Фигуративные картины. Penny Burton

Фигуративные картины. Penny Burton

Фигуративная живопись

Фигуративная живопись (Фигуративизм) – направление в живописи, характерной особенностью которого является стремление запечатлеть объект, сохранив его схожесть с объектом в реальности. Фигуративная живопись очень широкое понятие, включающее в себя самые разные жанры и направления.

В Великобритании сам термин начал использоваться, когда возникла необходимость определить антипод абстракционизму и, т.о. под фигуративизмом стали понимать «не абстрактные картины». Позднее, в разное время различные авторы ратовали за возвращение к фигуративизму, как правило, критикуя современное им авангардное искусство. В 60-х – 70-х гг., например, Рон Китай ввел в лексикон термин «Лондонская школа», объединив в условную группу художников, представлявших фигуративную живопись Англии того периода (Франк Ауербах, Леон Коссоф, Люсьен Фрейд и Фрэнсис Бэкон). Художники Лондонской школы противопоставлялись уже поп-арту и концептуализму.

Позднее, в 90-х годах XX века в Великобритании фигуративная живопись вновь начала противопоставляться концептуализму, который ассоциировался с деятельностью Молодых Британских Художников (YBA) (иногда творчество данной группы относят к неоконцептуализму). В 1997 году Гай Деннинг основал группу «Неомодерн» (Neomodern), члены которой считали, что современное искусство развивается под влиянием различных фондов и организаций, которые не просто обслуживают вкусы зрителей, а формируют некий общественный запрос и т.о. экономически ограничивают художника в его творчестве. Несмотря на отсутствие художественных особенностей, точка зрения Деннинга нашла отклик именно у художников представляющих фигуративную живопись.

Два года спустя, в 1999 году схожие идеи высказал Билли Чайлдиш в Манифесте стакизма. Лозунги «назад к фигуративизму» и «художник не делающий картин — не художник» стали основными для такого движения как стакизм. Кроме того, в 2000 году вышел второй программный текст стакизма — Ремодернизм, идеи которого во многом заимствованы у Гая Деннинга (в частности идея о том, что модернизм не исчерпал себя и необходимо вернуться к его первоначальным концептам, т.к. «уход от объекта» более невозможен).

В современном английском языке термин «figurative artist» (возм. пер. «художник-фигуративист») предполагает, что художник пишет картины, изображает конкретные объекты (не абстракционист) и не принадлежит к какому-либо четко обозначенному жанру (например, фотореализм, строго говоря, также может быть отнесен к фигуративной живописи, но подобное уточнение не имеет смысла). При этом зачастую в работах таких художников могут содержаться сюрреалистичные или даже концептуальные элементы. В XXI веке фигуративизм чаще противопоставляется уже не абстракционизму, а различным концептуальным течениям и т.о. художники, которые непосредственно рисуют что-либо или тем более пишут картины обозначаются словом «painter» (возм. пер. живописец), которое встречается чаще, чем «figurative artist».

В более узком понимании под фигуративной живописью понимается живопись, в которой упор сделан на изображении фигур людей или животных. Иногда для работ выполненных в такой технике используется термин «фигуративизм». Впрочем, идея, что человек есть основной предмет искусства принадлежит Рону Китаю и характерна именно для художников Лондонской школы.

В ГДР (в особенности в г. Лейпциг) во второй половине XX века была сильная школа живописи. После объединения Германии соцреализм потерял актуальность, но определенные традиции фигуративной живописи сохранились. В конце XX — начале XXI века ряд выпускников Университета визуальных искусств Лейпцига (Hochschule fur Grafik und Buchkunst) сформировали т.н. Новую лейпцигскую школу. Позднее понятие расширили до «Молодые немецкие художники».

Известным современным художником, который последовательно отстаивает идею о фигуративной живописи как о форме актуального в наши дни искусства, является Одд Нердрум. Нердрум также известен как создатель арт-инициативы «Китч», в рамках которой он дает уроки и помогает в распространении своего творчества многим живописцам по всему миру (например, его учениками называют себя такие художники как Шон Берк и Джереми Канилья). Творчество самого Нердрума и некоторых его последователей иногда относят к постмодернизму, отмечая тот факт, что речь здесь идет не просто о фигуративной живописи, а о переосмыслении живописной традиции прошлого с отсылками на современную действительность.

Читать еще:  Художник-реалист. Ralf Heynen

Франк Ауэрбах, р. 1931 — английский художник-портретист

Чарльз Бартон Барбер и его картины с собаками

Как настоящая собачница, я никогда не пройду мимо любого искусства, посвящённого собакам — будь то лирические стихи, фотопроекты, художественные фильмы, песни или картины о наших любимых питомцах.

Сегодня хочу познакомить вас с одним из лучших художников-анималистов XIX века Чарльзом Бартоном Барбером (Charles Burton Barber). Годы жизни 1845-181894 гг. Родился Чарльз в Англии, в Грейт-Ярмуте, графство Норфолк, а учился в Лондоне, в Королевской Государственной Академии Художеств.

Живописец прожил недолгую жизнь. Он умер в возрасте 49 лет.
Но ещё при жизни он снискал популярность в обществе состоятельных англичан, по заказам которых он рисовал жанровые портреты их детей с питомцами.

Картина Чарльза Бартона Барбера «Путь к школе», 1883 год

Картины Чарльз Барбера необыкновенно добрые. Милые дети, роскошные интерьеры и очаровательные собаки — вот что любил изображать на своих полотнах художник.

«Молитва перед завтраком», 1894 год. Чарльз Бартон Барбер

Картины Барбера доказывают, что Чарльз Бартон замечательный анималист — посмотрите как удивительно точно он передаёт мимику, пластику и настроение животных!

«Сегодня не гуляем», 1888 год

Приятно видеть такой тесный контакт и полное взаимопонимание ребёнка и собаки.

«Специальный адвокат». 1893 год «Маленькая девочка и её шелти»


А ещё меня радуют рассел терьеры! Они встречаются на картинах Барбера пожалуй чаще, чем собаки других пород.

«Друг или враг?»

Настоящие английские рассел терьеры! Мои любимые триколорчики.

«Оборванная струна» «Немного плохо»



Эти картины были написаны Барбером почти 160 лет тому назад, тогда рассел терьеры ещё не разделялись на джек расселов и парсон расселов.

Но уже тогда эта порода была очень популярной среди состоятельных англичан!)

«Время просыпаться», 1883 год «В опале», 1886 год «В опале». 1893 год «Мой первый партнёр»

«Девочка с собаками»

Сама Королева Виктория обратила внимание на талантливого живописца! Королева и её дочь Беатрис очень любили собак, у них жили померанские шпицы, таксы и несколько колли. Поначалу королева позволила рисовать Чарльзу своих собак, а позже и детей королевской семьи — своих внуков и принца Уэльского (Эдуарда VII) вместе с любимыми питомцами.

«Марко на накрытом для завтрака столе королевы». 1893 год

Искусствоведы считают, что Чарльз Бартон Барбер «получил признание среди придирчивых британцев, благодаря их традиционным симпатиям к качественной живописи, детям и животным».

«Блондинка и Брюнет»

Интересно, что после смерти другого популярного художника-анималиста Эдвина Генри Ландсира в 1873 году, именно Барбер удостоился чести стать придворным живописцем королевы Виктории.

«Я выше!» «Доверие» «Влюблённые»

Очень надеюсь, что вам понравились картины Чарльза Бартона Барбера также как и мне!

А для тех, кто хочет задержаться «на художественной волне», перенаправлю вас на другие статьи нашего сайте, посвященные собакам в современной живописи:
«Прибрежные акварели» Дэвида Роджерса
«Жикле» от Андрея Попова «ПО-собачьи».

«Пенни-фартинг» из велосипедов в Сиднее

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Согласно данным Википедии , на сегодняшний день в мире насчитывается более миллиарда велосипедов, что делает их самым популярным видом транспорта. Однако велолюбители стремятся привлечь в свои ряды все больше и больше людей и зачастую делают это весьма оригинальным способом. Мы уже писали об обелиске из велосипедов, появившемся в США. Инициативу американцев подхватили жители Сиднея, установив скульптуру огромного «Пенни-фартинга».

Читать еще:  Язык подсознания. Mim Aylett

«Пенни-фартинг» — это модель велосипеда, популярная в 70-х годах XIX века. Ее отличительной чертой был разный размер колес: переднее намного больше заднего, что и отражено в названии (монета пенни больше фартинга). Главная особенность «Пенни-фартинга», появившегося в Сиднее, заключается в том, что все его составные элементы – это традиционные велосипеды обычного размера. Автор скульптуры Alasdair Nicol утверждает, что он стремился подчеркнуть растущую популярность движения велосипедистов, а также отметить тот факт, что за прошедший год в Австралии велосипедов продали больше, чем автомобилей.

«Создание гигантского «Пенни-фартинга» – это доказательство любви сиднейцев к скромным велосипедам. В наше время все больше и больше людей используют этот вид транспорта, чтобы добраться из пункта А в пункт В, получая в результате короткое путешествие, укрепление здоровья, сохранение окружающей среды и разгружая дороги», — прокомментировал установку скульптуры лорд-мэр Сиднея Clover Moore MP.

Для создания 12-метрового монумента, получившего название «The Bike Bike», потребовалось 200 велосипедов. Скульптуру установили 23 сентября, но она носит временный характер и будет находиться на своем месте всего лишь месяц. Но что самое удивительное: после того, как «Пенни-фартинг» демонтируют, все велосипеды останутся пригодными к использованию. Как говорится, при сооружении скульптуры ни один велосипед не пострадал.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

enjoy_england

Занимательная Англия

История, литература, язык

Велосипед: от беговела до «пенни-фартинга»

Не знаю, как вы, но я в качестве одного из самых замечательных явлений XIX века назвал бы велосипед.

Первую модель этого вида транспорта изготовил в 1818 году барон Карл фон Дрез (нетрудно догадаться, что слово дрезина произошло от его имени). Правда, эта версия педалями снабжена еще не была, так что речь пока идет о беговеле.

Беговел фон Дреза

Трудно сказать, насколько интенсивно велись работы в этом направлении. Но человечеству понадобилось еще двадцать лет, чтобы довести дело до ощутимого результата: в 1839 году шотландский умелец Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал изобретение родовитого немца и создал нечто вполне похожее на современный велосипед (уже с педалями). Однако по каким-то причинам это ездовое устройство распространения не получило.


Велосипед Киркпатрика Макмиллана, 19 в.

Прошло еще 20 лет, и к процессу подключились французы: в 1863 году очередную модель изготовил Пьер Лалман (она сильно напоминала детище Макмиллана, но была сделана из железа). И уже год спустя промышленники братья Оливье в партнерстве с каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск. Есть мнение, что именно Мишо додумался до слова «велосипед».


Велосипед Лалмана, 19 в.

Ну а в 1870 году британец Джеймс Старли создал настоящее произведение искусства — «большеколесник» (high wheeler): замечательнейший прибор с огромным передним колесом и малюсеньким задним.


Большеколесник Старли, 19 в.

Я, честно говоря, не совсем понимаю, почему творение Старли не вдохновляло поэтов на творчество. Умел бы я писать стихи, обязательно сочинил бы «оду лисапеду». И вообще, не прибегая к помощи интернета, я могу припомнить лишь одно художественное произведение об этом транспортном средстве: «Укрощение велосипеда» Марка Твена. Вопиющая несправедливость.

Кстати, в 1890-х годах «большеколесники» стали называть «пенни-фартингами». Почему? Элементарно, Ватсон: пенни (мелкая монета) символизировало переднее, большое колесо, а фартинг (четверть пенни по достоинству), будучи сильно меньше по размеру, – заднее.

Читать еще:  Яркие пейзажи. Ann Marie Bone


Усовершенствованный большеколесник, 19 в.

Кончено, с тех пор многое изменилось. Появились серьезные модели с большим количеством скоростей и прочими прибамбасами. Но я остановлюсь на своем любимце: старом добром «большеколеснике».

Напоследок скажу лишь вот что: 30-минутная прогулка на велосипеде при скорости 12 км/ч избавит 60-коллограмового человека от 360 калорий. Это немного, но все же… Так что катайтесь на здоровье.

Сноуборд BURTON Ft Story Board 19-20

Описание товара:

По-настоящему крутых досок для девушек каждый брэнд выпускает не очень много, поэтому ко всем приковано повышенное внимание. Burton Story Board — совершенно точно одна из них, а значит для того, чтобы легко и непринужденно управляться с нею, понадобится большой опыт и стаж катания. Но при этом она подарит Вам лучшие дни сезона! Прогиб Directional Camber и направленная геометрия с 10 мм тейпером (коническая форма создает геометрию с более широким относительно хвоста носом, что добавляет доске стабильности и более плавного вхождения в повороты, а также лучшей плавучести в глубоком снегу), прочный сердечник FSC™ Certified Super Fly II™ 700G с комбинацией из твердых и мягких пород древесины (хвойной и лиственной) для уменьшения веса без ущерба гибкости, стекловолокно Triax™ для большей торсионной жесткости и даже более экологичная эпоксидная смола Super Sap®, чтобы собрать воедино всю эту конструкцию — в Burton привыкли максимально внимательно относиться даже к мелочам.

Особенности данного сноуборда:
Целевая группа — женщины.
Уровень катания — продвинутый, эксперт.
Жесткость — жесткая.
Предназначение — All Mountain / Freeride
Геометрия — Directional
Прогиб — Directional Camber.

FSC™ Certified Super FlyII® 700G Core: Легкий и упругий сердечник, набранный из клиньев разных пород древесины.
Прогиб Directional Camber: кэмбер посередине доски между закладными под крепления при этом нос доски значительно длиннее хвоста, что добавляет снаряду стабильности при закладывании дуг в пухляке.
Directional — Нос доски длиннее хвоста. За счет такой геометрии центр тяжести сноубордиста смещен назад. Это позволяет выплывать из пухляка и не зарываться носом.
Гибкость Directional — Нос доски мягче хвоста. Такая геометрия позволяет сконцентрировать энергию для щелчка в хвосте сноуборда, в то время как носовая часть остается более упругой, что позволяет райдеру сохранять отличный контроль над доской как на трассе, так и в условиях пухляка.
10 мм taper: коническая форма создает геометрию с более широким относительно хвоста носом, что добавляет доске стабильности и более плавного вхождения в повороты, а также лучшей плавучести в глубоком снегу.
Balanced Freeride Geometry: сбалансированная геометрия доски для фрирайда
Pro-Tip™: конический профиль носа и хвоста для уменьшения веса и лучшей маневренности в целине
Стекловолокно Triax с карбоновыми вставками для универсальной гибкости и невероятной отзывчивости.
Squeezebox: Сноуборд стал более упругим вне контактных зон креплений и более гибким между закладными.
Infinite Ride: технология, позволяющая повысить щелчок доски
Super Sap® Epoxy: В производстве доски используются значительно более экологичные клеи.
Dualzone™ EGD™: Суть данной технологии в том, что клинья сердечника в области креплений набраны поперек сноуборда, что позволяет обеспечить невероятный контроль и управляемость.
Инновационная технология ReRez®, обеспечивающая почти безотходное производство
Sintered WFO: Простой и надежный спеченный скользяк, не требующий сложного ухода.
The Channel (шина для установки креплений): Тонкая шина для простой и надежной установки и регулировки креплений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector