Финский художник. Jussi Poyhonen

Финский художник. Jussi Poyhonen

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • APXИB (270)
  • АСТРОЛОГИЯ (419)
  • АРОМАТЫ И ПАРФЮМ (23)
  • АРТ-КАТАЛОГИ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ (756)
  • АРХИТЕКТУРА (463)
  • АУДИО И РАДИО:КНИГИ И СПЕКТАКЛИ (68)
  • АФОРИЗМЫ И МУДРИНКИ (378)
  • БЛОГГЕРУ О Л.И.Р.У (1075)
  • Всё для блога (781)
  • Схемы оформления (126)
  • Рамочки (125)
  • Разделители,стрелки,смайлы (112)
  • ВРАЧЕБНЫЕ БАЙКИ (450)
  • ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ (152)
  • ГРАФИКА (1672)
  • ДЕРЗОСТИ ДИЗАЙНА (21378)
  • ДО-И-ШКОЛЬНОЕ (3741)
  • ЖИВОПИСЬ,ИЛЛЮСТРАЦИИ, АРТ (17867)
  • ЗАКАЛЯЕМ ДУХ И ТЕЛО (5913)
  • ИЗРАИЛЬ (4767)
  • моя маленькая страна (4408)
  • израильские фотографы (1159)
  • русские израильтяне (1054)
  • израильские художники (513)
  • еврейская кухня (252)
  • израильские изобретения (103)
  • Байки из Цахала (101)
  • ИСТОРИЯ ИСКУССТВА (2817)
  • ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА (48)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (14721)
  • КОСИЧКИ ДЛЯ ЛАРИСКИ (34)
  • КУМИРЫ — ЖЗЛ (464)
  • КРАСОТА ПРИРОДЫ (1284)
  • КНИЖНОЕ (1226)
  • КРУЖАТСЯ ДИСКИ (666)
  • КАРИКАТУРА И ШАРЖ (537)
  • КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА (163)
  • КУКЛЫ и ИГРУШКИ (276)
  • МАМИНА КНИГА (38)
  • НА СТРУНАХ НЕЖНОСТИ (12770)
  • ПАРОДИИ (64)
  • ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ И ДРУЗЬЯМ (20387)
  • ПОЭЗИЯ (9348)
  • ПРОЗА (2336)
  • ПСИХОЛОГИЯ (3334)
  • ПУТЕШЕСТВУЯ ПО МИРУ (2911)
  • ПЕТEРБУРГ, ЛЕНИНГРАД,ПЕТРОГРАД (1417)
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ- КОЛДУЕМ НА КУХНЕ (285)
  • РАЗНОЕ (48)
  • РУССКИЙ ЯЗЫК (442)
  • СКУЛЬПТУРЫ (502)
  • ТАНЕЦ (665)
  • ТЕСТЫ , ГОРОСКОПЫ, ГАДАНИЯ (517)
  • ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА (377)
  • СКАЗОЧНОЕ (1571)
  • Сказки (1291)
  • Музыкальное волшебство (143)
  • Сказки от Эльфики (130)
  • ФЭНТЕЗИ, СЮР от художников и фотографов (2404)
  • ФИЛЬМОТЕКА (377)
  • ФОТО И ФОТОГРАФ (3582)
  • ХОЗЯЮШКАМ НА ЗАМЕТКУ: МАЛЕНьКИЕ ХИТРОСТИ (89)
  • ШТУЧКИ И ОДЕССКOЕ (645)
  • ЭРОТИКА,НЮ (1404)
  • ЭРМИТАЖНО-МУЗЕЙНОЕ (264)
  • ЮМОР (2228)
  • ЯПОНИЯ (527)
  • Я ИВРИТ УЧУ НЕ ПО УЧЕБНИКАМ (247)
  • Я ЛЮБЛЮ КВН (16)
  • ЯЗЫКОМ КРАСОК ( художники) (17352)
  • aмериканские художники (2750)
  • aнглийские художники (1155)
  • aвстралийские художники (251)
  • aвстрийские художники (211)
  • aргентинские художники (60)
  • aзербайджанские (21)
  • албанские художники (23)
  • aрмянские художники (96)
  • белорусские художники (510)
  • болгарские художники (214)
  • бельгийские художники (215)
  • бразильские художники (96)
  • венгерские художники (143)
  • вьетнамские художники (60)
  • венесуэльскиe художники (12)
  • грузинские художники (127)
  • голландские художники (116)
  • греческие художники (86)
  • датские художники (85)
  • испанские художники (399)
  • иранские , иракские , пакистанские художники (79)
  • индийские художники (72)
  • ирландские художники (40)
  • индонезийские художники (16)
  • итальянские художники (523)
  • канадские художники (469)
  • китайские художники (396)
  • корейские художники (195)
  • кубинские художники (27)
  • кенийские художники (8)
  • латвийские художники (66)
  • литовские художники (171)
  • мексиканские художники (74)
  • малайзийские художники (36)
  • молдавские художники (120)
  • монгольскиe, мозамбикские художники (9)
  • немецкие художники (379)
  • норвежские художники (67)
  • новозеландские художники (15)
  • нидерландские художники (87)
  • oсетинские художники (10)
  • польские художники (590)
  • перуанские художники (53)
  • португальские художники (26)
  • pоссийские художники (4812)
  • pусские художники (401)
  • pумынские художники (105)
  • cингапурские художники (31)
  • сирийские художники (8)
  • турецкие художники (93)
  • тайваньские/ тайландские / тайские художники (93)
  • украинские художники (1149)
  • узбекские художники (45)
  • французские художники (1119)
  • финские художники (99)
  • филиппинские художники (35)
  • художники Казахстана, Киргизии, Татарстана (84)
  • чешские / словенские художники (114)
  • чилийские художники (45)
  • шведские художники (112)
  • швейцарcкиe художники (62)
  • югославские, македонские ,cербские, хорватские (81)
  • эстонские художники (58)
  • южноафриканские художники (56)
  • японские художники (391)

Цитатник

Разделители осенние 200 штукАф ) Фотографии в альбоме «Разделители осенние» MANGIANA на Яндекс.Фо.

Художник-иллюстратор Кирдий Виктория Эрнестовна. Все иллюстрации здесь Радуга К солнцу Ангел.

Турецкая художница-акварелистка Рукие Гарип (Rukiye Garip). Все акварели здесь .

«Золотые руки»: финская художница вяжет людей и даже целые комнаты

Финская художница Лииса Хиетанен (Liisa Hietanen) — настоящий «мастер от бога». Вязаная бабушка с собачонкой, которых вы, наверняка, уже встречали на просторах интернета — одна из немногих ее работ.

Предлагаем вам лично оценить талант женщины, ознакомившись с другими ее творениями, которые мы собрали для вас в этом материале.

Однажды Лииса Хиетанен захотела сделать скульптуру учительницы начальных классов. Художница решила, что лучше всего для это подойдет техника вязания, и она оказалась совершенно права!

Многие пользователи сети, которые видели ее работу на фото, едва смогли отличить вязаную бабушку от настоящей! Некоторые подумали, что перед ними бабушки-близнецы. Выдавала только неестественная собачка.

А вот и это фото:

За годы вязальной практики Лииса настолько усовершенствовала свое мастерство, что у нее отлично получается повторять не только крупные объекты, но и мелкие детали — часы, надписи в тетрадях, шнурки в обуви и прочее.

Представьте, сколько нужно терпения, чтобы такое сделать.

А вот так, догадались бы, что она ненастоящая?

Если не присматриваться, кажется, что за столом сидит реальный человек.

И он действительно читает!

А это — целая вязаная комната! Даже стены женщина делала собственноручно.

Лииса связала даже мусор в ведре! Какое внимание к деталям.

Мать кормит ребенка. И она в вязаных носочках, как это мило!

Все это сделано из пряжи!

Как будто бы на ветке сидит настоящая девочка!

Согласитесь, что у Лиисы есть талант.

Поэтому такие подделки, как вязаная еда, для нее обычная мелочь.

А что вы думаете об этих работах?

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Странная жизнь финских художников

Попала я в Хельсинки на достаточно долгий срок, чтобы понять, что у творческих людей там мало перспектив. А при этом считается – рай для художников

Попала я в Хельсинки на достаточно долгий срок, чтобы понять, что у творческих людей там мало перспектив. А при этом считается – рай для художников

Из всех стран Западной Европы Финляндия выделяет больше всего средств на поддержку национального искусства внутри страны и популяризацию его в мире. В 2008 году на организацию парижского фестиваля «100% Финляндия», который по масштабам был подобен культурной экспансии, потратили несколько миллионов евро. Финский журнал о современном искусстве Framework – солидное издание: аналитические статьи ведущих искусствоведов мира, куча цветных иллюстраций, формат А3 и бумага, надо отметить, не глянцевая, потому что финская печать может позволить себе подчеркнутую сдержанность без потери качества. То есть – по интеллектуальному уровню журнал приближен к «ХЖ», а по деньгам – оставляет позади, к примеру, «Артхронику». Деньги эти дает опять-таки государство, с одним условием – абсолютно все статьи, о чем бы они ни были, должны быть проиллюстрированы работами финских художников.

Читать еще:  Фотограф и графический дизайнер. Ernesto Navarro (фотограф)

Несмотря на такое обилие благ, мои друзья, финские художники, ругают эту систему. Не бесятся ли они с жиру? Да в том-то и проблема, что с жиру сложно беситься. Я где-то слышала, что моряки выливали в штормовое море масло, чтобы волны утихли. Чушь, конечно, но тут я невольно об этом вспомнила. От такого жирного изобилия в современном искусстве происходит чрезмерное затишье.

Большинство галерей в Финляндии принадлежит многочисленным Союзам художников и другим организациям самих художников. Именно они определяют лицо основного художественного процесса. Есть, впрочем, и частные владельцы. Почти все галереи действуют по весьма странной системе, напоминающей что-то позднесоветское. Художник арендует выставочные площади галереи. Галеристы ничего не продают, так как они вполне довольны деньгами за аренду. Так как и художник, выходит дело, ничего не продает, то, чтобы заплатить за аренду, он должен получить от одной из множества грантовых организаций грант. Заявку на проведение выставки (текст, фото, СV) галереи принимают дважды в год. Потом долго рассматривают: что подходит к стилю галереи, а что нет. И сообщают художнику, что время проведения его выставки, например, через год. За это время он должен найти грант, которого хватит на аренду, печать пригласительных билетов и, если галерея в другом городе, доставку работ. Подготовка выставки может занять около двух лет.

При нормальном арт-рынке это было бы невозможно – в другой стране работы приличного художника за такой срок уже были бы проданы. Да и за сменой трендов надо поспевать. И дело даже не в арт-рынке. Художник придумывает что-то в конкретный момент и показать это хочет тоже в данный момент. Если ему это не удается, он постепенно охладевает ко всему, кроме получения грантов.

Есть, конечно, исключения – четыре коммерческие галереи в Хельсинки работают по понятной схеме: выставка–продажа–процент. Но они готовы работать только со знаменитостями. Например, в галерее «Форсблом» я посмотрела выставку Джулиана Шнабеля. Работы от 200 до 400 тысяч евро. Можно усомниться, что распечатка сувенирного индийского лубка с Кришной или Ганешем, по которой художник провел несколько ярких цветных линий спреем для граффити, – значительное произведение искусства. Сомневающиеся могут посетить вторую выставку Шнабеля, проходящую параллельно в самом статусном для Финляндии месте – музее современного искусства «Киасма».

Шнабель настолько продаваем, что даже музей ради него ударился в продажи – за день до открытия выставки в музее состоялся закрытый показ экспозиции для желающих приобрести работы. Но для того чтобы попасть в коммерческую галерею и для того чтобы она вложила в художника деньги, нужно быть раскрученным, как Джулиан Шнабель. Или хотя бы как Африка, чья выставка была в «Форсбломе» до этого. У них и работы похожи. Как пройти расстояние от галерей, где за выставку платит художник, до галерей, где платят ему, – неясно.

Новые галереи появляются не за тем, чтобы сказать нечто новое в искусстве, а ради того, чтобы собрать бабок на аренде. Есть, конечно, крупные выставочные проекты, но в большинстве своем за ними стоят те же Союзы и организации. Их кураторы существуют не менее лениво, чем галеристы. По списку членов Союза художников они рассылают приглашения поучаствовать в выставке с определенной темой. Желающие принять участие должны отослать им фото трех, скажем, работ и. от 20 до 40 евро. Это плата за то, что куратор уделит внимание просмотру работ. Не факт, что они будут приняты, но деньги за внимание куратора не возвращаются. Случается так, что предполагается выставка только видео или только живописи, но заранее об этом не сообщают; похоже, первоочередной задачей является сбор средств (бедному куратору на жизнь), а не организация качественной выставки. Осмысленные выставочные проекты случаются редко.

Так рушатся представления о том, что быть художником в Европе намного лучше, чем в России. Наш Союз художников, к счастью, никак не способен повлиять на современное искусство. Не помогает, зато и не особо мешает. А неохотно выделяемые государством средства не создают иллюзии благополучия – благополучие зависит от качества работ и личности художника. Есть возможность, даже необходимость, действовать и искать себя.

Читать еще:  Фотограф из Цюриха. Federico Naef

В то время как в Финляндии, похоже, достаточно придерживаться «средненордического» стиля в духе Мунка и жить припеваючи, получая мастерские и гранты. К художникам, которые делают нечто иное, относятся с подозрением. Единственная финская знаменитость мирового уровня, видеохудожница Лиза Мария Ахтила, на родине не появляется.

Повседневность и волшебство финской художницы Вирпи Пеккала

Вирпи Пеккала — финская художница. Она создаёт волшебные открытки и иллюстрирует детские книги. О её биографии не так много известно, единственное, что мне удалось найти, Вирпи родилась и выросла в Хельсинки.

Мотивы работ Вирпи разнообразны: от повседневных ироничных сюжетов до милейших цветочных фей. Все призваны дарить улыбки и радость, но некоторые заставляют и задуматься. Почти каждый рисунок имеет своё название, а поскольку всё на финском, то в силу относительного знания языка постараюсь перевести.

А теперь релаксируем)

Начнём, пожалуй, с повседневности, местами сказочной

Takaisin luontoon! Назад к природе!

Природа, кстати, коварно принюхивается и явно что-то задумала XD

Unelma kevа»stа» — Мечты о весне (Природа в виде хитрых мордашек опять что-то замышляет)

Kas, talitintti — Отлично, большая синица

Keskikesа»n kukkia. Цветы середины лета

Tuhkimo — Золушка (Сказка наизнанку)

А»idin hillokellari — Мамина кладовая с вареньем

Iltasatu — Сказка на ночь

И мы тоже перейдём к сказкам)

История с продолжением

Fillari — Велик. Да не простой, а с метлой. Ведьмочка осваивает транспорт

А теперь милые малышата, попробуем по временам года

Kevа»tpа»ivа»ntasaus — Весенне равноденствие

Jo punertaa marjat pihlajan. Уже краснеют ягоды рябины

Kesа» mennyt on. Лето прошло.

Missа» tilhet? Куда делись свиристели?

А теперь в преддверии зимы, ну и немножечко любви для тепла)

No niin pojat! Ну держитесь, мальчишки!

Kissanpolkkaa — Кошачья полька

Привет со всем сердечным теплом (нормальнонепереводимая фраза)

Sydа»npuu — Дерево сердец

Спасибо за просмотр! Надеюсь вам понравилось творчество финской художницы.

Финский художник. Jussi Poyhonen

Как художник Tom of Finland создал брутальную гей-эстетику

Мускулистые мужчины в полицейской униформе ласкают друг друга, пока двое заключённых украдкой наблюдают за ними. Ещё двое в костюмах военных целуются взасос, в то время как трое моряков в белых бескозырках без стеснения трогают друг друга за волосатую грудь. Видели эти сюжеты? Сегодня их автору, финскому художнику Тоуко Валио Лааксонену, исполнилось бы 99 лет. Если его имя вам ни о чём не говорит, то вы не одиноки — ведь Лааксонен прославился под псевдонимом Tom of Finland, «Том из Финляндии».

Художник выбрал своей темой сцены брутального гей-секса: его рисунки — это страстные объятия и поцелуи мотоциклистов, полицейских, военных и тюремных заключённых. Лааксонен нарисовал собственную, легкоузнаваемую эстетику, взяв за основу стереотипные гомосексуальные фетиши. Полуобнажённые красавцы; мускулы, затянутые в кожу и латекс; волосы на лице и теле — всё это в рисунках Tom of Finland получается вызывающе маскулинным и чрезвычайно сексуальным. В честь дня рождения финского художника мы собрали самые интересные подробности из жизни Тоуко Лааксонена и вспомнили его вызывающее творчество, благодаря которому его уже полсотни лет считают гением современного искусства.

Tom of Finland — гордость Финляндии

Тоуко Валио Лааксонен родился в 1920 году в финском городе Каарине, всего в 160 километрах от Хельсинки. Финляндия тогда только начинала справляться с последствиями войны с Россией, поэтому детство будущего художника едва ли можно было назвать лёгким. Однако Тоуко рос в интеллигентной семье, так что родители занимали ребёнка музыкой, литературой и живописью. Вернувшись с фронта Второй мировой войны, Лааксонен связал жизнь с рекламой. Будущий художник устроился арт-директором в местное рекламное агентство, но всё свободное время посвящал гомоэротике, вдохновение для которой отыскал в собственных эротических фантазиях.

Первая слава пришла вместе с публикациями американского гей-порножурнала Physique Picture в 1957 году, но настоящего успеха и всеобщего признания пришлось ждать довольно долго: вызывающее творчество Лааксонена всё ещё оставалась маргинальным. Причина — запрет на однополые отношения, продержавшийся в Финляндии вплоть до 1971 года. В день отмены дискриминационного закона художник уже давно разменял шестой десяток, а запрет на «пропаганду гомосексуальных отношений» так и вовсе продержался до 1999 года — то есть ещё восемь лет после смерти Тоуко Лааксонена.

По-настоящему серьёзный успех ждал Лааксонена в Америке. В 1978 году на первой американской выставке работы художника увидел 26-летний Дирк Денер. Однажды он написал своему кумиру письмо с приглашением в Лос-Анджелес: Денер был уверен, что Западное побережье Америки точно оценит работы эпатажного художника. И Лааксонен приехал! В будущем у них получился бойкий союз, в котором Денеру, по его же словам, достались роли «делового партнёра Лааксонена, его публициста, его лучшего друга, его доверенного лица, его музы, его сутенёра, его сексуального партнёра». Сегодня именно он возглавляет Tom of Finland Foundation, штаб-квартира которого расположилась вовсе не в Хельсинки или Каарине, а в Лос-Анджелесе.

Для того чтобы Tom of Finland стал национальной гордостью Финляндии, потребовалось время. Финнам не хотели, чтобы их прекрасная страна ассоциировалась с мужчинами в коже и подтяжках, однако быстро поняли: искусство — отличный экспортный товар. В 2014 году работы художника украсили финские марки: так финская почтовая компания Itella Posti стала первой в мире, выпустившей на марках гомоэротические сюжеты. Работы художника отбирала группа искусствоведов, но без скандала всё равно не обошлось. В России за него отвечал Виталий Милонов: депутат потребовал запретить «финские гей-марки», однако не уточнил, как именно этот запрет должен работать. Через два года городской театр Турку объявил о постановке мюзикла, повествующего о жизни финского художника и его искусстве, которое успело из части подпольной гей-культуры вырасти в узнаваемый символ популярной культуры. Премьера Tom of Finland: Musical, поставленный лучшими финскими композиторами и сценаристами, состоялась в январе 2017 года.

Читать еще:  Темная и таинственная живопись. Dori Hartley

Его творчество повлияло на Роба Мэпплторпа,
Фредди Меркури и Глена Хьюза

Творчество Tom of Finland значительно повлияло на творчество других художников и музыкантов. В конце 70-х финский художник привлёк внимание другого законодателя гомоэротичного искусства Роба Мэпплторпа. Американский фотограф познакомился с художником в Хельсинки, где они обменялись портретами: так началась их дружба. Правда, тёплые чувства быстро закончились: Мэпплоторп, как рассказывает представитель Tom of Finland Foundation Марк Рэнсдэлл-Беленгер в интервью AnotherMan, украл у художника и свою работу, и деньги. «Роберт был обычным мудаком, — говорит куратор. — Том же был очень доверчивым парнем».

Фредди Меркьюри — ещё один великий артист прошлого, попавший под влияние творчества Tom of Finland. Солист Queen часто использовал коды Лааксонена и всячески демонстрировал собственную маскулинность: наряжался в кожу, носил униформенные фуражки. И даже футболки, на которых изображены мускулистые красавцы, словно сошедшие с картин финского художника. Образы художника позаимствовал и Гленн Хьюз — знаменитый танцор из группы Village People, выступавший в костюме брутального байкера. Хьюз скончался в 2001 году в возрасте 50 лет, а в завещании попросил похоронить его в кожаном костюме. На творчество художника ссылается популярная в 80-х группа Frankie Goes To Hollywood — пятёрка парней, выступавшая в байкерских косухах, полурозрачных топиках-сетках и в других приметах стиля финского художника.

Его творчество дестигматизировало
гей-сообщество

Tom of Finland начал рисовать в то время, когда в обществе царил стереотип о том, что гомосексуалы не могут быть сильными, мужественными или брутальными. Когда в 60-х годах в воздухе запахло сексуальной революцией, его работы уже вовсю ломали художественную и социальную парадигмы, в которой геев изображали слабыми или женственными в самом примитивном значении этого слова. Картины Лааксонена олицетворяли сексуальную свободу, о которой гомосексуальные мужчины того времени и мечтать не могли. «Геи в те дни часто не чувствовали ничего, кроме стыда из-за своей сексуальности. Я хотел, чтобы мои рисунки изменили их чувства; я бы хотел, чтобы они показали, что геи тоже могут быть счастливы. Ох, я не задумывался об этом, когда начинал рисовать. Но я с самого начала знал, что мои мужчины будут гордыми и счастливыми!» — говорил художник. «Том дал многим молодым геям образ, который стоил бы того, чтобы ему подражать. Он был преувеличенно мужественным, каким бы карикатурным сегодня он ни казался», — пишет в заметке об искусстве Tom of Finland журналист и публицист Мануэль Бетанкур.

Важная часть творчества художника — критическое отношение к власти. «Я думаю, что было бы неплохо взглянуть на более прогрессивные аспекты его работы, — рассказывает куратор Стефан Кальмар, выставлявший работы Лааксонена в Лондоне три года назад. — Например, если темнокожий парень занимается сексом с полицейским, то получается точная иллюстрация слогана Fuck the Police».

О его жизни снят фильм

О жизни финского художника можно узнать из байопика Tom of Finland. Картину снял финский режиссёр Доме Карукоски, а её премьера состоялась в 2017 году на фестивале Tribeca. Нет, горячих сексуальных сцен в фильме почти нет. Режиссёр Карукоски считает, что они должны быть оправданы драматически — но в случае от природы скромного Лааксонена ни о какой разнузданности говорить не приходится (есть мнение, что и рисовать художник начал потому, что стеснялся познакомиться с интересовавшими его парнями). Лента рассказывает историю жизни Лааксонена, в которой было всё — от тюрьмы из-за флирта до постоянного прессинга окружающих. В первую очередь — младшей сестры, которая буквально требовала от брата скрывать свою сущность из-за страха позора. Когда друг Лааксонена Дирк Денер рассказал ей, что работы её брата приняли в постоянную экспозицию MoMA, она лишь пожала плечами. «О чём они вообще думали?» — переспросила она.

Вместе с подробностями личной жизни художника в картине зримо рисуется превращение строгой, консервативной Финляндии в свободную и раскрепощённую страну. Карукоски хочет, чтобы мы поняли простую мысль: мир прекрасен в своём разнообразии. В нём должно быть место такой неоднозначной, но революционной эстетике Tom of Finland — об этом, кстати, прямо заявлял и сам художник. «Я знаю, что мои „похабные рисуночки“ никогда не появятся в главных салонах Лувра, но было бы классно, если — я бы хотел сказать „когда“, но лучше скажу „если“ — наш мир научится принимать разные формы любви. Тогда, возможно, у них появилось бы место в какой-нибудь небольшой комнатушке», — говорил Лааксонен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector