Фигуративные картины, мифические пейзажи и абстрактные миры. Peter Vamosi

Фигуративные картины, мифические пейзажи и абстрактные миры. Peter Vamosi

Мифологические и религиозные сюжеты

  • Города и карты
  • Венеция
  • Карты старинных городов
  • Лондон — старинная живопись и графика
  • Москва — старинная живопись и графика
  • Москва — старинные карты
  • Прага — живопись и графика
  • Рим — старинная живопись и графика
  • Санкт-Петербург — современная живопись и графика
  • Санкт-Петербург — старинная живопись и графика
  • Санкт-Петербург — старинные карты
  • Старинные карты

Бумага от 358 ₽ / Холст от 597 ₽

Бумага от 307 ₽ / Холст от 522 ₽

Бумага от 299 ₽ / Холст от 510 ₽

Бумага от 303 ₽ / Холст от 516 ₽

Бумага от 303 ₽ / Холст от 516 ₽

Бумага от 303 ₽ / Холст от 516 ₽

Бумага от 273 ₽ / Холст от 472 ₽

Бумага от 299 ₽ / Холст от 510 ₽

Бумага от 294 ₽ / Холст от 503 ₽

Бумага от 460 ₽ / Холст от 746 ₽

Бумага от 294 ₽ / Холст от 503 ₽

Бумага от 311 ₽ / Холст от 528 ₽

Бумага от 299 ₽ / Холст от 510 ₽

Бумага от 303 ₽ / Холст от 516 ₽

Бумага от 307 ₽ / Холст от 522 ₽

Бумага от 303 ₽ / Холст от 516 ₽

Бумага от 294 ₽ / Холст от 503 ₽

Бумага от 303 ₽ / Холст от 516 ₽

Бумага от 316 ₽ / Холст от 535 ₽

Бумага от 307 ₽ / Холст от 522 ₽

Бумага от 282 ₽ / Холст от 485 ₽

Бумага от 337 ₽ / Холст от 566 ₽

Бумага от 311 ₽ / Холст от 528 ₽

Бумага от 320 ₽ / Холст от 541 ₽

Бумага от 294 ₽ / Холст от 503 ₽

Бумага от 384 ₽ / Холст от 634 ₽

Бумага от 299 ₽ / Холст от 510 ₽

Бумага от 311 ₽ / Холст от 528 ₽

Бумага от 299 ₽ / Холст от 510 ₽

Бумага от 282 ₽ / Холст от 485 ₽

Подписывайтесь на нас в социальных сетях

Рассылка с акциями и новыми поступлениями в каталог

Наша коллекция изображений огромна. Если Вы не нашли нужный Вам постер на нашем сайте, то оставьте запрос на поиск нужной Вам репродукции или сюжета и мы ответим в течение 24 часов!

Нажатием на кнопку «Продолжить», вы подтверждаете, что вам исполнилось 18 лет и вы полностью берете на себя ответственность за результат просмотра данного раздела. В противном случае нажмите кнопку «Отказаться».

Известнейшие абстрактные картины

В отличие от классического изобразительного искусства, целью которого является отображение реальности, абстрактное искусство, как правило, не имеет ничего общего с естественным миром. Хотя абстракции в искусстве существовали во многих культурах с древних времен, пиком популярности направления считается начало 20-го века.

Движение в квадратах (1961)

В жанре оптического искусства художник создает иллюзии, посредством манипулирования узорами, формами и цветами. Именно Бриджит Райли является одним из ведущих британских художников в данном направлении, ее творчество стоит в одном ряду с работами Виктора Вазарели. В работе «Движение в квадратах» она изображает искаженную шахматную доску, создающую ощущение глубины и движения.

Серия абстрактных картин (1986)

Герхард Рихтер — известный немецкий художник, создававший столь разнообразные работы, что их до сих пор сложно определить их принадлежность к какому-либо из жанров искусства. Первую работу в серии «Абстрактные полотна» он написал в 1976 году и продолжал ее в течение следующих двух десятилетий. Рихтер при создании картин начинает с нанесения больших полос основного цвета, а затем поэтапно развивает композицию, отражая ее прогресс, случайные детали и модели. Интересно, что в феврале 2015 года одна из картин серии была продана за 44 миллиона долларов, поставив тем самым рекорд цены среди произведений ныне живущих европейских художников.

Читать еще:  Ход времени. Игорь Бархатков

Оранжевый, красный, желтый (1961)

Марк Ротко считается пионером стиля в абстрактном экспрессионизме, в котором основным предметом картины является цвет. Среди его популярных работ — полотна, в которых используются симметричные прямоугольные блоки и контрастная палитра цветов. Картина «Цветовое поле» также является рекордсменом по цене продажи на открытом аукционе: в мае 2012 она была продана за почти 87 миллионом долларов.

Синий II (1961)

Хуан Миро — влиятельный испанский художник, который был более тесно связан с сюрреализмом, нежели с абстракцией. Тем не менее, ряд его шедевров считают новаторскими в жанре абстрактного экспрессионизма. В этом направлении наиболее узнаваемым можно считать триптих «синих» картин (355*270 см каждая). Все три работы состоят из простых линий и форм на загадочном синем фоне. Во второй, самой известной из трех картине, Миро придает динамизма, вписывая в композицию красную линию.

Горы и море (1952)

Элен Франкенталер

«Лирическая абстракция» — термин, предназначенный для направления искусства, которое основывается на возврате к самовыражению автора, отходя от геометрических абстракций и минимализма. Хелен Франкенталер — одна из самых влиятельных и ярких художников в лирической абстракции. Безусловно знаковым произведением в ее карьере является картины «Горы и море» — первая работа Элен с использованием знаменитой техники вымачивания.

Буги-Вуги на Бродвее (1942)

Геометрическая абстракция — это вид абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм. Пит Мондриан придумал термин «неопластичность» для своих абстрактных геометрических картин, в которых применялись только прямые линии, три основных цвета и нейтральные черный, белый и серый. Последняя полная картина Мондриана «Буги-Вуги на Бродвее» вдохновлена городской атмосферой Манхэттена и одноименным направлением в музыке, которое любил художник. Картина считается вершиной представлений Мондриана, в котором в полной мере применен его графический словарь линий, квадратов и цветов.

Капельная живопись — форма абстрактного искусства, в котором краска капает или выливается на холст, а не тщательно наносится с использованием различных инструментов. Джексон Поллок — самый известный специалист по капельной живописи. Среди его работ можно выделить «№11», приобретенную Национальной галереей Австралии в 1973 году за 1.3 миллиона долларов (на тот момент — мировой рекорд современной американской живописи). Газеты Австралии раскритиковали покупку, случился скандал, в результате которого общественное внимание способствовало росту популярности картины. Сегодня эта картина — один из главных экспонатов в коллекции галереи, и ее покупка считается невероятно удачной.

Композиция VII (1913)

Василий Кандинский

Василия Кандинского многие считают «отцом абстрактного искусства». На 1910-1914 годы приходится расцвет творческой карьеры Кандинского, а картина «Композиция VII» считается ее вершиной, несмотря на то, что финальная версия работы была создана всего за три дня. Считается, что «Композиция VII» связана с апокалипсическими темами Потопа, Последнего Суда, Воскресения и Рая. Сам Кандинский этот закрученный ураган форм и цветов считал самой сложной структурой, которую он когда-либо писал.

Черный квадрат (1915)

Казимир Малевич был основателем художественного движения, известного как супрематизм, который фокусировался на базовых геометрических формах, таких как круги, квадраты, линии и прямоугольники, а также использовании ограниченного диапазона цветов. Таким образом, он является пионером геометрического абстрактного искусства. Знаменитый «Черный квадрат» имеет историческое значение, его называют «нулевой точкой живописи». Работа считается культовой не только в жанре абстрактного искусства, но и в живописи в целом.

Читать еще:  Современное искусство Израиля. Борис Хенкин

Топ-5 таинственных пейзажей

Что означает совмещение дня и ночи на картинах Магритта? Почему нидерландский художник Иоахим Патинир соединил античные и библейские сюжеты? Зачем Каспар Давид Фридрих изобразил крест в горах? Отвечаем на эти и другие вопросы о пейзажах

1 Иоахим Патинир. «Пейзаж с Хароном, переправляющимся через реку Стикс» (1520–1524)

Жанр пейзажа рождается в эпоху Ренессанса — сначала как часть сюжетных композиций в основном на библейские темы. Первый нидерландский худож­ник, у которого пейзаж приобретает самостоятельное значение, — Иоахим Патинир. Его картина «Пейзаж с Хароном, переправляющимся через реку Стикс» уникальна не только поэтому: в ней соединяются античные мотивы (река Стикс, перевозчик душ Харон, вход в Аид, охраняемый трехглавым Цербером) и христианский сюжет — ад и рай (с ангелами, символическими животными и Фонтаном жизни).

Ладья Харона находится посреди реки и направляется к зрителю. Душа у ног огромной фигуры смотрит на «адскую» сторону: побережье с плодовыми деревьями там выглядит привлекательнее, чем скалы у входа в рай. Тем самым зрителю сообщают: путь в рай тернист, а путь греха соблазнителен. Но мораль­но-этическим поучением смысл картины не ограничи­вается. Обширная пано­рама (так называемый мировой пейзаж Термин применяется к немецкой и нидер­ландской живописи XVI века и обозначает панорамный воображаемый пейзаж, вклю­чающий в себя реки, горы, долины, леса и т. п. , написанный с высокой точки) со мно­жеством занимательных деталей, фантастических скал, вполне убеди­тель­ных животных, кошмарных мелких чудовищ в духе Босха, городом с церковью на заднем плане расширяет значение картины. Это образ огромного мира, включающего в себя и сказочное, и реальное.

2 Геркулес Сегерс. «Скалистый пейзаж с дорогой и рекой» (между 1615 и 1630 годом)

Голландский офортист и живописец Геркулес Сегерс похож на романтика, хотя родился за два с половиной столетия до появления романтизма. Коммерчески успешным художником Сегерс не был, но его изобретения и эксперименты в гра­вюре уже после его смерти оценили другие мастера — например, сам Рембрандт купил восемь работ Сегерса. Эксперименты Сегерса связаны с цвет­ной печатью, новыми техниками, напоминающими акватинту и резерваж Акватинта, резерваж — разновидности офорта. , использованием японской бумаги и ткани для отпечатков. В гравюре «Скали­стый пейзаж с дорогой и рекой» отсутствуют типичные для Голландии сюжеты (идущие пут­ники, всадники, крестьяне за сельскохозяйст­венными работами и др.), оживляющие ландшафт: здесь нет людей, а маленькие домики затеряны в неуют­ной суровой долине. Масштаб этого мира не понятный, человечес­кий, а космический. Резкое кадрирование Сегерс нередко менял композицию: напри­мер, в первом оттиске пейзаж был панорам­ным, затем художник мог обрезать гравюр­ную доску и сделать новый отпечаток, в ко­тором пейзаж укрупнялся, приближаясь к зрителю. необычно для голландского пейзажа этого времени, а фантастические горы и взгляд сверху встречаются у более ранних нидерландских мастеров (например, у Брейгеля). Структура гор кажет­ся пористой, а светотень — глубокой и мрачноватой. Смешанная техника и ра­бота пятном (а не отдельными штрихами) создает эффект, напоминающий скорее живопись, чем гравюру.

3 Каспар Давид Фридрих. «Крест в горах» (1808)

Картина немецкого романтика Каспара Давида Фридриха кажется мистиче­ской: в отдалении от зри­теля — высокая гора, поросшая ельником; распятие, повернутое к условно изображенным лучам заходящего солнца. Полукруглое завершение напоминает об алтарных картинах; золоченая рама по рисунку самого Фридриха, выполненная Генрихом Кюном, содержит христианскую символику (колосья пшеницы и виноград отсылают к евхаристии, в треуголь­нике изображено Всевидящее око). Зритель может задаться вопросом: что изображено на картине — настоящая Голгофа с умирающим на кресте Христом или скульптурное распятие в горах?

Картину Фридрих писал в подарок королю Швеции Густаву IV Адольфу, однако в итоге она досталась графу Францу Антону фон Тун-Гоген­штейну. Невесте графа понравилась одна из работ Фридриха, и Тун-Гоген­штейн уговорил худож­­ника продать ему «Крест в горах». Фридрих согласился, поставив условие: пейзаж следует водрузить на пьедестал, задрапированный темной тканью Именно в таком виде картина была представлена на выставке в мастерской Фридриха в 1808 году до продажи. , и выставить в капелле замка фон Тун-Гогенштейнов Течен Современный Дечин в Чехии. рядом с алтарным образом. Однако заказчик обещания не сдержал: полотно повесили в супружеской спальне.

Читать еще:  Эстонский художник. Juss Piho

Соединение пейзажа с религиозной живописью было новаторским: до этого пейзаж относился к низшим жанрам. Немедленно разгорелась полемика в прессе: главным критиком выступил прусский дипломат и художественный критик Базилиус фон Рамдор, противник романтизма, написавший в журнале Zeitung für die elegante Welt, что пейзажная живопись «прокрадывается в цер­кви и пробирается на алтари». В ответ Фридрих объяснил смысл картины: изображенная скульптура символизирует Христа, отражающего свет Бога Отца, которого нет на земле (заходящее солнце). Скала с крестом означает христиан­скую веру, а вечнозеленые ели и плющ — надежду на вечную жизнь. Так впер­вые художник выразил свои религиозные чувства через пейзаж.

4 Фернан Кнопф. «Покинутый город» (1904)

На рисунках бельгийского художника-символиста Фернана Кнопфа по памяти и по фотографиям воспроизведен город его детства — Брюгге (там он провел первые пять лет своей жизни). В «Покинутом городе» домики на площади Вунсдахмаркт соседствуют с подступающей водой. Пустынный город оставлен людьми, с постамента исчезла статуя Ганса Мемлинга — знаменитого худож­ника XV века и местной гордости. Кнопф никогда не возвращался туда, не же­лая видеть изменения города (в начале XX века Брюгге начал превра­щаться в туристический центр). Он хотел запомнить старый Брюгге — тихий опус­тев­ший город, утративший былую славу крупного торгового центра (к XV веку ка­нал Звин занесло песком, и Брюгге потерял выход в Северное море). Этот образ города-призрака, в кото­ром остались лишь воспоминания о славном прошлом, позаимство­ван из пове­сти бельгийского писателя Жоржа Роденбаха «Мертвый Брюгге» (фронтиспис к этому произведению Кнопф иллюстрировал в 1892 го­ду).

В рисунке Кнопфа в город возвращается мо­ре — но не для то­го, чтобы вернуть туда жизнь: теперь это своего рода меланхолический мемориал, фантазия, странный и печальный сон.

5 Рене Магритт. «Империя света» (1950)

Пейзаж сюрреалиста не может не быть странным, и Магритт соединяет в «Им­перии света» дневное небо с открыточ­ными облаками и ночной пейзаж с фона­рем и безлюдной улицей. Этот коллажный принцип — общий для боль­шинства его парадоксальных работ, похожих на интеллек­туаль­ный ребус, с поэтичес­ки­ми названиями, не расшифровывающими смысл. Сам художник говорил, что в картине есть логика, раз на планете в разных полушариях одновременно день и ночь. Магритт вдохновлялся световыми эффек­тами викторианского живо­пис­ца Джона Аткинсона Гримшоу: некоторые из его работ изображали уеди­нен­ные дома или усадьбы с эффек­тами закатного освещения. Название карти­ны придумал бельгийский поэт, друг Магритта Поль Нуже, из чьей поэмы в прозе «Любитель рассвета» был взят образ противостояния ночи и дня Также темы совмещения двух времен суток можно встретить и у Льюиса Кэрролла, и у главы парижских сюрреалистов (с которыми общался Магритт) Андре Бретона. .

Картины с этим сюжетом были настолько популярны у покупателей, что Магритт повторял его вновь и вновь: начиная с 1949 года как минимум 16 раз, и это считая только живопись маслом. Картина сильно повлияла на массовую культуру — от рекламы до фильма ужасов 1973 года «Изгоняющий дьявола».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector