Эквадорский художник-портретист. Dominique Salvador

Эквадорский художник-портретист. Dominique Salvador

Сальвадор Дали — Стиль и техника

ШОУМЕН СЮРРЕАЛИЗМА

Гений Сальвадора Дали позволял ему из собственных снов и фантазий творить на удивление реальный, почти осязаемый мир.

Сальвадор Дали был одним из самых знаменитых художников XX века. Его лицо с закрученными вверх усами было знакомо даже тем людям, которые никогда не интересовались искусством. Книги о Дали расходились огромными тиражами, на выставки художника выстраивались огромные очереди, а во время проведённого в 1995 году лондонской газетой «Санди Таймс» опроса читатели на 8-е место в списке самых популярных в истории человечества картин поставили работу Дали «Христос св. Иоанна Креста», оказавшуюся в одной компании с «Рождеством Венеры» Боттичелли и «Моной Лизой» Леонардо.

Впрочем, отношение к нему критики далеко не однозначно. Некоторые искусствоведы считают его не более чем вульгарным шоуменом, заинтересованном лишь в том, чтобы «делать» деньги. Да. Дали любил свет рампы, не был равнодушен к вопросам материального благополучия, и даже самые горячие поклонники его творчества вынуждены признать, что многие его картины лишены самой малой искры вдохновения. И вместе с тем Дали на протяжении всей своей жизни демонстрировал неиссякаемую фантазию, а мастерской технике его письма можно только поаплодировать.

Работы Дали поражают своим разнообразием. Художник очень любил экспериментировать. Он был, например, едва ли не первым художником, всерьёз интересовавшимся голографией. Дали занимался не только живописью, рисунком и гравюрой. Помимо этого, он выступал как скульптор и дизайнер, был известным писателем.

Перу Дали принадлежит роман «Спрятанные лица», 1944 и целый ряд автобиографических книг. Как дизайнер, он проектировал мебель, модную одежду, ювелирные изделия. Добавим в этот перечень и то, что Дали оставил яркий след в кино.

Двумя самыми знаменитыми предметами Дали, созданными им для своего английского покровителя Эдварда Джеймса, считаются телефон-лангуст и софа в виде губ кинозвезды Мэй Уэст. В дизайне он не изменял себе. В 1939 году случилась громкая история. Дали получил заказа оформить витрину бутика Бонуита Теллера на 5-й авеню. Как и всегда, художник подошёл к выполнению заказа со свойственными ему амбициозностью и эпатажем. В центре композиции была установлена наполненная до краёв ванна, обитая чёрным каракулевым мехом. В ванну Дали усадил воскового манекена с париком из настоящих человеческих волос на голове. Рядом с ванной он расположил ещё несколько подобных восковых манекенов, больше похожих на мертвецов.

Когда Дали вместе со всеми 16 марта 1939 года пришёл к магазину, чтобы полюбоваться витриной, был обескуражен и разозлён тем, что его восковые манекены были заменены на обычные пластиковые. Эффект от композиции пропал полностью. Дали потребовал магазин вернуть манекены на место или убрать его имя, как автора данной инсталляции. Но получил отказ и пришёл в ярость. Он зашёл в витрину, схватил ванну (как он сам потом утверждал, что ванна оказалась просто тяжелее, чем он ожидал и выскользнула из рук) и швырнул её в витринное стекло, которое разлетелось вдребезги и посыпалось к ногам обескураженной публике. После этого Дали гордо вышел через разбитую витрину, однако был арестован прибывшими на место происшествия полицейскими. Это событие оказалось отличной рекламой для проходившей в это время выставки художника и принесло огромный успех.

И всё-таки славу и признание Дали получил, прежде всего, как художник-сюрреалист.

Детали натюрморта встречаются на многих полотнах Дали — кроме того, в его творческом багаже есть несколько «чистых» натюрмортов. Стоит отметить ряд написанных молодым Дали композиций — они исполнены в стилистике испанского натюрморта XVII века, мастером которого были Диего Веласкес и Франсиско Сурбаран. «Натюрморт с баклажанами», 1922 можно считать типичным образцом юношеского стиля Дали. Гораздо оригинальнее смотрится его «Оживлённый натюрморт» (иногда его называют «Натюрморт — Быстрое движение»), 1956, являющийся попыткой пересмотреть общепринятые для этого жанра правила, преодолеть статичность и изобразить предметы в движении.

Жан Огюст Доминик Энгр, картины и творчество художника

Художник Жан Огюст Доминик Энгр (Jean Auguste Dominique Ingres; Монтобан, 1780 — Париж, 1867) связан с классицистическим течением, которое отличалось крайней композиционной лаконичностью и колористическим пуризмом, но в то же время и далек от него, психологической, почти в духе романтизма, остротой образов в портретах и явно ощутимой чувственной окраской выразительных и формальных аспектов своей живописи. Ученик Давида, он выиграл в 1801 г. Римскую премию, после чего исполнил ряд официальных портретов, в том числе знаменитые Первый консул Наполеон и Наполеон на императорском троне.

Наполеон на императорском троне (1806, Музей Армии, Париж)

Первый консул Наполеон (1804)

Творчество в Риме

В 1806 г. он смог, наконец, уехать в Рим, где изучал произведения Микеланджело, и прежде всего Рафаэля (Рафаэль и Форнарина). В 1810-е гг. Энгр написал много портретов, оформил виллу Альдобрандини и потолок Квиринальского дворца (композиция Сон Оссиана, 1813-1815). Кроме того, он написал картины, которые по возвращении его в Париж были жестоко раскритикованы, но в итоге оказались в числе самых значительных его творений: Юпитер, умоляемый (1811); Большая одалиска (1814) и Руджеро освобождает Анжелику (1819).

Читать еще:  Традиционная русская школа живописи. Serguei Zlenko

Обед Людовика XIII (1824, собор, Монтобан)

Директор Французской академии в Риме, Энгр выполнял много официальных заказов, но работал и по собственным проектам: написание им картины Одалиска с рабыней (1839) и Антиох и Стратоника (1840) сделали его возвращение во Францию в 1841 г. триумфальным.

Одалиска с рабыней (1839, Музей Фогг, Кембридж, Массачусетс)

Портретист Энгр обладал непревзойденным даром портретиста, лучшие из его работ: Мадам Гоне, Баронесса Ротшильд. К композициям историко-экзотического характера относятся полотно Апофеоз Наполеона I, написанное для префектуры Парижа; Источник и Турецкая баня (1859-1863, Лувр, Париж).

Картины Доминика Энгра

Антиох и Стратоника (1840, Музей Конде, Шантийи)

Апофеоз Наполеона I (1859-1863, Лувр, Париж)

Баронесса Ротшильд (1848, частное собрание, Париж)

Большая Одалиска (1814, Лувр, Париж)

Источник (1859-1863, Лувр, Париж)

Купальщица Вальпинсона (1808)

Портрет мадемуазель Ривьер (1805)

Рафаэль и Форнарина (1814, Музей Фогг, Кембридж, Массачусетс)

Руджеро освобождает Анжелику (1819, Лувр, Париж)

Сон Оссиана (1813-1815, Музей Энгра, Монтобан)

Турецкая баня (1859-1863, Лувр, Париж)

Эдип и Сфинкс (1808)

Юпитер, умоляемый (1811, Музей Гране, Экс-ан-Прованс)

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto

Сейчас идет тематическая неделя на тему Испания, поэтому самое время поговорить о художниках этой страны.

Удивительные женские образы в картинах Vicente Romero Redonto поразили меня чистотой и нежностью, просто глаз не оторвать. И я не могла не познакомить вас с ними.

Vicente Romero Redondo испанский художник родился в Мадриде в 1956 году. С раннего детства мечтал заниматься живописью. В 1982 году получил диплом с отличием факультета изобразительного искусства в «Сан-Фернандо», самой престижной художественной школе в Испании. Сальвадор Дали тоже учился там. В течение первых лет учебы посвятил всё свое время скульптуре, пока не осознал, что только в живописи он может выразить все свои чувства!

Он обязан своей технике масляной живописи академической подготовке, хотя в большей степени изучал пастель, которую он находит более привлекательной и спонтанной. Недавно Vicente вернулся к использованию масла в своих работах (что было забыто в последние 4 года), тем самым производя взаимосвязь между этими двумя методами.

В конце восьмидесятых Ромеро и его жена обосновались на побережье Коста Брава, выбрав светлое и тихое место для своей студии, творчества и вдохновения. И с переездом начался новый этап в его творческой жизни. Красоты Средиземноморья, прекрасный ландшафт, красота моделей — стали идеальными условия для написания его картин.

В каждой женщине есть свои прекрасные черты! И Винсент как-то особенно трогательно чувствует и передает в своих работах самую суть женщины — любить, быть любимой женщиной и матерью! Для него женщина — абсолютный источник вдохновенья, загадка для природы, которую он всю жизнь пытается разгадать.

Его морская серия мне больше всего понравилась. Может быть потому что я очень люблю море!

Сразу представила себя на месте этих девушек и внутренне улыбнулась.

Чувствуется как дует легкий ветерок, слегка набегают волны, а ты гуляешь с босыми ногами по теплому песку и наслаждаешься жизнью.

Да, я поняла в чем секрет успеха его работ. В них есть любовь! Винсент показывает женщину легкой и красивой во всех проявлениях жизни. Он любуется каждым моментом, наблюдает, как любимая спит, играет с ребенком, работает и отдыхает. А еще в его творениях много солнечного света и пастельная цветовая гамма, отчего они очень уютные.

Предлагаю вам полюбоваться красотой, грацией и элегантностью женщин глазами Vicente Romero.

Сальвадор Дали – таинственный гений испанской живописи

Сальвадор Дали – это один из самых загадочных личностей XX века. И один из талантливейших маркетологов своего времени, сумевший сотворить миф о себе.
Дали преподнес всему миру свой талант таким образом, что об этом художнике заговорили еще в юности. Картины Сальвадора пропитаны сюрреализмом и испанской тягой к возвышенным чувствам и экспрессии.
«Дон Кихот был сумасшедший идеалист. Я тоже безумец, но притом каталонец, и моё безумие не без коммерческой жилки».

Сальвадор Дали родился в 1904 году в небольшом испанском городке Фигерасе, неподалеку от Барселоны. В семье людей, несколько лет как похоронивших своего старшего сына. Имя Сальвадор означает «спаситель», родители обожали мальчика. Возможно, их любовь и забота заложили, в характер ребенка капризность и нарциссизм.

«Искусство ни зачем не нужно. Меня же притягивают бесполезные вещи. И чем никчёмнее, тем сильнее».

Еще в юности, Сальвадор расстался с отцом после жуткого скандала в семье. Смерть матери, обожаемой Дали, вызвала в Сальвадоре такую бурю эмоций, что бесконтрольно вылилась в творчество. Дали написал полотно, которое называлось «Я плюю на свою мать».
Эта история стала разрывом между сыном и отцом, который не смог простить подростку этой выходки. Отец отрекся от сына и запретил тому когда-либо приезжать в отчий домой.
Даже будучи взрослым, Дали с трудом находил общий язык с людьми. Всю юность, вплоть до встречи с любимой женщиной о Сальвадоре заботилась сестра Анна.

Читать еще:  Современный армянский художник. Рубен Абовян

«Я совершенно нормален. А ненормален тот, кто не понимает моей живописи, тот, кто не любит Веласкеса, тот, кому неинтересно, который час на моих растёкшихся циферблатах — они ведь показывают точное время».

Сестра Анна, бывшая для Дали близким другом, матерью и моделью для образов, заботилась о его самосовершенствовании, полностью взвалив на себя ведение домашних дел. Беспомощный и непрактичный в обычной жизни Сальвадор до самой старости нуждался в помощниках и поддержке близких.

Когда в жизни Дали появилась любимая женщина, сестра не смогла смириться с потерей брата и невзлюбила соперницу. Женщины ревновали гения друг к другу и вели войну за его внимание.
Встретившись с Галой Элюар, Дали обрел любовницу и жену, домоправительницу, натурщицу, бухгалтера и продюсера в одном лице.
Гала не раз спасала художника от депрессий, вселяла надежду в моменты творческих кризисов, которые испанец проживал со свойственным его народу трагизмом и самоотверженностью.

«Я слепо верил всему, что она мне пророчила. Она считала меня гением. Полусумасшедшим, но обладающего большой духовной силой. Считала, что я смогу воплотить в жизнь ее собственные мифы».

Известнейший скандалист, художник, скульптор, поэт, режиссер и писатель Дали сумел сконцентрировать на себе внимание публики, используя свой талант и самопиар, которому отдавался со всей каталонской страстью.
Никто лучше самого Дали не мог сделать испанского художника знаменитостью. Своими выходками Дали вводил в высшее общество в шок, а простой народ в радостное возбуждение.
Сам Сальвадор говорил:
«Время кретинов располагает к зарабатыванию на их глупости».

Портрет Галы

Гала Элюар бросила ради Сальвадора Дали мужа и посвятила сумасшедшему живописцу свою жизнь, тем самым уравновешивая экспрессию художника и оберегая его гений от ударов судьбы.
Более 50-ти лет вместе, вот итог творческого и душевного союза Сальвадора и Галы. Гала была старше мужа на 10 лет и умерла в возрасте 80-ти лет.
Один из последних безрассудных поступков Дали совершил после смерти своей горячо любимой жены. В 1982 году в Испании все еще действовал закон, запрещающий перевозить тела умерших, без разрешения властей. Этот закон был введен во времена чумы, свирепствовавшей в прошлом.
Дали не хотел бюрократических проволочек, поэтому без разрешения властей отвез на своей машине тело жены в замок Пуболь, в котором она хотела покоиться после смерти. Сальвадор сам похоронил свою музу в замке, который он ей подарил.
В год прощания с Галой, король Испании жалует Сальвадору Дали титул маркиза и избавляет все творения великого испанского художника от налогообложения.
Дали пережил Галу на 7 лет, а после смерти завещал похоронить себя в своем городе Фигерасе, в котором покоился прах его отца. Так гений дал понять, что до самой смерти чтил волю отца, отвергшего сына. Лишь после своей смерти Дали вернулся в родной город.

«Уже наметились и губы,
И в них несметной птицей – смех.
Мне не посметь закончить грубо.
А тонко – не суметь вовек».

Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Дали де Пу́боль умер в возрасте 84-х лет, 23 января 1989 года.

Сальвадор Дали (Salvador Dali) и его сюрреалистические картины

Сальвадор Дали – известнейший сюрреалист и один из самых влиятельных деятелей искусства 20-го века. К славе его привёл эксцентричный характер, уникальный талант и чрезвычайно творческий стиль живописи. С его картинами, созданными за более 70-летний период, можно ознакомиться онлайн.

Сюрреализм – полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я – сюрреализм, – С. Дали.

Формирование художественного мастерства Дали проходило в эпоху раннего модерна, когда его современники в значительной степени представляли такие новые художественные течения, как экспрессионизм и кубизм.

В 1929 году молодой художник примкнул к сюрреалистам. Этот год отмечен важным поворотом в его жизни, поскольку Сальвадор Дали встретил Галу. Она стала его любовницей, женой, музой, моделью и главным вдохновением.

Так как он был блестящим чертёжником и колористом, Дали почерпнул много вдохновения от старых мастеров. Но он использовал экстравагантные формы и изобретательные способы, чтобы составить совершенно новый, современный и инновационный стиль искусства. Его картины отличаются использованием двойных образов, ироничных сцен, оптических иллюзий, сновидческих пейзажей и глубокого символизма.

На протяжении всей своей творческой жизни Дали никогда не ограничивался одним направлением. Он работал с масляными красками и акварелью, создавал рисунки и скульптуры, фильмы и фотографии. Даже разнообразие формы исполнения не было чуждо художнику, в том числе создание ювелирных изделий и других произведений прикладного искусства. В качестве сценариста Дали сотрудничал с известным режиссёром Луисом Бунюэлем, который снял фильмы «Золотой век» и «Андалузский пёс». В них отобразились нереальные сцены, напоминающие ожившие картины сюрреалиста.

Читать еще:  Эротический заряд. Emilia Castaneda Martinez

Плодовитый и чрезвычайно одарённый мастер оставил огромное наследие для будущих поколений художников и любителей искусства. Фонд «Гала-Сальвадор Дали» запустил онлайн-проект Catalogue Raisonné of Salvador Dalí для полной научной каталогизации картин, созданных Сальвадором Дали в период с 1910 по 1983 год. Каталог состоит из пяти разделов, разбитых по временной шкале. Его задумали не только для предоставления исчерпывающей информации о творчестве художника, но и для определения авторства произведений, поскольку Сальвадор Дали – один из самых подделываемых живописцев.

О фантастическом таланте, воображении и мастерстве эксцентричного Сальвадора Дали свидетельствуют эти 17 примеров его сюрреалистических картин.

1. «Призрак Вермера Делфтского, который можно использовать как стол», 1934 год

Эта небольшая картина с довольно длинным оригинальным названием воплощает восхищение Дали великим фламандским мастером 17-го века, Яном Вермеером. Автопортрет Вермеера исполнен с учётом сюрреалистического видения Дали.

2. «Великий мастурбатор», 1929 год

На картине изображена внутренняя борьба чувств, вызванных отношением к половому акту. Это восприятие художника возникло как пробудившееся детское воспоминание, когда он увидел оставленную отцом книгу, открытую на странице с изображёнными гениталиями, поражёнными венерическими заболеваниями.

3. «Жираф в огне», 1937 год

Это произведение художник завершил до переезда в США в 1940 году. Хотя мастер утверждал, что картина аполитична, она, как и многие другие, отображает глубокие и тревожные ощущения беспокойства и ужаса, которые, должно быть, переживал Дали в бурный период между двумя мировыми войнами. Определённая часть отражает его внутреннюю борьбу в отношении гражданской войны в Испании, а также ссылается на метод психологического анализа Фрейда.

4. «Лицо войны», 1940 год

Агония войны также отразилась в творчестве Дали. Он считал, что его живопись должна содержать предзнаменования войны, что мы и видим в смертоносной голове, начинённой черепами.

5. «Сон», 1937 год

Здесь изображено одно из сюрреалистических явлений – сон. Это хрупкая, неустойчивая реальность в мире подсознания.

6. «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря», 1938 год

Эта фантастическая живопись особенно интересна, так как в ней автор использует двойные образы, наделяющие само изображение многоуровневым смыслом. Метаморфозы, удивительные сопоставления объектов и скрытые элементы характеризуют сюрреалистические картины Дали.

7. «Постоянство памяти», 1931 год

Это, пожалуй, самая узнаваемая сюрреалистическая картина Сальвадора Дали, которая воплощает в себе мягкость и твёрдость, символизирует относительность пространства и времени. В значительной степени она опирается на теорию относительности Эйнштейна, хотя Дали говорил, что идея картины родилась при виде расплавленного на солнце сыра Камамбер.

8. «Три Сфинкса острова Бикини», 1947 год

В этом сюрреалистическом изображении атолла Бикини воскрешается память о войне. Три символических сфинкса занимают разные планы: человеческая голова, расколотое дерево и гриб ядерного взрыва, говорящий об ужасах войны. Картина исследует отношения между тремя субъектами.

9. «Галатея со сферами», 1952 год

Портрет жены Дали представлен через массив шарообразных форм. Гала похожа на портрет Мадонны. Художник, вдохновлённый наукой, возвысил Галатею над осязаемым миром в верхние эфирные слои.

10. «Расплавленные часы», 1954 год

Ещё одно изображение предмета, отмеряющего время, получило эфирную мягкость, что не характерно для жёстких карманных часов.

11. «Моя обнаженная жена, созерцающая собственную плоть, превратившуюся в лестницу, в три позвонка колонны, в небо и в архитектуру», 1945 год

Гала со спины. Это замечательное изображение стало одним из самых эклектичных произведений Дали, где объединились классика и сюрреализм, спокойствие и странность.

12. «Мягкая конструкция с вареными бобами» , 1936 год

Второе название картины – «Предчувствие гражданской войны». Здесь изображены предполагаемые ужасы гражданской войны в Испании, так как художник написал её за шесть месяцев до начала конфликта. Это было одно из предчувствий Сальвадора Дали.

13. «Рождение жидких желаний», 1931-32гг

Мы видим один из примеров параноидально-критического подхода к искусству. Изображения отца и, возможно, матери смешаны с гротескным, нереальным образом гермафродита в середине. Картина наполнена символизмом.

14. «Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать», 1929 год

Это произведение, созданное на фрейдистских принципах, стало примером отношения Дали с его матерью, чьё искажённое тело появляется в далинианской пустыне.

15. Без названия — Дизайн живописи фрески для Элены Рубинштейн, 1942 год

Изображения создано для внутренней отделки помещения по заказу Элены Рубинштейн. Это откровенно сюрреалистическая картина из мира фантазии и снов. Художник вдохновился классической мифологией.

16. «Содомское самоудовлетворение невинной девы», 1954 год

В картине изображена женская фигура и абстрактный фон. Художник изучает вопрос о подавленной сексуальности, что следует из названия произведения и фаллических форм, которые часто появляются в творчестве Дали.

17. «Геополитическое дитя, наблюдающее рождение Нового человека», 1943 год

Художник выразил свои скептические взгляды, написав эту картину во время пребывания в Соединённых Штатах. Форма шара, кажется, символическим инкубатором «нового» человека, человека «нового мира».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector