Что нужно знать об акварели

Что нужно знать об акварели

Правила работы с акварелью

Акварель — это универсальный инструмент для рисования, который доступен каждому и позволяет создавать самые разнообразные шедевры: от реалистичных натюрмортов в стиле известных художников до фантастических пейзажей, навеянных рассказами о выдуманных мирах. Может показаться, что рисование акварелью доступно только профессионалам — оно сложное и требует хорошей подготовки, но это вовсе не так. Для создания оригинальных акварельных рисунков достаточно лишь соблюдать самые основные и простые правила, которые упростят работу с этим художественным инструментом и выведут ваши работы на новый уровень.

Экспериментируйте с красками

Для того, чтобы новичку лучше разобраться с принципом работы акварельных красок, необходимо отбросить весь страх перед белым листом, боязнь испачкаться и просто начинать творить! Поиграйте с цветами и текстурами нанесения краски, наносите штрихи с помощью разных кистей и других материалов, которые создадут на листке интересные эффекты и помогут вам вдохновиться на продолжение работы. Настроение ваших первых проб может самым разным: яркие и сочные пятна, меланхоличные полупрозрачные тона, разноцветные капли, которыми забрызган некогда чистый холст — все это поможет понять вам, в каком направлении двигаться. Создать новые текстуры вам помогут подручные средства, которые найдутся в каждому доме: пищевая пленка, губка, трубочки и жидкое мыло, соль и лимонный сок.

Не забывайте о том, что акварель очень просто смешивать. Именно поэтому обязательно стоит попробовать создавать свои оригинальные оттенки, а количество вариаций будет бесконечным! Для начала, попробуйте смешать два цвета — основной можно сделать холоднее, теплее, насыщеннее или наоборот прозрачнее. Дальше можно вмешивать в палитру третий или даже четвертый оттенок — сделайте картинку неповторимой!

Подберите подходящие материалы

Результат вашей работы напрямую зависит от того, какими материалами вы пользуетесь. Бумага — это важный момент в рисовании, особенно, если речь идет о применении акварели. Стоит купить в специализированном магазине несколько вариантов акварельной бумаги, которая отличается от обычной своим рельефом: именно он помогает создавать более качественные рисунки. Поработайте с каждым видом и выберите тот, что лучше всего подходит для вашего творчества. Если же под рукой только обычная плотная бумага, то добавьте в краски немного жидкого мыла — оно позволит им лучше прилипать к холсту.

После того, как вы поняли, как нужно работать, можно приобрести более дорогие и профессиональные краски, которые еще больше улучшат результат работы. На первых порах достаточно будет самых обычных, “школьных”.

Научитесь простейшим акварельным техникам

Для того, чтобы разнообразить свое рисование, сделать его менее обычным, следует узнать поподробнее о некоторых приемах, применяемых художниками в работе с акварелью. Они сделают ваши картины более сложными и детальными.

Лессировка

Эта техника предполагает создание многослойности на изображении, которая достигается с помощью наложение полупрозрачных оттенков поверх основного. Этот способ поможет сделать цвета более глубокими и разнообразными, передать даже самые сложные оттенки. Особенно полезна лессировка будет при написании пейзажей.

Рисование сухой кистью

Если вы изображаете животное с выделяющейся шерстью или “пушистые” фрукты вроде киви и рамбутана, то эта техника поможет сделать рисунок максимально реалистичным. Возьмите сухую кисть и наберите на нее немного краски нужного цвета, после чего промокните ее салфеткой, расправляя ворсинки. Теперь можно приступать к нанесению: на высушенный раскрашенный фон нанесите краску небольшими мазками, которые будут направлены в одну сторону.

Работа с акварелью откроет перед вами мир живописи, в которой вы сможете вовсю проявить фантазию и творческое начало. Научиться создавать профессиональные натюрморты и пейзажи в различных техниках, а также подбирать правильные материалы для работы помогут курсы рисования и работы с цветом, которые выведут ваши знания на новый уровень.

Чем уникальна акварель и как с ней совладать. Часть 1: акварельная история

Обычно я рассказываю про акварельную технику на моих занятиях с учениками. И тут подумала, а почему бы мне не поделиться с вами некоторыми мыслями, наблюдениями и рассказать, чем уникальна акварель и как с ней совладать! Да-да, именно совладать, чуть ниже расскажу, почему именно так.

С одной стороны, мы все знаем акварель, скорее всего, из детства. Может быть поэтому у многих сформировалось мнение, что акварель — простой и не такой «крутой» материал, как, например, масло. А на деле оказывается, что акварельная техника — одна из самых сложных, и чтобы достичь в ней мастерства, нужно учиться, и только со временем она открывает перед художником свои неограниченные возможности и красоту. Чтобы ее понять, почувствовать, нужно время, смелость, терпение и много бумаги 🙂 И оно того стоит!

Не буду с головой погружаться в историю акварели, но про ключевые моменты с удовольствием расскажу.

Акварель — (от франц. aquarelle — водяной, от лат. aqua — вода). Состоит из мелко растертого пигмента, гуммиарабика и декстрина. Мед, сахар и глицерин удерживают влагу. Еще одна составляющая красок — это бычья желчь. Кстати, некоторые компоненты можно дополнительно добавлять в уже готовые краски, тем самым придавая им определенные свойства.
Как нетрудно догадаться, акварельная живопись появилась с появлением бумаги, а бумага — это изобретение китайцев начала II века нашей эры. Сами же акварельные краски были еще известны в Древнем Египте.

Китайские акварели традиционно пишутся не только на бумаге, но и на шелке или иной ткани. Наиболее часто встречающиеся жанры акварельной китайской живописи — это пейзажи, цветы, животные. Китайскую живопись узнаешь сразу — по легкости и точности мазка, совершенной гармонии.

Поэтому такие рисунки-свитки можно не только вешать на стену, но и сворачивать в рулон и хранить в специальных футлярах, что сохраняет краски в первозданном виде. Традиционные жанры китайской акварели: пейзаж, цветы и птицы, портрет, анималистический жанр.

А это работы современного китайского акварелиста Chen YuLian, не очень у нас известного.

В Европе акварельная техника вошла в употребление в XV веке, одни из самых примечательных художников периода Возрождения, использующие акварель, — это Альбрехт Дюрер и Антонис ван Дейк. «Заяц» стал хрестоматийной работой, а вот, собственно, и он.

Акварель поначалу не была по достоинству оценена живописцами того времени. Долгое время акварель считалась пригодной только для вспомогательных задач, художники писали ею как темперой или маслом, а ее преимущества воспринимались как недостатки. Зато акварель использовали картографы, путешественники, ботаники, те, кому нужно было делать зарисовки без каких-либо специальных приспособлений, имея под рукой только воду и краску.

И вот пара таких ботанических иллюстраций, созданных итальянским художником Жерардо Кибо в 16 веке.

Расцвет акварельной живописи в Европе, а также в России пришелся на на рубеж XVIII—XIX веков. Многие русские художники использовали акварель, часто для зарисовок, эскизов. Постепенно акварель становилась самостоятельным видом искусства.

Особенно популярна акварельная живопись была в Великобритании, где в 1804 году было создано Общество акварелистов. Акварель стала одной из ведущих техник, дав возможность художникам заниматься исключительно акварелью.

Художник Эдвард Вессан.

Не могу не поделиться замечательными работами современного английского художника Ричарда Торна.

Читать еще:  Современные художники Америки. Dan Thompson

С тех пор акварель расцветала и развивалась. Заняла свое место также и в американском искусстве. Один из любимых художников 20 в. — Эндрю Уайет.

«Не важно, что именно ты делаешь, важно, чтобы все, к чему ты прикасаешься, меняло форму, становилось не таким, как раньше, чтобы в нем оставалась частица тебя» (Э. Уайет).

Я почти не касаюсь современной акварели, так как это длинная и очень интересная история, заслуживающая отдельной главы.
Один из мастеров современной акварели — австралийский художник Джозеф Збуквич.

«Делать все самому — большая ошибка. То, что делаю я — только детали, основное творит сама акварель. Масляная живопись — это словно езда не лимузине, а акварель — на феррари. Не та респектабельность — но это, и правда, круто.
Вся моя философия — в одной простой фразе. Просто рисуй» (Д. Збуквич)

Переходя от истории к более практической части, расскажу о том как акварель ворвалась в мою жизнь. Акварель была в детстве, в юности, но даже на первом курсе университета особого понимания ее возможностей не было. Потом мы уже писали другими материалами, почти не трогая водную красочку. Иногда попадались акварели других художников и заставляли останавливаться. Столько природы, какой-то естественной красоты может дать эта краска.

Можно сказать, что акварель вернулась в мою жизнь после рождения первого ребенка, как ни странно. Дефицит времени заставлял использовать каждую свободную минуту с пользой. И акварель позволяла уйти в такой отрыв, она в этом плане очень хороша, нужна всего лишь бумага, кисть, вода и краска. Нет запаха растворителей, краска сохнет быстро, работы легко хранить. Это не в обиду другим материалом, при желании с детьми можно писать и маслом и горячие батики ваять, если есть потребность найдется и время и все остальное. Иногда бывает очень трудно, часто в ущерб другим вроде бы тоже важным делам и сну, но иначе никак. Если именно сейчас в руки хочется взять бумагу или другой любимый материал, то лучше найти время, ведь желание что-то сделать уже дорого стоит и не известно появится ли оно завтра.

А теперь переходим к тому, с чего начинается акварель. И чтобы было понятнее, разберем, в чем ее особенности и отличие от других красок.

Акварель часто называют самой непредсказуемой техникой. И в этом есть и ее преимущество и сложность. Получить желаемый результат бывает не просто, исправлений акварель не любит, а порой они и вовсе невозможны. Акварель — краска настоящего момента — как положил, направил, так и будет.

Иногда оказывается, что это непредсказуемость и живая природа краски и есть ее самая большая ценность. Поэтому можно сказать, что акварель — это соавторство воды и человека.

Главная особенность акварели — прозрачность красок. И ключевую роль тут играет вода, а это значит, что многие эффекты и приемы строятся на ее свойствах. Притягательна способность акварели плавно растекаться, смешиваясь с другими оттенками, образуя удивительные цветовые переходы. Акварель позволяет получить тончайшие нюансы полутонов, недоступные никакой другой технике.

Акварель бывает многослойная — такой способ нанесения краски называют лессировка и а-ля-прима, когда краска наносится в один слой. Краской можно работать как по-сухому, так и по-мокрому, предварительно увлажнив бумагу. Большую роль в этом деле играют материалы, особенно бумага. Они должны быть хорошими. На бумаге низкого качества может просто ничего не получиться. Поэтому для укрощения этой самой акварели в первую очередь нужны соответствующие материалы. Если вы только начинаете писать акварелью, выбирайте пусть не самые дорогие, но профессиональные краски, кисти, бумагу. Иначе легко разочароваться, а ведь акварель стоит того, чтобы ее попробовать и получать массу положительных эмоций беря в руки кисть!

Следующая часть моего рассказа будет именно об этом. Подробно расскажу о красках, марках, кистях, бумаге и как в них не запутаться и выбрать необходимый минимум. И перейду к технике и к ее тонкостям.

Спасибо, что уделили свое время началу этой акварельной истории.

И напоследок еще один наш современник, возможно, многим знакомый — Аруш Воцмуш.

Как красиво рисовать акварелью: особенности материала и эффекты

Здравствуйте, читатели блога!

Акварельная техника всегда привлекала к себе внимание. Ее воздушность и разнообразие эффектов покоряет зрителя своей темпераментностью. Пожалуй, в акварели сочитается и утонченность, и экспрессия, и строгость. Но как овладеть этим неподатливым и своенравным материалом? Как красиво рисовать акварелью? Об этом подробно поговорим в этой статье.

Акварель с нуля

Как научиться рисовать акварелью? Для начинающих акварельная техника представляет из себя что-то загадочное и не совсем понятное. Оно и понятно, ведь нужно знать какое количество воды необходимо использовать, как намешивать красивые и гармоничные цвета, как работать с краской в конце концов.

Однако, чтобы во всем как следует разобраться, необходимо работать поэтапно и внимательно следить за количеством воды.

Совсем неважно, что именно вы рисуете: пейзаж, деревья, цветы или воду. Главное — понять сам принцип, после чего вы с легкостью сможете сделать любой рисунок.

Лучше всего начинать с несложных мотивов и выполнять разные упражнения: заливки, тональные переходы. Попробуйте выполнить несколько схем, которые в дальнейшем помогут вам создавать работы. Например выполните тональные переходы, используя лишь один цвет.

Попробуйте выполнить упражнение на количество воды. Проследите за тем, как цветовое пятно растекается в зависимости от того, насколько сильно был увлажнен лист.

Немного поэкспериментировав с красками, можете переходить к простым мотивам. Нарисуйте пейзаж акварелью, где сможете закрепить отработанные навыки. Выполните красивую заливку для неба, чтобы переходы между цветами были почти невидимые.

Добавьте силуэты домов и деревьев на передний план. Если хотите, добавьте прочие элементы в работу, например облака.

Как рисовать акварелью для начинающих разобрались, идем дальше.

Качественный рисунок

Как правильно рисовать акварелью? Акварель — материал прозрачный. А это значит, что ваша работа не должна казаться «замученной».

Лист должен дышать и светиться.

Во многом результат зависит и от того, какую бумагу вы используете. Поэтому не стоит подходить к этому вопросу кое-как. О том, как выбрать хорошую акварельную бумагу, я писала здесь.

Поэтому что бы вы ни рисовали, помните, что работа должна «дышать». В акварели лучше немного не доделать, чем переделать.

Работайте чистыми цветами.

Это совсем не значит, что нужно брать только чистые краски с вашей цветовой палитры. Конечно же их нужно смешивать между собой. Но внимательно следите за тем, не получился ли ваш цвет грязным!

Особенно это важно, когда вы пишите фрукты или людей. Что бы не получилось так, что ваш натюрморт испортился, а у модели появился странный оттенок кожи, тщательно смешивайте цвет.

Рисовать портрет акварелью достаточно сложно, так как вы должны знать основы рисования головы. Для начала изучите лицевые пропорции человека, а затем приступайте к работе с цветом.

Глаза — еще одна выразительная часть лица, которая требует особой проработки.

Читать еще:  Цифровая живопись. Adrian Chesterman

Как рисовать людей акварелью подробнее поговорим в следующий раз. Пишите в комментариях, если вам интересна эта тема.

В акварели существую три основных техники.

  1. Живопись по сухому
  2. Живопись по сырому
  3. A la prima (работа выполняется в один прием)

Если вы любите сосредоточиться и поэтапно вести работу шаг за шагом, то живопись по сухому — ваш вариант. Здесь требуется логическое мышление и ведение работы от А до Я. Придерживаясь этой техники, есть вероятность «замучить» работу и сделать ее непривлекательной по цвету. Поэтому нужно знать меру.

Как рисовать акварелью по бумаге по сырому? Очень интересно, ведь вы никогда не получите одинакового эффекта дважды. Эта техника подойдет для тех, кто открыт к экспериментам и не боится ошибок.

Каждый художник, как правило, отдает предпочтение конкретному методу. Здесь нужно пробовать и смотреть, что вам больше подходит по характеру.

Если не любите долго возиться с работой и любите, чтобы все было быстро и свежо — вам подходит живопись за один присест A la prima. Однако, это самый сложный метод, который требует практики и привыкания к материалу. Вам нужно уметь контролировать тон и цвет, сразу закладывая правильные отношения в работе.

Хотите почитать дополнительную литературу по акварели? Воспользуйтесь скидкой 15% на покупку любой литературы.

Сочетание различных материалов

Акварель — очень пластичный материал. Именно поэтому художники обожают экспериментировать и смешивать его с другими техниками. При добавлении других красок и материалов можно получить весьма неожиданные и красивые структуры на бумаге.

Акварельные карандаши

Вы наверняка слышали или даже пробовали этот близкий к акварели материал. Акварельные карандаши широко используют как начинающие художники, так и профессионалы.

  1. Ими можно работать как обычными карандашами, наносить штриховку на лист, а затем размывать водой. От количества воды и степени нажатия на кисть зависит, как сильно вы размоете карандашные линии.
  2. Также можно наносить штрихи уже по акварельному слою, а затем размывать карандаш. Получается отличный от первого приема эффект, больше напоминающий чернильные разводы.

Масляная пастель

Масляная пастель обладает довольно тяжелой структурой, из-за чего создает интересный эффект на акварельной работе. С помощью пастели можно тонировать и создавать плавные переходы из одного цвета в другой.

Также можно сыграть на контрастности цветов и поверх темного акварельного фона положить светлый штрих пастелью.

Восковые мелки или свечка

Еще один своеобразный подход для тех, кто не прочь попробовать что-то новое. Нанесите несколько штрихов мелками, а поверх положите акварель. Вы увидите, что акварель не заполняет, а как бы «обходит» участки, прокрытые восковыми мелками.

Такого же эффекта можно добиться с помощью свечи. Однако в этом случае штрихи будут только белыми.

  1. Акварель в сочетании с тушью может дать красивые разводы. Тушь выглядит более яркой. Попробуйте использовать разные цвета.
  2. Также поверх акварели тушь ложиться весьма неплохо. Здесь получиться создать иной, более графический эффект. Можно поштриховать, дополнить рисунок деталями.

Воспользуйтесь пером, чтобы линии была более пластичной.

Замазка и маркеры

Поверх акварели можно нанести несколько штрихов маркерами. Не закрашивайте полностью акварельный слой, старайтесь, чтобы остались просветы. А если вы хотите высветлить участок до белого, то используйте замазку.

Маскирующая жидкость

Как красиво рисовать акварелью, чтобы белый цвет оставался нетронутым? Для этого профессиональные художники используют маскирующую жидкость, которая наносится на рисунок до того, как начинается работа с цветом. И вот какой эффект получается:

Также можно наносить маскирующую жидкость на участки, которые уже имеют цвет и полностью подсохли. Таким образом, вы сохраните цвет не тронутым, а другие участки можно дальше прорабатывать до нужной степени.

Отметим, что все вышеперечисленные способы можно комбинировать. Ваша фантазия не ограничена ничем, кроме ваших желаний. Так что пробуйте, ищите и находите свою уникальную технику!

Заключение

Как рисовать акварелью поэтапно для начинающих? Есть множество техник и способов рисования, которые позволят вам добиться желаемого результата. Главное — это изучать акварель, практиковаться и результат не заставит себя ждать!

Успехов! Наслаждайтесь творчеством!

9. Акварельные техники. Часть I.

Цель сегодняшнего занятия: Изучить 5 техник акварели, узнать, как не загрязнить работу и создать фантазийную работу на формате А4.

Акварель – клеевая водорастворимая краска. Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи . В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к профессиональным акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование.

ТЕХНИКИ РАБОТЫ АКВАРЕЛЬЮ

Многослойная техника акварели (лессировка)

Эта техника акварели может дать «зеленый свет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка– многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.

Особенности многослойной техники акварели:
  • реалистичность изображения: картина в ярких, насыщенных тонах;
  • нижний слой светлых и прозрачных мазков должен успеть просохнуть перед следующим нанесением;
  • видны границы мазков;
  • краска не смешивается в разных слоях;
  • мазки делаются аккуратно, планы воздушны, живопись в мягком стиле;
  • можно разделить процесс на несколько сеансов, выполнить большое полотно.

Акварельные работы, исполненные лессировкой, становятся похожи на живопись маслом или гуашью. Чтобы работа не имела такой недостаток, надо уметь работать со светом, накладывать лессировки тонко и точно.

Для рисования нужны кисти, краски, владение техникой и спецэффектами. Рисовать можно сухой (отжатой), полусухой и мокрой кистью (колонковой или беличьей).

Акварель по-мокрому (Английская акварель)

Французы называют эту технику «работать на воде» (travailler dans l’eau, фр.)

Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.

Шаги художника в технике акварель по-мокрому:
  1. добавление воды в краски;
  2. смешивание краски, не имеет значения где, на палитре или на листе;
  3. обильно намочите лист, затем разгладьте так, чтобы не осталось неровностей;
  4. удалите излишки воды с листа кусочком ваты, чтобы он перестал блестеть;
  5. рисунок выполняйте, делая предельно точные мазки;
  6. просушивание рисунка от 2-х часов;
  7. проработка элементов переднего плана (если требуется).
Смешанная техника акварели

Многие художники сочетают несколько техник рисунка в одной работе.

Приемы комбинированной (смешанной) техники:
  1. на мокрый лист положить первый слой краски;
  2. проработка планов, создание требуемой степени размытости;
  3. просушивание рисунка;
  4. следующие слои краски выкладывать поэтапно;
  5. проработка среднего и ближнего планов.

Основное правило техники: бумага смачивается не вся, а в нужной области (резерваж); пигмент наносится на поверхность сверху вниз.


Бумага может смачиваться фрагментарно. Художник сам решает какой план проработать, создавая акварельные разводы. С помощью губки надо удалять излишки воды, чтобы вода не просочилась на те участки, которые должны остаться сухими по замыслу художника.

Читать еще:  Станислав Аристов. Спички
Также можно совмещать красящие материалы и создавать спецэффекты:
  • Смешивание акварели с белилами, гуашью, акварельными карандашами, тушью, пастелью. Это уже не чистая техника, а смешанная. Что это дает? — ясность (карандаши), штрихование (пастель), отмывку (тушь), книжные иллюстрации (перо), резерваж (белила), линейные штрихи (акварельные карандаши).

  • Спецэффект «рисунок на смятой бумаге» дает удивительный эффект светотеней на сгибах бумаги.
  • Спецэффект с солью: на рисунок наносятся кристаллы соли, в результате трения с бумагой появляются фантастические разводы. Подходит для рисования звездного неба или заливного луга.

Упражнение №1.

Разделить лист на 4 прямоугольника (между ними оставить промежутки), три из которых будут подмалевками и три исполнениями в техниках акварели.

Этапы выполнения задания:

  1. .В первом прямоугольнике делаем заливку одним цветом
  2. Во втором делаем тоновую растяжку любым цветом
  3. В третьем переход из цвета в цвет
  4. В четвертом используем технику “По-сырому”
  5. Подправляем все, доделываем,где ждали, чтобы высохло.

ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ «БЕЗ ГРЯЗИ»

1. В РИСОВАНИИ АКВАРЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЙ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Качество твоей работы будет зависеть от красок. Избегай наборов красок, которые по своему внешнему виду белесые, с пастельными оттенками. Они будут давать мутность в замесах.

2. СЛЕДИ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ АКВАРЕЛЬНЫХ СЛОЁВ

Помни, что через слой краски в акварели бумага должна просвечивать. И это не значит, что цвета должны быть бледными, светлыми! Даже черный цвет в рисунке акварелью может быть прозрачным, при этом оставаясь насыщенным и глубоким.

3. НЕ СМЕШИВАЙ АКВАРЕЛЬ С БЕЛИЛАМИ

Даже если в вашем наборе красок есть белила, это не значит, что их нужно смешивать с другими цветами или накладывать большим слоем с целью получить светлый оттенок. В акварели роль белого играет бумага. Чтобы получить светлый оттенок, мы просто разводим краску водой.​

4. АККУРАТНО ИСПОЛЬЗУЙ КРОЮЩИЕ КРАСКИ

К кроющим краскам относятся желтый, оранжевый, железо-окислая красная, церрулеум и другие оттенки. Помни, что в акварели нельзя добиться звонкой яркости за счет густоты слоя. Чтобы желтый светился, был ярким, его нужно класть прозрачным слоем! В большинстве случаев, густота слоя = непрозрачность = грязь.

5. НЕ ПИШИ СВЕТЛЫМИ ОТТЕНКАМИ ПО ТЁМНЫМ

Если ты рисуешь акварелью многослойно, накладывай один оттенок на другой, то иди от светлого к тёмному. Сначала пиши все светлые и удаленные участки, а затем постепенно иди к переднему плану и более тёмным оттенкам.

6. НЕ СМЕШИВАЙ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В ОДИН ЗАМЕС

Мы уже выяснили, что серый цвет может быть звучным и красивым. Некрасивым и грязным он становится, когда теряет свою прозрачность. Запомни, чем больше красок ты смешиваешь, тем большее количество разных пигментов, составляющих их, участвуют в замесе. И тем меньше у тебя шансов получить более звучный и прозрачный цвет.

Знаете ли вы 4 ключевых свойства акварельной краски?

Хотя нет ничего плохого в экспериментировании с акварельными красками, зная их качества и характеристики (и как они влияют на вашу живопись), вы можете создать целенаправленные, привлекательные композиции. Читайте дальше, чтобы изучить свойства акварельной основы, прежде чем начинать свой следующий шедевр.

Что такое акварельные краски?

Акварельные краски в основном состоят из двух основных компонентов: пигмента и связывающей среды.

Мелкозернистые пигменты, которые придают краскам их цвет, могут быть органическими или неорганическими.

Органические пигменты содержат углерод, и они могут быть получены естественным путем из живого вещества или синтезированы. Например, кармин обычно извлекали из сушеных насекомых, тогда как индиго и индийский желтый изначально были сделаны из растений. В настоящее время большинство натуральных органических пигментов заменены синтетическими.

Неорганические пигменты содержат металлы, и их можно добывать непосредственно с Земли (примеры включают охры, сиенны и umbers), изготовленные в лаборатории (например, кобальтовый синий и желтый кадмий).

Связывающие среды

Связующей средой являются природные гуммиарабические или синтетические соединения. Связующая среда — это то, что делает акварельные краски отличными от других типов красок: например, масляные краски изготавливаются из льняного масла, а акриловые краски изготавливаются из эмульсии акрилового полимера.

Производители также добавляют другие необходимые ингредиенты, такие как пластификатор (обычно глицерин), увлажнитель (сахарный сироп или мед), смачивающий агент и консерванты.

Красота акварели заключается в ее уникальных качествах.

Есть четыре основные характеристики акварельных красок, о которых должен знать каждый художник.

1. Прозрачность и непрозрачность

Акварельные краски попадают в одну из четырех категорий прозрачности:

  • прозрачный
  • Полупрозрачный
  • Полупрозрачное
  • непрозрачный

Прозрачные акварели позволяют свету проникать и отражать от белой бумаги, что заставляет цвета светиться. Непрозрачные акварели, с другой стороны, блокируют свет от сияния, поэтому они выглядят более толстыми и несколько облачными. Полупрозрачные и полупрозрачные находятся где-то посередине.

Тест прозрачности

Чтобы узнать, где ваши краски попадают на спектр прозрачного до непрозрачного, вы можете сделать простой тест. Нарисуйте жирную линию с черным постоянным маркером; затем погладьте цвет над этой линией. Непрозрачные цвета будут видны на черной линии, а прозрачные цвета не появятся.

Как видно из рисунка, кадмий лимон (слева) непрозрачен, а золото хинакридона (справа) прозрачно.

2. Окрашивающие и окрашивающие краски

Окрашивающие акварели немедленно проникают в волокна бумаги и окрашивают ее, поэтому трудно или невозможно снять цвет.

Окрашивающие акварели, напротив, оседают на поверхности бумаги и могут быть легко перезаряжены и подняты при сушке.

Тест на окрашивание

Чтобы проверить ваши акварели на качество окрашивания, нарисуйте патч цвета и дайте ему высохнуть. Затем попробуйте соскоблить часть краски жесткой влажной кистью. Количество оставшегося пигмента скажет вам о качестве окрашивания краски.

На изображении ниже левый патч окрашен винером фиолетовым, который сделан из диоксазина фиолетового — окрашивающего пигмента. Даже после попытки поднять пигмент влажной кистью, некоторые из пигментов остаются.

С правой стороны вы видите зеленое золото — не окрашивающий пигмент. После поднятия части пигмента влажной кистью вы снова увидите белый лист бумаги.

3. Качество гранулирования

В зависимости от пигмента частицы в краске могут быть тяжелыми или легкими. Акварельные краски с более тяжелыми частицами имеют тенденцию отделяться от воды и собирать в зубе бумаги.

На рисунке ниже показан ультрамарин синий слева и золото хинакридона справа. Ультрамарин — гранулирующий (осадочный) пигмент. Он выглядит зернистым и создает собственную текстуру. С другой стороны, золото Quinacridone имеет меньшие частицы пигмента, поэтому оно равномерно течет по бумаге.

Я большой поклонник гранулирующих красок, потому что он добавляет интерес и текстуру к живописи.

4. Беглые и нелетучие краски

Долговечность вашей работы зависит от светостойкости ваших акварельных красок. Нелетучая краска (или с хорошей светостойкостью) со временем не будет исчезать. Неорганизованная краска (или с плохой светостойкостью) быстро исчезнет, ​​поэтому лучше избегать их.

Американское общество испытаний и материалов (ASTM) разработало стандартизованную систему, которая оценивает светостойкость по шкале от I — отличная светостойкость до III — недостаточно долговечная. Акварели со стандартом ASTM I или II считаются нелетучими, а краски с рейтингом III являются беглыми. Степень светостойкости краски обычно можно найти на этикетке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector