г. художник пишет свою первую ориенталистскую работу, изображающую порт в Танжере. Во время пребывания в Марокко он познакомился с шотландским академиком Робертом Гэвином, который жил и работал в Танжере в 1870-х гг. После возвращения в Бостон Уикса бостонские журналы и газеты публикуют его работы, художник устраивает первую выставку своих картин. Воодушевившись неподдельным интересом пулики к своим произведениям, Уикс собирается провести некоторое время в Париже и продолжить работу над картинами в ориенталистском направлении.

Прибыв в Париж вместе со своей женой, Эдвин Лорд Уикс подал заявку на обучение в мастерской знаменитого Жана-Леона Жерома в Школе изящных искусств. Ожидая ответа, он начал заниматься в частной мастерской Леона Бонна (близкого друга Жерома, который путешествовал с ним по Северной Африке). Уикс так был доволен занятиями, что, когда на его заявку Жером ответил согласием, молодой художник не захотел покидать мастерскую Леона Бонна. Несмотря на то, что бостонские журналы начали называть Уикса «учеником Жерома» на самом деле он никогда им не был и всегда называл себя «учеником Бонна». У Бонна был очень интересный подход к обучению своих студентов, радикально отличающийся от принципов преподавания в Школе изящных искусств. Бонна был 31 год, и он придерживался реалистического направления в живописи. Он наставлял своих учеников как можно меньше уделять внимания деталям человеческих фигур в пользу изображения всего объекта как целостного предмета. Занятия в мастерской Бонна в течение полутора лет предоставили Уиксу отличную подготовку к созданию ориенталистских работ – он впитал в себя реалистический стиль, а также методы работы на пленэре, когда он учился предугадывать и изображать стихийное изменение света и тени. Уикс вернулся в Каир весной 1875 г., следующей осенью путешествовал в Марокко, лето проведя в Париже. По возвращении в Америку в феврале 1877 г. он организовал выставку в Бостоне. Критика очень хорошо его принимала, и работы хорошо продавались. Вырученных средств было достаточно, чтобы провести несколько лет в Индии. В 1878 г. он возвращается в Париж и впервые выставляет свою картину в Парижском Салоне.

Путешествую в Марокко следующей зимой, Уикс, желая избежать северных портов, облюбованных туристами, планировал в сопровождении своей жены посетить Рабат на Атлантическом побережье: они пересекли Гибралтарский пролив и высадились в Танжере, где к ним присоединился Роберт Гэвин. Путешественники взяли с собой припасы на три месяца. Однако, достигнув Рабата, они обнаружили, что страна страдает от голода. Художник начал распространять хлеб нуждающимся взамен на натурное позирование, чего местные жители не хотели делать без платы. Уикс решил вернуться в Париж в феврале, но его обратный путь был сопряжен со многими опасностями. Несмотря на них, художник решил через год вернуться в Марокко. Он направился в глубь страны до Марракеша в сопровождении вооруженной охраны. От местных властей он получил разрешение на рисование на улицах, где художник поддался очарованию пестрых базарных площадей и древних памятников марокканской культуры. До 1880 г. Уикс не выставлялся ни в Америке, ни в Париже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector