Эстетические стандарты в балете. Christopher Zhang

Эстетические стандарты в балете. Christopher Zhang

Танец в искусстве

Доклад о творческом проекте «Танец в стихах», который готовила ученица 4 класса МОУ «Гимназии №34» под руководством учителя Паникар К.В.

Просмотр содержимого документа
«Танец в искусстве»

«Танец в искусстве»

Искусство существовало еще с древних времен. Оно сопровождало человека на протяжении всего его существования. Культурное и духовное развитие имеет большое влияние на нашу жизнь.

Все мы должны развиваться, самосовершенствоваться, а искусство помогает нам в этом.

Всесторонне развитые, богатые духовно люди всегда вызывали интерес у окружающих, с ними интересно и приятно общаться.

Танец – это особый вид искусства, который делает нашу жизнь насыщенной, интересной и увлекательной. Танец как самое возвышенное и самое прекрасное из всех искусств, по моему мнению, ведь в танце есть все — благородство, изящество, сдержанность, динамика, ритм, своя философия и мудрость.

Возникает желание узнавать новое, расширять свой кругозор,
в связи с этим цель проекта: повысить уровень собственной культуры, через знакомство с различными видами искусства, где главная тема – танец.

Познакомиться с историческими танцами эпохи балов;

Найти и изучить произведения живописи на тему «Танец»;

Рассмотреть тему танца в поэзии;

Собрать сборник стихов о танцах;

Подобрать иллюстрации к стихам.

Есть одна красивая притча. Однажды к мудрецу пришел человек и попросил его научить отличать красоту от уродства и правду ото лжи. Мудрец подумал и научил человека танцевать. Эта красивая притча, как нельзя лучше отражает роль и влияние танца на развитие человечества, начиная с глубокой древности.

Исторические бальные танцы имеют особое очарование. С помощью их можно путешествовать во времени, перемещаясь от XVII века в XIX, а потом снова в XX век. Люди танцевали всегда – это и развлечение, и общение, и самовыражение, и общий рост культурного самосознания человека. Чем больше разных танцев знает человек, тем богаче и разнообразнее его внутренний мир.

Во все времена были желающие запечатлеть на полотнах столь прекрасное искусство. Я рассмотрела некоторые работы известных художников. Первым художником с кем я познакомилась был — Эдга́р Дега́.

Дега можно назвать летописцем танца, значительная доля его творений посвящена служительницам Терпсихоры..

В нашей школе висит репродукция самой известной картины Дега «Голубые танцовщицы», а оригинал хранится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве. Все работы Дега, посвященные балету, пронизаны сочуствием и восхищением к упорству и мужеству этих хрупких женщин.

«Снежинки» – одна из написанных Серебряковой в Мариинском театре картин «из жизни балетной уборной». В свою парижскую поездку в Зинаида Серебрякова была совершенно очарована балеринами Дега. Ее собственную балетную серию можно считать диалогом с прославленным живописцем. Ключевое отличие: балерины Дега безличны, балерины Серебряковой это реальные девочки или девушки с разными характерами. Атмосфера балета у нее – это атмосфера праздника, легкости, бесшабашности, вдохновения, полета и застенчивого кокетства.

Образ танцовщиц часто встречается в работах современных авторов. Например, Кристофер Чжан признается, что западный балет – одна из самых привлекательных для него тем. Он демонстрирует красоту женского тела в классическом понимании эстетических стандартов.

В его работах образы молодых танцовщиц — символ чистоты и красоты.

Существует большое множество великолепных картин посвященных танцевальной теме. Они завораживают буйством красок и очаровывают своей красотой. Хочется все больше любоваться и пробовать самой рисовать. Хотя это как выяснилось позже, не так то просто.

Написано множество книг о танцах, балете, танцовщицах. В художественных книгах про балет и балерин авторы рассказывают о жизни, таланте и соперничестве, упорном труде и о блястящих достижениях. Это такие книги как:

Множество поэтов, вдохновлённых очарованием искусства танца, написали прекрасные стихи так, Д . Д. Минаев посвятил стих Майе Плесецкой,

Николай Степанович Гумелёв и Михаил Алексеевич Кузьмин

Тамаре Платоновне Карсавиной,

Вяземский посвятил строки Тальони.

Пушкин посвятил бессмертные строки известной балерине Авдо́тье Ильи́ничне Исто́миной, танцующей в балете «Ацис и Галатея».

Смычку волшебному послушна,

Толпою нимф окружена,

Стоит Истомина; она,

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит,

Летит, как пух от уст Эола;

То стан совьет, то разовьет,

И быстрой ножкой ножку бьет».

Агния Барто написала шутливый детский стих о театре и балете.

Ирина попробывала сочинить сама стихотворение про танец, в итоге получилось несколько строк:

Стою чуть дыша . И замирает от ритма душа!

Эмоции телом я выражаю!

Танцую. И зрителей не замечаю.

На слайде пробные рисунки — иллюстрации к стихам ученицы 4 класса МОУ «Гимназии №34» Надировой Ирины.

Иллюстрации нарисованы с картины и со скульптуры

Настоящее искусство всегда делается от чистого сердца. Неважно, что это будет – стихотворение, картина, музыка или танец. Зритель обязательно почувствует то, что хотел передать создатель.

В заключение хочется добавить, что обладая бесценными знаниями и опытом, что собирались на протяжении многих поколений, а теперь доступны в приемлемой для восприятия форме, человек имеет возможность развиваться и совершенствоваться.

Идеальных параметров нет. Балерина о профессии и стандартах красоты

Легко, воздушно и красиво — обычно такими словами описывают зрители выступления балерин. При этом мало кто знает, что за кажущейся лёгкостью стоят десятки часов работы в репетиционном зале, а ещё боль, кровь, пот и слёзы.

Прима-балерина Музыкального театра Екатерина Жигалова накануне дебюта в балете «Тысяча и одна ночь» (12+) рассказала «Омск Здесь» о пользе занятий хореографией, травмах и стандартах балетной красоты.

— Куда пойти учиться, чтобы стать балериной?

— Можно начать с детских балетных студий. Такая, например, находится в Омском музыкальном театре, туда принимают девочек с 6 лет. Имея базовые навыки в возрасте 10 лет можно поступать в балетные училища, где учатся до 17-18 лет. Там ученики живут в специальных общежитиях, совмещая школьные уроки с занятиями балетом. Многие стремятся получить высшее образование, поэтому после училища поступают в институты культуры и консерватории, в академии в Новосибирске, Красноярске, Санкт-Петербурге, Москве и других городах, где получают диплом педагога-репетитора или балетмейстера-постановщика.

— Как следят за питанием учеников в хореографических училищах?

— Для этого есть специальная таблица с соотношением роста и веса ученика. В училище питание детей разнообразное, но если у балерины есть проблемы с весом, она должна сама себя ограничивать, чтобы быть в форме. Например, при росте 170 см девочка не должна весить больше 50 кг. Кто-то отнимает от роста 120, чтобы получить правильный показатель веса, кто-то 122.

Читать еще:  Экспрессионизм и импрессионизм. Adriana Dziuba

Ограничения по весу необходимы ещё и потому, что на курсах начинается дуэтный танец, и нагрузка на ещё не окрепший скелет партнёра строго контролируется: им нельзя поднимать балерину весом больше 50 кг. Из-за этого у высоких девушек могут возникать проблемы.

— Тяжело ли держать себя в форме?

— Диет я никаких не соблюдаю, а рацион моего питания всегда разный. Но если я могу отказаться от обеда, то никогда не пропущу вечерний приём пищи, который обязательно завершится сладким десертом.

— Расскажите о своём стандартном распорядке дня.

— Утром у нас в театре проходят уроки классического танца — необходимый тренаж для любого артиста балета. Дальнейшее расписание составляется согласно текущему репертуару.

— Какова польза от занятий хореографией для ребёнка?

— В первую очередь это полезно для общего развития: появляется музыкальность, ритмичность, мышечный каркас формируется правильно. В будущем ребёнок может уйти из балета в другие танцы или спорт, но у него уже будет определённая физическая подготовка. Если даже ребёнок не пойдёт дальше в эту профессию, он с детства будет знать, что существует такой вид искусства, как балет, и, возможно, будет интересоваться культурой в дальнейшем. Ребёнка необходимо занимать и развивать, чтобы он не сидел сутками в соцсетях, а приобщался к искусству.

Я в балете с 5 лет, но могу сказать по себе, что это несознательный возраст для начала занятий. Сейчас есть частные школы, куда детей приводят в 3-4 года. Я этого не очень понимаю, потому что дети ещё совсем маленькие и не до конца понимают, что от них требуют. Конечно, их не заставляют делать батман тандю, они выполняют упражнения на координацию, ритмику. Для профессионального занятия балетом ребёнка необходимо приводить в группу не раньше 7 лет.

— Есть ли конкуренция среди балетных?

— Конкуренция есть и должна быть, потому что для каждого артиста необходим личный рост, а такой соревновательный момент всегда подстёгивает. Только не с завистью и злобой, а с интересом. Я считаю, что ходить на спектакли очень полезно, не только своих коллег, но и на спектакли других жанров, театров, где, поверьте, есть чему поучиться.

— С чем в балете связан гендерный перевес в сторону женщин?

— Изначально это искусство было женским, а танцовщик был просто партнёром для балерины. Сейчас помимо классического традиционного репертуара в театрах есть много современных постановок, где мужчина и женщина выходят на равных, сольные партии есть и у тех, и у других. Но, несмотря на это, мужчин действительно в профессии меньше. Возможно, это происходит из-за того, что балет, как считают многие, не совсем мужской вид искусства, что он больше подходит для девушек. У людей есть стереотип, что мальчик должен заниматься плаваньем, хоккеем, выбирать более брутальную деятельность. Я с этим в корне не согласна. Если у мужчины красивое тело, и он здорово двигается, почему это не показать на сцене? Люди, которые не знакомы с закулисьем, не знают, что происходит в репетиционном классе, не представляют, что это тяжелейший труд. Сколько раз нужно повторить движения, чтобы достичь этой лёгкости, никто не видит.

— Какие сейчас действуют стандарты красоты в балетном мире?

— Раньше были востребованы более коренастые, невысокого роста танцовщики, но впоследствии стандарты изменились. Пожалуй, первой в этом плане произвела своеобразную революцию Анна Павлова, которая по сравнению со своими сверстницами в училище была высокой и худой. Сейчас определённых параметров и стандартов, которые были бы идеалом, нет — нужны как высокие, так и маленькие балерины. Например, в балете «Лебединое озеро» есть танец маленьких и больших лебедей, и для этого нужны девушки разной комплекции. Вместе с этим есть балетные компании, в которые набирают танцовщиков с ростом не ниже 170 см для женщин и 185 см для мужчин. Это делается для того, чтобы коллектив во время выступления смотрелся более гармонично и эффектно.

— Правда ли, что танцовщики часто получают травмы, и их тело из-за высоких нагрузок быстрее изнашивается?

— Всё зависит от этой самой нагрузки на протяжении карьеры — насколько она была регулярной, как часто и какого характера были травмы. У всех балетных есть свои способы восстановления: бассейн, баня, сауна, массаж. Иногда бывает, махнёшь рукой, мол, поболит и перестанет, но на деле даже маленькая травма может перерасти в серьёзное заболевание. Поэтому балетным артистам необходимо следить за здоровьем, потому что тело — это инструмент.

— Как отдыхает балерина?

— После работы я предпочитаю прогуляться по свежему воздуху, потом поужинать и перед сном обязательно почитать. В кино я хожу редко, так как предпочитаю театр. Театр — живой организм, одно и то же выступление никогда не бывает одинаковым, это всегда что-то другое, а в кино можно сделать тысячу дублей, и всё волшебство лично для меня теряется. Да и стоящие картины выходят не так часто, буквально несколько раз в год.

— Чем занимаются балерины, когда уходят на пенсию?

— Танцевальный век недолог — балерины уходят на пенсию уже после 20 лет стажа. Если балерина перестаёт танцевать, то зачастую идёт работать репетитором в театр — работает с танцовщиками, участвует в постановке новых спектаклей. Также может пойти педагогом в балетную школу или танцевальную студию. Многие начинают работать со спортсменами — с фигуристами, гимнастами, потому что им тоже требуется хореографическая подготовка. Кто-то уходит в другие сферы, заканчивают университеты и начинают осваивать новые профессии.

— Сложно ли балерине строить личную жизнь, ведь почти всё время актёры находятся в театре?

— Чаще всего пары образовываются в коллективе. Если вне театра, то должен найтись такой человек, который будет тебя понимать и принимать твою профессию. Артист балета работает до 9 вечера, приезжает домой в 10. Важно, чтобы вторая половина ценила, чем ты занимаешься, а не считала, что балетное искусство — это не профессия, а развлечение.

КАК МЕНЯЛСЯ БАЛЕТ: ОБЪЯСНЯЕМ НА ПАЛЬЦАХ

Балерины далеко не всегда были стройными красотками и не всегда танцевали на пуантах. Как менялся балет с XIX по XXI век, специально для «Фонтанки» объясняет критик Анна Гордеева.

«На пальцах»

«На пальцах» — так называют балетные танцы на пуантах. Первой встала на пальцы в 1832 году Мария Тальони в «Сильфиде» и в пуантах она была одна-одинешенька: это был вызывающий жест, это была привилегия балерины.

Читать еще:  Турецкий художник. Rezzan Yildiz

Теперь же, когда на пальцах танцуют все выпускницы хореографических училищ, вызывающим жестом становится отказ от пуантов: так, в «Золушке» Жана-Кристофа Майо виртуозная балерина танцует босиком, а все остальные танцовщицы — в пуантах. Вместо сказочной туфельки — золотая краска на стопе; и правильно, не в обувь же принц влюбляется, а в фантастическую девушку. Впрочем, можно пуанты не убирать, а просто надеть сверху лыжи (как делает в одном из своих спектаклей балет Марибора).

2«Красотки с фигурой»

Балерины времен Мариуса Петипа были невысоки ростом и значительно более упитанны, чем наши современницы (высоких поддержек не было, то есть мужчины не мучались, держа над головой фигуристых красоток).

Затем акселерация и эволюция балетной техники сказали свое слово: теперь классическая танцовщица обязана быть невесомой и обладать длинными конечностями.

Национальный балет Нидерландов собрал одну из лучших в Европе коллекций современных танцовщиц: их танец — праздник графики немыслимой красоты. Визит в амстердамский театр становится для туристов детоксом после музеев с Рубенсом.

3«Неприличные пачки»

Всю вторую половину XIX века в театрах шли битвы вокруг балетных пачек: балерины старались укоротить их, подняв выше колен, начальство яростно штрафовало их за «неприличие».

Теперь такой проблемы нет: пачка может истончиться до маленького плоского круга (как у феи в «Золушке»), артистки танцуют и в трико (это особенно любят голландцы), и даже в ореховой скорлупе (как в швейцарском «Щелкунчике»). И даже тогда, когда балетмейстеры решительно возрождают старинный балет (как «Тщетную предосторожность» в Екатеринбурге), — художники по костюмам получают карт-бланш и творят с пачками вполне современные чудеса.

4«Лошадиная музыка»

Вплоть до появления Чайковского балеты чаще всего ставились на неприхотливую, «служебную» музыку — меломаны часто презрительно называли ее «лошадиной», мол, под такую кони в цирке маршируют. Потом хореографы стали брать в работу все более сложные сочинения — и теперь можно увидеть на сцене спектакли на музыку Мориса Равеля (Йохан Ингер использовал в своём балете Walking Mad «Болеро» — и получил эффектный спектакль, ничем не напоминающий бежаровский), Франсиса Пуленка (Concerto Concordia Кристофера Уилдона в апреле привезет в Петербург Национальный балет Нидерландов) и даже рок-гитариста Микаэля Карлссона (гомерически смешной балетик «Левой, правой, левой, правой» скоро покажет в Петербурге Словенский Национальный балет Марибора).

5«Домики» на сцене

Мода на декорации меняется и возвращается, как всякая мода: в одном веке художники тщательно строят домики и интерьеры (и оформление балета порой затмевает танец), в другом — решают обходиться очень условными декорациями, но зато выставляют немыслимой красоты свет (как случилось с «Золушкой» Майо, что не первый год с триумфом танцует Балет Монте-Карло). А потом появляется мода на реконструкции — и в екатеринбургской «Тщетной предосторожности» снова вырастают трогательные домики и интерьеры.

6
«Четвертая девушка у правой кулисы»

Структура старинного балета была пирамидальной: кордебалет — корифеи — солисты — балерина, спектакли императорских театров были выстроены по подобию империй. Зритель всегда знал, что прежде всего надо смотреть на балерину. Теперь — сложнее и интереснее: хореографы (в Амстердаме и Мариборе, например) вольно тасуют «центры внимания», заставляя нас влюбляться в четвертую девушку у третьей правой кулисы и до времени скрывая ведущую пару. В Женеве, Екатеринбурге и Монако разобраться со статусами проще — но вы все-таки присмотритесь в «Тщетной предосторожности» к девушкам на заднем плане, вас ждет много открытий.

Анна Гордеева, специально для «Фонтанки.ру»

Основные эстетические принципы классической хореографии.

Актуальность: хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования, для гармоничного духовного и физического развития. Высокая выразительность и эмоциональность занятий оказывают положительное влияние на психическое и физическое самочувствие. Формирование осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса повышают уверенность в себе, коммуникативную активность. Классическая хореография сравнительно молодой вид искусства и насчитывает лишь четырехсотлетнюю историю. Классическая хореография является основой всех сценических танцев, она способна выражать самые различные мысли и чувства человека, способен передавать всю сложность взаимоотношений человека с окружающим его миром. Хореографическое искусство, которое содержит балет, искусство народного, современного танца. Хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, с помощью которых создается хореографический образ, который возникает из музыкально-ритмичных движений [7,c.25]. Специфической особенностью искусства хореографии является ее связь с музыкой, которая помогает раскрыть хореографический образ во всей яркости и полноте. При анализе музыкального искусства идет речь о существовании композитора — исполнителя. В хореографии это связь значительно усложняется, ведь между композитором и исполнителем появляется фигура хореографа. Именно этот «тройной союз» делает хореографию видом искусства. Первые свидетельства о зарождении искусства хореографии отсылают нас к глубокой древности, когда в доисторические сутки танец выполнял определенную ритуальную функцию. Средневековье налагает на хореографическое искусство запрещение, хотя народный танец, невзирая на любые препятствия, продолжает развиваться. Но настоящее развитие искусство хореографии начинается с создания Королевской академии танца во Франции. Профессионалы-хореографы средних веков своим мастерством подняли искусство исполнения танца на новую высоту. Их достижения явились тем фундаментом, на котором позднее сформировался классический академический балет[6,c.85]. Проблема основана на реальных противоречиях существования классической хореографии в условиях рыночного общества, потребления балетного искусства в современной России, понимания значения классической хореографии в актуальной художественной культуре. Цель работы: изучить историю классического танца Задачи: 1) изучить историю становления классической хореографии; 2) определить значение классической хореографии в структуре художественной культуре; 3) рассмотреть основные понятия классической хореографии; 4) проанализировать эстетические принципы классической хореографии. Структура работы: работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка используемой литературы. Теоретическая основа: для написания работы были использованы работы таких авторов, как: Базарова Н.П., Бахрушин Ю.А., Баранов А.А., Блок Л.Д., Ваганова А.Я., Васильева, Слуцкая и другие.

Классический танец формировался путем долгого и тщательного отбора, отшлифовки многообразных, выразительных движений и положений человеческого танца. Он вбирал в себя достижения различных танцевальных культур, перерабатывал движения народных плясок, пантомимных действий искусства мимов и жонглеров, бытовые и трудовые движения. Развиваясь в течение длительного времени, классический танец обретает точные, узаконенные формы, т.е. стройную систему. Упражнения классической системы обучения дают наилучшие результаты, поэтому классическая система составляет основу учебой работы не только в профессиональных училищах, но и самодеятельных коллективах. Выдающимся, самым известным в мире и подлинно научным учебником является книга профессора А. Я. Вагановой «Основы классического танца» (1934г.). Изложенная в ней методика преподавания классического танца явилась выдающимся вкладом в теорию и практику балетного искусства. Классический танец современного типа совершил в своем развитии огромную эволюцию. По сравнению с его прежними формами он стал неизмеримо богаче и выразительнее. Наряду с различными танцевальными элементами в него вплетаются элементы пластики, акробатики, джаза, спорта, преображая его лексику, его язык и усложняя его технические приемы. Современную школу классического танца отличает строгая простота линий, отточенность поз, стремительность прыжков и вращений, богатство пластических оттенков. Непременными условиями классического танца являются – выворотность, осанка, гибкость тела, танцевальный шаг, музыкальность, внимание, память, сила и выносливость. Все эти условия педагог дополнительного образования должен обязательно знать и учитывать в своей работе с детьми. Эти качества могут быть достигнуты лишь в результате последовательной и систематической учебной работы.

Читать еще:  Французский художник. Patricia Debuchy

1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. — СПб.: «Люкси», «Респекс». 1996. — 256 с. 2. Бахрушин Ю.А. История русского балета. Учеб. пособие для ин-тов культуры, театр., хореогр. и культ.-просвет. училищ. Изд. 2-е. М.: Просвещение, 1973, — 255 с. 3. Искусство балетмейстера: Учеб. пособие для студентов культ.-просвет. фак. ВУЗов культуры и искусств. — М.: Просвещение, 1986. — 192 с. 4. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца. 3-е изд., испр./ Науч. ред. И.А.Трофимова. — Л.: Искусство, 1986, 261 с. 5. Красовская В.М. Русский балетный театр. Л. — Искусство, 1958, — 310 с. 6. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца: Кн. для учащихся. — М.: Просвещение, 1985 — 223 с. 7. Секрет танца/ Составитель Т.К.Васильева — СПб.: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1997. — 480 с.

Эстетические стандарты в балете. Christopher Zhang

Танец в изобразительном искусстве: от Матисса до Холверда

Одно из самых известных полотен, на котором изображены танцующие люди, написал Анри Матисс. Его «Танец» существует в двух вариантах, один из которых находится в петербургском «Эрмитаже». Создание картины связано с личностью знаменитого российского коллекционера Сергея Щукина, который познакомился с творчеством Матисса на парижской выставке и заказал художнику два декоративных панно для своего особняка. По одной из версий, в основе композиционного решения лежит древнегреческая вазопись, по другой – автора вдохновили «Русские сезоны» Дягилева. Интересный факт: бразильские СМИ заподозрили создателей логотипа Олимпиады-2016, которая должна пройти в Рио-де-Жанейро, в плагиате – якобы визуализация заимствована у американского благотворительного фонда Telluride Foundation, логотип которой в свою очередь имеет очевидные сходства с «Танцем» Матисса.

Другую, знакомую многим картину под названием «Голубые танцовщицы» написал Эдгар Дега. Художник предпочитал не работать на открытом воздухе, считая, что в таком случае сложно сосредоточиться, поэтому больше времени проводил в театрах. Так в его творчестве появляется и стремительно набирает обороты балетная тематика. Сам Дега говорил: «Меня называют живописцем танцовщиц. Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение». Женственные и хрупкие балерины на его полотнах предстают в разных условиях: на сцене, во время репетиций, в минуты отдыха. Художник словно подглядывает за ними, создается эффект непричастности автора к происходящему, равнодушия к моделям. При этом для Дега самым главным становится движения и детали, на которые другие могут не обращать внимания. Художник беспристрастен и объективен.

В 2014 году одна из картин балетной тематики, написанная Дега, была похищена из дома 70-летнего коллекционера в кипрском городе Лимасол. Стоимость работы «Танцовщица, поправляющая туфельку» оценивается в 6 миллионов евро. В числе подозреваемых в краже был россиянин Сергей Тюленев, причастность которого к совершению преступления следствию доказать не удалось.

Поклонник Дега и мастер плакатного искусства Анри де Тулуз-Лотрек питал особый интерес к танцовщицам. Вдохновляли его не только сюжеты, увиденные в кабаре и салонах. Лотрека привлекало сценическое действие и танец как таковой. Его картина «Балетная сцена» (1886 год) отсылает нас к работам Дега, однако французский художник создает свою интерпретацию жизни балетных артисток. Не секрет, что известность автору принесла серия работ, посвященная ночной жизни Парижа. Его «натуралистическая кадриль» — это всегда яркая эмоция, накаленная динамика, разгул «животных страстей».

Образ танцовщиц часто встречается в работах современных авторов. Например, уроженец Китая, ныне проживающий в США, Кристофер Чжан признается, что западный балет – одна из самых привлекательных для него тем. «Балет — это идеальное сочетание визуальной и исполнительной составляющих. Он демонстрирует красоту женского тела в классическом понимании эстетских стандартов. Я посетил много балетных школ и профессиональных студий танца и глубоко поражен тяжелой работой балерин. Образы молодых танцоров — символ чистоты и красоты», — рассказывает художник. Он также признается, что его художественный почерк формировался под влиянием русской реалистической живописи 19-го века. В героинях его полотен сочетается грациозность и непосредственность, погруженность в процесс и ощущение постоянного присутствия зрителя.

Польская художница Мариола Птак акцентирует внимание на внутреннем состоянии танцовщиц. Она создает нежнейшие образы, пропитанные загадочностью и тоской. Хрупкие девушки на полотнах Птак находятся на грани реальности и воображения, они погружены в себя и затягивают зрителя в таинственное закулисье.

«Люди всегда интересуются, как мне приходят идеи и что я вообще изображаю. Знаете, недостатка идей у меня не бывает. Когда ты работает с причудливыми сюрреалистическими образами, они сами находятся в мире твоих фантазий. А вопрос, который меня волнует, — «Где найти время?», — рассказывает художник Брюс Холверда, автор серии сюрреалистичных работ с танцорами в главной роли. Он стремится к тому, чтобы задуманный в его сознании образ максимально точно материализовался на холсте, и для этого кропотливо совершенствует технику исполнения.

Книга «Лекарство от нервов» — Роберт Лихи

Новое расписание мультимедийной галерии

В Уфе открыли мультимедийную аллею талантливых людей

© Центр современного искусства «Облака», 2018

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector