Фигуративные картины маслом. Helen Masacz

Фигуративные картины маслом. Helen Masacz

Картины Анри Матисса, которые знает весь мир

Картины французского художника Анри Матисса невозможно забыть. Они полны дикой энергии и бунтарства. После длительных творческих поисков Матисс нашёл свой собственный стиль, который не оставил равнодушными и критиков, и его поклонников.

Самые популярные картины Анри Матисса:

Читающая женщина (1895)

Одна из первых работ художника, выполненная в привычном для зрителя виде — «Читающая женщина».

Эта картина рассказывает о начальном пути становления Матисса как художника. В правой части картины изображена женщина, читающая книгу. Она сидит на стуле, спиной к зрителю. Композицию уравновешивает тумба в углу комнаты и зелёная лампа, свисающая с потолка. Картина наполнена спокойствием и уютом.

Роскошь, покой и наслаждение (1904)

Эта картина является яркой иллюстрацией того, как художник искал своё «я» в мире живописи. Пуантилизм, зачатки фовизма, новые технические приёмы позволили Матиссу создать очень трогательное и нежное полотно, изображающее берег моря и купальщиц.

Картина выполнена точками, но это не пуантилизм. Контрастные точки расположены далеко друг от друга и нанесены на яркую красочную основу. Публика встретила полотно дружелюбно, к тому же оно сразу было куплено коллекционером Синьяком.

Женщина в шляпе (1905)

На 1905–1906 года пришёлся пик творчества Матисса в стиле фовизма. Смелое сочетание ярких цветов в те времена воспринимались как уродство и что-то несуразное. Особенно негативную реакцию вызвало у публики полотно «Женщина в шляпе». Его назвали «дикостью», по-французски fauve, от чего и произошло название течения — фовизм.

Если вспомнить, как публика принимала первых импрессионистов, то реакция на фовизм была ожидаемой. Публика негодовала, а художники нашли в этом направлении новую свежую струю.

«Женщина в шляпе» — неординарный, по мнению редакции most-beautyt.ru, женский портрет. На зелёном фоне зелёное асимметричное женское лицо смотрит на зрителей вполоборота — абсолютно не человеческий облик. Но художник видел образ по-своему и изобразил его без соблюдения правил и канонов.

Зелёная полоса (1905)

В том же стиле Матисс изобразил свою жену. Полотно под названием «Зелёная полоса» произвело не меньший фурор, как и «Женщина в шляпе». Публика негодовала, что более уродливого портрета она ещё не видела. Неряшливость, безумные цвета и зелёная полоса, разделяющая лицо на две части, возмущали зрителей.

В то же время, критик Жак Ривьер сказал о портрете, что он необычайно правдив. Жена художника обладала стойким и жёстким характером, который Матисс передал при помощи цвета блистательно. Особенно поражает выражение глаз мадам Матисс. Этот непроницаемый взгляд полон загадок и глубины.

Открытое окно в Коллиуре (1905)

В этой картине художник использует свой любимый приём — изображение пейзажа при помощи открытой двери или окна. Этот «выход» в мир чудесен. Яркие цвета без полутонов показывают красоту побережья Средиземного моря. Зелень морской воды, чистота песка вызывают желание пройтись босиком по берегу.

Тёмные пятна привязанных рыбацких лодок зрительно разбивают пространство картины на две части: холодную светлую (море и небо) и более тёмную и тёплую (берег и подоконник). Зелёные ставни обрамляют пейзаж, словно декоративная рама.

Радость жизни (1906)

Яркая и эмоциональная картина Матисса «Радость жизни» относится к постимпрессионистскому течению — фовизму. У дверей выставочного зала, где художник демонстрировал это полотно, собиралась возбуждённая толпа, и бурно обсуждало необычное и доселе невиданное безобразие. Улюлюканье, свист, выкрики осуждения — это первые отзывы о картине. Она была взрывом даже среди уже привычного импрессионизма.

На самом деле, картина полна радостных и ярких эмоций, чистых цветовых пятен, на фоне которых расположились обнажённые фигуры женщин и мужчин. В центре картины — хоровод танцующих женщин. Этот сюжет художник использует несколько раз, и впоследствии он станет визитной карточкой Матисса. Сам Матисс считал свою картину идеальным воплощением гармонии природы и человека.

Красная комната (1908)

Глядя на эту картину, можно подумать, что это яркий восточный ковёр с декоративными узорами, нашитыми на основу. Она передаёт настроение художника через упрощённые формы и яркий цвет. Это настоящее декоративное панно.

Читать еще:  Уил может летать. Alan Lawrence (фотограф)

В левой части картины красное пространство разбивает проём окна с яркой зеленью улицы. Справа за столом сидит женщина. Она оживляет диковинную картину и делает её интригующей. Что делает она, какие мысли её занимают?

Красная студия (1911)

Эмоции — вот что главное в изображении художественной студии. Глубокий красный цвет моментально выделяет это полотно и заставляет сосредоточиться на его рассмотрении. Стены, пол и потолок сливаются воедино, и лишь тонкие жёлтые линии подсказывают, где происходит переход от горизонтали к вертикали. В студии мебель и незначимые вещи также нарисованы схематично.

Это интерьер студии художника. Его можно разглядывать долго и это увлекает. В левой части полотна расположен стол, на котором стоит бокал, ваза с цветами, коробка пастели и тарелка. На стенах висят узнаваемые работы художника. Они яркие и являются картинами в картине. Простота и схематичность делают интерьер интересным и динамичным.

Красные рыбки (1911)

Это самая красивая и необычная картина, созданная Матиссом в 1911 году. На розовом фоне изображён цилиндрический аквариум, в котором плавают красные рыбки. Они отражаются в верхнем слое воды. В контраст к ним добавлена яркая зелень экзотических растений. Картина наполнена только положительными эмоциями художника.

Кстати, о самых красивых аквариумных рыбках на most-beauty.ru есть очень интересная статья.

Голубая обнажённая I и Голубая обнажённая II (1952)

В конце жизни Матисс увлекался различными техниками. Его привлекал коллаж, аппликация и декупаж. Он брал листы бумаги, окрашивал их гуашью различных цветов, а потом вырезал фигуры для своих работ.

Серия картин «Голубая обнажённая» была создана в 1952 году. Вырезанная из синей бумаги лаконичная женская фигура с запрокинутыми руками и скрещенными ногами имеет несколько вариаций.

Фигура, наклеенная на белом фоне, смотрится очень гармонично. Это скорее не рисунок, а двухмерное изображение изысканной скульптуры. Чтобы изобразить эту удивительную гармонию, Матисс проделал титанический труд. На поиски формы и цвета ушло немало времени, пока было найдено их идеальное сочетание.

Грусть короля (1952)

В 1952 году Матисс увлёкся изготовлением коллажей из окрашенной бумаги. Цветные части, вырезанные из картона, наклеивались на бумажную основу и закреплялись на холсте. Коллаж «Печали короля» — это последний автопортрет художника.

Улитка (1953)

Похожая на детскую аппликацию, «Улитка» может показаться несведущему зрителю чем угодно. Название, данное художником, подсказывает, в каком направлении следует мыслить. На самом деле, нет никакой улитки. Это абстрактное изображение призвано для того, чтобы передать сущность предмета, а не его точное изображение.

Вырезанные из цветной окрашенной бумаги прямоугольные фигурки наклеены на базовый фон таким образом, что создаётся впечатление движения по спирали. Это полотно завораживает, его можно рассматривать часами с разных сторон. Самое главное — оно заставляет человека думать и не скрывать свои эмоции.

Послесловие

Основатель фовизма, Анри Матисс нашёл признание не сразу. Но получив его при жизни, он создал ещё множество шедевров. Те, кто вовремя оценили талант художника, только выиграли, приобретя его полотна. Так случилось с русским коллекционером Щукиным. Сначала он отклонил сделку по покупке знаменитого полотна «Танец», но по пути в Россию, телеграфировал художнику, принёс ему свои извинения и попросил срочно отправить полотно в Россию. И он не прогадал. Эта картина стала ценным украшением коллекции Государственного Эрмитажа.

EasyArt. Набор для живописи маслом «Подсолнухи». Издательство: Фантазер — отзыв

Картина, которая так и осталась подмалевком

Приветствую посетителей irecommend.

Сегодня хочу рассказать об очередном наборе для живописи маслом EasyArt. Но, стоит учесть, что я никогда не училась рисовать, моё мнение — это мнение не профессионала, а дилетанта-самоучки.

Место покупки: интернет-магазин wildberries

Размер холста: 30×40

Комплектация: холст на подрамнике, три кисти, набор красок в тубах, деревянная палитра, цветная инструкция, конкурный эскиз, копирки для переноса эскизов на холст (2 шт)

Читать еще:  Современная испанская художница. Basi Mateo

Немного информации с сайта магазина

Первые шаги, а особенно шаги в искусстве, даются не просто. Поэтому начинать следует с чего-нибудь элементарного. С чего же еще, как не с «простого искусства» — наборов ЕаsуАrt! Мы подобрали наборы таким образом, чтобы Ваши первые шаги в искусстве были не утомительными и увлекательными, веселыми и доступными любому, желающему попробовать себя в творчестве. Кроме того, мы старались сделать так, чтобы в результате Вашей «пробы пера» получалась какая-нибудь милая вещица, способная украсить дом или стать трогательным подарком. Надеемся, что с нашими наборами Ваш путь в мир искусства станет увлекательнее и проще, а его результаты придутся по душе и Вам, и Вашим близким

Особенность: описание комплектации на сайте и того, что пришло (смотри описание выше) отличаются. На сайте заявлена комплектация аналогичная набору для живописи маслом «Сельский пейзаж», т.е. без инструкции, но с уже нанесенным на холст эскизом. Если у вас тоже произошел подобный казус, то можно просто отказаться от товара, можно все равно выкупить, но вот переживать, что вам пытаются продать подделку не стоит. Дело в том, что EasyArt выпускает два вида наборов, цитирую информацию с сайта [ссылка]

у данного производителя есть два вида наборов, различающихся по уровню сложности. Первый — c подробной пошаговой инструкцией по смешиванию красок и последовательносью раскрашивания. Второй — с эскизом и без всяких инструкций для самостоятельного творчества.

К сожалению, информация на коробке,как в данном случае, может быть не совсем верной, т.е. в наборе второго типа могут обещать инструкцию, а в наборах первого — холст с эскизом. Это, на мой вкус, большой косяк со стороны производителя, т.к. путает потребителя и, если для более-менее опытного «пользователя» большой разницы не будет, набор какого типа к нему пришёл, для новичка все ж лучше, что б в наборе была инструкция.

Но перейдем непосредственно к набору.

Фото холста и принадлежностей.

Холст упакован в прозрачную запаянную пленку.

Фото «наполнения» из другого набора (который сейчас ждет своей очереди в моем творческом «складе»), но они все стандартные, отличаются лишь тем, какие цвета краски входят в каждый набор, посему я отважилась опубликовать здесь это фото.

К сожалению, я не сфотографировала копирки))))

Кстати, насчет копирок. Их две, и это очень неудобно, т.к. сложно закрепить, они могут разъезжаются в процессе переноса эскиза на холст. Вот честно, лучше б сделали один большой лист, чем этих два маленьких.

Качество кистей желает оставлять лучшего, как и во всех этих наборах. Так же советую купить разбавитель и большой тюбик белил, т.к. эта краска расходуется активнее всего, а в набор ее комплектуют в том же количестве, что и остальные цвета (на мой вкус, можно было б вместо зеленого и черного добавить еще пару тюбиков белил, было б рациональнее)

Вас удивила фраза в скобках? Не удивляйтесь. Черный вам скорее всего не пригодиться, или пригодится в микродозах. На мой вкус, его стоит избегать, в природе черного практически нет, испортить черным краску и/или картину проще простого, т.к. даже в микродозах он интенсивен до невероятности. С зеленым немного иная ситуация. Готовый зеленый, почему-то смотрится неестественно, гораздо лучше вписываются в работы варианты зеленого, замешанные на палитре из синего и желтого, с добавлением белил, если надо, и, так же по необходимости, других цветов в микродозах (коричневый, красный, и т.д.)

Небольшая особенность: почему-то именно в этом наборе кроющая способность красок хуже, чем в других подобных наборах., т.е. в некоторых местах, как ни старайся но контуры эскиза все равно просвечивают.

Так же не стоит забывать, что инструкция, прилагающаяся к набору, указывает лишь общее направление движение работ и дает лишь советы по смешивании цветов. Смотрите на картинку на коробке, это ваша инструкция.

Читать еще:  Сказочные образы

Фигуративная живопись

Фигуративная живопись (Фигуративизм) – направление в живописи, характерной особенностью которого является стремление запечатлеть объект, сохранив его схожесть с объектом в реальности. Фигуративная живопись очень широкое понятие, включающее в себя самые разные жанры и направления.

В Великобритании сам термин начал использоваться, когда возникла необходимость определить антипод абстракционизму и, т.о. под фигуративизмом стали понимать «не абстрактные картины». Позднее, в разное время различные авторы ратовали за возвращение к фигуративизму, как правило, критикуя современное им авангардное искусство. В 60-х – 70-х гг., например, Рон Китай ввел в лексикон термин «Лондонская школа», объединив в условную группу художников, представлявших фигуративную живопись Англии того периода (Франк Ауербах, Леон Коссоф, Люсьен Фрейд и Фрэнсис Бэкон). Художники Лондонской школы противопоставлялись уже поп-арту и концептуализму.

Позднее, в 90-х годах XX века в Великобритании фигуративная живопись вновь начала противопоставляться концептуализму, который ассоциировался с деятельностью Молодых Британских Художников (YBA) (иногда творчество данной группы относят к неоконцептуализму). В 1997 году Гай Деннинг основал группу «Неомодерн» (Neomodern), члены которой считали, что современное искусство развивается под влиянием различных фондов и организаций, которые не просто обслуживают вкусы зрителей, а формируют некий общественный запрос и т.о. экономически ограничивают художника в его творчестве. Несмотря на отсутствие художественных особенностей, точка зрения Деннинга нашла отклик именно у художников представляющих фигуративную живопись.

Два года спустя, в 1999 году схожие идеи высказал Билли Чайлдиш в Манифесте стакизма. Лозунги «назад к фигуративизму» и «художник не делающий картин — не художник» стали основными для такого движения как стакизм. Кроме того, в 2000 году вышел второй программный текст стакизма — Ремодернизм, идеи которого во многом заимствованы у Гая Деннинга (в частности идея о том, что модернизм не исчерпал себя и необходимо вернуться к его первоначальным концептам, т.к. «уход от объекта» более невозможен).

В современном английском языке термин «figurative artist» (возм. пер. «художник-фигуративист») предполагает, что художник пишет картины, изображает конкретные объекты (не абстракционист) и не принадлежит к какому-либо четко обозначенному жанру (например, фотореализм, строго говоря, также может быть отнесен к фигуративной живописи, но подобное уточнение не имеет смысла). При этом зачастую в работах таких художников могут содержаться сюрреалистичные или даже концептуальные элементы. В XXI веке фигуративизм чаще противопоставляется уже не абстракционизму, а различным концептуальным течениям и т.о. художники, которые непосредственно рисуют что-либо или тем более пишут картины обозначаются словом «painter» (возм. пер. живописец), которое встречается чаще, чем «figurative artist».

В более узком понимании под фигуративной живописью понимается живопись, в которой упор сделан на изображении фигур людей или животных. Иногда для работ выполненных в такой технике используется термин «фигуративизм». Впрочем, идея, что человек есть основной предмет искусства принадлежит Рону Китаю и характерна именно для художников Лондонской школы.

В ГДР (в особенности в г. Лейпциг) во второй половине XX века была сильная школа живописи. После объединения Германии соцреализм потерял актуальность, но определенные традиции фигуративной живописи сохранились. В конце XX — начале XXI века ряд выпускников Университета визуальных искусств Лейпцига (Hochschule fur Grafik und Buchkunst) сформировали т.н. Новую лейпцигскую школу. Позднее понятие расширили до «Молодые немецкие художники».

Известным современным художником, который последовательно отстаивает идею о фигуративной живописи как о форме актуального в наши дни искусства, является Одд Нердрум. Нердрум также известен как создатель арт-инициативы «Китч», в рамках которой он дает уроки и помогает в распространении своего творчества многим живописцам по всему миру (например, его учениками называют себя такие художники как Шон Берк и Джереми Канилья). Творчество самого Нердрума и некоторых его последователей иногда относят к постмодернизму, отмечая тот факт, что речь здесь идет не просто о фигуративной живописи, а о переосмыслении живописной традиции прошлого с отсылками на современную действительность.

Франк Ауэрбах, р. 1931 — английский художник-портретист

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector