Эмоции и красота момента. Robert Lemler

Эмоции и красота момента. Robert Lemler

Думать сердцем: Как и зачем развивать эмоциональный интеллект

Современная культура нацелена на продуктивность. Для многих активных людей это выливается не только в постоянное нервное напряжение, но и стремление рационализировать всё и вся в ущерб своим эмоциям. Но именно комфортное эмоциональное состояние позволяет добиваться больших успехов и помогает двигаться дальше, а рассудочные решения далеко не всегда совпадают с тем, чего нам хочется «в глубине души». На помощь может прийти концепция эмоционального интеллекта, которая поможет лучше понимать себя и свои импульсы. Объясняем, что это такое, и для чего нужно.

Чем отличаются чувства и эмоции?

И чувства, и эмоции влияют на наше психологическое состояние, но они существенно различаются. Чувством называется осознаваемый эмоциональный опыт (вспышка гнева, например). Эмоции возникают против воли человека, порождают конкретные чувства и часто бывают слишком сложны для того, чтобы отдавать себе в них отчет. В то же время их можно и нужно анализировать, чтобы уметь отделять себя от своего негативного опыта или настроения и сохранять приятный эмоциональный фон. Правда, чувственная сторона жизни может быть такой запутанной, что на осознание объемной эмоции может потребоваться много времени: иногда распознать влюбленность в лучшего друга за спектром постоянно вспыхивающих позитивных и негативных чувств получается только спустя годы и с помощью терапевта.

Дело осложняется и тем, что единого перечня эмоций до сих пор нет. В 1972 году психолог Пол Экман составил список шести базовых эмоций, в него вошли гнев, отвращение, удивление, счастье, грусть, страх. Позже Экман добавил в него смущение, увлечение, презрение, стыд, гордость, удовлетворение и волнение. Роберт Плутчик предложил другую классификацию эмоций, так называемое колесо. По его мнению, есть 8 главных эмоциональных пространств, которые могут пересекаться и порождать новые эмоции. Например, выцветшие изумление и ужас могут породить трепет, а досада и скука — вылиться в презрение.

Откуда взялась концепция
эмоционального интеллекта?

Понятие эмоционального интеллекта относительно новое, раньше такое словосочетание воспринималось как оксюморон. Серьезно о нем впервые заговорили в 1990 году после одноименной статьи Питера Саловея и Джона Майера для журнала Imagination, Cognition, and Personality. Они определили его как способность узнавать свои и чужие эмоции и чувства, различать их между собой и использовать эту информацию для дальнейших рефлексий и действий. Саловей и Майер отметили, что считают эмоциональный интеллект подсистемой уже известного социального интеллекта, который позволяет «понимать людей и управлять ими».

Дальше дров в костер подбросил — и продолжает подбрасывать — писатель, психолог и родной дядя автора «Мифа о красоте» Наоми Вульф Дэниел Гоулман: именно после его книги-бестселлера об эмоциональном интеллекте узнал широкий круг читателей. Гоулман сумел найти правильную интонацию для разговора с огромной аудиторией и увлечь ее не самой простой темой. Правда, писатель не только разжевал труды предшественников, но и предложил собственную трактовку: по его мнению, эмоциональный интеллект состоит не из четырех сфер, как предлагали Саловей и Майер, а из пяти.

Из чего он состоит?

В классической модели у эмоционального интеллекта четыре составляющих. Самосознание — способность распознавать свои эмоции и чувства; самоконтроль — возможность управлять ими; общественное осознание позволяет понимать эмоциональные процессы, происходящие в обществе; менеджмент отношений, затрагивающий и межличностные, и групповые. Гоулман соглашается с первыми двумя позициями, но по-своему комбинирует и разбивает остальные: помимо самосознания и самоконтроля, в его модели присутствуют внутренняя мотивация, эмпатия и социальные навыки. В целом классификация Гоулмана выглядит упрощенной, зато она крайне практична и не вызывает отторжения даже у тех, кто впервые сталкивается с темой.

Правда ли, что эмоциональный
интеллект важнее IQ?

В последние десятилетия ум оценивали только на основании IQ. Тем, кому «повезло» получить высокий показатель, прогнозировали большое будущее, а людям с низким подбрасывали всё новые способы для прокачивания интеллектуальных способностей. В Microsoft, например, раньше отбирали кандидатов по тому, как быстро они могли решить логические задачи.

О том, что кроме интеллекта есть другие не менее важные составляющие ума (в англоязычной литературе — intelligences), заговорил профессор Гарварда Говард Гарднер. Он утверждает, что ум следует оценивать не по IQ или другому единственному показателю, но по семи. Это склонность к лингвистике, логико-математическому мышлению (то, что в ущерб остальному так ценят в школах) и пониманию собственного тела, музыкальные способности, пространственное мышление и, наконец, способность хорошо ладить с другими людьми и собой. Позже Гарднер добавил к ним «ум натуралиста» (Невилл Долгопупс, привет) и еще допустил, что компетенции в экзистенциальных и моральных вопросах тоже могут быть небесполезными категориями при анализе личности.

Так что вынесенное в заголовок нашумевшей книги Гоулмана утверждение, что эмоциональный интеллект может быть важнее IQ хоть и верно (для некоторых людей в некоторых обстоятельствах), но больше является маркетинговой уловкой: эмоции, в отличие от интеллекта, всё еще свежая тема, на которой можно эффектно спекулировать.

Зачем развивать эмоциональный интеллект?

Наверняка вы не раз слышали о том, как легко кому-то продвигаться по карьерной лестнице. Или как хорошо кому-то удается общаться с собственными детьми. У героев этих ситуаций почти наверняка высоко развит эмоциональный интеллект, который позволяет им не только яснее осознавать свои цели (а значит, быстрее достигать их), но и успешно выстраивать коммуникацию с людьми на разных уровнях — в какой-то момент развития это становится необходимой ступенью в любой области.

Если продуктивность не кажется вам такой уж привлекательной, подумайте о том спокойствии, с каким можно воспринимать не самые похвальные свои и чужие поступки и эмоции, — развитый эмоциональный интеллект это позволяет. Стать бесчувственным чурбаном никому не грозит — наоборот, без ненужных рефлексий освобождается время на то, чтобы наслаждаться приятными проявлениями жизни и свести к минимуму неприятные (и сделать из них все необходимые выводы). Отметим, что самостоятельная работа со своими эмоциями не заменяет врачебной помощи, так что, если вы подозреваете у себя срочные или серьезные психологические проблемы, не стоит решать их самостоятельно.

Как это сделать?

Любопытствующим можно сперва пройти тест на определение эмоционального интеллекта. В конце этого опросника, например, дадут весьма мягкую оценку вашего эмоционального навыка, которую можно взять за отправную точку. Кроме того, тесты подобного рода помогают узнать себя в предлагаемых ситуациях («находясь в группе друзей, всегда ли вы можете понять, что чувствует каждый из них?») и самостоятельно проанализировать свои способности. А вообще, систем оценки много (SASQ, MSCEIT, ECI, например), но для того, чтобы в них вникнуть, требуется либо действительно много свободного времени, либо помощь специалиста.

В любом случае небесполезно будет почитать статьи Майера с Саловеем и работы Гоулмана. Первые два дадут академический взгляд, полезный для общего развития, а к книгам Гоулмана можно обращаться за более насущной информацией. Он дает ее достаточно, чтобы познакомиться с темой, и заставляет читателя выполнять несложные, но показательные упражнения вроде ведения дневника эмоций. Если времени на статьи и книги нет, можно воспользоваться проверенными методиками для саморазвития, пример хорошей есть здесь. Важно помнить, что развитие эмоционального интеллекта, как и любая другая перестройка, требует времени и отдачи, так что не стоит переживать, если в течение месяца у вас не наладится личная жизнь или вы не взлетите по карьерной лестнице (но наверняка даже за этот короткий срок будут заметны маленькие изменения в отношениях с людьми и собой).

Правило формирования эмоций. Атлас эмоций. Пол Экман

Поделиться:

Добра и мира всем желающим прожить счастливую жизнь, читателям блога «Антидот».

Ну что скажете, как ощущения? Немного легче стало жить? Судя по комментариям, создается впечатление, будто эта методика помогает не только мне.

Мы уже разобрали три секрета из пяти, которые нужно узнать, чтобы жить счастливо, и вот уже три выпуска подряд мы говорим о четвертом секрете – об эмоциональном интеллекте. В прошлых двух выпусках мы разобрали суть эмоционального уравнения, и в последующих мы будем разбирать наши эмоции по кирпичикам. И начнем со страха.

Но перед этим позвольте мне внести несколько слов о, разной степени выраженности наших эмоций.

Я уверен, что в вашей жизни не раз возникала ситуация, когда что-то у вас вызывало негативную эмоцию. Вы видели или слышали что-то, что вас немного расстраивало, но следующая мысль была типа: «Да ладно, буду я еще свои нервы на это тратить. Проехали».

Но были и другие моменты в вашей жизни, когда что-то вас раздражало настолько, что вы не могли ничего с собой поделать и высказывали все, что вы думаете по этому поводу, или, может быть, даже прикладывали свой кулак к наглому рыжему лицу, которое сделало что-то оскорбительное или подлое.

На самом деле в двух подобных ситуациях возникала одна и та же эмоция, но разной степени выраженности.

Это были просто два разных уровня гнева, которые наш мозг сгенерировал в двух разных жизненных ситуациях.

Иногда мы даем этим разным уровням эмоций совершенно разные имена, даже если они происходят от одной базовой эмоции, с которой они связаны. Например, страх на низком уровне — это то, что мы называем беспокойством или иногда нервозностью.

Хотя страх на высоком уровне мы часто называем паникой или ужасом. Гнев на самом низком уровне можно назвать раздражением, а на более высоком — классифицировать как ярость. Грусть на низком уровне можно считать разочарованием, а на высоком — отчаянием.

Читать еще:  Современный американский художник. Matt Talbert

У каждой уникальной эмоциональной группы есть эти субъективные уровни серьезности, и, честно говоря, слова, которые мы используем, являются полностью субъективными.

Я обычно разделяю каждую эмоциональную группу на пять различных степеней, но при этом я также смиренно признаю, что из-за субъективной природы их восприятия, Может быть, мы узнаем, что на самом деле есть двадцать уровней гнева, а не пять. Кто знает?

Всемирно известный исследователь эмоций — доктор Пол Экман вместе со своей дочерью — доктором Евой Экман выпустили визуальный Атлас эмоций на своём сайте. paulekman.com где страх, Экман разбивает на 9 степеней, гнев – на 7, а грусть на 11.

Так в чем разница между состоянием раздражения и ярости? Или это просто два разных слова для одной и той же эмоции?

Наш мозг просто создает наши основные эмоции разной степени выраженности, которые мы в свою очередь называем разными именами.

Поэтому давайте обсудим то, как наш мозг определяет например степень гнева, которого он будет генерировать. Это будет – просто раздражение или это будет ярость.

Назовем это «Правилом выраженности эмоции» или «Правилом, по которому наш мозг определяет, насколько сильная эмоция будет генерироваться». Это в принципе не сложно.

Вот это правило: степень эмоции, которую вы будете испытывать, определяется отношением между значениями Ожидания-Предпочтения и Восприятия. Чем выше значение Ожидания-Предпочтения и ниже значение Восприятия, тем более серьезная эмоция будет генерироваться.

Это заумное определение на самом деле очень легко понять. Из нашего уравнения эмоций мы знаем, что наши ожидания-предпочтения создаются автоматически для каждого элемента на нашей карте себя. И не секрет, что мы заботимся о некоторых вещах больше, чем о других, поэтому не все вещи на нашей карте.

Некоторые вещи важнее для нас. Например, вы можете быть более привязаны к своей маме, чем к дальнему родственнику, которого вы никогда не встречали.

Поэтому, когда ваша мама звонит, чтобы одолжить у вас последние 100 долларов, но в тот же самый момент вы получаете неожиданное электронное письмо от одного из ваших анонимных двоюродных братьев, просящих вас об этом же, то ваши деньги скорее всего, получит ваша мама, а не двоюродный брат.

Различия в уровне нашей привязанности есть также с нашими материальными ценностями. Например, у вас есть любимая пара туфель, и если бы я взял их из вашего шкафа, чтобы отдать их бездомному, вы бы сразу же забрали их у меня и со словами: «Да, я за то, чтобы помогать другим, но давай пожертвуем другую пару вместо этих».

Короче говоря, все элементы на нашей карте себя имеют разное значение или разную важность для нашего мозга.

И степень их важности будет определять силу эмоции. Более или менее сильными они будут в зависимости от того, насколько вы привязаны к этому элементу, создающему Ожидание-Предпочтение.

Если элемент для вас важнее и находится ближе к центру вашей карты себя, то возникающая в результате эмоция, связанная с этой идеей, потенциально будет более мощной, чем если бы элемент находился ближе к краю вашей карты себя, то есть о чем вы не особо паритесь.

Давайте представим ситуацию, когда мы берем статическое восприятие и сравниваем два разных уравнения для примера.

Допустим, восприятие состоит в том, что кто-то заболел раком. Если ваша дочка заболела раком то вы, скорее всего, будете более обеспокоены, чем, если бы, скажем, раком заболел ваш друг. Они оба существуют в вашем мире, и вы заботитесь о них обоих, но дочка ближе к центру вашей карты, чем друг, поэтому степень беспокойства выше.

Привыкайте смотреть на свои эмоции таким образом. Когда вы сосредотачиваете свои мысли на уровнях мощности предметов на своей карте, вы находитесь в комнате управления мозгом и в режиме реального времени можете менять значение Ожидания-предпочтения, и тем самым снижать степень эмоции,то есть контролировать свой мозг.

Другая половина, определяющая серьезность эмоций, столь же проста. Это связано со значением другой половины уравнения эмоций, а именно, нашего Восприятия.

Мы можем согласиться с тем, что мой сын находится близко к центру моей карты меня моего мозга.

И я думаю, вы согласитесь что, у меня будет два различных уровня эмоциональной реакции, если я получу два разных по значению восприятия.

Например, если я стану свидетелем того, что кто-то в костюме медведя бежит по лужайке к моему двухлетнему сыну, и что этот, пьяный дядя Вася в костюме медведя почти ничего не видит и может споткнуться в любую секунду и упасть на него, или может напугать моего сына, потому что он еще не знает, что это просто переодетый дядя, а не настоящий медведь.

Однако, если бы я увидел настоящего дикого медведя, бегущего по лужайке к моему сыну, то второй сценарий с настоящим медведем — это совсем другой уровень восприятия опасности для моего сына.

Ну, вы поняли. Значения ОП и В определяют выраженность эмоции, которая будет сгенерирована нашим мозгом.

Сначала мозг выясняет, насколько серьезна эта ситуация. Затем он понимает, следует ли проявлять беспокойство или панику, если выбрана группа страха, или что следует выбрать: раздражение или ярость — если это группа гнева. И это работает так же для счастья, грусти и всех других эмоциональных групп с их индивидуальными эмоциями.

Не правда ли просто? Ну, я же говорил.

Вот вам две ручки, которые можно крутить в режиме реального времени в комнате управления своим мозгом для того, чтобы регулировать свои эмоции.

Правило простое, если вы хотите ослабить негативную эмоцию – снижайте значение ожидания-предпочтения, то есть отодвигайте этот элемент подальше от центра карты себя. И увеличивайте значение восприятия.

Как это делать? Да очень просто.

Чтобы понизить значение элемента на карте себя достаточно подумать о том, насколько наша жизнь коротка и наше присутствие незаметно для Вселенной.

Подумать о том, что, ровно через пару лет вы даже не вспомните о чем сильно беспокоитесь именно сейчас, потому что это кажется крайне важным.

Как часто вы сейчас думайте о проблемах, которые у вас возникали к школе с одноклассниками? И как смешны и наивны вам кажутся ваши переживания по поводу не сданного зачета в институте. Так происходит всегда. Жизнь течет, и то, что кажется жизненно важным сегодня, завтра будет вызывать только ухмылку.

А увеличивать значение восприятия можно следующим образом. Просто старайтесь найти позитив во всем, чтобы не происходило. Таким образом значение восприятия будет выше и степень выраженности негативной эмоции будет ниже.

Да это прописные истины, но теперь вы знаете, как и, самое главное, почему они работают.

Попробуйте управлять вашими эмоциями прямо после этой статьи. Это несложно, если привыкаешь это делать. Если есть вопросы, пишите, отвечаю каждому лично. Если есть успехи, тоже не забывайте делиться. В следующий раз через несколько дней и разберем, как наш мозг выбирает эмоцию, которую необходимо генерировать: страх, гнев, грусть или какую то другую эмоцию. На этом позвольте раскланяться.

С вами был и остаётся доктор Майкл Свобода.

Эмоции и красота момента. Robert Lemler

ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИИ и почему нам так трудно их контролировать? Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к лекции доктора Дэвида Хилла по эмоциональной ароматерапии:

«Есть некоторая разница между настроением и эмоциями. Людям обычно кажется, что это одно и тоже, но в реальности это совсем не так. Настроение — это нечто более внутреннее, это наше восприятие, это когнитивное осознание того, как вещи на нас виляют, и какими будут последствия этого влияния. Мы в действительности можем выбирать: быть нам радостными или грустными независимо от ситуации. Это что-то внутреннее, находящееся в пределах когнитивного контроля наше внутреннего восприятия. Эмоции с другой стороны немного отличаются от этого, так как это больше химические процессы в нашем организме и они часто не поддаются контролю. Эмоции это нечто внешнее, процессы направленные наружу, имеющие внешние последствия. Обычно они меньше длятся, обладают более высокой интенсивностью и вызванные химическими процессами. И по сути не важно эмоции управляют человеком или он своим настроением, потому что как вы чувствуете себя эмоционально, так вы будете чувствовать себя и физически. И поэтому когда мы испытываем эмоцию это физическая, химическая и когнитивная связь, приводит к ожидаемому физиологическому результату. Так, например эмоция страха может вызывать до 400 физиологических реакций, воздействуя на 30 разных гормонов и нейромедиаторов, которые создают вместе лавину изменений, часто не поддающихся контролю. Эфирные масла напрямую воздействуют на нашу лимбическую систему, отвечающую за эмоции, так как обонятельная луковица входит в эту же часть мозга и отвечает за нейростимуляцию того, чем является для нас запах. Поэтому работая с нашим восприятием и физическими последствиями, эфирные масла помогают становиться эмоционально более устойчивыми, меньше поддаваться негативным эмоциям и воздействию стресса, а также учиться фиксировать своё внимание в настоящем моменте, а значит жить ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!

«Эмоциональная ароматерапия«

Это набор эфирных аромасмесей, который п омогает контролировать эмоции и управлять своим настроением естественно и безопасно. Для психологов занимающихся исследованием эмоционального интеллекта это также наглядный способ показать как можно легко переключать свои эмоции и поддерживать физическое здоровье по оптимальном уровне. Данный набор помогает работать со большим спектром психосоматических расстройств, синдромом хронической усталости, эмоционального выгорания, депрессия, устранение апататии, восстановление сексуального желания, работа с травмами, высвобождение гнева, помощь при потере близкого человека, траур. Данные смеси являются запатентованной разработкой компании ДОТЕРРА.

Читать еще:  Современный индийский художник. Sohan Jakhar

В набор «Emotional Aromatherapy System» входит 6 смесей:

  • Ободряющая смесь Motivate — способствует развитию чувства уверенности в себе и смелости, нейтрализует негативные эмоции сомнения, пессимизма и цинизма. АРОМАТ: Свежий, чистый, мятный. СОСТАВ: Мята перечная, клементин, кориандр, базилик, юзу, мелисса, розмарин, ваниль.
  • Поднимающая настроение смесь Cheer — повышает оптимизм, жизнерадостность и внутреннее ощущение счастья, нейтрализует отрицательные эмоции меланхолии, подавленности, уныния. АРОМАТ: Свежий, пряный, теплый. СОСТАВ: Апельсин дикий, гвоздика, анис, мирт лимонный, мускатный орех, ваниль экстракт, имбирь, корица, здравец.
  • Вдохновляющая смесь Passion — активирует чувства азарта, страсти и веселья, противодействует негативным чувствам скуки и безразличия. АРОМАТ: Пряный, теплый, насыщенный. СОСТАВ: Фракционное кокосовое масло, кардамон, корица, имбирь, гвоздика, сандаловое дерево, жасмин, ваниль, дамиана.
  • Обновляющая смесь Forgive — способствует развитию чувства удовлетворенности, облегчения и терпеливости, противодействует негативным эмоциям гнева и вины. АРОМАТ:Травянистый, свежий, древесный. СОСТАВ: Ель, бергамот, можжевельник, мирра, туя, кедр, тимьян, цитронелла.
  • Утешающая смесь Console— способствует чувству комфорта, устраняет негативные эмоции такие, как горе, печаль и безысходность.
    АРОМАТ:Сладкий, мускатный? цветочный. СОСТАВ: Ладан, пачули, иланг-иланг, лабданум, амирис, сандаловое дерево, роза, османтус.
  • Обнадеживающая смесь Peace — способствует чувству покоя, уверенности и удовлетворенности, противодействует тревожным и пугающим эмоциям. АРОМАТ: Сладкий, насыщенный, мятный. СОСТАВ: Ветивер, лаванда, иланг-иланг, ладан, шалфей мускатный, майоран, лабданум, мята перечная.

Каждый флакон снабжен удобным роликовым аппликатором, о казывает общеукрепляющее действие, повышает адаптационные возможности организма. Содержит эфирные масла терапевтического класса – CPTG®. Имеет сертификат соответствия. Подходит для ежедневного применения дома и на работе (не имеет резкого запаха, не привлекает внимание). Рекомендованная розничная цена набора из 6 флаконов с роликовым аппликатором 11 600 руб.

Хотите познакомиться с полным ассортиментом ароматов компании ДОТЕРРА или приобрести эфирные масла дотерра со скидкой для себя лично, свяжитесь со мной по телефону 8-926-381-25-27 what`s app и я расскажу, как вам приобрести их с максимальной скидкой до 50%.

Не копите в себе негативные эмоции и не таите обид, прощайте их вместе с аромасмесью doTERRA Forgive!

Молекулы эмоций: Власть разума исцелять

Власть разума исцелять приводит в изумление, и ученые посвящают значительное время изучению этого феномена. В частности, они исследовали крошечные молекулы, называемые нейропептидами, которые профессор Кэндис Перт назвала «молекулами эмоций» в своей замечательной книге, носящей то же имя.

Название «нейропептид» имеет следующее происхождение: эти молекулы обычно присутствуют в мозге (нейро) и состоят из пептидов, которые представляют собой части протеинов. Значимость нейропептидов была открыта в результате исследования, проведенного в 1970-х годах, когда ученые выявили принцип действия изменяющих разум опиатов, таких как героин и морфин.

Значимость нейропептидов

Несколько ученых выдвинули предположение о том, что для воздействия на разум опиаты должны взаимодействовать с теми участками головного мозга, которые контролируют эмоции. В то время эти участки были уже хорошо известны.

Что касается принципа их действия, видели ли вы когда-нибудь обучающие детские игрушки, представляющие собой разноцветные детали разной формы (обычно это квадраты, треугольники, кружки, звезды, иногда прямоугольники и другие фигурки), которые дети должны вставить в отверстия подходящей формы на табло? Теперь представьте, что, когда ребенок верно подбирает фигурку к отверстию, вспыхивает зеленая лампочка.

Лекарства и другие химические вещества взаимодействуют с мозгом аналогичным образом. У каждого есть свое отверстие на табло, или рецептор, как называет его биология, и когда лекарственный препарат совпадает с этим рецептором, вместо зеленой вспышки происходит активизация определенной функции организма. Таким образом, при совпадении лекарственного средства с рецептором происходит исцеление организма.

Некоторые ученые предположили, что опиаты воздействуют на определенные «отверстия» или рецепторы в эмоциональных областях мозга. При поступлении в организм опиатов и их совпадении с отверстиями происходит активизация эмоций, и таким образом опиаты вызывают эмоциональный подъем.

На протяжении некоторого времени существование рецепторов для опиатов было лишь теорией, но после открытия, сделанного в 1972 году Кэндис Перт и Солом Снайдером в Университете Джона Хопкинса, была обнаружена вся связанная с этим область. Ученые пришли к выводу, что если к определенным рецепторам подходят химические опиаты, тогда организм должен располагать своими собственными естественными опиатами, иначе как объяснить само существование этих рецепторов?

Вскоре был получен ответ на этот вопрос. Он был обнаружен Джоном Хьюджесом и Гансом Костерлицем в Абердинском университете в Шотландии. Этим естественным опиатом является нейропептид, называемый эндорфином, который также вызывает эмоциональный подъем. Вот почему у людей, занимающихся спортом, может развиться зависимость от физических упражнений — во время сильного физического напряжения происходит выработка эндорфинов. Возникающий вследствие этого эмоциональный подъем можно сравнить с результатом действия других опиатов, вызывающих зависимость.

Нейропептиды воздействуют на эмоциональное состояние, а эмоции могут влиять на количество и тип нейропептидов. Итак, согласно типичным взаимоотношениям разума и тела, влияние является обоюдным. Пептиды активизируют эмоции, а эмоции запускают выработку нейропептидов. В науке разума и тела это называется двунаправленным эффектом.

В настоящее время известно, что нейропептиды участвуют в целом ряде различных функций организма, от регуляции гормонов до производства белков, клеточного восстановления после травм, хранения воспоминаний и управления болью. Итак, поскольку нейропептиды вырабатываются под влиянием эмоций, все эти функции зависят от самочувствия человека.

Сейчас известно о существовании целой психосоматической сети, связывающей разум и тело и включающей в себя сотни нейропептидов и тысячи рецепторов, расположенных по всему телу. Любая из огромного разнообразия мыслей и эмоций способна вызвать целый каскад изменений в организме человека.

Мысли и чувства, по сути, «включают» определенные области тела. Нейропептиды, связанные с определенной эмоцией, активизируют участки, где расположены рецепторы, соответствующие этим нейропептидам, некоторым образом изменяя их. Таким образом, если рецепторы для сочувствия располагаются в больших пальцах ног, сочувствие активизирует большие пальцы ног.

Так, интуиция представляет собой нечто большее, нежели просто субъективное чувство. Это также настоящая химическая реакция, происходящая в кишечнике, где располагаются нейропептидные рецепторы. Это ощущение приводит к выработке определенных нейропептидов в мозге, что, в свою очередь, активизирует определенные нейропептиды в кишечнике, создавая таким образом физическое инстинктивное ощущение.

Многие нейропептиды имеют рецепторы по всему телу, поэтому мы можем физически ощущать эмоции всем телом. Чувствовали ли вы когда-нибудь покалывание, охватывающее вас с головы до ног, от какой-то мысли или эмоции или при возникновении некоей идеи? Это объясняется простым соответствием нейропептидов рецепторам, расположенным в разных частях организма.

Весь наш организм психосоматически запрограммирован танцевать под мелодию каждой мысли и эмоции. Мысли, наполненные любовью и состраданием, вызывают изменения в иммунной системе, поскольку они запускают выработку нейропептидов, активизирующих рецепторы, расположенные в некоторых иммунных клетках. Чувство признательности изменяет состояние сердца, поскольку нейропептиды, связанные с признательностью, имеют рецепторы в автономной нервной системе.

Значит, если человек ощущает уменьшение боли после приема плацебо, нейропептиды, связанные с верой (убеждением, ожиданием или чувствами, вызванными верой), должны иметь рецепторы в мозге или в тех участках, где ощущается боль.

В 1970-х годах началось изучение этого вопроса, и в 1978 году было получено доказательство, когда ученые из отделов неврологии, физиологии и челюстно-лицевой хирургии Калифорнийского университета в Сан-Франциско опубликовали свое исследование в медицинском журнале «The Lancet». С тех пор множество научных исследований окончательно доказали, что нейропептиды отвечают за облегчение боли, наступающее, если человек верит в то, что получает эффективное лекарство.

В 2005 году Йон-Кар Цубиета из Мичиганского университета зашел еще дальше. Он получил снимки позитронно-эмиссионной томографии, точно демонстрирующие, что происходит в мозге человека во время приема плацебо для снятия боли.

В исследовании, опубликованном в «Journal of Necroscience», приняли участие четырнадцать мужчин, согласившихся принять «болевой вызов», заключавшийся в инъекции солевого раствора в мышцы челюсти. Через краткий промежуток времени половине мужчин ввели то, что, по их предположениям, являлось обезболивающим, а на деле представляло собой плацебо, в результате чего они испытали существенное снижение болевых ощущений. ПЭТ-снимки мозга испытуемых показали множество изменений в определенных участках головного мозга, что раз и навсегда доказало, что эффект плацебо представляет собой реальное физическое изменение, а не игру воображения.

Многочисленные научные исследования исключили всякие сомнения в первичности разума по отношению к материи. То, о чем вы думаете, то, во что вы верите и как вы себя чувствуете, воздействует на ваше тело.

Помните, что если бы у вас болела голова, и врач дал бы вам картофелину, сказав, что это мощное болеутоляющее, от вашей боли, вероятно, не осталось бы и следа. Если бы вы получили настоящее болеутоляющее, оно подействовало бы, совпав с болевыми рецепторами, но и картофелина подействовала, так как ваша вера вызвала выработку естественных нейропептидов, которые аналогичным образом совпали с болевыми рецепторами.

Однако это не значит, что лекарства неэффективны. Я исследовал принципы действия некоторых из них, поэтому могу уверить вас в том, что они могут быть очень эффективны. Но все мы обладаем способностью вызывать точно такой же эффект силой своей веры.

Вера, надежда и решительность способны значительно повлиять на процесс исцеления. Они могут полностью исцелить вас, в зависимости от того, насколько они сильны в вас, или же могут лишь немного изменить ваше состояние. Но и самая небольшая перемена лучше, чем полное отсутствие перемен. Возможно, небольшая перемена — это все, что вам нужно.

Читать еще:  Художник Baron Von Lind. Мастер Pin Up

Одним из препятствий на пути к исцелению является то, что вы не осознаете собственную роль в этом процессе.

Общество заставляет нас поверить в то, что мы всегда должны искать лекарства снаружи, отметая принцип первичности разума как полную чушь, но подобное убеждение отрицает естественные процессы исцеления в организме. Вера в то, что нам необходимо лечение извне, зачастую мешает нашему организму проводить естественный процесс восстановления.

Итак, наша вера способна заставить лекарства работать или нейтрализовать их действие. Возможно, однажды, когда наша вера будет чрезвычайно сильной, мы преодолеем потребность в лекарствах как таковых. Но пока лучше принимать любые средства, которые рекомендует вам ваш лечащий врач.

Однако наше понимание связи разума и тела растет день ото дня. Мы осознаем, что даже ДНК, кирпичики здания человеческого тела и хранители генетической информации, танцуют под мотив нашего разума.опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

«Где живут эмоции?» Практикум для развития эмоционального интеллекта.

Добрый день! Помните, я рассказывала о практикумах, которые я начали вводить в нашу жизнь для развития эмоционального интеллекта у сына? Если пропустили мой пост, сходите почитайте. Я рассказывала, что смотрела курс Виктории Шиманской по развитию эмоционального интеллекта ребенка и взрослых. И наконец-то, Виктория выпустила свою книгу с практиками. Согласитесь, сейчас очень много книг, повествующих о необходимости развития эмоционального интеллекта, а вот практических заданий в этих книгах очень и очень мало. Особенно недостает практик, применимых для детей. И о, чудо! Т Теперь у каждого есть возможность познакомить ребенка с эмоциями в такой чудесной форме. Заходите, полистаем книгу вместе.

Автор книги Виктория Шиманская — доктор психологии, автор первой российской запатентованной методики развития эмоционального интеллекта детей, преподаватель и активная мама.

Для начала приведу ответ Виктории из одного интервью.

Что такое эмоциональный интеллект? Виктория Шиманская: По большому счету эмоциональный интеллект — это умение правильно понимать свои эмоции и эмоции окружающих. Зачастую здесь ставят точку, но это неправильно. Самое главное в эмоциональном интеллекте — это сделать эмоции ресурсом для принятия решений, для эффективного и гармоничного взаимодействия с миром, когда эмоции — это твои друзья, а не враги. Все эмоции важны, все эмоции нужны — этот принцип лежит в основе управления эмоциональным интеллектом. Причем, понимание эмоций играет огромное значение уже в очень раннем возрасте. А потом, во взрослой жизни мы используем эмоциональный интеллект для того, чтобы с помощью своего поведения достигать определенных целей, и именно он помогает нам всегда оставаться адекватными в тех или иных ситуациях.

Теперь я поделюсь своим впечатлением о книге «Где живут эмоции?»

Главный герой книги — Малыш Элон — слоник с крылышками, который не только видит эмоции, но и дружит с ними. Вместе с Малышом Элоном ребенок будет выполнять различные задания, после которых его ждет награда — наклейка с изображением главного героя (она приклеивается в нижний угол страницы).

После прочтения книгу можно будет пролистать и увидеть «мультик», в котором у Малыша Элона постепенно вырастают крылья (по сюжету книги, крылья вырастают благодаря добрым делам, которые совершает Малыш Элон, помогая ребятам).

Теперь к конкретике.

Во-первых, книга на мой взгляд наиполезнейшая! Чуть ниже я подробно покажу некоторые практические задания.

Во- вторых, мне очень понравилось оформление книги. Она получилась такая нежная, воздушная и добрая.😇 Согласитесь, когда дело касается детских книг, иллюстрации играют важную роль. Иллюстрации к этой книги выполнила Виктория Самсонова.

В данной книге 103 страницы, на которых расположились 58 практических заданий. Книга формата А4, выполнена в виде альбома, в котором ребенок может рисовать, изучая свои эмоции.

Совет. При желании вы сможете использовать эту книгу не с одним ребенком. Для этого вам можно выполнять практики на отдельных листах бумаги или завести для этих задания отдельную тетрадь или альбом.

Я уже упоминала, что начала проходить курс Виктории Шиманской вместе с сыном. И мы некоторые задания делали несколько раз. Повторяя задания через некоторое время, вы сможете увидеть прогресс ребенка, посмотреть его взросление.

Мы делали задания с Тиграном на отдельных листах.

В-третьих, мне очень понравилась структура книги. Всё по полочкам. Смотрите сами.

Первая часть книги посвящена знакомству с самим собой. Выполняя задания из данной книги, ребёнок узнает свои сильные стороны, качества и черты характера, заметит, а главное, примет свои особенности, таланты, которыми обладает. Это, в свою очередь, повысит его веру в себя, в свои возможности, повысит его самооценку.

В первом задании ребенку необходимо написать своё имя, расположив буквы сверху вниз. Затем для каждой буквы своего имени вспомнить и записать талант или качества своего характера.

А в помощь ребенку придет азбука человеческих качеств.

Можно выписать имена всех родственников и написать их качества и таланты.😉

Попробуйте и вы в комментариях расписать своё имя.

В своём дневнике я писала о «дереве достижений», в данной части книге представлена практика «дерево любви». «дерево достижений» будет в конце книги.

Еще ребенок выполнит такие практики как «Мой мир», «цветок счастья», «ладошка дружбы», «Какой я и какой ты»

Я заметила, что и взрослым такие практики будут интересны и полезны.

Вторая часть книги знакомит ребенка с эмоциями, чувствами и различными состояниями. Очень подробно в книге разбирается страх, радость, грусть, гнев, интерес.

Здесь вас ждут практики «Карусель эмоций», «банки эмоций»,

«домики эмоций», «где живут эмоции»

Для родителей есть комментарии в заданиям.

Мне очень понравился практикум «Мороженое радости»

Кроме «мороженого» вы найдете такие практические задания как,

«эмодзи» ( которое поможет лучше видеть и понимать эмоции других людей),

«такие разные улыбки»,

«лампочки интересов», «колесо интересов»,

Я уже писала, что будет интересно время от времени повторять практики. Я нашла наши листочки с заданиями и сверила результат. Очень интересно наблюдать прогресс развития ребенка.

Продолжаю перечислять практические задания.

«ловушка для гнева»,

«гнев-костёр» и «гнев- пожар»,👿

«звёздное дыхание», «портрет страха»,

«заклинание от страха»,

«мой защитник от страха»

Очень мне понравилось то, что ребенок осознает, что нет плохих эмоций. Все эмоции важны, все эмоции важны. Автор учит читателей управлять эмоциями, а не подавлять их.

После таких практикумов ребенок научится отслеживать свои эмоции и отделять их от себя, научится принимать свои чувства ( а не подавлять их, нанося вред своему организму), научится находить в них пользу для себя и окружающих.

Третья часть книги, наверное, будет самой «сладкой», она научит читателя управлять своими эмоциями. Очень важно, чтобы мы управляли эмоциями, а не они нами. Здесь вы найдете практические задания, благодаря которым ребенок сам сможет в будущем менять своё эмоциональное состояние.

Согласитесь, для родителей важно подготовить ребенка к взрослой жизни, важно научить его спокойно реагировать на неприятные ситуации. Ведь если ребенок спокоен, то он быстро сообразит как поступить в том или ином неприятном моменте своей жизни.

В этой части книги автор предлагает следующие практические задания:

«отражение в зеркале»

«градусник настроения, «график настроения»,

«волшебный защитник от стресса»,

Четвёртая часть книги будет содержит много практических задания на совместную работу родителя и ребенка. Эта часть книги рассчитана для детей, которые учатся в школе или собираются поступать в 1 класс. Выполняя все практикумы из этой части книги, вы решите главную педагогическую задачу- научить ребенка учиться. Как заверяет автор, выполняя задания из данной части книги, ребёнок поймёт, что процесс познания может быть увлекательным. Ребенок узнает, как правильно ставить задачи и выполнять их, научится планировать. А ведь такие навыки помогут не только в успешной учебе в школе, но и в дальнейшей жизни.

Перечислю практические задания из этого блока.

«Схема заботы о себе» ( на мой взгляд это очень важное задание, у нас некоторые взрослые не знают, как заботится о себе),

«счастливое число 7»

Честно, я тоже узнала много нового из данной книги. Оказывается, я неправильно трактовала некоторые эмоции.

Единственное с чем я не согласна, так эта возрастная маркировка книги. Издатель пишет, что книга подойдет для детей в возрасте 4-8 лет и родителей, которые заботятся о развитии эмоционального интеллекта детей. Я бы написала, что книга для детей от 4 и до 90+ .🙂Никогда не поздно подружиться со своими эмоциями.

Тем более, автор пишет: « Уверена, что помогая ребёнку выполнять задания, вы сможете повысить и свой уровень эмоционального интеллекта. Не стесняйтесь брать приёмы себе на вооружение. Постепенно ваши знания перейдут и к ребёнку.»

Любая эмоция — это сигнал, который необходимо услышать. И чем лучше мы будем понимать этот сигнал, тем лучше сможем управлять своими эмоциями. Только тогда они станут нашими помощниками.

Согласитесь, важно чтобы ребенок был не только успешным в этой жизни, но и счастливым. Эта книга будет вам в помощь.

Книга оказалась очень полезной для всей нашей семьи, рекомендую и вам.

Пока еще есть время до Нового года, вы сможете купить книгу и в новогодние каникулы провести время вместе с ребёнком с пользой для эмоционального интеллекта всей семьи.

Купить книгу можно:

на сайте издательства МИФ,

Всего вам самого доброго!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector