Что есть современное искусство. Marc Desgrandchamps

Что есть современное искусство. Marc Desgrandchamps

Вы так не сможете: 10 произведений современного искусства и инструкции к ним

Можно ли считать ту или иную работу произведением искусства? Такой вопрос многие задают, не только увидев смелую акцию Петра Павленского, но и разглядывая работы известных художников последнего столетия. Даже известные деятели искусств иногда путают произведения искусства с предметами интерьера. Мы выбрали пять интересных книг, в которых доступно объяснено, что такое современное искусство, и выписали из них самые любопытные цитаты об известных произведениях XX века.

Пабло Пикассо

«Авиньонские девицы», 1907

Материал: холст, масло

Направление: кубизм

Картина «Авиньонские девицы» является первым кубистическим произведением Пикассо — он изобразил барселонских проституток не реалистично, а «разобрал» их тела и лица на множество геометрических фигур.

«Поэт Гийом Аполлинер сказал: „Пикассо исследует объект так же, как хирург препарирует труп“. В этом заключается суть кубизма: художник выбирает предмет изображения, проводит анализ и деконструирует его. Почему Пикассо решил не создавать элегантные и атмосферные фигуративные работы, которые были так популярны у коллекционеров и критиков? Он осознавал профессиональную опасность, которую представлял для него Матисс. Потому что после представленной в 1906 году картины «Счастье существования» Матисса стали считать самым интересным молодым художником того времени. Выставка Сезанна 1907 года вдохновила Пикассо, и он решил дальше развивать то, что начал известный художник. Картина «Авиньонские девицы» была основана на идеях Сезанна и стала началом нового художественного направления».

— На что вы смотрите? Удивительная, шокирующая и иногда странная история современного искусства за 150 лет

Казимир Малевич

«Чёрный квадрат»,
1915

Материалы: холст, масло

Направление: супрематизм

Одно из самых обсуждаемых произведений XX века — «Черный квадрат» Малевича, который был написан в 1915 году. Несмотря на то, что художник привел теоретическое обоснование своей картины в манифесте «От кубизма и футуризма к супрематизму», многие зрители до сих пор ставят под сомнение его ценность, замечая, что не нужно быть художником, чтобы нарисовать квадрат.

«Превращая все изобразительные элементы в геометрические фигуры и используя открытые цвета Малевич надеялся достичь вершины выразительности и освободить живопись от любых политических и социальных значений. Супрематисты не изображали окружающую реальность, и старались избежать любых символов и нарративов, и использовали элементы простой формы — так они создавали новую творческую реальность».

— 50 арт-идей, о которых вам необходимо знать

Marc Desgrandchamps Au Mam : Une Exposition Rafraîchissante

La peinture n’est pas forcément classique. La grande rétrospective que le Musée d’Art moderne de la Ville de Paris consacre à Marc Desgrandchamps en apporte la preuve en images. Ces scènes de plage au ciel bleu intense nous donnent envie de prendre un grand bain… de peinture.

  • 01 août 2011
  • Audrey
  • Web
  • Temps de lecture moyen : 1’21
(Re)découvrir Marc Desgrandchamps

Marc Desgrandchamps est considéré comme l’un des plus grands artistes français vivants. Pourtant son œuvre est peu connue du grand public. Cette injustice va sans doute être réparée grâce à la grande exposition que le Musée d’Art moderne de la Ville de Paris consacre cet été à l’artiste.

Cette rétrospective rassemble une quarantaine de peintures de grand format et une importante sélection d’œuvres sur papier (gouaches, dessins, collages, lavis et lithographies), et retrace le parcours de Marc Desgrandchamps de 1987 jusqu’à ses œuvres les plus récentes.

Scènes imaginaires

L’exposition Marc Desgrandchamps au MAM est l’occasion de découvrir le style si particulier de ce peintre majeur de la scène contemporaine française.

Si les baigneuses, scènes de plage et serviettes flottant au vent sont des motifs récurrents dans ses toiles, ses tableaux sont bien plus que la représentation exacte de scènes précises.

Ces grandes toiles aux couleurs fluides, quasi transparentes, donnent l’illusion d’instants qui se superposent, coulent et s’effacent. Jouant de l’opacité, de la transparence et de la surimpression, l’artiste crée des scènes fantasmatiques, à la frontière entre réalité et imaginaire.

Читать еще:  Фотографическая Одиссея длиною больше века
Infos pratiques

La rétrospective consacrée à Marc Desgrandchamps est présentée au Musée d’art moderne de la Ville de Paris jusqu’au 4 septembre 2011.

Adresse
Musée d’art moderne de la Ville de Paris
11, avenue du Président Wilson
75016 PARIS

Tél. : 01 53 67 40 00

Horaires
• Ouvert du mardi au dimanche : de 10h à 18h
• Nocturne le jeudi jusqu’à 22h

Tarifs
• Plein tarif : de 5€ à 11€ selon les expositions
• Demi-tarif : pour les jeunes de 14 à 26 ans inclus et titulaires des minima sociaux
• Tarif réduit : pour les plus de 60 ans, chômeurs, familles nombreuses
• Gratuit pour les enfants de 0 à 13 ans inclus

Plus d’information :

Tag : Marc Desgrandchamps, Desgrandchamps, rétrospective Desgrandchamps, exposition Desgrandchamps, Desgrandchamps au MAM, MAM Paris, musée art moderne Paris , Paris, peinture, art moderne, fantasmatiques, 4 septembre, avenue, Président Wilson, Nocturne, minima sociaux, Vent, française, peintre, 1987, lithographies, Lavis, collages, gouaches, papier, français, chômeurs,

Современное искусство

Что такое современное искусство?

Нет точного определения для термина «Современное искусство» (Modern Art), оно остается достаточно обтекаемым и может подразумевать различные значения, что не удивительно, ведь художник и зритель находятся в постоянном движении. То, что считается современной живописью и скульптурой сегодня, через несколько лет или десятилетий утратит это свойство. Тем не менее, традиционно данным термином обозначают произведения, созданные в течение 1870–1970 годов. Эта «современная эпоха» последовала за длительным периодом господства академического искусства, вдохновленного Ренессансом. Многие искусствоведы и институты придерживаются хронологии, согласно которой конец современной эпохи (около 1970) стал отправной точной для искусства постмодерна. Однако, многие известные галереи и музеи не выделяют значимых отличий между «модернистскими» и «постмодернистскими» работами, описывая их общим термином.

Прекрасная Рафаэлла. Тамара Лемпицка.

При попытке понять историю искусства важно заметить, что оно не менялось одномоментно и отражало более глобальные изменения, происходящие в обществе и его мировоззрении. Таким образом, работа созданная в 1958 году, может быть «постмодернистской» (например, творчество Ива Клейна), в то время как консервативное произведение 1980-го года попадает в интервал «современной эпохи», но не является примером современного искусства. Кроме того, следует помнить, что многие термины в изобразительном искусстве создаются ретроспективно.

Работа Ива Клейна

Чтобы понять современное искусство, полезно владеть историческим фоном того времени. 19 век стал временем значительных и быстрых перемен. Изменения в производстве, транспорте и технологиях повлияли на образ жизни людей. Отраслевые улучшения привели к улучшению благосостояния городов и его жителей, вырос спрос на городскую архитектуру, прикладное искусство и дизайн. Многие музеи мира были основаны магнатами 19-го века. Успехи в области фотографии, новые технологии (например, прообраз современных тюбиков краски Джона Ренда) и другие факторы радикально повлияли на изобразительное искусство, вдохновляя художников на поиски и исследования новых тем и идей. Вместо слепого следования иерархии жанров и академическим традициям, живописцы и скульпторы начинают интересоваться обычными людьми, местами, своими мыслями. Очевидными темами становятся обновленные города, с железнодорожными станциями и стройками, пригородные деревни, места празднеств и т.д.

Стеклянные слезы. Фотография Мана Рэя.

19-й век принес ряд философских концепций, оказавших влияние на искусство. «Интерпретация сновидений» (1899) Зигмунда Фрейда, например, способствовала популяризации понятия «подсознание», предложив художникам исследовать символизм, а затем и сюрреализм.

Сон. Дали.

Начало современного искусства

Датой, чаще всего называемой датой рождения нового направления, считается 1863 год — год, когда Эдуард Мане (1832–1883) представил публике шокирующую картину «Завтрак на траве». Несмотря на уважительное отношение Мане к французским академиям искусства и произведениям эпохи Возрождения, данная картина считается самой скандальной работой того периода. Но «Завтрак на траве» стал лишь предвестником новых тенденций. Новое поколение художников, которых уже не удовлетворяли традиционные формы искусства, приступило к использованию смелых методов и техник в реализации революционных идей.

Завтрак на траве. Мане.

Основные характеристики

Период «современного искусства», в классической интерпретации продолжавшийся около века, включал в себя множество различных художественных движений: от чистой абстракции — до гиперреализма, от флуксуса и дадаизма — до классической живописи, от ар-нуво — до баухауза и поп-арта. Такое разнообразие не позволяет выделить общие или объединяющие характеристики, определяющие эпоху. Но если есть что-то, отличающее современных художников от традиционалистов, — это отношение к искусству. Для последних искусство имело реальную ценность, что выливалось в строгое следование правилам (в общем случае). Модернисты и постмодернисты, в свою очередь, отвергали идею о внутренней ценности искусства.

Читать еще:  Художник и иллюстратор. Ester Grossi

Работа Бриджет Райли.

Хотя нет единого определяющего признака «современного искусства», можно отметить ряд важных характеристик:

  • Новые типы искусства. Современные художники развивали искусство коллажей, кинетического искусства, жанров фотографии, анимации и т.д.
  • Использование новых материалов. Современные художники использовали в работах новые предметы, такие как фрагменты газет, канцелярские принадлежности, бытовые инструменты и т.д. Скульпторы (например, Дюшан) создавали композиции из повседневных вещей (часы, чемоданы, ящики, автомобили и т.д.).
  • Выразительное использование цвета. Художники таких движений как фовизм и экспрессионизм первыми широко и смело начали использовать краски.
  • Новые методы. В изобразительном искусстве появляются совершенно новые средства, которые активно используются в стилях неодада, тахизм, синтетизм, кинетическое искусство и прочее.

Велосипедное колесо. Дюшан.

Важнейшие движения

Самыми влиятельными движениями «современного искусства» являются:

Современные художники

Некоторые известные представители популярных движений и стилей.

10 Самых дорогих картин в мире современного искусства

Если ты ничего не добился в жизни, то говори всем, что ты выбрал семью.

Если у тебя не получается выстроить нормальную семью, то говори , что ты выбрал карьеру.

А если толку нет ни на то, ни на другое, то уверенно говори, что ты выбрал современное искусство .

Представляем вам 10 картин современного искусства, которые были проданы за огромные суммы денег.

Лучио Фонтаны. «Пространственная концепция. Ожидание»- 1,5 млн долларов

Джоан Миро. «Собака» — 2,2 млн долларов

Барнетт Ньюман. «Белый Огонь I» — 3,8 млн долларов

Кристофер Вул. «Синий дурак» — 8 млн долларов

Кристофер Вул. «Бунт» — 29,9 млн долларов

Сай Твомбли/ «Без названия» — 69,6 млн долларов

Барнетт Ньюман. «Черный огонь I» — 84,2 млн долларов

Марк Ротко. «Оранжевый, красный, желтый» — 86,9 млн долларов

Эллсворт Келли. «Зеленый Белый» — 1,6 млн долларов

Эллсворт Келли. «Ковбой» — 1,7 млн долларов

«Современное искусство очень тонкая вещь. Я был в Нью-Йорке в музее Гуггенхайма.

Пятый этаж — «Современное искусство». Захожу. Смотрю, висит картина — «Желтый параллелепипед». Подпись: «Желтый параллелепипед». Я думаю, ну, вообще-то сто лет назад, Малевич что-то в этом роде уже нарисовал, тема закрыта. Ладно, иду дальше.

Два треугольника красный и синий. Подпись: «Два треугольника — красный и синий». А я-то думаю, что это? А это, оказывается, два треугольника. Иду дальше, смотрю — куча мусора, обнесена веревочкой, и подпись: «Куча мусора». Дальше я легко угадывал названия. Ну, иду дальше, смотрю. . туалет. ровно такая же веревочка и подпись: «Туалет не работает». Я стал думать, это туалет не работает, или это произведение искусства под названием «Туалет не работает»? Я подумал, туда же все равно писать нельзя, потому что. — либо туалет не работает — закрыто, нельзя, либо, ты нассышь в произведение искусства. прямо художнику в душу. И пошел искать произведение искусства под названием «Туалет работает».

Самые богатые и успешные художники современности

Самые богатые художники мира по версии ARTINFO

Джефф Кунс (Jeff Koons) современный американский художник. Известен своим пристрастием к китчу, особенно в скульптуре. Его работы входят в число самых дорогих произведений современных художников.

Он получил признание в 80-х годах, после чего создал студию-завод в Сохо (Нью-Йорк) Сейчас художник является президентом корпорации Jeff Koons LLC со штаб-квартирой в Нью-Йорк и 135 сотрудниками. Фактически это фабрика по производству предметов современного искусства — Кунс создаёт образы и модели на компьютере, а коллектив работает над их воплощением в материале.

Читать еще:  Украинский художник. Ирина Буйволова

В 1988 году Кунс сделал четыре скульптуры Майкла Джексона и его шимпанзе в натуральную величину окрашеные в золото. В 2001 году одна из них была продана за 5,6 миллона долларов. В 2007 году его работа Сердце была продана за $ 23,6 млн. на аукционе Сотбис и установила рекорд по самым дорогим произведением искусства, проданных на аукционе художника при жизни.

Дэмьен Стивен Херст (Damien Hirst) английский художник, предприниматель, коллекционер произведений искусства, а также самая знаменитая фигура группы Young British Artists доминирующая на арт-сцене с 1990-х годов.

Херст является самым богатым живущим художником в мире — на 2010 год его состояние оценивалось в £215 миллионов. Смерть — центральная тема в его работах. Наиболее известная серия художника — Natural History: мертвые животные (включая акулу, овцу и корову) в формальдегиде. Акула была продана в 2004 году за $ 12 млн.

Такаси Мураками современный японский художник, живописец, скульптор и дизайнер. Живёт и работает в Токио и Нью-Йорке.

Мураками известен своим сотрудничеством с Marc Jacobs по созданию сумок и других товаров для Louis Vuitton. В своих работах Мураками играет с такими противоположностями, как Восток-Запад, прошлое и настоящее, высокое и низкое, оставаясь при этом забавным и доступным. Его работы объединяют мир популярной японской современной культуры и исторической японской живописи.

В 2008 скульптура Такаси Мураками «My Lonesome Cowboy» (1998 г) была продана на аукционе Sotheby за $15.2 миллионов.

Аниш Капур (Anish Kapoor) скульптор, член группы «Новая Британская Скульптура», лауреат Премии Тернера.

Произведения скульптора как правило просты, имеют изогнутые линии, монохромны и ярко окрашены. Ранние работы часто были покрыты пигментом, который покрывал работу и пол вокруг нее. Порой работы Аниша Капура имеют зеркальную поверхность, отражающую и искажающую зрителя и окружение.

С конца 1990-х Капур создал ряд масштабных работ, включая Тарантара 35-метровое произведение, установленное в Baltic Flour Mills в Гейтсхеде, Англия и Марсий большая работа из стали и поливинила в Турбинном зале Галереи Тейт-Модерн. В 2000 г, одна из работ Капура Параболические воды, состоящая из вращающейся окрашенной воды, была показана в Лондоне. В 2001 г Зеркало неба, большое зеркальное произведение, которое отражало небо и окружающее пространство, было установлено в Ноттингеме.

Джаспер Джонс (Jasper Johns) современный американский художник.

Наиболее значительными произведениями Джаспера Джонса принято считать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов. Наиболее известная работа Джаспера Джонса «Флаг» (1954—1955), которую он нарисовал после сна об американском флаге.

Его работу порой относят к нео-дадаизму а не поп-арту, несмотря на то, что он часто использует образы массовой культуры. Ранние работы созданы с использованием таких простых образов, как флаги, карты, мишени, буквы и цифры. Трактовка поверхности часто сочная и живописная. Художник часто включает энкаустику и рельеф в свою живопись.

В 1998 году Музе метрополитен в Нью-Йорке заплатил более 20 миллионов долларов за «Белый флаг» Джонса.В данное время Джаспер Джонс проживает в Коннектикуте и является самым дорогим здравствующим художником.

Брайс Марден (Brice Marden) — американский художник — минималист.

В Йеле Марден разработал формальные принципы, которые характеризовали его графику и живопись в последующие десятилетия: преобладание прямоугольных форматов, повторяющееся использование приглушенной индивидуальной палитры. Эти ранние монохромные работы покрыты толстым слоем энкаустики, открывая следы мастихина, сохраняя следы работы художника. Это отличает манеру Мардена от современников-минималистов, которые предпочитали индустриальное качество работ, к которым будто не прикасалась рука художника.

Джулиан Шнабель (Julian Schnabel) — американский художник и кинорежиссер.

Картины Шнабеля в основном очень большие, были сделаны наспех и отличались обилием материалов и стилей. В качестве холста художник часто использовал линолеум, бархат, звериные шкуры. Из картин выступали различные предметы. Например, оленьи рога, как на картине «Предыстория: Слава, Честь, Привилегия, Надежда», 1981 года. Шнабель создавал похожие на коллажи, с цитатами из старых мастеров, порой ребячливые картины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector