Фигуративные картины. Fausti Adan

Фигуративные картины. Fausti Adan

Фигуративное искусство и фигуративизм — антиподы абстракционизма и концептуализма

Фигуративное искусство — это направление изобразительного искусства, в произведениях которого всегда наглядно присутствуют реальные объекты. Фигуративизм — это лишь один из стилей фигуративного искусства, эти определения не являются синонимами. В фигуративизме основным объектом изображения выступают фигуры людей или животных.

Фигуративное искусство по своей сути является противоположностью абстрактного, отрицающего необходимость изображения реалистичных вещей в работах художника. Напротив, фигуративисты стремятся в своих произведениях с максимальной достоверностью отразить окружающие их объекты.

Разновидности фигуративного искусства

Фигуративное искусство основано на реально существующем мире, а не на глубоко скрытых в подсознании иллюзиях автора. Сторонники этого направления убеждены, что художник должен создавать репрезентативные, то есть узнаваемые образы в своих произведениях.

Объектами для творчества могут быть самые разные одушевленные и неодушевленные предметы: люди, дома, животные, автомобили, растения. Но для реализации своих идей автор вправе использовать все доступные средства:

  • широкую цветовую палитру;
  • причудливые и оригинальные формы предметов;
  • сочетание контрастов, роль света и тени;
  • перспективу и объем.

Поэтому к фигуративному искусству можно отнести произведения многих жанров:

Аналогичным образом фигуративное искусство объединяет множество разнообразных стилей, в которых главным объектом изображения является реальный мир, в том числе:

Кроме того, фигуративное искусство всегда направлено на эмоциональное восприятие зрителя посредством репрезентации узнаваемых форм предметов и объектов. Этим оно кардинально отличается от концептуализма, сторонники которого видят своей главной целью передачу идеи, а форма творческого выражения для них не важна.

История фигуративного искусства

Исторические корни фигуративного искусства можно обнаружить в древнейшие времена. Даже первобытные люди в своих наскальных рисунках очень часто стремились точно изобразить окружающий мир.

Но художникам всегда было присуще желание несколько исказить, а точнее — приукрасить реальность. Мастера античной эпохи сознательно идеализировали черты человеческой фигуры в своих произведениях. В Византийской империи основным видом изобразительного искусства стала иконопись, в которой пропорции тел были отчетливо стилизованы, а символика цветов и предметов играла важную роль.

В эпоху Ренессанса художники видели свое предназначение в воспевании идеалов гуманизма и антропоцентризма. Поэтому величайшие мастера того времени создавали удивительные по красоте, но далеко не всегда реалистичные произведения. Эта тенденция продолжилась и в другие исторические эпохи, вплоть до появления импрессионизма.

Черты фигуративного искусства, несмотря на появление новых стилей и жанров, всегда оставались различимыми в картинах и скульптурах художников. Но на рубеже XIX-XX веков в мировой культуре появился революционный авангардизм. Многие художники начали решительно отказываться от тысячелетних академических традиций, в том числе и от фигуративизма. Возникла и быстро начала обретать популярность абстрактная живопись, которая постепенно заняла лидирующие позиции в современной мировой культуре.

В наступившем XXI веке соотношение количества приверженцев абстрактного и фигуративного искусства постоянно меняется. Часть художников активно выступает за возвращение старых традиций в живописи и скульптуре, а их оппоненты усердно отстаивают противоположную точку зрения. Кто победит в этой борьбе — не решаются сказать даже профессионалы в сфере искусства.

Портал Very Important Lot предоставляет всем желающим уникальную возможность принять участие в арт-аукционах и приобрести шедевры антиквариата. На сайте также можно купить картины у современных художников по доступной цене.

Одалиски — богини гарема. Востачная экзотика в представлении европейских художников

Красивые соблазнительные одалиски были лишь фантазией художников.

В XIX веке в Европе вспыхнул небывалый интерес к Востоку. Загадочный неизведанный мир манил рафинированную публику. Строгие запреты и вековой уклад жизни вкупе с соблазнами волновали воображение обывателей.

Западный мир все чаще и чаще контактировал с восточными странами. Немногочисленные путешественники, побывавшие в Азии, в красках описывали быт и уклад экзотических стран, провоцируя необычайный интерес простых людей.

В литературе, изобразительном искусстве, музыке возникло целое направление, посвященное странам Востока — ориентализм, который стал невероятно популярным. Наиболее часто к ориентализму обращались художники, а некоторые из них посвятили этому жанру всю свою жизнь.

Конечно, европейцы идеализировали жизнь Востока. Она представлялась им похожей на сказку Шахерезады: великолепные убранства, столы, полные экзотических яств, красочные одеяния, важные султаны и невероятно притягательные наложницы и одалиски.

Генрих Семирадский «Танец среди мечей»

Одалиски вообще появлялись на картинах европейских художников очень часто, хотя, скорее всего, живописцы плохо представляли, кем были эти женщины, путая их с наложницами и другими обитательницами гарема.

Читать еще:  Художник-пейзажист. Carlos Cristian Villalobos Rivas

Жан Огюст Доминик Энгр. «Одалиска и рабыня»

Благодаря этим фантазиям и живому воображению художников мы теперь можем любоваться образами одалисок — богинь гарема, пусть и мало соответствующими действительному положению вещей.

В XIX веке появилась целая серия подобных картин самых разных художников (Жан Огюст Доминик Энгр, Мариа Фортуни, Густав Леонард де Йонге, Жюль Лефевр, Эжен Делакруа), и на каждой из них была изображена прекрасная одалиска.

Конечно, ничего общего с реальной жизнью эти изображения не имели. Красивые соблазнительные одалиски были лишь фантазией художников. А в абсолютном большинстве случаев одалиски за всю свою жизнь в гареме султана даже ни разу не видели, так как являлись не более чем простыми служанками его жен и наложниц.

Но живописцы настолько преобразили простых служанок на своих полотнах, что до сих пор это одалиски ассоциируются с роскошным гаремом и его прекрасными обитательницами.

Карл Брюллов

Франческо Хайес

Фернан Кормон

Адриан Борда

Эжен Делакруа

Фабио Фабби

Франческо Паоло Мичетти

Леон Францис Комерре

Франческо Баллесио

Жозеф Дуглас

Марк Шагал

Франциско Масриера

обзор по материалам из интернета

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Фигуративная живопись

Фигуративная живопись (Фигуративизм) – направление в живописи, характерной особенностью которого является стремление запечатлеть объект, сохранив его схожесть с объектом в реальности. Фигуративная живопись очень широкое понятие, включающее в себя самые разные жанры и направления.

В Великобритании сам термин начал использоваться, когда возникла необходимость определить антипод абстракционизму и, т.о. под фигуративизмом стали понимать «не абстрактные картины». Позднее, в разное время различные авторы ратовали за возвращение к фигуративизму, как правило, критикуя современное им авангардное искусство. В 60-х – 70-х гг., например, Рон Китай ввел в лексикон термин «Лондонская школа», объединив в условную группу художников, представлявших фигуративную живопись Англии того периода (Франк Ауербах, Леон Коссоф, Люсьен Фрейд и Фрэнсис Бэкон). Художники Лондонской школы противопоставлялись уже поп-арту и концептуализму.

Позднее, в 90-х годах XX века в Великобритании фигуративная живопись вновь начала противопоставляться концептуализму, который ассоциировался с деятельностью Молодых Британских Художников (YBA) (иногда творчество данной группы относят к неоконцептуализму). В 1997 году Гай Деннинг основал группу «Неомодерн» (Neomodern), члены которой считали, что современное искусство развивается под влиянием различных фондов и организаций, которые не просто обслуживают вкусы зрителей, а формируют некий общественный запрос и т.о. экономически ограничивают художника в его творчестве. Несмотря на отсутствие художественных особенностей, точка зрения Деннинга нашла отклик именно у художников представляющих фигуративную живопись.

Два года спустя, в 1999 году схожие идеи высказал Билли Чайлдиш в Манифесте стакизма. Лозунги «назад к фигуративизму» и «художник не делающий картин — не художник» стали основными для такого движения как стакизм. Кроме того, в 2000 году вышел второй программный текст стакизма — Ремодернизм, идеи которого во многом заимствованы у Гая Деннинга (в частности идея о том, что модернизм не исчерпал себя и необходимо вернуться к его первоначальным концептам, т.к. «уход от объекта» более невозможен).

В современном английском языке термин «figurative artist» (возм. пер. «художник-фигуративист») предполагает, что художник пишет картины, изображает конкретные объекты (не абстракционист) и не принадлежит к какому-либо четко обозначенному жанру (например, фотореализм, строго говоря, также может быть отнесен к фигуративной живописи, но подобное уточнение не имеет смысла). При этом зачастую в работах таких художников могут содержаться сюрреалистичные или даже концептуальные элементы. В XXI веке фигуративизм чаще противопоставляется уже не абстракционизму, а различным концептуальным течениям и т.о. художники, которые непосредственно рисуют что-либо или тем более пишут картины обозначаются словом «painter» (возм. пер. живописец), которое встречается чаще, чем «figurative artist».

В более узком понимании под фигуративной живописью понимается живопись, в которой упор сделан на изображении фигур людей или животных. Иногда для работ выполненных в такой технике используется термин «фигуративизм». Впрочем, идея, что человек есть основной предмет искусства принадлежит Рону Китаю и характерна именно для художников Лондонской школы.

В ГДР (в особенности в г. Лейпциг) во второй половине XX века была сильная школа живописи. После объединения Германии соцреализм потерял актуальность, но определенные традиции фигуративной живописи сохранились. В конце XX — начале XXI века ряд выпускников Университета визуальных искусств Лейпцига (Hochschule fur Grafik und Buchkunst) сформировали т.н. Новую лейпцигскую школу. Позднее понятие расширили до «Молодые немецкие художники».

Читать еще:  Цифровые картины. Steven Lebron Langston

Известным современным художником, который последовательно отстаивает идею о фигуративной живописи как о форме актуального в наши дни искусства, является Одд Нердрум. Нердрум также известен как создатель арт-инициативы «Китч», в рамках которой он дает уроки и помогает в распространении своего творчества многим живописцам по всему миру (например, его учениками называют себя такие художники как Шон Берк и Джереми Канилья). Творчество самого Нердрума и некоторых его последователей иногда относят к постмодернизму, отмечая тот факт, что речь здесь идет не просто о фигуративной живописи, а о переосмыслении живописной традиции прошлого с отсылками на современную действительность.

Франк Ауэрбах, р. 1931 — английский художник-портретист

Кенийские фигуры

iskusstvo, iskusstvoo, mastierstvo, umieniie, искусство, искусствоо, мастерство, умение, afrikaniets, afrikanka, afrikanskii, африканец, африканка, африканский, негритенок, kieniia, кения, dierieviannyi, dierievo, drieviesina, drova, lies, дерево, деревянный, древесина, дрова, лес, pliemiennoi, племенной, dizain, ekstier’ier, kompozitsiia, konstruktsiia, modiel’, namierieniie, obraziets, plan, proiekt, umysiel, uzor, vnieshnii vid, zamysiel, внешний вид, дизайн, замысел, композиция, конструкция, модель, намерение, образец, план, проект, узор, умысел, экстерьер, voodoo, vudu, ву?ду, iskusstvo, izghotavlivat’ vruchnuiu, khitrost’, mastierit’, proiavliat’ mastierstvo, riemieslo, snorovka, umieniie, изготавливать вручную, искусство, мастерить, проявлять мастерство, ремесло, сноровка, умение, хитрость, antichnyi, drievnii, starinnyi, starodiedovsko, античный, древний, старинный, стародедовско, ghaiti, гаити, масаи, primitivno, primitivnyi, примитивно, примитивный, izvaianiie, skul’ptura, vaianiie, ваяние, изваяние, скульптура, vyrazitiel’nyi, выразительный, braun, buryi, ghniedoi, karii, kashtanovyi, kofieinyi, korichnievyi, браун, бурый, гнедой, карий, каштановый, коричневый, коричневый цвет, кофейный, arkhieologhiia, археология, staro, staryi, старо, старый, afrika, afrikan, африка, chiernokozhaia, chiernokozhii, chiornaia, chiornyi, nieghr, nieghritianka, nieghritianskii, tiemnokozhii, негр, негритянка, негритянский, темнокожий, чернокожая, чернокожий, чёрная, чёрный, traditsionnyi, традиционная китайская, традиционный, высекано, autientichnyi, dostoviernyi, podlinnyi, аутентичный, достоверный, подлинно, подлинный, rielighioznyi, vieruiushchii, вероисповедно, верующий, религиозный, istorichieskii, istorichiesko, исторический, историческо, fighura, ponimat’, risunok, soobrazhat’, tieloslozhieniie, tsifra, vychisliat’, вычислять, понимать, рисунок, соображать, телосложение, фигура, цифра, diekorativno, diekorativnyi, декоративно, декоративный, artiefakt, артефакт, tiekstura, текстура, fasad front, fizionomiia, ghran’, ghrimasa, imidzh, lik, litsa, litso, mina, minnie, oblik, povierkhnost’ surface, priedstat’, rozha, smielo vstriechat’, stalkivat’sia, tsifierblat, vyrazhieniie litsa, выражение лица, грань, гримаса, имидж, лик, лица, лицо, мина, облик, поверхность surface, предстать, рожа, смело встречать, сталкиваться, фасад front, физиономия, циферблат, lichina, maska, личина, маска, izolirovannyi, изолированный, suvienir, сувенир, muzykal’nyi ornamient, muzykal’nyie ornamienty, ornamient, ornamienty, музыкальные орнаменты, музыкальный орнамент, орнамент, орнаменты, shaman, шаман, kul’tura, культура, ritual, ritual’naia, ritual’noie, ritual’nyi, ритуал, ритуальная, ритуально, ритуальное, ритуальный, handmade, handcraft, etnichieskii, etnichiesko, iazychieskii, этнический, этническо, языческий, spirited, dopolnieniie, obiekt, priedmiet, vozrazhat’, vozrazit’, возражать, возразить, дополнение, объект, предмет, древности, traditsiia, традиция, kul’t, kul’tovyi, siekta, культ, культовый, секта, mistik, мистик, antichnyi, antikvariat, antikvarnyi, antique, drievnii, starinnyi, антиквариат, антикварный, античный, древний, старинный, dierievianno, dierieviannyi, деревянно, деревянный, iazychiestvo, paganism, язычество, scary, strashnyi, uzhasnyi, страшный, ужасный, antropologhiia, антропология

  • Артикул : АРТ-М136

Хочу поблагодарить ваш магазин за пунктуальность и помощь в выборе. Наша компания решила поздравить женский коллектив с праздником и сделать оригинальные подарки. Ваши консультанты порекомендовали нам взять картины с изображениями весенних цветов. Ассортимент оказался довольно широкий, и каждая из наших сотрудниц получила оригинальную картину. Доставка была произведена своевременно. С магазином приятно сотрудничать.

Однофигурная композиция со стаффажем на заднем плане. (1 – 2, 3-4 уроки)

Однофигурная композиция со стаффажем на заднем плане. (1 – 2, 3-4 уроки) – работа над эскизами, всего на задание 14 часов.

Цель : изучение способов создания оригинальной творческой композиции в

определенной методической последовательности, решить взаимодействие фигуры и пейзажа.

Задача : создание композиции в материале с соблюдением всех подготовительных этапов работы. Выбор точки зрения и источника освещения. Свет как выразительное средство композиции.

Предлагаемое аудиторное задание: создание автопортрета в определенном историческом костюмированном образе со стаффажем на заднем плане.

(выполняется гуашью на формате А/3).

Задание для самостоятельной работы: зарисовки автопортрета, выбор образа, упражнение на выбор техники исполнения.

Читать еще:  Хорватский художник. Vesna Martinjak

Урок составлен на инновационных подходах к теме. Я не стала подходить к написанию подробности поставленной цели и задач , что уже всем известно, а остановилась на интересной подачи этой темы. Я разнообразила эту тему введение изображение целой фигуры или поясного её изображения на фоне стаффажа.

Началась вторая четверть в четвёртом классе художественной школы и вот оно новое задание, если вы прошли все этапы и усвоили материал предыдущего, то это задание не такое уж и сложное, но требующее такого же подхода накопляемости материала как и предыдущее. Прежде всего надо обратить на вновь появившееся слово Стаффаж.

Стаффа́ж ( нем. Staffage , от staffieren — украшать картины фигурами) — термин из пейзажной живописи, который обозначает маленькие фигуры людей и животных. Фигурки обычно изображают для второстепенных целей. Стаффаж был распространён в XVI—XVII вв., когда пейзажисты добавляли в свои картины мифологические и религиозные сцены. Зачастую стаффаж выполнялся не основным (первым) автором, а другим художником -пейзажистом.

Стаффаж люди Антураж и стаффаж деревья

Антураж (фр. Entourer — окружать) – многозначный термин, определяющий в широком спектре следующие понятия – окружение, среда, окружающая обстановка.

Антураж и стаффаж животные

Давайте обратим внимание на картины художника.

Блистательная Порта — Порта (также Оттоманская Порта, Блистательная Порта, Высокая Порта) — принятое в истории дипломатии и исторических отношений наименование правительства (канцелярия великого визира и дивана) Османской империи. Термин происходит от фран . porte, итал . porta — «дверь», «врата», что является калькой с осман. باب عالی — Bâb-ı Âli ‎ — «высокие ворота».

После падения Византии в 1453 г. Османское государство превратилось в империю и стало султанатом. Падение Константинополя явилось важнейшим событием в развитии турецкой государственности, т.к. после 1453 г. Османская империя окончательно закрепилась в Европе.

Задачей художника явилось именно изображение Порты, так как именно она имела огромное значение для Османской империи, люди здесь являются дополнением, то есть второстепенным планом

Герман Давид Соломон Корроди (Hermann David Salomon Corrodi, 1844 – 1905) – итальянский живописец и график, яркий представитель династии художников Корроди, работавших в Италии в XIX веке. Сын и ученик Соломона Корроди, признанного мастера пейзажа, профессора и почетного члена Академии изящных искусств в Риме.

Как вы думаете в этом пейзаже, что является главным, а что второстепенным

Ответ учащихся: корабли главное, а город второстепенное

Ответ: корабли тщательно прописаны, а город изображён силуэтом в какой — то дымке. Картина отличается светлым тоном, мягкой колористической гаммой и тонкой игрой светотени.

Вот мы с вами и ознакомились с новым для нас понятием, давайте перейдём к поставленной перед нами задачи. Я буду вести с вами работу над портретом одной из наших учений Данилиной Анастасии с её разрешения.

Вот перед нами два ракурса в фас и профиль, больше всего она напоминаем русскую красавицу 18 века эдакую боярыню. Соответственно этой идее я найду костюмы боярыни

При помощи фотошопа я вставлю лицо в определённую фигуру и задний план.

Слева иллюстрация, справа Настя. Владение фотошопом, облегчает работу с поиском различных композиций. Можно сравнить какое изображение будет смотреться выигрышно, а не зарисовывать бесконечные эскизы подыскивая нужное, сокращается время на выполнение задания, чтог так необходимо для учащихся, ведь четвёртый класс художественной школы это девятый или даже десятый общеобразовательной. А им там и так увеличивается нагрузка на подготовку к экзаменам. Смотрим дальше.

Слева портрет боярыни справа Анастасии

В этом варианте

В этом варианте я уже готовую фотографию терема перевела на изображение рисунка и включила туда же изображение Анастасиии в костюме баярыни.

Подобранный материал мы также можем использовать и в презентации

Палаты бояр Романовых в Москве.

Домашнее задание выполненное учащимися по данной теме традиционным способом и фотошопом

Абдулаева Алиса – 13 лет

Лубяго Олеся – 13 лет

Богданова Ксения – 13 лет, фотошоп

Абдулаева Алиса – 14 лет – варианты в фотошопе.

Итоги уроков: я показала лишь несколько работ выполнения домашнего задания по теме для того, чтобы вы сориентировались и поняли, что учащимся 13 – 14 лет совершенно по силам выполнить это задание

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector