Фигуративный художник из Латвии. Elina Arbidane

Фигуративный художник из Латвии. Elina Arbidane

Анализ страницы ВКонтакте

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте не позволяет полностью настроить приватность для фотографий профиля (фото, которые используются на аватарке). Однако, при ограничении доступа ко всей странице, будет доступно только главное фото в небольшом размере.

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть до 30 друзей.

Основная информация

Можно редактировать: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Контактная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Личная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Жизненная позиция

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

После изменения настроек приватности и редактирования профиля ВКонтакте рекомендуется повторно проверить страницу на соответствие желаемым требованиям.

Выставка произведений латвийской художницы Элины Дзелме «EGOMORPHOSIS» (Портрет)

с 6 по 23 Октября

Галерея искусств Зураба Церетели

ул. Пречистенка, 19
Москва

6 октября 2016 года в 18.00 в залах Музейно-выставочного комплекса Российской академии художеств Галерее искусств Зураба Церетели (Пречистенка, 19) состоится открытие выставки произведений латвийской художницы Элины Дзелме «EGOMORPHOSIS» (Портрет).

Имя Элины Дзелме как живописца стало известно пять лет назад, когда за плечами был значительный опыт работы на театральной сцене. За этот короткий период у неё прошли уже четыре выставки.

Э. Дзелме родилась в Риге (Латвия) в 1986 году. Окончила Рижскую центральную школу ремёсел и искусств, Латвийскую академию искусства, где специализировалась по классу живописи и композиции, Рижскую школу культуры, специализация – наука об искусстве. Имеет степень бакалавра искусств Латвийской академии культуры. Творческая активность латвийской художницы нашла своё выражение в живописи, киноискусстве и перформансах.

Живописные произведения Э. Дзелме посвящены, в основном, Женщине, её значению и роли в современном обществе, одиночеству и трудностям, с которыми ей приходится сталкиваться. В изображении этих реалий присутствует и ироническая улыбка, и немного самодовольствующей радости от собственной боли и недовольства, и неодолимое желание возвести себя на пьедестал.

Внутренний мир женщины представлен с разных точек зрения, которые охватывают широкий диапазон от вымысла и абстракции до метафорической интерпретации сюжета. Этим работам нередко присуще чувство хрупкости и прощания, которое создает ситуацию бренности. Они отражают честную и очень личную интерпретацию борьбы самой художницы. Женщины в её произведениях живут, страдают, танцуют в смутном пустом пространстве, в своем собственном универсуме. В этих работах художница прибегает к деформации формы для того, чтобы найти адекватное выражение чувства нежности, ненависти, гнева и любви, хотя она знает, как надо писать «правильно».

Э. Дзелме отвергает все, что находит скучным, в том числе и «быть правильным». Её кредо – не следовать принятым стандартам, а находить своё собственное место в этом тревожном и заманчивом стилизованном мире.

Её первая выставка FEST ANTIFRIGIA – праздник против бесплодия, за продолжение рода, за мечты в условиях холодного и безучастного мира. Тема обнаженной натуры и сексуальности, ранее запретная вследствие строго и религиозного воспитания Э. Дзелме, стала для неё одним из основных способов самовыражения.

Читать еще:  Скульптуры из света Makoto Tojiki

Персональные выставки Э. Дзелме состоялись не только в Риге, но и в столицах ряда зарубежных стран – Киеве, Монако, Вене и др.

Благодаря русскому художнику Латвия впервые участвовала в выставке в Фабриано

Латвийские акварелисты попали в Фабриано впервые, имя Латвии также прозвучало там впервые, и все благодаря Александру. Но это событие как-то прошло мимо латышских СМИ. И я даже понимаю, почему. Впрочем, я несколько восполню пробел)

На снимке: Александр, я и художница Екатерина Беляева, поздравившая (набором кистей) старшего товарища с открытием персональной выставки в Риге. К слову, работа Кати также была в Фабриано (под катом покажу).

1. Вот работа с выставки Александра в Риге (и посвященная Риге) была написана в Фабриано в ходе мастер-класса художника за 30 минут 33 секунды.

Ниже — видео, на котором виден каждый мазок кисти художника в течение получаса, в ходе которого была написана эта акварель:

— В Фабриано каждая страна должна была быть представлена не менее 15 авторами, — рассказывает Александр. — Если нужного количества не набиралось, художники объединялись в своего рода сборные по регионам. Латвийские акварелисты были представлены 16 художниками, а приехали в Фабриано на выставку вместе со мной еще четыре автора.

2. Вот, кстати, акварель Екатерины Беляевой. Как она объяснила, испугалась чего-то и решила представить на выставку классический натюрморт, хотя любит и абстракцию, и китайскую живопись, которой серьезно увлечена:

— Весь город был отдан буквально «на растерзание» акварелистов, — продолжает Александр. — Художников съехалось не 750, но тоже очень много, и они (а я вместе с ними) писали и в старых кварталах в сопровождении музыкантов, и во двориках, благоухающих цветами, и на окраинах города, где задником служат виднеющиеся вдали голубые горы. Бесподобные пейзажи, непередаваемые впечатления! Итальянских мастеров прошлого и настоящего с такой природой можно только поздравить.

3. А вот и часть художников, написавшая вместе одну длинную-предлинную картину:

4. Один из этюдов, сделанных Александром в Фабриано:

5. А это — вид на городок, известный еще со времен древних римлян, но получивший известность с 13 века, где с того времени и до сих пор изготавливают по старинным канонам бумагу, на которой писал еще Да Винчи.

— Когда я присутствовал на мастер-классах некоторых больших художников на выставке в Фабриано (а в залы набиралось по сто и больше человек), видел, что многие из акварелистов, рисуя картины, поглядывают на фотографии, — продолжает рассказывать Александр, воспитанник ленинградской школы живописи. — Перед своим мастер-классом я мучился и думал, как мне поступить. Сделал много эскизов, а потом решил, что это будет экспромт. И когда я почти завершил картину, присутствовавшие при этом художники из России и Германии стали восклицать, что ничего больше дописывать не надо. Я положился на мнение профессионалов, хотя готов был прописать еще отдельные детали.

6. Еще три вида Фабриано (авторство снимков Неберекутина):

7.

8.

— На выставке удалось пообщаться со многими коллегами, обменяться впечатлениями, посмотреть, как они работают, — рассказывает Александр. — Во время мастер-классов (а их было в Фабриано 29) на большой экран камера проецировала каждый взмах руки, каждый мазок кисти – очень удобно было наблюдать. Это – хорошая школа не только для молодых художников, но и вообще для всех, кто хочет научиться еще чему-нибудь новому, потому что у многих художников припрятаны в рукавах свои секреты. Или – просто сравнить, кто как работает. Пять дней мы провели в Фабриано, а еще 3 дня – в Риме.

9. А это уже рижские пейзажи в акварелях Александра

10. Домский собор, наверняка, узнаете:

11. Площадь Ливу в Старой Риге

— Выставка в Фабриано проводилась в более, чем 10 помещениях по всему городу, включая музеи, выставочные залы, соборы, — продолжает Александр. — Мне лично было очень приятно увидеть вживую на выставке мэтра акварелистики – шведского художника польского происхождения Станислава Золадза. Шикарный пейзажист! Гиперреализм, классика – все при нем. Когда он начинал проводить мастер-класс, то заранее предупредил, что ему понадобится полтора часа.

Когда я общался после этого еще с одним мэтром, но русской акварелистики — Сергеем Темеревым, он сказал, что немногие присутствующие поняли, что Станислав работает в классической школе, корни которой уходят в прошлые века. Так что ноу-хау Золадза – это проверенная временем классика, которая жива и будет жить, надеюсь.

Конечно, я тоже времени в Италии старался не терять, сделал много этюдов, так что можно будет начать готовить теперь итальянскую серию картин.

12. А пока, например, вот одна из акварелей, написанных Александром этой весной на пленэре под Ригой. Природа еще только пробуждается.

Элея. Доверие Богу

Сегодня мы отправимся в Элею. Но не в древний город, бывшую греческую колонию на берегу Тирренского моря — там одни развалины остались, а в нашу Элею.

Елгавский край. Отсюда до литовской границы всего километров десять. Это самый близкий путь на Шяуляй. От советского времени возле Элеи сохранились бункеры и цилиндры, где размещались тактические ракеты. Тогда поселок считался рабочим, потом — поселком городского типа, ну а с эпохи независимости Элея стало селом.

Место здесь относительно старое. В хрониках упоминается с Х века. В XVI веке здесь была построена усадьба, которая с середины XVIII века принадлежала графам Медемам. Во время Первой мировой войны она была разрушена. В наше время во Франции нашли наследника Медемов, чтоб восстановил усадьбу. Но наследник отказался. Зато остался прекрасный парк, который входит во все туристические путеводители.

Читать еще:  Современная британская художница. Elizabeth A Adams

В 1915 от Елгавы до Мейтене построили железную дорогу, которая проходила здесь. И тогда образовалось поселение с ясным названием Вилкударз (Волчий сад), может, потому что в гербе Медемов были большие собаки, которых приняли за волков. Но в 1936 году название Элея вернули .Согласитесь, Элея куда благостнее. Ведь Елей – особое масло, которое не раз упоминалось в Священном Писании.

На Востоке елеем “короновали” монархов. Новому монарху священнослужитель возливал на голову кубок елея. Это был символ богоизбранности и особого предназначения. Лишение народа елея в Ветхом Завете упоминается в качестве наказания, в то время как его обильное излияние всегда было символом благополучия для людей. Елей использовали с древних времен в качестве лекарства, в книге Левит именно елеем исцеляли прокаженных. Апостолы тоже лечили елеем: «…и многих больных мазали и исцеляли»

Так мы и подошли к теме целительства и чудес. Может, и не случайно, что известная ясновидящая Вероника Уршульска живет именно в Элее.

От автобусной остановки иду к церкви, что почти у дороги. Здесь рядом и живет Вероника. Вдоль забора припаркованы солидные автомобили. Два раза в месяц, по воскресеньям в церкви проходит служба. Сегодня как раз этот день.

Вероника невысокая, худощавая, стройная, с горделивой даже не осанкой, а выправкой, статью и в безупречно строгом костюме. Она словно прима – балерина, вышедшая на авансцену. Личность, безусловно, незаурядная, и люди рассказывают про нее порой, фантастические вещи. Взгляд ее прямой и пристальный, глаза острые, пронизывают насквозь, вызывают смущение, и даже, неловкость.

  • Фото: Ольга Гудис, Латвийское радио 4
  • Фото: Ольга Гудис, Латвийское радио 4
  • Фото: Ольга Гудис, Латвийское радио 4
  • Фото: Ольга Гудис, Латвийское радио 4

Побывали мы и на службе. Церковь, Вероника называет ее часовней, экуменическая. Но интерьер создан по католическому образцу. Здесь светло, красиво, много цветов. В месте иконостаса большая фигура Божьей матери. Звучит орган. Вероника сама перед службой молится в правом углу на коленях, причем на разных языках. Потом выступает священник с проповедью. Почти все места на скамьях были заполнены, но мне сказали, что сегодня народу мало.

После двухчасового богослужения люди переместились в домик для посетителей. В помещении прохладно, но зато для гостей приготовлено обильное угощение, включая сладкое. Здесь я разговорилась с молодой симпатичной женщиной, которая пожелала остаться инкогнито.

Люди уверяли: мне крупно повезло, что Вероника уделила мне столько времени из своего напряженного графика, и вообще, что я нахожусь рядом с таким великим человеком, которая построила на свои средства церковь, верит в реинкарнацию и считает, что дети будут здоровы и счастливы, если они уважают своих родителей.

Фигуративный художник из Латвии. Elina Arbidane

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Латвийский художник Юрис Димитерс

Юрис Димитерс — один из лучших латвийских художников-плакатистов, один из самых оригинальных художников-сюрреалистов и талантливый сценограф. В его забавных сюрреалистических композициях предметы изображают отношения между людьми, чаще всего, между мужчиной и женщиной. Юрис считает, что главный момент в искусстве — эффект неожиданности, поэтому в своих работах для большей выразительности он использует метафоры, иронию, парадокс.
У Юриса Димитерса более 350 работ. Часть из них находится в латвийских музеях, в Третьяковской галерее в Москве, в музеях Кёльна, Мериленда, Нью-Орлеана, в частных коллекциях в Латвии, Швеции, Германии, России, США.

Отрывок из интервью Юриса Димитерса:
«Знаете, в советское время я был махровым антикоммунистом, а сейчас я — убежденный коммунист. Самому интересно, каким образом я стал абсолютно красным на старости лет. Сейчас я, вспоминая себя во времена перестройки, думал, что мы сумеем сохранить те плюсы, которые были в том нашем обществе, избавившись от минусов. То есть что мы устроим «улучшенный социализм». Я же был одним из первых «подписантов» документов Народного фронта. Одним из первых пяти… Но я не мог тогда предположить, к чему это все приведет. Думалось, что все хорошее останется, а в дополнение мы сможем свободно ездить по миру. Честно говоря, меня тогда только вопрос выезда за рубеж сильно тревожил. Скажем так, по причине моего рождения членом элитарной семьи. Моя правда в том, что тогда, при том режиме, у нас было все. Я сейчас понимаю, что мне тогда должно было стыдно жаловаться. Жил в разных творческих домах. Причем бесплатно. Я тогда жил не под пятой режима, а в идеальных условиях коммунизма. Я сейчас очень благодарен Брежневу. И за все те идеи, которые пришли мне в голову при нем. И за тех девушек, которых я любил. Я решил, что поставлю ему памятник… У себя дома. У себя дома. Не подумайте, что шучу. Я собираю фотографии этого человека. Лично мне очень нравится его образ. У Микеланджело был покровитель — некий всеми забытый сейчас папа. Так вот, для меня таким покровителем оказался Брежнев»

Плакаты Юриса Димитерса (на плакате с овцой надпись — «За кого голосуем?»; топор и петух — современная демократия; колбаса из лебедя — охрана окружающей среды; латвийские чиновники перед Брюсселем не то, что на задних лапках, на руках ходят; у чиновников вечно рожа кирпичом)

Юрис Димитерс родился в творческой семье. Его мама — выдающаяся латвийская художница Джемма Скулме.
Джемма Скулме — одна из известнейших художниц Латвии. Родилась в 1925 году в Риге. Закончила Латвийскую Академию художеств и аспирантуру Ленинградского института живописи им. Репина. В советские годы возглавляла Союз художников Латвии.

Это строчки из Википедии, но между ними целая жизнь художницы и просто человека. Кто-то ставит ей в вину работу на советскую власть. Кто-то обвиняет в том, что она, «получив все от советской власти», с воодушевлением поддержала независимость Латвии.
В одном из своих интервью Джемма говорит:
«Мой отец (Ото Скулме) был ректором Академии художеств, в известной мере функционером, и ему было необходимо выполнять множество идущих из Москвы, от ЦК компартии и т.п., требований — и даже идти против своих коллег-современников. Эпоха вынуждала его играть эту роль. Такова была советская система. Это были своего рода сеть, пелена, густой туман, в котором все мы трепыхались. Кто как мог, как умел – и один оказывался на улице, а другому было тепло, приятно и хорошо… Идеология ведь,— тоже некое колдовство, магия. Но это всего лишь мое личное понимание и объяснение. Сейчас, в свои годы, я нахожусь над идеологией, где-то между наивысшим уровнем – и всеми вами. Это как летишь в самолете. Я могу оглядеться и вижу гораздо лучше. И мне становится смешно от всего этого театра. Но идеологический туман существует, это данность, и ничего тут не поделаешь. В советское время мы всячески изворачивались, постоянно чувствуя давление этого густого тумана. Наш инстинкт выживания требовал вырваться из него, и этот внутренний протест рождал огромную энергию. Поэтому удалось сделать много хорошего и нам не стыдно за свое искусство»
В свои 90 с хвостиком и несмотря на болячки и прогрессирующую глухоту, Джемма Скулме продолжает рисовать, пишет книгу и говорит: «. у меня все хорошо. Мне есть о чем думать. Мне интересно. Мне не одиноко, не грустно, не скучно. Я в состоянии радоваться многому, я все еще оптимистка».
В последние годы Джемма изменила свою манеру рисования. Сейчас ей нравится наивизм. Джемма говорит, что ей захотелось побыть ребенком, вернуться к первоисточнику, который заложен в каждом человеке.

Читать еще:  Черты нереальности. Tanja Vetter

Отец Джеммы (дед Юриса Димитерса) — Ото Скулме, был классиком, ректором Академии художеств.
Ото Скулме родился в 1889 году в Екабпилсе в семье строительного мастера, члена городского самоуправления Екаба Скулме и его жены Юлии. Учился в студии Я. Розентала в Риге и в училищах Москвы и Санкт-Петербурга. Лауреат Сталинской премии, член-корреспондент Академии художеств СССР, ректор Латвийской Академии художеств. Больше всего известен как театральный художник. По понятным причинам в нынешней Латвии Ото Скулме вспоминают лишь, как одного из династии Скулме.

В нижнем ряду в центре в красном платье — портрет жены художника (бабушки Юриса Димитерса)

Мама Джеммы, бабушка Юриса, — Марта Лиепиня-Скулме была первой латышкой — профессиональным скульптором. Марта Лиепиня дружила с Верой Мухиной, только Вера была монументалисткой, а Марта занималась малыми формами.
Марта была девушкой целеустремленной и упорной. Прочитав в газете, что купеческой семье в Казани требуется гувернантка, Марта поехала в Казань. Работала гувернанткой и училась в художественной школе. Однажды в школу нагрянула группа молодых футуристов: Маяковский, Гончарова, Бурлюк. Пообщавшись с ними, Марта заразилась авангардизмом.
Набравшись знаний, она отправилась в Санкт-Петербург поступать в Академию художеств, но поступить ей не удалось. Слишком мало она скопила денег, чтобы платить за обучение.
В 1918 году Марта, как и многие латыши, вернулась на родину, вступила в группу Рижских художников, а через пару лет вышла замуж за Ото Скулме.
В советское время госзаказы Марта получала очень редко, с материалами было туго, поэтому много ее работ вырезано из дерева.

Марта Лиепиня-Скулме и ее работы

Художником был и дядя Джеммы, брат ее отца Ото, — Уга Скулме. В годы Первой мировой войны он был на военной службе, учился в военно-инженерном училище. Воевал на Кавказском фронте.
Рисовать учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге и Художественной мастерской Петрова-Водкина.
Одно время работал учителем художественной школы в городе Сердобске Саратовской губернии.
В 1920 году вернулся в Латвию, входил в Рижскую группу художников.

Был художником и двоюродный брат Джеммы, сын Уга Скулме, — Юргис Скулме.
Юргис не был самым талантливым художником в семье, но о нем в латышских изданиях пишут с большой охотой, ведь он пострадал от советской власти.
Юргис родился в Риге в 1928 году. Закончил Академию художеств в Риге, защитил в Тарту диссертацию и стал кандидатом искусствоведческих наук. Практически сразу после окончания Академии его приняли в Союз художников. Отец и дядя, естественно, способствовали продвижению молодого таланта. Юргис вел первые художественные передачи на латвийском радио и телевидении.
Но в 1977 году в дом к Юргису пришли с обыском сотрудники КГБ. Незадолго до этого чекисты перехватили письмо Юргиса в Швецию, в котором он критиковал советскую власть. После обыска Юргиса арестовали. Его приговорили к двум годам, так называемой, «химии» за «дискредитацию советской системы». На «химии» он занимался ремонтными работами в Болдерае и в Даугавпилсе. Юргиса уволили из Художественной академии, где он работал, и исключили из Союза художников. Его двоюродной сестре, Джемме, которая в то время была председателем Союза художников, пришлось принимать это непростое решение. «Это было такое исторически обусловленное предательство самой себя», — позже сказала Джемма.
После освобождения Юргис некоторое время работал кочегаром, а позже вернулся к художественной деятельности. Умер Юргис Скулме в 2015 году.

Такие гены достались Юрису Димитерсу с материнской стороны

Отцом Юриса Димитерса был актер Артур Димитерс, обладатель многих театральных наград и заваний, первый муж Джеммы Скулме. Артур Димитерс был известным латвийским актером театра и кино. Он родился в Витебске, но актерскому мастерству учился в Латвии на курсах театральных актеров, одновременно работая в Валмиерском театре. В начале своей карьеры играл характерные роли, а позже играл злодеев, циников и прочих отрицательных героев.
Во втором браке Артур Димитерс был женат на Вие Артмане, с которой у него было двое детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector