Фото картины в стиле "Леонардо да Винчи". Raffaello Benedetti Bra (фотограф)

Фото картины в стиле «Леонардо да Винчи». Raffaello Benedetti Bra (фотограф)

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Картины Леонардо да Винчи многие века покоряют человеческие сердца и души, заставляя заворожено всматриваться в каждую деталь полотна, пытаясь разгадать тайный смысл истории

Найдено: 86 репродукций

Артикул: 8992 Помощь

Размер: до 94х120 см

Артикул: 8995 Помощь

Размер: до 79х120 см

Мона Лиза (Джоконда)

Артикул: 8994 Помощь

Размер: до 140х76 см

Артикул: 8987 Помощь

Размер: до 46х60 см

Мадонна с гвоздикой

Артикул: 8989 Помощь

Размер: до 52х70 см

Дама с горностаем

Артикул: 8996 Помощь

Размер: до 47х70 см

Анна, Мария и младенец Иисус

Размер: 55×72 см

The Proportions of the human figure, c.1492

Артикул: 8997 Помощь

Размер: до 39х50 см

Размер: 40×61 см

Картина с текстурным гелем

Мона Лиза (Джоконда)

Размер: 32×42 см

Гравюра с паспарту

Studies of Horses legs

Артикул: 660375 Помощь

Размер: до 57х79 см

Артикул: 8986 Помощь

Размер: до 100х47 см

Артикул: 8990 Помощь

Размер: до 43х60 см

Артикул: 8991 Помощь

Размер: до 42х60 см

Портрет молодой женщины (La belle Ferroniиre)

Артикул: 8993 Помощь

Размер: до 39х60 см

Портрет дамы (Беатриче д’Эсте?)

Артикул: 25006 Помощь

Размер: до 89х120 см

Артикул: 806160 Помощь

Размер: до 136х77 см

The Last Supper, 1495-97

Артикул: 806194 Помощь

Размер: до 180х124 см

The Last Supper, 1495-97 2

Артикул: 806118 Помощь

Размер: до 79х76 см

The Adoration of the Magi, 1481-2

Артикул: 806113 Помощь

Размер: до 87х121 см

The Proportions of the human figure, c.1492

Артикул: 806271 Помощь

Размер: до 110х83 см

The Last Supper, 1495-97 11

Артикул: 806130 Помощь

Размер: до 134х169 см

Detail of the Head of the Virgin, from The Virgin of the Rocks, c.1508

Артикул: 806132 Помощь

Размер: до 142х180 см

Detail of the Angel, from The Virgin of the Rocks, c.1508

Артикул: 806279 Помощь

Размер: до 173х94 см

The Virgin of the Rocks, c.1508

Не нашли нужное изображение?

Анна, Мария и младенец Иисус

Гений, далеко обогнавший свое время. Не просто талантливый художник, а творец, заложивший фундамент новой гуманистической концепции человечестве. Все это – о Леонардо да Винчи.

По свидетельствам современников, Леонардо был человеком решительным, вспыльчивым, но при этом до крайности добродушным и не склонным к интригам, которые в годы его жизни были неотъемлемой частью творческого итальянского сообщества. Щедро одаренный во всех сферах творчества, в науке и инженерии, Леонардо да Винчи никогда не придавал особого значения собственному успеху.

Людовику Сфорца, своему будущему покровителю, Леонардо писал о своих возможностях так: «Мосты разводные и подъемные могу проектировать, оружие для вашего войска, пушки и механические чудеса, плотины и машины для подъема в замок воды. Рисовать тоже могу». Надо отметить, что в момент написания этого письма Леонардо был уже одним из самых известных художников Италии, любимцем флорентийской знати.

Впрочем, вот Медичи, перебравшиеся во Флоренцию, и быстро завоевавшие в ней влияние, Леонардо невзлюбили, и это было причиной, по которой да Винчи предпочел перебраться в Милан, под покровительство Сфорца. Более десяти лет не только картины Леонардо да Винчи украшали собой жизнь герцога и его придворных – Леонардо выступал также в роли придворного инженера, специалиста по гидротехнике, архитектора, устроителя праздников при дворе.

Кроме того, Леонардо да Винчи основал в Милане существующую до сих пор Академию Художеств. Он первым придумал учебники, которые сейчас так для нас привычны: да Винчи писал целые трактаты о живописи именно для обучения студентов.

Репродукции картин Леонардо да Винчи, его схемы, чертежи, его философские эссе – все наследие да Винчи до сих пор является одной из самых больших драгоценностей человеческой культуры.

Картины Леонардо да Винчи идеально впишутся как в интерьер под старину, так и в современный. Дополните картину изящной рамой и она будет гармонично смотреться на стене.

Малоизвестная Дама в манере Леонардо да Винчи в Эрмитаже

Картина имеет вот такую этикетку:

Академия Леонардо да Винчи. Портрет дамы в жёлтом платье. Конец XV в.
Атрибуция профессора К. Педретти. Частная коллекция. Санкт-Петербург.

Из этой надписи мы извлекаем интересную, необычную информацию. Получается, что этот портрет не принадлежит Эрмитажу, а находится в частной коллекции какого-то петербуржца, который и одолжил картину государственному музею. Кроме того, авторство картины обсуждалось, и в итоге формулировка «Академия Леонардо да Винчи» была предложена одним из ведущих леонардоведов, профессором Педретти.

Любопытно: не каждый день в частных российских руках оказываются картины 15 века леонардесков, и обычно это достаточно увлекательные истории (вот я писала о прошлой).

К полотну и этикетке на стене прилагается большая аннотация, не очень, впрочем, содержательная:

Под руководством Мастера его ученики создавали произведения на религиозные и светские сюжеты, небольшие портреты не всегда известных нам благородных дам. Все это и сегодня свидетельствует о процветающей деятельности Академии Леонардо да Винчи. Подытожим: перед нами картина, отражающая технические и концептуальные идеи Маэстро» (Карло Педретти, профессор Центра Арманда Хаммера по изучению Леонардо да Винчи, заслуженный профессор истории искусств Калифорнийского университета, Лос-Анджелес).

Спасибо, конечно, проф, но можно было бы что-нибудь поподробнее про ожерелье? Оно действительно очень странное и необычное, возможно, геральдическое. Быть может, по нему можно было вычислить род дамы?

Вот на этом фрагменте, утащенном из инстаграмма ГЭ, лучше всего видно очарование живописи этой картины.Чудесные рыжие волосы, необычное оранжевое платье, милая улыбка по заветам Леонардо, действительно хорошее сфумато.

Давайте же еще помучаем гугл, может, узнаем чего-нибудь еще о красавице.

Действительно, оказывается, что 10 декабря 2015 года в Эрмитаже состоялось открытие выставки-исследования «Школа Леонардо да Винчи», включающей картины из частного петербургского собрания: «Мария Магдалина» работы Джампьетрино, «Мадонна с младенцем» и «Женский портрет» — итальянских последователей Леонардо да Винчи конца XV – начала XVI веков.

Вот такая «Мария Магдалина» там была представлена, хорошая

Фамилия коллекционера, которому, оказывается, принадлежит еще две ренессансные вещи, не раскрывается.
Выставка закончилась в 2016 году, однако один женский портрет оставили в Эрмитаже, что примечательно.

Извлечем же из этого пресс-релиза хотя бы описание нашего портрета:

Читать еще:  Турецкий художник. Eser Afacan

«»Женский портрет» приписывался разным авторам, но ни одна из выдвинутых гипотез не была достаточно убедительной. Изображенная дама, несомненно, принадлежит к высшему обществу, о чем свидетельствует ее наряд и украшения. В конце XV века в Милане вошли в моду подобные платья из ткани светло-коричневого цвета с большим прямоугольным декольте.

Основа и подготовительный красочный слой «Женского портрета» сохранились удовлетворительно. В ИК-лучах просматривается лицо с типично мужскими чертами, отличающимися от окончательного варианта, когда художник преобразил его в женское, изменив характер скул и подбородка. Эта метаморфоза остается загадкой, как и многое в творчестве самого да Винчи».

То есть этот женский портрет был переделан из какого-то мужского образа навроде такого.

Леонардо да Винчи. «Иоанн Креститель»

Улыбка такая леонардо-демоническая, и вообще лицо такое типичное, что говорить о каком-либо портретном сходстве с некой натурщицей, конечно, нельзя. Это вымышленный образ, некое упражнение, возможно, святая.

Интернет подсказывает нам, что Follower of Leonardo da Vinci. Portrait of a young lady in a gold silk dress 60.6 x 50.5 cm. (23.9 x 19.9 in.) был продан на аукционе Кристис в 2010 году всего за 80 тыс. долларов. Каталог аукциона рассказывает нам больше полезного:

«Картина принадлежит небольшой группе работ анонимного художника-леонардеска, которого теперь называют Мастер Мадонны с весами (в честь его картины в Лувре). Этот художник, последователь стиля 2-го миланского периода Леонардо, связан также с двумя другими произведениями, один в коллекции Kress (South Carolina, Columbia Museum of Art; F.R. Shapley, Paintings from the Samuel H. Kress Collection, London, 1968, K1558, fig. 320) и другой, ранее входившие в коллекцию д’Эйхталь, Париж. Работы из этой группы ранее приписывались Больтраффио, Бернардино де Конти и Амброджо де Предис».

Вот та самая «Мадонна с весами», в честь которой получил свое прозвище аноним. Я не поняла, отведено ли теперь его авторство от эрмитажного портрета или сохранено. Посмотрите на эту картину: как забавно скомпонованы фирменные позы Леонардо из других картин, как коллаж.

UPD: от любимого latiaris . Упомянутая работа из Колумбийского музея. Как под копирку с нашим портретом, только женщина с ожерельем из скорпиончиков

Любопытен провенанс нашего портрета: это не что-то там ниоткуда возникло, как обычно бывает с «Леонардо» за миллионы баксов. Нет, тут все вполне прилично. Американский Saint Louis Art Museum решил продать ее из своих фондов, потому что она ему не нужна, а прибыль пустить на другие покупки. В этом же музее она была с 1921 года, а так ее след восходит к 1913 году.

Если по-хорошему, то картина слабовата по живописи.
Но, на мой взгляд, она классная. В частности, из-за общего колорита.
Женщина получилась не красавицей, а демоницей какой-то. Глаза темные этому способствуют.

Нереальные картины
Леонардо да Винчи

В 14 лет он начал учиться художественному искусству в мастерской Вероккьо, а спустя всего пять лет его самого уже называли настоящим мастером. Признанный гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci) был не только талантливым художником. Он в совершенстве овладел игрой на лире, и многие говорили о том, что музыке и живописи юноша научился сам у себя.

Леонардо да Винчи обладал даром, которому как нельзя лучше подходит название «прорицание». Он оставил своим потомкам загадочные и блестящие идеи, сделал открытия во многих ныне существующих науках, а эскизы и картины да Винчи стали своеобразным доказательством уникального гения художника. Область применения его талантов была поистине безгранична: конструкции арочных мостов, системы осушения заболоченных местностей, ткацкие станки, текстильные машины и даже мощные подъемные краны, о создании которых ранее никто не мог и помыслить.

Большой резонанс вызывают не только уникальные изобретения, но и картины да Винчи, до сих пор поражающие самых искушенных любителей искусства.

Живопись величайшего мастера кажется невероятной, а картина да Винчи «Портрет самого себя в старости» считается одной из «неземных» работ художника. По мнению экспертов, это полотно Леонардо да Винчи создал приблизительно в 1512 году, когда ему было 60 лет. Чтобы увидеть шедевр собственными глазами, вам придется побывать в Королевской библиотеке Турина.

Особенность загадочной работы заключается в том, что зритель смотрит на одного и того же человека, у которого в зависимости от угла наблюдения меняются выражение и черты лица. Герой автопортрета выглядит то решительным стариком, то надменными и высокомерным пожилым человеком, то испуганным, дряхлыми и слабым старцем.

Всемирную известность получила загадочная картина да Винчи «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо», она же «Мона Лиза», она же «Джоконда». Хитрая улыбка и вездесущий взгляд девушки с портрета не давал покоя разным исследователям на протяжении нескольких столетий. Так же, как и не оставляла в покое сама личность модели. Но классическая версия гласит, что Леонардо да Винчи изобразил супругу торговца шёлком из Флоренции, Лизу Гирардини.

Не менее популярными стали такие картины да Винчи, как «Мадонна с цветком» и «Тайная Вечеря», которую художник посвятил одному из главных событий «Нового завета». Но у Леонардо да Винчи есть произведения, которые знакомы только немногим самым преданным поклонникам его творчества.

В Виндзоре находится полотно, на котором мастер изобразил некое загадочное существо неземного происхождения. От времени эта картина да Винчи значительно пострадала, но различимыми остались широко расставленные огромные глаза нарисованного на ней существа. На всех зрителей они производят буквально парализующее впечатление, а вот мнения экспертов по поводу того, кто изображен на полотне не совпадают. Одни из них полагают, что Леонардо да Винчи изобразил образ Беатриче, так нежно любимой Данте. В то же время другие твердо убеждены: земная женщина анатомически не может иметь таких черт лица.

В жизни художника был определенный период, когда он на время отказался от искусства, отдав предпочтение науке. Фра Новеллара, ближайший друг Леонардо да Винчи, замечал, что занятия математикой настолько отдалили мастера от живописи, что один только вид кисти мог привести его в бешенство.

Но продолжалось это недолго, и Леонардо да Винчи создал еще несколько всемирно известных картин и расписал флорентийский зал большого Совета в палаццо Веккьо. К сожалению, эта роспись начала разрушаться уже в то время, когда художник еще трудился над ней. А до нашего времени от нее остались только несколько набросков и эскизов, над которыми работал легендарный да Винчи.

Читать еще:  Шведский художник. Jonas Nemeth

О гениальном художнике нередко говорили, что он был посланником будущего или «инопланетянином», прибывшим к нам из более развитой внеземной цивилизации. И легендарные картины Леонардо да Винчи, заставляют в это поверить, не так ли?

Малоизвестная Дама в манере Леонардо да Винчи в Эрмитаже

Картина имеет вот такую этикетку:

Академия Леонардо да Винчи. Портрет дамы в жёлтом платье. Конец XV в.
Атрибуция профессора К. Педретти. Частная коллекция. Санкт-Петербург.

Из этой надписи мы извлекаем интересную, необычную информацию. Получается, что этот портрет не принадлежит Эрмитажу, а находится в частной коллекции какого-то петербуржца, который и одолжил картину государственному музею. Кроме того, авторство картины обсуждалось, и в итоге формулировка «Академия Леонардо да Винчи» была предложена одним из ведущих леонардоведов, профессором Педретти.

Любопытно: не каждый день в частных российских руках оказываются картины 15 века леонардесков, и обычно это достаточно увлекательные истории (вот я писала о прошлой).

К полотну и этикетке на стене прилагается большая аннотация, не очень, впрочем, содержательная:

Под руководством Мастера его ученики создавали произведения на религиозные и светские сюжеты, небольшие портреты не всегда известных нам благородных дам. Все это и сегодня свидетельствует о процветающей деятельности Академии Леонардо да Винчи. Подытожим: перед нами картина, отражающая технические и концептуальные идеи Маэстро» (Карло Педретти, профессор Центра Арманда Хаммера по изучению Леонардо да Винчи, заслуженный профессор истории искусств Калифорнийского университета, Лос-Анджелес).

Спасибо, конечно, проф, но можно было бы что-нибудь поподробнее про ожерелье? Оно действительно очень странное и необычное, возможно, геральдическое. Быть может, по нему можно было вычислить род дамы?

Вот на этом фрагменте, утащенном из инстаграмма ГЭ, лучше всего видно очарование живописи этой картины.Чудесные рыжие волосы, необычное оранжевое платье, милая улыбка по заветам Леонардо, действительно хорошее сфумато.

Давайте же еще помучаем гугл, может, узнаем чего-нибудь еще о красавице.

Действительно, оказывается, что 10 декабря 2015 года в Эрмитаже состоялось открытие выставки-исследования «Школа Леонардо да Винчи», включающей картины из частного петербургского собрания: «Мария Магдалина» работы Джампьетрино, «Мадонна с младенцем» и «Женский портрет» — итальянских последователей Леонардо да Винчи конца XV – начала XVI веков.

Вот такая «Мария Магдалина» там была представлена, хорошая

Фамилия коллекционера, которому, оказывается, принадлежит еще две ренессансные вещи, не раскрывается.
Выставка закончилась в 2016 году, однако один женский портрет оставили в Эрмитаже, что примечательно.

Извлечем же из этого пресс-релиза хотя бы описание нашего портрета:

«»Женский портрет» приписывался разным авторам, но ни одна из выдвинутых гипотез не была достаточно убедительной. Изображенная дама, несомненно, принадлежит к высшему обществу, о чем свидетельствует ее наряд и украшения. В конце XV века в Милане вошли в моду подобные платья из ткани светло-коричневого цвета с большим прямоугольным декольте.

Основа и подготовительный красочный слой «Женского портрета» сохранились удовлетворительно. В ИК-лучах просматривается лицо с типично мужскими чертами, отличающимися от окончательного варианта, когда художник преобразил его в женское, изменив характер скул и подбородка. Эта метаморфоза остается загадкой, как и многое в творчестве самого да Винчи».

То есть этот женский портрет был переделан из какого-то мужского образа навроде такого.

Леонардо да Винчи. «Иоанн Креститель»

Улыбка такая леонардо-демоническая, и вообще лицо такое типичное, что говорить о каком-либо портретном сходстве с некой натурщицей, конечно, нельзя. Это вымышленный образ, некое упражнение, возможно, святая.

Интернет подсказывает нам, что Follower of Leonardo da Vinci. Portrait of a young lady in a gold silk dress 60.6 x 50.5 cm. (23.9 x 19.9 in.) был продан на аукционе Кристис в 2010 году всего за 80 тыс. долларов. Каталог аукциона рассказывает нам больше полезного:

«Картина принадлежит небольшой группе работ анонимного художника-леонардеска, которого теперь называют Мастер Мадонны с весами (в честь его картины в Лувре). Этот художник, последователь стиля 2-го миланского периода Леонардо, связан также с двумя другими произведениями, один в коллекции Kress (South Carolina, Columbia Museum of Art; F.R. Shapley, Paintings from the Samuel H. Kress Collection, London, 1968, K1558, fig. 320) и другой, ранее входившие в коллекцию д’Эйхталь, Париж. Работы из этой группы ранее приписывались Больтраффио, Бернардино де Конти и Амброджо де Предис».

Вот та самая «Мадонна с весами», в честь которой получил свое прозвище аноним. Я не поняла, отведено ли теперь его авторство от эрмитажного портрета или сохранено. Посмотрите на эту картину: как забавно скомпонованы фирменные позы Леонардо из других картин, как коллаж.

UPD: от любимого latiaris . Упомянутая работа из Колумбийского музея. Как под копирку с нашим портретом, только женщина с ожерельем из скорпиончиков

Любопытен провенанс нашего портрета: это не что-то там ниоткуда возникло, как обычно бывает с «Леонардо» за миллионы баксов. Нет, тут все вполне прилично. Американский Saint Louis Art Museum решил продать ее из своих фондов, потому что она ему не нужна, а прибыль пустить на другие покупки. В этом же музее она была с 1921 года, а так ее след восходит к 1913 году.

Если по-хорошему, то картина слабовата по живописи.
Но, на мой взгляд, она классная. В частности, из-за общего колорита.
Женщина получилась не красавицей, а демоницей какой-то. Глаза темные этому способствуют.

suomilarissa

По городам и весям и много разного интересного

Блог пенсионерки из страны Суоми

В Эрмитаже две картины Леонардо да Винчи. Написаны они на досках, но переведены с дерева на холст. Авторство картины «Мадонна Литта» (1490-1491 г.) оспаривается. Часть искусствоведов полагает, что картина принадлежит не кисти Леонардо да Винчи, а его ученику Джованни Больтраффио или Марко д’Оджоно. Эрмитаж, однако, настаивает на собственноручном авторстве Леонардо да Винчи, предполагая, что выполнена она в соавторстве с одним учеников, возможно, Больтраффио, которому атрибутируют фигуру Младенца. На авторство Леонардо указывает эскиз головы Мадонны, который хранится в Лувре.

Картина была написана для правителей Милана, потом перешла к миланской аристократической семье Литта, и несколько столетий находилась в их частной коллекции. Первоначальное название картины — «Мадонна с младенцем». Современное название картины происходит от имени её последнего (по указанию каталога Эрмитажа) владельца — герцога Антонио Литта (1819-1866), владельца фамильной картинной галереи в Милане, (и через Джулио Ренато Литта — родственник Потемкина и Скавронских). В 1864 году он обратился в Эрмитаж с предложением продать её вместе с несколькими другими картинами. В 1865 году вместе с другими тремя картинами «Мадонна Литта» была приобретена Эрмитажем за 100 тысяч франков.
01.

Читать еще:  Современный португальский художник. F Rodrigues

**********
В работе над «»Мадонной с цветком» (ок. 1478—1480) Леонардо да Винчи использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал. До сих пор нет точных сведений о ранней судьбе картины. Атрибуция (авторство) картины была подтверждена в 1908 году. Последние владельцы картины — российская художественная династии Бенуа. В 1914 году картина была приобретена Императорским Эрмитажем у Марии Александровны, жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа, поэтому второе название картины — «Мадонна Бенуа».
02.

**********
«Мадонна Конестабиле» Рафаэля Санти (1483—1520) — миниатюрное полотно, 17,5 см х 18 см. Картина названа по имени её прежнего владельца — графа Конестабиле из Перуджи, у которого она была приобретена Александром II в 1871 году. Император подарил её своей супруге, Марии Александровне. С тех пор картина выставляется в собрании Эрмитажа. Когда в 1929-1934 годах из залов и запасников музея было отобрано для продажи за границу 2.880 картин, в их числе были и картины Рафаэля. «Мадонну Альба» купили, а «Мадонна Конестабиле», несмотря на скромность запрошенной цены, покупателя на «сомнительную» работу найти так и не смогли, и картина гениального Рафаэля осталась в Эрмитаже.

Как и эрмитажные картины Леонардо да Винчи, «Мадонна Конестабиле» перенесена с доски на холст, что было обычной практикой во многих музеях XIX века. Однако замечу, что, судя по спискам картин как Леонардо да Винчи, так и Рафаэля, за редким исключением все их картины остались на досках, как например «Мона Лиза» да Винчи и «Форнарина» Рафаэля. В Императорском Эрмитаже без долгих размышлений на холст переводились практически все поступавшие в музей «старые доски». Необходимость этого обосновывалась длительной продолжительностью отопительного сезона в Санкт-Петербурге. К сожалению, эрмитажные работы старых мастеров сильно пострадали при переводе с доски на холст. Однако этот процесс приносил и свои открытия. Ныне картина Рафаэля изображает Мадонну за чтением книги — вероятно, Священного Писания. В 1881, когда картина переводилась на холст, было обнаружено, что поначалу она держала в руках не книгу, а гранат — символ пролитой крови и Христовой жертвы.

Картина выставляется в пышной рамке, которая создана в одно время с полотном и, вероятно, по рисунку самого Рафаэля. До перевода на холст рамка составляла одно целое с картиной.
03.

**********
«Святое семейство» («Мадонна с безбородым Иосифом»), 1506 г., — одно из двух произведений Рафаэля, оставшихся в России после эрмитажных распродаж 1930-х годов. Холст, переведена с дерева, масло, темпера.

Картина попала в Эрмитаж в XVIII веке вместе с собранием Пьера Кроза, который приобрёл её у герцога Ангулемского с большой скидкой, вызванной тем, что полотно было в реставрационных целях переписано неумелым художником. Последующие перевод на холст и неудачные попытки реставрации не лучшим образом сказались на состоянии произведения. Знатоки XIX -начала XX века высказывали сомнения в его подлинности, из-за чего советскому правительству в 1930-е гг. не удалось найти на него зарубежного покупателя.
04.

**********
Из 346 атрибутивных в 2014 году картин Рембрантда в Эрмитаже выставлено 23. Одна из них знаменитая «Даная», которая вместе со многими шедеврами искусства, в том числе с картиной Рафаэля «Свяятое семейство», была приобретена Екатериной II из большой коллекции Пьера Кроз. Эти картины легли в основу картинной галереи российских императоров. Историю картины «Дания» проследить полностью пока не удалось. В 1656 году Рембрандт (1606-1669) заявил о своём банкротстве и началась двухлетняя распродажа его имущества, после чего след картины теряется. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза.

С этим шедевром произошла трагедия. В субботу, 15 июня 1985 года, в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис, который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул трижды её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, кипеть, менять цвет — в литровой склянке была влита серная кислота. Майгис также достал нож и успел дважды полоснуть картину.

На восстановление картины ушло 12 лет. Восстановленный шедевр в настоящее время защищен бронированным стеклом.А фанатика признали невменяемым, отправили в психиатрическую лечебницу, где он провёл 6 лет, а после распада СССР в Литву, в Вильнюсскую государственную психиатрическую больницу. В настоящее время Майгис проживает в доме для престарелых. В 2006 году была опубликована 300-страничная книга Майгиса, в которой он пытался изложить свою версию развития событий.
05.

**********
В Эрмитаже единственная картина гениального Караваджо. В 2017 году картина была вновь выставлена после реставрации. История картины такова. Караваджо написал «Лютниста» в конце 16 века в Риме, где он обосновался после переезда из Северной Италии. Заказчиком работы стал покровитель художника — кардинал Франческо дель Монте, в доме которого Караваджо прожил несколько лет. Позже работу купил друг кардинала — антиквар и большой поклонник искусства Винченцо Джустиниани. В 1808 году его уникальная коллекция ушла с молотка на аукционе в Париже — семья обеднела, и потомкам нужны были средства. Еще до начала торгов российский император Александр I попросил директора Лувра Доминика Виван Денона купить «Лютниста» для Эрмитажа.
06.

Хорошие фотокопии картин можно посмотреть в Википедии, откуда в основном взяты мною сведения.
Ссылки на мои посты по теме:
РИМ. По следам гениального и скандального художника эпохи барокко — пост о Караваджо и о нескольких его римских полотнах, в том числе о картине «Лютнист».
ВАТИКАН. Станцы Рафаэля.
РИМ. Дворец Барберини .
— в музее выставлена картина Рафаэля «Форнарина».
РИМ. Пантеон. — здесь похоронен Рафаэль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector