Фотограф Fabian Oefner. Iridient

Фотограф Fabian Oefner. Iridient

Фото художник Фабиан Офнер (Fabian Oefner) — креативная физика

Молодой швейцарский художник – обладатель поэтичного подхода к фотографии. Смешивая искусство, науку и технологии, он создает небывалые образы и делает «следующий шаг».

Фабиан Офнер (Fabian Oefner, fabianoefner.com) родился в Швейцарии в 1984 году. Посещал художественную школу, получил образование в области промышленного дизайна. Его фотостудия находится в городе Арау, в 40 минутах езды от Цюриха. Художник создает произведения для рекламных кампаний и гуманитарных проектов крупных международных брендов. Недавно на конференции TED, посвященной некоммерческому распространению полезных идей, Фабиан представил некоторые свои работы. Его фотографии продаются по всему миру исключительно через прямые частные сделки.

В возрасте 14 лет Фабиан увидел фотографию Гарольда Эджертона (Harold Edgerton), на которой было изображено пробиваемое пулей яблоко, и купил свою первую фотокамеру. Офнер экспериментировал в разных видах искусства, но именно фотография стала его главным увлечением. Он заработал профессиональную репутацию, опираясь на синтез науки и искусства, создавая образы, взывающие к уму и сердцу зрителя.

Художника вдохновляет и направляет мир, в котором он живет. Фабиан внимательно наблюдает за происходящим в разных областях науки. И стремится отразить в своих работах явления и процессы, иногда незаметные человеческому глазу. Поэтому он снял чарующие «космические туманности» с помощью стекловолоконных ламп и ватные облачка дыма от взрыва воздушных шаров, наполненных кукурузным крахмалом, разноцветные кристаллы и узоры ферромагнитных жидкостей – самые невероятные гаммы красок, растекающиеся в пространстве под действием центростремительных сил.

«Я стараюсь показать такие явления ранее невиданным, поэтичным образом, – говорит Фабиан. – Пытаюсь заставить зрителя остановиться на мгновение и почувствовать волшебство, разлитое вокруг нас. Разрабатывая новую тему, я не всегда представляю, какую форму в конце концов приобретут мои образы, только после многочисленных экспериментов появляется видение желаемого результата».

Два новых цикла фотографий Фабиана Офнера – «Распад» и «Рождение» – посвящены времени. Только в первом отражается процесс, его динамика, а во втором – момент, остановленное мгновение. В этих произведениях фигурируют автомобили, но это не единственная общая черта этих циклов. Все работы как будто убеждают зрителя в том, что они не настоящие фотографии, а результат компьютерного моделирования. Художник говорит, что его завораживает чистый, свежий вид трехмерных визуализаций, и он пытается получить подобное изображение с помощью фотографии.

Из серии «Распад», 2013. В серии «Распад» («Disintegrating») изображены классические спортивные автомобили в разобранном виде. Сначала Фабиан набросал на бумаге направления, в которых будут двигаться детали автомобилей. Затем разобрал коллекционные масштабные модели, деталь за деталью, от корпуса до самых крошечных винтиков. Закрепив детали с помощью тончайших игл и кусочков проволоки, он фотографировал эти элементы, тщательно выбирая ракурс и освещение. Фабиану пришлось запастись терпением: в каждой модели было более тысячи частей. Затем, на этапе постобработки в Photoshop, он соединил множество полученных изображений в одно. Создал маску для каждой детали, скопировал их и поставил на свои места, приняв за точку отсчета колеса автомобиля. Так, путем смешения изображений с точностью до мельчайших подробностей художник воссоздал прекрасный Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe (1954 год), культовый сверкающий Jaguar Е-Туре (1961 год) и соблазнительно чувственный Ferrari 330 Р4 (1967 год).

Читать еще:  Сюжетная фотография. Adam Regan (фотограф)

Эскиз «разлетающегося» Mercedes-Benz 300 SLR.

Танцующие краски
Фабиана Оефнера

Швейцарский фотограф Фабиан Оефнер (Fabian Oefner) экспериментирует с цветной фотографией, чтобы запечатлеть невидимые чудеса природных явлений.

Фабиан Оефнер увлекся фотографией еще в подростковом возрасте, превратив свою спальню в настоящую лабораторию: он стрелял в банки из-под напитков, чтобы сфотографировать, как они взрываются. Родителей далеко не всегда воодушевляли подобные эксперименты, зато сейчас Оефнер зарабатывает на жизнь именно этим: он — художественный фотограф. Размывая границы между мирами искусства и науки, Фабиан создает удивительные новые образы.

«Жидкий драгоценный камень» № 01 (Liquid Jewel No. 01), Carl Zeiss Makro-Planar T* 2/100 (ISO125, f/6.3, 1.3 сек.)

Оефнер недавно должен был освободить свою бывшую студию: «Под конец она стала похожа на одну большую работу Джексона Поллока, — говорит он. — Студию можно было бы продать как произведение искусства, но владелец настоял, чтобы я перекрасил ее». Именно в этой студии он снимал свои цветные эксперименты. Согласно Оефнеру, результаты — это «взрывы цвета», которые создают ошеломляющий эффект, привлекая внимание зрителя к «волшебству в повседневных вещах».

Для своей серии Liquid Jewel («Жидкий драгоценный камень») Оефнер разрисовал специальные воздушные шары различными цветными акриловыми красками, а затем заставил их лопаться. Из-за давления воздуха во взрывающемся воздушном шаре цвета начинали смещаться от воздушного шара и смешиваться друг с другом самым захватывающим образом. Чтобы запечатлеть это зрелище на камеру, Оефнер соединил микрофон со вспышкой так, чтобы импульс взрывающегося воздушного шара был пойман на микрофоне и передан на вспышку. Скорость вспышек «замораживает» движение частиц и краски на воздушном шаре с точностью до миллисекунды. «Единственный альтернативный способ достигнуть того же эффекта состоял бы в том, чтобы использовать высокоскоростную камеру», — говорит он.

Для своей работы Black Hole («Черная дыра») Оефнер брызнул краску на металлический прут, прикрепленный к дрели. Дрель затем приводила этот прут в движение, вращая на высокой скорости, и краска отлетала от прута под воздействием центробежной силы. Эта техника подобна использованной для Liquid Jewel, когда фотографируется нечто, происходящее на такой высокой скорости, что человеческий глаз не может этого зафиксировать. В данном случае микрофон каждый раз записывает звук начала работы дрели. Для этой работы Оефнер использовал Zeiss Distagon T* 1,4/35, чтобы запечатлеть все зрелище на среднем расстоянии. Он стремился удерживать диафрагму объектива в пределах идеального диапазона f/6.3—f/10, чтобы достигнуть самого лучшего разрешения.

В «Танцующих цветах» (Dancing Colors) Оефнер делает видимыми звуковые волны, позволяя цветным соляным кристаллам «танцевать» на динамике. Вибрации звуковых волн заставляют соляные кристаллы двигаться вверх и вниз, создавая разные формы и фигуры в зависимости от тона и частоты. Чтобы запечатлеть точный момент, когда кристаллы подпрыгивают в воздух, Оефнер подключил микрофон к вспышкам в совершенно темном помещении. Это означало, что он мог оставить затвор открытым на несколько секунд, что давало ему время включить проигрыватель, подключенный к динамику. Для съемки этой серии он использовал Zeiss Makro-Planar T* 2/100, чтобы запечатлеть маленькие танцующие соляные кристаллы с максимальной четкостью.

Читать еще:  Сочувствующий, но не извиняющийся. Pablo. E Schugurensky

«Цвета служат визуальными приманками, — говорит Оефнер. — Многие люди думают, что наука вне их понимания, но они могут, тем не менее, видеть мир вокруг себя. Если их привлекут мои снимки, они захотят узнать больше о том, что именно запечатлено на них». Поэтому он выбирает довольно простые физические явления, которые, в свою очередь, создают ошеломляющие эффекты; достигая их, он делает свои снимки еще более очаровательными.

«Объективы Zeiss используют датчик по максимуму, с действительно сенсационной четкостью. Это доставляет такое удовольствие — рассматривать изображение на мониторе в стопроцентном масштабе!», — делится своими впечатлениями Оефнер. «Если я собираюсь вкладывать так много времени и усилий в проект, я хочу, чтобы и объектив был высшего качества. С Zeiss я могу быть уверен, что не должен буду терпеть дефекты объектива или механические неисправности. Я могу просто продолжать выполнение актуальной задачи — фотосъемки».

Оефнер рад поделиться своими методиками с другими. «Люди всегда спрашивают меня, почему я не пытаюсь держать свои наработки в тайне, но я не волнуюсь о том, что меня могут копировать: даже если кто-то действительно будет использовать мои методы, то результаты никогда не получатся одинаковыми». Что является особенным в работе Оефнера, так это не его техническое мастерство, а скорее всегда уникальная смесь цветов и способ, которым передается понимание видения мира художником. Изображения могут поэтому рассматриваться самостоятельно, без описания физических явлений, которые стоят за ними: «Один зритель увидел в „Танцующих цветах“ фотографию воздушных шаров, улетающих над ночным полем. А почему нет? Я — художник, не ученый, а в искусстве позволено использовать много различных интерпретаций, что фактически поощряется».

Об авторе

Справка: Фабиан Оефнер родился в Арау, Швейцария, в 1984 году. Он изучал дизайн продуктов в Швейцарском Северо-Западном университете прикладных наук, прежде чем получить работу предметного фотографа для Leica Geosystems в Унтервальдене. Он открыл свою собственную студию фотографии в 2011 году в Суре, и проводит медиакампании для международных рекламных агентств от Амстердама до Токио.

Страна: Швейцария

Техника: Canon, Carl Zeiss

Смотрите работы Фабиана Оефнера на официальных страницах компании Carl Zeiss в Facebook и Вконтакте

Фабиан Офнер. Художественная
физика в образах

Дайте обычному человеку дрель и краски – он, скорее всего, начнет ремонт; но дайте эти предметы талантливому фотографу, и вы непременно получите произведение искусства! Для шведа Фабиана Офнера (Fabian Oefner) каждая фотосъемка превращается в научный эксперимент.

Всякий раз, когда художник представляет очередное творение, зрителям остается только поражаться его удивительным задумкам. Особую любовь фотограф питает к акриловым краскам. Для Офнера характерно внимание к деталям, вспышка его фотокамеры ловит порой мгновения, неуловимые для нашего взгляда.

Читать еще:  Центр ВДНХ станет музейно-выставочным пространством

«Художественная физика» – именно так можно обозначить суть творчества Фабиана. Он улавливает действие центробежной силы, на его кадрах запечатлеваются моменты, когда лопается воздушный шарик, взрываются и возрождаются дорогие коллекционные суперкары. Фотограф приоткрывает нам завесу тайны, хотя всё, что он делает — далеко не за гранью фантастики.

«Остановись, мгновенье, ты прекрасно!». Фабиан старательно готовит студию для очередной фотосъемки. Вот, к примеру, в центре его внимания — сверло, поверхность которого он покрыл яркими красками. Высокоскоростная камера готовится запечатлеть очередной шедевр. Дрель включают, и железный стержень начинает набирать обороты. Под действием центробежной силы непросохшая краска разлетается в разные стороны. Хороший снимок требует самого первого кадра, а это миллисекунды.

Вальсирующие краски — разве это не чудо? Но необходимо «схватить» самый главный миг. Ни один кадр, как признается Офнер, никогда не будет похож на другой. Весь секрет — в сочетании красок, одним из достоинств фотографа как раз и является его умение подбирать цвета. Не случайно для этих работ выбран чёрный фон, так вся его яркая палитра выглядит еще насыщеннее.

Способность Фабиана делиться научными знаниями через искусство поражает воображение, на его фотографиях можно увидеть и «вечный глаз» Вселенной, и воздушные шары, улетающие в никуда, и даже звуковые волны. Фотограф допускает любую смысловую интерпретацию зрителя.

Самым «взрывоопасным» экспериментом Фабиана Офнера по праву считается серия снимков «Рождение и распад», где на примере редких спортивных автомобилей, фотограф воссоздает новую реальность. Вряд ли кто из простых смертных может похвастаться тем, что видел, как Mercedes-Benz 300 SLR Ulenhaut Coupe 1954 года, созданный в единственном экземпляре, разлетается на мелкие детали.

А наблюдали ли вы «рождение» Ferrari 250 GTO? Не сошедшего с конвейера, а родившегося из гипсовой скорлупы? Работая над проектом «Распад» Фабиан все просчитал по-научному точно, тогда как «Рождение» является уже художественным замыслом автора, его собственной выдумкой. Это своего рода визитная карточка Фабиана Офнера: в его работах искусство и наука идут рука об руку.

Интересен тот факт, что у шведского художника совсем нет тайн от публики – он всегда с удовольствием раскрывает секреты своих завораживающих кадров. Никаких чудес, высокоскоростная техника для съемки и подручные материалы: те же спорткары – не что иное, как масштабные модели, каждую из которых Фабиан кропотливо разобрал на детали. Все, даже самые маленькие запчасти, фотографировались отдельно. Под определенным углом и при нужном освещении.

Чудес, может, и не бывает, но сделать науку занимательной, представить ее в новом свете (или, как это делает Фабиан, «в новом цвете») – дело техники и таланта. Фабиан Офнер лишь подтверждает давно известные постулаты, добавляя к ним свой: прекрасное можно создавать и с помощью научных достижений, а увидеть необычное в обычном способен абсолютно каждый.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector