Элегантность в живописи. Michael de Bono

Элегантность в живописи. Michael de Bono

Майкл де Боно

Как художник Майкл де Боно (Michael de Bono) характеризуется постоянством и твердым желанием, не смотря не на что, создавать красивые, выполненные маслом, картины с особым упором на световые эффекты. Интерес Майкла к элегантность в живописи и восхищение природой находит свое отражение, в создаваемых им, фигуративных сюжетах, а интимность, которая, так или иначе, присутствует во всех картинах художника, приглашает нас задуматься о контексте рассказанной или показанной Майклом истории.

Похожие картины

Городской пейзаж, Современные художники

Пейзажи природы, Современные художники

Городской пейзаж, Современные художники

Женская красота, Женский портрет, Обнаженная натура, Современные художники

Натюрморт, Современные художники, Цветы в живописи

Живопись — Из цикла *Галантный век* — Женские души со струнами схожи.

Автор — klassika. Это цитата этого сообщения
Живопись — Из цикла *Галантный век* — Женские души со струнами схожи.

Фридрих Шиллер
«Достоинства женщины»
Женщинам слава! Искусно вплетая
В жизнь эту розы небесного рая,
Узы любви они сладостно вьют.
В туники граций одевшись стыдливо,
Женщины бережно и терпеливо
Чувства извечный огонь стерегут.

Сила буйная мужчины
Век блуждает без путей,
Мысль уносится в пучины
Необузданных страстей.
Не нашедшему покоя
Сердцу вечно вдаль нестись,
За крылатою мечтою
Уноситься к звёздам ввысь.

Женщина тёплым, колдующим взглядом
Манит безумца к домашним усладам,
В тихие будни, от призраков прочь.
Нравом застенчива, в хижине отчей
Путника днём поджидает и ночью
Доброй природы покорная дочь.

Но мужчина в рвенье рьяном
Беспощаден и упрям,
В жизнь врываясь ураганом,
Рушит всё, что создал сам.
Страсти вспыхивают снова,
Укрощённые едва,
Так у гидры стоголовой
Отрастает голова.

Gallant Scene in the Park Karl Schweninger

Женщина к славе не рвётся спесиво,
Робко срывает, хранит бережливо
Быстротекущих мгновений цветы;
Много свободней, хоть связаны руки,
Много богаче мужчин, что в науке
Ищут познаний, свершений мечты.

Род мужской в душе бесстрастен,
Сам собою горд всегда,
К нежным чувствам не причастен,
Близость душ ему чужда.
Не прильнёт к груди с повинной,
Ливнем слёз не изойдёт, —
Закалён в боях мужчина,
Дух суровый в нём живёт.

Женские души со струнами схожи.
Ветер Эолову арфу тревожит,
Тихо в отзывчивых струнах дыша.
Райской росою при виде страданий
Слёзы сверкают у нежных созданий,
Чуткая, в страхе трепещет душа.

Сила властвует над правом,
Нрав мужской ожесточив.
Перс — в цепях. Мечом кровавым
Потрясает грозный скиф.
Налетают страсти бурей,
Дух вражды в сердцах горит,
Слышен хриплый голос фурий
Там, где смолкнул зов харит.

Мягкою просьбой, простым уговором
Женщина путь преграждает раздорам,
Властью любви пересиливши гнев.
В тихое русло враждебные силы
Вводит, в порыве сердечного пыла
Непримиримость страстей одолев.

«>
Philip Hermogenes Calderon, R.A. 1833-1898 HOME AFTER VICTORY
Ревуаль Пьер-Анри (1776 — 1842) — Выздоровление Баярда
Тьеполо Джованни Доменико (1727-1804) — Сцена карнавала, или Менуэт
Буше Франсуа — Прелести сельской жизни
Буше Франсуа — Гнездо
Jean Raoux 1677 — 1734 LA DANSE
Jean Raoux 1677 — 1734 LE RETOUR DE CHASSE
Ло Шарль ван (1705 — 1765) — Пикник на охоте
Circle of Jean-Honoré Fragonard THE MUSICAL CONTEST
The Fete champetre, Dirck Hals, 1627
Рубенс, галерея Медичи, 1622-24 — Брак по договоренности
Рубенс Питер Пауль — Сад любви
Альберт Кейп — Дама и кавалер верхом
Зегерс, Корнелиус — Кавалер и дама
The Hour of the Masked Ball Charles Joseph Flipart
Franz Christoph Janneck 1703 — 1761 AN ELEGANT COMPANY, WITH FIGURES PLAYING MUSICAL INSTRUMENTS AND MERRYMAKING IN AN INTERIOR
Филипо Жюли (1780-1834) — Расин читает Аталию Людовику XIV и мадам де Ментенон
Мерсье Филипп (1689 — 1760) — Сцена в интерьере
Эдмунд Блэр Лейтон — Долг зовет
Эдмунд Блэр Лейтон — Бог в помощь!
Heinrich Hans Schlimarski 1853-1913 Hоfische Unterhaltung
Cesare Auguste Detti 1847 — 1914 VENETIAN COURT, MINSTREL SCENE
Жан-Леон Жером — Прием принца Конде Людовиком XIV в Версале в 1674 году

мушкитеры
Francesco Vinea (1845–1902)
The game of chess Paul Emanuel Gaisser
ADRIEN MOREAU (1843-1906). The Gathering
The Oath to Love Louis de Trinquesse — circa 1780
PIO RICCI (1850-1919)The Proposal
WLADISLAW CZACHORSKI (1850-1911). The Proposal, 1891
The Jewel Box Ernst Meisel
François-Adolphe Grison 1845-1914 THE SERENADE

пастушки
The Visit Ignacio de Leon y Escosura — 1871
A Private Performance Pio Ricci
An Afternoon Reception Salvator Sanchez Barbudo — 1892
The Arrival Vicenta de Paredes
The Concert Karl Schweninger Jr.
The Card Game Paul Emanuel Gaisser
A Concert in Versailles Francois Flameng
The Carnival Karl Schweninger Jr. — 1886
FRANZ VON PERSOGLIA 1852 — 1912 GALANTE SZENE IN EINEM ROKOKO-INTERIEUR
OTTO ERDMANN 1834 — 1905 DIE MUSIKSTUNDE
Portrait painter at work Franz von Persoglia
Palazzo con personaggi Arturo Ricci
Federico Andreotti 1847-1930 AN INTERLUDE
Michel Garnier 1753 — 1819 ILS SONT D’ACCORD
Frederik Hendrik Kaemmerer 1839 — 1902 DURING THE DIRECTOIRE
A secret assignation Talbot Hughes — 1898
The Kiss Francois Brunery
Ignacio de León y Escosura 1834 — 1901 AN EVENING’S ENTERTAINMENT- 1875
Ignacio de León y Escosura 1834 — 1901 THE RUDE PARROT
Arturo Ricci 1854 — 1919 L’ATTESA
Evening Francois Flameng

Читать еще:  Театры реальной жизни. Leah Bullen

19 ВЕК
Het Frederiksplein te Amsterdam tijdens de intocht van koningin Wilhelmina, 5 september 1898, Otto Eerelman, 1898 — 1900
The Flower Shop Luis Alvarez Catala — 1880
The Chess Game Francois Flameng
Эдмунд Блэр Лейтон — Вложите свою руку в мою и доверьтесь мне (фрагмент)
The Audience Before The King Ferdinand Of Spain And His Queen Eugenio Lucas Villamil
Dance at the Palace Eugenio Lucas Villamil — 1894
Love Will Triumph Charles Haigh Wood
LUIS JIMÉNEZ Y ARANDA (1845-1928). The Presentation, 1883
Эдмунд Блэр Лейтон — Лорд Берли
An Evening’s Entertainment for Josephine Francois Flameng
Фламенг, Франсуа — Прием в Мальмезоне в 1802 году
Napoleon I hunting in the Forest of Fontainebleau, 1807 Francois Flameng

Napoleon I and the King of Rome at Saint-Cloud in 1811 Francois Flameng
Napoleon I and the King of Rome at Saint-Cloud Francois Flameng — 1896
Эдмунд Блэр Лейтон — Там, где есть желание
Эдмунд Блэр Лейтон — Расставание
Эдмунд Блэр Лейтон — Очаровывающий взгляд
Vittorio Reggianini 1858 — 1938 THE RECITAL
Эдмунд Блэр Лейтон — Урок игры на пианино
Her First Dance Sir William Quiller Orchardson — 1884
Eduard von Heuss. 1808 — 1880
Summer Shower Jules Scalbert
Le retard du fiance Francois Brunery

The Bride Theodore Gerard
Court Ball at the Hofburg (also known as Hofball in Wien) Wilhelm Gause — 1900
English School EARLY 20TH CENTURY OFF DUTY
Jean Beraud 1849-1935 La reception
Jean Beraud 1849-1935 Couple davant une bijouterie
An Afternoon Song Louise Abbéma — 1885
After the Ball (also known as Confidence) Alfred Stevens — 1874
An elegant couple entering a box at the Paris Opera. Jean-Georges Béraud — 1907
Leaving a Masked Ball Jose Garcia y Ramos — 1905
The betrayed wife Pierre Ribera
Return from the Ball Henri Gervex
ALICE BARBER STEPHENS (1858-1932). Seated Couple Having Tea, 1898
ALICE BARBER STEPHENS (1858-1932). A Formal Gathering
JEAN BERAUD 1849-1935 lES JOUEURS DE JACQUET BACKGANNON
Sir Frank Dicksee (1853-1920)

Великосветские развлечения и балы в живописи художников 19-20 веков.

Прихода Вернон де БОВУАР (1905-1985


Эдуардо Леон Гарридо — Эль-Галан-дель-Sarao

Leopold Schmutzler (австрийской, 1864-1941) — на балу

Эухенио Лукас Вильямиль (1858-1918) — Танцы во дворце — Baile en palacio, 1894

Эдуардо Леон Гарридо (1856-1949) — EL BAILE (танец)

Жан-Поль Sinibaldi (французский, 1857-1909) — элегантный данные ввода седан стулья в интерьере

Висенте Гарсиа де Паредес (1845-1903) — сольный концерт (RECITAL)

Ladislaus Bakalowicz (польский, 1833-1904) — La lecture du Sonnet

Луи Гонтье (XIX-XX) — Festa danzante

Francois Flameng (1856-1923) — Un концерта Versailles

Жан Беро (французский, 1849-1935) — LA регистрации

Альберт Ludovici Jnr. (1852-1932) — музыкальная вечеринка

МИД Шеффер (1898-1980)

Альберт б. Wenzell — три-это уже толпа

Сэр Уильям Quiller Orchardson (1832-1910) — ее первый танец, 1884

Чарльз Уиллис (начала 20 века) — вечер

Arturo Ricci (итальянский, 1854-1919) — L’ATTESA

Ignacio de Leon y Escosura (1834-1901) — вечерних развлечений

Ignacio de Leon y Escosura (1834-1901) — грубый попугай


Гастон ла туш (французский, 1854-1913) — мяч

Henry Victor Lesur (французский, 1863-1900)

Arturo Ricci (1854-1919) — прием

Arturo Ricci (1854-1919)

Дирк Хальс — Праздник на лоне природы, 1627

Адольф Менцель — Ужин на балу — ужин на балу, 1878

Фредерик Kaemmerer — Менуэт 1890

Адольф Ladurner (1798-1856) — Зимний дворец, часть Белого (Гербового) зала, 1838

Клето Luzzi

Климент Pujol de Guastavino

Эмилио Маджистретти (1851-1936)

Клето Luzzi

Рохелио де Egusquiza — задумчивость во время бала, 1879

Arturo Ricci

Барон Анри — ужин в Тюильри, 1867

Victor Gabriel Gilbert (французский, 1847-1933) — Бал

КЛЕТО LUZZI (итальянская, 19-20 вв.) — концерт

George Goodwin Kilburne (1839-1924) — следующий танец

Франческо беда (1840-1900) — Обручение — обручение

Анри Gervex (французский, 1852-1929) — Бал

Жан-Жорж Béraud (французский, 1849-1936) — вечер im Hotel Кайботта in der Rue de Monceau im Jahre 1878

Egisto Lancerotto

Arturo Ricci (итальянский, 1854-1919) — концерт интервал

Луи-Габриэль Евгений Изабе (французский, 1803-1886) — La visite royale

Eugene Louis Lami — концерт в Gallerie des обличье в Chateau d’д’э, 1844

Томаш Moragas Torras (испанский, 1837-1906) — элегантные фигуры на балкон

Джордж Огилви Рид (британский, 1851-1928) — Дебютантка

Луис Хименес Y АРАНДА (1845-1928)

Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель (1815-1905)

Читать еще:  Современные художники Кипра. Sylvia Nitti

Почему шедевр француза Жана Фуке, посвящённый Деве Марии, посчитали кощунственным: «Меленский диптих»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художнике

Еще одним важным результатом путешествия в Рим стало то, что Фуке ввел концепции и методы итальянского искусства эпохи Возрождения во французскую живопись. Его последующие работы в области живописи, панно, манускриптов и портретной живописи принесли ему репутацию самого важного французского художника 1400-х годов. В Италии Фуке вдохновлялся фресками Фра Анджелико. Работы знаменитого флорентийца оказали глубокое влияние на него самого. Новая наука о перспективе в итальянском искусстве также повлияла на его творчество. По возвращении из Италии Фуке создал иедивидуальный стиль живописи, сочетающий в себе элементы монументальной итальянской и детализированной фламандской живописи.

В 1447 году Фуке завершил великолепный портрет короля Карла VII. Эта работа стала одной из самых известных французских картин эпохи Возрождения. Впоследствии Жана Фуке пригласили работать художником короля Карла VII. Переживая тяжелую болезнь, Карл VII заблаговременно поручил Фуке создать цветную посмертную маску для публичных похорон. Это свидетельство не только высочайшего мастерства Фуке, но и безграничного доверия короля. При преемнике Карла, Людовике XI, Фуке был назначен peintre du roy (официальным придворным художником). В этой почитаемой должности Фуке руководил большой мастерской, которая создавала картины и рукописи для двора.

«Меленский диптих»

Около 1450 года Фуке создал свою самую известную работу под названием «Меленский диптих». Религиозный диптих Жана Фуке из Соборной церкви Нотр-Дам в Мелён — один из шедевров французской живописи и искусства XV века. Заказчиком был Этьен Шевалье, казначей короля Карла VII, для которого Жан Фуке уже создал великолепный иллюминированный манускрипт «Часослов».

Шедевр, который сейчас считается одной из величайших картин эпохи Возрождения во Франции XV века, состоит из двух частей. На левой панели в коленопреклоненной позе изображен заказчик Этьен Шевалье. Слева от него – святой Стефан. Последний, облаченный в мантию дьякона, держит книгу, на которой находится зазубренный камень — символ его мученичества. Из смертельной раны на макушке капает кровь. В руке у него главные опознавательные атрибуты – Евангелие и камень, которым он впоследствии был убит. Оба героя смотрят на правую панель с Богородицей.

На правой створке изображена Мадонна, которая восседает на троне в абстрактном пространстве. Фон выполнен в стиле итальянского Возрождения и очень похож на церковный интерьер. Он демонстрирует пилястры, чередующиеся с инкрустированными мраморными панелями. Отчетливо видна фреска с надписью «Estienne Chevalier» (отсылка к заказчику работы). Еще одно упоминание о донаторе содержит Иисус. Младенец сидит на коленях у Мадонны. Его палец указывает в сторону Шевалье, как бы предполагая, что его молитва о божественном милосердии будет услышана. Мадонна изображена с удивительно тонкой талией, модной стрижкой и в великолепном наряде. Ее трон украшен внушительными жемчужинами, драгоценными камнями и изысканными золотыми кистями. Фон заполнен херувимами, раскрашенными в ярко-красный и синий цвета. Лицо и кожа Аньес окрашены в бледно-серый цвет, напоминающий гризайль. Вероятно, это авторский намек на факт ее смерти в 1450 году.

Скандальный фурор

Обнаженная грудь остается загадкой. Совершенно ясно – на полотне нет и намека на то, что Мадонна собиралась кормить Иисуса. Большие размеры, дерзкий вид и идеально сферическая форма — это преднамеренная демонстрация чувственной красоты, что совершенно неуместно для Царицы Небесной. Если учесть местоположение диптиха – в церкви – изображение выглядит просто кощунственно. Однако, как утверждают придворные летописцы Частеллен и Энеа Сильвио Пикколомини (позже Папа Пий II), полотно сыграло в пользу королю. Более того, в то время мало кто из верующих посчитал бы кощунственным называть умершую королевскую любовницу Девой Марией. Мнение о работе было различным. Например, картина не нашла одобрения у голландского историка искусства и средневекового летописца Йохана Хейзинга, который назвал картину ужасающей.

Читать еще:  Французский художник. Julien Spianti

Левая панель с портретом Этьена Шевалье и изображением святого Стефана попала в коллекцию Берлинской картинной галереи в 1896 году. А правая панель, изображающая Мадонну, принадлежала Королевскому музею изящных искусств Антверпена с начала XIX века. Кроме того, сохранился эмалевый медальон с автопортретом Жана Фуке, некогда украшавший раму диптиха, а сейчас хранящийся в Лувре. В январе 2018 года в Берлине произошло сенсационное воссоединение двух частей диптиха (хоть и на короткое время). Событие помогло восстановить утраченное единство великого произведения искусства.

Забытый после смерти, но вновь открытый в XIX веке Фуке по сей день считается выдающимся художником в европейском искусстве. Историки искусства считают его величайшим французским художником XV века, который сочетал в себе методы итальянских художников раннего Возрождения и технику нидерландских художников эпохи Возрождения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Мастера «галантного жанра» — Антуан ВАТТО и Франсуа БУШЕ

Живописи рококо и самым прославленным мастерам этого стиля посвящен этот пост, который я рекомендую всем любителям искусства.

Главные темы живописи рококо — изысканная жизнь придворной аристократии, «галантные празденства», идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы (так называемая пасторальная живопись. Помните гобелен «Пастушка», будто бы висевший в доме предволителя дворянства Ипполита Матвеевича Воробьянинова, о котором притворно вспоминал незабвенный Остап Бендер при встрече с архивариусом Коробейниковым?), мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий.

Жизнь человека коротка и быстротечна, поэтому надо ловить «счастливый миг», спешить и чувствовать, — так полагали многие французские аристократы XVIII века, далекие от идей философов эпохи Просвещения, приближавших то, что произошло в 1789 году. Погрязшие в гедонизме и эпикурействе, они не смогли оказать фактически никакого сопротивления той революционной волне, которая смела как их, так и привычный им мир «утонченных наслаждений». И отнюдь не случайно, что после Французской революции 1789 года и якобинского террора, искусство вновь совершило резкий поворот, в результате которого возник такой стиль как ампир.

Кстати, разве не очевидны некие исторические параллели?

В предыдущем посте о стиле рококо, я уже писал о том, что его преемником более чем через столетие вполне можно считать модерн. Необычайная популярность модерна в России начала ХХ века во всем: от архитектуры и изобразительного искусства до литературы и мод, во многом объясняется тем же гедонимзмом на этот раз уже русской аристократии и интеллигенции (все же ХХ век, а не XVIII-й). В дополнение к этому ещё и декаданс, чрезвычайно модный среди молодежи России начала ХХ века. Поэт М. Кузмин воспевающий в России начала прошлого века «дух мелочей прекрасных и воздушных», безусловно находится в одной смысловой волне с фавориткой Людовика XV маркизой Помпадур, заявлявшей: «После нас хоть потоп».

Как известно, этот «потоп» не заставил себя ждать ни предреволюционную Францию, ни предреволюционную Россию. Да и то, что в конце концов в СССР после экспериментов с конструктивизмом в духе Корбюзье, восторжествовал эклектичный по сути своей стиль, называемый «сталинским амприром», тоже о многом говорит (хотя, конечно же, то что называется «сталинским ампиром», с точки зрения архитектуры, не совсем ампир).

Впрочем, это меня несколько занесло в культурно-исторический параллелизм. Вернемся к живописи рококо, то есть в XVIII век.

Для большинства живописцев рококо Венеры, Дианы, нимфы и амуры затмевают всех остальных божеств античной мифологии, не говоря уже о христианских сюжетах, которые полностью игнорируются. Всевозможные «купания», «утренние туалеты» и мгновенные удовольствия являются теперь едва ли не главным предметом изображения.
В моду входят экзотические названия цветов: «цвет бедра испуганной нимфы» (телесный), «цвет розы, плавающей в молоке» (бледно-розовый), «цвет потерянного времени» (голубой) и т. п. Четко продуманные, стойные композиции классицизма уступают место изящному и утонченному рисунку.

Антуана ВАТТО (1684 — 1721) современники называли «поэтом беспечного досуга», «певцом изящества и красоты». В своих произведениях он запечатлел пикники в вечнозеленых парках, музыкальные и театральные концерты на лоне природы, пылкие признания и ссоры влюбленных, идиллические свидания, балы и маскарады. В то же время в его картинах присутствует щемящая грусть, ощущение быстротечности красоты и эфимерности происходящего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector