Энергия великих метрополий. Josep Frances Anaya

Энергия великих метрополий. Josep Frances Anaya

EnergyScience.ru — Альтернативная энергия

Альтернативные источники энергии

Нужна помощь специалиста по PHPBB3: Ссылка

Товарищи на хостинге форума заканчивается место (лимит 12 Гб , занято 9,3 Гб)!
Яндекс Деньги: 410017905565301

— пополнен счет хостинга на 180 руб. спасибо за поддержку! 13.11.20.

Материал по ВРИЛ

Материал по ВРИЛ

Сообщение WILL » 09 май 2019, 19:31

Re: Материал по Врил

Сообщение WILL » 09 май 2019, 19:36

Re: Материал по Врил

Сообщение WILL » 09 май 2019, 19:47

В настоящее время некоторые исследователи этого явления называют, вихрь энергии такой сингулярной концентрации энергии Врил. К северу от экватора направление вращения вихря осуществляется в противоположном направлении движения по экватору, а к югу от экватора по часовой стрелке. Это направление похоже на то, как вращаются ураганы и торнадо, или как вода стекает через цилиндрическое устройство в этих географических регионах (эффект Кориолиса). Некоторые из областей с важными вихрями Врил могут быть: Стоунхендж (Великобритания), Теотиуакан, Чичен-Ица, Паленке (Мексика), Тиауанако (Боливия), дыра Дьявола в Долине Смерти (Калифорния). Самая мощная вихревая энергия на Земле якобы была центрирована чуть ниже Великой Пирамиды Гизы (Египет). Более того, идея о том, что пирамида была бы возведена там именно из-за этого гигантского вихря в этой области. Согласно этой гипотезе, древние египтяне следили за тем, чтобы с помощью священной геометрии пирамиды можно было быстрее сконцентрировать мощную энергию великого вихря, чтобы все еще избавляться от ученых нашего времени.

Зная и осваивая энергию Врил, можно ли достичь феномена телепортации? Пытаясь ответить на этот вопрос, мы не можем не обратить внимание на священную, тысячелетнюю технику, известную только Великой инициативой древности и названную, Меркаба. Человеческое тело обладало, как известно, электромагнитным полем (полученным из энергии Врил), которое имеет вращательное движение, благодаря вращению астры. Вращая электромагнитное поле человека на очень высоких скоростях, в обратном направлении вращения земного электромагнитного поля, вы можете получить явление, телепортация! Это кажется утопией, но в этом заключается священная техника Меркаба, к которой ссылаются древние писания человечества. Меркаба — это группа слов со следующим значением: Мер — описывает определенный свет, активированный двумя энергетическими полями, который вращается в противоположном направлении, Ka — представляет индивидуальное энергетическое тело, а Бa -физическое тело и нашу физическую реальность. Техника по-прежнему практикуется на Земле.

Re: Материал по Врил

Сообщение WILL » 09 май 2019, 19:48

Re: Материал по Врил

Сообщение WILL » 09 май 2019, 21:01

Часть этой выставки: «Во всех областях есть два принципа, которые определяют события, свет и тень, добро и зло, творение и разрушение, положительное и отрицательное в электричестве, ему всегда старайтесь так или иначе! Эти два принципа, которые мы конкретно обозначаем как принципы создания и эсминцы, также определяют наши технические средства [. ] Принцип разрушитель — это работа демона, принцип Творца, работа Бога. Весь метод, основанный на принципе взрыва или сгорания может быть он назван сатанинской техникой. Наступающая Новая Эра станет эпохой техники новый, позитивный и божественный! [. ]”
(Взято из секретных архивов СС).
В то же время ученый Виктор Шаубергер работал в аналогичный проект. Он одобрил учение Йоханнеса Кеплера, тот, кто обладал Тайной доктриной пифагорических, восстановлен и тайна тамплиеров. Эта доктрина стремилась к знанию о имплозии (что в данном случае означало использование потенциал внутренних миров во внешнем мире). Гитлер и другие члены обществ Туле и Врил знали, что принцип божественный всегда является творцом, то есть конструктивным. Технология, которая, наоборот, он основан на взрыве, следовательно, разрушитель, противоположный божественному принципу. Они хотели после этого создать технологию, основанную на имплозии. Доктрина качание Шаубергера (принцип серии гармоник — монокорда) разделяет от знания о имплозии. Скажем проще: имплозия вместо взрыв! Через траектории энергии монокорда и метод имплозия проникает в поле анти-материи, растворяя все, включая вес…

Первый корабль в форме блюдца был построен летом 1922 года; его движение было он основывался на технике имплозии (машина в дальнюю сторону). Он понимал диск диаметр 8 м, покрытый параллельным диском диаметром 6,5 м и подшипник под другим диском диаметром 6 м. Эти три диска имели в своем центре отверстие 1,80 м в диаметре, где они установили пропеллер 2,40 м в высоту. Ниже, центральное тело оказалось в форме конуса. В этом конусе был какой-то маятник эффект был от стабилизации аппарата. Нижние и верхние диски вращались в обратное направление для создания электромагнитного поля вращения.

Re: Материал по Врил

Сообщение WILL » 10 май 2019, 00:56

Re: Материал по Врил

Сообщение WILL » 13 май 2019, 22:50

Re: Материал по Врил

Сообщение WILL » 26 май 2019, 18:30

Энергия великих метрополий. Josep Frances Anaya

Целительство было востребовано во все времена. Тем более когда дело касалось исцеления большого количества людей. Живший в XIX веке целитель Фрэнсис Шлаттер, по самым скромным подсчетам, вылечил 100 тысяч человек за три года.

От его прикосновения слепые прозревали, а парализованные вставали на ноги. Даже рак и туберкулез отступали перед чудесным даром целителя.

Бегство в пустыню

Шлаттер родился 29 апреля 1856 года на спорной территории — в эльзасском селе Эбершейм. Провинция Эльзас, населенная немцами, не раз переходила из рук в руки. Во время рождения Фрэнсиса село принадлежало Франции.

В 14 лет Фрэнсис бросил школу и устроился подмастерьем к сапожнику. Когда его родители умерли, будущий целитель уехал в Америку. И не прогадал: ремесло оказалось востребованным. Он зарабатывал 60 долларов в месяц — хорошую сумму по тем временам (ковбой, следящий за громадным стадом, получал 40 долларов).

Фрэнсис был очень силен и не раз удивлял знакомых, перекручивая подковы. Тоску он развеивал в море, нанимаясь кочегаром на рыболовное судно. Читал Шлаттер только Библию, находя в ней утешение и советы на все случаи жизни. Девушки Джеймспорта заглядывались на красивого сильного сапожника, но он никому не отвечал взаимностью.

Когда Шлаттеру исполнилось 37 лет, в его голове прозвучал голос. Сапожник ни на миг не усомнился, что Бог откликнулся на его молитвы. Голос приказал ежедневно тренироваться по два часа, поднимая тяжести, и проходить не менее 10 миль.

В июле 1893 года Шлаттер продал мастерскую, раздал деньги бедным и навсегда покинул Джеймспорт. Фрэнсис шел пешком, обходя большие города. Когда сапоги развалились, он продолжил путь босиком. Прохожие с почтением относились к фанатику, не расстающемуся с Библией.

Как-то раз к нему пришел больной, прося о помощи. Шлаттер прочитал молитву и возложил на него руки, искренне веря, что Бог поможет несчастному. Он не ожидал, что эффект будет мгновенным. Больной содрогнулся, словно от разряда электрического тока, и бросился на колени, благодаря за исцеление.

Одиссея врачевателя

Фрэнсис продолжал двигаться на юг, по дороге пробуя свои силы. Он не брал денег с исцеленных, повторяя:

— На что они мне? Неужели Отец небесный не отдал бы мне блага земные, если бы они были действительно нужны? Единственное богатство — это вера.

Бывший сапожник убедился, что его дар действует даже на животных. Однажды Фрэнсис наткнулся на двух ковбоев, загнавших лошадей до полусмерти. Шлаттер, ничего не говоря хозяевам, возложил на животных руки. Через полчаса раны от седел затянулись, а вечером о чих напоминала только более короткая шерсть.

Потрясенные ковбои решили пойти за «святым». Цепочка его следов уходила в гору и вскоре достигла линии снегов. Шлаттер спокойно мог ходить босиком по снегу и спать в снежной норе, не разводя костер. Пройдя еще немного, ковбои вернулись. Следы целителя шли к перевалу, который в это время года считался неприступным.

Переход через горы не прошел даром для железного здоровья Фрэнсиса. Несколько дней он провалялся в вигваме у индейцев.

Поправившись, Шлаттер ответил на помощь, излечив всех больных в стойбище. Индейцы просили Фрэнсиса взять себе жену и стать новым шаманом племени, но он продолжил странствие.

В городке Хот-Спрингс, штат Арканзас, Шлаттера арестовали за бродяжничество и посадили в тюрьму. Это был чистой воды беспредел — целитель не предстал перед судом и не был формально осужден. Набожность и примерное поведение заключенного привлекли внимание шерифа. Он начал поручать ему работу за оградой, а потом привел к себе домой в качестве бесплатного работника.

Читать еще:  Тайны Третьяковской галереи

Через пять с половиной месяцев после ареста Шлаттер услышал в голове голос:

Целитель спокойно вышел из дома шерифа и незамеченным покинул Хот-Спрингс. Опасаясь погони, он ушел в горы и остановился передохнуть только на вершине хребта. Когда граница штата осталась позади, Фрэнсис снова смог выйти к людям и нести исцеление страждущим.

В 1895 году имя Шлаттера впервые попало на страницы газет. Он сделал то, что до него считалось невозможным, -пересек пешком пустыню Мохаве и пришел в Альбукерке, штат Нью-Мексико. Чтобы еще больше усложнить задачу, у Фрэнсиса был с собой тяжелый медный посох, весящий более 20 килограммов.

Сорокадневный пост

Поселившись в Альбукерке, Шлаттер еще раз поразил журналистов. Он заявил, что начинает 40-дневный пост на одной воде. Пост не мешал ему исцелять всех, кто приходил за помощью. В свободное время Фрэнсис молился.

Чем более страшным становилось лицо целителя с ввалившимися глазами, тем больше вырастала толпа возле дома, где он остановился. Шлаттера стали называть пророком, новым мессией, хотя он не собирался проповедовать или создавать новую религию.

Чтобы отметить окончание поста, Шлаттер приготовил жареную курицу, бифштекс и яйца, запив все бутылкой вина. Его пытались остановить, говоря, что такой пир после долгой голодовки может оказаться смертельным.

— Не бойтесь, — отвечал он. — Имейте веру. Отец наш небесный поддерживал меня 40 дней, не оставит и сейчас.

Летом 1895 года в город приехал член городского совета Денвера Эдвард Фокс. Он страдал от постоянного ухудшения слуха и еле ходил из-за больной почки. Фокс пробился к Шлаттеру через окружавшую его толпу.

— Увидев целителя, я ощутил, что поправлюсь, и моя надежда сбылась, — вспоминал Эдвард. — Проведя в Альбукерке неделю, я убедился, что не слышал и половины правды о’ силе Шлаттера. Я пригласил его пожить в Денвере.

Поселившись у Фокса, целитель стал принимать по две тысячи человек в день. Без обуви и теплой одежды он стоял на улице по шесть часов каждый день, исцеляя больных и не принимая никаких денег. Чтобы не было давки, Эдвард распорядился сколотить на улице помост, позволяющий подходить к Шлаттеру строго по очереди.

Люди, которых он лечил, ощущали что-то наподобие электрического тока средней силы, причем одна рука целителя казалась им горячей, а другая холодной. Под конец дня Шлаттер обходил повозки, исцеляя тех, кто не мог стоять в очереди.

Визит россиянина

Американский корреспондент газеты «Московские ведомости» страдал от сильного ревматизма. Услышав о творимых Шлаттером чудесах, он решил лично съездить в Денвер и проверить его силу.

— Я попал в вереницу пешеходов, верховых и экипажей, стремившихся к коттеджу Фокса, — рассказал журналист, который предпочел оставаться анонимным. — Я шел, издали глядя на высокого человека с небольшой бородой и длинными волосами, падавшими ему на плечи.

Лицо целителя было благообразно, взгляд спокоен и глубок; вся фигура дышала кротким, невозмутимым спокойствием, которого не нарушали ни возгласы изумления при облегчении страдальцев, к нему прикасавшихся, ни их благодарственные и радостные крики и гомон, когда они, уступая места другим, удалялись, восторженно, часто со слезами, передавая друг другу свои ощущения.

Голова его была непокрыта и ноги необуты. Держа на руках младенца, целитель устремил глаза на небо, шепча слова молитвы. Неумолчно кричавший младенец теперь умолкал, засыпая, и по лицу его разливался давно не показывавшийся румянец.

Пришла и моя очередь. Я подошел с сильно бившимся сердцем, ничего не говоря, но безмолвно молясь, стараясь все помыслы свои сосредоточить на молитве и на твердом убеждении, что и мне будет явлена Божия помощь через этого избранного человека. И что же! Не прошло и минуты, как я почувствовал необыкновенный жар в больных членах, в руке и ноге, которые часто заставляли меня переносить тяжкие муки.

Я ни с чем не могу сравнить это ощущение, как с чувством будто бы проливаемых по всем жилам жизненных сил. За минуту еще я совсем не имел силы в правой больной руке; теперь же я отвечал на пожатие Шлаттера сильнее, чем сам он сжимал мои пальцы. Он сказал: «Я надеюсь, что боли вас больше не будут беспокоить». И точно: с тех пор ревматические страдания меня оставили.

Исчезновение целителя

13 ноября 1895 года Шлаттер не пришел на утренний завтрак. Эдвард пошел наверх и увидел на постели записку: «Мистер Фокс, моя миссия завершена. Отец небесный зовет меня. Прощайте». Из конюшни исчезла белая лошадь — единственный подарок, который он согласился принять от горожан.

Когда стало ясно, что Шлаттер не вернется, толпу за стенами дома Фокса охватила паника. Люди плакали и толкались, пытаясь прикоснуться к помосту, где ходил целитель, отламывали от него щепки на память.

В последний раз Шлаттера видели живым на ранчо мисс Агнес Морли близ Датила в штате Нью-Мексико. Рабочие позвали хозяйку, сказав, что пришел какой-то тип с белой лошадью на поводу. Путника пригласили погреться, но он ответил, что не войдет в дом без разрешения хозяев. Морли сразу же узнала Шлаттера. Он сказал:

— Отец небесный привел меня в безопасную гавань. Я должен молиться и восстановить силы.

Фрэнсис прожил в доме Морли три месяца. Когда слухи про знаменитого целителя стали собирать толпы любопытных, Шлаттер решил уйти в Мексику. Агнес прошла часть пути вместе с ним. Целитель сказал, что вскоре женщина узнает про его смерть, но тем не менее он обещает вернуться.

На следующий год в горах Сьерра-Мадре обнаружили скелет мужчины. Его смерть не была насильственной. Покойный лежал на спине, скрестив руки на груди. Под черепом лежала потрепанная непогодой Библия. На обложке ковбои прочли имя хозяина: Фрэнсис Шлаттер. Рядом валялся тяжелый медный посох.

Агнес всю жизнь ждала возвращения чудотворца, но его последнее обещание так и осталось неисполненным.

Михаил ГЕРШТЕЙН, журнал «Тайны ХХ века» 2016

Роберт Фладд и его изображения божественного

«Метафизическая, физическая и техническая

история двух миров, — великого и малого»

Между 1617 и 1621 английский врач и эрудит Роберт Фладд создал свою «Utriusque Cosmi» — книга, разделенная на два тома, несла в себе более 60 запутанных гравюр. За исследование данного феномена взялась Урсула Сзулэковска. Она исследует философские и теологические идеи экстраординарных изображений, найденных во второй части работы.

Роберт Фладд был уважаемым английским врачом (валлийского происхождения).

Он был продуктивным автором обширных, многотомных энциклопедий, в которых он обсуждал универсальный диапазон тем начиная от волшебных методов, таких как алхимия, астрология, кабалистика и гадание, и заканчивая радикальными теологическими взглядами относительно взаимосвязи Бога с естественными и человеческими мирами. Однако он также гордо показал свое владение практическими знаниями, такими как механика, архитектура, военное дело, разработка вооружения, военные маневры, гидрология, музыкальная теория и музыкальные инструменты, математика, геометрия, оптика и искусство, а также химия и медицина.

«Апология Фладда в пользу Братства Розы и Креста была издана в 1616. В этой апологии он выставляет себя “глашатаем их таинств”.

Из цитаты Крейвена.

Самая известная работа Фладда — История Двух Миров (Utriusque Cosmi … Historia, 1617-21) изданная Теодором де Бри в Оппенхейме. Там рассматривается два мира — Микромир человеческой жизни на земле и Макромир вселенной (включая духовную сферу Божественного).

Божественный Свет является главной темой Фладда, и подразумевает основную идею. Адам божественное животное, ум его — это дворец света и идеальная в своем совершенстве работа Бога. Воскрешение полагает он это возвращение в состояние предшествующему Падению.

Сам Фладд был верным членом англиканской церкви. Он получил образование по медицинской профессии в Колледже Св. Иоанна в Оксфорде в 1598-1604/5, после чего отправился на длительный период в путешествие по континенту. Он провел зиму с Иезуитами, хотя в то время римско-католический орден, был настроен против протестантства.

Фладд всегда утверждал, что решил теологические и волшебные системы в своем первом томе Utriusque Cosmi … Historia, относительно Макромира (1617), в течение своих студенческих дней в Оксфорде. В этой работе Фладд создал щедро иллюстрированную космологию, основанную на химической теории Парацельса, в котором материалы вселенной были отделены из хаоса Богом, который действовал манерой лабораторного алхимика.

Читать еще:  Собственный мир. Katerina Bodrunova (Фотограф)

«Apologia Commendiaria Fraternitatem de Rosea Cruce Suspicionis et Infamiae Maculis Aspersam Veritatis quasi Fluctibus abluens et abstergens»

Заглавие первой работы Фладда

Фладд был глубоко убежденным сторонником медицинской и волшебной практики немецкого доктора, хирурга и радикального богослова Теофрастуса Парацельса фон Хенхайма. Эта лояльность привела Фладда к серьезным конфликтам с установленной британской медицинской профессией. Его более поздние публикации описали медицинскую практику, почти лишенную химических средств, но который зависел почти исключительно от молитвы и использования имени Иисуса на модели первых апостолов Христа. Эта религиозная медицина была поддержана богословием, полученным из секретного мистического обучения иудаизма, кабалы, которую Фладд использовал в обращенной в христианство форме, полученной из идей немецкого философа, Джоханнса Реучлина.

В его лекарственных заклинаниях Фладд использовал еврейскую форму имени Иисуса. Он приравнивал Иисуса Христа к кабалистическому ангелу Метэттрону, небесной форме еврейского Мессии, (UCH, 2 1621: 2-5). Он, как говорили, был душой мира, проникая в него повсюду (“душа mundi”), или Anthropos (UCH, 2 1621, Трактат II, Секта I: 8-9). Фладд заявляет, что “Hochmah” (Мудрость в кабалистическом Дереве Жизни) совпадает с “Verbum” (“Слово” в христианском Евангелии Джона, который отождествлен с Иисусом Христом). Христианское “Слово” совпадает с первым письмом от еврейского алфавита, “Алеф”. Этот христианский Мессия — самая мощная медицина для всех человеческих бед. “Verbum” или Metattron-Christ-Messiah, является формой самого Бога, существующим в солнце.

Я из благородного и прославленного рода. Имя моей жены — «желание познания», дети мои — плоды, созданные ею. Я пришел и счастливо преодолел бурное море, крутые горы, скользкие впадины, невежество на земле и грубость городов; надменность и гордость горожан, жадность, неверность, невежество, безнравственность, практически все человеческие стеснения… Я нашел, что почти в каждом месте правит тщеславие и триумфы. Кажется, что все есть только самонадеянная нищета и тщетность».

Роберт Фладд обращается к Братьям Розового Креста.

В медицинских теориях Фладда операция антенны “nitre” или квинтэссенция, в человеческом теле имела жизненное значение к здоровью. Это, как говорили, произошло в шатре воздушного духа, который был солнцем. Сущность антенны “nitre” была астрономическим светом. При вдохе легкие несли к сердцу, где это было отделено от воздуха и рассевалось как жизненный дух всюду по телу. В его коротком тексте, “Tractatus de Tritico” (“Трактат на Пшенице”), который вновь появился в его Anatomiae Amphiteatrum (1623) и также в Philosophia Moysaica (1638), Фладд описал дистилляцию антенны “nitre” от пшеницы, используя высокую температуру и свет собственных лучей солнца. Фладд утверждал, что этот дистиллированный дух был универсальной панацеей, порождающий астрономический огонь которой был вытянут из солнца.

Все трактаты Фладда были щедро иллюстрированы экстраординарными гравюрами, уникальными в их форме и предмете, у которых есть призрачное качество подлинного духовного провидца и которые оказали влияние на современных оккультистов, таких как Майкл Майер, Джейкоб Боехм и Джоханнс Милиус. Сам Фладд проектировал эти изображения, и они были выгравированы ремесленниками, нанятыми для его изданий.

Понятие Фладда о творческих и заживляющих силах света было иллюстрировано диаграммами, принципами света и темноты, представляемыми двумя пересекающимися конусами или пирамидами. Основа “pyramidis formalis” была помещена в Empyreum Бога, показав лучи божественного света, в то время как основа “pyramidis materialis” была расположена на земле, указывающей вверх на Бога. Фладд описал эти схематические формы как “пирамиды lucis”, “конусы света”, Фладд утверждал что это его собственные изобретения, хотя, кажется они основаны на старинной и средневековой оптической теории. В пределах формы ромба образованного при перекрестном нисходящих вниз и указывающих вверх конусов, Фладд поместил солнце, так как по его мнению природа этой сферы уравновесила возрождение духа.

В третьей книге “Макромира” Фладд предложил другую интерпретацию структуры вселенной, дополнив свои более ранние алхимические визуализации, но дополнительно еще выразил все музыкально. Пятая глава третьей книги под названием “Musica Mundana” включала иллюстрацию космической лиры.

«Все сущее существовало в Боге и было Божьими перед тем, как быть сотворенным; что от Бога все вещи проистекли и возникли, а именно изошли из тайной и сокрытой природы к раскрытому и проявленному состоянию»

Фладд достиг определенной славы в свое время и поддержал тем самым “розенкрейцерские Манифесты” выпустив трактат Апология (1616) (расширенный в Tractatus Apologeticus, 1618). Этот текст, в результате стал называться розенкрейцерским Манифестом. Он был издан анонимно в Касселе, и стал предметом обширных дебатов в отношении его происхождения и авторства.

Фрэнсис Амелия Йейтс «Джордано Бруно и герметическая традиция» и «Розенкрейцерское Просвещение»

http://fzrw.org/lib/Panin_Yates.pdf
Панин С . А . Фрэнсис Йейтс как исследователь западного эзотеризма и историк науки
Фрэнсис Йейтс (1899-1981) – исследователь, входящий в число основоположников академического исследования западного эзотеризма. Работы Йейтс, вне всякого сомнения,вызвали мощнейший резонанс в западном академическом сообществе, радикально изменив взгляд историков на место эзотеризма в истории европейской культуры.Перечень основных работ Йейтс включает 14 пунктов:
1. John Florio: The Life of an Italian in Shakespeare’s England (1934)
2. A study of Love’s labour’s lost (1936)
3. The French Academies of the Sixteenth Century (1947)
4. The Valois Tapestries (1959)
5. Giordano Bruno and the Hermetic Tradition (1964)
6. The Art of Memory (1966)
7. Theatre of the World (1969)
8. The Rosicrucian Enlightenment (1972)
9. Astraea : The Imperial Theme in the Sixteenth Century (1975)
10. Shakespeare’s Last Plays: A New Approach (1975)
11. The Occult Philosophy in the Elizabethan Age (1979)
12. Lull and Bruno (1982) Collected Essays I
13. Renaissance and Reform : The Italian Contribution (1983) Collected Essays II
14. Ideas and Ideals in the North European Renaissance (1984) Collected Essays III.
В рамках данного доклада мы остановимся на двух работах Йейтс: «Джордано Бруно и герметическая традиция» и «Розенкрейцерское Просвещение».

Джордано Бруно и герметическая традиция.
Данная работа посвящена значению герметических идей в творчестве Дж. Бруно (1548-1600).Книга начинается с общей характеристики ренессансного герметизма, к которому относятся такие авторы как Фичино, Пико делла Мирандола, Псевдо-Дионисий, Агриппа. Ренессансный герметизм, по мнению автора, создает принципиально новый подход к восприятию мира, а точнее, к восприятию человека:«Космос, или картина мира, в котором действует маг Агриппы, в целом не отличается от средневековой картины мира. Земля по-прежнему – внизу и в центре, затем идут сферы трех остальных элементов: воды, воздуха и огня, затем – планетные сферы в халдейском или птолемеевом порядке, то есть с солнечной сферой на четвертом месте, затем – сфера неподвижных звезд, затем – божественная сфера с ангелами, а над ними – Бог. В самой картине нет ничего странного; напротив, она давно устоялась. Нововведение – это человек, уже не набожный созерцатель чудесных дел Бога в тварном мире и почитатель самого Бога над тварным миром, но человек деятельный, человек, который пытается овладеть силами божественного и природного уровней». (Йейтс Ф. Джордано Бруно и герметическая традиция . Гл. 8 )

Отдельно разбирается в книге Йейтс значение герметической философии для установления гелиоцентрической системы мира. Здесь Йейтс отмечает следующее:«Культ “древнего богословия” привел к колоссальному росту значения Солнца, а при этом двое “древних богословов” из списков Фичино еще и учили, что Земля движется. Речь идет о Пифагоре и Филолае; последний развивал астрономические воззрения пифагорейской школы, состоявшие в том, что Земля, Солнце и другие небесные тела обращаются вокруг Центрального огня. Все же безусловная вера в птолемеево положение Солнца была «древними богословами» несколько поколеблена; но еще большую роль в привлечении внимания к Солнцу сыграло то, что ему придавалась огромная религиозная ценность самым древним, как полагал Фичино, из “древних богословов” – Гермесом Трисмегистом, египетским Моисеем. Конечно, солнце всегда было религиозным символом и оставалось им и в христианстве; но в герметических сочинениях солнце названо попросту демиургом, “вторым богом”».

Всё это, по мнению Йейтс, и стало тем самым условием, которое смогло сформировать психологическую основу для распространения гелиоцентрической системы мира.Главы 11-20 книги Йейтс посвящены биографии Бруно. В них подробно анализируется жизнь Бруно и конкретизируются влияния, оказанные на него со стороны герметической философии, а также подробно разбирается его отношение к ренессансному герметизму.

Читать еще:  Художник-сюрреалист. Samy Charnine

Данная работа относится к истории Европы чуть более позднего периода относительно работы «Джордано Бруно и герметическая традиция». Работа посвящена влиянию розенкрейцерских идей на становление науки и научного сообщества в эпоху Просвещения. Розенкрецерские манифесты и «Химическая свадьба Христиана Розенкрейца» (опубликованы в 1610-х гг.) рассматриваются в книге Йейтс как сложные, многоуровневые тексты, включающие, помимо прочего, изложение некой «таинственной философии», основанной на «Иероглифической монаде» Джона Ди.
В главе 9 рассматриваемой монографии Йейтс анализирует параллели между розенкрейцерскими текстами и работами Ф. Бэкона. В особенности уделяется внимание влиянию манифеста «Откровение братства» на книгу «Новая Атлантида». Йейтс приводит убедительные параллели между установлениями жителей Новой Атлантиды и Братства Розенкрейцеров: лечить больных безвозмездно, путешествовать по миру, нося одежду, принятую в той стране, куда они попадают и т.д. Однако анализом философии Бэкона работа Йейтс не ограничивается. Глава 10 посвящена влиянию идей Йейтс на «итальянских вольнодумцев»; 12 – влиянию розенкрейцерских идей на Яна Коменского, основоположника современной педагогики; 13 – значению розенкрейцерских идеалов для появление Королевского общества.

«Коменский, видимо, считал Королевское общество восприемником более ранней традиции, которую представляли он сам и его друзья. Коменский включает в свою хвалебную речь и слова предостережения. Да, действительно, новые исследования природы заложили некий фундамент – но задумывался ли кто-нибудь над тем, что будет выстроено на этом фундаменте? Ведь коли не ставить перед собой иных целей, кроме развития естественных наук как такового, то все труды могут обернуться этакой “перевернутой Вавилонской башней, устремленной не ввысь, к небесам, но вниз, к земному”.

Многим казалось смешным, что Коменский не понял, сколь разнились цели Королевского общества от старых пансофических идеалов. Но я думаю,что он это понимал. И думаю, что с исторической точки зрения он был прав, усматривая связь между Королевским обществом и более ранними попытками создать организацию, которая могла бы способствовать прогрессу науки, – попытками, предпринимавшимися самим Коменским и людьми его поколения. И в предостережении своем он тоже, возможно, проявил подлинную дальновидность». ( Йейтс Ф. Розенкрейцерское просвещение . Гл. 13. )

Не осталось в стороне от анализа Йейтс и влияние розенкрейцерских идей на И. Ньютона, которое, по мнению Йейтс, проходило через Элайса Ашмола и Михаэля Майера. «Будучи глубоко религиозным человеком (как и Ди), Ньютон считал своим главным долгом поиски единого Начала, единого Бога, божественного Единства, являющего себя в природе. Изумляющие нас физические и математические открытия Ньютона его самого не вполне удовлетворяли. Быть может, он надеялся (или хотя бы допускал такую мысль), что “розенкрейцерский”, алхимический подход к природе позволит ему достичь большего». ( Йейтс Ф. Розенкрейцерское просвещение . Гл. 14.)

Влияние Ф. Йейтс

Работы Ф. Йейтс заложили основу для понимания роли западного эзотеризма в истории науки и философии. Можно отметить, что они стали началом целого направления исследований,которое в последние годы набирает обороты на Западе. Сюда относятся такие исследования как:

1. Magee G. Hegel and the Hermetic Tradition. Cornell University Press, 2001.
2. Morrison M. Modern Alchemy: Occultism and the Emergence of Atomic Theory. Oxford University Press, 2007.
3. Treitel C. A Science for the Soul. Occultism and the Genesis of the German Modern. The John Hopkins University Press, 2004.

Йейтс, безусловно, принадлежит большая заслуга введения в историко-философский оборот герметизма и указание на его значение для истории философии. Отражение этих идей мы находим, например, в т.3 учебника по философии Реале и Антисери, где вынесены в отдельные разделы такие фигуры как Фичино, Пико делла Мирандола, Патрици, а также указывается влияние герметизма на философию Эпохи Возрождения.

Критика Ф. Йейтс

Разумеется, работы Йейтс, многие из которых выпущены почти полвека назад, в настоящее время подвергаются определённой критике. Прежде всего, идеологическим противником Йейтс, выступающим за переосмысления картины ренессанского герметизма, созданной Йейтс, является голландский профессор В. Ханеграафф. Основное направление его критики состоит в том, что Йейтс весьма ограниченно подбирает перечень представителей ренессансного герметизма, произвольно отсеивая те фигуры,которые ей кажутся «не важными». В результате складывается не полное представление об идеях рассматриваемого течения мысли. В частности, Ханеграафф выделяет фигуру Лодовико Лазалетти (1447-1500), которая была названа Йейтс второстепенной. Ханеграафф же показывает, что в действительности эта фигура имела достаточно большое значение для истории ренессансного герметизма.

ФРЕНСИС ФАРМЕР И ШИЗА

Мы остановились на том, что Френсис Фармер по истечении семилетнего контракта с киностудией «Парамаунт» осталась без мужа, но с разрушенной карьерой. К 1942 году ее репутация была подмочена слухами о тяжелом характере и пристрастии к алкоголю. К сожалению, слухи оказались правдой.

Более того, «Парамаунт» держал свою невесть какую звезду в рамках. Будучи предоставлена сама себе, Фармер показала, на что действительно способна.

Большие беды начинаются с малого. Например, ты садишься пьяной за руль, как десятки раз до этого.

19 октября 1942 года полицейский остановил машину Френсис за езду с включенными фарами. Шла война, соблюдались определенные правила безопасности. Фармер принялась огрызаться, как привыкла на студии, постепенно входя в раж. Пьяную, не имеющую прав, спорящую с полицейским женщину, нарушившую закон передвижения в военное время арестовали на сутки, а потом вкатили 500 гринов штрафа и полгода тюрьмы.

Заплатив 250 долларов, Френсис получила условное освобождение. Ключевое слово здесь «условное», о чем она тут же забыла.

Через два месяца в первый день съемок какой-то малобюджетной картины Френсис закатывает очередной скандал, в ходе которого выбивает челюсть студийному парикмахеру. Студия вызывает полицию, которая уже давно сама ищет Фармер желая получить вторую половину присужденного штрафа. Френсис снова арестовывают.

Во время суда актриса совершает новые безумства, набрасываясь на полицейских с обвинялками, запуская в судью чернильницей. Все это сопровождается нецензурной бранью и разоблачительными эскападами типа: «Я люблю бензедрин!»

Суд над Фармер становится лакомым куском для прессы. Ее имя полоскают все газеты, попутно отмечая, как сдала внешне барышня, оказавшись без опеки крупной студии.

Весь этот джаз также весьма по нутру маме Фармер. Мама дает интервью, всем кто хочет взять, обвиняя в трагедии «Парамаунт»; мужа Френсис; поездку в СССР, где дочка получила психологическую травму.

Фармер дают полгода тюрьмы. Из зала суда ее, беснующуюся и вопящую, с трудом выносят дюжие полицейские.

Не знаю, сколь долго просидела Фармер в тюрьме. Все-таки, там ей было не место. Актрису отправили на медицинское обследование.

Врачи диагностировали шизофрению.

Психиатрия тех лет двигалась методом проб и ошибок. Ошибок было до черта. Ныне запрещенные методы лечения Френсис опробовала сполна.

Первой точкой путешествия в темноту стал санаторий Кимбол. Там она познакомилась с инсулиновой терапией.

Из Кимбол Фармер бежала через девять месяцев. Добравшись до матери, выложила суровую правду о процедурах. Мама поспешила оформить над беспутной дочерью опекунство, хотя психиатры настаивали на продолжении лечения.

Их правоту мать поняла слишком поздно. Ее терпения хватило на полгода. После того, как дочь вспомнила про бросаться с ножом, Фармер — старшая отправила ее в клинику, специализирующуюся на терапии электросудорожной. Через три месяца эскулапы объявили пациентку здоровой.

Здоровья хватило на чуть. В мае 1945 года мама снова прячет дочку в дурку. И уже на пять лет.

Позже Френсис будет живописать свои страдания там. Избиения; карцер; рота солдат, регулярно насилующая бывшую кинозвезду; постоянное подавление личности.

Точку в «выздоровлении» Фармер поставил Уолтер Фримен, — хирург, боготворящий лоботомию. При лоботомии повреждается белое вещество нейрональных связей лобных отделов, и мозг оказывается неспособен на сложные действия типа галлюцинации и бреда. По существу, лоботомия делает буйномешанного тихим растением. Растением, а не человеком.

Сама пациентка, и ее семья, и хирург Фримен лоботомию Фармер отрицали. Но слишком уж поведение Фармер в пользу операции свидетельствовало. Фармер резко успокоилась и… это была уже не она.

Работала в прачечной отеля «Олимпик», где ее когда-то чествовали на премьере «Приди и владей». Два раза побывала замужем. Вела на телевидении шоу.

В последние годы жизни, с 1964, снова начала чудесатить, но вполсилы, словно нехотя, привлекая минимум внимания, — попалась на любимом деле езды в нетрезвом виде; загубила телешоу истериками, переживая развод.

Умерла 1 августа 1970 года, забытая абсолютно всеми.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector