Это интересно. Владимир Шагин: до «Последней картины»

Это интересно. Владимир Шагин: до «Последней картины»

Владимир Шагин: до «Последней картины»

Петербургская KGallery продолжает последовательно собирать и показывать русское искусство второй половины XX века. После выставок Рихарда Васми, Валентина Громова, Шолома Шварца настал черед Владимира Шагина — еще одного из «Ордена нищенствующих живописцев», или «арефьевского круга», как по имени лидера, Александра Арефьева, называют группу художников, сложившуюся в Ленинграде в середине 1950-х годов.

Наследие художника достаточно велико: несколько лет назад был издан каталог графики Владимира Шагина из музея «Царскосельская коллекция», в котором более 500 рисунков. Ретроспектива из частных коллекций включает 100 произведений живописи и почти вдвое больше графических работ. Большинство вещей происходит из собрания сына Владимира Шагина, известного петербургского художника и лидера группы «Митьки» Дмитрия Шагина. Умерший в 1999 году Владимир Шагин продолжал работать до последних дней, в экспозиции есть работа, так и озаглавленная — «Последняя картина».

Как и Александр Арефьев, Владимир Шагин был отчислен из художественной школы при Академии художеств «за формализм», выразившийся в увлечении импрессионистами. Помимо общей судьбы молодых художников объединяли художественные идеалы, камерные форматы (отличающие неофициальное искусство в целом) и сюжеты: задворки Петербурга в пейзажах и такие же непарадные бытовые сценки. Если Валентину Громову ближе Огюст Ренуар, Рихарду Васми — Альбер Марке, Александр Арефьев существует в диапазоне от Жерико до Пикассо, а талант Шолома Шварца имеет экспрессионистскую природу, то для Владимира Шагина одним из главных художников оказывается Жорж Руо. Как и всех арефьевцев, его отличал аскетизм живописной техники с пристрастием к обозначающему форму черному цвету. При этом брутальность живописи смягчается тонким владением цветом, а художественная грубость преобразуется в лиризм — это характерно как для искусства Владимира Шагина, так и для его жизни.

Последняя картина. Как режиссер Григорий Козинцев создавал «Короля Лира»

Двухсерийный советский фильм «Король Лир», в основу которого легла бессмертная одноименная пьеса Уильяма Шекспира, был поставлен на киностудии «Ленфильм». Премьера последней картины прославленного режиссера, народного артиста СССР Григория Козинцева состоялась 45 лет назад — 8 февраля 1971 года.

SPB.AIF.RU рассказывает, как из постановки, показанной в стенах БДТ до Великой Отечественной войны, была создана любимейшая картина советского и российского зрителя.

Классический сюжет

Действие фильма происходит в Англии XI века, где могущественный король Лир, исполненный Юрием Ярветом, решает, что пора передать власть в руки трех дочерей – Гонерильи, Реганы и Корделии. Эти роли достались Эльзе Радзине, Галине Волчек и Валентине Шендриковой.

Перед тем, как передать бразды правления страной детям, Лир захотел услышать от них, насколько сильно они любят своего пока еще венценосного родителя. Пламенные речи сказали две старших дочери, а младшая Корделия не стала уверять отца в своей привязанности, за что была лишена наследства и выдана замуж за французского короля. Не стал Лир слушать предостережения относительного своего поступка от преданного друга графа Кента, а также правдивые слова своего шута, сыгранного в картине Олегом Далем.

Вскоре, нанося визит двум старшим дочерям, король принимает унижения от них. Только тогда он понял, что отвергнутая им Корделия именно та, которая любила его искренне. Его ошибка стала роковой как для него, так и для всей Британии.

Под музыку Шостаковича

Над экранизацией трагедии английского драматурга работал известнейший советский режиссер Козинцев. У него в учениках ходили, среди прочих, автор культовых советских комедий Эльдар Рязанов, постановщик «Приключений Шерлока Холмса и Доктора Ватсона» Игорь Масленников, а также признанный мэтр, народный артист РФ Алексей Герман.

Козинцев впервые обратился к драматургии Шекспира аж за 30 лет до выхода фильма. Незадолго до начала ВОВ, в 1941 году, режиссер на сцене БДТ поставил «Короля Лира», позднее, в 1944 и в 1954 годах, в Академическом театре драмы имени Пушкина показали «Отелло» и «Гамлета». Экранизация «Гамлета», которой занимался Козинцев, состоялась в 1964 году. Её и по сей день считают одной из лучших киноверсий пьесы Шекспира. Главную роль в том фильме, также созданном в стенах «Ленфильма», блестяще исполнил Иннокентий Смоктуновский. Козинцев тогда получил за «Гамлета» специальный приз на Венецианском кинофестивале.

В 1970 году режиссер начал работать над еще одной пьесой английского классика – «Королем Лиром». Большую часть съемок провели в окрестностях эстонской Нарвы. Старинная крепость Ивангород, известная сегодня многим петербуржцами, путешествующим в соседнюю страну, была признана отличной декорацией для королевского дворца и замков старших дочерей короля.

Золоотвалы Прибалтийской ГРЭС стали местом, где запечатлели ряд ключевых сцен киноленты. На городском пляже сняли высадку французских войск. Отдельные эпизоды пришлось ставить под Новосибирском и в Паланге.

Музыку к фильму написал композитор Дмитрий Шостакович.

При этом параллельно английский режиссер Питер Брук в 1970 году снимал своего «Короля Лира». Постановщики даже вели переписку, только вот картины, по мнению Козинцева, оказались абсолютно разными.

Самые большие сомнения у съемочной группы и дирекции картины вызывало назначение на главную роль Ярвета. Одно предложение вызвать эстонского артиста на пробы вызвало общее недовольство. Почти никто не поддержал Козинцева, а директор съемочной группы был уверен, что даже деньги на билет для актера будут потрачены зря. Сам Ярвет серьезно к предложению также не отнесся, приехав в Ленинград, больше желая приобрести дефицитные в то время апельсины для семьи. Любопытно, что главную роль в артисте Козинцев увидел тогда, когда решил оттолкнуться от предложения попробовать его в образе бродяги.

Режиссер вспоминал, что проб на Лира было множество, только все они были безрезультатными. Козинцев чувствовал, что поступил легкомысленно, решившись взяться за фильм, абсолютно не зная исполнителя главной роли.

Однако постановщик точно имел представление о том, кто сыграет шута. На эту роль проб почти не проводили, а Козинцев пригласил Олега Даля.

В дальнейшем он прощал ему многое на съемочной площадке. При всех срывах Даля Козинцев брал вину на себя. Вдова Козинцева, Валентина Георгиевна, вспоминала тогда, что её супруг говорил: «Мне его жаль. Он – не жилец». Однако режиссер чувствовал, с каким тонким организмом имеет дело и позволял чувствовать Далю себя в кадре свободнее.

Финальный фильм

Сразу после выхода «Короля лира» на экраны картину отметили на Лондонском кинофестивале выдающихся фильмов. Спустя год кинолента взяла Главный приз на I Международном кинофестивале в Тегеране, а также «Себряную сирену» на Фестивале советских фильмов в Сорренто и «Серебряный Хьюго» на фестивале в Чикаго.

Читать еще:  Спонтанное выражение чувств. Alisa Matovic

Режиссеру не суждено было подарить любителям кино ещё одну ленту. Григория Козинцева не стало спустя два года после выхода картины. Народного артиста СССР скосил инфаркт.

Он ушел из жизни 11 мая 1973 года и был похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища в Северной столице.

Самобытное творчество художника Константина Васильева

Мое знакомство с работами художника Константина Васильева состоялись еще в раннем детстве. Забегая в гости к соседке тете Рае, мое внимание всегда невольно приковывали репродукции картин, висящие повсюду на стенах ее квартиры. Они завораживали и пугали одновременно, леденящий вгляд людей с его полотен внушал детскому разуму какой-то ужас. Тогда я часто слышала про родственников соседки из поселка Васильево, про какого-то художника, утрату которого оплакивали всем поселком как близкого человека, но не придавала особого значения. В то время мне представлялось, что автор этих творений почтенного возраста, фантазия рисовала образ седовласого старца подстать героям его полотен. Моему удивению не было предела, когда я узнала, что художник — молодой парень, который по воле судьбы прожил короткую жизнь, оставив после себя богатое наследие.

Но обо всем по порядку. Константин Васильев родился 3 сентября 1942 года в Майкопе во время немецкой оккупации города. С 1949 жил в поселке Васильево под Казанью. Если взять карту Татарстана, то можно легко найти поселок Васильево на левом берегу Волги, примерно в тридцати километрах от Казани, напротив устья Свияги.

Свияжск

Из материалов музея Константина Васильева. От своих сверстников маленький Костя отличался тем, что не интересовался игрушками, мало бегал с другими ребятишками, но всегда возился с красками, карандашом и бумагой. Отец часто брал его на рыбалку, на охоту, где Костя рисовал реку, лодку, отца, избушку лесника, лесную пасеку и все, что встречал на своем пути. Красоту этих мест и любовь к родным краям Константин пронес через все свое творчество.

Осень

Все вокруг замечали и удивлялись таланту мальчика к рисованию. Как-то заведующая магазином посетовала, что стены пустые, смотреть не на что, что картинку бы какую повесить, да нет. Костя услышал этот разговор, промолчал, но дома принялся делать увеличенную копию «Витязя на распутье». Отдал заведующей. Длинные очереди покупателей были как бы посетителями первой выставки одной картины. Не верилось, что нарисована она мальчишкой, а не профессиональным художником.

В 1954 году газета «Комсомольская правда» пoмeстила объявление, что Московская средняя художественная школа при институте имени В.И. Сурикова принимает одаренных в области рисования школьников для дальнейшей учебы и развития способностей. Школа имеет интернат, родителями сразу было принято решение отправить туда сына.

Пройдя с успехом все испытания, Костя поступил в школу. В качестве учебной базы она имела свободный доступ в Третьяковскую галерею, так что молодые люди часто забегали полюбоваться шедеврами известных художников.

В школе в то время процветал соцреализм. Писать же просто из послушания или страха, даже из уважения к кому-то Костя не смог — он не признавал компромиссов, во всяком случае, в творчестве. На занятие по живописи он принес и сдал в качестве домашнего задания натюрморт, на котором акварелью был нарисован желтый апельсин, обведенный по контуру синей краской без каких-либо бликов, света и тени, после этого на доске появилось объявление «Константин Васильев остановился в своем художественном развитии».

Когда тяжело заболел отец, на семейном совете решили, что Косте нужно быть рядом с отцом, а учебу он может продолжить в Казани. Поступив в Казанское художественное училище, Константин окунулся в мир свободного творчества.

В самом начале творческого пути, в поисках себя, Васильев «переболел» абстракционизмом и сюрреализмом, позже и экспрессионизмом. Он пробовал писать в стилях и направлениях, во главе которых стояли такие имена, как Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Генри Мур. Васильев стал создавать интересные работы в их ключе.

Весной 1967 года в дом Васильевых пришла беда: тяжелый, неизлечимый недуг обрушился на младшую сестру — десятиклассницу Людмилу. Для Кости она была не только любимой сестрой, но и близким другом. Девушка весьма одаренная, Люда, несмотря на свой юный возраст, любила и хорошо понимала музыку — отличалась начитанностью. В последние месяцы жизни, не имея сил подняться с постели, она вслух читала былины, а Костя, чтобы скрасить ее одиночество, в той же комнате писал картины.

Портрет сестры с овчаркой

Одно время теплые отношения связывали Константина с Леной Асеевой, выпускницей Казанской консерватории. Елена успешно окончила учебное заведение по классу фортепьяно и, естественно, прекрасно разбиралась в музыке. Это обстоятельство особенно влекло Константина к девушке. Однажды он решился и сделал ей предложение. Девушка ответила, что должна подумать…

Языческий мир с его жизнерадостным миросозерцанием не раз давал людям мотивы для интересных легенд. В живописи этот духовный пласт нашего народа освещали, каждый по-своему, Виктор Васнецов, Михаил Врубель, Николай Рерих, Михаил Нестеров. Васильеву ближе других по своему духовному мироощущению, несомненно, был Васнецов. Константин любил его и выделял среди других русских художников, даже среди своих любимейших — Крамского, Нестерова, Корина.

Русалка

Отыскав однажды в Москве Дом-музей Виктора Михайловича Васнецова, Константин зачастил туда. Васильев почти ежедневно приходил в этот дом. Он вникал в тонкости картин Васнецова, а вечером тщательно зарисовывал по памяти.

За эти годы Константин выработал свой неповтоимый индивидуальный стиль.

Есть у Васильева выразительная работа «Старец», создающая необычайно емкий образ, сильный характер. И даже не верится, что это не портрет с натуры, а синтез наблюдений живописца.

Художник изучал древние легенды, былины, предания. Он узнал, что за Полярным Кругом была могучая страна Гиперборея, народ которой и стал прародителем большинства древних народов и культур на земле, и эта древняя страна находилась на территории теперешней России.

Васильев, в последние десятилетие своей жизни, создал свое направление в живописи и назвал его «северным символизмом», а его творческий метод носит характер символического реализма с элементами романтичности.

Картина «Северный орёл» поражает сложностью тончайшей игры света в бесконечном узоре инея, заснеженной хвои, веток, стволов. Взгляд «Северного орла», полный достоинства, говорит о внутреннем бесстрашии и волевой решимости, силе человеческого духа.

Обращаясь к истории через книги, он видел в ней основы национальной культуры, глубинные ее истоки. Историческим прошлым он, несомненно, дорожил и основывал на нем свои творческие концепции, однако существенным для него был не столько сам исторический факт, сколько его поэтическое толкование, не историческая действительность, а историческое и поэтическое предание, мифология.

Читать еще:  Фантастический реализм. Jaroslaw Jasnikowski

В беседах с друзьями Константин делился мыслями о том, что «голая» история, взятая сама по себе, в отличие от народных сказаний, дает нам не всегда достаточный материал для понимания внутренних движущих сил, рождающих народные порывы, страсти. Только сам народ издревле обладал неподражаемой способностью постигать свою собственную сущность и отчетливо выражать ее через мифотворчество, фольклор, прикладное искусство.

И художник неустанно искал возможности раскрыть глубину и силу чувств своего народа. Порой ему казалось, что он ощутил, интуитивно поймал зримое выражение этих чувств и страстей. Иногда ему бывало достаточно одного какого-нибудь символа, чтобы развернуть в своем сознании, а потом и на полотне панораму событий, ушедших в далекие времена.

Каждый находит в символике картины «Ожидание» свой смысл. Васильев создал глубокий символический образ страждущей русской женщины. Многие видят в этой картине образ, символизирующей дух нашего народа, который ожидает преображения России, так как наш народ стремится к духовному возрождению.

Нечаянная радость

Последняя работа Константина Васильева. Он так и не успел назвать ее. Поклонники его таланта окрестили ее как «Человек с филином».

Картина полна символов. Левую руку с кнутом он держит над головой — на кнутовище сидит филин, являющийся символом мудрости. Глаз птицы — всевидящее око — завершает движение вверх: даль­ше — звездное небо, космос.

Неожиданно жизнь художника оборвалась. Константин Васильев трагически погиб — был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Произошло это 29 октября 1976 года. Похоронен в посёлке Васильево. Похоронили Константина в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать.

Владимир Мотыль

Владимир Мотыль — советский и российский кинорежиссер, две картины в фильмографии которого стали культовыми. Одну из них обожают космонавты, сотрудники таможни и других силовых структур, а другую — либеральная интеллигенция.

Детство и юность

Владимир Яковлевич появился на свет в июне 1927 года в городке Лепель, расположенном между Витебском и Минском. Малая родина режиссера известна как место рождения белорусских поэтов Яна Чечота и Петруся Бровки.

Жизнь Володиного отца, польского еврея-рабочего, переехавшего в Советский Союз по идеологическим соображениям, унесли сталинские репрессии. Мужчина погиб в лагере на Соловках, куда был сослан «за шпионаж». Дедушка и бабушка по материнской линии, успевшие побывать в ссылке на Дальнем Востоке за отказ вступать в колхоз, после возвращения в Беларусь погибли из-за национальности. Стариков замучили фашисты в гетто.

Студенты театрального института

Детство и отрочество Владимира прошли в городе Оса Пермской области, где в годы войны находился в эвакуации писатель Виталий Бианки. Мать будущего режиссера Берта Левина трудилась завучем в интернате для детей репрессированных и сутками пропадала на работе.

Единственной отрадой юного Мотыля был приезд кинопередвижной установки, ведь в Осе не было ни театров, ни музеев. Впечатлительный подросток решил связать биографию с кино. Володя ставил с одноклассниками одноактные спектакли, выполняя работу не только постановщика, но и актера и художника-оформителя.

После школы Мотыль поехал в Москву и попытался поступить во ВГИК. Потерпев в советской столице неудачу, которую в интервью он объяснил пропуском третьего тура экзаменов из-за свиданий с первой любовью, юноша вернулся на Урал и стал студентом Свердловского театрального института. В активе Владимира Яковлевича два высших образования: уже будучи главным режиссером Свердловского ТЮЗа, мужчина заочно окончил исторический факультет университета уральской столицы.

Личная жизнь

Личную жизнь Мотыля можно охарактеризовать фразой из песни, прозвучавшей в фильме «Звезда пленительного счастья», — «Не обещайте деве юной любови вечной на Земле». В молодости Владимир женился на Людмиле Подаруевой, которая подарила ему единственную дочь Ирину. С ростом известности режиссер начал изменять супруге, которая была его старше на 5 лет.

На съемках «Детей Памира» Мотыль очаровался исполнительницей роли женщины-врача — ровесницей Раисой Куркиной. Ради актрисы Владимир оставил семью. Раиса стала музой режиссера и сыграла несколько ролей в его фильмах, самая яркая из которых — Настасья, жена таможенника Верещагина (персонажа Павла Луспекаева) в картине «Белое солнце пустыни».

Владимир Мотыль и жена Людмила Подаруева (кадр из программы «Больше, чем любовь»)

Куркина, умевшая создавать запоминающиеся образы даже в эпизодах (среди творческих удач актрисы — судья в «Мимино» и врач Надежда Ивановна в ленте «Не могу сказать «прощай»), с первым супругом рассталась из-за измены мужчины. Раиса предупредила Владимира, что верность в браке для нее главная ценность. Однако через 6 лет союз режиссера и актрисы распался. Причиной стала измена Мотыля.

После развода с Куркиной Владимир Яковлевич позвал замуж первую жену, однако восстановление союза с Людмилой Васильевной и уважение к супруге не мешали мужчине заводить новые романы. Последней музой Мотыля была петербурженка Наталья Мажуга, сохранившая совместные фото с режиссером.

В 1962 году театральному режиссеру Мотылю, грезившему о кинематографической карьере, предложили экранизировать поэму Мирсаида Миршакара «Ленин на Памире». После чтения сценария Владимир Яковлевич пришел в ужас, таким наивным и прямолинейным был сюжет произведения таджикского автора.

Фантазия режиссера позволила привнести в картину неожиданные элементы — надписи и рисунки, выполненные детьми. Зрители видели происходящее глазами ребенка, участника похода в Хорог, и хорошо воспринимали режиссерский дебют Мотыля — фильм «Дети Памира». Музыку к ленте написал племянник автора балета «Спартак» Арама Хачатуряна — Карэн Суренович.

Получение за «Детей Памира» Государственной премии Таджикистана позволило Мотылю самостоятельно выбрать литературную основу для следующего фильма. Владимира Яковлевича восхитила повесть Булата Окуджавы «Будь здоров, школяр!». Бард стал соавтором сценария и автором текста песни «Капли датского короля», музыку к которой написал Исаак Шварц.

Сюжет повести в ходе экранизации претерпел изменения: Женечка Земляникина погибла, в картине появилась сцена попадания советского солдата с новогодними подарками в расположение немцев. Любопытно, что сюжет о заблудившемся солдате, почерпнутый соавторами из газет, использован и Эфраимом Севелой в книге «Моня Цацкес — знаменосец». Обаяния ленте добавил Марк Бернес, сыгравший «полковника, похожего на Марка Бернеса».

Владимир Мотыль и Раиса Куркина (кадры из фильмов «Тайны советского кино» и «Белое солнце пустыни»)

Исполнителя главной мужской роли Олега Даля во время съемок посадили на 15 суток за мелкое хулиганство. По просьбе Мотыля конвойные ежедневно привозили актера на площадку, а после завершения съемочного дня увозили ночевать в тюрьму. Похожий случай произошел и во время съемок следующего фильма Владимира Яковлевича — картины «Белое солнце пустыни». Актер Павел Луспекаев подрался в пивной и фигурировал в кадре с подлинной раной на лице.

Читать еще:  Фотограф и визуальный художник. Nikolina Petolas

На съемках истерна, пересматривать который перед стартом — традиция российских космонавтов, случился еще один казус. Часы, которыми гордился красноармеец Федор Сухов, похитили местные воришки. Мотыль обратился к криминальному авторитету за содействием в поисках реквизита. Главарь помог только после получения от режиссера эпизодической роли. Ряд реплик из «Белого солнца пустыни» («Гюльчитай, открой личико!», «Я мзду не беру, мне за державу обидно» и «Таможня дает добро») превратились в крылатые фразы.

Еще одним хитом стал четвертый фильм Владимира Яковлевича «Звезда пленительного счастья». Популярности ленты способствовали не только музыка Шварца и блистательная игра актеров, но и злободневность темы противостояния диссидентов и государственной машины. Необычна сюжетная композиция ленты — отследить фабулу может только зритель, хорошо знающий историю восстания декабристов.

Почти у всех картин Мотыля была трудная прокатная судьба. Владимира Яковлевича неоднократно обвиняли в «антисоветчине» и даже порнографии, однако режиссер оставался верным нравственным и эстетическим принципам.

Владимир Яковлевич скончался 21 февраля 2010 года, не дожив до премьеры своей последней картины «Багровый цвет снегопада». Причиной смерти режиссера стала пневмония. Могила Мотыля находится на Востряковском кладбище российской столицы.

В 2017 году издательство «РИЦ “Ариадна”» опубликовало сборник интервью, лекций и статей Владимира Яковлевича — книгу «Очень не хочется снимать халтуру».

Актер Владимир Костин: фото, биография, личная жизнь

В 1975 году Владимир Костин внезапно исчез с экранов кино. Поклонники его творчества задавались вопросом о том, почему актер перестал сниматься на пике популярности. На самом деле судьбу таланта предопределили трагические обстоятельства, которые в Советском Союзе замалчивали.

Путь к цели

В маленьком военном городке Кроншдтате 13 января 1939 года родился будущий актер Владимир Костин. Биография этого человека сложна и трагична. Отец был военным музыкантом, мать занималась хозяйством. Позже семья переехала в Ленинград. Там их застала война. Все годы блокады они провели в городе. Драматическим стал для мальчика развод родителей. Маленького Володю отдали на воспитание бабушке.

Рождение сердцееда

Фильм Фрида «Дорога правды» вышел в 1956 году. Это картина о сильной женщине. Героиня уверенно идет к цели и, благодаря настойчивости и стараниям, достигает желаемого — становится народным судьей. Однажды на скамью обвиняемых попадает знакомый парень, который несколько лет назад учился вместе с ее сыном. Эту роль исполнял семнадцатилетний актер Владимир Костин. Героя нельзя назвать основой фильма, но он стал яркой частью ленты.

Парень отлично справился с поставленной задачей. К персонажу зритель чувствует теплоту и понимание. Талант и жажду к сцене заметила актриса этого кино Тамара Макарова, сыгравшая судью. Женщина посоветовала ему дальше учиться мастерству лицедея и поступить во Всероссийский государственный университет кинематографии. К совету парень прислушался.

Фильм «Дорога правды», где сыграл новоиспеченный актер Владимир Костин, не стал общеизвестным. Но это был первый шаг молодого таланта в мир искусства.

Обучение и превращение в мастера

Популярность пришла незамедлительно. Эффектная внешность, романтический тип лица, искренность характера — все это пленило сердца девушек. Первая роль в кино — и вот под подъездом Володю уже ожидали толпы поклонниц. Почтовый ящик был завален письмами.

По правилам Григория Козинцева, под руководством которого парень учился, о съемках во время учебы пришлось забыть.

В 1959 году стартовал проект режиссера Василия Ордынского «Сверстницы». На одну из ведущих ролей был утвержден Владимир Костин. Актер открыл себя в этом фильме в качестве романтического героя.

Сюжет рассказывает о трех подругах. Перед каждой из них становится непростой выбор будущего. Две подруги поступают, а третья — Светлана — проваливает экзамены. Ей стыдно признаться, что с учебой не сложилось, поэтому она ежедневно притворяется, что ходит в университет. А сама проводит время в плохих компаниях. Но мир главной героини меняется. Когда ее поведение обсуждают на товарищеском суде, девушке сообщают, что умер отец. При этих событиях присутствовал Василий, которого сыграл Владимир Костин. Актер в мелодраме играет роль мастера часового завода. Позже герой приглашает Светлану на работу. Она принимает предложение, но недостаток трудолюбия дает о себе знать. Василий называет ее безответственной, и героиня готова на все, чтобы завоевать симпатию молодого человека.

Роль жизни

Пары студент не прогуливает, снимается во время каникул. Затем следовал фильм 1960 года «Прыжок на заре», где его герою принадлежала основная сюжетная линия. Лента рассказывает о жизни военно-десантных войск. События разворачиваются в послевоенный период. Главным героем выступает рядовой Андрей Воронков, роль которого исполняет актер Владимир Костин. Парень спасает симпатичную официантку Варю от хулиганов. Молодые люди влюбляются друг в друга. Солдат пытается совместить службу и любовь, но на этом пути возникает много проблем. Андрей думает, что стоит жить только в свое удовольствие. Но в финале понимает, что патриотизм и чувство ответственности гораздо важнее. Проект стал прорывом в карьере.

Хотя совмещать учебу и съемки не позволяли, наставник засчитал эту работу парню как диплом. Изменил свои взгляды Козинцев, потому что парень тогда переживал смерть матери.

Затишье в работе

Из-за правил факультета Костин отказался от предложенной роли в ленте «Война и мир». Возможно, эта работа открыла бы его по-новому, и все бы узнали, кого собой представляет актер Владимир Костин. Личная жизнь не складывалась. Первый брак, в котором родился сын, после пяти лет совместной жизни распался.

Роковой попутчик

Одним февральским вечером в 1975 году актер возвращался от друга. По дороге домой таксист взял попутчика — милиционера в штатском. Позже попросил у него двойную сумму за проезд. Милиционер возмутился и забрал обоих в участок.

Там с мужчинами проводили профилактическую беседу. Артист просился домой к беременной жене, но этим разозлил милиционеров. Его сильно избили. Актер Владимир Костин скончался на месте 1 февраля в возрасте 36 лет.

В то время Союз соместно с Америкой снимал фильм «Синяя птица». Мировые звезды Элизабет Тейлор и Джейн Фонда, которые были в стране, не допустили того, чтобы дело замяли. Впервые оборотней в погонах наказали.

Хотя Костин снялся только в 20 работах, зрители его любили. Если бы не трагедия, он еще долго радовал бы поклонников своим бесценным даром перевоплощаться в любой образ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector