Фигуративные картины, мифические пейзажи и абстрактные миры. Peter Vamosi
Мифологические и религиозные сюжеты
- Города и карты
- Венеция
- Карты старинных городов
- Лондон — старинная живопись и графика
- Москва — старинная живопись и графика
- Москва — старинные карты
- Прага — живопись и графика
- Рим — старинная живопись и графика
- Санкт-Петербург — современная живопись и графика
- Санкт-Петербург — старинная живопись и графика
- Санкт-Петербург — старинные карты
- Старинные карты
Бумага от 358 ₽ / Холст от 597 ₽
Бумага от 307 ₽ / Холст от 522 ₽
Бумага от 299 ₽ / Холст от 510 ₽
Бумага от 303 ₽ / Холст от 516 ₽
Бумага от 303 ₽ / Холст от 516 ₽
Бумага от 303 ₽ / Холст от 516 ₽
Бумага от 273 ₽ / Холст от 472 ₽
Бумага от 299 ₽ / Холст от 510 ₽
Бумага от 294 ₽ / Холст от 503 ₽
Бумага от 460 ₽ / Холст от 746 ₽
Бумага от 294 ₽ / Холст от 503 ₽
Бумага от 311 ₽ / Холст от 528 ₽
Бумага от 299 ₽ / Холст от 510 ₽
Бумага от 303 ₽ / Холст от 516 ₽
Бумага от 307 ₽ / Холст от 522 ₽
Бумага от 303 ₽ / Холст от 516 ₽
Бумага от 294 ₽ / Холст от 503 ₽
Бумага от 303 ₽ / Холст от 516 ₽
Бумага от 316 ₽ / Холст от 535 ₽
Бумага от 307 ₽ / Холст от 522 ₽
Бумага от 282 ₽ / Холст от 485 ₽
Бумага от 337 ₽ / Холст от 566 ₽
Бумага от 311 ₽ / Холст от 528 ₽
Бумага от 320 ₽ / Холст от 541 ₽
Бумага от 294 ₽ / Холст от 503 ₽
Бумага от 384 ₽ / Холст от 634 ₽
Бумага от 299 ₽ / Холст от 510 ₽
Бумага от 311 ₽ / Холст от 528 ₽
Бумага от 299 ₽ / Холст от 510 ₽
Бумага от 282 ₽ / Холст от 485 ₽
Подписывайтесь на нас в социальных сетях
Рассылка с акциями и новыми поступлениями в каталог
Наша коллекция изображений огромна. Если Вы не нашли нужный Вам постер на нашем сайте, то оставьте запрос на поиск нужной Вам репродукции или сюжета и мы ответим в течение 24 часов!
Нажатием на кнопку «Продолжить», вы подтверждаете, что вам исполнилось 18 лет и вы полностью берете на себя ответственность за результат просмотра данного раздела. В противном случае нажмите кнопку «Отказаться».
Известнейшие абстрактные картины
В отличие от классического изобразительного искусства, целью которого является отображение реальности, абстрактное искусство, как правило, не имеет ничего общего с естественным миром. Хотя абстракции в искусстве существовали во многих культурах с древних времен, пиком популярности направления считается начало 20-го века.
Движение в квадратах (1961)
В жанре оптического искусства художник создает иллюзии, посредством манипулирования узорами, формами и цветами. Именно Бриджит Райли является одним из ведущих британских художников в данном направлении, ее творчество стоит в одном ряду с работами Виктора Вазарели. В работе «Движение в квадратах» она изображает искаженную шахматную доску, создающую ощущение глубины и движения.
Серия абстрактных картин (1986)
Герхард Рихтер — известный немецкий художник, создававший столь разнообразные работы, что их до сих пор сложно определить их принадлежность к какому-либо из жанров искусства. Первую работу в серии «Абстрактные полотна» он написал в 1976 году и продолжал ее в течение следующих двух десятилетий. Рихтер при создании картин начинает с нанесения больших полос основного цвета, а затем поэтапно развивает композицию, отражая ее прогресс, случайные детали и модели. Интересно, что в феврале 2015 года одна из картин серии была продана за 44 миллиона долларов, поставив тем самым рекорд цены среди произведений ныне живущих европейских художников.
Оранжевый, красный, желтый (1961)
Марк Ротко считается пионером стиля в абстрактном экспрессионизме, в котором основным предметом картины является цвет. Среди его популярных работ — полотна, в которых используются симметричные прямоугольные блоки и контрастная палитра цветов. Картина «Цветовое поле» также является рекордсменом по цене продажи на открытом аукционе: в мае 2012 она была продана за почти 87 миллионом долларов.
Синий II (1961)
Хуан Миро — влиятельный испанский художник, который был более тесно связан с сюрреализмом, нежели с абстракцией. Тем не менее, ряд его шедевров считают новаторскими в жанре абстрактного экспрессионизма. В этом направлении наиболее узнаваемым можно считать триптих «синих» картин (355*270 см каждая). Все три работы состоят из простых линий и форм на загадочном синем фоне. Во второй, самой известной из трех картине, Миро придает динамизма, вписывая в композицию красную линию.
Горы и море (1952)
Элен Франкенталер
«Лирическая абстракция» — термин, предназначенный для направления искусства, которое основывается на возврате к самовыражению автора, отходя от геометрических абстракций и минимализма. Хелен Франкенталер — одна из самых влиятельных и ярких художников в лирической абстракции. Безусловно знаковым произведением в ее карьере является картины «Горы и море» — первая работа Элен с использованием знаменитой техники вымачивания.
Буги-Вуги на Бродвее (1942)
Геометрическая абстракция — это вид абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм. Пит Мондриан придумал термин «неопластичность» для своих абстрактных геометрических картин, в которых применялись только прямые линии, три основных цвета и нейтральные черный, белый и серый. Последняя полная картина Мондриана «Буги-Вуги на Бродвее» вдохновлена городской атмосферой Манхэттена и одноименным направлением в музыке, которое любил художник. Картина считается вершиной представлений Мондриана, в котором в полной мере применен его графический словарь линий, квадратов и цветов.
Капельная живопись — форма абстрактного искусства, в котором краска капает или выливается на холст, а не тщательно наносится с использованием различных инструментов. Джексон Поллок — самый известный специалист по капельной живописи. Среди его работ можно выделить «№11», приобретенную Национальной галереей Австралии в 1973 году за 1.3 миллиона долларов (на тот момент — мировой рекорд современной американской живописи). Газеты Австралии раскритиковали покупку, случился скандал, в результате которого общественное внимание способствовало росту популярности картины. Сегодня эта картина — один из главных экспонатов в коллекции галереи, и ее покупка считается невероятно удачной.
Композиция VII (1913)
Василий Кандинский
Василия Кандинского многие считают «отцом абстрактного искусства». На 1910-1914 годы приходится расцвет творческой карьеры Кандинского, а картина «Композиция VII» считается ее вершиной, несмотря на то, что финальная версия работы была создана всего за три дня. Считается, что «Композиция VII» связана с апокалипсическими темами Потопа, Последнего Суда, Воскресения и Рая. Сам Кандинский этот закрученный ураган форм и цветов считал самой сложной структурой, которую он когда-либо писал.
Черный квадрат (1915)
Казимир Малевич был основателем художественного движения, известного как супрематизм, который фокусировался на базовых геометрических формах, таких как круги, квадраты, линии и прямоугольники, а также использовании ограниченного диапазона цветов. Таким образом, он является пионером геометрического абстрактного искусства. Знаменитый «Черный квадрат» имеет историческое значение, его называют «нулевой точкой живописи». Работа считается культовой не только в жанре абстрактного искусства, но и в живописи в целом.
Топ-5 таинственных пейзажей
Что означает совмещение дня и ночи на картинах Магритта? Почему нидерландский художник Иоахим Патинир соединил античные и библейские сюжеты? Зачем Каспар Давид Фридрих изобразил крест в горах? Отвечаем на эти и другие вопросы о пейзажах
1 Иоахим Патинир. «Пейзаж с Хароном, переправляющимся через реку Стикс» (1520–1524)
Жанр пейзажа рождается в эпоху Ренессанса — сначала как часть сюжетных композиций в основном на библейские темы. Первый нидерландский художник, у которого пейзаж приобретает самостоятельное значение, — Иоахим Патинир. Его картина «Пейзаж с Хароном, переправляющимся через реку Стикс» уникальна не только поэтому: в ней соединяются античные мотивы (река Стикс, перевозчик душ Харон, вход в Аид, охраняемый трехглавым Цербером) и христианский сюжет — ад и рай (с ангелами, символическими животными и Фонтаном жизни).
Ладья Харона находится посреди реки и направляется к зрителю. Душа у ног огромной фигуры смотрит на «адскую» сторону: побережье с плодовыми деревьями там выглядит привлекательнее, чем скалы у входа в рай. Тем самым зрителю сообщают: путь в рай тернист, а путь греха соблазнителен. Но морально-этическим поучением смысл картины не ограничивается. Обширная панорама (так называемый мировой пейзаж Термин применяется к немецкой и нидерландской живописи XVI века и обозначает панорамный воображаемый пейзаж, включающий в себя реки, горы, долины, леса и т. п. , написанный с высокой точки) со множеством занимательных деталей, фантастических скал, вполне убедительных животных, кошмарных мелких чудовищ в духе Босха, городом с церковью на заднем плане расширяет значение картины. Это образ огромного мира, включающего в себя и сказочное, и реальное.
2 Геркулес Сегерс. «Скалистый пейзаж с дорогой и рекой» (между 1615 и 1630 годом)
Голландский офортист и живописец Геркулес Сегерс похож на романтика, хотя родился за два с половиной столетия до появления романтизма. Коммерчески успешным художником Сегерс не был, но его изобретения и эксперименты в гравюре уже после его смерти оценили другие мастера — например, сам Рембрандт купил восемь работ Сегерса. Эксперименты Сегерса связаны с цветной печатью, новыми техниками, напоминающими акватинту и резерваж Акватинта, резерваж — разновидности офорта. , использованием японской бумаги и ткани для отпечатков. В гравюре «Скалистый пейзаж с дорогой и рекой» отсутствуют типичные для Голландии сюжеты (идущие путники, всадники, крестьяне за сельскохозяйственными работами и др.), оживляющие ландшафт: здесь нет людей, а маленькие домики затеряны в неуютной суровой долине. Масштаб этого мира не понятный, человеческий, а космический. Резкое кадрирование Сегерс нередко менял композицию: например, в первом оттиске пейзаж был панорамным, затем художник мог обрезать гравюрную доску и сделать новый отпечаток, в котором пейзаж укрупнялся, приближаясь к зрителю. необычно для голландского пейзажа этого времени, а фантастические горы и взгляд сверху встречаются у более ранних нидерландских мастеров (например, у Брейгеля). Структура гор кажется пористой, а светотень — глубокой и мрачноватой. Смешанная техника и работа пятном (а не отдельными штрихами) создает эффект, напоминающий скорее живопись, чем гравюру.
3 Каспар Давид Фридрих. «Крест в горах» (1808)
Картина немецкого романтика Каспара Давида Фридриха кажется мистической: в отдалении от зрителя — высокая гора, поросшая ельником; распятие, повернутое к условно изображенным лучам заходящего солнца. Полукруглое завершение напоминает об алтарных картинах; золоченая рама по рисунку самого Фридриха, выполненная Генрихом Кюном, содержит христианскую символику (колосья пшеницы и виноград отсылают к евхаристии, в треугольнике изображено Всевидящее око). Зритель может задаться вопросом: что изображено на картине — настоящая Голгофа с умирающим на кресте Христом или скульптурное распятие в горах?
Картину Фридрих писал в подарок королю Швеции Густаву IV Адольфу, однако в итоге она досталась графу Францу Антону фон Тун-Гогенштейну. Невесте графа понравилась одна из работ Фридриха, и Тун-Гогенштейн уговорил художника продать ему «Крест в горах». Фридрих согласился, поставив условие: пейзаж следует водрузить на пьедестал, задрапированный темной тканью Именно в таком виде картина была представлена на выставке в мастерской Фридриха в 1808 году до продажи. , и выставить в капелле замка фон Тун-Гогенштейнов Течен Современный Дечин в Чехии. рядом с алтарным образом. Однако заказчик обещания не сдержал: полотно повесили в супружеской спальне.
Соединение пейзажа с религиозной живописью было новаторским: до этого пейзаж относился к низшим жанрам. Немедленно разгорелась полемика в прессе: главным критиком выступил прусский дипломат и художественный критик Базилиус фон Рамдор, противник романтизма, написавший в журнале Zeitung für die elegante Welt, что пейзажная живопись «прокрадывается в церкви и пробирается на алтари». В ответ Фридрих объяснил смысл картины: изображенная скульптура символизирует Христа, отражающего свет Бога Отца, которого нет на земле (заходящее солнце). Скала с крестом означает христианскую веру, а вечнозеленые ели и плющ — надежду на вечную жизнь. Так впервые художник выразил свои религиозные чувства через пейзаж.
4 Фернан Кнопф. «Покинутый город» (1904)
На рисунках бельгийского художника-символиста Фернана Кнопфа по памяти и по фотографиям воспроизведен город его детства — Брюгге (там он провел первые пять лет своей жизни). В «Покинутом городе» домики на площади Вунсдахмаркт соседствуют с подступающей водой. Пустынный город оставлен людьми, с постамента исчезла статуя Ганса Мемлинга — знаменитого художника XV века и местной гордости. Кнопф никогда не возвращался туда, не желая видеть изменения города (в начале XX века Брюгге начал превращаться в туристический центр). Он хотел запомнить старый Брюгге — тихий опустевший город, утративший былую славу крупного торгового центра (к XV веку канал Звин занесло песком, и Брюгге потерял выход в Северное море). Этот образ города-призрака, в котором остались лишь воспоминания о славном прошлом, позаимствован из повести бельгийского писателя Жоржа Роденбаха «Мертвый Брюгге» (фронтиспис к этому произведению Кнопф иллюстрировал в 1892 году).
В рисунке Кнопфа в город возвращается море — но не для того, чтобы вернуть туда жизнь: теперь это своего рода меланхолический мемориал, фантазия, странный и печальный сон.
5 Рене Магритт. «Империя света» (1950)
Пейзаж сюрреалиста не может не быть странным, и Магритт соединяет в «Империи света» дневное небо с открыточными облаками и ночной пейзаж с фонарем и безлюдной улицей. Этот коллажный принцип — общий для большинства его парадоксальных работ, похожих на интеллектуальный ребус, с поэтическими названиями, не расшифровывающими смысл. Сам художник говорил, что в картине есть логика, раз на планете в разных полушариях одновременно день и ночь. Магритт вдохновлялся световыми эффектами викторианского живописца Джона Аткинсона Гримшоу: некоторые из его работ изображали уединенные дома или усадьбы с эффектами закатного освещения. Название картины придумал бельгийский поэт, друг Магритта Поль Нуже, из чьей поэмы в прозе «Любитель рассвета» был взят образ противостояния ночи и дня Также темы совмещения двух времен суток можно встретить и у Льюиса Кэрролла, и у главы парижских сюрреалистов (с которыми общался Магритт) Андре Бретона. .
Картины с этим сюжетом были настолько популярны у покупателей, что Магритт повторял его вновь и вновь: начиная с 1949 года как минимум 16 раз, и это считая только живопись маслом. Картина сильно повлияла на массовую культуру — от рекламы до фильма ужасов 1973 года «Изгоняющий дьявола».