Фильмы про женщин в искусстве

Фильмы про женщин в искусстве

Лучшие фильмы о творческих женщинах

Вы считаете себя творческой личностью? Если нет, то зря – вспомните, с каким усердием вы рисовали на школьных уроках изобразительного искусства или лепили поделку маме на 8-е Марта. А, может, вы любили сочинения на «свободную» тему? Писали стихи? Во всех нас живет какая-то искорка, просто у одних она потухла, другие умело раздувают ее, и тогда вырастает что-то очень красивое. Лучшие фильмы о творческих женщинах помогают нам поверить в себя и вдохновиться. Хотя часто жизнь у героинь была вовсе не сахар…

Мадемуазель на все времена

С чего началась слава Шанель? С изящных шляпок, которые она изготавливала сначала для себя, потом – для знакомых, пока, наконец, не стала их продавать. А сколько было потом славных находок и открытий! И это не только «маленькое черное платье» или сумочка на ремешке – модельер-француженка была истинной революционеркой «от кутюр», и первые ступеньки ее карьеры показаны в байопике «Коко до Шанель». Будущего дизайнера с мировым именем, элегантную мадемуазель, сыграла Одри Тоту. Кстати, фильм получил номинацию на «Оскар» – за прекрасные костюмы.

Парижский воробышек: неприкаянный и талантливый

Один из самых трогательных фильмов о творческих женщинах – «Жизнь в розовом цвете». Увы, какое там розовое! Шансонье Эдит Пиаф видела самые мрачные краски, которые только могут существовать в суровой действительности парижского «дна». Даже, когда нищие детство и юность остались позади, а мировая слава накрыла эту маленькую француженку своей теплой волной, судьба готовила ей другие испытания. Можно только восхищаться, как сжилась с ролью Пиаф Марион Котийяр ! Недаром ей вручили награду Киноакадемии (как и мастерам по гриму), от экрана просто невозможно оторваться, там певица – как живая, словно ее душа воскресла и переселилась в Котийяр.

Приручившая сказочных зверюшек

Все только и твердят об одной роли Зеллвегер – о взбалмошной британке Джонс, мечтающей избавиться от вредных привычек и найти парня своей мечты. А как же самоотверженная художница и писательница, которую Рене сыграла в 2006-м? Фильм (который так и назывался, «Мисс Поттер») оказался недооценен публикой (кассовые сборы лишь на 5 млн. долларов превышают совсем не роскошный бюджет). Пример Беатрикс Поттер очень вдохновляет. Вместо того, чтобы влачить тихое и скромное существование барышни викторианской эпохи, она стала сочинять забавные детские истории и сама их иллюстрировала, «приручив» целую стаю (как сказали бы сейчас, мимишных) зверюшек. За эту работу Рене Зеллвегер претендовала на «Золотой глобус».

Придумавшая самую идеальную няню

Вам кажется, что сказки могут сочинять только открытые, наивные, добродушные люди? А вот и нет! Англичанка Памела Трэверс – совсем не такая, она просто «леди-железобетон». И как только в ее голове мог родиться мир Вишневой улицы, пронизанный светом добра и обдуваемый ветрами перемен (один из таких ветров принес к дому Бэнксов идеальную няню)? Мы все когда-то зачитывались историей о Мэри Поппинс и знали – несмотря на напускную строгость, она – хорошая, к тому же – волшебница. Вот и дети Уолта Диснея обожали книги Трэверс и просили отца снять фильм о Мэри и ее воспитанниках. Фэнтези «Мэри Поппинс», действительно, было снято, но лишь в 1964-м году, с Джули Эндрюс в заглавной роли. Бедняга Дисней потратил более двух десятков лет на уговоры – Памела не желала «отдавать» свое детище в Голливуд. История этой «битвы» показана в байопике «Спасти мистера Бэнкса», в котором мистера Диснея изображал Том Хэнкс, а в роли злюки Памелы предстала Эмма Томпсон (которая и сама при случае пописывает и даже имеет «Оскар» за сценарий).

Подарившая женское счастье всем героиням… кроме себя

«Джейн Остин» – тоже фильм о творческой женщине, причем нам это творчество очень близко и знакомо, ведь все мы смотрели одну, а то и несколько экранизаций книг англичанки. «Гордость и предубеждение» – несомненный лидер по числу адаптаций, есть хорошая телеверсия с Фёртом и достойное кино с Найтли. Кстати, именно за сценарий к ленте по книге Остин «Разум и чувства» Томпсон получила «Оскар» (кроме того она играла одну из главных героинь). Откуда Джейн брала вдохновение, ведь она была старой девой из чопорной викторианской поры? Оказывается, в юности писательница перенесла любовное фиаско: она не смогла связать жизнь с тем, кто был ей дорог, а за богатого, но нежеланного замуж не захотела. Эти события и воскрешает фильм с Энн Хэтэуэй и Джеймсом МакЭвоем.

Ирис: в пору цветения и увядающий

Вот интересно: героиню байопика «Айрис» блестяще сыграли сразу две замечательные актрисы (Джуди Денч – в преклонном возрасте, Кейт Уинслет – в молодости), а «Оскар» за фильм вручили маститому британскому артисту Джиму Бродбенту! Надо отдать ему должное – он очень трогательно сыграл спутника жизни Айрис Мёрдок, который не оставил любимую до самого конца и был опорой, когда разум известной писательницы туманила жуткая болезнь, пожирающая саму личность. Лента снята по мемуарам Джона Бэйли. Он познакомился с будущей супругой в Оксфорде – тогда она была юна, полна надежд и планов. Джону было суждено пережить Айрис на 16 лет и приложить руку к фильму об этой творческой женщине.

Не нашедшая себе места в этом мире

Трагичной была судьба другой (и тоже английской!) романистки Вирджинии Вульф. Она находилась в борьбе с самой собой, страдала от депрессий, переживала любовные разочарования, металась, желала то мужчину, то женщину (хотя была замужем за очень хорошим человеком), излагала свои муки на бумаге, выслушивала советы докторов, изводила пачки сигарет и замышляла новую попытку самоубийства – так, чтобы на этот раз наверняка! Передать «нерв», не дающий покоя Вульф, удалось Николь Кидман – она сыграла Вирджинию в драме «Часы», за что и была удостоена «Оскара».

Рассыпавшаяся на кусочки ради искусства

Что происходит в голове у творческих женщин – загадка, которую попытался разгадать режиссер Даррен Аронофски. Он показал нам эту психоделическую «начинку» весьма нетривиальным способом, препарируя душу молодой балерины из «Черного лебедя», которая, наконец-то, может попасть в примы – если ей удастся не сплоховать. Груз, свалившийся на плечи Нины, оказался слишком тяжел: надежды матери, которая сама когда-то метила в звезды, противостояние с другой танцовщицей, весьма хваткой и наглой (Мила Кунис), претензии хореографа (Венсан Кассель), недостаток сексуального опыта (а отсюда – отсутствие страсти в партии Одиллии). Все смешалось в красивой головке героини Натали Портман, вот личность и «треснула», раздваиваясь и блуждая в потемках подсознания.

Сделавшая из жизни театр

Творческая женщина остается творческой во всем! Захотела – придумала себе героя-любовника, страстного молодого воздыхателя, взяв за «основу» банального клерка-стяжателя, который грезит войти в высшее общество. Захотела – отомстила и ему, и выскочке-девчонке, которую «герой» неумело (и не вовремя) спротежировал. Но при этом нужно умудряться играть сразу несколько ролей. Любящей жены и матери. Заботливой дочери. Опытного менеджера, который не должен упустить хорошую пьесу. Матроны-покровительницы с широкой душой – такой ничего не стоит «поделиться» возлюбленным с другой (и уступить ей часть собственной славы). Впрочем, стоп! Делиться Джулия (Аннетт Бенинг) как раз и не станет – на то она и великая актриса. Фильм об этой творческой женщине (придуманной писателем Сомерсетом Моэмом) так и называется – «Театр».

Вопль израненного тела, перетекший на холсты

Если подавляющее большинство героинь, о которых мы рассказали, терпели больше муки психологические, чем телесные, то мексиканской художнице Фриде Кало досталось слишком много физической боли. В юности она попала в жуткую мясорубку-катастрофу, навсегда искалечившую ее тело. Впрочем, и душевных ран у этой страдалицы хватало – супруг не отличался верностью, хотя и был намного старше, толст и не красив (все отмечали какое-то животное начало у Диего Риверы, вот дамочки и липли, словно мухи к варенью). Фрида нашла выход – она тоже стала выплескивать свои муки – красками на холст. Некоторые работы сюрреалистки внушают страх – на них больно смотреть. А представьте, что чувствовала сама художница, живя с исковерканным тремя переломами позвоночником и изувеченными внутренними органами (лишившими Фриду возможности выносить дитя). Вот-вот, в свете ее бед и катастроф наши маленькие проблемы кажутся пустяками. В дважды оскаросносной ленте «Фрида» мексиканку сыграла ее соотечественница Сальма Хайек, и этой драмой мы завершаем наш рейтинг лучших фильмов о творческих женщинах.

Читать еще:  Стремительное омоложение старых мастеров

Лучшие фильмы о творческих женщинах

Вы считаете себя творческой личностью? Если нет, то зря – вспомните, с каким усердием вы рисовали на школьных уроках изобразительного искусства или лепили поделку маме на 8-е Марта. А, может, вы любили сочинения на «свободную» тему? Писали стихи? Во всех нас живет какая-то искорка, просто у одних она потухла, другие умело раздувают ее, и тогда вырастает что-то очень красивое. Лучшие фильмы о творческих женщинах помогают нам поверить в себя и вдохновиться. Хотя часто жизнь у героинь была вовсе не сахар…

Мадемуазель на все времена

С чего началась слава Шанель? С изящных шляпок, которые она изготавливала сначала для себя, потом – для знакомых, пока, наконец, не стала их продавать. А сколько было потом славных находок и открытий! И это не только «маленькое черное платье» или сумочка на ремешке – модельер-француженка была истинной революционеркой «от кутюр», и первые ступеньки ее карьеры показаны в байопике «Коко до Шанель». Будущего дизайнера с мировым именем, элегантную мадемуазель, сыграла Одри Тоту. Кстати, фильм получил номинацию на «Оскар» – за прекрасные костюмы.

Парижский воробышек: неприкаянный и талантливый

Один из самых трогательных фильмов о творческих женщинах – «Жизнь в розовом цвете». Увы, какое там розовое! Шансонье Эдит Пиаф видела самые мрачные краски, которые только могут существовать в суровой действительности парижского «дна». Даже, когда нищие детство и юность остались позади, а мировая слава накрыла эту маленькую француженку своей теплой волной, судьба готовила ей другие испытания. Можно только восхищаться, как сжилась с ролью Пиаф Марион Котийяр ! Недаром ей вручили награду Киноакадемии (как и мастерам по гриму), от экрана просто невозможно оторваться, там певица – как живая, словно ее душа воскресла и переселилась в Котийяр.

Приручившая сказочных зверюшек

Все только и твердят об одной роли Зеллвегер – о взбалмошной британке Джонс, мечтающей избавиться от вредных привычек и найти парня своей мечты. А как же самоотверженная художница и писательница, которую Рене сыграла в 2006-м? Фильм (который так и назывался, «Мисс Поттер») оказался недооценен публикой (кассовые сборы лишь на 5 млн. долларов превышают совсем не роскошный бюджет). Пример Беатрикс Поттер очень вдохновляет. Вместо того, чтобы влачить тихое и скромное существование барышни викторианской эпохи, она стала сочинять забавные детские истории и сама их иллюстрировала, «приручив» целую стаю (как сказали бы сейчас, мимишных) зверюшек. За эту работу Рене Зеллвегер претендовала на «Золотой глобус».

Придумавшая самую идеальную няню

Вам кажется, что сказки могут сочинять только открытые, наивные, добродушные люди? А вот и нет! Англичанка Памела Трэверс – совсем не такая, она просто «леди-железобетон». И как только в ее голове мог родиться мир Вишневой улицы, пронизанный светом добра и обдуваемый ветрами перемен (один из таких ветров принес к дому Бэнксов идеальную няню)? Мы все когда-то зачитывались историей о Мэри Поппинс и знали – несмотря на напускную строгость, она – хорошая, к тому же – волшебница. Вот и дети Уолта Диснея обожали книги Трэверс и просили отца снять фильм о Мэри и ее воспитанниках. Фэнтези «Мэри Поппинс», действительно, было снято, но лишь в 1964-м году, с Джули Эндрюс в заглавной роли. Бедняга Дисней потратил более двух десятков лет на уговоры – Памела не желала «отдавать» свое детище в Голливуд. История этой «битвы» показана в байопике «Спасти мистера Бэнкса», в котором мистера Диснея изображал Том Хэнкс, а в роли злюки Памелы предстала Эмма Томпсон (которая и сама при случае пописывает и даже имеет «Оскар» за сценарий).

Подарившая женское счастье всем героиням… кроме себя

«Джейн Остин» – тоже фильм о творческой женщине, причем нам это творчество очень близко и знакомо, ведь все мы смотрели одну, а то и несколько экранизаций книг англичанки. «Гордость и предубеждение» – несомненный лидер по числу адаптаций, есть хорошая телеверсия с Фёртом и достойное кино с Найтли. Кстати, именно за сценарий к ленте по книге Остин «Разум и чувства» Томпсон получила «Оскар» (кроме того она играла одну из главных героинь). Откуда Джейн брала вдохновение, ведь она была старой девой из чопорной викторианской поры? Оказывается, в юности писательница перенесла любовное фиаско: она не смогла связать жизнь с тем, кто был ей дорог, а за богатого, но нежеланного замуж не захотела. Эти события и воскрешает фильм с Энн Хэтэуэй и Джеймсом МакЭвоем.

Ирис: в пору цветения и увядающий

Вот интересно: героиню байопика «Айрис» блестяще сыграли сразу две замечательные актрисы (Джуди Денч – в преклонном возрасте, Кейт Уинслет – в молодости), а «Оскар» за фильм вручили маститому британскому артисту Джиму Бродбенту! Надо отдать ему должное – он очень трогательно сыграл спутника жизни Айрис Мёрдок, который не оставил любимую до самого конца и был опорой, когда разум известной писательницы туманила жуткая болезнь, пожирающая саму личность. Лента снята по мемуарам Джона Бэйли. Он познакомился с будущей супругой в Оксфорде – тогда она была юна, полна надежд и планов. Джону было суждено пережить Айрис на 16 лет и приложить руку к фильму об этой творческой женщине.

Не нашедшая себе места в этом мире

Трагичной была судьба другой (и тоже английской!) романистки Вирджинии Вульф. Она находилась в борьбе с самой собой, страдала от депрессий, переживала любовные разочарования, металась, желала то мужчину, то женщину (хотя была замужем за очень хорошим человеком), излагала свои муки на бумаге, выслушивала советы докторов, изводила пачки сигарет и замышляла новую попытку самоубийства – так, чтобы на этот раз наверняка! Передать «нерв», не дающий покоя Вульф, удалось Николь Кидман – она сыграла Вирджинию в драме «Часы», за что и была удостоена «Оскара».

Рассыпавшаяся на кусочки ради искусства

Что происходит в голове у творческих женщин – загадка, которую попытался разгадать режиссер Даррен Аронофски. Он показал нам эту психоделическую «начинку» весьма нетривиальным способом, препарируя душу молодой балерины из «Черного лебедя», которая, наконец-то, может попасть в примы – если ей удастся не сплоховать. Груз, свалившийся на плечи Нины, оказался слишком тяжел: надежды матери, которая сама когда-то метила в звезды, противостояние с другой танцовщицей, весьма хваткой и наглой (Мила Кунис), претензии хореографа (Венсан Кассель), недостаток сексуального опыта (а отсюда – отсутствие страсти в партии Одиллии). Все смешалось в красивой головке героини Натали Портман, вот личность и «треснула», раздваиваясь и блуждая в потемках подсознания.

Сделавшая из жизни театр

Творческая женщина остается творческой во всем! Захотела – придумала себе героя-любовника, страстного молодого воздыхателя, взяв за «основу» банального клерка-стяжателя, который грезит войти в высшее общество. Захотела – отомстила и ему, и выскочке-девчонке, которую «герой» неумело (и не вовремя) спротежировал. Но при этом нужно умудряться играть сразу несколько ролей. Любящей жены и матери. Заботливой дочери. Опытного менеджера, который не должен упустить хорошую пьесу. Матроны-покровительницы с широкой душой – такой ничего не стоит «поделиться» возлюбленным с другой (и уступить ей часть собственной славы). Впрочем, стоп! Делиться Джулия (Аннетт Бенинг) как раз и не станет – на то она и великая актриса. Фильм об этой творческой женщине (придуманной писателем Сомерсетом Моэмом) так и называется – «Театр».

Читать еще:  Турецкий художник. Hakan Esmer

Вопль израненного тела, перетекший на холсты

Если подавляющее большинство героинь, о которых мы рассказали, терпели больше муки психологические, чем телесные, то мексиканской художнице Фриде Кало досталось слишком много физической боли. В юности она попала в жуткую мясорубку-катастрофу, навсегда искалечившую ее тело. Впрочем, и душевных ран у этой страдалицы хватало – супруг не отличался верностью, хотя и был намного старше, толст и не красив (все отмечали какое-то животное начало у Диего Риверы, вот дамочки и липли, словно мухи к варенью). Фрида нашла выход – она тоже стала выплескивать свои муки – красками на холст. Некоторые работы сюрреалистки внушают страх – на них больно смотреть. А представьте, что чувствовала сама художница, живя с исковерканным тремя переломами позвоночником и изувеченными внутренними органами (лишившими Фриду возможности выносить дитя). Вот-вот, в свете ее бед и катастроф наши маленькие проблемы кажутся пустяками. В дважды оскаросносной ленте «Фрида» мексиканку сыграла ее соотечественница Сальма Хайек, и этой драмой мы завершаем наш рейтинг лучших фильмов о творческих женщинах.

8 фильмов о женщинах-художницах

В Международный женский день предлагаем нашу вдохновляющую подборку художественных и документальных фильмов о знаменитых художницах.

«Фрида», 2002 год, режиссёр Джули Теймор

Основой для фильма стала книга Хейдена Эреры «Фрида: Биография Фриды Кало». За роль мексиканской художниц актриса Сальма Хайек была номинирована на премию «Оскар». Действие фильма начинается с трагедии в жизни Фриды – аварии, в которой она чуть не погибла, получив множество травм. Далее был брак с Диегой Риверой, измены мужа, бесконечные операции, становление в творчестве, первая выставка на родине…

Страсть, красота мексиканских пейзажей, искусство, любовь – фильм «Фрида» смотрится на одном дыхании, художнице в исполнении Хайек невозможно не симпатизировать. Племянница Фриды была настолько впечатлена фильмом, что даже подарила актрисе ожерелье, принадлежащее Кало.

«Берта Моризо», 2012 год, режиссёр Каролин Шампетье

Французская художница Берта Моризо участвовала в первых выставка импрессионистов наравне с Моне, Ренуаром, Дега. Коллеги-художники называли Берту «виртуозом цвета».

Фильм о биографии Моризо начинается с событий 1865 года, когда молодая художница познакомилась с Эдуардом Мане. К тому моменту он уже представил в Салоне свою «Олимпию», вызвавшую бурную реакцию у современников. Эта встреча для Берты стала решающей, она посвятила себя живописи. В 1874 году в ателье фотографа Надара открылась выставка, буквально взорвавшая художественную жизнь Парижа. Тридцать молодых художников выставили 165 работ, разительно отличавшихся от тех, к которым привыкли французские ценители живописи. Среди них была единственная женщина — Берта Моризо. Сдержанная цветовая гамма фильма придаёт ему особое настроение и романтичность.

«Камилла Клодель», 1988, режиссёр Брюно Нюиттен

Экранизация биографии французского скульптора Камиллы Клодель. Фильм стал лауреатом пяти наград «Сезар».

Романтическая трагедия рассказывает о жизни Камиллы Клодель, которая была одержима творчеством и страдала от сложных взаимоотношений со скульптором Огюстом Роденом. Судьба одарила Камиллу талантом, умом и красотой. В 19 лет она стала ученицей, а затем и возлюбленной Родена. Расплатой за недолгое счастье стали испытания, в том числе и болезнь – нервно-психические расстройства, одно за другим обрушившиеся на эту незаурядную женщину.

«Марина Абрамович: В присутствии художника», 2012 год, режиссеры Мэттью Эйкерс, Джефф Дюпре

Марина Абрамович – сербский мастер перформанса. В своих работах она занимается исследованием отношений между художником и аудиторией, пределами тела и возможностями ума. Активно занимающуюся творчеством больше пяти десятилетий, Абрамович прозвали «бабушкой перформанса».

Документальный фильм «В присутствии художника» рассказывает о подготовке одноимённого перформанска Марины Абрамович в MоMA в рамках ее ретроспективы 2010 года, а также о биографии художницы. Перформанс «В присутствии художника» длился 736,5 часов, любой человек мог сесть напротив Абрамович и посмотреть ей в глаза. Самым драматичным моментом, который вошёл в фильм, стала сцена, в которой напротив Марины сел Улай – художник, с которым Абрамович жила и делала совместные перформансы с 1976 по 1988 год.

«Большие глаза», 2014 год, режиссёр Тим Бёртон

Фильм рассказывает об истории американской художницы Маргарет Кин и её успехе в конце 1950-х годах, сложных отношениях с мужем, который выдавал её произведения за свои подлинники. Кин прославилась портретами детей и женщин с огромными глазами. За роль Маргарет Кин актриса Эми Адамс получила «Золотой глобус».

«Серафина из Санлиса», 2008 год, режиссёр Мартен Прово

Картина рассказывает о драматичной судьбе французской художницы Серафины Луи, которую относят к представителям наивного искусства. Серафина берётся за любую работу: стирает бельё, подрабатывает в лавке, приходит убираться к состоятельным горожанам. На вырученные деньги она покупает в местном магазинчике самые простые краски, подмешивает в них кровь животных и растертые растения, а затем с упоением рисует на обычных деревянных дощечках. Однажды в доме, в котором она убирается, появляется новый жилец — известный критик Вильгельм Уде, желающий остаться инкогнито. Поначалу он видит в Серафине лишь служанку со странностями, пока как-то раз ему не попадается на глаза одна из её картин… «Серафина из Санлиса» получила семь наград премии «Сезар» в том числе и как лучший фильм.


«Артемизия», 1997 год, режиссёр Аньес Мерле

В основу фильма легла биография итальянской художницы Артемизии Джентилески (1593—1653), хотя сюжет фильма сильно расходится с ней. По сюжету картины режиссёра Мерле юная художница Артемизия, дочь именитого живописца Орацио Джентилески, страстно увлечена искусством. Не сумев попасть в Академию художеств во Флоренции, куда в те времена не принимали женщин, Артемизия становится ученицей художника Агостино Тасси, работающего вместе с её отцом. Артемизию больше всего интересует изображение обнажённого человеческого тела. Художницу обвиняют в том, что она рисовала своих любовников, а её возлюбленного Тассии сажают в тюрьму…

«Диана Вриланд. Глаз должен путешествовать», 2012 год, режиссёр Лиза Иммордино

Этот документальный фильм не о художнице, а о редакторе в области моды Диане Вриланд. Она работала с Harper’s Bazaar и Vogue, а также курировала выставки, проходившие в нью-йоркском музее Метрополитан. Диана Вриланд к моде и фэшен-съёмке относилась как к искусству, именно поэтому мы включили фильм в нашу подборку. До сих пор придуманные её идеи используются в глянцевых журналах, а фотосессии, которые она курировала, вдохновляют многих фотографов и дизайнеров.

7 фильмов о женщинах-художницах

Героиня и контрибьютор августовского арт-номера Vogue Украина Марина Абрамович стала популярной после выхода на экран фильма «В присутствии художника». Как показывает статистика, кино – главный популяризатор художников, байопики о нелегкой жизни сложных творческих натур автоматически переводят последних в разряд знаменитостей. Vogue . ua п одготовил подборку из семи фильмов о знаменитых женщинах-художницах.

1. «В присутствии художника» (2012), режиссеры Мэттью Эйкерс, Джефф Дюпре

Рассказывая о подготовке перформанса Марины Абрамович в MоMA в рамках ее ретроспективы 2010 года, авторы заодно рассказали и всю жизнь художницы. Перформанс «В присутствии художника» длился 736,5 часов , на протяжении которых каждый желающий мог сесть за стол напротив художницы и смотреть ей в глаза; кульминацией фильма был момент, когда на место посетителя сел Улай – художник, с которым Марина жила и делала совместные перформансы с 1976 по 1988 год.

Читать еще:  Художник-импрессионист. Дмитрий Спирос

К этому моменту зрители переживают за главных героев, как в хорошо сделанной мелодраме. Авторы также заглянули на «кухню» бабушки перформанса, и оказалось, что ее человеческая жизнь неотделима от профессионально-творческой.

2. «Мех . Воображаемый портрет Дианы Арбус » (2006), режиссер Стивен Шейнберг

Дочь богатого американского промышленника Диана Арбус (1923-1971) снимала для Vogue и Glamour и дружила с Ричардом Аведоном, а славу ей принесли фотографии неполноценных людей, трансвеститов и проституток. «Мех» — это экранизация биографического романа Патрисии Босуорт об Арбус, фильм сфокусирован на последних десяти годах жизни фотографа, с момента, когда она прекратила работать с мужем над fashion -фотографией и последовала совету «снимать экстремальное» и до дня самоубийства. Пуститься из зоны комфорта в тягостный путь поиска себя героиню подталкивает странный монстр, тело и лицо которого покрыто шерстью: невольно возникает параллель с «Красавицей и чудовищем».

Ты можешь все: 10 мотивирующих фильмов для женщин

Женщины – не слабый пол, как принято считать, они умеют постоять за себя и проявить характер, когда потребуется. «Киноафиша» подобрала хорошие фильмы о сильных женщинах, которые добиваются своего несмотря ни на что. Фильмы посвящены различным темам и проблемам женщин разных возрастов.

Фильмы, обязательные для просмотра сильным женщиным

В фильме «Дикая» Риз Уизерспун надевает огромнейший туристический рюкзак и отправляется по опасному горному маршруту совершенно одна. Ее героиня – Шерил Стрейд – потеряла мать и развелась с мужем. Оставшись в одиночестве, Шерил не отчаивается, а отправляется в суровое путешествие, чтобы обрести себя. Знакомства с новыми людьми перебиваются флэшбеками из прошлого, благодаря которым мы узнаем о страданиях главной героини. В походе, стирая пальцы в кровь и пугаясь случайных знакомых, Шерил заново рождается. Фильм снят по роману писательницы Шерил Стрейд «Дикая. Опасное путешествие, как способ обрести себя».

«Цветок пустыни»

Кадр из фильма «Цветок пустыни»

Мощнейшая биографическая лента Шерри Хорман, которая перевернет ваше восприятие женщины. «Цветок пустыни» – сомалийская топ-модель Варис Дирие (ее сыграла Лия Кебеде). В 13 лет девочку насильно выдали замуж, но в первую брачную ночь малышка сбежала, в одиночку пересекла пустыню и добралась до родственников. Затем ее отдали в качестве прислуги в Лондон, спустя некоторое время Варис стала нелегалкой. Девушка познакомилась с продавщицей из Topshop и стала моделью бренда, а затем – популярной топ-моделью с мировым именем. Варис Дирие – первая женщина, которая рассказала всему миру о практике обрезания девочек, распространенной в Африке.

Действие фильма «Прислуга» происходит в 1960-ые годы, когда в США развивается движение за права темнокожих женщин. Выпускница университета Скитер Филан (Эмма Стоун) мечтает стать журналисткой крупного издания и уехать в большой город. Ее мать-консерватор Шарлотта (Эллисон Дженни) уговаривает девушку выйти замуж и рожать детей. Скитер устраивается на работу в местный журнал, где ей поручают вести колонку «советы домохозяйкам». Девушка обращается за помощью к темнокожим прислугам, а затем решает написать правдивую книгу о тяжелой жизни горничных. Лента запоминается блестящей игрой Октавии Спенсер, сыгравшую темнокожую служанку Минни. Картина с одной стороны показывает непростую жизнь служанок и горничных, а с другой стороны – развивает тему движения за равноправие женщин.

«Молодая Виктория»

Все могут короли, а на что способны юные королевы? Принцесса Великобритании Виктория (Эмили Блант) оказалась в трудном положении: во дворце вовсю кипят интриги, ее содержат словно птичку в золотой клетке да еще и подсылают подставного жениха (Руперт Френд). Решительная девушка вступает в настоящую схватку за престол и добивается своего. Байопик Жана Марка-Валле – блестящая история о сильной женщине – королеве Виктории. Впрочем, Англия испокон веков славилась сильными барышнями, поэтому вдогонку можно посмотреть фильмы «Елизавета» и «Елизавета: Золотой век» с Кейт Бланшетт, а также сериал «Корона» с Клэр Фой в главной роли.

«Северная страна»

Кадр из фильма «Северная страна»

Джози (Шарлиз Терон) сбегает от неадекватного мужа в родной городок с двумя детьми — так и начинается «Северная страна». Чтобы прокормить семью, ей приходится устроиться в шахту на рудники. В родном городе Джози принимают за женщину легкого поведения, ведь она забеременела в 16 лет. Мужчины-шахтеры начинают ее домогаться, но, получив отказ, распускают о ней сплетни. Женщина увольняется и начинает судебное разбирательство против рудной компании. В суде Джози рассказывает всю правду о себе и своей ранней беременности: тогда жители города понимают, что все это время относились к ней неправильно. «Северная страна» – история о сильной женщине, пострадавшей от сексуального насилия, но не опустившей руки. В картине снялись Фрэнсис МакДорманд в роли подруги Джози и Вуди Харрельсон в амплуа адвоката.

«Бруклин» — история становления девушки Эйлиш (Сирша Ронан), переехавшей из Ирландии в Нью-Йорк. Поначалу Эйлиш не может привыкнуть к новому месту: она мучается от ностальгии и тоски по родным, она застенчива и боится большого города. Вскоре у Эйлиш появляется молодой человек, она осваивается на работе и поступает на курсы бухгалтера. Жизнь налаживается и уже не кажется Эйлиш такой грустной. Печальные события вынуждают девушку вернуться на родину. Эйлиш предстоит выбор: остаться дома, где все без ума от изменившейся и похорошевшей девушки, либо вернуться к своему мужу в Нью-Йорк. Фильм Джона Краули собрал множество наград, а игра Сирши Ронан в очередной раз не дает усомниться в таланте молодой актрисы.

«Инглиш-винглиш»

Кадр из фильма «Инглиш-винглиш»

Пожалуй, самый лёгкий фильм в нашем списке – индийская комедия «Инглиш-винглиш» о женщине, начавшей учить английский язык. Банально? Для Индии это целое достижение – ведь знание английского языка определяет твое место в индийском обществе. Главная героиня картины (Шридеви) настроена серьезно и точно добьется своего. Картина проста, красочна и, конечно же, порадует зрителя обязательным индийским танцем.

«Коко до Шанель»

История всемирно известной законодательницы моды Коко Шанель обязательна к просмотру, если у вас опускаются руки и пропадает мотивация. Жизнь неординарной женщины-модельера была не из легких: Коко выросла в приюте, затем работала в баре как швея, и как певица. Благодаря песне «Коко» она и получила свое прозвище. Фильм посвящен жизни модельера до того, как она стала знаменитой. Здесь будут и первые выкройки, первые женские штаны, первая любовь Коко. Что еще добавить? Образ Коко Шанель, созданный Одри Тоту, просто великолепен.

«Малышка на миллион»

«Малышка на миллион» — фильм о силе духа и физической мощи 31-летней американской официантки Мэгги Фицджеральд (Хилари Суонк), решившей стать боксером-профессионалом. Молодая девушка очень хочет, чтобы в нее хоть кто-нибудь поверил, ведь от родных и друзей поддержки не дождешься. В таком случае близким другом становится твой тренер. Сначала в «малышку» Мэгги поверил старый боксер Эдди Дюпри (Морган Фримен). Затем за девушку основательно взялся профессиональный тренер Фрэнки Данн (Клинт Иствуд). Девушка отправляет противниц в нокаут, но в решающем бою ломает шейные позвонки. Спортивная драма показывает, как важно оставаться собой и не зависеть от окружающих.

​​​​​​​«Эрин Брокович»

Кадр из фильма «Эрин Брокович»

Основанный на реальных событиях фильм «Эрин Брокович» режиссера Стивена Содерберга повествует о матери-одиночке Эрин (Джулия Робертс), начавшей работать в юридической фирме волонтером. В ходе расследования одного из дел Эрин натыкается на экологическое преступление: загрязнение грунтовых вод канцерогенным шестивалентным хромом. Героиня Эрин – энергичная и импульсивная барышня, без образования, зато смелая, умная и напористая. Есть ли у вас сомнения, что она выиграет дело? Роль активистки Эрин принесла Джулии Робертс заслуженный «Оскар».

А какие фильмы о сильных женщинах вы бы добавилив нашу подборку?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector