Чувственные картины. Gianluca Stumpo

Чувственные картины. Gianluca Stumpo

Слишком откровенные классические картины, способные смутить кого угодно

Мы привыкли обвинять современное искусство в безыдейности и склонности к порнографии. Но так ли невинные старые классические картины, милые сердцу эстетам и ценителям целомудрия? При детальном рассмотрении среди полотен известных гениев живописи можно найти шедевры с откровенными сюжетами, способными заставить краснеть современных, видавших виды ценителей «клубнички». (Осторожно! Обнаженная натура).

«Леда и лебедь»

Если говорить о наиболее нескромном классическом сюжете, то заслуженную пальму первенства получит античная история о близости бога Зевса и прекрасной Леды. Согласно легенде, житель Олимпа явился к девушке инкогнито, в облике лебедя, но тем не менее умудрился вступить с ней в связь и даже завести потомство.

Ранее предложил свое видение ситуации великий Микеланджело, который хоть и избежал излишней детализации, но все же не смог удержаться и изобразил пару прямо во время противоестественного межвидового соития.

На фоне всего этого картина Леонардо да Винчи кажется просто иллюстрацией к сказкам Пушкина для школьников младших классов. На его полотне все уже свершилось и Леда со скучающим лицом наблюдает, как из снесенных ею яиц вылупляются вполне здоровые годовалые малыши.

Нам эта идиллическая сцена кажется вполне приличной, но так было не всегда. Картины мастеров эпохи Возрождения были уничтожены в начале XVIII столетия престарелой фавориткой Людовика XIV маркизой де Ментенон как неприличные. Сегодня мы можем видеть весь этот разврат только благодаря поздним копиям.

«Брошенная кукла»

Французская художница Сюзанна Валадон творила в начале XX века. Она известна как автор множества замечательных картин, в основном воспевающих красоту женского тела в самых рядовых жизненных ситуациях. Несмотря на обилие обнаженных тел на полотнах художницы, лишь одно из творений Валадон вызывает у моралистов серьезные споры.

Картина «Брошенная кукла» в наши дни могла бы принести автору серьезные проблемы с педофилоборцами, но Валадон посчастливилось умереть в 1938 году, благодаря чему мы можем считать ее творение классикой. На картине изображена обнаженной совсем юная особа с начавшей формироваться грудью и детской прической с бантом.

История не сохранила для потомков описание этого полотна, но принято считать, что на нем изображено прощание с детством. Женщина с полотенцем, скорее всего, содержательница борделя, а ребенка готовят к встрече с первым в жизни клиентом. Название картине дала валяющаяся на полу кукла, очевидно, символизирующая сломанную судьбу. Впрочем, есть добряки, которые утверждают, что изображена мать, вытирающая дочь-подростка после купания.

«Похищение дочерей Левкиппа»

Великий голландец Питер Пауль Рубенс, известный своими прекрасными полотнами с тяжеловесными красавицами, в 1618 году представил зрителям свое «Похищение дочерей Левкиппа». На первый взгляд, между героями картины происходит удалая потасовка без всякого сексуального подтекста.

Но для тех, кто знаком с греческим мифом о братьях Диоскурах, совершенно очевидно, что раздетым блондинкам вовсе не до шуток. Второе название шедевра «Изнасилование дочерей Левкиппа» точнее отображает действие на картине.

В античной истории сыновья Зевса и Леды (смотри историю их странного рождения выше) , Кастор и Поллукс , похитили дочерей царя Левкиппа Гилаиру и Фебу и по старой доброй традиции, завещанной отцом, надругались над ними. Закончилось все вроде плохо — все умерли.

«Монах в кукурузном поле»

Если от Рубенса и Буше можно ожидать чего угодно, то сдержанный и склонный к религиозным сюжетам Рембрандт удивил. Хотя, в принципе, его небольшой, но мастерски выполненный рисунок «Монах в кукурузном поле» все же перекликается с духовной тематикой.

В центре композиции изображены католический монах и некая дама, предающиеся греху в миссионерской позе где-то среди сельскохозяйственных угодий. Пикантность сюжета даже не в том, что монах нарушает свой обет целомудрия, а в приближающемся слева человеке с серпом, благодаря которому вечер вот-вот перестанет быть томным.

«Неосторожность Кандавла»

Картина Уильяма Этти, носящая скромное нейтральное название, «Неосторожность Кандавла», изображает совершенно неприличную историю из « Истории» Геродота. Полное название этого полотна, написанного в 1830 году, раскрывает всю неоднозначность изображенной на ней сцены: «Кандавл , царь Лидии , украдкой показывает свою жену Гигу одному из своих слуг , когда она ложится в кровать».

Сложно сказать, почему «отец истории» решил описать эту полупорнографическую историю в своем труде, но благодаря ей мы получили трудно выговариваемый даже опытными сексопатологами термин кандаулезизм. Суть этой сексуальной девиации заключается в потребности демонстрировать своего обнаженного партнера посторонним людям.

Именно такой момент изображен Этти на картине. Царь Кандавл решил тайком показать свою супругу Нису телохранителю Гигу, но его замысел был раскрыт женщиной. Ниса потребовала у Гига, чтобы тот убил или ее, или мужа-извращенца, после чего Кандавла цинично зарезали прямо в его спальне.

«Авиньонские девицы»

С полотна «Авиньонские девицы » гениальный художник Пабло Пикассо начинает свой переход к кубизму. Известно, что на создание картины художника вдохновил Поль Сезанн своей работой « Купальщицы». Изначально Пикассо назвал картину «Философский бордель» и многие считают, что на ней маэстро изобразил сценку из публичного дома в барселонском Готическом квартале.

Картина изображает пятерых обнаженных дам, которые в развязных позах ожидают своих клиентов. Мы долго думали о том, стоит ли включать эту работу в список пикантных полотен. Проще говоря, если изображенные на полотне геометрические распутницы будят в вас нескромные фантазии, то у нас для вас плохие новости. Но слова из песни не выбросишь и сюжет картины, для 1907 года, все же очень вызывающий.

Читать еще:  Цветовые блоки. Susie Mckay Krieser

«Арабский рынок наложниц»

Отличная картина французского классика живописи Жана-Леона Жерома, написанная в 1866 году, изображает сцену на восточном невольничьем рынке. Группа мужчин в богатых одеждах прицениваются к обнаженной рабыне, проверяя, судя по всему, правильность ее прикуса.

Сам Жером, вне всякого сомнения, знал толк в невольничьих рынках и их завсегдатаях, так как обожал Восток и не раз путешествовал в тех краях в поисках вдохновения. Современники находили «Арабский рынок невольниц » очень вызывающей работой и называли картину гимном похотливого доминирования мужчины над женщиной.

«Великий мастурбатор»

Великий сюрреалист Сальвадор Дали обожал неприличные картины и от его эротоманства нас спасает лишь манера написания его картин, знатно искажающая сюжет. Вот и с работой «Великий мастурбатор » не все так однозначно. Более того, если бы не название, никто бы и не понял о чем эта прекрасная картина.

Но, как бы там ни было, явно выраженный сексуальный подтекст в этом полотне есть. Лицо женщины в правой части картины, почти упирающееся в мужской гульфик, раздражало современников Дали и вызывало даже осуждение. Хорошо никто не знает, что изобразил мастер сюрреализма в центре полотна — возможно, там творится самый разнузданный разврат.

«Происхождение мира»

Созданная в 1866 году Гюставом Курбе картина с незамысловатым бытовым сюжетом не выставлялась более 130-ти лет из-за излишней анатомической достоверности. Более того, даже сейчас, когда удивить посетителей музея, в принципе, сложно, к этой картине приставлен отдельный охранник.

В 2013 году в СМИ появилось радостное известие — была найдена вторая часть картины, на которой видно лицо натурщицы. Тщательное изучение биографии автора и его ближайшего окружения позволило выяснить личность дамы. Так, небритая промежность оказалась собственностью Джоанны Хиффернан, любовницы одного из лучших учеников Курбе, Джеймса Уистлера. Вот такая вот трогательная история воссоединения.

Это далеко не единственные в истории живописи работы с ярким сексуальным подтекстом — во все времена классики любили завернуть что-нибудь эдакое, вполне в духе нашего раскрепощенного времени.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Лорен Стамп: уникальные стеклянные картины в старинной технике «миллефиори»

О муранском стекле слышали если не все, то многие. Эта старинная венецианская технология до сих пор активно используется при производстве предметов декора, бижутерии и изящной посуды. Но мало кто знает, что муранское стекло бывает разное — цветное, прозрачное, позолоченное и эмалированное, филигранное, с тонкими прожилками в массе, напоминающими паутинку, и агатовое, авантюриновое и мозаичное. Последнее включает в себя стекло, произведенное по технологии «миллефиори», что означает «тысяча цветов». Именно в этой уникальной технике создает свои картины Лорен Стамп — американский художник-стеклодув.

Собственно, методика Лорена Стампа не столь уж уникальная — венецианцы лишь взяли технологию, известную еще древним египтянам, и просто довели ее до совершенства. Причем, одно время секрет «миллефиори» считался утраченным, а восстановили его лишь в XIX веке. Способ производства таких изделий довольно сложен — он чем-то напоминает технику приготовления японских роллов или многослойных кексов, которые на срезе дают великолепный аппетитный узор.

Как работает художник «миллефиори»? Сначала он рисует проект-эскиз будущего шедевра, затем изготавливает стеклянные прутики нужной конфигурации, а из них в контейнере выкладывает картину. Далее следует запекание, пока расплавленное стекло не превратится в монолит. Еще мягкую заготовку извлекают и нарезают поперек. Результат фееричен — на каждом ломтике муррины зритель видит готовую картину.

Изначально технику использовали для изготовления мелких украшений — бусин, элементов декора костюма и тому подобное. Затем мастера стали применять метод для производства более крупных предметов — пресс-папье, ваз, декора люстр. Но если классические произведения в «миллефиори» напоминают скорее цветную мозаику из разнообразных фрагментов, то художник-стеклодув Лорен Стамп делает подлинные шедевры. Его произведения — это мини-полотна, с изображениями лиц людей, чудесных пейзажи, цветов и сюжетных сцен.

Самая известная на сегодня работа мастера Стампа — «Мадонна в гроте». Невероятно изящная стеклянная картина выглядит так, словно нарисована на стеклянной поверхности — видны мельчайшие детали, мягкие цветовые переходы, хорошо различимы даже выражения лиц Девы и ангелов.

Как и другие мастера, работающие в технике «миллефиори», Лорен Стамп создает свои произведения вручную. А это значит, что каждый шедевр по-настоящему уникален и неповторим.

Художник Константин Разумов. Эротические картины

Жемчужное ожерелье (Le collier de perles)

Красная одежда (Le ruban rouge)

Лежащая обнаженная (Nu a l’eventail)

Задумчивая (Nu de dos la pensive)

Лежащая обнаженная (Elegante allongee en neglige)

Лежащая обнаженная в красных перчатках (Nu allongee aux gants rouges)

В гареме (Dans le harem)

На террасе (Sur la terrasse)

Купание (Le bain)

В розовом пеньюаре (Le deshabille rose)

Девушка в красном (Jeune fille en rouge)

Интимный момент (Un instant d’intimite)

Золотые серьги (Les boucles d’or)

Девушка с золотистой вуалью (L’odalisque au chale dore)

Маска (Le masque)

Восточная красавица (Beaute orientale)

В гареме (Dans le harem)

Читать еще:  Французский художник. Фигуративные картины и ню. Tessa Zerbib

Новая фаворитка (La nouvelle favorite)

Сначала текст, потом картинка

Очень сильно напоминает художника Тюбика из «Незнайки», который рисовал малышек из Зелёного города по шаблону, а потом просто добавлял черты лица, атрибуты (шляпки/униформу/инструменты) и одежду. Так и тут — все обнажённые лежат в одной позе, разница только в цвете волос и одежды, где она есть.

PS: Лежат, сидят, стоят. «На терассе» и «Купание» вообще одна поза на разных фонах

Первые шесть картин я подозревал, что в другой позе дамочек уже и не завезут.

По итогам я уверен, что у художника фетиш на попки и чулки. Дамочки лицом или не в чулках смотрятся как-то даже чуждо)

Вот вроде и да. Но все равно офигенно на фоне прочих безвкусных постов в клубничке.
Такая живопись, может и не искусство, но очень эстетичное ремесло

да они почти все лежат обнаженными

Кажется он вырос на фильмах Тинто Брасса. Прослеживается рука мастера.

недостаточно мохнато для Тинто Брасса

Вот же любитель ямочек над попой. или реально одна натурщица.

вот какие картины нужно было выбирать для ИЗОизоляции))

модель одна и та же?? кто бы там ни был, она восхитительна! превосходна!

Побольше бы таких художников!

Я подозреваю, что гаремы выглядели скорее как цыганские дома, нежели представленные фантазии. И в целом, места компактного проживании 2 и более особей женского пола ака женские общаги чаще всего представляют собой такую трешовню, что посещать их можно только с сильным желанием халявной замены рукоблудию.

Ну там были евнухи, которые поддерживали порядок. Я думаю, наложницы могли вести себя по всякому, но когда заходил их повелитель, то все были как шелковые. Потому что у него абсолютная власть над ними и все их будущее зависит от того, что он подумает о них.

Художник Константин Разумов. Эротические картины

Жемчужное ожерелье (Le collier de perles)

Красная одежда (Le ruban rouge)

Лежащая обнаженная (Nu a l’eventail)

Задумчивая (Nu de dos la pensive)

Лежащая обнаженная (Elegante allongee en neglige)

Лежащая обнаженная в красных перчатках (Nu allongee aux gants rouges)

В гареме (Dans le harem)

На террасе (Sur la terrasse)

Купание (Le bain)

В розовом пеньюаре (Le deshabille rose)

Девушка в красном (Jeune fille en rouge)

Интимный момент (Un instant d’intimite)

Золотые серьги (Les boucles d’or)

Девушка с золотистой вуалью (L’odalisque au chale dore)

Маска (Le masque)

Восточная красавица (Beaute orientale)

В гареме (Dans le harem)

Новая фаворитка (La nouvelle favorite)

Сначала текст, потом картинка

Очень сильно напоминает художника Тюбика из «Незнайки», который рисовал малышек из Зелёного города по шаблону, а потом просто добавлял черты лица, атрибуты (шляпки/униформу/инструменты) и одежду. Так и тут — все обнажённые лежат в одной позе, разница только в цвете волос и одежды, где она есть.

PS: Лежат, сидят, стоят. «На терассе» и «Купание» вообще одна поза на разных фонах

Первые шесть картин я подозревал, что в другой позе дамочек уже и не завезут.

По итогам я уверен, что у художника фетиш на попки и чулки. Дамочки лицом или не в чулках смотрятся как-то даже чуждо)

Вот вроде и да. Но все равно офигенно на фоне прочих безвкусных постов в клубничке.
Такая живопись, может и не искусство, но очень эстетичное ремесло

да они почти все лежат обнаженными

Кажется он вырос на фильмах Тинто Брасса. Прослеживается рука мастера.

недостаточно мохнато для Тинто Брасса

Вот же любитель ямочек над попой. или реально одна натурщица.

вот какие картины нужно было выбирать для ИЗОизоляции))

модель одна и та же?? кто бы там ни был, она восхитительна! превосходна!

Побольше бы таких художников!

Я подозреваю, что гаремы выглядели скорее как цыганские дома, нежели представленные фантазии. И в целом, места компактного проживании 2 и более особей женского пола ака женские общаги чаще всего представляют собой такую трешовню, что посещать их можно только с сильным желанием халявной замены рукоблудию.

Ну там были евнухи, которые поддерживали порядок. Я думаю, наложницы могли вести себя по всякому, но когда заходил их повелитель, то все были как шелковые. Потому что у него абсолютная власть над ними и все их будущее зависит от того, что он подумает о них.

«Позы» Аретино — средневековая похабщина, ставшая классикой Ренессанса

«Позы» Аретино, «Шестнадцать поз» или «Любовные позы» — все это названия сборника похабных стихов поэта Пьетро Аретино, проиллюстрированного гравюрами с разнузданными сценами секса.

Эту книгу запрещали, за нее сажали, ее много раз подпольно копировали, и ей восхищались — со временем «Позы» Аретино превратились из произведения, от одного упоминания которого дамы падали в обморок, в ценнейший артефакт Ренессанса, из которого черпали вдохновение Казанова и Александр Сергеевич Пушкин.

Рассказываем о непростой судьбе этого очаровательного культурного памятника средневековой эротики. Естественно, с картинками.

Начать рассказ о «Позах» Аретино придется издалека. В 1524 году маркиз Федерико II Гонзага решил построить себе загородную виллу рядом с городом Мантуя, и пригласил в качестве архитектора не абы кого, а Джулио Романо, именитого ученика Рафаэля Санти. Романо понадобилось всего восемнадцать месяцев на постройку виллы и еще десять лет на дальнейшую роспись ее интерьеров. Работа оказалась колоссальной. Несколько залов покрыли огромные росписи с мифами о богах-олимпийцах, однако некоторые работы Романо отличались от основного массива. К примеру, вот эта:

Читать еще:  Фотограф и художник из Нидерландов. Robert de Klonia (коллаж)

Хотя маркиз Гонзага и придерживался передовых взглядов, еще до начала строительства виллы он забраковал большинство откровенных росписей, оставив лишь несколько. Но пропасть самым пикантным рисункам не дал друг Романо, Маркантонио Раймонди — художник и еще один ученик Рафаэля. Когда Раймонди впервые увидел этюды приятеля, он был настолько восхищен их дерзким эротизмом, что предложил Романо незамедлительно переделать их в гравюры и издать отдельно. Автор был не против, но понимал, что после такого у них точно появятся серьезные проблемы не только с властями, но и лично с папой Климентом VII, с которым у Романо и без того были сложные отношения.

По легенде, Климент VII однажды пригласил Джулио Романо расписывать Ватикан, однако времена были тяжелые, и они не смогли договориться насчет гонорара, поэтому в отместку ретивый художник оформил зал Константина порнографическими картинами, которые потом пришлось перекрашивать, за что Романо и впал в немилость.

Так это было на самом деле или нет — никто не знает, но Романо действительно поучаствовал в росписи Битвы Константина, которую ему поручили доделать за Рафаэлем после смерти мастера. И между Романо и Климентом правда были разногласия, но, с другой стороны, у кого из именитых живописцев их тогда не было? В Италии шел Ренессанс, и если для творческих людей это был переломный момент в художественном переосмыслении роли человека, Бога и морали, то для католической церкви это был слом политический — в 1527 году Рим вообще будет разграблен войсками Карла V, из-за чего власть папы серьезно пошатнется.

Но в 1524 году папский престол еще крепко стоял, и когда гравюры Раймонди по самым разнузданным эскизам Романо были изданы, их незамедлительно изъяла церковь. Усугубляло дело еще и то, что картинки с совокупляющимися парочками сопроводил похабнейшими стихами друг живописцев, поэт Пьетро Аретино. По другой версии, Аретино добавил свои сонеты уже многим позже, однако очевидец всего этого безрассудства, художник Джорджо Вазали, пишет о событиях так:

Джулио Романо поручил Маркантонио вырезать по его рисункам на двадцати листах все возможные способы, положения и позы, в каких развратные мужчины спят с женщинами, и, что хуже всего, мессер Пьетро Аретино написал для каждого способа неприличный сонет, так что я уж и не знаю, что было противнее: вид ли рисунков Джулио для глаза или слова Аретино для слуха. Произведение это было строго осуждено папой Климентом, и, если бы, когда оно было опубликовано, Джулио уже не уехал в Мантую, он заслужил бы суровое наказание от разгневанного папы. Маркантонио был схвачен и заключен в тюрьму, и плохо бы ему пришлось, если бы его не выручили кардинал Медичи и Баччо Бандинелли, находившиеся в Риме на службе у папы.

Лишь в неспокойном 1527 году Романо, Раймонди и Аретино удалось, наконец, переиздать свой труд, но и тут их ждала неудача. Творцы понадеялись, что политическая смута в Италии отведет от них зоркий взгляд папы Климента VII, но чуда не произошло — второе издание сборника, уже известного в народе как «Позы» Аретино, также было полностью сожжено. На этот раз, к сожалению, безвозвратно.

Уцелевшая гравюра Раймонди

Так оригинал «Поз» Аретино был утрачен — до нас дошла лишь одна уцелевшая гравюра Раймонди и шестнадцать сонетов Пьетро Аретино. Однако в середине XVI века широкой публике это произведение было вновь представлено в изложении художника Агостино Карраччи, сделавшего копию с другой копии 1550 года. «Любовные позы» к тому моменту уже превратились в легенду — сборник несколько раз переиздавался кем ни попадя, но раз за разом уничтожался властями.

Копия «Поз» 1550 года

По разрозненным свидетельствам мы знаем лишь то, что обе этих версии («Позы» Карраччи и пиратское издание 1550 года) отличаются от оригинала персонажами, но не самими позами. На гравюрах Раймонди были изображены обычные люди, тогда как Карраччи рисовал пары богов и знаменитых любовников из реальной истории: Зевс и Гера, Марк Антоний и Клеопатра, и все в таком духе. Не исключено, что таким образом Карраччи хотел избежать излишнего гнева церковников — дескать, не порнографию какую-то рисует, а отдает дань уважения классическим сюжетам.

Мускулистые тела и мощные торсы персонажей тоже были идеей Карраччи, как и идея перенести сцены секса из бытовых интерьеров в более помпезные локации. Именно эта версия «Поз» Аретино в итоге и стала каноничной, а если точнее, то ее французское переиздание 1798 года под названием L’Arétin d’Augustin Carrache, ou recueil de postures érotiques, d’après les gravures à l’eau-forte par cet artiste célèbre (примерный перевод — «Позы Аретино в исполнении Агостино Карраччи или сборник эротических картин с дополнениями знаменитого художника»).

По соображениям нынешней нравственности, во многом столь близкой по духу эпохе Ренессанса, мы были вынуждены замазать некоторые пикантные детали этих гравюр. Но вы наверняка это и так уже поняли.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector