Фотограф и художник из Нидерландов. Robert de Klonia (коллаж)

Фотограф и художник из Нидерландов. Robert de Klonia (коллаж)

Звёзды позируют с собой в молодости и в детстве: художник из Нидерландов создаёт уникальные коллажи

Рассказываем о проекте

Всё началось с Мадонны
45-летний нидерландский художник Ард Гелинк ведёт в Instagram проект «Тогда и сейчас». На его коллажах селебрити позируют с собой в молодости и детстве. Первой в 2015 году была серия работ с Мадонной, у которой тогда как раз вышел альбом с песней Bitch I’m Madonna.

– У неё много лиц. Бесконечные вариации в стиле. Музыка, мода, актуальные темы, причёски. Каждый год, каждый день она разная. Королева поп-музыки, хамелеон, дива. Настоящая путешественница во времени, – поясняет Ард и смачно добавляет отсылку к той самой песне – Bitch! She’s Madonna.

Ард Гелинк
диджитал-художник из Нидерландов

Как вы выбираете знаменитостей для коллажей?
– Случайно. Иногда я выкладываю кого-нибудь дополнительно, когда у него или у неё день рождения.

Как селебрити реагируют на ваши коллажи?
– Многие их выкладывали. Например, Майкл Дуглас, Сильвестр Сталлоне, Энни Леннокс, Тина Тёрнер, Робби Уильямс, Мадонна. Когда звёзды делятся, для меня это что-то вроде одобрения. Им нравится – значит, всё хорошо.

Вам самому какие больше всего нравятся?
– Мои любимые – это Леди Гага, Брюс Спрингстин, Бой Джордж, Джокер, Джордж Майкл, Робин Уильямс, Ричард Гир, экс-королева Нидерландов, Джимми Фэллон, Эллен Дедженерес и Мадонна.

А вы просите разрешения у авторов снимков на использование?
– Нет, ведь очень многие редактируют фотографии и выкладывают на всевозможных сайтах. Иногда, когда я знаю фотографа, я отмечаю его, но чаще всего фото уже прошло через столько изменений, что его почти невозможно опознать.
Это некоммерческое использование, и я не продаю коллажи. В описании у меня говорится: «Без намерения нарушить авторские права. Свяжитесь со мной, чтобы исправить это или удалить».

Как думаете, почему ваши коллажи так нравятся людям?
– Я думаю, из-за невероятной картинки, идеи путешествия во времени.

Сколько времени уходит на одно «путешествие»?
– От одного до трёх часов.

А обычные люди просят сделать такое с ними?
– Да, и иногда я соглашаюсь. Конечно, я беру за это деньги, но сумма может быть разной. Пишут личные сообщения в Instagram. Если возможно и у меня есть время, я некоторым отвечаю. Но их так много.

Фотограф Роберт Мэпплторп: «Я создаю искусство с помощью порнографии»

Работы классика фотографии Роберта Мэпплторпа могут шокировать — и в то же время их изучают искусствоведы, за них борются на аукционах и в выставочных залах. Мэпплторп снимал Патти Смит, Арнольда Шварценеггера и Энди Уорхола (в 2006 году его портрет был продан на аукционе за 643,2 тысячи долларов). Он фотографировал цветы, портреты, делал обложки альбомов — но нас больше всего впечатляют его великолепные снимки обнаженных тел.

У Мэпплторпа художественное образование: он изучал рисунок, живопись и скульптуру в Институте Пратта. Художник создавал экспериментальные коллажи из разных материалов, используя в том числе вырезки из книг и журналов. В 1970 году Мэпплторп купил камеру Polaroid и стал снимать сам: «Я решил, что так будет честнее». Первыми его фотографиями стали автопортреты и портреты близкой подруги — певицы, художницы и поэтессы Патти Смит.

Купив среднеформатную камеру Hasselblad, Мэпплторп начал снимать своих друзей и знакомых: художников, музыкантов, тусовщиков, порнозвезд.

Также он работал над коммерческими проектами: сделал обложку альбома для Патти Смит, снимал серии портретов и репортажи с вечеринок для журнала Interview.

В конце 1970-х годов Мэпплторп все больше интересовался нью-йоркской БДСМ-тусовкой. Его фотографии шокируют, но в то же время поражают техническим и художественным совершенством.

В 1988 году Мэпплторп в интервью ARTnews сказал: «Мне не нравится слово „шокирующий“. Я ищу что-то неожиданное. Я ищу такие вещи, которых раньше никогда не видел. У меня была возможность запечатлеть то, что я вижу, и я чувствовал, что обязан это сделать».

В 1980 году Мэпплторп встретил Лизу Лайон — первую чемпионку мира по бодибилдингу. За следующие несколько лет он снял серию ее портретов, подготовил на их основе фильм и книгу.

Читать еще:  Талантливая российская художница. Наталья Милашевич

После встречи с порноактером Бенджамином Грином Мэпплторп увлекся фотографированием мужских тел. В 1980-е годы он концентрировался на снимках обнаженной натуры, цветов (особенно орхидей) и на портретах знаменитостей.

Мэпплторп: «Мужской член и, например, цветок — равноизящны. Есть люди, которые не могут это признать, но для меня это очевидно». Он повторял: «Мое отношение к фотографированию цветка не особенно отличается от того, как я фотографирую член. По сути, это одно и то же — освещение и композиция. Разница невелика».

Самый известный снимок Мэпплторпа с изображением члена («Мужчина в костюме из полиэстера») был продан на Sotheby’s за 478 тысяч долларов. Он стал квинтэссенцией всего творчества фотографа, его идей и образа жизни.

Мэпплторп: «Про меня и про моих натурщиков говорят и пишут всякие гадости. Среди них и вправду попадаются неприятные личности. Но это ничего не значит: в павильоне я люблю их, как и все, что фотографирую, — а на улице могу и не поздороваться».

«Работы Энди Уорхола действуют на меня на подсознательном уровне. Постоянно. Он говорил: искусством может быть все что угодно. Значит, я создаю искусство с помощью порнографии», — отмечал Мэпплторп.

В 1986 году художнику диагностировали СПИД. Узнав о болезни, он только усилил творческие изыскания, а цена его фотографий после этого известия возросла.

В 1987 году фотограф основал Фонд Роберта Мэпплторпа, чтобы пропагандировать искусство фотографии, поддерживать музеи, организующие фотовыставки, и финансировать медицинские исследования и проекты по борьбе со СПИДом и инфекциями, связанными с ВИЧ.

Роберт Мэпплторп умер утром 9 марта 1989 года, ему было 42.

Мощные провокационные работы сделали Мэпплторпа одним из важнейших художников ХХ века. Его работы выставлены в галереях Северной и Южной Америки, в крупнейших музеях мира.

Критик К. Ларсон так говорит о его творчестве: «Роберт Мэпплторп показал, что секс — последняя граница раскрепощения человека. Он безжалостно продемонстрировал мир по ту сторону дозволенного. Он сделал нечто неожиданное для всех — показал, что классицизм и эротика не противоречат друг другу, а являются полюсами одного опыта».

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Все, что нужно знать о выставке фотографа Роберта Мэпплторпа

Одна из главных выставок года — ретроспектива Роберта Мэпплторпа, навсегда изменившего современную моду и фотографию, — открывается в нью-йорском музее Гуггенхайма 25 января.

Первым человеком, которого сфотографировал 24-летний Роберт Мэпплторп на свой поляроид, была Патти Смит. Поляроид, собственно, был не его – они одолжили камеру у подруги Сэнди, вместе с которой жили и тусовались в знаменитом нью-йоркском отеле «Челси» в конце 60-х – начале 70-х. Именно Патти, будущая панк-звезда, подтолкнула Мэпплторпа к фотографии. Накануне он в очередной раз стащил в книжном магазине дорогой порнографический журнал, чтобы использовать фото из него для своих коллажей и инсталляций. «Тебе не нужны чужие фото, ты должен фотографировать сам», – сказала Смит. Позже она опишет это время в книге «Просто дети» – лучшей биографии фотографа и художника Роберта Мэпплторпа, которую только можно найти.

Вторым человеком, которого сфотографировал Роберт, был он сам. Когда после его смерти в 1989-м появился фонд имени Мэпплторпа и был наведен порядок в его архивах, выяснилось, что чаще, чем Патти Смит, фотограф снимал только себя.

25 января в музее Гуггенхайма открывается большая ретроспектива фотографа. Ее подготовили к 30-летию со дня его смерти. Здесь сегодня находится самая большая публичная коллекция его фотографий – 200 снимков, полученных в 1993 году от фонда Мэпплторпа.

Выставку разделили на две части. Первая погружает в 1970-е – время, иконой которого был и сам Роберт, и его муза Патти Смит. Первые поляроиды и коллажи, заказы для Esquire и Time, портреты друзей – Деборы Харрис, Энди Уорхола, позже – Ричарда Гира и Арнольда Шварценеггера, хроники нью-йоркской БДСМ-тусовки. Одна из самых важных работ этого периода – обложка альбома Horses Патти Смит, который вышел в 1975-м. «К съемке мы почти не готовились. Я обещала Роберту надеть чистую белую рубашку, он – найти помещение», – пишет Смит в своей книге. Снимали в пентхаусе их друга Сэма Вагстаффа на Гринвич-Виллидж: Патти Смит в белоснежной сорочке и накинутом на плечо любимом жакете, на фоне белой стены. Мэпплторп сделал 12 кадров, на 8-м сказал «есть!». Сегодня этот снимок – классика мировой фотографии и один из лучших женских портретов – находится в постоянной коллекции Tate.

Читать еще:  Современный британский художник. Toby Moate

Вторая часть выставки посвящена тем, на кого повлияло творчество Мэпплторпа. Это современные художники, в основном портретисты: Гленн Лигон, Кэтрин Опи и Ротими Фани-Кайоде. Список можно продолжить: влияние Мэпплторпа заметно в съемках Эди Слимана и Вилли Вандерперре, в стиле Шарлотты Генсбур и молодой певицы из Антверпена Сильвии Кройш. Материала наберется еще не на одну выставку – потому что, как писала Патти Смит, «о Роберте сказано много, а будет сказано еще больше».

Необычные и странные сюрреалистические коллажи нидерландского художника Тона Йосена (19 фото)

Тон Йосен ( Toon Joosen ) — арт-директор и визуальный дизайнер из Нидерландов, который в свободное от работы время создаёт собственные работы, просто наблюдая за окружающим миром.

Он наиболее известен своими странными сюрреалистическими коллажами, которые регулярно появляются в его Instagram-аккаунте на радость более 9 тысяч его подписчиков.

Его коллажи — это сочетание старого и современного, достигнутое благодаря сочетанию изображений из старых журналов с современными элементами.

Предлагаем вам взглянуть на несколько странных и необычных коллажей Тона Йосена.

все фотографии: toonjoosen/Instagram

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Робер Дуано — ироничный, наблюдательный, лиричный и великий фотограф-гуманист

Фотографируя, я не оставляю упорных попыток остановить убегающее время. Наверное, это безумие

Робер, или, как по-английски звучит его имя, Роберт Дуано (©Robert Doisneau) — фотограф-парадокс. Его величие не оспаривают ни профессионалы, ни широкая аудитория, но его работы невозможно отнести ни к одному из существующих стилей. На протяжении карьеры он приближался к авангарду и сюрреализму, интересовался пиктореалистическим направлением и, безусловно, был мастером «городского ироничного репортажа». При огромном и разнообразном наследии он не создал собственную фотошколу и, наверное, так и останется единственным и неповторимым мастером со своей французско-эксцентричной манерой.

«Поцелуй у Отель-де-Виль» и остальные снимки фотографа — гимн радости жизни

Дуано всю жизнь работал на улицах городов (в том числе своего любимого Парижа) и умел изображать повседневную суету так, что она становилась лиричной и очень личной. Ярчайший тому пример — его знаменитый снимок Le baiser de l’hôtel de ville, на котором изображена слившаяся в поцелуе юная пара. Сделанное в 1950 году фото — один из символов города, но, по забавному стечению обстоятельств, оно постановочное. Автор умел чувствовать настроение улиц так, что без труда воспроизвел его с помощью двух молодых актеров — Франсуаз Дельбарт и Жака Карто. Фотограф увидел, как они целовались на улице, но не стал их снимать, чтобы не мешать влюбленным. Позже, однако, он подошел к паре, сказал, что он увидел очаровательную картину и попросил поцеловаться еще раз — на камеру.

Как вспоминают сами «виновники мероприятия», Дуано вел себя мило и располагающе, без всякого нажима и они с удовольствием прислушались к его просьбе, позируя рядом с Отель-де-Виль. Фото опубликовал журнал Life, а для Франсуаз Робер прислал снимок с автографом. В 2005 году его продали на аукционе коллекционеру из Швейцарии за 155000 евро.

Фотограф очень не любил это фото. Из-за него он несколько раз попадал в суд, отбиваясь от претензий моделей, но он лично заработал на нем боле полумиллиона долларов. После того, как в 1986 году фото перепечатали в виде постера, изображение стало парижским символом. Однако, эта растиражированная на плакатах, марках и футболках работа, хоть и выдающаяся — не единственная удача Дуано.

За несколько десятилетий творческой деятельности фотограф выпустил более 20 фотосборников. В них он на разные лады воспевал моменты, составляющие повседневную жизнь. Быть может, это обаяние и чувство юмора Дуано накладывают отпечаток на его работы, но все они объединены легкостью, игривой иронией и истинным гуманизмом. Реальность со всеми ее тяготами, контрастами и несовершенствами представлена у Дуано забавной, порой эксцентричной, неожиданной, но не отталкивающей. Поэтому Робер, как и Эдуар Буба или Вилли Рони — настоящий французский гуманист.

Читать еще:  Французский художник. Nicolas Blind

От начала творческой карьеры до заслуг и званий

Дуано — рыцарь Ордена Почетного легиона. Звание ему присвоили в 1984 году, но и раньше, и позже его стиль, одновременно скромный и яркий, приносил ему титулы и признание общественности. Поклонники и журналисты именовали Робера поэтом городских улиц и окраин, мастером фотографии в истинно французском духе. Дуано ставят в один ряд с великими фотохудожниками, повлиявшими на его манеру — Анри Картье-Брессоном и Эженом Атже. Кто бы мог представить себе такую славу, глядя на восемнадцатилетнего юношу, который бродил по улицам с примитивной камерой.

Робер родился в середине апреля 1912 года в парижском пригороде — как говорил он сам, одном из самых убогих районов города. Его мать умерла от чахотки, когда мальчику было всего семь лет, и вторая жена отца не смогла ее заменить. Может, поэтому в творческом наследии так много сюжетов посвящено детям, беспечально играющим на улицах подальше от взрослых. Дуано относился к маленьким моделям с уважением и серьезностью, его именем даже назвали несколько французских начальных школ.

После окончания средней школы юноша решил стать литографом и поступил в художественно-ремесленное училище Этьенн изучать гравюру и печатное дело. Дуано быстро понял, что профессия уходит в прошлое, стал делать первые шаги в изобразительном искусстве, графике и взял в руки камеру. Робер подрабатывал в студии, занимавшейся изготовлением ярлыков для фармацевтической отрасли. Когда в ней открылась фотомастерская, Дуано перешел в нее работать.

В начале карьеры у молодого человека была только простая камера, снимавшая на длинной выдержке, а сам он был слишком застенчивым. Поэтому первой «фотомоделью» для него была груда кирпичных обломков, а затем — афиши, здания и другие объекты, которые помогли Дуано научиться чувствовать пропорции и формы. Он стал мастерски «жонглировать» ассоциациями, закладывая в фотографии многоуровневый смысл.

Становление и взлет «певца парижских улиц»

Научившись работать с неподвижными объектами, Робер начал снимать детей и взрослых, а с 1934 года стал профессиональным промышленным фотографом и сотрудничал с концерном Renault. За несколько лет до этого события молодой автор познакомился с Виньо, сильно повлиявшим на Дуано. Уже известный скульптор и художник пригласил Робера быть его фотоассистентом, научил его светописи и познакомил с творчеством Брассе и Картеша.

В 1932 году молодой фотограф создал свой первый репортаж — на одном из блошиных рынков Парижа. После того, как серию опубликовали в «Эксельсиоре», Дуано стал по-настоящему профессионально работать с камерой.

После призыва в армию на год, а затем увольнения из Renault в 1939 году из-за откровенного саботажа скучной и нетворческой «поденщины» Робер переехал в южный пригород столицы. Всего через год началась война, в которой фотограф активно участвовал — сначала в ополчении, а затем в рядах парижского Сопротивления. Вспомнив о ремесле гравера, он печатал открытки (а заодно и подпольные листовки).

После войны работы в Париже оказалось очень много, и Дуано вернулся к профессии независимого фотографа. Еще в 1949 году он получил первый контракт с Vogue, некоторое время сотрудничал с агентством ADEP. Его члены, Р.Капа и А.Картье-Брессон впоследствии пригласили фотографа стать участником Магнума, но Робер отказался. Он слишком любил Париж и не хотел часто уезжать хоть и в интересные, но командировки.

Робер Дуано много десятилетий прожил в Жантилли, южном предместье столицы, и делал свои фотографии на улицах родного города. Умер он апрельским днем 1994 года в Париже. Похоронили фотографа в его родном и любимом городе, рядом с женой.

Робер Дуано оставил после себя снимки, глядя на которые люди невольно улыбаются, проникаются духом человечности и учатся видеть в обыденных вещах истинное чудо искусства.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector